Но никто не будет во Христе или членом Христовым, если ещё здесь не сделается носителем благодати, имея в себе, по апостолу, образец ведения истины ( Рим.2:20 )» 209 , то есть носитель благодати, тот, который благодатью Божией сохраняет свою жизнь в чистоте, только тот может быть во Христе и являться образцом ведения истины. Обратимся к тому, что конкретно означает, по апостолу Павлу, чистота жизни и от каких именно страстей он призывает удаляться. В Послании к Евреям мы можем наблюдать увещание к чистоте жизни следующее: Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог . Имейте нрав не сребролюбивый, довольствуясь тем, что есть ( Евр.13:4–5 ). Здесь говорится о таких высоких качествах, как целомудрие и нестяжательство, а также говорится о пагубности блуда и сребролюбия. Брак честным называется тогда, когда сохраняется в целомудрии 210 . К этому призывает апостол Павел – к целомудренной брачной жизни, святой и непорочной. По апостолу Павлу, «всякий порок неверности, явный и тайный (в сердечном расположении), должен быть чужд христианского брака, поэтому всякое отступление от чистоты и целомудрия христианского брака есть блуд и прелюбодеяние» 211 . Если эти страсти не освободят сердце христианина, то они будут препятствием на пути в Царство Небесное: никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога ( Еф.5:5 ). Следующая страсть, от которой христианин должен быть свободен, – это сребролюбие. Нрав должен быть не сребролюбивым. «Бывает, что не имеющий ни золота, ни сребра, ни других сокровищ сребролюбив от одного пожелания и намерения сделаться богатым» 212 . Поэтому апостол увещает быть свободным от этого, довольствуясь тем, что есть. Начав этот непорочный жизненный путь, который требует сугубого внимания за собой, человек должен сохранить его до Пришествия Господа: уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, как и Должно мне помышлять о всех вас ( Флп.1:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но Тит доложил Св. Ап. Павлу и то, как упорные противники его изо всех сил старались поколебать апостольский авторитет его у Коринфян. Не имея возможности ни в жизни, ни в учении Апостола указать на что-нибудь неодобрительное, они усиливались придать какое-то необычайно важное значение в глазах Коринфян тому обстоятельству, что Апостол несколько раз изменял план своего посещения Коринфян ( 2Кор. 1:16 ; 1Кор. 16:3, 6, 7 ). Очевидно, им хотелось чрез сие набросить тень изменчивости и непостоянства на характер Апостола Павла, а чрез сие возбудить сомнение в верности и самого учения Павлова. Совершенное же бескорыстие и смирение Ап. Павла, скромность его обращения в Коринф и простоту проповеди хотели перетолковать – как доказательство его слабости: «в посланиях он строг и силен, – говорили, – а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна» ( 2Кор. 10:10 ). Надлежало таким образом Апостолу Павлу разъяснить Коринфянам всю пустоту и неосновательность распускаемых про него речей, высоту и истинность проповедуемого им учения, чистоту и искренность своего поведения, а также и низость своих клеветников. Не скрыл, как видно, Св. Тит от Апостола Павла и того, что некоторые заблудшие Коринфяне не спешили отстать от привычных грешных дел и раскаяться в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое они делали ( 2Кор. 12:20–21 ). Надлежало посему отсутствующему Апостолу с особенной силой побудить сих коснеющих грешников к исправлению, дабы, – как он выражается, – «в присутствии не употребить строгости по власти, данной ему Господом к назиданию, а не к разорению» ( 2Кор. 13:10 ). Надлежало, наконец, Апостолу довести до конца давнишнее свое старание о деятельном пособии бедствующим христианам палестинским чрез сбор подаяний в Ахайи и для сего расположить Коринфян к доброхотным усердным пожертвованиям, дабы не постыдиться за них пред Македонянами; ибо Апостол, по его словам, вперед уже и с большой уверенностью пред ними хвалился на счет благотворительности Коринфян ( 2Кор. 11:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

