2Кор.12:6 .  Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, по­тому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. «Аще бо восхощу похвалитися, не буду безумен: истину бо реку». Поскольку Апостол неоднократно называл себя безумным, то, чтобы не почел кто ложным того, что говорит, по необходимости показал истину сего. «Щажду же, да не како кто вознепщует о мне паче, еже видит мя, или слышит что от мене». Поэтому боюсь сказывать все, чтобы не составил кто о мне большего, нежели о человеке, мнения. Ибо так было в Ликаонии; признали его Богом, намеревались принести в жертву волов, но Апостол, раздрав одежды, вразумил о себе, какого он естества ( Деян. 14, 15 ). 2Кор.12:7 .  И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. «И за премногая откровения да не превозношуся, дадеся ми пакостник плоти, аггел сатанин, да ми пакости деет, да не превозношуся». Сим снова показал Апостол что сподобился многих откровений. Посему-то, говорит он, Владыка, промышляя о моей пользе, дал мне в удел всякого рода искушения, обуздывая сим мое о себе мнение и не попуская замыслить что-либо непомерное. «Аггелом же сатаниным» назвал обиды, поругания, народные восстания, это яснее излагает в последующих словах. 2Кор.12:8 .  Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 2Кор.12:9 .  Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. «О сем трикраты Господа молих, да отступит от мене: и рече ми: довлеет ти благодать Моя, сила бо Моя в немощи совершается». Апостол показал немощь природы, ибо говорит: «Просил я избавления от искушений». Показал же и утешение от Владыки, ибо сказал, что к утешению достаточно обильного подаяния благодати. А немощь и терпение проповедующих ясно показывают силу проповедуемого.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

2Кор.4:12 .   так что  смерть действует в нас, а жизнь в вас. Из смерти или из телесных страданий, доводящих Павла до смерти, истекает жизнь – конечно, духовная – для Церкви как общества верующих. Его самопожертвование приносит верующим новые силы для жизни. 2Кор.4:13–18 .  Такое противоречие между внутренним величием своим и внешним унижением, однако, не смущает Апостола. Он надеется на то прославление, какое ожидает его в будущем вместе со Христом, и потому спокойно относится к своим страданиям. 2Кор.4:13 .   Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, Ап. имеет тот же, что и Коринфяне,  «дух веры», т. е. Духа Святаго, Который подается всякому верующему при принятии крещения (ср. Гал 3и сл.), когда человек исповедует, высказывает свою веру во Христа. Вера же есть, несомненно, и у Апостола (это Ап. говорит в ироническом тоне, для постыждения слишком гордившихся своим христианским состоянием Коринфян –  1Кор.4:7–8). Выражаясь словами псалма 115-го (по переводу 70-ти), Ап. указывает на свою проповедь, которая являлась результатом его твердой веры. Он верил во Христа – потому и не мог молчать, а постоянно говорил о Нем. 2Кор.4:14 .   зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас и поставит пред Собою с вами. Но зачем Ап. сказал, что он имеет Духа Святаго? Этим он хочет указать, насколько основательна его надежда на будущее прославление. Дух этот является залогом этого прославления (ср.  2Кор.1:22). Что касается самого прославления, то Ап. приписывает его Богу. Который призовет к Себе не одних Коринфян (опять ирония), но и Павла вместе с ними. – О выражении  «Воскресивший Господа» см.  Рим 8:10–11. 2Кор.4:15 .   Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. Если в настоящее время внешнее состояние Апостола очень неблагоприятно, то этим Коринфяне смущаться не должны: ведь это Господь попускает для их же благополучия. Коринфяне увидят, как велика благодать Божия, проявляющаяся в делах Апостола, столь ничтожного по внешнему виду, и это побудит их с большим чувством благодарности прославлять Бога. Это замечание, однако, не стоит в прямой связи с течением мыслей, и далее Ап. снова обращается к речи о своей уверенности в будущем прославлении.

