Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Святой апостол Павел, обращаясь к коринфянам, говорит: «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе» (ст. 2). Древние коринфяне, соблазняясь, предпочитали апостолу Павлу других учителей, иногда истинных, а иногда и лжеапостолов. Поэтому он был вынужден себя похвалить. Конечно, апостол Павел не нуждался в человеческой славе или одобрении, не стремился отстоять свое достоинство. Он поступил так для того, чтобы утвердить их в вере, заставить понять, что благовествование, услышанное ими от святого апостола Павла, истинно, и оно ни в чем не уступает проповеди других, если не превосходит ее. Итак, апостол Павел говорит им, что печать его апостольства, то есть доказательство подлинности его апостольства (подобно тому как на документе ставят печать, доказывая этим то, что он принадлежит тому или иному лицу) есть сами коринфяне, то есть люди, обратившиеся благодаря его проповеди к вере во Христа, причем печатью его они являются «в Господе». Ваш духовный наставник вынужден, может быть, даже с некоторым вредом для своей души, поступить сейчас подобно святому апостолу Павлу — похвалить себя, а также и прочих ваших наставников, для того чтобы утвердить в должном образе мыслей тех из вас, кто сомневается в том, правильно ли они окормляются, верные ли получают наставления. Однако нужно заметить, что ваши руководители, в отличие от апостола Павла, могут потерпеть ущерб, поддавшись тщеславию. Как апостол Павел говорит: «Печать моего апостольства — вы», так и ваши наставники могут сказать, что печать их духовного руководства — вы, многочисленное стадо, собранное возле них Промыслом Божиим. Конечно, достоинство ваших наставников несравнимо с великим достоинством апостола Павла. Но в то же время они могут вместе с апостолом Павлом сказать, что ничему своему не учат. Апостольское благовествование получено от Самого Господа Иисуса Христа, а их учение получено от святых отцов. «Вот мое защищение против осуждающих меня» (ст. 3), — говорит апостол Павел. Какое еще нужно искать доказательство, когда это доказательство — живые люди, вы сами, получающие пользу от наставлений, от учения ваших руководителей, только почему-то забывающие о том источнике, из которого вы утоляете свою духовную жажду? Как можно насыщать свои духовные голод и жажду и в то же время пренебрегать теми, кто подает вам пищу духовную и вразумляет вас, словно эти вещи не связаны между собой? Все это говорится, повторяю, не для того, чтобы воздавать вашим наставникам должную благодарность, но для того, чтобы вы не поколебались в истине и вместе с осуждением немощей и недостатков ваших наставников не отринули бы и благое их учение. Да, они немощные сосуды, но если бы они учили от себя, тогда надо было бы пренебрегать их наставлениями, но они не учат своему, а передают вам святоотеческое Предание.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

В каком же положении был народ израильский в те дни, когда о нем так с тугою сердечною и вместе с величайшею любовью говорил святой апостол? И как он относился к самому апостолу Павлу и к делу всей его жизни? А дело это апостол выразил в словах: «...уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2, 20). «...Для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение» (Флп. 1, 21). Давно уже народ этот был порабощен врагами, давно покорился языческому римскому государству; был он в презрении у всех народов мира, и в довершение всего - что особенно было близко сердцу святого апостола - народ еврейский запятнал себя преступлением богоубийства в Иерусалиме, распятием Христа, Сына Божия, и сам отлучил себя от истины и любви Божией. А по отношению к христианству, которое проповедовал апостол, иудеи везде заняли самое враждебное положение. Они не только преследовали его в Иерусалиме и в Палестине, но шли за апостолом как бы по пятам повсюду: они возбуждали против евангелия евреев, живших в рассеянии по всему тогдашнему миру; они забывали свое отвращение к язычникам и старались угодливостью к язычникам, подкупами, клеветою - всеми способами восстановить против христиан и римскую власть, и римских ученых, и толпы народа. Они проникали всюду и всюду сеяли клевету, недоверие к апостолу Павлу, роняя его и в глазах иудеев, и в глазах христиан. В настоящее время все более и более научно выясняется и подтверждается тот факт, что главными виновниками и подстрекателями гонений на христиан в языческом римском государстве были не римляне, не правители римские, а именно евреи... Они же, проникнув своими темными влияниями и нечистыми путями во дворец Нерона, направили злобу и подозрительность этого жестокого императора на христиан Рима и, невзирая на защиту закона и суда кесарева, славившегося беспристрастием и справедливостью, после того как апостол Павел вполне оправдался от возводимых на него обвинений, все-таки вырвали у Нерона повеление казнить апостолов Павла и Петра. И такой-то народ все-таки любил святой апостол Павел, любил до самозабвения и полного самопожертвования!