Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Трофим ап. Описания иконы Трофим ап. - житие Священномученик Трофим, апостол от 70-ти (память 15 апреля и 4 января по старому стилю) Сподвижник апостола Павла. О нем упоминается в Деяниях апостолов и в Послании апостола Павла к Тимофею (Деян. 20, 4; 21, 29; 2 Тим. 4, 20). Святой Трофим был усечен мечом в Риме вместе с апостолами Аристархом и Пудом при императоре Нероне около 65 г. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10524.jpg:   Размер: 488x1200, 0.59 MPix, 127 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (127) , (9) . Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Минологий. 15 апреля (Апп. Аристарх, Пуд, Трофим). Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 10525.jpg:   Размер: 1152x761, 0.88 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (120) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Ап. Трофим. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10526.jpg:   Размер: 443x1200, 0.53 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 59 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10527.jpg:   Размер: 471x1200, 0.57 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (104) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 15 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10528.jpg:   Размер: 406x1200, 0.49 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (98) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3015

В музее Хамы размещены античные находки: скульптура и знаменитая мозаика IV века с изображением древнего (найдена в 1968 году в селе Марьямин). Город знаменит своими нориями — древними гигантскими деревянными колесами, поднимающими воду для орошения садов. Традиция их возведения восходит к византийской эпохе. В мухафазе (области) Хамы находятся памятники архитектуры и искусства разных эпох. Ниже по реке Оронт расположен античный город Апамея, отстроенный Селевком I около 300 года до н.э. и названный в честь его жены персиянки Апамы. Сохранились величественные руины этого значительного культурного центра и очага неоплатонизма, построенные преимущественно во II веке, стены с воротами, театр (крупнейший в Сирии), форум, храм богини случая Тихе, главная улица с вымосткой и уникальной колоннадой с витыми каннелюрами, дома горожан. До землетрясения и захвата персами в VI beke здесь было построено несколько церквей с напольными мозаиками. Одним из первых епископов Апамеи был апостол от 70-ти Аристарх Фессалоникский. Окончательно город был покинут жителями в XII–XIII веках (по мнению большинства ученых, это произошло после набегов мамлюков, монголов, Тамерлана, когда изменились торговые пути и городское хозяйство пришло в упадок). В 1930 году в город приехали бельгийские археологи. Четыре года спустя в руинах храма с атриумом V–VI веков они обнаружили два реликвария, в которых когда-то хранились мощи святых Космы и Дамиана. Один из храмов Апамеи, так называемый Восточный собор с планом в виде тетраконха (в раннехристианском и средневековом зодчестве тип центрического храма с четырехлепестковым планом), был заложен b V beke, но затем перестроен в 533 году, после землетрясений 526 и 528 годов. В этом соборе хранилась часть креста Господня. Во время турецкого правления в XVI веке в городе построен караван-сарай. Поскольку он сохранился лучше других зданий в Апамее, в 1976 году в нем открыли музей с мозаиками и находками. В ходе гражданской войны в руках боевиков оказался и знаменитый музей в городе Маарат-аль-Нуман со скульптурой и мозаиками IV–VI веков, расположенный в крупнейшем в Сирии (площадь 7000 м2) караван-сарае XVI века. А также село Хаварти с монастырем (предположительно Архангела Михаила). Эта обитель была основана около 483 года архиепископом Фотием над одним из поздних митреумов (храм Митры) 360–380-х годов. Обнаруженный в 1996–1997 годах под полом церкви митреум сохранял превосходные фрески, ныне оказавшиеся под угрозой уничтожения. Напольные мозаики церкви 480-х годов были вывезены в Апамею и Дамаск.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Святой Терентий и другие с ним (смотри октября 28). 11. Святой Антипа, старец с длинною бородою, скончался в раскаленном медном воле. 12. Святые Дидим, с бородою, едва показавшеюся, и Протион, с короткою бородою, были усечены мечом. 13. Святые Максим, юный, Квинтилиан, старец, и Дада, с бородою, едва показавшеюся, были усечены мечом. 15. Святые апостолы от 70-ти: Аристарх, Пуд, и Трофим. 16. Святой Крискент, с бородою, едва показавшеюся, был сожжен огнем. 17. Святой Симеон, старец, был усечен мечом. 18. Святые Христофор и Феона, с бородами едва показавшимися, и Антоний, без бороды, были сожжены огнем. 21. Святой Ианнуарий, старец, был усечен мечом. 22. Святой Неарх, юный, без бороды, был сожжен огнем. 24. Святой Савва, молодой, с русою бородою, красивый. Священномученик Василий, с бородою, едва показавшеюся. 27. Священномученик Симеон, сродник Господень, маститый старец, ста двадцати лет, был распят на кресте. 1. Святой Вата, перс, старец с круглою бородою, был усечен мечом. 2. Святые Еспер, с бородою, едва показавшеюся, супруга его Зоя, и дети Кириак и Феодул скончались в разженной печи. 3. Святые Тимофей, молодой, с закрученною бородою, и супруга его Мавра, были усечены мечом. 7. Святой Акакий, юный, без бороды, был усечен мечом. 9. Пророк Исаия, старец, был распилен деревянною пилою. 10. Апостол Симон Зилот, старец, плешивый, с круглою бородою, был распят на кресте. 11. Священномученик Мокий, молодой, с малою бородою. 12. Святой Феодот, старец, с круглою бородою, был усечен мечом. 14. Святой Исидор Хиосский подобен святому Артемию. 18. Святые Вахтисий, старец, Исаакий, Симеон и другие с ними различны видом. 19. Святые Солохон, молодой, с круглою бородою, Павлин, Венедим, юные, с бородами едва показавшимися, были застрелены из лука. 20. Святые Дионисий и Петр, старцы, и другие с ними юные, с бородами едва показавшимися, были заметаны камнями, а святая Христина над ними была обезглавлена. 21. Святые Патрикий, старец, Акакий и Менандр, с бородами едва показавшимися, и Полиен, без бороды, усечены мечом. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Изображение иконы Аристарх ап., еп. Апамейский #20024 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Аристарх ап., еп. Апамейский #20024 Эта страничка относится к разделу   Аристарх ап., еп. Апамейский Скачать или распечатать изображение 20024.jpg 371x812, 0.3 MPix, 103 Kb. 3.1x6.9cm @ 300DPI (4.7x10.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (152) , (6) . в этом году (за прошлые годы с 2012-11-03) Происхождение изображения: Загружено 2012-11-03, анонимно. Описание: Святой апостол от 70-ти Apucmapx.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Аристарх ап., еп. Апамейский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-20024