«О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращайся негодного пустословия и прекословий, лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь» (6:20–21). Второе послание к Тимофею Это последнее, предсмертное послание ап. Павла. Оно является как бы духовным завещанием св. апостола своему любимому ученику Тимофею. Но, конечно, это завещание должно быть принято и каждым пастырем Церкви, призванным благовествовать Царствие Божие. Как известно из книги «Деяний Апостольских», св. Павел первый раз прибыл в Рим как арестант под конвоем сотника Юлия. Тогда ап. Павлу было позволено до суда жить не в общей тюрьме, но отдельно на частной квартире, однако, под бдительным надзором охранявшего его римского воина. Апостол Павел принимал всех приходящих к нему, «проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно» ( Деян. 28:31 ). Живя таким образом, ап. Павел все же носил на себе оковы, которые стесняли его движения и свидетельствовали пред всеми, что он не равноправный римский гражданин, а подсудимый. Особенно тяжело было то, что эти оковы, «узы», связывали его двойною цепью с охранявшим его воином. Приходящим к ап. Павлу иудеям, апостол, указывая на свои оковы, говорил: «За надежду Израилеву обложен я сими узами» ( Деян. 28:20 ). В этих условиях св. Павел уже не мог, конечно, зарабатывать себе пропитание «деланием палаток», а принужден был принимать приношения от друзей христиан. Об этом он не раз упоминает в своих посланиях. Прошло два года, и наступил для ап. Павла срок явиться в суд. Деяния ничего не говорят об этом суде и вообще молчат о дальнейшей судьбе апостола. Но предание Церкви, подтверждаемое последними посланиями, свидетельствует, что ап. Павел на этом суде был признан невиновным и освобожден. Он смог после этого совершить еще одно путешествие для проповеди Евангелия, но по истечении двух лет был вновь арестован римской властью. При каких обстоятельствах совершился этот арест – совершенно неизвестно, но мы видим апостола вновь в узах в Риме. Это заключение было несравненно тяжелее первого. Время было грозное, в Риме усиливались гонения на христиан, все христиане были под подозрением, и у ап. Павла, ничем не виновного против римской власти, все же было очень мало надежды получить свободу. Скорее грозила смерть. И Павел это чувствовал.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный» ( Флп.3:5-6 ). Так было до тех пор, пока его не настиг свет той молнии, которая все это испепелила. Он в один миг радикально изменил свое отношение к Церкви и к Закону. Изменил не потому, что он что-то передумал, или кто-то его переубедил. С ним должно было случиться нечто существенное, что произвело такой переворот в его жизни. Позже он признавался: отныне всё, «что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. … Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от Закона, но с тою, которая через веру во Христа, … чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» ( Флп.3:7-11 ). Встреча с Воскресшим Христом открыла будущему апостолу Павлу спасительное значение Крестной смерти Иисуса Христа для всего мира и бесполезность всех человеческих дел Законного благочестия. Это было действительно уникальное откровение, и Павлу уже не нужно было получать совет или справку ни от какого человека. Он мог даже обойти вниманием авторитет старших апостолов и пуститься в путь, не заходя в Иерусалимскую церковь-матерь. Не только обращение, но и дальнейший путь апостола Павла протекал без человеческого влияния. Лишь три года спустя в Иерусалиме произошел контакт с Кифой, то есть с Петром. Мы можем почувствовать значение этой встречи. Бывший гонитель встретился с учеником первого часа. Оба они, – их позже назовут первоверховными апостолами, – видели Воскресшего Господа. Один, Петр, первым; другой, Павел, последним ( 1Кор.15:5, 8 ). Но они еще не были знакомы друг с другом. Теперь они впервые увидели друг друга. Итак, Апостол Павел, как мог, настаивал на том, что не из рук смертного он получил Евангелие, а от Бога; советовался он не с людьми, а с Богом. И для нас в его усилиях доказать Божественное происхождение Евангелия – большой урок. Чувствуем ли мы то, что чувствовал Апостол Павел? Озаряет ли нас Евангелие ослепительным светом новой жизни? Или воспринимается как нечто привычное и обыденное, чему мы научились от скучных учителей на скучных уроках