От протестантизма к Православию: 30 лет спустя В 1987 году 20 приходов евангелического движения присоединились к Антиохийской Православной Церкви в Америке. Вскоре после перехода в новую конфессию люди пишут восторженные и просветленные рассказы. А как обстоит дело спустя 20 и 30 лет? Нашли ли ищущие то, что искали? 14 июня, 2011 В 1987 году 20 приходов евангелического движения присоединились к Антиохийской Православной Церкви в Америке. Вскоре после перехода в новую конфессию люди пишут восторженные и просветленные рассказы. А как обстоит дело спустя 20 и 30 лет? Нашли ли ищущие то, что искали? В 1987 году 20 приходов евангелического движения присоединились к Антиохийской  Православной  Церкви  в Америке. Вскоре после перехода в новую конфессию люди пишут восторженные и просветленные рассказы. А как обстоит дело спустя 20 и 30 лет? Нашли ли ищущие то, что искали? Его преподобие о. Питер Гиллквист, председатель Департамента Миссионерства и Евангелизма Антиохийской Православной Митрополии и издатель журнала AGAIN рассказывает о своем видении последних десятилетий. Перевод Евгения Кима специально для портала «Правмир» . Евангелическая Православная Церковь В 1973 году, когда миссионер евангелического движения Питер Гиллквист в Чикаго вместе с группой последователей основал новую общину, названную «Новозаветный Апостольский Орден» (New Covenant Apostolic Order), чьей целью было возвращение к истокам христианства. В итоге изучения истории христианства, Гиллквист пришел к выводу, что истинным христианством является православие. Духовный поиск и осознание того, что настояще апостольское преемство все же необходимо, привели к тому, что большая часть церкви (20 приходов) в 1987 году присоединилась к Антиохийской епархии в Америке. На момент этого присоединения в ЕПЦ насчитывалось более 2 тысяч верующих, присоединилось к Антиохийской епархии примерно 1800 (все члены ЕПЦ были приняты через крещение). Отец Питер, расскажите, как все было в 1978 году? Что происходило в ранней Евангелической православной церкви? Кем были ее первые руководители? Помогите нам понять, на что походила жизнь в то удивительное время. Много ли в этом было бахвальства и насколько искренними были цели вашего движения?

http://pravmir.ru/ot-protestantizma-k-pr...

Отзыв евангельского христианина-баптиста Эта книга своего рода апология православного учения, где автор использует свои доводы с некоторым евангельским акцентом. Автору, на мой взгляд, присуща чувственность, которая прослеживается в его аргументации, и честность, когда признался о мотиве перехода в православную Церковь. Вадим пытается доказать жизненность православного учения, считая баптизм недостаточным для полноты христианской жизни. По-моему, он так и не понял суть баптизма. Автор приводит цитаты отцов Церкви, что обогащает мысль всей книги. При этом цитаты некоторых протестантских богословов, приводимых автором, не отражают все учение евангельских христиан-баптистов. По мнению некоторых нельзя строить общее представление о баптизме. Поэтому книга содержит критику не догматов евангельских христиан-баптистов, а высказываний некоторых протестантских проповедников и мыслителей. Печально, что некоторые протестантские историки, говоря об истинной Церкви, приводят в пример несториан, катаров, альбигойцев, богомилов и т.д. Решимость отсоединиться от Церкви и пострадать за свои идеи, еще не факт существования в их жизни евангельского наследия. Баптистам не нужна сектантская преемственность, от которой предостерегает автор, а важно апостольское предание учения, как неотъемлемая часть вероучения евангельских христиан-баптистов. В книге видна открытость автора, готовность на диалог с протестантами по догматическим вопросам. Я считаю, что сегодня важно евангельским христианам-баптистам не сидеть " сложа руки " , а быть готовым к данному диалогу с православной Церковью, при условии взаимного принятия и объективной оценки. Автор говорит о личном смирении, как о первостепенном качестве верующего, которого порой не хватает сегодняшнему христианству. Я думаю, замечания о смирении являются актуальным в XXI веке для многих христиан нашего времени. Автор искренно пытается обратить внимание евангельских христиан-баптистов на некоторые вопросы веры, в частности, на учение о Церкви. Я думаю, что данная работа станет в дальнейшем еще одним поводом для богословских диспутов между Русской Православной Церковью и Церковью Евангельских Христиан-Баптистов. В наше время есть необходимость в подобных диспутах, так как " железо железо острит " (Прит. 27:17). Другими словами, это поможет евангельским христианам-баптистам обратить особое внимание еще раз на историю Церкви и на христианское богословие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2326...

