Какая же это здесь имеется в виду Мария? Конечно, отвечает он, Мария, Мать Господа. Да почему же? А потому, что у евангелиста эта Мария названа матерью Иакова и Иосии, а Иаков и Иосий были, как известно (Мф.13:54 и т.д.), братьями Господними. Затем, в Евангелии от Марка говорится: Были тут и женщины, которые смотрели издали; между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего (точнее — малого) и Иосии (15:40, Ср.:15:47;16:1). По мнению Гельвидия, и в этом случае речь идет о Марии, Матери Иисусовой, и на том же основании. Наконец, в Евангелии от Луки говорится: Возвестили все это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна и Мария, мать Иакова и другие с ними (24:9—10). Под именем Марии Иаковлевой Гельвидий опять разумеет Матерь Иисусову, потому что в числе братьев Господних, при упоминании о них евангелистов, на первом месте всегда поставляется Иаков. Кроме того, лжеучитель, упоминая о Марии, Матери Господней, стоявшей при кресте, совершенно произвольно позволяет себе именовать Ее вдовой. Есть также основание предполагать, что Гельвидий считал Иакова, брата Господня, лицом, принадлежащим к лику 12-ти апостолов Христовых (то же, вероятно, он думал, а может быть и писал, и о Симоне и Иуде, других братьях Господних). Опору для этого он находит, по-видимому, в том, что этот Иаков называется малым или меньшим, по его соображению, в отличие от Иакова Зеведеева, несомненного члена 12-ти. Такое сопричисление Иакова и двух других братьев Господних Гельвидием, а потом и многими другими богословами, к 12-ти, делается, кажется, для упрощения понимания Евангелий: чем меньше допускать действующих лиц в евангельской истории, тем легче изучать ее и распутывать недоуменные вопросы. Но указанное стремление в данном случае, как будет видно впоследствии, заходит за пределы позволительного.    Лучшим опровержением Гельвидиева мнения о братьях Господних, Иероним считает противопоставление его мнению своего собственного. Но, к сожалению, это последнее изложено слишком кратко и неясно, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2640...

Савл сказал: Кто еси, Господи? Он отвечал. Аз есмь Иисус, егоже ты гониши. Но востани и стани на ногу твоею: на се бо явихся ти, сотворити тя слугу и свидетеля, яже видел еси и яже явлю тебе... Вниди во град, и речется ти, что ти подобает творити. Люди, шедшие с ним, были в изумлении, голос слыша, а никого не видя. Савл встал с земли, и как он от величия света лишился зрения, то бывшие с ним повели его за руку и привели в Дамаск. Между тем одному из семидесяти учеников Христовых – Анании, бывшему тогда в Дамаске, Господь в видении повелел идти к Савлу, открыв ему, что с Савлом случилось и чем ему предназначено быть (то есть избранным сосудом, пронести имя Господа Иисуса пред языки и царьми и сыны Израилевыми). Анания исполнил повеление Господа, – и тотчас как бы чешуя отпала от глаз Павла, и он стал видеть, и, встав, крестился. И тогда же стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Так Павел из жестокого гонителя христиан сделался избранным сосудом, и понёс слово о имени Иисусовом к народам и царям и сынам Израилевым ( Деян.9:3–17, 22:4–16, 26:9–18 ; Гал.1:1 ; 1Тим.1:1 ). В Кесарии, римскому сотнику Корнилию, который со всем домом своим отличался благочестием и добродетелями милосердия, является Ангел Божий и повелевает призвать в дом свой СимонаПетра. В то время как посланные от Корнилия шли к Петру в Иоппию, св. Апостол, стоя на молитве, видит отверстое небо и сходящую к нему как бы большую плащаницу, привязанную за четыре угла и опускаемую на землю. На ней находились всякие четвероногие