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

Братия! Нет ли и между нами таких, которые, подобно Иудеям, в основание своих надежд усиливаются поставить собственную праведность, и не покоряются праведности Божией? Нет ли таких, которые надеются на свои мнимо добрые дела, и не питают веры в Господа Иисуса, не питают в своих душах надежды на заслуги Господа Иисуса? Да внимают они словам Апостола: «конец закона Христос к праведности всякого верующего» ( Рим.16:4 ). Только вера в Иисуса Христа, за нас пострадавшего и умершего, может спасти нас; а наши дела, без этой веры, не могут оправдать нас пред Богом, не могут освободить нас от гнева Божия и осуждения за наши грехи. Братия! Нет ли между нами и таких, которые, питая в своей душе сомнения или неверие, предлагают вопросы, подобные тем, какие читаем у Апостола: «кто взойдет на небо, чтобы Христа свести? Или, кто сойдет в бездну, чтобы Христа из мертвых возвести?» Не говорители так вы, колеблющиеся, или нетвердые в вере? К каждому из таковых говорит Писание: «близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем» (ст. 8), слово Евангельской проповеди, которая просветила вселенную, которая светит в мире столько веков, совершила столько великих дел ко спасению верующих, и препроводила в горний мир сонмы праведников. Присовокуплю слова Златоустого: «Бог сделал сие столь великое и трудное дело удобным для нас. Что значит: близ ти глагол есть? То, что это легко; ибо спасение у тебя в сердце, в устах: тебе не нужно для своего спасения предпринимать дальние путешествия, переплывать море, переходить горы. Даже, если не хочешь переступить и через порог, можешь спастись, сидя дома. Средство ко спасению у тебя в устах, в сердце, – яко аще исповеси усты твоими Господа Иисуса, и веруеши в сердце твоем, спасешися» ( Рим.10:9 ) 45 . Братия! Нет ли между нами и таких, которые хотят успокаивать себя только внутреннею верою сердца, и не заботятся о том, чтобы исповедать ее устами и делами пред человеками? Внимайте ученью Апостола: сердцем веруется в правду, усты же исповедуется во спасение (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Еще в Ветхом Завете премудрый Сирах писал: Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями ( Сир.3:2 ). Из глубины веков слышим голос этого великого мудреца, обращающегося к детям: делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них, ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания ( Сир.3:8–9 ). Апостол Павел полагает религиозные законы послушания детей своим родителям во всем, ибо это благоугодно Господу ( Кол.3:20 ). И в другом Послании говорит: дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость ( Еф.6:1 ). Послушание и покорность детей есть заповедь Божия, данная с особыми обетованиями ( Мф.15:4 ; Мк.7:10 ; Еф.6:2–3 ). Апостол указывает на одно из главных оснований и побуждений к искреннему послушанию (повиновению) родителям – внутреннее чувство почитания родителей. Послушание служит обнаружением этого внутреннего чувства почитания и любви. Возможно послушание и не из почитания, а или по страху, или по каким-либо расчетам, например, материальным. Апостол Павел указывает, как на основание почитания родителей, на заповедь Божию, данную с обетованием: чти отца твоего и матерь: яже есть заповедь первая в обетовании: да благо ти будет, и будеши долголетен на земли ( Еф.6:2–3 ). Что может быть справедливее, как повиноваться тем, от которых мы получаем бытие, воспитание и направление жизни? Слово Божие указывает, что дети должны видеть в родителях представителей Творца и Промыслителя, чрез них изрекающего Свою волю ребенку, – это главное основание послушания и почитания родителей 563 . «Заметь, – говорит святой Иоанн Златоуст , – какое удивительное основание для добродетели (послушания) полагает Апостол – и справедливо – в почитании и уважении родителей! Запретив худые поступки и намереваясь приступить (к учению) о добрых делах, он заповедует, прежде всего, почтение к родителям, так как они для нас после Бога главные виновники жизни; поэтому справедливо они же первые имеют право вкусить от нас добрых (плодов), а потом и прочие люди. Если же кто непочтителен к родителям, тот будет ли когда-нибудь таковым в отношении к сторонним лицам?» 564

