Несовпадениями перечислений имен 70 апостолов в древних списках обусловлены и некоторые различия в православных богослужебных книгах — Апостоле и Минее. На основании Священного Писания, предания святых отцов и трудов древних церковных авторов определился сонм благовестников, которых Церковь чествует 17 (4) янвавя как Собор 70 апостолов. Четьи-Минеи указывают следующие имена: Иаков Праведный, брат Господень; Марк евангелист; Лука евангелист; Клеопа, брат Иосифа Обручника; Симеон, сын Клеопы; Варнава; Иосиф, или Иосия, прозываемый Варсавой или Иустом; Фаддей; Анания; Стефан архидиакон; Филипп; Прохор; Никанор; Тимон; Пармен; Тимофей; Тит; Филимон; Онисим; Епафрас; Архипп; Сила; Силуан; Крискент, или Криск; Крисп; Епенет; Андроник; Стахий; Амплий; Урван; Наркисс; Апеллий, или Апелл; Аристовул; Иродион, или Родион; Агав; Руф; Асинкрит; Флегонт; Ерма; Патров; Ермий; Лин; Гаий; Филолог; Лукий; Иасон; Сосипатр; Олимпан, или Олимп; Тертий; Ераст; Куарт, или Кварт; Евод; Онисифор; Климент, или Клим; Сосфен; Аполлос; Тихик; Епафродит; Карп; Кодрат; Марк, он же Иоанн; Зина; Аристарх; Пуд; Трофим; Марк, племянник Варнавы; Артема; Акила; Фортунат; Ахаик. Св. Димитрий Ростовский внес в список еще 2 имени: Дионисий Ареопагит и Симеон, по прозванию Нигер. По сошествии Святого Духа апостолы проповедовали в разных странах, и некоторые сопутствовали апостолам из 12-ти, как святые евангелисты Марк и Лука, сподвижник святого апостола Павла Тимофей, ученик святого евангелиста Иоанна Богослова святой Прохор, и другие. Многие из них были узниками за Христа, многие приняли венец мученической смерти. Соборная память семидесяти апостолов совершается в Православной церкви 4 января (по юлианскому календарю). Каждый из семидесяти апостолов имеет также и отдельные дни памяти. В древних месяцесловах это празднование встречается редко. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-sobor...

  Кондак 11 Пение всякое побеждается, прехвальне, пред сиянием славы твоея и величием чудес. Егда бо Иустиниан царь, возжеле имети в Софийстем храме часть мощей твоих, огнь изыде от гроба твоего на посланные от него, возбраняюще прикасатися раце твоей. Темже удивленнии со страхом возопиша Богу: Аллилуиа.   Икос 11 Светозарную звезду, сущим во тьме неразумия, зрим тя, святе. Служащу бо у гроба твоего Онисифору тьмою святотатства держиму, двукратным явлением твоим возбранил ему похищати свещи, возжигаемыя верным мощей твоих. Сего ради со благоговением зовем ти: Радуйся, прежде мученическия кончины свято поживый; Радуйся, по кончине чудесы прославивыйся. Радуйся, яко жив во граде мощми твоими почиваеши; радуйся, яко присноживый чудеса теми содеваеши. Радуйся, яко правду милостию растворяеши; радуйся, яко огнем ревности по славе Божией гориши. Радуйся, святыя мощи твоя неприкосновенны имеяй; радуйся, касатися им дерзающия, яко молния опаляяй. Радуйся, согрешающих вразумителю; радуйся, святотатцев наказателю. Радуйся, освящение подававаяй благоговеющим к тебе усердно; радуйся, миром облагоухаяй чтущих тя верно. Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.   Кондак 12 Благодать приял еси, Димитрие, целити всяк недуг и всяку язю в людех. Подаждь убо и нашим душам и телесем исцеление, да Богу, даровавшему нам тебе, помощника и врачевателя, благодарственне воспоим: Аллилуиа.   Икос 12 Поюще твоя чудеса, ублажаем тя, досточудне, пред нечестивыми Христа Бога дерзновенно исповедавша, прославляем мученическую кончину твою, почитаем память твою, и сицевая радостная тебе приносим: Радуйся, стопам Христа Спасителя всех ревностный последователю; радуйся, страстем его мужественный подражателю. Радуйся, с небесными силами прославляяй Бога; радуйся, с Царицею небесе и земли моляйся о мире. Радуйся, многоцелебнаго мира сподобляяй верных; радуйся, разслабленныя телом и духом исцеляяй. Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.   Кондак 13 О святый великомучениче и верный угодниче Христов, Димитрие мироточиве, малое сие песнословие от нас приемше, моли Христа Бога нашего, да вселяется и благоухает в сердцах наших святыня православной веры, да умножается в житии нашем елей благих дел, да не угаснут светильники наши в полунощный час сретения Небесного Жениха, и да сподобимся вместе с тобою воспевати Ему в вечном Царствии: Аллилуиа.