земные, звери, гады и птицы. И был глас к нему: востав, Петре, заколи и яждь. Пётр отрицался есть, говоря: никакоже, Господи: яко николиже ядох, всяко скверно или нечисто. Тогда опять был глас к нему: яже Господь очистил есть, ты не скверни (не почитай скверным). Это повторялось трижды; потом плащаница опять взята на небо. Среди недоумений Апостола о видении сем, посланные от Корнилия приходят к нему и зовут его в Кесарию, в дом сотника, рассказав о бывшем Корнилию видении. Пётр, наставленный Духом Божиим и из бывшего ему откровения уразумев тайну призывания всех язычников ко спасению, беспрекословно идёт в Кесарию, приходит в дом, где Корнилий ожидал его со всеми своими родственниками и знакомыми. Пред всеми предлагает слово о спасения чрез Иисуса Христа, Господа всех, распятого в Иерусалиме и воскресшего из мёртвых в третий день. Когда Пётр продолжал поучение, Дух Святый сошёл на всех слышавших слово, и верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, видя, что дар Святого Духа излился и на язычников. Ибо слышали их говорящих на незнакомых им дотоле языках, и прославляющих Бога ( Деян.10:1–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

СЛОВО 22. О COШECTBVI СВЯТОГО ДУХА НА СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ. В 1-м он сказал: «Ибо знает Господь путь праведных, и в законе Господа воля его, и закону Его он поучается день и ночь. И будет он как дерево, посаженное у источников вод, и не отпадёт его лист» ( Пс. 1:6, 2–3 ), то есть божественная вера, которую приняли язычники. В 18-м он сказал: «Всю землю обошла проповедь их, и до пределов вселенной слова их» ( Пс. 18:5 ). В 49-м он сказал: «Соберите Ему святых Его» ( Пс. 49:5 ). В 72-м он сказал: «Ибо они внезапно оказались одинокими» ( Пс. 72:19 ). В 93-м он сказал: «Блажен человек, которого Ты вразумишь, Господи, и наставишь в законе» ( Пс. 93:12 ). В 110-м он сказал: «В совете и в собрании праведных велики дела Господни – дать им наследие язычников» ( Пс. 110:1–2, 6 ). В 118-м он сказал: «Велик мир у любящих закон твой, и нет им преткновения» ( Пс. 118:165 ). В 138-м он сказал: «Мне очень дороги друзья твои, Боже, весьма надёжно их владычество» ( Пс. 138:17 ). СЛОВО кг. О ЗЫКЪ. Въ -мь рече: «да с осудть зыци предъ тобою, и поставиши законодавца надъ ними». Въ рече: «сего исповмь ти с въ зыцхъ, Господи». Въ 1207 рече: «въцарис Богъ надъ зыкы». Въ ми  рече: «слышите вси зыци, внушите вси живущи по вселенй – земнии же [и] сынове человчьсти, вкуп богатъ и богъ. Оуста же мо възглаголють премудрость, и сердца разумъ». Въ рече: «въстану рано, исповмъ ти с въ людехъ, Господи, и въспою теб въ зыцхъ». Въ ни рече: «вонми, пости всхъ зыкъ». Въ д рече: «възмтутьс зыци и ботьс». Въ рече: (л.201а) «въ всхъ зыцхъ тво. Възвеселтьс и възрадуютьс зыци!». Въ па 1208 рече: «ко ты наслдиши въ всхъ зыцхъ». Въ пе рече: «вси зыци, створи, придуть и поклонтьс предъ тобою, Господи». Въ че рече: «възвстите въ зыцхъ славу рцте въ зыцхъ: Господь воцарис, ибо исправи вселеную, же не Въ чз рече: «сказа Господь предъ зыкы кры правду свою». Въ ра рече: «И ботьс зыци имене Господн, и вси цари земьстии славы Въ рз рече: «въстану рано, исповмь ти с въ людехъ, Господи, и въспою тебе въ зыцхъ». Въ рече: «хвалите Господа, вси зыци, похвалите Въ рке: «тогда рькуть въ зыцхъ: възвеличилъ Господь створити съ нами».