...Виновной себя «признала» [л. д. 61, 63]. В протоколе допроса от 7 июля, который проводил мл. лейтенант Гос. Безопасности, отмечено, что она... 1. Отрицала, что является участницей антисоветской группы монашества, ...заявив: «что же касается моей связи с иеромонахом Елисеевым и архимандритом Сергием Озеровым, то таковую не отрицаю». 2. Отрицала обвинение по вовлечению в нелегальную антисоветскую деятельность крестьян колхозников. 3. «Факт крещения взрослых детей не отрицаю. Дети крестились в возрасте от 2–х до 12–ти лет, но делалось ли это по указанию архимандрита Озерова, – мне не известно». Но в протоколе допроса от 28 июля 1937 г., проведенном тем же мл. лейтенантом и лишь подписанном Н. А. Голубцовой , читаем уже другое: Вопрос: На допросе 7/VII вы отрицали свою принадлежность к контрреволюционной группе монашества, входившей в контрреволюционное «Братство» послушников б. Уссурийского монастыря ...во главе... с архимандритом Озеровым... Вы продолжаете на этом настаивать? Ответ: Нет, не настаиваю. Я действительно входила в состав членов контрреволюционного «Братства» послушников б. Уссурийского монастыря ...В названное выше «Братство» я вовлечена приблизительно в 1934 году иеромонахом Елисеевым... Вопрос: Назовите участников. Ответ: ...Архимандрит Озеров Сергий – руководитель; игумен Балябин Павел; иеромонах Елисеев Аристарх; игумен Герасим Левчук и послушник Сушко Николай. Вопрос: Следствию известно, что вы среди своего окружения вели антисоветскую агитацию и распространяли контрреволюционные провокационные слухи... Ответ: ...Я решила дать откровенные показания. Из тех многочисленных случаев... я остановлюсь на тех, которые сохранились в моей памяти. В феврале 1936 г. в кругу своих знакомых, среди кого – персонально сейчас не помню, ...мной высмеивался лозунг вождя партии т. Сталина «О зажиточной жизни». По этому вопросу я заявляла: « Товарищи говорят о зажиточной жизни, а где эта жизнь, всюду слышишь только стоны, зажиточно живет только тот, кто стоит у власти, а таких мало»...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Последние дни пребывания Святого образа в начале 20-х годов в России После чудесного обретения Чудотворной иконы несколько дней перед ней совершались непрерывные моления. В связи с вышеизложенным, не вызывает удивления тот восторг, с которым встретило курское духовенство занятие города частями Добровольческой армии в сентябре 1919 года и грандиозные молебны проводимые им в честь побед белых. Так, 3 октября 1919 года газета «Курские вести» сообщала: «Праздник Покрова Пресвятые Богородицы совпал с освобождением г. Орла нашей Добровольческой Армией от большевистского ига. Ввиду этого утром 1 октября в Знаменском соборе была совершена епископом Феофаном торжественная литургия, к концу которой на Красную площадь начало стекаться духовенство городских церквей. По окончанию литургии на Красной площади при огромном стечении народа был отслужен благодарственный молебен с многолетием Русскому Христолюбивому воинству и его вождям. К началу молебна приехал г. Губернатор (князь А.А. Римский-Корсаков) и другие городские власти, которые после молебна пошли с крестным ходом по Московской улице. Дойдя до Почтового переулка, процессия свернула вправо и перед женским монастырем было совершено краткое молебствование. Затем крестный ход двинулся по 1-й Сергиевской улице и дойдя до Благовещенской церкви и совершив благодарение, повернул обратно по Московской улице к Знаменскому монастырю. После каждого благодарственного молебствия епископ Феофан благословлял молящихся святыней города – иконой «Знамения Божьей Матери», сопутствовавшей процессии и окроплял святой водой». Но торжество добровольцев было непродолжительным. Уже в середине октября командир 1-го Армейского корпуса генерал А.П. Кутепов дал понять епископу Феофану, управлявшему Курской епархией, что Курск может быть временно оставлен Добровольцами и предложил ему выехать на юг, обещав предоставить перевозочные средства для него и желающего духовенства. Епископ Феофан собрал духовенство и разрешил желающим воспользоваться предложением генерала, тем более, что последний уверял, что Курск будет оставлен только на короткое время. Тогда епископ Феофан с наместником монастыря, архимандритом Иеронимом (впоследствии архиеп. Детройтским), и с пожелавшим духовенством отправились поездом в Белгород, а Курскую чудотворную икону было благословлено с иноками Знаменского монастыря и Коренной Пустыни отвезти в город Обоянь, в 60-ти верстах на юг от Курска, куда икону давно приглашали. В случае же приближения фронта к Обояни поручено было отбыть с иконой в Белгород. Сопровождали икону следующие иноки: архим. Варнава, настоятель Коренной Пустыни, иеромонахи Аристарх, Смарагд, Герман, Гермоген, Елеазар, Михаил, Августин, архидиакон Иоанникий и четыре иеродиакона. Остальная братия решила оставаться в Курске.