Первоначально в «Броне» излагается понятие о подлогах как деле порочном, противном справедливости и христианской нравственности, и затем утверждается, что якобы «наперсники Никона, не имея под собой твёрдой почвы от Писания, прибегали к подлогам и обманам, не находя возможным оправдать свои новшества», то есть троеперстного сложения, тройственной «аллилуйи», имени Иисус, пятипросфория и прочего. Но эти мнимые новшества и не нуждались в оправдании, ибо, по сознанию самих раскольничествующих епископов, подписавшихся под «Окружным посланием», они находились в употреблении церковном ранее патриарха Никона , что подтверждается и памятниками церковной древности (см. свидетельства в книге Озерского). Вот австрийская иерархия, членом которой состоит сочинитель «Брони», действительно есть подлог и обман в самом основании своём, она есть именно подлог, подделка под православную церковь . Ибо, не имея непрерывного апостольского дара благодати, выдавать себя за преемников апостольских, якобы друг другоприимательне получивших от апостолов благодать архиерейства и священства, как делают раскольнические епископы и священники австрийского поставления, не есть ли это грубый и дерзкий подлог, не есть ли подделка под истинное архиерейство и священство? Святой Ириней пишет: «Должно повиноваться пресвитерам, находящимся в церкви и происходящим преемственно от апостолов, и по благословению отца вместе с преемством епископства получившим истинные дары; прочих же, которые получили пресвитерство не по таковому преемству и собираются на всяком месте, тех считать людьми подозрительными, еретиками и злонамеренными отступниками, горделивыми, самолюбивыми, лицемерами» (у Озерского часть 1, с.205; ср. там же, с.236). Таковы и есть, по суду святого отца, епископы и священники австрийского поставления, как получившие епископство и священство не по апостольскому преемству. Они, учреждая новоявленную иерархию, как люди, затеявшие нехорошее дело, даже бежали из своего отечества к австрийцам-католикам и обманом заманили к себе несчастного митрополита Амвросия, от которого и распространилась фальшивая иерархия, подобно фальшивой монете.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Первый отдел. Доникейская церковная литература. Первый период. Древнецерковная литература времени мужей апостольских Вторая половина I в. и первая половина II представляют собой один из наименее ясных периодов в древнехристианской истории. После того как в Церкви апостольской проявилась вся совокупность даров Божиих в сосредоточенном и напряженном подъеме духовной жизни, начался процесс медленной и сложной выработки постоянных форм церковного бытия, обеспечивающих естественное здоровье и возрастание Тела Христова на основе сверхъестественных даров благодати. В самом начале этого образовательного процесса мы встречаем краткую, но знаменательную эпоху наибольшей простоты церковного существования, когда чрезвычайное вдохновение первых свидетелей Нового Завета прекратилось, а полнота церковного строения еще не определилась. В истории Церкви имеет важное значение и этот период, непосредственно примыкающий к апостольскому веку, когда по кончине апостолов Церковь осталась без личного руководительства самовидцев Слова, на поприще церковной деятельности выступили их ученики и началось, так сказать, вполне самостоятельное применение к жизни проповеданного апостолами учения через формулирование этого учения и развитие основанных ими церковных учреждений. Непреодолимое стремление церковных историков проникнуть в тайны жизни Церкви этого времени совершенно естественны и понятны. Но, к сожалению, за отсутствием достаточных прямых и определенных данных эти первые страницы истории христианской Церкви, несмотря на непрерывные и напряженные усилия нарисовать живую и вполне точную картину первоначального хода событий во внутренней и внешней жизни Церкви в их действительной исторической преемственности, остаются в значительной степени бесплодными: время начального возрастания Церкви остается окутанным трудно проницаемым мраком – оно совершалось в полном молчании, прерываемом только немногими голосами в весьма малом числе литературных памятников. Хотя бесспорно, что до нас дошли не все произведения, написанные преемниками апостолов в деле благовествования и утверждения христианства, однако несомненно и то, что ими записана была только весьма малая часть из того, что было пережито в это время, и иногда приписываемая им большая литературная продуктивность едва ли отвечает действительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Период первый. Древне-Церковная литература времени мужей Апостольских Введение Как известно, вторая половина I века и первая половина II века представляют собою один из наименее