Если же согласиться в данном случае с сектантами, что все люди есть священники в буквальном смысле, то тогда и все цари в буквальном смысле. ( Откр.1:4–6 ). Над кем же царствовать? и 3) Сектанты пытаясь доказать, что и вне церкви благодать священства и вообще всякое Божие благоволение можно получить, приводят случай из Мк.6:38 : “Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, и не ходит за нами”. Во первых Церковь тогда еще утверждена не была, а поэтому противником ее он быть не мог, и во вторых, он не священствовал, а совершил чудо, а это есть общий дар, который и мирянин может получить пребывая в Церкви. В. О вечности Христовой Церкви Заключение Первое и главное доказательство истинности св. Православной Церкви перед всеми самочинными церквями, есть то, что она возымела свое начало от Самого Господа Иисуса Христа через св. Апостолов; появившиеся же позже с новыми учениями не имеют права именоваться Церквями Христовыми, как и те языческие, бывшие до Христа, как неимеющие с Церковью Христовой никакой духовной связи, а поэтому они и не могут доказать свое происхождение от истинной Церкви, как не может царский престол занять кто либо не происходя от царской крови. Иисус говорит ему: “ паси агнцев моих ”... “Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить, когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину”. Таким образом всякое подражание истинной Церкви есть ничто иное, как самозванство, это плевелы на ниве Христовой. Второе доказательство истинности Православной Церкви есть чудеса как признаки Божественной благодати, каковых признаков другие Церкви не только не имеют, но даже отрицают, ругаясь Духу Божию. “Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины”. И третье существенное доказательство того, что Она только сохранила чистоту Божественного учения и постановления Апостольские, что неоднократно доказано семью Вселенскими Соборами. Вне Церкви нет спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Есть удивительная особенность у наших праведников. Мы обращаемся к ним в наших молитвах и молебных пениях, часто не различая и даже не задумываясь, в какое время проходило их земное служение. Находясь вне времени, они своим реальным участием в нашей духовной жизни как бы пронизывают его. Если в любом храме, будь то кафедральный собор или деревенская церквушка, мы посмотрим на иконы святых с точки зрения времени, то увидим, что перед нами — все эпохи церковной истории. Но в своих молитвах мы не делим этих подвижников на «ранних» и «поздних», они все для нас реальные современники. 24 апреля Церковь чтит память одного из первых своих святых — ученика святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, епископа Пергамской Церкви в Малой Азии, мужа апостольского, священномученика Антипы. Именно о нем упоминает апостол Иоанн в своем Откровении: И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа ( Отк. 2:12-13 ). Епископ Пергамский Антипа жил, проповедовал, подвергся гонениям и мучениям в I веке, который впоследствии был назван «веком Апостольским». Уже воскрес и вознесся на Небо Спаситель. Небольшая группа Его учеников — христиан — значительно возросла. Все чаще в городах и весях слышен был голос последователей Христа. Их не только знали и слушали. Весть о спасении, о возможности реального поклонения Единому Богу, как бы к ней не относились ранее — как к слуху или мечте — начала приобретать для людей практическую форму: они отрекались от языческого многобожия, за что христианские проповедники стали еще более ненавидимы не только жрецами-идолопоклонниками, но и властями предержащими. Начиналась эпоха первого гонения последователей Христа. Именно тогда и был сослан на остров Патмос, что в Эгейском море, святой апостол Иоанн Богослов, которому Господь открыл будущие судьбы мира и Святой Церкви.

http://azbyka.ru/fiction/batjushkin-greh...