http://pravoslavie.ru/31902.html

(Из рапорта настоятеля Свято-Покровского храма игумена Стефана (Нещерета)) Учитывая интерес к личности о. Иоанна верующих людей, а также чудные знамения, происходящие у его гробницы, Преосвященнейший епископ Гомельский и Жлобинский Аристарх обратился к Высокопреосвященнейшему Митрополиту Филарету с просьбой рассмотреть возможность прославления о. Иоанна для почитания его как местночтимого святого. Вскоре было получено благословение на изъятие из-под спуда мощей батюшки Иоанна Гашкевича (вначале фамилию отца Иоанна писали как «Глушкевич», но потом, благодаря архивистам, ошибка была исправлена и установлено точное написание «Гашкевич»). (Возможно, из этого же рода происходит и первый консул Российской империи в Японии Иосиф Гашкевич.) Обретение честных мощей протоиерея Иоанна состоялось 9 сентября (н. ст.) 1997 года. http://korma.hram.by/?page_id=214 Ангелина 24 апреля 2013, 19:21 И еще фактическая ошибка: ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ святого праведного о. Иоанна (протоиерея Иоанна Иоанновича Гашкевича) произошло в ИЮЛЕ 1991 года, когда в Гомель приезжал Святейший Патриарх Алексий Второй. Тогда в деревне Огородня - не на месте алтаря храма, а в 5-ти метрах от него, были обретены нетленные останки отца Иоанна и косточки его сына - протоиерея Михаила Гашкевича (кстати, депутата Государственной Думы...), преставившегося ко Господу на 19 лет позже отца... Тогда останки батюшек машиной перевезли из Огородни в Корму (как и предсказывал о. Иоанн сыну: " после смерти в одном месте лежать будем " , " век на машине не ездил, а после смерти покатают " ), где после совершения панихиды захоронили в склепе возле алтаря Свято-Покровского Кормянского храма (основанного с благословения святого батюшки Иоанна). Далее - читайте на сайте подробно: http://korma.hram.by/?page_id=21 Ангелина 24 апреля 2013, 19:19 Сейчас внимательно перечитала статью. Батюшка Иоанн родился не в Шерстине (там он служил священником после рукоположения, был направлен туда по благословению архиерея), а в СТРЕШИНЕ. В Шерстине храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы не сохранилось (он сгорел во время Великой Отечественной войны), а в Стрешине Свято-Покровский храм - памятник архитектуры, охраняется ЮНЕСКО. Смотрите фото Шерстина:

http://pravoslavie.ru/53914.html

15. Неделя ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим. Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима. Примечание. Храмовой праздник, если он случится в Страстную седмицу до Великой Пятницы, переносится на Неделю ваий, а если в Пятницу или в Субботу Страстной седмицы, или в самый день Пасхи, то переносится на понедельник или вторник Светлой седмицы (ср.: Типикон, храмовые главы 45 и 46). Служба совершается только праздника (по Триоди). Примечание. Воскресные песнопения (в т. ч. «Ангельский собор...», «Воскресение Христово видевше...») не поются. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 6-й – 10 (каждая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас тот же: «Днесь благодать Святаго Духа...», «И ныне» – та же стихира. Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3. На литии стихиры Триоди, глас 1-й и глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 3-й: «Прежде шести дней бытия Пасхи...». На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (со своими припевами). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Днесь благодать Святаго Духа...», «И ныне» – та же стихира. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й: «Общее воскресение...» (дважды), и ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогребшеся Тебе крещением...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й: «Общее воскресение...» (дважды). «Слава, и ныне» – ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогребшеся Тебе крещением...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны Триоди. Полиелей. Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во Имя Господне», и избранный псалом. Седален Триоди по полиелее, глас 8-й: «На престоле Херувимсте...». «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу»; стих: «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли». Евангелие – праздника (Мф., 83 зач. (первое)). («Воскресение Христово видевше...» не поется.) Псалом 50-й. Во время 50-го псалма «иерей взем кадило, кадит крестообразно» приготовленные заранее ваия. Диакон: «Господу помолимся». Хор: «Господи, помилуй». Иерей читает молитву на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех...». После молитвы иерей окропляет вайи святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» (трижды), а потом, на елеопомазании, раздает вайи народу. «Слава» – глас 2-й: «Днесь Христос...», «И ныне» – тот же стих. «Помилуй мя, Боже...», и стихира праздника, глас 6-й: «Днесь благодать Святаго Духа...». Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...». «Господи, помилуй» (12), «Милостию и щедротами...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-28/