http://isihazm.ru/1/?id=643

Не бо его чтяху честных его ради порт и светлыя одежа или имения ради многаго, но честнаго его ради жития и светлыя душа и поучения того многих, яже кипяхуть святым духом от уст его». Ясно опять таки, что печалование было обычным делом преподобного печерского игумена, что оно соединялось с великим пастырским его влиянием в мирской среде. Четвертая форма, в которой проявлялось служение его в миру – благотворительность. «Таково бо бе милосердие великаго отца нашего Феодосия, аще бо видяше нища или убога, в скорби суща и в одежи худе, жаляаше си его ради и вельми тужаше о сем и с плачем того миловаше " ». За монастырской оградой преподобный построил двор с церковью, и на этом дворе принимались калеки, нищие и больные. На них шла десятая часть доходов монастыря. Но нищелюбивому Феодосию этого было еще мало, он был заступником вдов, помощником сирот, прибежищем убогим, учил, и утешал приходящих, и подавал «еже на потребу и на пищу тем». На деятельность Феодосия нельзя смотреть, как на дело частного инока. Он отец русского монашества, по признанию самих» древних иноков наших – «игумен или архимандрит всея Руси», «начальник иже в Руси мнишскому чину». «Общему житию первый начальник в Русской земле». Ставя его на такое место, наше древнее монашество должно было видеть (и действительно видело) в его лице обязательный пример, а в его деятельности, обязательную программу своего служения миру». Такими чертами и свойствами определяет проф. Смирнов характер преп. Феодосия и его служение миру. И они, как мы видим, те же, какими рисует проф. Соколов современное Феодосию византийское монашество. В Киево-Печерском монастыре в Антониевой и Феодосиевой пещерах почивают мощи 118-ти преподобных богатый посев старчествования Антония и Феодосия. Они канонизированы митрополитом Петром Могилой в 1643 г. Но лишь 30 из них получили житийные повествования в Киево-Печерском Патерике. Все они относятся к XI, XII, и даже к XIV векам. Вот одно из них: Онисифор Прозорливец, пресвитер саном († 1148 г.), сподобляется прозорливости от Бога, чтобы видеть согрешения людей и давать советы согрешающим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СУХИНИЧСКИЙ СМОЛЕНСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Смоленский собор в Сухиничах, 2010. Фото Михаила Чупринина с сайта sobory.ru Каменный собор построен в 1770 г. тульским купцом Х. Пастуховым. Столпообразная колокольня 25-ти метров высотой была сооружена на средства горожан. В начале XX в. в приходе было пять школ: две приходских, две церковноприходских и школа грамотности. 7 октября 1930 года был арестован служивший в храме священник Василий Павлович Тарбеев . В 1933 г. храм был закрыт. В сентябре 1937 года были расстреляны служившие там священники Василий Зерцалов и Александр Цветков , а 15 декабря – священники Тихон Бабанов и Илья Шелепов. После закрытия храма с колокольни сняли колокола, а все находившееся в храме имущество и иконы вывезли. Позднее здание храма переоборудовали под столярную мастерскую и ФЗО. Во время Великой Отечественной войны немцы устроили в храме конюшню. Сразу же после освобождения города жители стали восстанавливать храм и ходатайствовать о регистрации общины. В 1943 г. в городе было зарегистрировано религиозное общество. От бывшего храма сохранились только стены – ни полы, ни иконостас не уцелели. Наиболее активно участвовали в восстановлении храма жители города: П.М.Чивилева, А.