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИТ, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ап. Тит, еп. Критский Честная глава святого апостола Тита от 70-ти. Собор св. апостола Тита. Ираклион. Остров Крит. Святой Тит принял крещение от апостола Павла и сделался его ближайшим учеником. Он сопровождал апостола Павла в его миссионерских путешествиях, неоднократно выполнял его поручения, касающиеся новоустроенных Церквей, и был с ним в Иерусалиме. Святой Тит был причислен к 70-ти апостолам и рукоположен апостолом Павлом во епископа Критского . Около 65 года, незадолго до второго заточения, апостол Павел направил пастырское послание своему избраннику ( Тит 1 -3). Когда апостол Павел как узник был привезен в Рим на суд кесаря, святой Тит оставил временно свою Критскую паству и пошел в Рим послужить своему духовному отцу. После мученической кончины апостола Павла апостол Тит вернулся в главный город Крита - Гортину . Апостол Тит мудро управлял своей паствой и трудился над просвещением язычников светом веры Христовой. Ему был дан от Господа дар чудотворений. Во время одного из языческих праздников в честь богини Дианы Тит проповедовал собравшимся во множестве язычникам. Когда он увидел, что они его не слушают, он помолился Господу, чтобы Сам Господь показал заблуждающимся людям ничтожество идолов. По молитве апостола Тита, идол Дианы на глазах у всех упал и разбился. В другой раз апостол Тит молился, чтобы Господь не допустил окончания постройки воздвигавшегося языческого храма в честь Зевса, и он разрушился. Такими чудесами апостол Тит привел к вере во Христа многих. Просветив светом веры и окрестные страны, апостол Тит мирно скончался в глубокой старости 94-х лет. Перед смертью его лицо просияло, как солнце. Мощи и почитание Перенесение честной главы ап. Тита из Венеции на Крит в 1966 г. Фреска (Крит) Редакция текста от: 09.01.2021 20:55:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11286.html

Питая в своих душах живую веру в Иисуса Христа, победителя смерти и начальника жизни, мы с дерзновением можем говорить: где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа? Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисус Христом ( 1Кор.15: 55–57 ). Аминь. Беседа 28. В неделю первую – надесять Братия, печать моего апостольства вы есте о Христе Иисусе ( 1Кор.9:2 ). В предложенном ныне чтении из первого послания апостола Павла к Коринфянам предлагается часть его ответа тем из коринфских учителей, противников Павла, которые внушали Коринфским христианам, будто Павел не есть истинный Апостол. Это между прочим они доказывали тем, что Павел не обращался лично с Иисусом Христом во время земной его жизни; что Павел ниже других Апостолов, и не получил всех прав, какими пользуются другие Апостолы: он жил среди Коринфян не на содержаний Коринфян; он не имел женщины спутницы, для облегчения забот в содержании себя, подобно другим Апостолам; он своими руками добывал себе пропитание. На рассеиваемые между Коринфянами такие мнения св. Павел пишет: «не Апостол ли я? не свободен ли я? не видел ли я Иисуса Христа Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас – Апостол». To есть, если другим я не благовествовал Евангелия, и они могли бы сомневаться точно ли я Апостол; то вы не можете или не должны сомневаться в том, что я точно Апостол. «Ибо печать моего апостольства вы в Господе». То есть, вы сами собою составляете неоспоримое доказательство того, что я точно Апостол: я первый возвестил вам радостную весть о спасении чрез веру в Иисуса Христа, за наши грехи распятого на кресте. «Я сделал у вас все, свойственное Апостолу, и ничего не опустил: у вас я и показывал знамения, и учил словом, и подвергался опасностям, и проводил безукоризненную жизнь. Все это можно видеть в двух его посланиях к Коринфянам, в которых он со всею точностью изъясняет каждый из этих подвигов» 63 . Так во втором послании к Коринфянам апостол Павел, защищая себя от нареканий своих противников, сам о себе говорит: «у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто. Признаки Апостола оказались пред вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами; ибо чего у вас недостает перед прочими Церквами, разве только того, чтобы я был вам в тягость? Простите мне такую вину» ( 2Кор.12:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

