Следующий вопрос – о сохранности Церкви и ее исповедания веры с дня Пятидесятницы до современности. Все протестанты и неопротестанты учат о том, что Православная Церковь отступила от Первоапостольской Церкви. Адвентисты обвиняют в отступлении от почитания субботы и законов кашрута – чистой и нечистой пищи согласно определениям Пятикнижия Моисеева; баптисты в том, что православные крестят младенцев; пятидесятники, что якобы Церковь утратила крещение «святым духом», если нет дара говорения на иных языках и ежедневного чуда и прочее. Несмотря на все их расхождение между собой в вероучительных заблуждениях (основные особенности мы рассмотрим ниже), всех их объединяет одно мнение – отступление Церкви от веры после апостольского периода. В начале работы уже было сказано об условиях принадлежности к Церкви и признаках отпадения от Нее. Один из таких признаков, который утеряли сектанты – апостольская преемственность. Русская Православная Церковь имеет преемственность от святого Андрея Первозванного. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл – 179-й от Апостола Андрея 27 . Апостольская преемственность передается от избранных Апостолов – от 12-ти и от 70-ти. Отсутствие преемственности говорит о самочинной организации собравшихся и объявивших себя церковью, но к Церкви Христовой никакого отношения не имеющих. Преемственность – это не просто формальная передача власти. Через преемственность передается благодать Святого Духа от дня Пятидесятницы до настоящего времени. Апостол Павел пишет своему преемнику епископу Тимофею: «напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» ( 2Тим. 1, 6 ). Итак, дары Духа Святого передаются согласно преемственности. Без нее любая организация, именующая себя «христианской церковью», безблагодатна. Когда мы говорим об апостольской преемственности, то необходимо рассмотреть вопрос об обращении Савла, будущего Апостола Павла. История с его обращением описывается в книге Деяний Апостолов, глава 9. Отвергая апостольскую преемственность и ссылаясь на эту историю, возникает учение о том, что как Апостол Павел не входил в число учеников и был призван внезапно, так и нам встретился Христос на пути и мы уверовали в Него. В ответ на такое недоразумение можно предложить внимательно прочитать тест : «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна» ( Деян. 9, 3–5 ). Обычно, дочитывая до этого места, адептам втолковывают, что нет необходимости ни в какой преемственности, ведь мы, как и Апостол Павел, призваны Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

   Далее. По-видимому, исследователей лишает всякой возможности отождествлять известных трех братьев Господних с соименными им тремя апостолами и свидетельство евангелиста Матфея, рассказывающего следующее: Когда Иисус говорил еще к народу, Матерь и братья Его стояли вне (дома того), желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобой (12:46—47). Но берлинский богослов думает, что это место находится лишь в кажущемся противоречии с его взглядом на принадлежность некоторых братьев к числу 12-ти. Чтобы доказать это, он привлекает сюда, в качестве параллельного, место из Евангелия от Марка (3:20—21). И вот у него получается следующая история: Христос и 12-ть апостолов однажды прибыли в Капернаум, куда из Назарета переселился Он сам, и Мать Его, и братья Его; но Христос и апостолы не прошли прямо в тот дом, который служил жилищем Его Матери и братьев, а зашел в какой-то другой дом, где и проповедовал среди апостолов и народа. Между тем наступило время обеда, который был изготовлен в доме, где пребывала Его Мать, руками этой Последней и Ее золовки, т.е. мнимой сестры Иосифовой. Трое братьев, принадлежащих к лику 12-ти, проголодались и отправились в дом Матери Его просить, чтобы Она вместе с ними пошла и уговорила Христа поспешить к обеду. Она сделала, как они Ее просили и т.д. (S.846). Не считаем нужным входить и подробный разбор этой, без сомнения, фантастической истории, сочиненной Эндеманном в интересах его гипотезы. Скажем одно: она не оказывает никакой пользы для его теории. По словам евангелистов Матфея и Луки (8:21), дело заканчивается тем, что Христос, указывая рукой на учеников Своих, говорит: Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие Его. Но если мы будем допускать, что трое братьев Господних, пришедших с Его Матерью приглашать Его к обеду (или с другой какой целью), были в то же время и апостолами, то каким же образом Иисус, произнося эти слова, сопровождаемые вышеуказанным жестом, мог исключать их из числа не только исполняющих, но и слушающих слово Божие? Какие же они будут апостолы, если они даже не хотели слушать слова Божия, т.е. Его проповеди? Итак, не менее, чем что другое, вышеприведенные слова Христа показывают, что братья Его и апостолы Его совершенно не тождественны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2640...

Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа/в третий час Апостолом Твоим низпославый:/Того, Благий, не отыми от нас,/но обнови нас, молящих Ти ся. Стих 2 : Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа/в третий час Апостолом Твоим низпославый:/Того, Благий, не отыми от нас,/но обнови нас, молящих Ти ся. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь Тропарь 6-го часа На русском языке На церковнославянском языке В день шестой и в шестой же час/пригвоздивший ко Кресту/дерзостный грех Адама в раю,/и наших согрешений рукописание раздери,/Христе Боже, и спаси нас. Стих 1 : Услышь, Боже, молитву мою и не презри моления моего. В день шестой и в шестой же час/пригвоздивший ко Кресту/дерзостный грех Адама в раю,/и наших согрешений рукописание раздери,/Христе Боже, и спаси нас. Стих 2 : Я к Богу воззвал, и Господь услышал меня. В день шестой и в шестой же час/пригвоздивший ко Кресту/дерзостный грех Адама в раю,/и наших согрешений рукописание раздери,/Христе Боже, и спаси нас. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и вечно, и во веки веков. Аминь Иже в шестый день же и час,/на кресте Пригвождей/в раи дерзновенный Адамов грех,/и согрешений наших рукописание раздери,/Христе Боже, и спаси нас. Стих 1 : Внуши, Боже, молитву мою, и не презри моления моего. Иже в шестый день же и час,/на кресте Пригвождей/в раи дерзновенный Адамов грех,/и согрешений наших рукописание раздери,/Христе Боже, и спаси нас. Стих 2 : Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя. Иже в шестый день же и час,/на кресте Пригвождей/в раи дерзновенный Адамов грех,/и согрешений наших рукописание раздери,/Христе Боже, и спаси нас. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь Тропарь 9-го часа На русском языке На церковнославянском языке В час девятый ради нас/во плоти смерть вкусивший,/умертви плотские наши помышления,/Христе Боже, и спаси нас. Стих 1 : Да приблизится моление моё пред лицо Твоё, Господи, – по слову Твоему вразуми меня.

http://predanie.ru/velikijpost/kak-molit...

