Апостолов от 70-ти: Патрова, Ерма , Лина, Гаия, Филолога (I). Святителя Григория, архиепископа Александрийскаго (IX). 6. Святителя Павла, архиепископа Константина града, исповедника (350). Преставление преподобнаго Варлаама Хутынскаго, Новгородскаго чудотворца (1192). Преподобнаго Луки, иконома Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (1567). Преподобнаго Варлаама Керетскаго (XVI). Мучениц Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Преподобнаго Луки Тавроменийскаго (800–820). 7. Святых мучеников иже в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфия, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Преподобнаго Лазаря Галисийскаго (1053). Преподобнаго Зосимы Ворбозомскаго. Преподобнаго Кирилла Новоезерскаго, Новгородскаго (обретение мощей, 1649). Мученика Феодота корчемника (303). Мучеников Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Мучеников Авкта, Тавриона и Фессалоникии. 8. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных. Архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Величание: Величаем вас, Архангели и Ангели и вся воинства, Херувими и Серафими, славящия Господа. 9. Святых мучеников Онисифора и Порфирия (III – IV). Преподобныя Матроны (ок. 492). Преподобныя Феоктисты (881). Преподобнаго Онисифора Печерскаго, в Ближних пещерах (1148). Мученика Александра Солунскаго (IV). Мученика Антония. Преподобнаго Иоанна Колова (V). Преподобных Евстолии (610) и Сосипатры (625). Святителя Нектария, митрополита Пентапольскаго (1920). Иконы Божия Матери, именуемыя «Скоропослушница». 10. Святых апостолов от 70-ти: Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I). Мученика Ореста врача (304). Священномученика Милия, епископа Персидскаго, и двух учеников его (341). Преподобнаго Феостирикта, иже в Символех. Мученика Константина, князя Грузинскаго (842). Колесование великомученика Георгия (груз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

9/22 Мучеников Онисифора и Порфирия (ок. 284–305). Преподобной Матроны (ок. 492). Святителя Нектария, митрополита Пентапольского (1920). Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (X). Тропарь мученикам Онисифору и Порфирию, глас 4 Мученицы Твои, Господи... (общий мученикам). Кондак, глас 2 Мученик двоица, пострадавше крепко,/вражию гордыню на землю низложисте,/озарившеся благодатию Несозданныя Троицы,/славнии Онисифоре и Порфирие,/молитеся непрестанно о всех нас. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Онисифоре и Порфирие,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобной Матроне, глас 8 Мужескомудренно утаившися вражиих лукавых путей, Матроно,/к жизни воистину шествовавши несумненною волею/и неуклонное течение Богомудро скончавши,/от Христа прияла еси благодать духовную,/тем и воду цельбам источаеши/любовию притекающим в память твою похвала,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 2 За любовь Господню, преподобная Матроно,/покоя желание возненавидела еси,/пощением дух твой просветивши,/но твоими молитвами и противных шатания разори,/крепко бо звери победила еси. Величание Ублажаем тя,/преподобная мати Матроно,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителю Нектарию, митрополиту Пентапольскому, глас 4 Преподобнически пожил еси, яко мудрый иерарх,/Нектарие преподобне,/темже Утешителя прославлен силою,/демоны отгониши и болящия исцеляеши,/верою приходящия к Божественным мощем твоим. Кондак, глас 2 Божественный Гром, труба духовная... (общий святителю). Величание Величаем тя,/святителю отче Нектарие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее «Скоропослушница», глас 4 К Богородице притецем сущии в бедах,/и ко святей иконе Ея ныне припадем,/с верою зовуще из глубины души:/скоро наше услыши моление, Дево,/яко Скоропослушница нарекшаяся,/Тебе бо ради раби Твои в нуждах/готовую Помощницу имамы. Кондак, глас 8 В мори житейстем обуреваемии,/треволнению подпадаем страстей и искушений./Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой,/и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти:/радуйся, Всеблагая Скоропослушнице. