–  Св. Амвросия, еп. Медиоланск. + Феофана.       –  Св. мч. Симфера. 8    –  Свв. апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита и Кесаря.       –  Прп. Мосхиана чудотв. 10  –  Свв. мчч. Мины, Ермогена, Евграфа.       –  Св. ап. Онисифора. 11  –  Прп. Даниила Столпника.       –  Нед. свв. Праотец + Феофана. 13  –  Свв. мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария, Ореста + Иоанна Дамаскина + анонимн. 14  –  Св. мч. Фирса, Левкия, Филимона, Каллиника, Аполлония , Арриана + Феофана. 15  –  Сщмч. Елевферия + анонимн.       –  Св. мч. Вакха нового. 16  –  Св. мч. Марина. 17  –  Св. прор. Даниила + Феофана.       –  Св. Трем Отрокам + Феофана. 18  –  Св. мч. Севастиана + Георгия. 19  –  Св. мч. Вонифатия + Анатолия.       –  Св. мч. Афинодора.       –  Св. мчч. Прома, Арея и Илии. 20  –  Предпразднество Рождества Христова.       –  Св. отца Равулы. 21  –  Предпразднество Рождества Христова.       –  Св. мц. Иулиании + Георгия.       –  Свв. мчч. Фемистокла, Евбиота и Полиевкта. 22  –  Св. вмц. Анастасии (2 канона Иосифа). 22  –  Предпразднество Рождества Христова + анонимн. 23  –  Предпразднество Рождества Христова + Феофана.       –  Предпразднество Рождества Христова. 24  –  Предпразднество Рождества Христова. 26  –  Св. прав. Иосифа Обручника.       –  Нед. по Рождестве Христовом + Космы монаха. 27  –  Св. первомч. Стефана (Октоих + 1) + Феофана и Иоанна Дамаскина . 28  –  Св. мч. «дву тму» в Никомидии сожженных. Алфавитный список святых, которым св. иосиф писал каноны Авд мч. Персидский февр. 17 Аверкий еп. Иерапольский окт. 22 мч. Персидский марта 28 Авксентий дек. 13 ноябр. 7 Авраамий окт. 29 ап. из 70-ти Агапит испов. прп. февр. 18 Агапий мч. Сицилийский янв. 24 Агапий мч. Палестинский марта 15 Агапий мч. Эфесский авг. 21 Агапия апр. 16 Агафия февр. 5 Агафангел янв. 23 Агафоник авг. 22 Агафодор марта 7 Агафопод Агриппа февр. 18 Адриан февр. 3 мч. диак. апр. 18 Азария дек. 17 Айфала ноябр. 3 Акакий апр. 17 Акепсим ноябр. 3 ап. из 70-ти июля 14 Акилина июня 13

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И сего не трьпяще преподобнии ти отци: Никон-игумен, 23 Иван 24 , иже бысть по нем игумен 25 , Пимин Постник, Исаиа, иже бысть 26 епископ Ростову 27 , Матфей Прозорливец, Исакый 28 святый Печерник, Агапит Лечец, Григорий Чюдотворец, Никола 29 , // л. 35 иже 1 после епископ бысть 2 Тмутороканю, Нестер, иже mjй написа 3 Летописец 159 , Григорий 4 , творец кануном 5 , Феоктист; иже бысть епископ Чернигову, Онисифор 6 Прозорливец. Сии 7 вси приидоша богоносци ко прелщеному, помолившеся Богу, отгнаша 8 беса от него, и ктому не виде его. Изведоша же его 9 вон 10 и bjnpaшaxy 11 его о Ветсем законе, хотяще слышати от него что. Сий же кленяшеся 12 , яко николиже 13 читав книг 14 ; иже преже умеяше изусть жидовскыя книгы, ныне же ни единого слова не свесть, непроста рещи, ни азбукы знаяше; сии 15 же преблажении отци 16 едва научиша и грамоте. И оттуду дасть себе на воздержание, чистое, и смиреное, 17 и послушное житие 18 , яко превзити всех добродетелию; его же 19 после поставиша 20 епископом Новугороду за многую 21 добродетль его 22 , иже многа чюдеса сотвори 23 : помолився Богу, дождь с небесе сведе и пожар граду 24 угаси. И 25 ныне со святыми чтут святаго и блаженаго Никиту 160 . 26 Слово о Лаврентии Затворнице Посем ин некто брат, именем Лаврентий 27 , восхоте в затвор 28 . Сему же 29 ти святии отци отинудь не повелеша того 30 сотворити 31 161 . 32 Сий же Лаврентий 33 шед ко Святому Дмитрию 34 во Изяславль манастырь 162 , затвори себе. И крепкаго 35 ради // л. 35 об. его 1 житиа его 2 дарова ему Господь благодать исцелением. К сему приведен бысть некто от Кыева беснуяся; его же затворник не возможе изгнати, бе бо лют зело: яко древо неудобь носимо десятью муж и сий един, взем, заверже. Пребывшу же ему много время 3 неисцелевшу, и повеле его затворник вести в Печерскый манастырь. Тогда бесный нача впити: «X кому посылаеши мя? К печере не смею ни приближитися святых ради, положеных в ней, в манастыри же 4 тридесятих 5 единех боюся, с прочими 6 борюся». Влекуще же 7 и 8 того ведуще 9 , яко николиже бывал в Печерском манастыри и 10 ни когоже в нем знает, вопросиша же 11 того 12 : «Кто суть, ихже ты боишися?» Бес же нареже вся их по имени: «30, 13 сиречь словом единем ижьжденут мя 14 ». Бе бо тогда всех черноризец 15 100 и 80.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