«Вси бо не успнем: вси же изменимся». Ибо не только скончавшиеся восстанут нетленными, но и остающиеся еще в живых облекутся в нетление. 1Кор.15:52 .  Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. «Вскоре» ( υ τμω) «во мгновении ока». Апостол показал мгновенность воскресения. Называет же неделимым ( τμου) самое тонкое тело, видимое в солнечном луче, которое не допускает сечения по чрезмерной малости, «и мгновением ока» назвал движение зеницы. А сим показал Божию силу, ибо и малейшей части времени не пройдет в бездействии между Божиим повелением и воскресением мертвых. «В последней трубе». Будет же это, говорит Апостол, когда прозвучит последняя труба. «Вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся». Не о себе сказал Апостол: «мы», но о тех людях, которые в то время останутся еще в живых. 1Кор.15:53 .  Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. «Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие». Апостол ясно дал знать, что воскреснет не другое что, но то самое, что истлевает, ибо, как бы неким перстом, указал на то словом: «сему», говоря: «тленному сему, и мертвенному сему». 1Кор.15:54 .  Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 1Кор.15:55 .  Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? «Егда же тленное сне облечется в нетление, и смертное сие облечется в безсмертие, тогда будет слово написанное: пожерта бысть смерть победою. Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа?» Божественный Апостол, так как созерцает самое исполнение, видит и победу Владыки, и воскресение мертвых, как бы воспевая торжество над врагами, изрек сию пророческую песнь ( Ис. 25, 8 ; Ос. 13, 14 ). 1Кор.15:56 .  Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. «Жало же смерти грех». Ибо он предал смерти род наш. «Сила же греха закон», потому что «грех не вменяется не сущу закону» ( Рим. 5, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Лк.10:3 . Идите: сé áз посылáю вы яко áгнцы посреде волкóв. (Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.) Се Аз посылаю вас, яко агнцы (как агнцев) по Матфею, овец посреде волков. Эти слова по Матфею ( Мф.10:16 ) говорил Иисус Христос и 12-ти Апостолам. Тут Он высказывает, что Апостолам во время проповедания придется быть, в таком положении, в каком бывают овцы, окруженные волками, т. е. это значит, что люди неверующие и развращенные будут и ненавидеть, и преследовать их. Но вы – прибавлено у еванг. Матфея – будьте мудры, как змии и просты, как голуби. Эти слова значат следующее: известно, что змеи очень хитры. Особенно много ловкости и хитрости обнаруживают они в виду опасности; напр., так как голова у них составляет самое чувствительное место в теле, они обыкновенно умирают от легкого удара в голову: то при опасности они прежде всего свертываются клубком. Голуби же отличаются простотою, потому обыкновенно служат образом чистоты, невинности и незлобия ( Мф.3:16 .) «Мудр, как змия, так толкует слова Спасителя св. Василий великий , тот, кто предлагает учение с осмотрительностию и разумением, как успешнее привести слушателей к благопокорности. А цел (прост), как голуб, тот, кто не держит и в мыслях, чтобы мстить злоумышляющему и оскорбляющему.» Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Мы не можем не говорить того, что видели и слышали, говорили Апостолы, когда начальники иудейские запрещали им проповедывать о Христе ( Деян.4:20, 5:28, 29 ). Вот образ и кротости голубиной, и мудрости змииной в Апостолах! Лк.10:4 . Не носите влагáлища, ни пиры, ни сапóг и ни когóже на пути целýйте. (Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.) Не носите влагалища (мешка) и пр. Эти слова Господь тоже говорил и 12-ти Апостолам (3 ст. 10 гл.). В них Иисус Христос внушает Апостолам, чтобы, идя на проповедь, они не брали ничего с собою в запас. Господь указывает (в 7 ст.) и причину, почему не должно делать этого: трудящийся достоин награды, по Матфею ( Мф.10:10 ) пропитания. – Никого-же на пути целуйте (не приветствуйте). Такое наставление дано было пророком Елисеем Гиезию, ученику и слуге его, когда он посылал его с жезлом своим воскресить отрока ( 4Цар.29 ). Блаж. Феофилакт таким образом объясняет это наставление Христово: «так заповедует Господь Апостолам для того, чтобы они не занимались людскими приветствиями и ласками и чрез то не полагали бы препятствия делу проповеди. Ибо, вероятно, получивший приветствие ответил бы и сам приветствием, а быть может вступил бы и в продолжительный разговор, как обыкновенно делают спутники, особенно на востоке, а потом, как бы уже подружившись, заговорился бы о чем-нибудь еще более, а о слове вознерадел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Святой апостол от 70-ти Варнава Святой апостол Варнава родился на острове Кипре в семье богатых евреев и был назван Иосифом. Образование он получил в Иерусалиме, воспитываясь вместе со своим другом и сверстником Савлом (будущим апостолом Павлом ) у знаменитого в то время законоучителя Гамалиила. Иосиф был благочестив, часто посещал храм, строго соблюдал посты, хранил себя от юношеских увлечений. В то время Господь наш Иисус Христос начал общественную проповедь. Увидев Господа и услышав Его Божественные слова, Иосиф уверовал в Него как в Мессию, возгорелся к Нему любовию и последовал за Ним. Господь избрал его в числе 70-ти учеников. Среди последователей Господа Иосиф получил второе имя - Варнава, что по-еврейски значит " сын утешения " . После Вознесения Господа на Небо, он продал принадлежавшую ему близ Иерусалима землю и принес деньги к ногам апостолов, ничего не оставив себе ( Деян. 4, 36-37 ). Когда Савл после своего обращения пришел в Иерусалим и старался присоединиться к ученикам Христовым, то все опасались его как недавнего гонителя. Варнава же пришел с ним к апостолам и рассказал, как Господь явился Павлу на пути в Дамаск ( Деян. 9, 26-28 ). По поручению Апостолов святой Варнава ходил в Антиохию для утверждения уверовавших: " Прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем " ( Деян. 11, 23 ). Затем апостол Варнава пошел в Тарс, а потом привел апостола Павла в Антиохию, где около года учили в храме народ. Здесь ученики впервые стали называться христианами. По случаю наступившего голода, взяв щедрую милостыню, апостолы возвратились в Иерусалим. Когда царь Ирод умертвил апостола Иакова Зеведеева и в угоду иудеям взял под стражу апостола Петра, святые апостолы Варнава и Павел, выведенные из темницы Ангелом Господним, скрылись в доме тетки Варнавы, Марии. И как только гонение утихло, они возвратились в Антиохию, взяв с собой сына Марии Иоанна, прозванного Марком. По внушению Духа Святого, бывшие там пророки и учители рукоположили Варнаву и Павла и отпустили на дело, к которому призывал их Господь ( Деян.

http://patriarchia.ru/db/text/910798.htm...