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сложив с себя должность сотника, он подвизался в пустыне. Когда император Ликиний воздвиг гонение на христиан, то Гордий пришел в город, в то время как язычники совершали праздник в честь бога войны Марса. Явившись на торжество, он провозгласил, что верует во Христа и презирает идолов. Градоначальник приказал жестоко мучить святого. «Господь мне помощник, и не убоюсь я, что сотворит мне человек!» – говорил он во время мучения. Видя непреклонность св. Гордия, начальник переменил строгость на ласку и обещанием разных наград думал склонить его к отречению от Христа. Но мученик отвечал: «Ты не можешь дать мне ничего лучше и дороже царства небесного». Тогда начальник приказал казнить св. мученика. Когда вели св. Гордия на казнь, то некоторые советовали ему отречься от Христа, хотя только на словах, в душе же остаться верующим. «А что сказал Господь в Евангелии? – говорил при этом св. мученик, – кто отвергнется от Меня перед людьми, отвергнусь от того и Я пред Отцом Моим на небесах». Осенив себя крестным знамением, спокойно склонил голову под меч палача. 4-е число Собор 70-ти апостолов, это – собрание христиан для прославления сих святых апостолов. Господь наш Иисус Христос после Своего преображения избрал из среды Своих последователей, сверх 12-ти апостолов, еще 70 и послал их пред Собою проповедовать о приближении царства Божия, дав им силу исцелять болезни и изгонять бесов. Апостолы сии продолжали возложенное на них Христом дело проповеди и по вознесению Его на небо. Памяти каждого из 70-ти апостолов св. Церковь посвящает особые дни в году; но всем им вместе празднует 4-го января. Имена 70-ти апостолов следующие: Иаков, брат Господень, Марк и Лука – евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обрученника Пр. Богородицы, Симеон, сродник Господень, Варнава, Иосий, или Иосиф, называемый Варсавой, или Иустом, Фаддей, Анания, Стефан архидиакон и первомученик, Филипп из семи диаконов, Прохор, Никанор, Тимон и Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Шафрас, Архипп, Сила, Силуан, Криспент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий или Апелл, Аристовул, Иродион, или Родион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий , Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан или Олимп, Тертий, Ераст, Куарт или Кварт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат и Ахаик.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

По сих (после сего). Это слово у евангелистов обыкновенно составляет переход от одного повествования к другому, нередко без хронологической связи, как, напр., здесь. Инех седмъдесят учеников, т. е. Апостолов, кроме избранных Господом ранее, 12-ти (9:1). Число 70, подобно как и числа 40 и 7, были особенными у Евреев. Так Моисей избрал помощниками себе в управлении народом 70 старейшин ( Числ.11:16, 25 ); синедрион, верховное судилище иудеев составляли 70 членов. Вероятно, по этой причине, сверх 12-ти Господь избрал еще именно 70 Апостолов; а быть может и потому, что, как толкуют некоторые, 70 или лучше 72 составляются из 6, взятых 12 раз, следовательно, Господь избрал сначала по одному Апостолу, а затем по шести на всякое колено народа еврейского. Имена 70-ти Апостолов в точности неизвестны. В святцах именуются они, но там перечисляются вообще Апостольские сотрудники, из которых некоторые обращены гораздо позднее времени, указываемого евангелистом Лукою: Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, Марк и Лука евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы, Симеоне, сродник Господень, Варнава, бывший спутником апост. Павла и называвшийся прежде Иосия, Иосий, или Иосиф, нарицаемый Варсава, и Иуст, Фаддей, Анания, крестивший апост. Павла, Архидиакон Стефан, первомученик, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Епафрас, Архипп, Сила, Силуан, Крискент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовуль, Иродион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий . Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан, Тертий, Ераст, Куарт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат, Ахаик, Дионисий Ареопагит и Симеон, называемый Нигер. Посла (послал) по два. Это сделал с одной стороны Господь потому, что двоим идти на проповедь и безопаснее и охотнее (Феоф.), с другой стороны потому, что двое могли помогать друг другу советами, взаимными услугами, утешать друг друга в неудачах и испытаниях и т. п. (Мих.). Кроме того и по закону Моисееву ( Втор.19:15 ) полагалось не менее двух свидетелей для того, чтобы засвидетельствовать истину чего-либо. Пред лицем Своим во всякий град и место и пр. Цель послания 70-ти Апостолов была та, чтобы их проповедию приготовлять иудеев к принятию лично Самого Иисуса Христа и Его учение во время Его путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Наконец, митр. Платон в своей Истории русской церкви, напечатанной в 1805-м году, ни одного из наших митрополитов не называет святым 412 . Первый, кто называет их святыми, есть автор Истории российской иерархии, первая часть которой, содержащая речи о митрополитах, напечатана 1-м изданием й 1807-м году, но и он говорит не на основании собственного непосредственного знания, а ссылаясь на Пролог 413 , который, как сказали мы выше, ошибочным образом относит установление празднований ко времени построения нынешнего Успенского собора. Из всего сказанного нами следует, что местные празднования в Московском Успенском соборе митрополитам Феогносту, Киприану и Фотию установлены когда-то после 1805-го года. Когда именно, относительно этого не можем высказать никаких предположений 414 . 5 . Логгин Коряжемский, основатель Коряжемского Николаевского монастыря, который находится в Сольвычегодском уезде Вологодской губернии, в  Ι5-ти верстах от Сольвычегодска вверх по Вычегде, при впадении в последнюю речки Коряжемы, скончавшийся 10-го Февраля 1540-го года. Местное празднование ему установлено епископом Вологодским Онисифором, который занимал кафедру с 1814-го по 1827-й год 415 . О мощах преп. Логгина Коряжемского преосв. Филарет (в Русских святых, под 10-м Февраля) говорит: «Спустя 16 лет после кончины, по особому видению, святое тело его положено было в самом храме; ныне мощи его почивают под спудом в каменном храме, построенном в 1665 году». 6 . Нил Сорский 416 , постриженник Кирилло-Белозерского монастыря, основавший в 15-ти верстах от монастыря свой скит, в котором и скончался 7-го Мая 1508-го года, знаменитый вводитель у нас так называемого скитского образа жизни и обличитель современного ему монашества. До тех или других годов XVIII beka преп. Нилу не существовало празднования, ибо петы были по нем панихиды 417 . Когда в XVIII uлu прошлом XIX веке было установлено ему празднование, сказать не можем; знаем только, что когда-то до 1855-го года 418 . 7 . Севастиан Сохотский, основатель упраздненной Спасской пустыни, которая находилась в 25-ти верстах от города Пошехонья Ярославской губернии, скончавшийся около 1500-го года. В 1858–56-м году, с разрешения св. Синода, на месте бывшей пустыни, над гробом Севастиана, вместо стоявшей дотоле над ним часовни, была поставлена церковь , посвященная его имени, чем и началось местное ему празднование 419 . 8 . Роман Олегович, князь Рязанский, о котором мы говорили в домонгольских святых между 15-м и 16-м. Местное празднование ему в Рязани началось с 1854-го года, когда архиепископ Рязанский Гавриил «повелел в крестных ходах совершать молебное пение св. Роману, как защитнику земли Рязанской, вместе с св. Василием, 1-м епископом нынешней Рязани» (первый храм в честь св. Романа освящён в Рязани в 1861-м году) 420 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