– «И не пошел в Иерусалим..». Где же, как не в Иерусалиме, этом старейшем городе христианства, Павел мог бы искать себе указаний, если бы в них нуждался? Однако он не пошел туда ( απλθον – по лучшему чтению, т. е. не оставил Дамаска, чтобы идти в Иерусалим). – «К предшествовавшим» ( Τ. πρ εμο), т. е. ранее меня призванным. – «А пошел в Аравию», т. е. если куда и ходил, может быть даже неоднократно, – из Дамаска, который служил три года после обращения постоянным местом его пребывания, – то только в Аравию – в область лежавшего к юго-востоку от Дамаска царства Наватеев, в котором правителем был царь Арета ( 2Кор.11:32 ). Относительно своего пребывания в Аравии Апостол более ничего здесь не говорит – это ему было не нужно (об этом см. Толк. Библию т. X). Ему хочется показать только свою независимость от влияния человеческих авторитетов, и это он делает упоминая о том, что выходил из Дамаска только в Аравию, где, конечно, не мог встретиться с Апостолами из 12-ти... Гал.1:18 .  Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и про­был у него дней пятнадцать. Гал.1:19 .  Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Го­с­по­дня. Только три года спустя после своего обращения, когда, следовательно, воззрения Апостола Павла должны были принять совершенно законченный вид, он ходил в Иерусалим для того, чтобы увидеться или познакомиться ( ιστορσαι) как следует (некоторое, поверхностное знание о Петре Павел уже имел и раньше) с Апостолом Петром. Иудаисты, по-видимому, и это посещение Павлом Иерусалима перетолковывали по своему... Имея это в виду, Павел говорит об этом посещении им Иерусалима в совершенно холодном тоне. Как любознательный путешественник отыскивает наиболее славные города и хочет посмотреть на все их достопримечательности, так и Павел путешествовал в Иерусалим, чтобы познакомиться, на свободе, с главою тесного круга учеников Христовых – Апостолом Петром. Но Павел пробыл в Иерусалиме только пятнадцать дней – время очень незначительное для того, чтобы научиться всему, так сказать, сначала и чтобы забыть все то, что в течении трех лет нажито было Апостолом вдали от Иерусалима... С другими же Апостолами из числа 12-ти Павлу в тот раз и познакомиться не пришлось – вероятно, их не было в Иерусалиме. Чтобы быть точным в своем сообщении о пребывании в Иерусалиме – ведь Апостол имел в виду, что его послание будут читать и враги его, иудействующие, которые, конечно, постараются указать все недоговоренное Апостолом, он прибавляет, что видел в тот раз и брата Господня Иакова, предстоятеля Иерусалимской церкви (см. Тол. Библию т. Х-й). При этом Ап., вероятно, не без намерения употребляет слово «видел»: он хочет этим дать понять, что он именно только видел, но не учился у Апостола Иакова, не старался у него узнать чего-либо в области христианского вероучения, что было бы ему, Павлу, неизвестно. Гал.1:20 .  А в том, чтó пишу вам, пред Богом, не лгу. Гал.1:21 .  После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кондак, глас 8: Взбранной Воеводе победительная,/яко избавльшеся от злых,/благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице,/но, яко имущая державу непобедимую,/от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:/радуйся, Невесто Неневестная. Кондак, глас 8 Обороняющей нас Военачальнице/за избавление от страшных бед/учреждаем Тебе торжества победы благодарственные/мы, рабы Твои, Богородица!/Но Ты, как имеющая власть необоримую,/от всяческих опасностей нас освободи,/да взываем Тебе:/“Радуйся, Невеста, брака не познавшая! Прокимен, глас 3. Песнь Богородицы: Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди. Величает душа Моя Господа/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Лк 1:46 – 48 Апостол дне ко Евреем, зачало 322: Апостол, послание к Евреям, зачало 322 Братие, не в рукотворенная святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое Небо, ныне да явится лицу Божию о нас. Ни да многажды приносит Себе, якоже первосвященник входит во святая [святых] по вся лета с кровию чуждею. Понеже подобаше бы Ему множицею страдати от сложения мipa, ныне же единою в кончину веков, во отметание греха, жертвою Своею явися. И якоже лежит человеком единою умрети, потом же суд. Тако и Христос единою принесеся, во еже вознести многих грехи, второе без греха явится, ждущим Его во спасение. Братия, Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище ежегодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. Евр 9:24–28

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmica-p...

Слава, глас 3: Душу мою, Господи, во гресех всяческих/и безместными деяньми люте разслабленную,/воздвигни Божественным Твоим предстательством,/якоже и разслабленнаго воздвигл еси древле,/да зову Ти, спасаемь:/Щедрый, даждь ми, Христе, исцеление. Душу мою, Господи, от грехов всяческих/и от дел недолжных тяжко расслабленную,/воздвигни попечением Твоим божественным,/как и расслабленного воздвиг Ты некогда,/дабы я, спасенный, взывал Тебе:/«Слава, Христе Милостивый,/могуществу Твоему!» И ныне, глас 2: Моление теплое и стена необоримая,/милости источниче, мирови прибежище,/прилежно вопием Ти:/Богородице Владычице, предвари/и от бед избави ны,/Едина вскоре предстательствующая. Горячее Ходатайство и Стена неприступная,/милости Источник, миру Прибежище!/Мы усердно взываем к Тебе:/«Богородица Владычица, поспеши/и от бед избавь нас,/единственная скорая Заступница!» Таже прокимен, глас 7: Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь,/исцели мя, яко смятошася кости моя. Стих: Яко несть в смерти поминаяй Тебе. Также прокимен, глас 7: Помилуй меня, Господи, ибо я немощен;/исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены ( Пс. 6:3 ). Стих: Ибо в смерти нет памятования о Тебе ( Пс. 6:6 ). К Солуняном послания святаго апостола Павла, чтение К Фессалоникийцам послания святого Апостола Павла чтение. зачало 273 (глава 5:14–23): Братие, молим вы, вразумляйте безчинныя, утешайте малодушныя, заступайте немощныя, долготерпите ко всем. Блюдите, да никтоже зла за зло кому воздаст: но всегда доброе гоните и друг ко другу, и ко всем. Всегда радуйтеся. Непрестанно молитеся. О всем благодарите: сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас. Духа не угашайте. Пророчествия не уничижайте. Вся же искушающе, добрая держ и те. От всякия вещи злыя отгребайтеся. Сам же Бог мира да освятит вы всесовершенны во всем: и всесовершен ваш дух, и душа, и тело непорочно, в пришествие Господа нашего Иисуса Христа да сохранится. Братья, призываем вас: вразумляйте бесчинных, ободряйте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздал злом за зло, но всегда стремитесь к добру друг для друга и для всех. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. Всегда благодарите: ибо это есть воля Божия во Христе Иисусе о вас. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Но все испытывайте; доброго держитесь. От всякого рода зла воздерживайтесь. Сам же Бог мира да освятит вас всецело; и все ваше естество – дух, и душа, и тело да будет безупречно соблюдено в пришествие Господа нашего Иисуса Христа