ясных периодов в Древнехристианской истории. Писания святых Апостолов, отражающие в себе последовательные моменты исторических судеб Христовой Церкви, со времени Ее основания и до конца первого века, дают разуметь, что в это время развертывалась интересная и поучительная страница истории человечества. После того, как в Церкви Апостольской появилась вся совокупность даров Божиих в сосредоточенном и напряженном подъеме духовной жизни, должен был начаться процесс медленного и сложного вырабатывания постепенных форм Церковного бытия, обеспечивающих естественное здоровье и возрастание тела Христова на основе сверхъестественных даров благодати. В самом начале этого образовательного процесса должна встретиться нам краткая, но знаменательная эпоха наибольшей простоты Церковного существования, когда чудесное вдохновение первых свидетелей Нового Завета прекратилось, а полнота Церковного строения еще не определилась. В истории Церкви имеет важное значение и этот период, непосредственно примыкающий к Апостольскому веку, когда, по кончине Апостолов Церковь осталась без личного руководительства самовидцев Слова, на поприще Церковной деятельности выступили их ученики, и началось, так сказать, вполне самостоятельное применение к жизни проповеданного Апостолами учения чрез формулирование этого учения и развитие основанных ими Церковных учреждений. Непреодолимое стремление Церковных историков проникнуть в тайны жизни Церкви этого времени совершенно естественны и понятны. Но, к сожалению, за отсутствием достаточных прямых и определенных данных эти первые страницы истории Христианской Церкви, несмотря на непрерывные и напряженные усилия нарисовать живую и вполне точную картину первоначального хода событий во внутренней и внешней жизни Церкви в их действительной исторической преемственности, остаются в значительной степени бесплодными: время начального возрастания Церкви остается окутанным трудно проницаемым мраком – оно совершалось в полном молчании, прерываемом только немногими голосами в весьма малом числе литературных памятников. Хотя бесспорно, что до нас дошли не все произведения, написанные преемниками Апостолов в деле благовествования и утверждения Христианства, однако несомненно и то, что ими написана была только весьма малая часть того, что было пережито в это время, и иногда приписываемая ими большая литературная плодотворность едва ли отвечает действительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Зайцев Планы " реформации " Церкви: взять все, да и поделить Источник:  Нескучный сад В нашумевшей статье предлагается упразднить Патриархию и превратить Русскую Православную Церковь в конфедерацию независимых приходов. А к чему это могло бы привести на практике? Сейчас в социальных сетях идет активное обсуждение идеи превратить Русскую Православную Церковь в " конфедерацию независимых приходов " . Поводом стала статья Станислава Белковского в МК, однако, очевидно, идея эта будет витать в воздухе независимо от того, кто ее озвучил. Иерархичность Церкви сама по себе будет казаться чуждой и несовременной постиндустриальному обществу, которое стремится к сетевой, а в перспективе и атомарной структуре, так же как устойчивость догмата чужда обществу, воспитанному на информационном шуме. Дискуссия с тем, кто ее озвучил едва ли уместна. Но, повторим, сама эта идея не так проста, чтобы сказать, как профессор Преображенский, " в печку ее " . Она льстит сознанию современного человека, прельщает его хорошими словами про демократию, про близость клира к народу и про достойных священников. На первый взгляд идея " конфедерации независимых приходов " выглядит весьма привлекательно, поскольку позволяет священнику и прихожанам каждого храма быстро решать возникающие вопросы. В истории Русской Церкви ХХ века был период с февраля по октябрь 1917 года, когда епископ выбирался общим собранием приходов и голосованием. Так на Московскую кафедру был избран святитель Тихон (Беллавин), а на Петроградскую – священномученик Вениамин (Казанский). В Сурожской епархии при митрополите Антонии (Блуме) прихожане также решали многие вопросы и фактически выбирали себе священников на приход, выборность существует в Православной Церкви Америки, да и сейчас в нескольких московских храмах вопросы решаются общим голосованием общины. Другое дело, что понятие " независимых приходов " таит в себе иную опасность – нарушение иерархичности, на котором со времен апостольских строится Церковь. О важности апостольского преемства говорил еще священномученник Климент Римский в I в. По учению Церкви, священник является лишь представителем епископа, который " надзирает " за верующими своей епархии. Без благословения епископа священник не имеет права проводить никаких литургических изменений.