За жизнеописанием Симона – его Послание к черноризцу Поликарпу (л. 266). Нач. «Брате сяди в собери си умъ сбои и рцы к себ»..., конец: «к сим же иже къ теб реченнымъ и се ти брате скажю, что ради мое тщание и вра ко святому Антонию и Феодосию». На л. 270 о блаж. Онисифор презвитер о брат лностно пожившемъ», а за ним – без особого заглавия – собраны в одно обращение к Поликарпу заключения житий: Никона, Кукши и Пимена, Афанасия Затворника, Николы Святоши, Еразма и Арефы. За рассказами «О двою брату о Тит поп имвши вражду между собою» (л. 273 об.) и « блженнмъ Нионт архиепикп Новгородомъ» (л. 275) читается «Послание ко архимандриту Печерьскому. гдну Акиндину», – в том виде, как в теперешнем печатном славянском Патерике, т. е. гораздо пространнее, чем в списках Кассиан. II ред. Дальнейшие статьи не имеют прямого отношения к Печерскому монастырю: это – «о великомъ княжении великого кнзя Владимера Всеволодовича, Мономаха» (л. 280) 287 ; «повсть о блженнаго великаго Игоря Олговича» (л. 281об.): «повсть чудна и памяти достоина о блженнмъ Константин митрополит Киевскомъ» (л. 284); « ереси (л. 286: «В лто 6663 не вмы окуду и коея страны епкпъ Ростову и Суждалю, не по правд поставленъ сыи»... 288 ; « еодор реченномъ лживомъ епкп Владимеръскомъ. в лт 6680» (л. 286 об.) 289 ; « еппк Луц» (л. 289); «чудо сотворшееся иконы пресвятыя Бцы о честнаго и животворящаго крта якоже изявитъ в лто 6600» (л. 289 об.); великого кнзя Андря Бголюбскаго» (л. 290 об.). Статья «о блженнмъ Поликарп архимандрит великия цркия лавры печеръския киевъски о его» (л. 293) – целиком вошла в славянское печатное издание Патерика. За летописными подробностями о княжеских междуусобиях в 6677 (1169) г. и двукратном взятии Киева князем Рюриком Ростиславичем ( «в лто 6679, марта 8, въ среду на второй недл святаго поста»» и «в лто 6710») – рассказывается о чуде в Печерском монастыре «в лто 6971» (1463), а далее – «Повсть о блаженномъ и великомъ Владимир Стославичи» (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Сей святой Евод написал о Пресвятой Деве, что она пятнадцати лет от рождения родила Спаса мира Христа. «Трех лет, — пишет он, — она введена была в храм Господень, где и пребывала одиннадцать лет; когда же исполнилось ей двенадцать лет, она была отдана священниками Иосифу, чтобы он охранял ее. У него она пробыла четыре месяца, когда получила от ангела радостное благовестие и в конце пятнадцатилетнего возраста родила свет миру — Христа». Кроме сего святой Евод оставил много других полезных сочинений, но все они погибли в те многобедственные времена, когда Церковь Божия подвергалась гонениям, и посему до нашего времени не дошли. В настоящее время известна лишь книга под названием «Светило», о которой, впрочем, есть упоминание только у древнего историка Никифора 2 ]. О самом святом Еводе встречается известие в римских мартирологах 3 ], где говорится, что он пролил свою кровь за Христа и скончался мученическою смертью. Некоторые утверждают, что святой пострадал в Антиохии при императоре Веспасиане 4 ]. В то время, говорят они, в одном городе было произведено неким иудеянином, по имени Антиохом, большое волнение; изменив своей вере, он стал приносить жертвы идолам, причем многие иудеи были убиты за непоклонение идолам. Тогда весьма многие иудеи приняли христианскую веру и епископам своим имели блаженного Евода, который, как начальник и пастырь их, был в скором времени умерщвлен 5 ]. Святой Онисифор принадлежал также к лику семидесяти Апостолов. О нем Апостол Павел в послании к Тимофею говорит: «Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь» (2Тим.1:16-18). Сей Онисифор был епископом в Колофоне 6 ] и пострадал за веру, приняв мученическую смерть. Об его мученичестве свидетельствуют мученические акты, в которых повествуется, что святой Онисифор после многих мучений был растерзан дикими лошадьми и вместе с Еводом водворился в сонме исповедников Божиих в небесных селениях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Скачать epub pdf Память святых Апостолов Евода и Онисифора Память 7 сентября Святой Евод, один из семидесяти Апостолов, был первым после святого Апостола Петра епископом в великой Антиохии и великим проповедником Слова Божия. О нем упоминает