Закона Божия? Пусть каждый из нас задаст себе этот вопрос. Другие проповеди Самое популярное Сейчас в разделе 41  чел. Всего просмотров 5.8 млн. Всего записей 375 Подписка на рассылку ©2024 Православные проповеди к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Он, хотя возвращался домой, но не сказал самому себе: я возвращаюсь в отечество, там приму баню (крещения), – как сказали бы равнодушно многие. Не требовал знамений, не требовал чудес, но только от пророка уверовал. Потому и Павел, скорбя о себе, говорит: " но для того я и помилован: Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии " (1Тим. 1:13,16). И подлинно, достоин удивления этот евнух. Он не видел Христа, не видел знамений; видел Иерусалим еще стоящим (в целости), и поверил Филиппу. Отчего же он сделался таким? Он имел попечение о душе своей, внимал Писаниям, упражнялся в чтении (их). Ведь и разбойник ви­дел знамения, и волхвы видели звезду; а он ничего такого не видел и уверовал: как полезно чтение Писаний! Что же Па­вел? Не поучался ли и он в законе? Но, мне кажется, он нарочито был оставлен (в таком состоянии) для того, о чем я сказал выше, по изволению Христа, желавшего всеми ме­рами привлечь к Себе иудеев. Если бы они имели ум, то ничто не принесло бы им столько пользы, как это (чтение Пи­саний). Ведь оно более знамений и всего другого могло бы при­влечь их (ко Христу), равно как ничто столько не соблазняет обыкновенно людей более грубых. Итак, смотри, как и по рассеянии апостолов Бог творит знамения. иудеи обвинили апостолов, ввергли их в темницу; но Бог творит знамения. И посмотри, какие. Изведение из темницы было Его знамение: приведение Филиппа было Его знамение; обращение Павла было Его знамение; явление Стефану было Его знамение. И заметь, какая оказывается честь Павлу, и какая евнуху. Здесь (Павлу) даже является сам Христос, может быть, по причине оже­сточения (его) и потому, что иначе он не уверовал бы. Вни­мая этим чудесам, и мы соделаем себя достойными. Но ныне многие даже не приходят в церковь и не знают, что (в ней) читается; евнух же на улице, и сидя на колеснице, внимательно читал Писания. Но вы не так; из вас никто не имеет в руках Библии, и скорее (возьмет) все другое, чем Библию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Павел имел оное «видение», – в бодрственном – «яве», или в «сновидении», а в том, кто мог быть сей явившийся в «видении» муж-«македонянин»? т. е. был ли подлинно он своей личностью один из народа македонского», «пришедший» из загробного мира, или по Воле Божией и силой Божией был «явлен в видении образ» мужа – «Македононяна» чрез Ангелов Божиих – тех, которым от Бога предоставлена была македонская земля, как Ангелам, так сказать, хранителям целой области (Ср. Дан.10:9 ...21)? Принять последнее необходимо потому, что аналогичное сему «видению» мы имеем в кн. Деян. Апостолов другое таковое же «видение, бывшее Ап. же Павлу, которое своим содержанием и дает нам положительное указание на то, что в данных и в подобных данным «видениях» не человеческая личность является и, воздействуя, способствует как бы «выступлению» своего образа «яве», или «в видении головы», а является и воздействует «образ человеческий» в видении по силе Божией именно чрез Ангелов Божиих. О сем втором «видении», бывшем Ап. Павлу, указывается в кн. Деян. Апостолов следующее: после чудесного обращения ко Христу Савла, на пути его в Дамаск, Господь в чрезвычайном откровении повелевает Апостольскому мужу – Анании, находящемуся в Дамаске, в который приведен был и Савл: «встань и пойди на улицу, так называемую прямую, и спроси в иудином доме Тарсянина по имени Савла, он теперь молится, и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел... Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Св. Духа. И тотчас якобы чешуя отпала от глаз его; и вдруг он прозрел и встал – крестился» ( Деян.9:11 ... 18): в приведенном сем указании Св. Писания на событие «видения» Савлом Апостольского мужа – Анании мы имеем положительные и несомненные данные заключить о том, что в «видении» от Господа Савл был предуведомлен о приходе Анании не личностию – «душею» самого Анании, бывшего живым в своем теле на земле, а его «образом, в видении», по Воле Божией и силой Божией «явленном».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