http://religare.ru/2_99841.html

поиск:   разделы   рассылка Дмитрий Власов Архиепископ Паоло Пецци: Путь к единству – не очередной вид " идеологической толерантности " , но опыт братской любви Источник:  Благовест-инфо Накануне своей епископской хиротонии о. Паоло Пецци ответил на вопросы " Благовест-инфо " . – Отец Паоло! Поздравляю вас с назначением главой католической митрополии в России! С какими чувствами восприняли вы это решение Папы Бенедикта XVI? Благодарю вас за поздравление. Трудно ответить на поставленный вами вопрос одним словом – я призван Святейшим Отцом участвовать в апостольской преемственности, т.е. в сокровенном диалоге Иисуса со " своими " . Я принял свое назначение с глубоким трепетом. По выражению блаженного Августина, епископ – тот, кто пристально смотрит на Христа. Таким образом, как мне кажется, служение епископа состоит прежде всего в верном ответе на призыв Христа: " Следуй за Мной " . Вспоминается также главная заповедь, которой призваны руководствоваться врачи: " Не навреди " . Епископ в своём служении также должен помнить об этом совете. Впрочем, в вашем вопросе содержится и ответ: вы поздравили меня с назначением епископом – то есть тем, кто воспринимает полноту благодати священства. Я уверен, что Господь, призвавший меня на это непростое служение, не оставит меня Своей помощью и поддержкой. Приступая к исполнению новой задачи, я горячо желаю, чтобы все мои слова и делом совершались во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца (ср. Кол 3:17); и чтобы вся моя жизнь была свидетельством о страсти ради славы Христа в истории. Надеюсь, что я в моём служении не встречу недостатка в молитвенной и деятельной помощи со стороны верных архиепархии – священников, монашествующих, мирян... Вместе мы – с Божьей помощью – способны будем преодолеть любые трудности. – Могли бы вы напомнить нашим читателям статистические сведения об архиепархии Божией Матери в Москве и шире – о Католической Церкви в России? Сколько в настоящее время существует приходов, священников, монашествующих, учебных заведений, есть ли монастыри? Сколько всего верующих, если существует такая статистика? Достаточно ли, по вашей оценке, сегодня пастырей и храмов для такого количества мирян?

http://religare.ru/2_46810.html

поиск:   разделы   рассылка Епископ Тихон: мы должны вместе сохранить Европу христианской Источник:  РИА Новости Епископ Егорьевский Тихон, наместник московского Сретенского мужского монастыря и глава Патриаршего совета по культуре, рассказал в интервью РИА Новости о значении встречи патриарха Кирилла и папы Франциска, о том, что разделяет и объединяет западных и восточных христиан, об их общих задачах и о том, чему православным стоит поучиться у католиков. Комментируя встречу патриарха Московского и всея Руси с папой римским, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал о том, что разделяет и объединяет западных и восточных христиан, о причинах настороженного отношения к Ватикану в России, об общих задачах и том, чему православным стоит поучиться у католиков. Беседовала Марина Борисова. – Последнюю неделю СМИ – как российские, так и мировые – полны комментариев по поводу встречи патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы римского Франциска, и отзывы эти в основном очень позитивные. Что, все противоречия между православными и католиками разрешены? – Действительно, эта встреча – событие беспрецедентное. Но было бы слишком наивно считать, что со встречей патриарха и папы принципиальные различия между православной Церковью и католицизмом ушли в прошлое. Это прекрасно осознают и в Москве и в Ватикане. Думаю, что в Москве в большей степени, чем на Западе. Тысячу лет назад эти разногласия, а точнее нововведения латинской Церкви в области самой важной для нас, христиан, – вероучительной, связанные с пониманием и исповедованием Бога, Церкви, зашли столь глубоко, что Западная и Восточная Церковь не смогли больше совместно совершать главное таинство – Божественную Литургию, не смогли вместе причащаться. – И что, западные христиане, католики, перестали быть христианами? – Есть замечательные слова апостола Иоанна Богослова: " Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога " (Ин.4:1-2). Для нас они, конечно же, христиане, поскольку признают воплотившегося Господа Иисуса Христа Сыном Божиим и исповедают Святую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа, а также сохранили апостольское преемство в рукоположении.