Дудова, Е.Калганихина, О.С.Лебедева, Е.Киселева, К.Волкова, Н.Я.Протопопова и другие. Смоленский собор в Сухиничах, 1997. Фото Андрея Агафонова с сайта sobory.ru 10 августа 1944 г., в день престольного праздника, архиепископ Онисифор (Пономарев) совершил освящение восстановленного храма. В январе 1999 г. была открыта воскресная школа, а месяц спустя при ней начал действовать хоровой класс. Имеется библиотека. Приход оказывает материальную помощь Сухиничскому детскому дому-интернату. В 2002 г. старанием А.В.Огарева, правнука служившего в храме протоиерея Сергия Захаровского и позднее Иоанна Одигитриевского, была восстановлена колокольня храма. Особо почитаются прихожанами храмовая икона Божией Матери «Смоленская» и Казанская икона Божией Матери , написанная в XVIII в. Последняя во времена гонений использовалась вместо калитки в котельной, но один благочестивый котельщик снял ее и спрятал, а в 1998 г. она была передана в храм. Настоятели Использованные материалы   Вторая дата - день ареста Редакция текста от: 14.06.2014 11:16:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27383.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНА [греч. Ζηνς, Ζνων; лат. Zenas, Zeno], ап. от 70 (пам. 27 сент., 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов), еп. Диоспольский (Лиддский), ученик ап. Павла. Имя Зина является сокращенным вариантом греч. имени Ζηνδωρος - дар Зевса. З. упоминается в Послании ап. Павла к Титу: «Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка» (Тит 3. 13). В святоотеческой экзегезе этот стих рассматривается в качестве наглядного примера братской любви и заботы в ранней Церкви ( Ioan. Chrysost. De laudibus sancti Pauli apostoli. III 8). Вероятно, З. и Аполлос , будучи учениками ап. Павла, находились при нем на о-ве Крит во время написания Послания к Титу и могли принимать участие в передаче Послания адресату. Согласно свт. Иоанну Златоусту ( Idem. In Tit. 6. 1), г. Никополь, куда Павел просил отправить З. и Аполлоса, находился во Фракии (по мнению болландистов , имелся в виду Никополь в Эпире - ActaSS. P. 390). З. в Свящ. Писании назван законником (νομικς). Возможно, это свидетельствует о том, что З. был евр. законоучителем ( Ioan. Chrysost. In Tit. 6. 1). Однако ряд совр. комментаторов, основываясь на античном употреблении этого термина (см., напр.: Plut. Vitae. Sulla. 36. 3), придерживаются иной т. зр. Они считают, что З. был сведущим в рим. праве гражданином (ср., напр., др. ап. от 70 - Ераст (Рим 16. 23), к-рый обладал юридическими знаниями и помогал ап. Павлу в его служении (см., напр.: Gillman J. Zenas//ABD. Vol. 6. P. 1074)). В апокрифических «Деяниях ап. Павла и Феклы» (кон. II в.) (гл. 3, ст. 2) З. назван сыном Онисифора, христианина из Эфеса (2 Тим 1. 16-18). В апостольских списках Псевдо-Епифания (VI-VII вв.) и Псевдо-Дорофея (VIII-IX вв.) З. именуется епископом Диосполя (пров. Палестина Первая), в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) в Соборе апостолов под 30 июня - епископом Библа (пров. Финикия Первая) (SynCP. Col. 787). В сказании об ап. Тите из этого Синаксаря (25 авг.) сообщается, что З. записал его житие (SynCP. Col. 921). В греч. стишных синаксарях (напр., Paris. gr. 1582, XIV в.; ГИМ. Син. греч. 369(353). Л. 88 - Владимир (Филантропов). Описание. С. 519) и печатной Минее (Венеция, 1592) имя З. передается как Зинон (Ζνων), его память отмечена 27 сент. и 27 апр. вместе с памятями апостолов Марка и Аристарха.