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

И Давид сознавал, что человек может чувствовать себя блаженным только тогда, когда Бог, независимо от дел человека, простит ему его прегрешения – сам человек не может загладить свою вину своими подвигами. Рим.4:9 .  Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Рим.4:10 .  Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. Но защитники дел могли, по поводу ссылки Апостола на пример Авраама, оправданного по вере, сказать: «пусть будет так! Но Авраам удостоился оправдания через веру только потому, что он был обрезан, обрезание же во всяком случае есть дело, подвиг человека». Апостол, поставив этот вопрос (слово «оправдание» он, ввиду приведенного изречения из Пс 31 -го, здесь заменяет словом «блаженство»), сейчас же просто и ясно решает его так: Авраам был оправдан Богом через веру гораздо раньше установления обрезания – именно после оправдания прошло до установления обрезания около 14-ти лет (ср. XV и XVII гл. кн. Бытия). В то время Авраам ничем внешним не отличался от язычников. Рим.4:11 .  И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, Рим.4:12 .  и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании. Апостол еще далее развивает свою мысль. Самое обрезание было, так сказать, печатью или последствием уже совершившегося оправдания Авраама. – «Так что он стал…» (ст. 11) правильнее с греч.: чтобы ( ες τ). Апостол хочет сказать, что хотя сам Авраам, конечно, с верою принимая божественное обетование, не думал, не имел целью стать духовным отцом верующих язычников, однако таково было в настоящем случае намерение Бога. Бог, принимая веру Авраама, как оправдывающую, имел при этом в виду собственно язычников, и теократия была для него только средством (ср. Быт 12:3 ). Говоря о язычниках, как духовных чадах Авраама по вере, Апостол ставит их на первом плане – о верующих из иудеев он говорит в 12-м ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Нелицемерный характер личного исповедания является предметом индивидуальной ответственности человека пред Богом. Апостол далее не случайно подчеркивает, что и в первохристианские времена те, кто отступил от этого правила, " уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают " (1 Тим. 1: 5-9). Добавим, что и в наши дни проблема учительства на церковноприходском уровне нередко отражает именно это прискорбное обличение апостола Павла. Так, словно продолжая эту мысль, в начале XX века один христианский деятель весьма справедливо заметил, что если бы в российских дореволюционных школах и гимназиях Закон Божий преподавался интересно, то революции не произошло бы... В этом же первом послании к Тимофею апостол Павел вновь решительно подчеркивает приоритет состояния личной совести над состоянием личной веры и утверждает, что отвергнувшие совесть " потерпели кораблекрушение в вере " (1 Тим. 1: 19). Учитывая, что апостол от 70-ти Тимофей был новопоставленным Ефесским епископом, святой Апостол предостерегает его о весьма великой опасности для Церкви, которая исходит из самого церковного лона: " ...в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей " (I Тим. 4: 1-2). Эти лжесловесники суть ни кто иные, как склонные к сектантству, фанатизму и самочинию члены христианских общин, – по меткому замечанию апостола, всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины (см.: 2 Тим. 3: 7). К сожалению, это апостольское предостережение столь же актуально и в наши дни, когда религиозными учителями и духовными воспитателями нередко стремятся стать люди, не имеющие достаточного навыка и опыта личного покаяния, а потому чрезмерно усердствующие в поучении других. Как правило, именно нежелание и неумение выпрямить искривления собственной личности и является глубинной причиной всех тех страхов и панических настроений, проповедь которых отвлекает самих проповедников от врачевания своих духовных недугов.

