Святой Стефан, с проседью, скончался после того, как его влачили, били, поразили деревом и раздвоили голову. 29. Святой Парамон, юный, скончался, быв пронзен копьями и заостренными камышинами. 30. Святой апостол Андрей был распят на кресте вниз головою. Декабрь 1. Святой Анания, молодой, скончался в муках. 2. Святая Миропия после многих мучений скончалась в темнице. 3. Святой Феодор Александрийский, старец с раздвоенною бородою, был усечен мечом. 4. Святая Варвара была обезглавлена отцом ее. 5. Святой Анастасий, с бородою, едва показавшеюся. 7. Святой Афинодор, старец с длинною бородою, предал Богу дух свой, когда по молитве его у палача отвалилась рука вместе с мечом. 8. Святые апостолы от 70-ти: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор скончались в разных муках. 9. Святые Сосифей и Нарсес, старцы, а Исаак – молодой, были обезглавлены мечом. 10. Святые Мина, Ермоген и Евграф были обезглавлены мечом. Первый молод, с остроконечною бородою, а второй – с бородою, едва показавшеюся. 11. Святой Акепсий, старец и Аифалай. юный диакон, были обезглавлены мечом. 12. Святой Синет (т. е. Разумник), юный, чтец, имел длинные волосы. 13. Святые пять мучеников (см. выше). 14. Святые Фирс, старец, был распилен, а Левкий и Каллиник – молодые, с бородами, едва показавшимися, обезглавлены мечом. 15. Святой Елевферий, молодой, с бородою, едва показавшеюся, был обезглавлен мечом. 16. Святые Пров и Иларион, молодые, с бородами, едва показавшимися, были сожжены огнем. 17. Святые Патермуфий и Коприй, старцы, а Александр с бородою, едва показавшеюся, были обезглавлены мечом. 18. Святой Севастиан, юный, с едва показавшеюся бородою, скончался, пронзенный стрелами. 18. Святой Вонифатий, юный, был обезглавлен мечом. 21. Святая Иулиания, юная, была усечена мечом. 22. Святая Анастасия была сожжена огнем. 23. Святые десять мучеников, в Крите пострадавшие (см. выше). 24. Святая Евгения была обезглавлена мечом. 26. Святой Евфимий, старец, посеченный воловьими жилами, скончался спустя восемь дней. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

10. Четверг. Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия. Мч. Ореста врача. Служба апостолов не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). Примечание. Если накануне совершалась служба мчч. Онисифора, Порфирия и прп. Матроны (вариант Б ), стихословится кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и апостолов (Минеи), глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Всепетая Владычице...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Едину по рождестве...». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пророцы проповедаша...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пророцы проповедаша...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и апостолов (Минеи) на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак апостолов, глас 4-й; седален апостолов, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос апостолов, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен апостолов (Минеи), «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Родился еси от Девы...». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Кийждо, идеже спасается...». На часах – тропарь апостолов. Кондаки апостолов читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня , ин тропарь дня; кондак дня, ин кондак дня, кондак апостолов (Минеи), ин кондак апостолов (Минеи). «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня , ин тропарь дня, тропарь храма; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак апостолов (Минеи), ин кондак апостолов (Минеи). «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. 1 Тропари дня (четверга) и апостолов (Минеи) совпадают. 2 См. предыдущую сноску. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-23/