святой Игнатий Богоносец в своем послании к Антиохийцам в таких словах: «Поминайте блаженного отца вашего Евода, который был поставлен вам от Апостолов первым пастырем; будьте истинными его сыновьями, а не прелюбодеями, чтобы отец не стыдился вас». Сей святой Евод написал о Пресвятой Деве, что она пятнадцати лет от рождения родила Спаса мира Христа. «Трех лет, – пишет он, – она введена была в храм Господень, где и пребывала одиннадцать лет; когда же исполнилось ей четырнадцать лет, она была отдана священниками Иосифу, чтобы он охранял ее. У него она пробыла четыре месяца, когда получила от ангела радостное благовестие и в конце пятнадцатилетнего возраста родила свет миру – Христа». Кроме сего святой Евод оставил много других полезных сочинений, но все они погибли в те многобедственные времена, когда Церковь Божия подвергалась гонениям, и посему до нашего времени не дошли. В настоящее время известна лишь книга под названием «Светило», о которой, впрочем, есть упоминание только у древнего историка Никифора 5638 . О самом святом Еводе встречается известие в римских мартирологах 5639 , где говорится, что он пролил свою кровь за Христа и скончался мученическою смертью. Некоторые утверждают, что святой пострадал в Антиохии при императоре Веспасиане 5640 . В то время, говорят они, в одном городе было произведено неким иудеянином, по имени Антиохом, большое волнение; изменив своей вере, он стал приносить жертвы идолам, причем многие иудеи были убиты за не поклонение идолам. Тогда весьма многие иудеи приняли христианскую веру и епископом своим имели блаженного Евода, который, как начальник и пастырь их, был в скором времени умерщвлен 5641 . Святой Онисифор принадлежал также к лику семидесяти Апостолов. О нем Апостол Павел в послании к Тимофею говорит: «Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь» ( 2Тим.1:16–18 ). Сей Онисифор был епископом в Колофоне 5642 и пострадал за веру, приняв мученическую смерть. Об его мученичестве свидетельствуют мученические акты, в которых повествуется, что святой Онисифор после многих мучений был растерзан дикими лошадьми и вместе с Еводом водворился в сонме исповедников Божиих в небесных селениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1:16–18. В примере силы веры, которому должно подражать, святой Павел выставляет ефесянина Онисифора. Он, придя в Рим и узнав, что святой Павел томится в узах в темнице, которых тогда в Риме было много, вероятно, по случаю гонения на христиан, тотчас же с большим трудом пошел разыскивать ту темницу, в которой томился святой Павел, нашел ее, разыскал в ней Апостола, и многократно покоил его. «Он, говорит, освежал и укреплял меня в страданиях, как какого ратоборца, изнемогающего от зноя» (Златоуст). Онисифор оказал услугу, а милость Апостолом благожелается всему дому. Да даст же Господь милость Онисифорову дому. Почему так? И потому, что для главы дома, дороже всего благосостояние дома, и потому, что семейство его, вероятно, вместе с ним упокоивало Апостола. Милостью за милость воздает Апостол самому Онисифору: да даст ему Господь обрести милость в день оный, в день Страшного суда, «когда всем нам нужна будет великая милость» (Златоуст). Напоминая Тимофею, что Онисифор не в Риме только покоил его, Павла, но и в Ефесе служил ему, вероятно, тоже среди опасностей (это, говорит Тимофею, тебе лучше известно), Апостол указывает пример, которому нужно подражать. II. Пастырь по духу любви должен ревностно заботиться о спасении людей (2:1–13) Здесь святой Павел учит Тимофея, как архипастыря, а в лице его и всех пастырей, возгревать дар Божий – благодать священства, ревностным упражнением в любви к благовестию (2:1–2) и к благовестническим трудам (2:3–13). А). Пастырь должен ревностно проповедовать (2:1–2) Глава 2 1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. 3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. 4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. 5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. 6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. 7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