Почему мы противопоставляем апостола Павла и Христа? Разве не Сам Христос доверил Павлу апостольское служение? О чем именно был спор? Проблему кто-то из форумчан сформулировал достаточно остро: «Известно, что апостол Павел писал против гомосексуализма, но Сам Христос что-нибудь говорил против гомосексуализма?» Читаю ответные реплики. Читаю в надежде, что кто-нибудь возразит: «Почему мы противопоставляем апостола Павла и Христа? Разве не Сам Христос доверил Павлу апостольское служение? Павел – истинный апостол Христов, а не самозванец какой. Послания апостола Павла богодухновенны, списывать их со счетов христиане не вправе». Никто не написал ничего подобного! Неужели нам всё равно, когда апостола Павла опять ставят под сомнение? Мы забыли, что послания этого апостола относятся к самому древнейшему слою священного новозаветного Писания? Его послания с благоговением прочитаны Церковью, когда Четвероевангелие было еще устным преданием. Павловы послания вместе с Евангелием вошли в Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Древняя Церковь не отделяла одно от другого. Не противопоставляла первоверховного апостола – Христу. Почему в наши дни это делается? Из-за каких-то современных научных данных? Нет. Из-за желания казаться современным и казаться причастным к науке. Еще я ждал, что на форуме кто-нибудь приведет слова Христа по затронутой злободневной проблеме. Не дождался. Правда, в изречениях Христа слово «мужеложество» мы не можем буквально указать. Вот у апостола Павла сказано буквально: «Не обманывайтесь: ни блудники… ни мужеложники (ρσενοκοται)… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10). Припомним слова Христа, которые ставят всё на свое место И что же, значит, нечего нам ответить?! Найдется что ответить, только захотят ли услышать… Припомним слова Христа, которые ставят всё на свое место – и сам злободневный вопрос, сформулированный на форуме, и лежащее в его основе всеразъедающее сомнение в апостольском слове. Вспомним, как Христос посылает апостолов благовествовать и укрепляет их: «Если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя… из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» (Мф. 10: 14–15).

http://pravoslavie.ru/80586.html

Протоиерей Геннадий Беловолов: вместо года дракона надо бы объявить год одного из русских святых или императоров января 2012 Таисиинский Рождественский вечер в честь святых апостолов Петра и Павла прошел в Санкт-Петербурге Таисиинский Рождественский концерт прошел 17 января в петербургском Концертном зале у Финляндского вокзала. Его режиссером по традиции, не прерываемой 11 лет, стал настоятель Леушинского подворья и директор музея-квартиры святого Иоанна Кронштадтского протоиерей Геннадий Беловолов. В этом году концерт был посвящен небесным покровителям северной столицы апостолам Петру и Павлу, а также ее земным покровителям - императорам Петру I и Павлу I. Огромное впечатление на публику произвело концертное чтение народным артистом России Борисом Химичевым посланий апостолов Петра и Павла в неожиданном музыкальном сопровождении. Величественные произведения Баха и Перселла подчеркнули значимость этих слов для каждого христианина. Для прочтения были выбраны Первое послание Петра, вторая глава, где христианам открыто их высокие призвание и достоинство как народа Божия: " Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел " . Также была прочитана тринадцатая глава Первого послания в Коринфянам апостола Павла, которую называют гимном христианской любви: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит " . " У Санкт-Петербурга два небесных покровителя - Петр и Павел и два земных, тезоименитых апостолам. Это удивительная симметрия отражения небесного в земном, которая придает городу особую духовную структуру. Император Петр отразил необычайно деятельную натуру своего небесного покровителя, а Павел, который был глубоким государственным мыслителем, творцом закона о престолонаследии, воплотил в себе апостола Павла как проповедника и богослова " , - отметил отец Геннадий.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=240...