http://pravenc.ru/text/199805.html

Дом Олельковичей пользовался в Южной Руси великим уважением: его сравнивали с древними русскими родами; но за то он не был любим поляками. 245 Симеон Олелькович скончался 4 декабря 1471 года и погребен в возобновленной им печерской церкви. После Симеона Олельковича осталась жена, с сыном Василием и дочерью Александрой. 246 Умирая, он поручил княжество, жену, дочь и сына, совести великого князя литовского Казимира Ягайловича. Казимир поручил опеку над ними тестю Симеона, деду сирот, литвину Мартыну Гаштольду, но обратил княжество в воеводство. 247 Киевляне не хотели принять Гаштольда: «яко не токмо не князь бе, но более яко лях (католик) бе». 248 Но их принудили оружием подчиниться его власти. Так прекратилось Киевское удельное княжество, обращенное в литовскую провинцию. В таком положении Киевская область оставалась до Люблинской унии, когда она подпала под власть Польши. С конца XV столетия Киев начал заселяться. Для заселения его, по повелению Казимира, собрано было до 20-ти тысяч народа из поднепровских и других западно-русских областей. Но еще долго после того Киев представлял жалкий вид по сравнению с древним Киевом (Кольнофойский). 249 Король Александр Казимирович дал Киеву уставную грамоту, предоставлявшую ему самому управление по магдебурскому праву и с тем вместе многие льготы и привилегии, способствовавшие развитию торговли и промышленности. Во все это время, то есть с начала разделения митрополии до унии, в Киеве не было своего пастыря. Хотя западно-русские митрополиты именовались Киевскими, но не жили в Киеве. Обители киевские, подвергнувшиеся разрушению во время татарского погрома, с XV века начинают возобновляться и благоукрашаться. Князья Олельковичи много способствовали возобновлению и украшению святой Лавры Печерской. Из прочих монастырей киевских наибольшее усердие знатных родов Киевской земли привлекал к себе монастырь Пустынно-Николаевский. Пред Брестской унией галицко-русские православные укоряли митрополита Онисифора, что «архиепископия киевская, в тот час подвластной вашей милости будучая, неякому еретикови жолнерови есть отдана». 250

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

3. Святаго пророка Софонии (635–605 гг. до Р. X.). Преподобнаго Саввы Сторожевскаго (Звенигородскаго) (1406). Мученика Ангели (1813). Преподобнаго Феодула Цареградскаго (ок. 440). Преподобнаго Иоанна молчальника, бывшаго епископа Колонийскаго (558). Священномученика Феодора, архиепископа Александрийскаго (606). 4. Святыя великомученицы Варвары и мученицы Иулиании (ок. 306). Преподобнаго Иоанна Дамаскина (ок. 780). Святителя Геннадия, архиепископа Новгородскаго (1505). Преподобнаго Иоанна, епископа Поливотскаго (VIII). 5. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы Освященнаго (532). Святителя Гурия, архиепископа Казанскаго (1563). Мученика Анастасия. Преподобных Кариона монаха и Захарии, Египетских (IV). 6. Иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца (ок. 345). 7. Иже во святых отца нашего Амвросия, епископа Медиоланскаго (397). Преподобнаго Нила Столобенскаго (1554). Преподобнаго Антония Сийскаго (1556). Преподобнаго Иоанна, постника Печерскаго (XII). Мученика Афинодора (ок. 304). Преподобнаго Павла Послушливаго. Иконы Божия Матери Селигерския (Владимирския). 8. Преподобнаго Потапия (VIII). Преподобнаго Кирилла Челмогорскаго (1378). Апостолов от 70-ти: Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора (I). Мучеников 62 иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших (477). Мученицы Анфисы в Риме. 9.