2Тим.1:15 .  Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген. 2Тим.1:16 .  Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, 2Тим.1:17 .  но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. 2Тим.1:18 .  Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь. Чтобы еще более побудить Тимофея к верному хранению учения, преподанного ему Павлом, апостол выражает свою скорбь, какую причинили ему все асийские (вероятнее всего, эфесские) христиане, оставив апостола беспомощным в руках врагов. Может быть, для того чтобы апостолу можно было освободиться из римских уз, требовалось заступничество влиятельных малоазийских христиан перед римскими властями. Эти христиане должны бы явиться в Рим и дать показания в пользу апостола, но они, очевидно, поспешили отстраниться от него. Даже чем-то известные Фигелл и Гермоген не помогли апостолу. Тимофей не должен подражать им. С другой стороны, апостол не может без чувства искренней благодарности вспомнить об Онисифоре, который, по преданию (Акты святой Феклы), имел дом в Иконии и принимал там Апостола Павла. Этот Онисифор нашел Апостола Павла в Риме, очевидно, уже в то время, когда апостол был заключен в настоящую темницу, когда к нему был совсем прекращен доступ для римских христиан. Здесь, чем мог, он служил апостолу. И раньше этот Онисифор, в бытность свою в Ефесе, оказал немало услуг Ефесской церкви (выражения «мне» в ряде кодексов не имеется), о чем лучше известно самому Тимофею, как епископу Ефесской церкви. Так как апостол желает милости Божией не самому Онисифору, а «дому» или семье его, а самому Онисифору просит милости у Господа «в оный день», т. е. в день страшного суда, то ясно, что Онисифора во время написания послания уже не было в живых. «Да даст ему Господь». Не без основания в этих словах видят доказательство того, что апостол Павел верил в действенное значение молитвы за умерших: высказанное им желание, раз оно обращено ко Христу, есть не что иное как молитва.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Тим.4:19–22 . Целуй Прискиллу и Акилу и Онисифоров дом. Ераст оста в Каринфе. Трофима же оставих в Милите боляща. Потщися прежде зимы приити. Целует тя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и братия вся. Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с нами 3 . – Прискилла и Акила – это те же делатели палаток, о которых Апостол часто упоминает и у которых он даже жил. О жене упомянул прежде, потому что она отличалась большею верою и усердием; так она обратила к вере и Аполлоса. Вообще же Апостол высказывает приветствие для того, чтобы с одной стороны утешить, с другой стороны, – показать свое почтение и любовь, а что всего важнее – чтобы сподобить великой благодати приветствуемых. И Онисифоров дом. Сам Онисифор был в Риме. Поэтому Апостол приветствует домашних Онисифора, желая и в них пробудить такую же ревность, какую обнаружил Онисифор. Ераст оста в Каринфе. Хотя прежде Апостол не упоминало нем и о Трофиме, но здесь упоминает для того, чтобы показать, что он остался совершенно один и нуждается в Тимофее. Трофима же оставих в Милите боляща. Милит находится вблизи Ефеса. Оставил ли апостол ПавелТрофима в Милите, когда плыл в иудею, или он опять посетил эти места, после того как былуже в Риме, достоверно сказать не возможно. Но почему Апостол не исцелил Трофима, а так и оставил больным? Потому что святые люди не все могли делать, чтобы другие не подумали, что у них какая–то лучшая природа, чем у всех людей. Потщися прежде зимы приити, пока я еще в живых, а если зима задержит тебя, то ты можешь не увидеть меня. Целует тя... и Лин. Говорят, что это тот Лин, который был вторым епископом в Риме после Петра. – И Клавдия. Видишь ли, что и жены были усердны и пламенны в вере и распинались миру? И этот пол, если только пожелает, бывает нисколько не хуже мужеского. И братия вся, из которых более усердных в вере Апостол уже упомянул по имени. Господь Иисус Христос со духом твоим. Сугубая помощь – от Иисуса Христа и от Святого Духа. Апостол как бы так говорит: с наитием Святого Духа, Которого ныне имеешь ты, да будети Господь Иисус Христос с тобою; а если это так, то ты не будешь скорбеть о моей кончине. Или: со духом твоим – значит: с духовною благодатию, – так как не восстановленный духовною благодатию не может наслаждаться пребыванием Иисуса Христа. Благодать с нами. Апостол испрашивает благодати и себе, чтобы всегда благоугождать Богу и всегда иметь духовные дары благодати Его. Аминь. Послание к Титу

http://azbyka.ru/otechnik/Ikumenij_Trikk...