Затем на светлом облаке появляется в золотом венце и с острым серпом в руках подобный Сыну человеческому, и по громкому приглашению ангела, вышедшего из храма небесного, пускает свой серп на землю, и земля была пожата. После сего другой ангел, вышедший из храма, находящегося на небе, тоже – по приглашению иного ангела, имеющего власть над огнем, бросил на землю острый серп для обрезания винограда, и истоптаны срезанные гроздья в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских на 1 600 стадий ( Откр. 14 ). б) Затем появляются семь ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия; но пред наступлением этих язв предварительно раздается хвалебная песнь правосудному Господу из уст победителей зверя и образа его, стоявших с гуслями Божиими, как бы на стеклянном море, смешанном с огнем. После сей песни из отверзшегося храма Божия вышли вышереченные семь ангелов, облеченные в светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И одно из четырех животных дало им семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков, а храм наполнился дымом от славы Божией ( Откр. 15 ). в) Семь ангелов выливают семь чаш гнева Божия на землю один после другого. После 1-й чаши появляются гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя. После 2-й чаши, вылитой в море, морская вода стала кровью. После 3-й чаши, вылитой в реки и источники тоже сделалось с реками и источниками. После 4-й чаши, вылитой на солнце, – жгучий зной солнечный. После 5-й чаши, вылитой на престол зверя, царство его сделалось мрачно, и его клевреты кусал языки свои от страдания. После 6-й чаши, вылитой на великую реку Ефрат, сия река иссохла и сделалась дорогой, по которой духи нечистые, изошедшие из уст дракона, зверя и лжепророка, собрали царей земных на брань в оный великий день Бога вседержителя. После 7-й чаши, вылитой на воздух, раздался из храма небесного громкий возглас: «свершилось!», а на земле от страшного землетрясения Вавилон распался на три части, на людей же пал град величиной с талант, – и люди хулили Бога за язвы от града ( Откр. 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Звучащее необыкновенно весомо и содержательно введение сразу возвышает Христа над всей огромной и богатой панорамой Ветхого Завета как цепи непрерывных богоявлений и пророчеств. Перед нами один из самых ярких текстов, говорящих об устремленности Ветхого Завета ко Христу. Православная Церковь издревле верно оценила высокий стиль этих строк, сделав их Апостольским чтением на Литургии в Навечерие Рождества Христова. Далее все Послание утверждает превосходство и исключительность Иисуса Сына Божия. Превосходство и величие Иисуса Христа Превосходство Иисуса над ангелами и всей тварью 1-я глава Евр. — мощный каскад ветхозаветных цитат (их семь в 1, 5-14), который обрушивает на читателя автор Послания с одной лишь целью: показать через Писание, что Иисус есть Сын Божий, чьи божественные полномочия превосходят силу и величие кого угодно, будь то ангелы или человеки. Цитаты связаны предельно лаконичными фразами: «И еще:», «Об Ангелах сказано:», «А о Сыне:», «И:» (ср. также во 2-й главе). Например: 5 ... кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя (//Пс. 2, 7)? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном (//2 Цар. 7, 14)? 6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии (//Втор. 32, 43). 7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь (//Пс. 103, 4). 8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. 9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (//Пс. 44, 6-7) (Евр. 1, 5-9). Последняя цитата (из Пс. 44, 6-7), кстати, — одно из важнейших новозаветных мест, где Иисус Христос именуется Богом (к Нему в этом смысле применяется строчка Псалма). Иисус — Сын Божий, причастный к человеку Об искуплении человечества в Иисусе Христе автор Евр. говорит очень последовательно. Надмирное, превосходящее величие Иисуса, о котором говорилось в 1-й главе, простирается до того, что Он приобщился человека. Так мы вновь встречаемся с главной новозаветной вестью, выражаемой по-разному в разных Писаниях — вестью о Боговоплощении (Иоаннов термин) как уничижении, самоумалении Бога (Павлов термин, ср. Флп. 2, 7; § 20. 2). В Евр. 2, 11-18 об этом говорится (опять-таки при обильном цитировании Ветхого Завета) так:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

