Кроме празднования Собора святых апостолов, Церковь совершает память каждого из них в течение года: апостола Иакова, брата Господня (23 октября), Марка, евангелиста (25 апреля), Луки, евангелиста (18 октября), Клеопы, брата Иосифа Обручника, Симеона, сына его (27 апреля), Варнавы (11 июня), Иосии, или Иосифа, называемого Варсавою или Иустом (30 октября), Фаддея (21 августа), Анании (1 октября), Стефана, архидиакона (27 декабря), Филиппа из 7 диаконов (11 октября), Прохора из 7 диаконов (28 июля), Никанора из 7 диаконов (28 июля и 28 декабря), Тимона из 7 диаконов (28 июля и 30 декабря), Пармена из 7 диаконов (28 июля), Тимофея (22 января), Тита (25 августа), Филимона (22 ноября и 19 февраля), Онисима (15 февраля), Епафраса, Архиппа (22 ноября и 19 февраля), Силы, Силуана, Крискента, или Криска (30 июля), Криспа и Епенета (30 июля), Андроника (17 мая и 30 июля), Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия (31 октября), Аристовула (31 октября и 16 марта), Иродиона, или Родиона (8 апреля и 10 ноября), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта (8 апреля), Ерма (5 ноября и 8 марта), Патрова (5 ноября), Ермия (8 апреля и 31 мая), Лина, Гаия, Филолога (5 ноября), Лукия (10 сентября), Иасона (28 апреля), Сосипатра (28 апреля и 10 ноября), Олимпа или Олимпана (10 ноября), Тертия (30 октября и 10 ноября), Ераста, Куарта (10 ноября), Евода (7 сентября), Онисифора (7 сентября и 8 декабря), Климента (25 ноября), Сосфена (8 декабря и 30 марта), Аполлоса (30 марта, 10 сентября и 8 декабря), Тихика, Епафродита (8 декабря), Карпа (26 мая), Кодрата (21 сентября), Марка, он же Иоанн, Зины (27 сентября), Аристарха (15 апреля и 27 сентября), Пуда, Трофима (15 апреля), Марка, племянника Варнавы, Артема (30 октября), Акилы (14 июля), Фортуната, Ахаика (4 января). По сошествии Святого Духа апостолы проповедовали в разных странах, и некоторые сопутствовали апостолам из 12-ти, как святые евангелисты Марк и Лука, сподвижник святого апостола Павла Тимофей, ученик святого евангелиста Иоанна Богослова святой Прохор и другие. Многие из них были узниками за Христа, многие приняли венец мученической смерти.

http://pravicon.com/info-3293

Там Господь, для удостоверения пасомых и полного убеждения их в прощении святому случившегося с ним соблазна, прославил его добродетельную жизнь даром чудотворения. Так, однажды, во время бездождья Святой помолился Богу и низвел дождь с неба; в другой раз он своими молитвами угасил пожар города; много и других чудес он совершил. После доброго управления своею словесною паствою он перешел ко Господу в вечную жизнь, в 1108 году, 30 января. Епископом он был тринадцать лет. Погребен он с почетом в приделе великой церкви святых богоотец Иоакима и Анны. Тело блаженного Никиты оставалось сокровенным в гробе в продолжение четырехсот пятидесяти лет, а затем в 1558 году, в царствование благочестивого государя Иоанна Васильевича, самодержца всей России, при митрополите Макарии и при архиепископе Новгородском Феодосии, мощи святителя Никиты были найдены целыми и совершенно невредимыми 1084 . До сего дня они источают многие исцеления приходящим к ним с верою. Богу нашему слава, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Тропарь, глас 4: Насладився богомудре воздержания, и желание плоти твоея обуздав, на престоле святительства сел еси, и яко звезда многосветлая, просвещая верных сердца зарями чудес твоих, отче наш святителю Никито: и ныне моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак, глас 6: Архиерейства саном почтився, и чисте чистейшему предстоя, прилежно моление за люди твоя приносил еси, яко и дождь молитвою свел еси, овогда же и града запаления угасил еси. И ныне святителю Никито моли Христа Бога, спасти императора православнаго Николая Александровича, и люди твоя молящыяся, да вси вопием ти: радуйся святителю отче предивный. 