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит 213 . А что в нем могли видеть? Это был плешивый человек маленького роста, презренный в глазах многих язычников. Греки справедливо считали себя самой культурной нацией, а всех остальных, в том числе и евреев, – наверное, несправедливо – варварами. Этот низкорослый, всюду гонимый, презренный человек, не обладавший никакими внешними достоинствами: ни силой, ни богатством, ни знатностью, ни поддерживавшим его войском, – не хотел, чтобы о нем знали больше того, что было видно по его наружности. Конечно, апостол Павел совершал чудеса, и в этом проявлялась его высокая духовность, его необыкновенная благодатность, но он предпочитал, чтобы его воспринимали как обыкновенного человека. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился 214 . Здесь толкователи расходятся во мнении. Некоторые говорят, что это была тяжелая болезнь, предположительно болезнь глаз. Так, в Послании к Галатам апостол Павел говорит: Если бы можно было, вы бы свои глаза извертевше дали мне 215 . Можно предположить, что у него болели глаза и галаты хотели ему помочь, но не могли. Есть и другое толкование будто бы все скорби, бесчисленные гонения, преследования, клевету, которые испытывал апостол, он и называет жалом в плоть, ангелом сатаны. Конечно же, всякий человек ищет некоторого покоя, отдохновения, и даже апостолу Павлу порой казалось, что скорби препятствуют его служению. Естественно, он молился Господу об избавлении от этого жала в плоть, от всех скорбей, причиняемых его телу. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня 216 . Апостол понимал, что все происходящее с ним: болезнь ли это или скорби от людей – не случайность. Это демон постоянно находился при нем и либо мучил его плоть болезнью, либо возбуждал людей, чтобы те удручали его. Но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» 217 . Смотрите, как дерзновенно говорит апостол Павел: Господь сказал мне. С нами Господь не говорит, мы рассуждаем о воле Божией в лучшем случае на основании Священного Писания. А апостолу Павлу Сам Господь дал ясный и полный, хотя и краткий ответ: Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Санкт-Петербурге представлены книги митрополита Волоколамского Илариона, посвященные апостолам Петру и Павлу 14.05.2018 13 мая 2018 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) представил в Санкт-Петербурге свои новые книги « Апостол Павел . Биография» и « Апостол Петр . Биография». Встреча с читателями состоялась в петербургском Доме книги. Митрополит Иларион выразил радость от того, что первая презентация книги «Апостол Петр. Биография» проходит в городе апостола Петра. Книга об апостоле Павле вышла осенью 2017 года. Автор подчеркнул, что для многих читателей Нового Завета оба апостола — фигуры загадочные. По количеству упоминаний апостол Петр — второй персонаж Евангелия после Иисуса Христа. Во всех списках апостолов он стоит на первом месте, потому что уже при жизни Спасителя занял первенствующее место среди двенадцати апостолов. У евангелистов Иоанна и Луки описаны две истории призвания апостола Петра. Третье призвание описано у Матфея и Марка. Может сложиться впечатление, что Господь каждый раз призывает разных людей, но при внимательном чтении понятно, что речь идет об одних и тех же людях. Иоанн Златоуст писал, что Господь призвал Петра, назвав его Кифой, тот вернулся к своим делам, затем Христос призвал его снова, было и третье призвание. Ученые спорят, положительный или отрицательный персонаж апостол Петр. В Евангелиях он предстает таким, каким был на самом деле, — пламенным, преданным, но и колеблющимся, сомневающимся, способным к падению. Когда Христос спросил учеников, за кого они Его принимают, Петр отвечает: «Ты Сын Бога Живого» (Мф. 16:15-16). Когда Петр противоречил Спасителю, Он сказал: «Отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:23). «Во всех четырех Евангелиях мы читаем, что Петр отрекся от Христа, — добавил митрополит Иларион. — Почему все четверо сочли необходимым рассказать эту позорную историю? Она настолько тесно сплетена с жизнью и смертью Христа, что расплести их было невозможно. Важно отметить: когда мы закрываем последнюю страницу четвертого Евангелия, думаем, что Петр не оправдал надежд. Но открываем Деяния апостолов, читаем первые шаги Церкви после Воскресения Спасителя — и видим другого Петра, не сомневающегося и колеблющегося, а дерзновенно свидетельствующего о Христе как Мессии. Он говорит и действует с бесстрашием и пониманием рисков, которые несет его проповедь».