Протоиерей Геннадий Беловолов: вместо года дракона надо бы объявить год одного из русских святых или императоров января 2012 Таисиинский Рождественский концерт прошел 17 января в петербургском Концертном зале у Финляндского вокзала. Его режиссером по традиции, не прерываемой 11 лет, стал настоятель Леушинского подворья и директор музея-квартиры святого Иоанна Кронштадтского протоиерей Геннадий Беловолов. Таисиинский Рождественский концерт прошел 17 января в петербургском Концертном зале у Финляндского вокзала. Его режиссером по традиции, не прерываемой 11 лет, стал настоятель Леушинского подворья и директор музея-квартиры святого Иоанна Кронштадтского протоиерей Геннадий Беловолов. В этом году концерт был посвящен небесным покровителям северной столицы апостолам Петру и Павлу, а также ее земным покровителям - императорам Петру I и Павлу I. Огромное впечатление на публику произвело концертное чтение народным артистом России Борисом Химичевым посланий апостолов Петра и Павла в неожиданном музыкальном сопровождении. Величественные произведения Баха и Перселла подчеркнули значимость этих слов для каждого христианина. Для прочтения были выбраны Первое послание Петра, вторая глава, где христианам открыто их высокие призвание и достоинство как народа Божия: " Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел " . Также была прочитана тринадцатая глава Первого послания в Коринфянам апостола Павла, которую называют гимном христианской любви: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит " . " У Санкт-Петербурга два небесных покровителя - Петр и Павел и два земных, тезоименитых апостолам. Это удивительная симметрия отражения небесного в земном, которая придает городу особую духовную структуру. Император Петр отразил необычайно деятельную натуру своего небесного покровителя, а Павел, который был глубоким государственным мыслителем, творцом закона о престолонаследии, воплотил в себе апостола Павла как проповедника и богослова " , - отметил отец Геннадий.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=205...

Рим.16:22 .  Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание. «Тертий» был писцом у Ап. Павла в то время, как Павел писал послание к Римлянам. Он сам от себя вставляет приветствие римским христианам. Рим.16:23 .  Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт. «Гаий» – это, вероятно, тот житель Коринфа, о котором Апостол упоминает в 1Кор.1:14 . – «Брат Кварт» – так назван Кварт по тогдашнему обычаю: Апостол, вероятно, не нашел никакого другого подходящего эпитета этому своему сотруднику и обозначил его просто, как брата, т. е. христианина. Рим.16:24 .  Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. Примечание. Начиная с 80-х годов 19-го столетия некоторые толкователи послания к Римлянам стали высказывать мнение, что XVI-я глава посл. к Римлянам есть отдельное письмо Апостола Павла к Ефесянам, случайно присоединенное к нашему посланию. В пользу этого мнения говорят, будто бы, некоторые места этой главы, а именно: а) ст. 5-й, где Епенет назван первым христианином из язычников Асии – а Ефес был главным городом провинции Асии; б) ст. 3–4, где упомянуты Акила и Прискилла, жившие именно в Ефесе ( 1Кор.16:19 и 2Тим 4:19 ). Главное же – Ап. Павел, говорят, не мог знать так хорошо столько лиц из римской общины и давать о них одобрительные отзывы, потому что он еще в Риме не был. – Полагаем, что эти соображения вовсе не таковы, чтобы на их основания строить гипотезу об отдельном послании к Ефесянам, случайно присоединенном к посланию к Римлянам. Самое важное противопоказание в этом отношении состоит в следующем. В те времена христиане, по разным обстоятельствам (для проповедания Евангелия, для избежания гонений и, наконец, по делам торговым) постоянно меняли места жительства и вместе с Ап. Павлом могли сказать о себе: «не имея здесь постоянного града» ( Евр 13:14 ). Вследствие этого в Риме легко могли очутиться многие христиане, известные Апостолу Павлу по их деятельности еще на Востоке. Что касается, в частности, Акилы и Прискиллы, то известно, что они сначала жили в Риме, а потом удалились оттуда вследствие воздвигнутого против иудеев гонения. Когда гонение затихло, они могли спокойно вернуться в Рим, чтобы там подготовлять почву для деятельности Ап. Павлу. Притом, что это было бы за послание, которое почти сплошь состояло бы из одних приветствий!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010