1079 Глеб Святославич – князь Новгородский, старший сын Великого князя Киевского Святослава, был убит финнами в 1078 году. 1080 Святополк II (Михаил) Изяславич, сын великого князя Киевского Изяслава, о 1078 года князь Новгородский, с 1093–1114 год князь Киевский. 1081 Память преп. Никона Печерского 23 марта; преп. Иоанна, так называемого Ветхопещерника – 19 апреля; память преп. Пимена постника – 27 августа; Исаии, епископа Ростовского, – 15 мая; память преп. Матфея прозорливца – 5 октября преп. Агапита – 1 июня преп. Григория – 8 августа; память Феоктиста, епископа Черниговского – 6 августа; память преп. Онисифора прозорливца – 9 ноября. 1084 Задолго до открытия мощей святого Никиты, епископа Новгородского, его чтили в лике святых; еще в первой половине XIII века праздновалась память его. В настоящее время нетленные мощи его открыто почивают в Софийском Новгородском соборе. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Проф. П. А. Прокошев должен бы знать, что постный режим вырабатывался постепенно и долго, и в нем увеличение дозволенного к употреблению даже овощами вовсе не было мелочью. Так, Ерму внушается (Simil. V, 3: 7), что «в тот день, когда постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды» (F. X. Funk, Patres Apostolici I, Tubingae 2 1901, p. 534), как Тертуллиан упоминает о довольствовании в посты лишь хлебом и водой (De jejun. 13: Migne lat. II, col. 971), с чем согласны и последующие авторитеты (ср. Историческое рассуждение о постах, стр. 27), ибо fortissimum jejunium est aqua et panis (Hieronymt Epist. 52 ad Nepotianum de vita clericorum et monachorum, n. 12: Migne lat. XXII, col. 537; Творения II, стр. 70); папе Клименту усвояется декрет о 12-ти пятницах, когда каждый христианин может принимать только воду и хлеб (Prof. Otto Bardenhewer,Geschichte der altkirchlichen Literatur 3 I, 8. 131). В «Деяниях Павла» рассказывается, что Фекла, спасшаяся из огня, нашла Апостола вместе с Онисифором и другими в одной из пещер по дороге из Иконии в подгороднее к ней местечко Дафну, (κα ν σω ν τ μνημε γπη πολλ, Παλου γαλλιωμνοι κα νησιφρου κα πντων. Εχον δ ρτους πντε κα λχαν κα δωρ) (гл. XXV), при чем копт. редакция опускает «воду», а сирийская прибавляет еще «соль»: см. у Prof. Léon Vouaux, Les Actes de Paul etses lettres apocryphes (Paris 1913), p. 192–195. О св. Иоанне Златоусте см. выше 4, стр. 440, г. Ясно, что тут отголосок древнего обычая в Дидаскалии, которая отсылает к нему и наставлением: «в день воскресения Христа прекратите пост и прибыток от вашего шестидневного поста принесите Господу Богу; вы, имущие Мирское достояние в изобилии, помогайте бедным и нуждающимся и облегчайте их заботливо, дабы награда вашего поста была принята» (XXI, 152–153; Flemming, S. 114; Funk I, p. 298); хотя тоже заповедовалось и в позднейшее время (см. у проф. М. Н. Скабаллановича , Великий пост, стр. 57 и в «Руководстве для сельских пастырей» 1909 г., 12, стр. 318; Историческое рассуждение о постах, стр. 25), но важно, что еще Ерму было сказано (loc. cit.), что при употреблении хлеба и воды «ты, исчисливши издержки, которые сделал бы в этот день на пищу, по примеру прочих, остающееся от этого дня отложи и отдай вдове, сироте или бедному; таким образом получивший от смирения (поста)твоего (κ τς ταπεινοφροσνης σου)наполнит (насытит)душу свою и будет молиться за тебя Господу».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