http://religare.ru/2_25470_1_21.html

О сем трикраты Господа молих. И рече ми: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается ) (2 Кор. 12: 7-9). Видишь ли, как не знал (апостол), чего ему лучше надлежало просить? А потому и не получил, хотя и неоднократно молил о том. " Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет» " (Верен же Бог, яко слово наше, еже к вам, не бысть ей и ни ) (ст. 18). Здесь (апостол) прекрасно разрешает возникавшее возражение. " Если ты, – могли ему сказать, – обещавшись придти к нам, отложил намерение, и у тебя нет " да да " и " нет нет " , напротив, ты впоследствии переменяешь прежде сказанное тобою, как поступил касательно твоего путешествия к нам, – то – горе нам! – не случалось ли того же и в самой проповеди? " Итак, чтобы этого не подумали и не смущались, он говорит: " Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет» " . " В проповеди, – говорит, – этого не было, а бывало это только в дороге и путешествиях. В проповеди наши слова всегда верны и неизменны " , – " словом " же здесь называет он проповедь. Далее представляет неоспоримое доказательство этого, относя все дело проповеди к Богу. Слова его имеют такой смысл: " обещание придти было мое, т. е., я от себя обещал это; проповедь же не мое дело и не человеческое, но Божие; а что от Бога, то недоступно для лжи и обмана. Поэтому и сказал: " верен Бог " , т. е. истинен. Итак, не заподазривайте того, что происходит от Бога, и в чем нет ничего человеческого " . Упомянув же о " слове " , (апостол) далее присовокупляет и объяснение, о каком слове он говорит. 4. Итак, какое же это " слово " ? " Ибо Сын Божий , – говорит, – Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет» " (Ибо Сын Божий, иже у вас нами проповеданный, мною и Силуаном и Тимофеем, не бысть ей и ни ) (ст. 19). Здесь он выводит на сцену и других учителей для того, чтобы этим указанием не на слушателей только, но вместе и на учителей, еще более подтвердить достоверность своего свидетельства. Правда, (те, на кого указывает апостол), были ученики же; но он, по своему смирению, причисляет и их к чину учителей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Сведения о писателе. Петр, Апостол Иисуса Христа, был сын рыбаря Ионы, из города Вифсаиды, находившегося при озере Геннисаретском. Апостол Андрей Первозванный был братом Петра. Его звали прежде Симоном. При первом воззрении на этого простого рыбаря Небесный Учитель предсказал, что он наречется Кифа, что значит камень (по-Гречески Петр, ( Ин.1:42 )). По призвании своем в Апостольство, Петр действительно многократно показал твердую преданность Господу ( Ин.6:68 ); ( Мф.16:16 ); и потому он был одним из приближеннейших учеников Господа. Он был свидетелем славы Христовой на Фаворе и уничижения в саду Гефсиманском. Ревность по Боге у Апостола Петра была пылкая, пламенно-стремительная. Он вдруг высказывал все, что чувствовал, за что нередко получал от Господа одобрение, но не раз слышал от Него и упреки. Например, когда Иисус объявил Себя хлебом, сошедшим с небес и дарующим вечную жизнь, и многие слушатели отошли от Него, то Петр, на вопрос Иисуса Христа, обращенный к Апостолам, не желают ли и они оставить Его, с живою уверенностью ответил: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Ин.6:68–69 ). Это исповедание он повторил потом в Кесарии Филипповой, когда Господь спрашивал, за кого люди почитают Его? «Ты еси Христос, Сын Бога живаго», ответил Ему Петр. На это Иисус Христос сказал: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей. И дам ти ключи Царства Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех; и еже аще разрешити на земли, будет разрешено на небесех» ( Мф.16:15–19 ) 650 . Когда же потом Иисус Христос стал говорить об ожидающих Его страданиях, то Петр стал прекословить Ему, так что Христос сказал ему: «отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн; потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое», ст.21–23; срвн. ( Мф.14:28; 16:23 ). В саду Гефсиманском Петр один вооружился против целого полчища врагов ( Ин.18:10 ), а после устрашился одной рабыни: троекратно отрекся от Христа и затем горько оплакивал это отречение. Для восстановления его в Апостольском достоинстве, Иисус Христос удостоил Петра особенного явления по Своем воскресении ( 1Кор.15:5 ). Первый начав проповедовать Воскресшего, Апостол Петр обратил ко Христу тысячи Иудеев и положил начало веры между язычниками через обращение ко Христу сотника Корнилия. Он исцелил хромого: изрек суд Анании и Сапфире ( Деян.5:10 ); обличил коварство Симона волхва ( Деян.8:20 ): в Лидде исцелил Енея; в Иоппии воскресил Тавифу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Сектанты – рационалисты на словах обычно требуют выполнения «повелений» (ср. Деян.1:2 ) Писания. И на беседе с ними по правилу «бых всем вся» миссионеру приходится приспособляться к ним. Поставим такой вопрос: где сказано в новом завете, что христиане, a не иудеи и в доме христианских собраний, a не в синагоге, – собирались бы – в период по воскресении Господа – в день субботний для священных собраний, проповеди? 