Святаго священноинока Григория 5 ноября Святителя Ионы, архиепископа Новгородскаго (†1470) Святых мученик Галактиона и Епистимии (III) 6 ноября Преподобнаго Варлаама Хутынскаго (†1192) Святителя Павла исповедника, Патриарха Константинопольскаго (†360) Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (†1567) Преподобнаго Варлаама Керетскаго (XVI) 7 ноября Святых мученик 33х в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита († ок. 284–305) и преподобнаго Лазаря Галисийскаго (†1053) Святых мученик Авкта, Тавриона и Фессалоникии Преподобнаго Кирилла Новоезерскаго (обретение мощей, 1649) 8 ноября Собор святаго Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных. Архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила 9 ноября Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея «Скоропослушницы» (X) Святых мученик Онисифора и Порфирия († ок. 284–305) и преподобныя Матроны († ок. 492) Преподобныя Феоктисты († ок. 881) Святителя Нектария, митрополита Пентапольскаго (†1920) 10 ноября Святых апостол от 70-ти: Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I) Святаго мученика Ореста врача (†304) 11 ноября Святаго великомученика Мины (†304) и святых мученик Виктора и Стефаниды († ок. 161–180) и Викентия (†304) и преподобнаго Феодора Студита, Исповедника (†826) Блаженнаго Максима, Христа ради юродиваго, Московскаго чудотворца (†1434) Преподобнаго Мартирия Зеленецкаго, Великолукскаго (†1603) Святаго благовернаго короля Сербскаго, великомученика Стефана Дечанскаго († ок. 1336) 12 ноября Святителя Иоанна Милостиваго, Патриарха Александрийскаго (†620).И преподобнаго Нила Постника (V) Блаженнаго Иоанна Власатаго, Ростовскаго (†1580) Преподобнаго Нила Мироточиваго, Афонскаго (XVII)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Онисифор ап., еп. Колофонский - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Онисифор ап., еп. Колофонский - житие Эта страничка относится к разделу   Онисифор ап., еп. Колофонский О святом апостоле Онисифоре свидетельствует святой апостол Павел († 67, память 29 июня): «Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь» (2 Тим. 1, 16–18). Святой Онисифор был епископом в Колофоне (Малая Азия) а затем – в Коринфе. Скончался мученически в городе Парии (недалеко от Ефеса), на берегу Геллеспонта, куда отправился благовествовать веру Христову среди тамошних язычников. Здесь святой апостол Онисифор был схвачен и приведен к идольскому капищу. За отказ воскурить фимиам языческим богам, апостола Онисифора, вместе с его рабом Порфирием, привязали к диким коням и влачили по земле. По римскому мартирологу день кончины святого Онисифора считается 16 сентября. Православная Церковь чтит его память вместе со святым апостолом Еводом, 7 сентября, а также 4 января в соборе святых 70-ти апостолов. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Онисифор ап., еп. Колофонский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3096

Никодим просфорник, XII века, 31 октября. Николай Студийский, † 868 г., 4 фев. Николай Мистик † 930 г., 16 мая. Николай Псковский юродивый † 1576 г., 28 февраля. Николай юрод. Новгород. † 1392 г., 27 июля. Николай чудотворец † 343 года, 9 мая и 6 декабря. Николай-Святоша † 1142 г., 14 окт. Николай воин IV века. 24 дек. Никон свмч. † 250 г., 23 марта. Никон, игум. Печерский, † 1088 г., 23 марта. Никон муч. † 298 г., 7 нояб. Никон Радонежский † 1426 года, 17 ноября. Никон преп. † 998 г., 27 ноября. Никон Сухой † не позже 1101 г., 11 декабря. Никострат муч. † 287 г., 18 дек. Нил Сорский † 1508 г., 7 апр. Нил Синайский , † 450 года, 14 янв. и 12 ноября. Нил Столбенский, † 1554 г., 7 дек. Нимфодора муч., 10 сентября. Нина равпоапостольн. † 335 года, 14 января. Нинит муч. (с Фидием), 15 сент. Нифонт преп. † 1330 г., 14 июня. Нифонт Новгородский † 1156 года, 21 апреля. Нифонт, патр. Конст., † 1460 г., 11 августа. Нифонт, еп. Кипрский, 23 декабря. Ной праотец – в неделю Праотцов. Нонн Илиопольский † 471 г., 10 нояб. Нонна праведная † 374 г., 5 авг. Нумидик, исп. и муч. Карф., 31 авг. Нурвел арх. † 363 г., 7 августа. О лдама прор. VII века до Р. Хр., 10 апреля. Олег, князь Брянский, † 1307 года, 20 сентября. Олимп, Апостол из 70-ти, 4 янв. и 10 ноября. Олимпиада диаконисса † 410 г., 25 июл. Ольга, великая княгиня, † 969 года, 11 июля. Онисим, Апостол из 70-ти, 4 янв. и 15 февраля. Онисим, затворник Печерский, 21 сентября. Онисифор, Апостол из 70-ти, 4 января, 7 сентября и 8 декабря. Онисифор муч. IV века, 9 ноября. Онисифор Печерский † 1148 года, 9 ноября. Онуфрий муч. † 1818 г., 4 января. Онуфрий Великий † около 400 года, 12 июня. Онуфрий Вологодский † 1521 года, 12 июня. Онуфрий Мальский † 1592 г., 12 июня. Онуфрий Печерский, 21 июня. Оптат, еп. Мелевитский IV в., 4 июня. Ора преп. † 390 г., 7 августа. Орентий муч. IV века, 24 июня. Орест муч. IV века, 10 ноября. Орест мучен. (с Евстратием), 13 декабря. Орсисий Тавеннисиотский † не позже 376 г., 15 июня. Осия пророк, 17 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