29. Святых младенец мучеников четыренадесяти тысящ, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме. Преподобнаго отца нашего Маркелла, игумена обители Неусыпающих (485). Преподобных Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI – XII). Преподобнаго Феофила Омучскаго (XV). Преподобнаго Фаддея Исповедника (818). 30. Святыя мученицы Анисии (285–305). Преподобнаго Зотика пресвитера, сиропитателя (IV). Преподобнаго Даниила Переяславскаго (обретение мощей, 1652). Апостола от 70-ти Тимона (I). Мученика Филетера Никомидийскаго (311). Преподобныя Феодоры Кесарийския (VIII). Преподобныя Феодоры Цареградския (X). 31. Преподобныя Мелании Римляныни (439). В сей день отдается Рождества Христова праздник. Месяц Январь 1. Еже по плоти обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Иже во святых отца нашего Василия Великаго , архиепископа Кесарии Каппадокийския (379). Мученика Василия Анкирскаго (ок. 362). Запев на 9-й песни: Величай, душе моя, по закону плотию обрезавшагося Господа. Отпуст: Иже во осмый день плотию обрезатися изволивый нашего ради спасения Христос, истинный Бог наш: Зри: Суббота пред Просвещением. Неделя пред Просвещением (между 1 и 5 ианнуария). 2. Предпразднство Просвещения (Богоявления). Святителя Сильвестра, папы Римскаго (335). Преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца (1833). Преподобнаго Сильвестра Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Праведныя Иулиании Лазаревския, Муромския (1604). Священномученика Феогена, епископа Парийскаго (ок. 320). 3. Святаго пророка Малахии (400 г. до Р. X.). Мученика Гордия (IV). 4. Собор святых 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки, евангелистов, Клеопы (брата Иосифа Обручника), Симеона, Варнавы, Иосия (он же Варсава, Иуст), Фаддея, Анании, Стефана архидиакона, первомученика, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента (Криска), Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула, Родиона (Иродиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия , Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста, Куарта (Кварта), Евода, Онисифора, Климента (Клима), Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка (он же Иоанн), Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка (племянника апостола Варнавы ), Артемы, Акилы, Фортуната и Ахаика; Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

6. Воспоминание чудесе от Архистратига Михаила, бывшаго в Хонех. Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария (311–312). Преподобнаго Архиппа. Мучеников Ромила и с ним многих других (107–115). Священномученика Кирилла, епископа Гортинскаго (III–IV). Мучеников Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ними 11 мучеников (ок. 250). Преподобнаго Давида (VI). Иконы Божия Матери Киево-Братския (1654). 7. Предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы. Мученика Созонта (ок. 304). Святителя Иоанна, архиепископа Новгородскаго (1186). Преподобнаго Серапиона Спасоелеазаровскаго (1481). Преподобномученика Макария Каневскаго, архимандрита Овручскаго, Переяславскаго (1678). Апостолов от 70-ти: Евода и Онисифора (I). Мученика Евпсихия (II). Преподобнаго Луки (X). 8. Рождество Пресвятые Владычице Нашея Богородицы и Приснодевы Марии Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое. Запев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, преславное рождество Божия Матере. Иконы Софии Премудрости Божия (Киевския). Чтимых икон Рождества Богородицы: Сямския (1524), Глинския (XVI), Лукиановския (XVI), Исааковския (1659). Икон Божия Матери: Холмския, Курския «Знамение» (1295), Почаевския (1559), Леснинския и Домницкия (1696). 9. Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. Святаго мученика Севериана (320). Преподобнаго Иосифа, игумена Волоцкаго, чудотворца (1515). Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго (обретение и перенесение мощей, 1896). Преподобнаго Феофана исповедника (ок. 300). Мучеников Харитона и Стратора (он же Стратоник). Блаженнаго Никиты в Царьграде (XII). 10. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311). Преподобнаго Павла Послушливаго, Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго (XIII–XIV). Преподобнаго князя Андрея, во иночестве Иоасафа, Спасокубенскаго (1453). Апостолов от 70-ти: Апеллия, Лукия и Климента (I). Мученика Варипсава (II). Благоверныя царицы греческия Пульхерии (453). Святителей Петра и Павла, епископов Никейских, исповедников (IX).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