Аристарх, архиепископ (Станкевич Андрей Евдокимович) Дата рождения: 9 июня 1941 г. Дата смерти: 23 апреля 2012 г. Дата хиротонии: 29 июля 1990 г Дата пострига: 1970 г. День ангела: 10 октября Страна: Белоруссия Биография: Родился 9 июня 1941 г. в дер. Осовецкая Буда Петриковского р-на Гомельской обл. Белоруссии в крестьянской семье. В 1960-1963 гг. служил в рядах Советской армии, после демобилизации работал в автобусном парке Минска. В 1969 г. окончил Одесскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию . Одновременно с учебой исполнял послушание помощника смотрителя Патриарших покоев. В 1970 г. зачислен в число братии Троице-Сергиевой лавры , в июне 1970 г. пострижен в монашество с именем Аристарх в честь апостола от 70-ти Аристарха, 14 июня рукоположен во иеродиакона. В 1971-1977 гг. — иподиакон Святейшего Патриарха Пимена . В 1973 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. 5 сентября 1977 г. рукоположен в сан иеромонаха. В 1978 г. возведен в сан архимандрита и назначен ризничим Троице-Сергиевой лавры. Определением Священного Синода от 20 июля 1990 г. избран епископом Гомельским и Мозырским. Хиротонисан 29 июля за Божественной литургией в Успенском соборе Жировичского монастыря. В 1992 г. в связи с учреждением Туровской и Мозырской епархии получил титул «Гомельский и Жлобинский». В феврале 2000 г. возведен в сан архиепископа. Скончался 23 апреля 2012 г. Образование: 1969 г. — Одесская духовная семинария. 1973 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Награды: Церковные: на Патриархия.ru Гомельський Аристарх: слухати голос свого жити з в та [Стаття] Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245222...