л. 154. Нестора мниха обители монастыря печерьскаго сказание, что ради прозвася печерскый монастырь. Нач. Боголюбивому князю Ярославу, любящу Берестов и церковь св. Апостол и попы многы бдящу. л. 160 об. Книга Патерик печерскый, иже о Бозе починаем. Слово 1. О сздании церкви, да разумеють вси, яко самого Господа промыслом и волею и Его преч. Матере и молитвою и хотением сдася и свершися боголепнаа и небеси подобнаа великаа церкви Богородичина печерскаа, архимандритиа всея рускиа земля, еже есть лавра святаго и великаго отца нашего Феодосиа. См. печат. Киев. издание 1701 года. л. 164. Слово 2. О еже како основана бысть церкви печерскаа. л. 167 об. Слово 3. О пришествии мастер церковных от Царяграда к Антонию и Феодосию. л. 174 об. Слово 4. О пришествии церковных писцов к игумену Никону от Царяграда. л. 178 об. Слово 5. О Иоанне и о Сергии чюдо изрядно, и се сказаша нам блаженнии тии черноризцы. л. 180 об. Слово 6. Сказание о святей грапезе и о священии таа церкви Божиа Матере. л. 184. Послание смиреннаго епископа Симона володимерьскаго и суздальскаго к Поликарпу черноризцю печерскому. Нач. Брате, сед в безмолвии сбери си ум свой и рцы к себе. Па.м. росс. Слов. XII в. стр. 219. л. 194. Что ради имети тщание и любовь к св. Антонию и Феодосию отцем печерскым. Нач. И се ти брате скажу, что ради мое тщание и вера к св. Антонию и Феодосию. Слышах вещь предивну от блаженных тех старцев (о препод. Онисифоре). л. 197 об. О блаженем Еустратии постнице. л. 201. О смиреннем и многотерпеливем Никоне черноризцы. См. Опис. Рум. Муз. стр. 430 и 431. л. 205. О святем священномученице Кукше и о Пимине постнице. л. 206. О святем Афанасии затворнице, иже умер и пакы в другый день оживе и пребысть лет 12. л. 209 об. О препод. Святоши князе черниговском. л. 220. О Еразме, иже истроши имение свое к св. иконам, и тех ради спасение обрете. л. 223. О Арефе черноризцы, емуже татми украденое имение в милостыню вменися, и сего ради спасеся. л. 225 об. О двою брату, о Тите попе и о Евагрии диаконе, имевшим между собою вражду.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Красноречивым подтверждением актуальности употребления топонима «Великая Россия» в это время могут служить записи Арсения Элассонского, сопровождавшего в 1588 г. Иеремию II в Москву и принимавшего вместе с ним непосредственное участие в учреждении Московского патриархата (его подпись присутствует на Уложенной грамоте 1589 г.). В черновых записках этого греческого церковного писателя, относящихся к 1592–1593 гг., говорится, что «в царствование благочестивейшего великого царя Федора Ивановича всея Великой России… был возведен в патриархи первый в Москве Великой России Святейший патриарх Иов, митрополитом бывший прежде в ней» (…πατριαρχεσατο πρτος ν Μοσχοβ τς μεγλης ωσας γιτατος πατριρχης β) . В этом же тексте Арсения говорится о том, что Иов воспринял благодать патриаршества от Константинопольского патриарха Иеремии и по избранию и испытанию архиереев, «находящихся в Великой России» (τν ν τ μεγλ ωσ παρντων). Возведение патриарха Иова проводилось, по словам Арсения, «в сослужении всех архиереев и архимандритов, и игуменов Великой Росии со Святейшим патриархом Константинопольским кир Иеремией». В другом отрывке из тех же записей Арсения сказано, что «сделавшись патриархом… патриарх кир Иов был первым, занявшим патриаршество Великой России» (Πατριαρχεοντος το... πατριρχου κρ β, πρτος τν πατριαρχεαν δεξμενος τς μεγλης ωσας). Следует также отметить, что обе части Руси времен учреждения Московского патриархата относились, по представлениям греческих церковных властей, к так называемым северным (гиперборейским) странам . Так, митрополит Дионисий Тырновский на обратном пути из Москвы в июне 1592 г. оказался во Львове и вместе с членами ставропигиального братства