130 Терт. De resurr carn. c. 2. p. 469. c. 5. p. 473, – De praescr. haer. c. 33. p. 31, – De anima, c. 23. pp. 591. Псевдо-Терт. с. 6. p. 763. Иппол. X. 20. col, 3438. Епиф. XLIV. 4. p. 402. 135 Свидетельства антикиприановского De rebaptismate, сар. 16 (ed. Hartel, III. 89–90), написанного около 256 года, как и Евсевия, Ист. Ц. 11. 1. 12 (Hein. 58),-не могут служить опровержением свидетельств Оригена , так как остается неясным: разумеют ли они особую секту Симониан, или же современную ересь только возводят к ересиарху Симону волхву. 136 Имя Stephanas стоит также в списке 70-ти апостолов у Lipsius’a Die apokryphen Apostelgeschichten und Apostellgenden, 1,203, и Stephanos упоминается как обращенец Ап. Варнавы, последовавший за своим учителем, в περι οδαω Βαρνβα, Lips. ih. II. 2. р. 282. 139 Упоминается также в известном каталоге Муротория (так назыв. фрагмент Муротория), называется в одном синаксаре ηγεμων (Lips. ib. Ergänzungsheft, S. 84). В περοδοι Φιλππου этим именем назван юноша, воскрешенный Филиппом в Иераполисе (Lips. ib. II. 2. 38. Ergänz. 60. 68). В коптских актах Ап. Иакова этим именем назван Иерусалимский префект, коего сын был исцелен Апп. Петром и Иаковом (ib . П. 2. 212 sq.). 140 Этот Зина известен также как как составитель жизни Тита, помещ. в Греч. Мин. 25 Авг. (Lips. ib. II. 2. 401–403). А именем Зенон назван сын Онисифора, упоминаемаго в 2Тим. 1,16 и 4, 11, в актах Павла и Феклы (Tischendorf, Acta Apostolorum apocrypha, lips. 1851, § 2. paS. 41, Lipsius, Acta Apostolorom apocrypha, 1. 236 cp. Die аросг. Apostelg. et cet. 11. 1. 433. 437). 141 Имена Evtyches и Tripus встречаются в приписке двух рукописей в конце апокрифа (Vetter, 624, Anm. z. v. 40). Тихик также упоминается в списке 70-ти апостолов, Lips. 1,203, – затем – ученик Ап. Андрея (ib. 1,577), – Евтих см. ib. 1,518 sq. cp. 1, 456. 490. 142 Имя Theonoe в Коптских Актах Симона (Клеопы) Апостола носит одна дева, коей было дано ночное откровение о мученической кончине Апостола (Lipsius Die Apocryphen Aposhelg. II. 2. 148). А в одном Арабском синаксаре Theona называется дочерью Симона Клеопы, следовавшею за отцом и вместе с ним потерпевшею мученическую кончину (ib. Ergänzungsheft, 77 ср. 90). В Актах Петра с Симоном (волхвом), по Лат. тексту, имя Theon’a носит начальник судна, на коем Ап. Петр путешествовал в Рим для состязания с Симоном волхвом. Этому Феону также было откровение во сне относительно Ап. Петра Lipsius, Acta Apostoloqum apocrypha, 1, p. 50 –53, Actus. Petri cum Simone, capp, V- VII,– op. Die apocryph. Apostolg und. Aposhelleg. II. 177. 265. 278. Имя Феоны носил также один Александрийский патриарх (280 – 300 гг.). Кроме того Цан указывает следующия параллели упоминаемому в апокрифе откровению: 2Tuм. 3, II ,– 4, 17. 18,– 2Кор. 1, 10 ,– Матф, 6, 13, – Гал. 2, 2 ,- Деян. 21, 11 ,–27, 23,– Martyrium Polycarpi, V. 2. Funk, 1. 286. Zahn, 597. Anm. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Тропарь, гл. 8. Днесь светло красуется славнейший великий Нов Град, имея мощи твоя в себе святителю Иоанне, яко солнечныя лучи испущающия, и подающая исцеления притекающим с верою к раце мощей твоих; молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения, и междоусобныя брани, и огненнаго запаления, святителю Богомудре и чудоносче, небесный человече, и земный ангеле: да сошедшеся любовью в память твою, светло празднуем в песнех и пениих радующеся, и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений, и великому Нову Граду заступление и утверждение. Кондак, гл. 4. Возвеселися явленно честная Церковь Христова, в память днесь приснословущаго святителя Иоанна, от великаго Нова Града воссиявшаго, и всю страну удивившаго преславными чудодеянии, и всеми добродетельми украсившагося: и по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно, источающее велия чудеса темже зовем ему: о всеблаженне, моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Совершается собор его, идеже лежат мощи его, и идеже храм его. Муч. Родом из Кесарии Каппадокийской, он при имп. Адриане за исповедание Христа после мучений посажен был в темницу. Исцеленный от ран прикосновением ангела, он был выпущен из темницы. Тогда он раздал свое имущество бедным, не позабыв наделить и своих доносчиков. При новом правителе его опять мучили и, наконец, усекли мечом. Св. ап. Еода, от 70-ти. Он был 1-м преемником св. ап. Петра в Антиохии. Святительствовал 27 лет и скончался мученически при Нероне. Св. ап. от 70-ти. Св. Онисифор ( 2Тим.1:16–18 ), был епископом в Колофоне (около Ефеса) и скончался мученически (в г. Парии, на берегу Геллеспонта), будучи привязан к диким коням и влачим ими 14 миль См. 8 дек. Пр. Лк. Он был, после пр. Игнатия (см. 27 сент.), игуменом Спасовой обители, глаголемые Глубокие реки (в Мал. Азии, на бер. Мраморного моря, близ Царьграда), и жил в конце X в. Страдание преподобномуч. архимандрита Makapiя Каневского. Родом из г. Овруча, Волынской губернии, он с молодых лет любил молиться и трудиться, часто посещал церковь и нередко определялся в услужение к духовным лицам с тем, чтобы научиться у них духовному житию и сохранить Православную веру, так как в то время последователи папы сильно притесняли православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

На Столобенском острове пр. Нил провел в подвигах безмолвия 26 лет и, будучи прославлен еще при жизни даром чудотворений, мирно скончался в 1554 г. Впоследствии над его могилой построен был храм Богоявления. Мощи пр. Нила, прославленные многими чудесами, были обретены нетленными и ныне открыто почивают в серебряной раке в его обители (см. Тверск. еп.). См. 27 мая. Тропарь, гл. 4. Яко светильник всесветел явился еси во острове Селигера езера, преподобне отче Ниле: ты бо крест Христов от юности своея на рамо взем, усердно тому поеследовал еси, чистотою Богови приближився, отонудуже и чудес дарованием обогатился еси; тем и мы притекающе к рацее мощей твоих, умильно глаголем: отче преподобне, моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак, гл. 8. Отечества преподобне удалився, в пустыню вселился еси, и на остров Селигера езера возшед, жестоко житие показал еси, и многих добродетельми удивив, дарования чудес от Христа приял еси; поминай нас чтущих память твою, да зовем ти: радуйся Ниле отче наш. Утр. Ев. и проч. см. 27 мая. – Совершается собор его, идеже лежат мощи его, и идеже храм его. Пр. Пала повинника. Он провел большую часть жизни в странствовании: был в Иерусалиме, Кипре и Византии; в последней и скончался. Он прославился при жизни чудесами. За глубокое смирение и полное отречение от своей воли он был назван «повинником», т.е., послушливым. Пр. постника, в лавре св. Саввы подвизавшегося. См. 30 мар. и 3 дек. Пр. постника Печерского. См. 28 сент. Муч. монаха, пострадавшего за Христа в Месопотамии Сирской при Диоклетиане, около 304 г. 8 . А. Пр. отца нашего Родом из г. Фив Египетских, он подвизался иноком в пустыне Египетской; затем он переселился в Царьград и здесь в малой келье при церкви: Влахернской подвизался до своей кончины, в VII в. «Смирение, бдение, и спротяженную молитву и любовь, и веру, и надежду стяжав», он вместе с тем имел дар исцеления недужных и власть над нечистыми духами. Кондак, гл. 3. Храм твой святе, духовное врачевство людие обретше, со тщанием к нему приходяще, цельбу недугов просят прияти, решение же в житии прегрешенных: ты бо всех сущих в нуждах предстатель явился еси Патапие преподобне. Свв. апостолов от 70-ти: Ссена, Аполлса, Кифы, Епафродита, Кесар и О свв. Сосфене, Аполлосе, Кифе, Кесаре и Епафродите см. 30 марта. Ап. Тихик ( Деян.20:1–5 ; Еф.6:21 ; Кол.4:7–9, 16 ; Тит.3:12 ; 2Тим.4:22 ) был епископом Колофона после св. Сосфена. Об ап. Онисифоре см. 7 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010