6.      Св. Николая архиеп. мирликийского чудотворца, Максима блаж. митр. Тезоименитство Государя Императора Николая Александровича. 7.      Св. Амвросия, еп. медиолачск.; м. Афинодора; п. Павла, Иоанна постн.; Иоанна постн, печ.; Антония сийского, нового чудотв., пр. Нила, иже на озере Селигере, на острове зовомом Столбное. Пр. Нил († 1554 г.) 27 лет пробыл на Столбенском острове в молитве, трудах и помыслах о Боге и будущей жизни. Почувствовав приближение смерти, он стал просить Бога сподобить его перед смертью причастия св. тайн. Господь услышал его молитву: на остров прибыл Сергий, игумен Никольской обители, и преподал ему св. Тайны. Если св. угодник Божий сознавал необходимость св. причащения, то тем более должны сознавать это мы, грешные. Между тем, раскольники безпоповцы тщатся доказать, что причастие св. Тайн не так необходимо, чтобы без него нельзя было спастись; что без него можно обойтись, что можно заменить его добрыми делами, «огнепалым желанием» и т. д. 8.       Пр. Патапия, св. апп. (от 70-ти): Сосоена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора; п. Кирилла челмск. 9. Зачатие св. Анною Пресвятой Богородицы; св. прор. Анны, матери прор. Самуила; п. Стефана новосиятеля, св. Софрония, архиеп. кипрского. 10. Мучч. Мины, Ермогена, Евграфа и Гемелла; п. Фомы; блаж. Иоанна; Стефана и Ангелины Бранковичей сербских; св. Иоасафа, еп. белгородского. Муч. Ермоген († около 313 года) был сначала епархом. Император Максимин послал его в Александрию предать св. Мину истязаниям за принятие христианства. Но Ермоген, увидя твердость мученика, сам уверовал во Христа. «Собравшимся епископом, иже от окрестных мест и пустынь придоша в Александрию... и воде уготованней бывшей, повеле (Мина) Ермогену, да преклонит главу свою епископом. Тии же возливаша воду на главу его, глаголаху: приемлет баню от рождения Ермоген во имя Отца и Сына и Св. Духа. И тако крещен бысть судия пред всем народом... крестися же и народа множество». 11. Пр. Даниила столпника, Луки, нового столпника; Никона сухого печерск.; мучч.: Акепсия, Аифала и Миракса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   13-го февраля 1582 г. булла Григория XIII вводила в западном мире новый календарь с пропуском 10-ти дней. Король Стефан Баторий издал для своего королевства указ об исполнении этой буллы. Указ вызвал волнение в исповеданиях восточных: греко-православном и армянском. Кн. К.К. Острожский послал запрос к КПльскому патриарху. КПльский Иеремия II вместе с патр. Антиохийским Сильвестром ответили разъяснительным посланием, в котором объявили эту меру как «новую схизму папы». Указывали, что эти календарные вычисления и с научно-астрономической стороны тоже не точны, что действительно остается научно-оправданным и до настоящей минуты. В начале 1583 г. от патриарха пришли новые указания к митр. Онисифору и ко всему русскому епископату. Патриарх извещал, что он посылает двух экзархов: протосинкелла Никифора и арх. Дионисия и с ними переводчика из русских людей — «спудея» (студента) Феодора. С Феодором он направляет увещательное обращение к жителям русской столицы Вильны и особым обращением ко всем православным людям Киевской митрополии. Но приблизившиеся к границам Польши греки-экзархи не могли приехать по назначению из-за татарского фронта, который загородил им дорогу. Но Феодор, как русский по языку, нашел способ проехать окольными путями в район Пинска. И тогда экзархи написали Пинскому епископу Кириллу Терлецкому, чтобы тот снесся с другими епископами и с митрополитом, и чтобы все они вместе устно осведомили посланного Феодора о всех затруднениях, созданных указом о календаре, чтобы экзархи имели точный материал для доклада патриарху. В том же 1585 г. патр. Иеремия II, по просьбе армян КПля, послал еще письмо по тому же вопросу, обращаясь и ко всему православному и ко всему армянскому духовенству в Литве-Польше. Тем временем гражданские и римо-католические власти вступили на путь насильственного введения нового календаря в православную среду. Львовский арцибискуп Ян-Димитрий Суликовский дал поручение брату своему Войтеху запечатать все православные церкви в городе накануне Рождества 1583 г. Войтех с канониками своего капитула и вооруженной охраной, с толпой