Вот вполне рядовая фраза из апостольского послания — “Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день” (2 Тим. 1,16-18). Теперь, памятуя расшифровку Елены Рерих — “Христос есть наше очищенное и высшее Я” — начинаем читать: “Да даст его высшее Я милость дому Онисифора. Да даст ему его высшее Я обрести милость у его высшего Я в оный день”. Особенно красиво в переводе на теософский язык будет звучать мысль ап. Павла — “мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа, потому что Бог озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа” (2 Кор. 4,5-6). “Я не себя проповедую, но свое высшее Я, потому что Материя (или мое высшее Я) озарила мое сердце, дабы просветить меня познанием славы Материи (или моего высшего Я) в лице моего высшего Я”. И никак не назвать пантеистическими знаменитые слова апостола Павла — “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?” (1 Кор. 6,19). По какой такой логике можно сказать: “Раз ты имеешь свое высшее Я от того, что есть ты, поэтому ты уже не свой”? Пытаясь сделать апостолов пантеистами, теософы выставляют себя — шутами... Если бы они отстаивали любезный их сердцу пантеизм, опираясь лишь на действительно пантеистические тексты, они были бы вполне уважаемой философской школой. Но, пробуя перетолковывать в пантеистическом духе тексты и учения, которые заведомо в пантеизм не влезают, они просто дают повод для смеха. Если заняться разбором всех фальсификаций и всех подлогов, передергиваний и двусмысленностей, умолчаний и купюр, которыми переполнены труды Блаватской, придется написать книгу, раз в пять более толстую, чем “Тайная доктрина”. Но и приведенных примеров достаточно, чтобы настороженно относиться к любому сообщению основательницы теософского движения: даже к цитатам, даже к числам и датам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Доказательство первое Стыдитесь ли вы, крестоборцы, позорной смерти Христа на Кресте или не стыдитесь? Если стыдитесь, то и вас постыдится Христос, который говорит: Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей ( Лк. 9, 26 ). Если же не стыдитесь позорной смерти Христа на Кресте, то почему стыдитесь Креста Христова? Как это может быть: стыдиться Креста, но не стыдиться Распятого на нем? Может ли быть Распятый, поскольку он распятый на Кресте, без Креста? Если же не стыдитесь Распятого, не стыдитесь, други, и Креста: оба они для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие ( 1Кор. 1, 23 ), для нас же, христиан Божия сила и Божия премудрость. Утверждение Истинным христианам Христос дорог настолько, насколько уничижен. И подобно тому, как истинный друг больше всего познается в бедствиях, скорбях и печалях, так истинный христианин из того больше всего познается, если у него Христос, дорогой и в позоре, тем более, принятом ради него же, в чести и благодарении. Но Крест Христов является именно таким позором, принятым Христом ради нас. Зачем же стыдиться Креста Христова? Кто же дерзнет назваться истинным христианином, если поношение Христово, ради него же принятое, отметает и смотреть на него не хочет? Послушаем внимательно Апостола Павла, который хвалит Онисифора, не постыдившегося своих вериг: Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих ( 2Тим. 1, 16 ). Такие же слова может сказать и Христос: «Да даст Отец мой Небесный обрести милость истинному Моему христианину, который Креста Моего не устыдится». Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей ( Лк. 9, 26 ). Не стыдитесь же, противники, Креста Христова, если вы христиане. Следуйте за нами, Православными, ибо мы не стыдимся позорной смерти Христа и позор Его, то есть Крест, на себе носим, слушая святого Павла: Иисус, – говорит, – дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание ( Евр. 13, 12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010