Зачатие праведныя Анны, егда зачат Пресвятую Богородицу. Святыя пророчицы Анны, матери пророка Самуила (1100 г. до Р. X.). Святителя Софрония, архиепископа Кипрскаго (VI). Преподобнаго Стефана Новосиятеля (X). Иконы Божия Матери, именуемыя «Нечаянная Радость». 10. Святых мучеников Мины, Ермогена и Евграфа (ок. 313). Святителя Иоасафа, епископа Белгородскаго (1754). Мученика Гемелла Пафлагонянина (ок. 361). Преподобнаго Фомы (X). Блаженнаго Иоанна (1503) и родителей его блаженнаго Стефана (1446) и блаженныя Ангелины, правителей Сербских. 11. Преподобнаго Даниила Столпника (489–490). Преподобнаго Никона Сухаго, Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Мучеников Миракса, Акепсия и Аифала (VII). Преподобнаго Луки Столпника (ок. 970–980).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Черниговского, Григория Чудотворца , Матвея Прозорливого, Алипия иконописца, Спиридона Просфорника и Анатолия; в трапезе: Исаии Чудотворца, Авраамия трудолюбивого, Нифонта Епископа Новгородского, Сильвестра, Григория иконописца, Пимена постника и Онуфрия молчаливого; по выходе из трапезы: Сисоя, Феофила, Арефы, Авраамия и Исаакия затворников, Онисифора исповедника, Симона Епископа Суздальского, Никона Игумена Печерского, Феофана постника, Макария иконописца, Анастасия диакона, 11-ти каменоздателей Печерской церкви, Илии Муромца, мученика Иоанна младенца и Никона сухого. – В дальней пещере церкви: 12) Благовещения Богородицы, (современная устройству самих пещер) где мощи: Евфросинии Княжны Полоцкой, Кассиана затворника, Арсения трудолюбивого; а при выходя из церкви: Евфимия Схимника, Вениамина, Тита воина, Ахила диакона и Меркурия постника. – 13) Успения Преподобного Феодосия, в которой почивают мощи: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия Канонарха, Зария Постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца и Игнатия Архимандрита; тут же находится гроб св. Феодосия, в котором он был погребен; сверх того, мироточивая глава одного из Угодников Божиих. – 14) Рождества Христова, в которой почивают мощи: Логгина вратаря, Моисея Чудотворца, Лаврентия затворника, Иллариона схимника, Пафнутия затворника, Мартирия диакона, Феодора Князя Острожского, Афанасия затворника, Дионисия затворника, Феофила Архиепископа Новгородского, Зинона постника, Григория Чудотворца , Ипатия целебника, Лукиана священномученика, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Павла затворника, Феодора молчаливого, Софрония затворника, Пагкратия Иеромонаха, Анатолия затворника, Аммона затворника, Мардария, Пиора затворника, Мартирия затворника, Руфа затворника, Геронтия канонарха и Паисия; сверх того, здесь же находятся: часть мощей одного из младенцев, избиенных от Ирода, принесенная в Лавру в 1620 году Феофаном Патриархом Иерусалимским, и 30 мироточивых глав разных Святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Ыб. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты С. Ыб (в переводе с коми - " возвышенность " ) живописно раскинулось на семи холмах вдоль реки Сысола. Здесь проповедовал в XIV веке просвятитель Коми-Зырян святитель Стефан Пермский. Свято-Вознесенский храм в селе Ыб один из старейших в Республике Коми. Основан храм в 1827 году на левом берегу реки Сысолы в шестидесяти километрах от города Сыктывкара. В годы советской власти Свято-Вознесенский храм пытались закрыть. Храм отстояли, но лишь на некоторое время. В 1936 году его закрыли и превратили в зерновой склад до 1956 года, когда благодаря упорству и стараниям прихожан церковь была восстановлена и богослужения возобновились. Храм состоит из 3-х приделов, освященных во имя Пророка Илии, Николая Святителя Мирликийского и