24 Нигде. Поставим еще другой вопрос: есть ли в новозаветном Писании заповедь о праздновании 1-го дня недели воскресного? – Есть. Апостол Павел пишет; «Если кто почитает себя пророком, или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни» ( 1Кор.14:37 ); в другом месте Апостол говорит: «будьте подражателями мне, как я Христу») ( 1Кор.11:1 ). В книге Деяний св. апостолов сказано: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться на следующий день, беседовал с ними и продолжал слово до полуночи»... «Взошед же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до разсвета, и потом вышел» ( Деян.20:7–11 ). Здесь мы видим, что собрались не иудеи в синагогу, a ученики Христовы для преломления хлеба и проповеди в первый день недели – т. е. в воскресенье. Кто не подражает им, тот не исполняет заповедей Господних, тот не имеет «права на древо жизни» и не войдет «в город воротами» ( Откр.22:14 ). Бедные адвентисты – погибли! В первый день недели христиане Галатии и Коринеа занимались добрым делом, благотворением по совету Апостола: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских: в первый день недели каждый из вас пусть отлагает y себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я прийду» ( 1Кор.16:1–2 ). Если бы Апостол разумел под 1-м днем будни, он бы сказал: «в какой либо из 6-ти дней»... Тайнозритель нового завета, св. Иоанн Богослов был удостоен откровения от Бога «в день воскресный» ( Откр.1:10 ) 25 . Свидетельство книги Деяний ( Деян.20:7 ) адвентисты думают ослабить тем рассуждением, что это (беседа св. Павла и преломление хлеба) было вечером в субботу – по их мнению. Полагать и рассуждать так – напрасный и неблагодарный труд. Св. Павел, беседовал и преломив хлеб в первый день недели, отправился на заре в путь, «в следующий день» (Ст. 7). В какой? по счету принятому y всех здравомыслящих людей за первым днем недели следует второй, Во второй день недели Апостол вышел в путь.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Скачать epub pdf Св. апостол Анания Св. апостол Анания принадлежит к числу 70-ти апостолов, избранных Господом для благовествования Христова. Из книги Деяний свв. апостолов он известен крещением Савла, впоследствии первоверховного апостола Павла. Когда Савл, потерявший зрение и чудесно обращенный ко Христу на пути в Дамаск, пришедши в этот город, проживал у некоего человека, именем Иуда, в строгом посте и непрестанной молитве, Господь явился во сне Анании, бывшему в то время епископом Дамаска, и повелел ему отыскать Савла, исцелить его слепоту и совершить над ним таинство св. Крещения. Анания сказал на это: «Господи! Я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме, и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое». Но Господь сказал ему: «Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами израилевыми». Тогда св. Анания немедленно пошел к Савлу и сказал ему: «Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа». Савл тотчас же получил исцеление, после чего Анания крестил его (См.: Деян.9:10–18 ). С этого времени Савл, названный Павлом, сделался ревностным проповедником Евангелия. Из Дамаска св. апостол Анания отправился впоследствии в Елевферополь. Никакие угрозы не страшили ревностного проповедника имени Христова. Смело и открыто возвещал он Христа иудеям и язычникам, врачуя различные болезни. Видя, что дерзновенная проповедь апостола Анании все более и более народа увлекает ко Христу, язычники озлобились против апостола, схватили его и привели к правителю Лукиану, который жестоко преследовал христиан. Правитель потребовал, чтобы Анания принес жертвы языческим богам, угрожая ему в противном случае страшными мучениями. В ответ на эти угрозы святой торжественно исповедывал Христа, распятого на Кресте за грехи людские. Тогда Лукиан велел строгать тело святого острым железом и жечь его раны. После этого он отдал приказание вынести апостола за город и побить камнями. Под ударами камней скончался св. мученик, предав душу свою в руки Господа. Святое тело его было с честью погребено христианами. Память его совершается 1 октября. Читать далее Источник: Жизнь и труды апостолов – К.: Типография Киево-Печерской Лавры, 2012. – 488 с.. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010