И Архангел возвещает то необыкновенное, что Ей уготовано: «Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца». От Нее родится Тот, Кого Сама же Она, вместе со Своим народом, с нетерпением ожидает. Но Она задает странный вопрос: «Как будет это, когда Я мужа не знаю»? И Архангел признал законность этого вопроса. Он не стал объяснять, что, дескать, ты же для того и вступила в брак, чтобы познать мужа. Из этого ясно, что, во-первых, Мария знала, что значит «знать мужа», а во-вторых, что Она не собиралась этого делать даже ради рождения такого Сына! Архангел не укорил Ее, как укорил Захарию, но – объяснил, каким образом Мария соединит девство с рождеством: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя. Посему и рождаемое святое наречется Сыном Божиим». То, что услышала Мария, было удивительным и непонятным. Но для Нее главное – что не придется нарушить данного Богу обета. И теперь Она с легким сердцем сказала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». И вот – путь святости, путь простой веры и преданности Богу. Бог совершит все свои великие дела. Он знает, как это сделать. От нас же требуется верность Богу в том, что в наших силах. А Господь, в частности, говорит: «Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно выполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех… Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему» ( Втор.23:21–23 ). От нас требуется глубокое погружение в Слово Божие, во все то, что Бог Сам открыл о Себе; от нас требуется выполнения заповедей Его; и от нас требуется благоразумное и мудрое молчание, когда нам нечего сказать, и когда требуется показать свое сердечное доверие Божьему о нас промыслу. Читать далее Источник: Полный круг проповедей на ежедневные Апостольские и Евангельские чтения/Протоиерей Вячеслав Резников. – Изд. 2-е испр. - Москва : Изд. Держава XXI век, 2011. - 606 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

И кого гнало правительство? Оно гнало своего союзника, который ему не изменял, несмотря ни на обиды, ни на несправедливости, бесчисленные и бесконечные. В книге Деяний апостольских читаем: Царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Видя же, что это приятно иудеям, вслед за тем взял и Петра... и, задержав его, посадил в темницу (Деян.12:1-4). Что же ответил апостол Петр? Ответ мы можем найти в его Первом послании: Бога бойтесь, царя чтите (1Пет.2:17). А другой апостол пишет христианам, жившим в центре политической жизни, в Вечном городе, в который вели все дороги древности: Существующие власти от Бога установлены... всякая душа да будет покорна законным властям... противящийся власти противится Божию установлению (Рим.13:1-2). Тот же апостол заповедует христианам совершать молитвы... за царей и за всех начальствующих (1Тим.2:1-2). Естественно было бы государству гнать и преследовать мятежников, бунтовщиков, революционеров, но гнать проповедников смирения и покорности властям - разве это не было ненормальностью? Римское государство поглощало религию; она оказывалась лишь одной из сторон общегосударственной жизни. В лице христианской Церкви в мир вступила религия, которая не подчиняется государству и не смешивается с ним, но поддерживает законную власть, почитая ее Божественным установлением. С тех пор открылась возможность новых отношений между государством и религией - возможность союза между Церковью и государством. Основания этого союза лежат не во взаимной пользе вступающих в союз сторон - нет, но в самой сущности Церкви и государства. Невольно вспоминаются мудрые слова Филарета, митрополита Московского: " Да, есть в том польза, когда алтарь и престол союзны; но не взаимная польза есть первое основание союза их, а самостоятельная истина, поддерживающая и тот и другой. Благо и благословение царю, покровителю алтаря; но не боится алтарь падения и без сего покровительства. Прав священник, проповедующий почтение царю, но не по праву только взаимности, а по чистой обязанности, если бы то случилось - и без надежды взаимности " . Союз с Церковью нужен прежде всего государству. Надежен ли тот закон, который основан лишь на зыбком песке мнений человеческих?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/246/...