черни, обошел православные церкви, прервал совершавшуюся литургию, изгнал молящихся, запер церкви и ключи взял себе. Львовскому епископу Гедеону Болобану оставалось только написать формальный протест в городские книги. Волнения прокатились и по другим городам. Королю пришлось неотложно выступить с разъяснениями. Уже 9-го января 1584 г. король писал бурмистру и радцам Львовским: «мы узнали, что армяне и люди греческого обряда упорно держатся старого календаря, не взирая на данные нами до сих пор запрещения (?). Посему повелеваем, чтобы все люди того обряда, соблюдая свою веру и, держась старого календаря (?!), не дерзали нарушать святость и католических праздников, случающихся по новому календарю. А если кто из них в эти праздники будет заниматься работами и производить торговлю, того без всякого снисхождения наказывать лишением выработанных предметов и выручки за торговлю».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Отцы в общей форме выразили согласие с постановлениями собора 431 г. и признали неизменяемость веры 318–ти отцев (при этом Иларий опять напомнил о папских письмах). Тогда Диоскор прочитал поднесенный ему нотариями приговор, что между тем Флавиан и Евсевий, как видит это и сам собор, «все почти выдумали вновь перестроить» (φανονται… πντα σχεδν νακινσαντες και μετασκευσαντες) и потому подлежат указанному отцами 431 г. наказанию — лишению сана. Флавиан отвечал на этот приговор словами: παραιτομαι σε (apello a te — отвергаю твой суд). Иларий заявил: contradicitur (возражаю) — κοντραδκιτουρ, στιν νπλγεται. На просьбу митрополитов, которые попытались было, обнимая колени Диоскора (Онисифор Иконийский, Мариниан Синнадский, Епифаний Пергский и Нунехий Лаодикийский), смягчить приговор, Диоскор, поднявшись со своего трона, отвечал, как показывали они потом на Халкидонском соборе, окриком: «Бунт против меня поднимаете? Где комиты?» (832А: στσιν μοι κινετε; δς τους κμητας). По приглашению комитов Елпидия и Евлоия в церковь вошел проконсул и солдаты с оружием и цепями, на отцев толпами наступали монахи Варсумы и параволаны Диоскора (828D). Когда одни из несогласных боялись сказать хоть слово против Диоскора, другие же готовы были уйти, Диоскор объявил: «Смотрите, кто не хочет подписаться, тот против меня» (829В: βλπετε ε τις ο θλει πογρψαι, προς μ εχει — показание Василия Селевкийского). Все отцы тогда подали голос против Флавиана и Евсевия, начиная с Ювеналия и Домна. Ураний нашел даже, что они заслуживают усекновения мечом. Хотя деяние не было еще написано набело, но отцев заставили тут же дать свои подписи на белых листочках, не выпуская их из церкви до вечера и приставив к ним солдат и монахов. Собору поручено было еще рассмотреть дело Ивы. Но было предположено вместе свести счеты и с другими догматическими противниками из восточных, особенно с Феодоритом, а также и с Домном, несмотря на то, что последний с нерекомендующей его нравственный характер легкостью не только уже согласился с оправданием Евтихия и осуждением Флавиана, но готов был и далее жертвовать своими догматическими убеждениями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Изображение иконы Онисифор ап., еп. Колофонский #17945 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Онисифор ап., еп. Колофонский #17945 Эта страничка относится к разделу   Онисифор ап., еп. Колофонский Скачать или распечатать изображение 17945.jpg 800x1200, 0.96 MPix, 310 Kb. 6.8x10.2cm @ 300DPI (10.2x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (134) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2012-06-12) Происхождение изображения: Загружено 2012-06-12 участником [ oldsailor ]. Описание: Онисифор ап. от 70-ти, еп. Колофонский; Балканы. Сербия. Печь; XIV в. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Онисифор ап., еп. Колофонский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-17945