http://azbyka.ru/molitvoslov/chin-molebn...

Следовательно, Ему, как Спасителю мира, необходимо избрать таких руководителей, и Он избирает их в лице Апостолов. Мк.3:14 . И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, Мк.3:15 . и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; И сотвори (поставил из них) дванадесять (двенадцать), т. е. из многих Своих учеников и последователей Иисус Христос избрал двенадцать, по числу 12-ти колен народа Еврейского. Они долженствовали быть как бы патриархами новых будущих 12 колен нового Израиля ( Откр.21:14 ), т. е. христиан. Впоследствии Он избрал еще 70 или 72, по 6-ти на всякое колено. Да будут (чтобы были) с Ним и да посылает их проповедати, т. е. чтобы эти избранные Христом ученики были свидетелями всей Его жизни, учения и чудес, были постоянными Его учениками и помогали Ему, когда Он пошлет их, в деле Евангельской проповеди и в устроении новозаветной Церкви: отчего они получили название Апостолов, что значит с греч. посланников. И имети власть целити недуги (исцелять от болезней) и пр. Т. е. Господь дал Своим Апостолам–проповедникам силу творить чудеса. Как Сам Он соединял проповедь с чудотворениями для того, чтобы лучше веровали в Него, как Божественного Посланника; так для сей же цели Он дал чудотворную силу и Апостолам, – „дабы удивляя чудесами“, пишет Блаж. Феофилакт, „они приобретали внимательных своему учению слушателей“: потому что чудеса, творимые человеком, прямо свидетельствуют, что человек этот угоден Богу и есть посланник Божий. Мк.3:16 . поставил Симона, нарекши ему имя Петр; Мк.3:17 . Иакова Зеведеева и Иоанна брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть, сыны громовы; И нарече Симону имя Петр. Это имя наречено было Симону еще при первой встрече Господа с ним. Когда Андрей, брат Петров, сам уверовал в Христа и привел к Нему брата, то Господь, взглянув на него, сказал: ты наречешься Кифа (еврейское слово), что значит камень (по-гречески Петр. Ин.1:42 ). Теперь же это наименование только снова подтверждено Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

21, 15-17). Слово " паси " означает служение управления, апостол должен управлять верующими, подобно тому как пастырь управляет стадом. Свщ. Писание не оставляет сомнения в том, что Господь сообщил ученикам власть вязать и решить, т. е. принимать решения, обязательные к исполнению всеми членами Церкви, к которым эти решения относятся. Например: " Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе " (Мф. 18, 18). Ап. Павел говорит об апостолах, что они обладают властью, " которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему " . Эта власть вязать и решить была бы неполной, если бы она не подразумевала власть суда с правом наказания виновных. Обратимся к ап. Павлу: " Для того я и пишу сие в отсутствие, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом... " (2 Кор. 13, 10) или " ...пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу " (2 Кор.13,2). Несомненно, у апостолов было сознание, что они носители такой власти. Так, на Апостольском Иерусалимском Соборе, формулируя обязательные для исполнения христианами заповеди, они сознавали, что действуют не от себя, не по своей собственной воле, но властью, дарованной Духом Святым. Поэтому с тех пор решения Церковных Соборов предваряются формулой " ибо угодно Святому Духу и нам... " (Деян. 15, 28). Это тройственное служение (учительства, священнодействия и управления) с древнейших времен называется общим словом " пастырство " . Первоначально служение пастырства было уделом только 12-ти, а также апостола Павла, апостольское достоинство которого приравнивалось к достоинству 12-ти. Сам ап. Павел говорил: " ...у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов " (2 Кор. 11, 5). Повеление Спасителя, данное ученикам, заканчивается словами: " Я с вами во все дни до скончания века " . Следовательно, повеление дано не только самим апостолам, но и их преемникам на все времена, и само это служение сохранится в Церкви " до скончания века " .