И нищету , ибо в гонениях христиане часто лишаются своего имущества. Так было в древние времена при гонении первых христиан, так было и в гонения во времена последующие. Но эту нищету видит глаз человеческий, Божие же Око видит иное: впрочем ты богат . Где человек видит нищету, там Бог часто видит богатство. Претерпевая нищету в земных богатствах, ты богат духовно. И как зачастую духовно жалки и бедны сильные мира сего! И злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское . Великие скорби претерпевали первые христиане от иудеев. Распяв Христа, иудеи не могли слышать ни имени Его, ни учений Его. Не имея особых возможностей преследовать христиан (ибо сами были подчинены кесарю) и вообще не имея права гнать христиан из язычников, они в бессильной ненависти злословили христиан. А злословия людьми искренними переносятся не менее тяжко, чем физические страдания. Своих же христиан из иудеев они преследовали ( Деян. 7:9 ). Господь здесь говорит о них, что они только говорят о себе, что они иудеи, а на самом деле не таковы. Это они сказали некогда Христу: «Отец наш Авраам». Иисус сказал им: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы... Вы делаете дела отца вашего... Ваш отец диавол» ( Ин. 8:39,41,44 ). Вы творите дела не Авраамовы, а дьявола (здесь упоминается убийство и ложь, гонения и злословия), а потому вы сборище сатанинское . Так бывает и в наше время с нами, православными христианами. Мы – новозаветный Израиль, и по праву говорим, что «от Авраама» – от Христа, Начальника нашей веры, от апостолов, ибо Церковь наша ими основана, их учение содержит, апостольским священством окормляется. Однако в действительности мы часто бываем не таковы, ибо нет духа Христова и дел апостольских. Когда Христос вошел в иудейский храм, то назвал его вертепом разбойников. А что скажет Он нам? Не образуем ли мы вертеп разбойников и сборище сатанинское, когда, будучи верующими, продолжаем творить дела тьмы? И еще: когда апостол Иоанн говорил о сборище сатанинском, не о тайном ли масонском обществе пророчествовал, подготавливающем престол антихристу и противоборствующем христианам?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И разгневался змий на жену, и иде сотворити брань со оставшим семенем ея, иже соблюдают заповеди Божия, и имеют свидетельство Иисуса Христово ( Откр. 12:17 ). Сими словами обозначается та непрерывная и многовековая борьба, которую враждебное семя змия повело против семени жены – по утверждении христианства и распространении церкви Христовой по всему лицу земному и которую будет вести диавол до скончания мира все в возрастающей степени ожесточения и хитрости, пока наконец все его усилия не истощатся и не окончатся в лице антихриста. б) Антихрист и его пособник лжепророк В каких чертах рисует тайновидец Иоанн образ антихриста? Откр. 13:1, 2 . Этот образ последнего врага церкви Христовой рисуется не менее мрачными чертами, чем образ самого дракона, или сатаны. Это тоже зверь, общим видом похожий на барса, но ноги у него как у медведя, а пасть львиная. Таким образом, свойства и качества самых свирепых животных стекутся в одной личности антихриста. Голов у него также семь, что и у дракона; но эти головы испещрены богохульными именами для наглядного изображения его внутреннего нечестия и презрения ко всему святому. Десять рогов его увенчаны диадимами – в знак того, что богоборной силой своей и могуществом он будет пользоваться со властью царя на земле; а власть эту, или сан царский, он получит при содействии дракона, или дьявола, который отдаст ему свой престол. Наконец, зверь, изображающий антихриста, представляется выходящим из моря. Под этим морем, конечно, нужно разуметь море житейское, т. е. волнующийся род людской. Сам Апокалипсис толкует, что «воды … суть люди, и народы, и племена, и языки» (Ниже Откр. 17:15 ). Таким образом, антихрист будет не дух какой-либо или демон, а непотребное и погибельное исчадие людского рода. Что нужно приметить о воцарении и о сроке царствования антихриста? Откр. 13:3–5 . Тайновидец примечает, что одна из голов зверя как бы смертельно была ранена; но эта смертельная рана исцелела, и это обстоятельство привело в удивление всю землю, следившую за зверем и подчинило устрашенных людей как дракону, давшему власть зверю, так и самому зверю. Все поклонились ему говоря: кто подобен зверю сему, и кто может сразиться с ним? Все это может означать то, что недаром достанется антихристу власть его, что первоначально будут вероятно губительные войны, которые придется вести ему из-за этой власти с враждебными царями и властями; что в войнах