http://religare.ru/2_108503.html

поиск:   разделы   рассылка Монсеньор Паоло Пецци Мы продолжим доброжелательный и содержательный диалог с Московским патриархатом Источник:  Интерфакс-Религия В канун своего возведения в епископский сан и вступления в должность главы католической архиепархии в Москве монсеньор Паоло Пецци дал интервью главному редактору портала " Интерфакс-Религия " Валентине Дудкиной. – С какими чувствами Вы восприняли свое назначение на католическую кафедру в Москве? – Я призван Святейшим Отцом участвовать в апостольской преемственности, то есть в сокровенном диалоге Иисуса со " своими " . Я принял свое назначение с глубоким трепетом. По выражению блаженного Августина, епископ – тот, который пристально смотрит на Христа. Таким образом, как мне кажется, служение епископа состоит, прежде всего, в верном ответе на призыв Христа " Следуй за мной " . Вспоминается также главная заповедь, которой призваны руководствоваться врачи: " Не навреди " . Епископ в своем служении также должен помнить об этом совете. Меня успокаивает тот факт, что Господь, призвавший меня на это непростое служение, не оставит меня Своей помощью и поддержкой. Приступая к исполнению новой задачи, мое горячее желание состоит в том, чтобы все, что я совершу, словом или делом, происходило во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца (ср. Кол 3:17); и чтобы вся моя жизнь была свидетельством о страсти ради славы Христа в истории. Надеюсь, что в своем служении не встречу недостатка в молитвенной и деятельной помощи со стороны верных архиепархии – священников, монашествующих, мирян... Вместе мы – с Божьей помощью – способны будем преодолеть любые трудности. – Какие перемены Вы намерены осуществить в качестве главы архиепархии Божией Матери? – Я должен сказать, прежде всего, что свое новое служение в России вижу в продолжении и совершенствовании той работы, которая была начата задолго до меня. Не начало, но именно продолжение. Само понятие жизни подразумевает непрестанное развитие и обновление. Тем более если вспомнить о труднейшей ситуации, с которой почти два десятилетия тому назад начиналось восстановление церковной жизни в России.

http://religare.ru/2_46803.html

Понятие о Христианской Православной Церкви Столп и утверждение истины освящающей и спасающей ( 1Тим.3:15 ; Ин.17:17 ) есть Церковь Христианская Православная. Она есть средоточие духовного света и жизни, подобно средоточию видимого света, которой из одного центра распространяет во всей вселенной свет и теплоту. Православной называется Церковь Восточная, потому что она непрерывно и неизменно сохраняет все преданное от Апостолов. Ибо Господь сказал своим ученикам: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас ( Ин.20:21 ); а Апостол Павел говорит: И как проповедовать, если не будут посланы ( Рим.10:15 ); И никто сам собою не приемлет этой чести (священства), но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя ( Евр.5:4–5 ). Посему нельзя назвать Православным ни того общества, которое не имеет непрерывного посланничества от Иисуса Христа и Апостолов, ни того, которое допустило отступления и изменения в Апостольской вере, сохраняемой Вселенской Церковью . Такие общества Св. Василий Великий именует сборищами самочинными, раскольническими и еретическими 1 . Тертуллиан говорит: «подлежит принимать только то, что преподали Апостолы, а узнавать, чему именно учили Апостолы, должно не иначе, как от тех церквей, которые сами Апостолы основали и научили сперва живым голосом, и потом уже через свои послания. Пусть еретики покажут происхождение своих церквей, порядок и преемство своих Епископов: – восходит ли оно до которого либо Апостола, или до кого-нибудь из тех Апостольских мужей, которые жили вместе с Апостолами даже до их кончины» 2 . Но непрерывному и неизменному от времен Апостольских продолжению во вселенной и хранению учения и постановлений Церкви Вселенской, Восточная Православная Церковь есть Вселенская, или Кафолическая: ибо для бытия таковой важно не пространство места, а пространство непрерывного ее продолжения во вселенной, согласно и единомысленно с учением Апостольским и постановлениями Вселенской Церкви. Члены Православной Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010