Акиндин ноябр. 2 Акутион апр. 21 Александр марта 13 Александр марта 15 Александр марта 15 Александр июня 10 Алексий прп., Божий человек марта 17 Алипий столпн. ноябр. 26 Амонит ноябр. 7 Амплий ап. из 70-ти окт. 31 Амфилохий марта 28 Амфиан Анания янв. 26 Анания дек. 17 Анастасий окт. 25 Анастасия окт. 29 Анастасия дек. 22 Анатолий ноябр. 20 Андрей Андрей Страт. мч. авг. 19 Андрей ν Κρσει прпмч. окт. 17 Андроник ап. из 70-ти Андроник окт. 12 марта 10 Анемподист ноябр. 2 Аникита авг. 12 Аникита ноябр. 7 марта 18 февр. 3 Антипа апр. 11 Антипатр апр. 29 Антонина июня 10 Антонин окт. 22 Антонин ноябр. 7 сент. 3 Апеллий ап. из 70-ти окт. 31 июля 23 дек. 14 Аполлос ап. из 70-ти окт. 24 Аристарх ап. из 70-ти апр. 17 Аристовул ап. из 70-ти окт. 31 дек. 19 Арриан дек. 14 Артема апр. 29 Артемий окт. 20 Артемон Артемон окт. 26 Артемидор окт. 27 Архипп ап. из 70-ти февр. 19 Асинкрит июня 20 Асклипиодота февр. 19 Асклипиодот Астерий окт. 29 Астион ноябр. 7 июля 26 Африкан апр. 10 Аффоний ноябр. 2 Ахиллий еписк. Лар. Афанасий февр. 15 Афанасия Афиноген июля 16 Афинодор дек. 19 Бландина июля 26 Вавила янв. 24 новый мч. дек. 15 Валерий ноябр. 7 Варахисий марта 28 Варахий ноябр. 7 Варвара Варнава ап. из 70-ти июня 11 Варсимей янв. 30 Варфоломей июня 11, авг. 25 Василиск Василиск марта 3 Василисса апр. 19 Василисса Василей марта 7 Василий сщмч. Амас. апр. 26 Василий сщмч. Анкир. марта 22 Василий июня 18 авг. 21 Вассиан окт. 10 Венедикт марта 14 Венедим Вениамин диакон, мч. марта 31 Вианор июля 10 Викторин февр. 18 Виктория Виктор ноябр. 10 Виктор Вирилл Катанский марта 21 Виссарион Власий февр. 11 Вонифатий дек. 19 еп. Смирн. февр. 6 Гавриил марта 26, июля 13 Гавриил янв. 22 Гаиания сент. 30 ап. из 70-ти ноябр. 4 июня 20 Галактион ноябр. 5 Галина апр. 19 Георгий апр. 23, ноябр. 3 Георгий янв. 22 Герасим марта 4 Гервасий окт. 14 Гигантий ноябр. 7 Гликон окт. 26 Голиндуха июля 14 Григорий сент. 30 Григорий Акрагантский ноябр. 20 Григорий Акритский ноябр. 20 июня 26 Далмат Дамиан мч., бессребр. Римский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  Слмдр   23 Мине менн берг айса Мсих хаына тотонлота ултырыусы Епафрас 24 м хемттштрем Марк, Аристарх, Димас м Лука и слм йтлр. 25 Раббы айса Мсихте мрхмте ее рухыы менн булын.       Еврейара Еврейара хат     1   Алла ене Улы аша тапшырылыуы   1 ткн замандара Алла атай-олатайарыбыа пймбрр аша кп тапырар м трллндереп мржт итте. 2 мм был уы кндр Ул бтн нмне вариы итеп уйан м Уны аша бар алмде бар иткн ене Улы аша йлне. 3 Уны Улы – Алла даныны балышы м Уны асылыны тел саылышы. Ул бт нмне ене ртле е менн тотоп тора. Кешелре гонатарынан таарындырас, юарыла Мабт Алланы у яына ултыры. 4 Уны Алланан мираа алан Ул тигн данлы исеме фрештлрекенн ни тиклем юарыра була, Ул е л уларан шул тиклем тнрк тора.   Алла Улы – фрештлрн тн   5 асан да була фрештлре берйен Алла: «ин – Мине Улым. Бгн Мин ине тыуырым», – тип йткнме ни? Й булмаа: «Мин – Уны Атаы буласамын, Ул Мине Улым булыр», – тигнме? 6 Йн, донъяа ене т тыуан Улын килтергнд, Алла: «Алланы бтн фрештлре Уа баш эйен», – ти. 7 Фрештлр тураында Ул: «Алла ене фрештлрен – ел, хемтселрен утлы ялын ит», – ти. 8 Улы тураында и: «Й, Аллам, батшалыы ине мгелек, батшалы таяы – еллек таяы, – ти. 9 – ин халыты й, яуызлыты кр алманы. Шуны сн Алла, ине шатлы майы менн майлап, хемттштре араанда еде юарыра уйы», – ти. 10 Алла таын: «ин, Раббым, и т ерг ниге алды м улдары ккте булдыры. 11 Ер , кк т юа сыыр, ин и мге алыры. Барыы ла кейем ыма туыр, 12 улары ин кейемелй трп алыры, улар кейем кеек алмаштырылыр. ин и гел бер трл алыры, мер йылдарыды ааы булма», – ти. 13 Фрештлре берйен Алла асан да була: «Мин дошмандарыды ая атыа баыс итеп алана тиклем, у яымда ултыр», – тип йттеме икн? 14 Фрештлре бтн л отолоуы мира итеп аласа заттара хемт ите сн ебрелгн рухтар тгелме ни?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