праздника Вознесения Христова. Иконы старинного письма, спасенные от уничтожения прихожанами и их детьми, были возвращены храму. В селе Ыб бьют 12 святых источников. Свято-Вознесенский храм села Ыб - один из самых известных и почитаемых храмов Коми края, возведенный в 1825 году на левом берегу реки Сысолы в 50-ти километрах от Усть-Сысольска, ныне города Сыктывкара. В 1823 году прихожане села Ыб обратились к епископу Вологодскому Онисифору с прошением о разрешении на строительство каменной церкви во имя Вознесения Господня с теплыми Никольским и Ильинским приделами по уже приготовленным прихожанами плану и фасаду. Но представленный самодеятельный план был отвергнут, поскольку «фасад с правилами архитектурными несообразен, ни купола по огромности его, да и сама колокольня и башенки на теплой церкви и алтаре холодной церкви непропорциональны». Отзыв был составлен ключарем Вологодского Софийского кафедрального собора о. Павлом Иконниковым. Он же и составил новый проект храма. После этого указом Вологодской духовной консистории от 7 июля 1823 г. было разрешено строительство каменной церкви в приходе села Ыб. Согласно проекту, храм состоял из трех престолов, двух теплых и одного холодного. По главному престолу, Свято-Вознесенскому, был назван сам храм. Престолы тёплого храма восприняли наименования престолов старых деревянных храмов: во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца и во имя святого Пророка Божия Илии.

http://sobory.ru/article/?object=10480

4) Возбуждение к благочестию подаёт Товит, который при смерти сыну своему Товии таковые душеспасительные мысли внушал: вся дни, чадо, Господа Бога нашего помни, и да не похощеши согрешати и преступати заповеди его; правду твори вся дни живота твоего, и да не ходиши путем неправды; от имений твоих твори милостыню, и да не зазрит твое око, внегда творити ти милостыню; да не отвращаеши лица твоего от всякаго нищаго, и от тебе не отвратится лице Божие ( Тов.4:5–7 ) 102 . 5) Иов, о коем пишется: и бе человек он истинен, непорочен, праведен, богочестив, удаляяся от всякия лукавые вещи ( Иов.1:1 ). 6) Иудифь, которой добродетель описывается следующим образом: и постяшеся вся дни вдовства своего кроме предсубботий и суббот, и предновомесячий и новомесячий, и праздников и радований дому Израилева ( Иудиф.8:6 ). 7) Симеон, о коем Лука Евангелист пишет: бе человек во Иерусалиме, емуже имя Симеон, и человек сей праведен и благочестив, чая утехи Израилевы, и Дух бе свят в нем. И бе ему обещано Духом святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня ( Лк.2:25 ). 8) Лоида, баба Апостола Тимофея, и мать его Екникия, коих нелицемерную веру похваляя, Павел, так пишет к Тимофею: воспоминание приемля о сущей в тебе нелицемерней вере, яже вселися прежде в бабу твою Лоиду, и в матерь твою Евникию, известен же есмь, яко и в тебе ( 2Тим.1:5 ). 9) Корнилий, сотник был благоговеен, и боящийся Бога со всем домом своим, творящий милостыни многим людям, и молящийся Богу всегда ( Деян.10:22 ). [Смотри ( Деян.16:14 ) о Лидии, ( Деян.11:24 ) о Варнаве, ( 2Тим.1:16 ) об Онисифорове доме]. От нечестия должны нас отводить: 1) опасность пути, по которому шествуем. Последствие сей опасности напоминает Сирах: путь грешников, – говорит он, – углажден от камения, а на последок его ров адов ( Сир.21:11 ). И Соломон, лицо нечестивых представляя, говорит: убо заблудихом от пути истиннаго, и правды свет не облиста нам, и солнце не возсия нам. Беззаконных исполнихомся стезь и погибели и ходихом в пустыни непроходимыя, пути же Господня не уведехом ( Прем.5:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010