http://drevo-info.ru/news/23617.html

И апостол Павел, когда он намеревался войти в Дамаск местью и яростью для христиан, вошел в него другим человеком. Вернее, его привели туда за руку, слепого и беспомощного. В словах воскресшего Христа апостолу Павлу заключено все христианство: «Иди в город, и Я скажу, что тебе надлежит делать». Быть человеком Божиим, значит делать не то, что ты хочешь, а то, что хочет Христос Бог. Когда Господь посылает к Павлу некоего благочестивого мужа Ананию возложить на него руку, чтобы он прозрел, Анания отвечает: «Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме. И здесь имеет от первосвященников власть вязать всех призывающих имя Твое». Но Господь сказал ему: «Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое». Взять крест и следовать за Христом до смерти означает прежде всего следовать за Христом до Его смерти. Апостол Павел говорит, что наше крещение соединяет нас с Христовой смертью. Он умер из-за нашего греха. И мы должны умереть для греха. Именно это означает самоотречение и смерть святых даром Христова Креста. Те, кто Христовы, плоть свою распяли со страстьми и похотьми. Мы избавлены от рабства греху Его смертью. Потому апостол Павел может сказать: «Я сораспялся Христу» (Гал. 2, 19). Оттого что Христос умер за наши грехи, мы можем быть мертвыми, по Его благодати, к искушениям греха. Быть свободными от его обладания нами. Оттого что воскресший Христос вовеки живой, мы тоже будем жить. Смерть не имеет власти над нами. И, хотя грех и смерть угрожают нам, Христос Своим Крестом и Воскресением сокрушил их. Он спасает нас в Своей Церкви — святой, соборной и апостольской. Но принадлежность этой Церкви дается дорогою ценой. Апостол Петр был распят на кресте как Христос, а апостол Павел принял смерть через усекновение главы как Предтеча. Если мы будем следовать за Господом до смерти, мы обретем жизнь в Его Кресте — жизнь, даруемую нам в Его теле, ломимом за нас, и в Его крови, изливаемой за нас, во оставление грехов. И, обретя ее, мы узнаем, что можем жизнь свою отдать ради Него. Аминь. Слово в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла

http://moral.ru/stt_apostles/

Об основании Христовой Церкви в Солуни повествуется в 17 главе книги Деяний. Церковь эта основана св. апостолом Павлом во время его второго проповеднического путешествия. Огласивши евангельской проповедью Филиппы, св. апостол Павел вместе со своими спутниками Силою и Тимофеем прошёл через Амфиполь и Аполлонию и прибыл в Солунь. Впрочем, Тимофей, вероятно, некоторое время оставался ещё в Филиппах для утверждения новообращённых христиан и присоединился к апостолу Павлу несколько позже, в Верии. По своему обыкновению, св. апостол Павел начал свою проповедь в синагоге. Исходя из ветхозаветных пророческих писаний, он начертал перед слушателями образ Мессии, Которому «надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых» ( Деян. 17:3 ). Проповедь его имела большой успех, так как, по словам Дееписателя, «уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало» (17:4). Но, конечно, апостол проповедовал не только в синагоге, а и повсюду на улицах и площадях, что видно из послания к Солунянам, где он припоминает свой труд проповеди у них ( 1Сол. 2:9–12 ). Однако были и неуверовавшие, которые возбудили возмущение в народе против Павла и Силы. Можно предполагать, что большинство уверовавших были именно прозелиты, а из природных иудеев уверовали лишь немногие. Остальные же раздражились на апостолов за успех их проповеди и возбудили против них негодных людей среди языческой толпы, которые, «приступив к дому Иасона (которого св. Павел называет своим родственником – см. Рим. 16:21 ), домогались вывести их (то есть Павла и Силу) к народу. Не нашедши же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царём, Иисуса» ( Деян. 17:5–7 ). Обычный способ борьбы иудеев с проповедниками Христова учения! Клевета эта сначала смутила и градоначальников, но потом они, взглянув на приведённых и «получив удостоверение (о личности их) от Иасона и прочих», поняли клевету и отпустили их ( Деян. 17:9 ). Несмотря на благоприятный исход дела, братия сочли за лучшее отправить Павла и Силу в Верию – маленький городок на юг от Солуни. Проповедь св. апостола Павла в Солуни, как видно из его собственных слов, принесла богатые плоды. Солуняне приняли его проповедь «не как слово человеческое, но как слово Божие» ( 1Сол. 2:13 ). В краткий трёхнедельный срок пребывания св. Павла в Солуни там образовалось значительное по числу, крепкое по духу и горячее по силе одушевления общество христиан, ставшее образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии, что подчёркивает сам св. апостол в 7 стихе 1 главы послания. Повод к написанию первого послания к Солунянам и цель его