Меркурий ноябр. 24 ноябр. 11 дек. 10 Минодора сент. 10 Минодор окт. 26 авг. 17 Мисаил дек. 17 Митродора сент. 10 Митродор окт. 26 Михаил сент. 6 февр. 17 Мосхиан Назарий окт. 14 Наркисс ап. из 70-ти окт. 31 марта 29 Неадий Неонилла окт. 29 окт. 29 Неофит янв. 21 Нестор февр. 27 Нестор окт. 27 апр. 19 Никандр еписк. ноябр. 4 Никандр ноябр. 7 Никандр Никанор ап. из 70-ти июля 28 Никита испов. Никита февр. 3 Никифор Николай Никома марта 6 марта 23 ноябр. 7 Нимфодора сент. 10 Нунехия апр. 19 Олвиан ап. из 70-ти ноябр. 4 Олимпиада диаконисса июля 25 Олимпиад февр. 17 Онисим июля 25 Онисифор ап. из 70-ти дек. 10 Онисифор ноябр. 9 Орентий июня 20 ноябр. 10 июня 10 дек. 13 Острихий ноябр. 7 марта 10 марта 4 Павлин Павсилипп Палладий ноябр. 27 Помпий апр. 10 Пантелеимон июля 27 марта 16 Паппий Папила окт. 13 Парамон ноябр. 29 Параскева июля 26 янв. 20 Паригорий янв. 20 Пармен февр. 17 Пармен ап. из 70-ти июля 28 Парфений Лампсакский февр. 7 Патермуфий Патров ап. из 70-ти ноябр. 4 Пафнутий сент. 25 Перегрин июня 18 Перпетуя марта 4 янв. 16 янв. 27 прп. Афонск. июня 12 янв. 22 Пигасий ноябр. 2 июня 20 Пиперион сент. 18 авг. 21 Поликарп февр. 23 Полихроний февр. 17 Полиевкт дек. 21 Порфирий ноябр. 9 Порфирий мч. из Ант. ноябр. 4 Порфирий Газский февр. 26 июня 20 окт. 12 июля 12 Прокул апр. 21 Прокопий Протасий окт. 14 Протион апр. 12 Прохор ап. из 70-ти июля 28 ап. из 70-ти апр. 15 Равула дек. 20 июня 20 Рипсимия сент. 30 Родион (Иродион) ап. из 70-ти ноябр. 10 Родион июня 10 ноябр. 18 янв. 30 марта 15 апр. 29 марта 29 мч. Страт. апр. 24 мч. Готск. апр. 16 еп. Дафнийск. Савватий сент. 19 марта 13 Сампсон июня 27 Самуил авг. 20 июля 26 марта 4 Севастиан дек. 18 Севириан сент. 9 Сенний февр. 17 Септимин авг. 30 Серапион Сергий июня 10 Сивеиф марта 29 Сикст (Ксист) ап. из 70-ти июля 30 ноябр. 26 Сильвестр Силуан ап. из 70-ти июля 30 Симеон Богоприимец февр. 3 Симеон ап. из 70-ти, ср. Госп. апр. 27 Симеон апр. 17 Симфер Сисинний ноябр. 23 Сионий янв. 22 Сосипатр ап. из 70-ти апр. 28, ноябр. 10

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В зап. традиции Е. почитается как мученик. О мученичестве Е. впервые в IX в. упоминает Адон, архиеп. Вьеннский, в кн. «О праздниках апостолов» (De festivitatibus apostolorum): «...этот мученик похоронен в Антиохии, [где был] предстоятелем» (PL. 123. Col. 192a). Антиохия названа местом мученичества Е. и в Мартирологе Узуарда. Считается, что он был казнен в последние годы царствования имп. Нерона (ок. 37-68) (ActaSS. Mai. T. 2. P. 99). В Римском Мартирологе, в согласии с древними зап. мартирологами, день мученической кончины Е. отмечается 6 мая (Ibid.). В визант. синаксарях память Е. встречается вместе с памятью ап. от 70 Онисифора - 7 сент. (SynCP. Col. 23-26) и 28 апр. (Ibid. Col. 636-638), а также в праздник Собора всех апостолов 30 июня (Ibid. Col. 787). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца сказано, что Е. был «великогласным проповедником Евангелия и сиял всеми добродетелями». Там же приводится двустишие, посвященное Е.: Οδν τρχων Εοδος εθεας λγον/Κα πντας ατν κδιδσκων ν τρχειν (Евод, совершая [жизненный] путь, следовал слову благочестия/И учил всех подобным же образом его совершать - Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 99). Ист.: Index apostolorum discipulorumque Domini (textus Pseudo-Dorothei). 63//Prophetarum vitae fabulosae/Ed. H. Gelzer, T. Schermann. Lpz., 1907. P. 142; Epiphanius. Index discipulorum [Sp.]. 58//Ibid. P. 125. Лит.: The Apostolic Father/Transl. by J. B. Lightfoot. L., 1907. P. 97-104; Димитрий (Самбикин), архиеп. Собор св. 70 Апостолов. Каз., 1907. С. 139-141; Aubert R. Evodio//DHGE. T. 16. Col. 133; Mongelli G. Evodio//BiblSS. Vol. 5. Col. 395. П. Ю. Лебедев Рубрики: Ключевые слова: ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.)