этих придется ему испытать сначала некое поражение, но затем уже последуют его изумительные победы и его воцарение над миром. К сему примечает Апокалипсис, что даны будут воцарившемуся антихристу (конечно, в смысле позволения или допущения) уста говорящие гордо и богохульно, и власть действовать сорок два месяца. Таким образом, непродолжительна будет тирания антихристова, конечно потому, что если бы не сократились те дни, по слову самого Господа Спасителя, то не спаслась бы никакая плоть: но ради избранных сократятся те дни ( Мф. 24:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду” ( Апок.4:2-3 ). Посмотрите на горнее место, и вы увидите образы всего этого. Вот горний престол, на котором во время богослужения садится носитель апостольской благодати епископ, служащий образом Божиим, как имеющий помазание Святого Духа. А над престолом мы видим и икону Самого Сидящего Иисуса Христа, окруженного смарагдовой радугой. “И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы” ( Апок.4:4 ). — Рядом с главным престолом вы видите еще и малые сопрестолья, на которых на Литургии восседают пресвитеры — старцы (в переводе с греческого). Над их головами иконы небесных пресвитеров — святых Отцов, составивших нам запись апостольских Литургий. — Видите, — перебил меня сектант, — вы ввели нечто новое, кроме того, что вам дали Апостолы, а значит ваша Церковь не апостольская! — Из того факта, что мы действительно ввели нечто, чего нет в Библейских текстах, еще не следует, будто этим мы как-то исказили Откровение. Наша Церковь живая. Она — растущий организм, и мы не можем поэтому заковать Ее в рамки одной Библии. Мы не служители убивающей буквы, но Духа животворящего ( 2Кор.3:6 ), о Котором Господь засвидетельствовал: “Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам” ( Ин.14:26 ). Поэтому руководимые Духом святые и добавляют в сокровищницу Церкви с каждым веком все большие богатства, раскрывающие в Ней все то, что изначально, во всей полноте дал Ей Христос. — Ну, вот вы и подтвердили вашу небиблейскую сущность, а мы следуем только Библии, и нам больше ничего не надо! — Конечно. Вам не нужен даже и Дух Святый! Но если вы такие библейские, то почему у вас нет ничего такого, о чем мы говорили уже столько времени? На это внятного ответа не последовало. Тогда я продолжал: — Вернемся же к созерцанию небесных символов. Мы с вами слышали про то, что старцы на небе одеты не просто в обычную одежду, а особые ризы, по образцу которых и православные священники носят священные одежды, отвергаемые вашими единоверцами.

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

И это же самое вычисление может дать нам некоторое понятие о том, насколько продолжителен был первый день творения, продолжительность которого, несом­ненно, должна была измеряться суточным обращением вокруг своей оси недиффе­ренцированной массы всех планетных миров вселенной, так как никакого другого измерения времени тогда ещё не могло быть. Во всяком случае, если некоторые ас­трономы и геологи, в пределах своих условных предположений, говорят о десятках и даже о сотнях тысяч лет, потребных для образования нашего мира, то в этих речах, разумеется, по существу дела не может быть ничего положительно достоверного, но зато в них на самом деле нет и ничего невероятного; и во всяком случае в них нет решительно ничего такого, что бы стояло в действительном противоречии с подлин­ной догмой библейского вероучения. 99 2Сол. 2:3, 4 , апостол говорит об антихристе: «Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». По слову того же апостола, пришествие антихриста будет по действию сатаны (ст. 9), а в Откровении св. Иоанна (13:2) к этому добавляется, что дракон, древний змей, сатана, или диавол, дал антихристу силу свою и престол свой и великую власть. Очевидно, диавол изображается здесь с присвоенными им себе атрибутами божественности, и очевидно, что в деятельности антихриста он будет продолжать то самое дело, которое началось его отступлением от Бога. Антихрист, по апостольско­му изображению, будет стремиться к тому, чтобы заменить собою для мира воплощённого Бога-Христа. Такая деятельность антихриста, понятно, не имела бы для диавола никакого смысла, если бы он сам предварительно не стремился к тому, что­бы заменить собою для мира Бога-Творца; потому что естественная вражда его к христианству, как к Божию разрушению его сатанинского дела в мире, сама по себе могла побуждать его только к разрушению Христова дела путём отвлечения людей от Христа, а не к замене Христа антихристом.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010