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Церковь , здание, воздвигнутое на основании-Христе, является также, согласно ап. Павлу, «храмом Божием», так как дух Божий живет в ней (3:16). Участвуя в строительстве Церкви, мы используем, продолжает апостол, «золото, серебро, драгоценные камни», то есть материалы, которым не страшен огонь; или же «дерево, сено, солому», т.е. сгораемые сторойматериалы. При испытании же огнем в День Господень «у кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон, впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня» (3:14). Католические богословы усматривают здесь аргумент в пользу существования чистилища, однако очевидно, что в тексте речь идет не о чистилище (см. BJ, комментарий sub loco). Это место трактуют и как доказательство апокатастасиса: Бог , который есть добро, спасет в конечном итоге всех людей. Однако, вполне очевидно, что ап. Павел здесь имеет в виду не всех людей, а «работников», которые строили на основании Христе. д. 3:18 – 4:21 В заключение первой части послания апостол Павел возвращается к затронутым раньше темам, а кроме того, делает несколько суровых внушений: «Чего вы хотите? С жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?»(4:21). Вторая часть 5:1–9:27 Ответы на вопросы, заданные апостолу Павлу коринфянами. а. 5:1–13 Случай кровосмешения в Коринфе. Речь идет о человеке, который осмелился прикоснуться к жене своего отца. Апостол реагирует очень сурово: такого следует «предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в День Господа нашего Иисуса Христа» (5:5). Речь идет об изгнании из общины, так что изгнанный оказывается лишенным помощи Церкви в борьбе с Сатаной (ТОВ, sub loco); однако изгнание не исключает последующего раскаяния этого человека и его спасения в конечном итоге. б. 6:1–11 Обращение в суд неверных Апостол Павел восстает против тех христиан, которые, имея тяжбу, осмеливаются подавать жалобу в языческие суды, вместо того, чтобы улаживать свои разногласия у святых в Церкви. с . 6:12–20. Апостол осуждает распутство, так как наши «тела суть члены Христовы» (6:15) и «храм…Святого Духа (6:19), которые Бог воскресит (6:14).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

16 Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его. 16 . В Риме было два главных областных начальника, которые назывались praefecti и praetoriae и на обязанности которых лежало, между прочим, принимать и сохранять прибывавших из провинций на суд кесарев лиц. В их распоряжении была особенная преторская команда (praetoriani milites), при помощи которой и совершалось наблюдение над узниками. Когда сотник Юлий прибыл с узниками своими в Рим, то он передал их военачальнику – претору или префекту претории. Префект не поместил Павла в общем с прочими узниками заключении, а позволил ему жить особо и притом в частном доме, хотя и под наблюдением особого воина-преторианца. Такое снисходительное и даже благоволительное отношение префекта к Павлу было, вероятно, следствием доброго отзыва о Павле, с одной стороны, Феста (25, 26–27), с другой – сотника Юлия, который во время путешествия так человеколюбиво обращался с апостолом. 17 Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян. 18 Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти; 19 но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ. 20 По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами. 17–20. Пользуясь предоставленною ему свободой, Павел вскоре по прибытии в Рим приступил к делу проповеди евангельской жителям этого города. По обыкновению своему он обратился с этою проповедью сначала к сынам народа обетования, проживавшим в Риме. Чрез три дня по прибытии в Рим Павел созвал к себе знатнейших из иудеев, так как, будучи узником, он не мог посетить их синагогу, и открыл с ними беседу. При первом своем свидании с римскими иудеями апостол старается предварительно устранить предубеждение, которое он предполагает в них в отношении к себе и которое могли поселить в них, с одной стороны, враждебное отношение к нему иудеев в Иерусалиме, кончившееся его узами, с другой – его апелляция к суду римской языческой власти и, наконец, наговоры на него, путем письма или устно, неверующих иудеев тех областей, где он уже проповедовал Евангелие, начиная от Иерусалима и до Коринфа. Поэтому апостол прежде всего утверждает, что он страдает невинно, что враждебное нападение на него иудеев в Иерусалиме было несправедливо, ибо он не сделал ничего против народа или отеческих обычаев, и эту его невинность засвидетельствовал представитель римской в Иудее власти, который, не найдя в нем никакой вины, достойной смерти, хотел было его освободить. И в том, что апостол стоит теперь пред судом кесаря, виновны иудеи же.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