обращался к царю Федору Ивановичу с просьбой о милостыне. Он написал, что «отшедшу ми от Великия Россия преславнаго ти царства, по случаю прийдох во град Лвов» , а в грамоте к царице Ирине, говоря о том же, Дионисий высказался иначе: «Возвратившуся ми от северныя царственныя ти страны, приидох во град Лвов» . Здесь вполне ясно, что «северной царственной страной» однозначно названа «Великая Россия», но не совсем ясно, относит ли Дионисий к числу «северных стран» и «Малую Россию», в которую он прибыл. Ответ на этот вопрос представляется положительным: если Древняя Русь в сознании греков византийского периода всегда относилась, как известно, к «северным (гиперборейским) странам», то очевидно, что и ее две части, которыми была представлена Россия в XV–XVI вв., оставались такими же «северными». Это подтверждают и составленные в 1583 г. грамоты Константинопольского патриарха Иеремии II: Киевскому митрополиту Онисифору («Иеремия... сущему архиепископу северныя страны града Киева, кир Онисифору») и виленским православным жителям («Иеремия... всим православным хрестияном, страны северныя, наипаче же подвизающимся по благочестию, гражаном Вилни града») .

http://sedmitza.ru/lib/text/9975736/

Виленское Св. Троицкое Братство    С новым реформированным расширенным уставом Виленское братство получило благословение в 1574 г. от митрополита Онисифора. Как на юге Львовское, так и на севере Виленское братство играло руководящую роль и с задачами не местными только, но и универсальными. В его уставе уже нет совсем старых цеховых статей о праздниках, о пиве, о меде, а прямо говорится об училище, типографии, воспитании юношества и издании книг. И самый состав братства не ограничивается местными жителями, а открыт всем православным.    Состав и средства братства. Всякий желающий вписаться в духовное братство должен внести в братскую кружку (скрынку) вписного сколько пожелает и может. Затем вписавшийся брат должен каждое воскресенье, после ранней обедни, зайти в братство и добровольно, что может, вложить в братскую кружку на дела милостыни. Ежегодно в четвертую неделю по Рождестве должна быть общая складчина братчиков, кто сколько может, на общие операции братства. В братскую же кружку поступают и деньги по завещанию братчиков.    За плату из казны братства в Троицком монастыре в братском приделе совершается ранняя служба братским попом и дьяконом четырежды в неделю: в воскресенье, среду,пятницу и субботу. Сверх того в каждую пятницу после ранней обедни полагается служить братский молебен соборно при участии Троицкого духовенства о здравии братчников, главы государства («господаря») и о всем христианстве. За этот молебен всему духовенству и церковным прислужникам идет дополнительная плата из братской кружки. Из той же кружки братство посылает и в другие церкви на храмовые праздники по 6-ти грошей. А для поддержания слабосильных женских монастырей братство обещает некую поддержку на каждую неделю.    Филантропическая деятельность. По госпиталям, тюрьмам и уличным нищим братство раздает милостыню дважды в год: на Рождество и на Пасху. Обедневший братчик получает пособие из братской кружки. Бедный братчик, впавший в болезнь, получает помощь от братства. Обедневшего братчика братство и хоронит на свой счет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сей юнец принялся воровать свечи, уносить их домой, а затем перепродавать. Явился ему святой Димитрий и сказал: «Брат Онисифор, не угодно мне твое дело, ибо крадешь ты свечи и наносишь этим ущерб другим, а больше всего – самому себе. Брось это и покайся!» Онисифор испугался и устыдился, так что некоторое время не похищал свечей. Но затем забыл обо всем и снова принялся за старое. Как-то раз утром некий знатный человек принес большие свечи на гробницу святого Димитрия, зажег их, помолился и вышел. Онисифор же приблизился к свечам и протянул руку, намереваясь их взять. Но в ту же минуту раздался голос, подобный [раскату] грома: «Неужели ты опять это делаешь?» Точно сраженный ударом молнии [в серб. букв.: как громом пораженный. – Ред.], Онисифор упал на землю и потерял сознание. Когда пришли люди, то подняли его, и он постепенно очнулся от обморока и поведал обо всем, что с