http://pravenc.ru/text/187244.html

18 об. Чернигову, Лаврентий Турову, Лука Белугороду 1 , Ефрем Суждалю 2 79 . Аще хощеши вся уведати, то 3 чти Летописца стараго Ростовскаго 80 : есть бо всех боле 30 4 , а еже потом и до нас, грешных, мню, близ 5 50. Разумей, брате, колка 6 слава того манастыря! И, постыдевся, покайся и изволи си 7 тихое и безмятежное 8 житие, к немуже Господь привел тя. Аз бых 9 рад 10 оставил 11 свою епископью 12 и работал 13 игумену, и 14 веси, каа вещ обдержит 15 мя. И кто не весть мене, грешнаго епископа 16 Симона, и сея сборныя церкве, красоты Володимерское, и другыа, Суждалскыа церкве, юже сам создах?! 81 Колко же имеета городов и сел, и 17 десятину 82 сбирают 18 по всей 19 земли той, – и тем всем 20 владеет наша худость 21 . 22 Пред Богом ти мловлю: всю сию славу и власть яко кал мнел бых, аще бы 23 ми 24 трескою тчати 25 за вороты, или сметием валятися в Печерском манастыри и попираему быти человекы, – лутче 26 есть чести временныа. День един в дому 27 Божиа Матере 28 паче тысяща 29 лет, в нем же волил 30 бых пребывати паче, нежели 31 жити ми в селех грешничих. 32 И се ти 33 , брате 34 , скажу, что ради мое тщание к святому 35 Антонию и 36 к святому 37 Феодосию 83 [слово об Онисифоре] Слышах вещ предивну от 38 блаженых тех старец, яко 39 реша слышавше 40 от самовидец тех таковаго чюдеси, бывшаго во игумень // ство л. 19 Пиминово 84 в Печерском 1 манастыри. Бысть муж свершен во 2 всякой добродетели 3 , именем Онсифор, прозвитер саном; прозорливства 4 от Бога сподобися, еже видети на всяком человеце согрешениа их 5 . И инаа исправлениа того поведают, 6 но се 7 едино скажу. Бысть сему блаженому Онсифору сын духовный, 8 чернець, а друг 9 по любви, иже и подражаше 10 11 того житие 12 святаго: постник являяся 13 лжею и целомудр ся творя, втайне же ядый, и пиа, и 14 сквернено 15 живый проводи лета своа. Се же утаися духовнаго того мужа, и 16 ни един же от братиа сего разуме. Во един же день, здрав сый, напрасно умре. Не можаше же 17 ни един 18 телеси его приближитися смрада деля 19 , бывающаго от него. И прият 20 ужасть вся 21 , и нужею сего извлекше, и не могущим им 22 пениа над ним створи 23 смрада ради. Положивше того особь, ставшее издалеча, пение обычное створше, неции же 24 носы своа заемше 25 . Сего, внесьше утрь 26 , положиша в печере; и толми восмердеся, яко и безсловесным бегати тоа пещеры. И многажды вопль слышашеся 27 горек, 28 яко мучащи того 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010