1Тим.4:11 .  Проповедуй сие и учи. Тимофей должен все, что сказано выше (с 1Тим.3:14 ), возвещать как заповедь (« проповедуй» – точнее: заповедуй – παργγελε), научать этому свою паству. 1Тим.4:12 .  Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Тимофей был сравнительно молодой человек: во время написания послания ему было около 38-ми лет. Поэтому его указаниями некоторые из верующих могли пренебрегать, и Тимофей должен так их предлагать, чтобы никому и в голову не пришло, что их можно не исполнять. А этого достигнуть можно только тогда, когда Тимофей будет образцом для верующих во всей своей жизни, когда он будет проявлять любовь ко всем братьям, веру в Бога, чистоту сердца (выражения « в духе» многие кодексы не имеют). 1Тим.4:13 .  Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Пока не придет апостол в Ефес, Тимофей должен сам постоянно совершать богослужение: чтение Священного Писания , наставление и учение – все это составные части христианского богослужения (на это указывают и стоящие здесь, определяющие точно понятие артикли). 1Тим.4:14 .  Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. Чтобы побудить Тимофея к деятельности, апостол напоминает ему о тех духовных дарованиях ( χρισμα – в общем смысле «духовное озарение»), какие некогда, вероятно в Листре, низведены были на него (ср. 1Тим.1:18 ; 2Тим.1:6 ), при посвящении его в помощники Апостолу Павлу. « По пророчеству» ( δια προφητεας – вин. пад. множ. числа), т. е. сообразно с высказанными о Тимофее предсказаниями христианских пророков. « С возложением рук священства». Апостол говорит, что при избрании Тимофея все пресвитеры той местности возложили на Тимофея свои руки в знак того, что они, так сказать, ставят его вместо себя в помощники Павлу. Посвящения эти пресвитеры не совершали – его мог совершить только сам апостол (еп. Феофан). На это указывает и стоящий здесь предлог « c» ( μετ, а не δω ­ чрез).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом, и крестил ли еще кого, не знаю». Святый Павел благодарит Бога за то, что, по устроению промысла Его, он никого из Коринфян не крестил, кроме весьма немногих, им названных, и тем устранил от себя повод для других, думать, будто сообщенное чрез Него крещение дает им право именоваться Павловыми. Видно, такие случаи были, что некоторые назывались именами своих крестителей, или приставали к стороне своих крестителей. Яко ни единого от вас крестих. Пиша к Коринфянам, говорит Апостол, что он никого из них, Коринфян, не крестил, точию Криспа и Гаия. Крисп был начальник синагоги в Коринфе ( Деян.18:8 ), а Гай был коринфянин, странноприимец Павла и других верующих во Христа ( Рим.16:23 ). Да не кто речет, яко в мое имя крестих. Чтобы не сказал кто, что я крестил в мое имя, и чтобы это не послужило для кого – либо поводом называться моим именем, и говорить: я Павлов. Крестих же и Стефанинов дом. О Стефаниновом доме упомянул Апостол и под конец послания своего, как о доме, оказывающем благотворения святым, то есть, верующим во Христа ( 1Кор.16:15 ). «А крестил ли кого еще, не знаю». Апостол упомянул о тех немногих лицах, которых он крестил в Коринфе. Но могли быть в Коринфе крещенные им в других местах: об этих он не знал, когда писал это к Коринфянам. Не посла бо мене Христос крестити, но благовестити, не в премудрости слова, да не испразднится крест Христов. «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». Апостольскому званию преимущественно принадлежало дело Евангельской проповеди, которая требует особенного высшего дара, хотя апостольство совмещает в себе и дар преподавать таинства. Поэтому Апостолы говорили: не угодно есть нам оставлшим слово Божие, служити трапезам ( Деян.6:2 ). Дело крещения преимущественно принадлежало сотрудникам апостольским: каждый пресвитер или священник получает благодать совершать таинство крещения или возрождать верующих в Иисуса Христа в жизнь духовную посредством крещения во имя Святые Троицы, по заповеди Господа Иисуса Христа ( Мф.28:19 ). Апостолу Павлу это служение проповеди предуказано было Господом чрез Ананию, которому в видении Господь, повелевая идти к Павлу для совершения над ним крещения, сказал: Иди, яко сосуд избран Ми есть сей, пронести имя Мое пред языки и царьми, и сынами Израилевыми ( Деян.9:15 ). Поэтому и апостол Павел говорит о себе: «Христос послал меня не крестить, а благовествовать», в том смысле, что преимущественным делом его служения была Евангельская проповедь.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010