http://sedmitza.ru/lib/text/443341/

7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.  «сатана будет освобожден» – это произойдет во времена антихриста. «на четырех углах земли» – то есть по всей земле. «Гога и Магога» – этим именем названо собрание боговраждебных народов – каких именно, сказать трудно. Слово «Гог» упоминается в Числ. 24, 7 (только в переводах 70-ти и славянском). Магог – сын Иафета, внук Ноя (Быт. 10, 2). Также о Гоге и Магоге повествуется у пророка Иезекииля, в главах 38–39.  «на брань» – в рамках принятой ныне большинством схемы толкования 20-й главы эта война и поражение Гога тождественны Армагеддону и поражению богоборцев, описанному в конце 19-й главы. 8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. «и вышли» – дословно «поднялись», «взошли» (греч. ανβησαν) . 175 175 У пророка Иезекииля (по тексту 70-ти) о Гоге говорится похоже: «И возведу тебя на землю Мою» (Иез. 38, 16) – слово ανγω означает «поднимать», «выводить наверх». «на широту земли» – на пространство земли. «стан святых и город возлюбленный» – святой Андрей и блаженный Августин разумели под этим Христову Церковь.  Также можно понимать под «городом возлюбленным» Иерусалим, против которого будет вестись война богоборцами, о чем также говорит святой Андрей.176 176  «Возлюбленным» Иерусалим именуется в Пс. 77, 68; 86, 2; 131, 13–14.  О том, какие святые будут тогда находиться в Иерусалиме, можно только высказывать предположения. Это, например, могут быть обратившиеся ко Христу евреи, согласно Рим. 11 (см. также комм. на 16, 16 и 16, 19.). 9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; У пророка Иезекииля также говорится о пролитии огня на полчища Гога (Иез. 38, 22; 39, 6).  Огонь с неба посылался некогда на Содом и Гоморру и на пятидесятки Ахава. Также об огне с неба просили апостолы, чтобы наказать селение, где не приняли Христа.  Также в этой связи можно вспомнить поражение Ангелом Господним под стенами Иерусалима 185-тысячного ассирийского войска (4 Цар. 19, 35).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

X.), идучи в Дамаск со властью и поручением от первосвященников, среди дня на дороге я увидел с неба свет, превосходящий солнечное сияние, который осиял меня и шедших со мной. Все мы пали на землю, и я услышал голос ко мне, говорящий на Еврейском языке: Савле, Савле, что Мя гониши; жестоко (трудно) ти есть противу рожна прати. Кто еси, Господи, в трепете и ужасе возопил я? Аз есм Иисус, Егоже ты гониши, отвечал таинственный голос. Господи, что мне повелишь делать? Востани и вниди во град, и речется, что ти подобает творити. Люди, шедшие с ним, стояли в оцепенении, голос слыша, а никого не видя. Савл встал с земли и с открытыми глазами никого не видел». Спутники, не менее его поражённые дивным событием, должны были вести его за руку; блеск света ослепил его. Прибыв в Дамаск, Савл три дня ничего не видел, не принимал пищи и пития, и пребывал в посте и молитве. В сём городе жил один из 70 учеников Христовых, св. Апостол Анания; Господь в видении открыл ему жилище Савла и повелел идти к нему. «Господи! отвечал Анания, я слышал от многих об этом человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме. И здесь имеет власть от первосвященников вязать всех, призывающих Твоё имя». Иди, сказал ему Господь, яко сосуд избран Ми есть пронести имя Мое перед языки и царьми и сынми Израилевыми. Анания нашёл Савла и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, тебе явившийся, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Св. Духа. И тотчас как-бы чешуя отпала от глаз Савла, вдруг стал он видеть; немедленно крестился и сделался, по выражению Златоустого, из волка агнцем, из терния виноградом, из плевел пшеницей, из врага другом, из богохульника Богословом. Вместо гонения имени Христова он стал проповедать в синагогах и всюду, что Иисус Христос есть Сын Божий, к величайшему удивлению всех, кои знали Савла гонителем христиан. Кто не признает сверхъестественной десницы Божией в обращении Савла, столь неожиданном и открытом? Упорный гонитель христианства вдруг делается неутомимым проповедником Евангелия! Жизнь, поступки, слова, послания Павла – всё свидетельствует об нём, как избранном сосуде благодати Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010