19 Шунлытан, Агриппа батша, мин кктн килгн кренмешк буйондом 20 м т Дамаск м Иерусалим кешелрен, унан бт Йи еренд йшселрг м йд булмаан баша халытара вз йлнем. Мин улары тб итеп Аллаа табан боролора, тбг килерен крт торан лайылы эштр ылыра саырым. 21 Алла Йортонда йдтр бына шуны сн мине тотоп алды м лтерерг тырышты. 22 Лкин, Алланы ярамы менн мин бгнг кнгс ны тором, олоонан кесеенс шаитлы бирем. Бары тик пймбрр м Муса алдан йткн килскт булаы хлдр тураында ына йлнем. 23 улар Мсихте азап сигерг тейешлеген м ленн беренсе булып терелсген, йдтре м баша халытары ятыртыр тигн хбре илан итсген йткйнелр, – тине Павел. 24 Ул шулай тип ен ялаанда Фест ксл тауыш менн: – ин, Павел, аылдан шашаны! ур илемлек ине аылдан яыра, – тине. 25 – Мхтрм Фест, – тине Павел. – Мин аылдан шашманым, мин айы аыл менн хит ре йлйем. 26 Батша былар тураында бел м мин уны алдында ыйыулы менн бйн ит алам. Был эштре батшаны итибарынан ситт алмаанлыына шигем ю, снки улары берее л йшерен эшлнмне. 27 Агриппа батша, пймбррг ышанаыымы? Белм, ышанаыы. 28 Агриппа: – ин мине шулай ти ген мсихсе итерг ммкин тип уйлайымы? – тине. 29 – Ти генме, юмы, – тине Павел, – ине ген тгел, бгн мине тылаусылары бтене д мине кеек булыуарын Алланан тенеп орайым. лбитт, был быауаран тыш. 30 Батша м идарасы, Вереника м улар менн берг ултырыусылар урындарынан торолар 31 м, ситкрк китеп: – Был кеше лемг йки тотонлоа хкм итерлек ис ни эшлмгн, – тип йлштелр. 32 Агриппа Феста: – айсара мржт ылыра телмгн була, был кешене азат итерг ммкин булыр ине, – тине.   27   Павелды Рима ебрелее   1 Бее Италияа оатыра арар ылынас, Павелды м таы бер нис тотондо император полкыны Юлий атлы йбашына тапшырылар. 2 Бе Асия лке ярары буйлап бара торан, Адрамит алаынан килгн карапа ултырып йп киттек. Бее менн Фессалоника алаында йшсе македон Аристарх та бар ине. 3 Икенсе кнд Сидон алаына килеп еттек. Юлий, Павела кешелеклелек кртеп, уа дутары янына барыра м улары хстрлегенн файаланыра рхст итте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Австралийская епархия передала Кузбасской митрополии ковчег с частицами мощей 35-ти святых Полысаево, 12 февраля 2013 г. Представители Австралийской и Новозеландской епархии Русской Православной Церкви Заграницей передами в дар Кузбасской митрополии ковчег с частицами мощей 35-ти святых. Среди них – мощи преподобных Серафима Саровского, Иоанна Рыльского и Максима Грека, святителей Тихона, Патриарха Московского, Луки (Войно-Ясенецкого) и Филарета, митрополита Московского, преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Первыми приложиться к святыне смогли духовенство и прихожане храма прп. Серафима Саровского г. Полысаево, передает пресс-служба Кузбасской митрополии. Ковчег доставлен в угольный регион в рамках взаимодействия Московского Патриархата с Русской Зарубежной Церковью и станет большим подарком верующим кузбассовцам к 20-летию образования Кемеровской и Новокузнецкой епархии и 10-летию образования в области православных богословских курсов. В настоящее время ковчег хранится в алтаре полысаевского храма преподобного Серафима Саровского. Как сообщил настоятель прихода протоиерей Алексей Гуркин, для всеобщего поклонения горожан ковчег будет вынесен в храм в субботу, 16 февраля. Таким образом, для жителей Кузбасса это уникальная возможность совершить своеобразное паломничество по храмам России и остального мира. По благословению главы Кузбасской митрополии Высокопреосвященнейшего митрополита Аристарха, в дальнейшем святыня побывает и в других городах Кемеровской области. 12 февраля 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59417.html

Ляхово. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Ляхово, от Твери 136 вёрст, от Кашина 14 верст. Церковь Крестовоздвиженская, построена в 1795 году, каменная, престола три: в холодной Воздвижения Креста Господня, в теплой: правый Святителя Николая, левый Казанской Божией Матери. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1823 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Михайлович Алфеевский 49-ти лет, из высшего отделения духовной семинарии, в служении с 1872 года, священником с 1882 года, награжден в 1898 году скуфьей. Псаломщик Илья Александрович Казанский 33-х лет, в должности с 1886 года. Церковный староста крестьянин Тимофей Васильевич Садов с 1884 года. Прихожан в селе Ляхове, в деревнях: Кашкине, Кузасове, Буйкове, Забелине, Поречье, Казине - 212 дворов (514 мужчин, 612 женщин). В 1914 году служили: Священник Аристарх Модестов 40-ка лет, окончил семинарию, на службе 18 лет, в Крестовоздвиженском храме 12 лет. Псаломщик Алексей Соколов 25-ти лет, на службе 7 лет. Прихожан в деревнях: Кишкино, Поречье, Козино, Кубасово, Буйново, Забелино - 553 мужчины и 609 женщин. По материалам изданий Добровольский И.И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28476

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010