ним произошло. И все ужаснулись и прославили Бога. Созерцание Да созерцаю чудесное шествие Петра вместе с Божиим Ангелом (Деян. гл. 12), а именно: 1) как Ангел вывел Петра из темницы и повел его в город; 2) как незримо прошли они первую и вторую стражу; 3) как открылись им сами собой ворота, ведущие в город. Проповедь о ревности по дому Божию Ревность дому Твоего снеде мя, и поношения поносящих Ти нападоша на мя. Пс. 68:10 Небеса суть дом Божий. Церковь Божия – дом Божий. Тела верующих людей суть дом Божий. Там, где Бог, там дом Божий; а где дом Божий, там святыня. Оскверняют люди Божию святыню, и царственный пророк гневается и пылает ревностью. Все поношения Божией святыни принимает он на себя, и они падают на него как огонь, еще больше воспламеняющий его ревностью. Опорочивают люди небеса, если не верят тому и отрицают то, что Сам Бог открыл людям ради их спасения. Если же люди противятся истине, либо извращают ее, подобно еретикам, либо самовольно, своим плотским умом судят о Господе Иисусе Христе, либо сомневаются в бытии Ангелов и святых, а также в грядущем Суде, и в бессмертном Христовом Царствии, и в вечном наказании нераскаянных грешников, – во всех сих и сродных им случаях они словно разбойники нападают на дом Божий, оскверняя святыню этого дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

На хвалитех стихиры преподобныя Матроны, глас 2. Подобен:Егда от Древа: Приидите, братия,/приточно из духоноснаго источника вкусим,/се бо поставляет нам Матрона яве,/с высоким проповеданием зовущи, вопиет./Возрадуимся и возвеселимся светло сию согласно славяще,/честна смерть воистину благоугождшим Ти, Человеколюбче. Егда Безплотных ти лицы зряху,/свыше преподобныя мужествующе,/устрашахуся и коварствию твоему непреложному,/и подвигом дивляхуся,/и житию странному,/кротости и безмолвию./Тем тайно ти вопияху:/гряди, невесто, и вниди,/идеже радость Жениха Христа. Слава, глас и подобен тойже: Егда Жених твой Христос/венчаваше тя венцем нетленным,/главу твою честную,/радовахуся чини Ангельстии, пророк состав,/преподобных множество, младенцы веселяхуся./Един диавол плакашеся:/ныне низвержен вижуся,/жене побеждающи силы моя. Святые мученики Онисифор и Порфирий пострадали во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане (284–305). Их били, жгли огнем. После этого святых привязали к диким коням, которые волочили их по камням, вследствие чего мученики Онисифор и Порфирий скончались. Верующие собрали растерзанные останки святых и с честью погребли. Преподобная Матрона родилась в городе Пергии Памфилийской (Малая Азия) в V веке. Ее выдали замуж за состоятельного человека по имени Дометиан. Когда у супругов родилась дочь Феодотия, они переселились в Константинополь. Двадцатипятилетняя Матрона любила ходить в храм Божий. Целые дни проводила она там, горячо молясь Господу и плача о своих грехах. В храме святая познакомилась с двумя благочестивыми старицами Евгенией и Сусанной, которые с юности подвизались при нем в трудах и молитве. Преподобная Матрона стала подражать Богоугодной жизни подвижниц, смиряя свою плоть воздержанием и постом, за что ей приходилось претерпевать нападки со стороны мужа. Душа ее стремилась к полному отречению от мира. Господь услышал молитвы рабы Своей. Однажды в тонком сне ей было видение, что она убегает от мужа, который догоняет ее. Святая спряталась в толпе иноков, шедших навстречу, и муж ее не заметил. Этот сон преподобная Матрона приняла как Божие указание поступить в мужской монастырь, чтобы муж не нашел ее. Свою дочь она отдала на воспитание старице Сусанне, а сама остригла волосы, и, переодевшись в мужское платье, пришла в монастырь преподобного Вассиана (память 10 октября). Там преподобная Матрона выдала себя за евнуха Вавилу и была принята в число братии. Святая пребывала в постоянном молчании и многих трудах. Братия удивлялась великим добродетелям Вавилы. Однажды святая с другими монахами трудилась в монастырском винограднике. Новоначальный инок Варнава заметил, что у нее проколоты мочки ушей и спросил об этом. «Надо, брат, землю возделывать, а не на чужие лица смотреть, это не подобает иноку»,– ответила святая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010