Скачать epub pdf 13. Св. апостол Матфий Св. апостол Матфий происходил из племени Иудова и родился в иудейском городе Вифлееме. С ранних лет он начал учиться Закону Божию в Иерусалиме. Учителем Матфия был св. Симеон Богоприимец. Он научил Матфия познанию Закона Божия и добродетельной жизни. Воспитанный таким святым мужем, Матфий вел богоугодную жизнь и, подобно учителю своему, с нетерпением ожидал «утешения Израилева» ( Лк.2:25 ). Христос явил Себя открыто миру, стал учить народ и творить чудеса, и Матфий последовал за Ним. Матфий веровал, что учение Христа – учение не человеческое, что чудеса Его – действие силы Божией, что Сам Он – великий посланник Божий. Видя внутренние движения Матфия, Господь избрал его сначала в ученики, а потом и в апостолы. Матфий был одним из 70-ти меньших апостолов, которых Господь избрал вскоре после избрания 12 верховных апостолов ( Лк.10:1 ). Таким образом Матфий везде сопутствовал Господу, слушал божественное учение Его и видел Его дивные чудеса, был свидетелем славного служения Господа роду человеческому, начиная от крещения Его от Иоанна до дня вознесения на небо ( Деян.1:21–23 ). После вознесения Господа на небо Матфий был причислен к лику 12-ти апостолов вместо отпадшего из числа их Иуды-предателя. Однажды, когда собрание верующих было особенно многолюдно, св. апостол Петр стал посреди учеников и обратился с такими словами к собранию верующих: Братия,– говорил он, – надобно было исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, сделавшемся вождем тех, которые наложили руки на Иисуса. Он был в числе нас, и ему предназначено было проходить то же служение; но ему захотелось приобрести землю ценою, добытою неправдою, – и когда он упал вниз чревом, пролились все внутренности его. И это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так как земля та на отечественном их наречии названа «акелдама», что значит – «земля крови». Между тем, в книге псалмов, после заклятий: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем ( Пс.68:26 ), написано еще: достоинство его да приимет другой ( Пс.106:8 ). Итак, надобно, чтобы один из бывших с нами во все то время, когда обращался с нами Господь Иисус, начиная с крещения Иоаннова до вознесения Его от нас, с нами вместе был свидетелем об Его Воскресении». Тогда поставили для избрания двоих апостолов из семидесяти – Иосифа и Матфия. Все верующие обратились с усердной молитвой к Господу. «Господи, сердцеведче всех, – молились они, – покажи, кого из этих двух избрал Ты принять жребий служения этого и апостольства, от которого отпал Иуда»… Бросили жребий, и выпал жребий Матфию. И был причислен он к лику одиннадцати апостолов ( Деян.1:15–26 ). Это избрание вскоре утвердил Господь ниспосланием Духа Святого, нисшедшего на св. Матфия, как и на прочих 11 апостолов, и даровавшего ему равную с ними благодать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Апостол Павел учил нас и словом и примером тому, чтобы быть нам осторожными и в тех случаях, которые сами по себе не составляют греха, но могут других повести ко греху. Во времена Апостола одни христиане со спокойною совестью вкушали в пищу мясо, принесенное в жертву идолам, почитая, что идол в мире ничто и что нет иного Бога, кроме Единого, а другие этим соблазнялись, считая вкушение такого мяса отступничеством от веры. Посему св. Апостол, заметив первым, т. е. с спокойною совестью вкушавшим идоложертвенное мясо, что употребление пищи само по себе безразлично, дал им однако такое наставление «берегитесь однако же, чтобы сия свобода ваша не послужила соблазном для немощных», а сам Апостол поступил вот как «если пища соблазняет брата моего», сказал он, «не стану есть мяса во век, чтобы не соблазнить брата моего» ( 1Кор. 8 гл.) Вот, братие, истинно-христианское отношение к ближнему. Так и мы будет стараться о том, чтобы не подавать повода с своей стороны к соблазну ближних наших. Особенно должны быть осторожными в этом деле родители по отношению к детям, начальствующие к подчиненным и вообще старшие возрастом к младшим. Заботясь о том, чтобы не подавать повода к соблазну с своей стороны, будем, братие, так же стараться избегать тех людей и вообще всего того, что может соблазнить нас ко греху. Всякий человек удобопреклонен ко греху. Прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его, учит Слово Божие ( Быт.8:21 ). А между тем злое дело соблазнительно для человека, и злой всегда старается и других склонить ко злу. Вот почему Слово Божие предостерегает нас от соблазнителей и учит со всею твердостию противиться соблазну. Аще око твое десное соблазняет тя, говорит Господь Иисус Христос, изми е, и верзи от себе уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну огненную. И аще десная твоя рука соблазняет тя, усецы ю, и верзи от себе уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну ( Мф.5:29–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010