Святой апостол от 70-ти Аристарх упоминается святым апостолом Павлом в послании к Колоссянам ( Кол. 4, 10 ) и к Филимону ( Флм. 1, 23 ). Святой апостол Аристарх сопутствовал апостолу Павлу, а впоследствии был поставлен епископом в Сирийский город Апамею (память также 15 апреля). Святой апостол от 70-ти Зина, ученик и сотрудник первоверховного апостола Павла, был прозван " законником " , так как был ученым мужем и ведал юридическими делами в церковных судах. О нем упоминается в послании святого апостола Павла к апостолу Титу ( Тит. 3, 13 ): " Зину, законника, и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка " . Впоследствии апостол Зина был епископом в Диосполе (или Лидде) в Палестине. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/913925.htm...

Деян 25:13–19 Деяния святых Апостол, зачало 49. Во дни оны, Агриппа к Павлу рече: повелевается ти о себе самому глаголати. Тогда Павел простер руку отвещаваше: о всех, о нихже оклеветаемь есмь от Иудей, царю Агриппо, непщую себе блаженна быти, яко пред тобою отвещати днесь имам, паче же ведца тя суща сведый всех Иудейских обычаев и взысканий. Темже молюся ти долготерпеливно послушати мене. Житие убо мое еже от юности, исперва бывшее во языце моем во Иерусалиме, ведят вси Иудее, ведяще мя исперва, аще хотят свидетельствовати, яко по известней ереси нашея веры жих фарисей. В нихже идый в Дамаск со властию и повелением, еже от архиерей, в полудни на пути видех, царю, с небесе паче сияния солнечнаго осиявший мя свет и со мною идущих. Всем же падшым нам на землю, слышах глас глаголющь ко мне и вещающь еврейским языком: Савле, Савле, что Мя гониши? Жестоко ти есть противу рожна прати. Аз же рех: кто еси, Господи? Он же рече: Аз есмь Иисус, Егоже ты гониши, но востани и стани на ногу твоею, на се бо явихся ти, сотворити тя слугу и свидетеля, яже видел еси и яже явлю тебе, изимая тя от людий Иудейских и от язык, к нимже Аз тя послю, отверсти очи их, да обратятся от тмы в свет и от области сатанины к Богу, еже прияти им оставление грехов и достояние во святых верою, яже в Мя. Темже, царю Агриппо, не бых противен небесному видению, но сущым в Дамасце прежде и во Иерусалиме, и во всяцей стране Иудейстей и языком проповедую покаятися и обратитися к Богу, достойна покаянию дела творяще. Деян 26:1–5; 12–20 Деяния святых Апостол, зачало 50А. Во дни оны, якоже суждено бысть отплыти нам во Италию, предаху Павла же и иныя некия юзники сотнику, именем Иулию, спиры Севастийския. Вшедше же в корабль Адрамитский, восхотевше плыти во Асийская места, отвезохомся, сущу с нами Аристарху Македонянину от Солуня. В другий же пристахом в Сидоне: человеколюбие же Иулий Павлови дея, повеле к другом шедшу прилежание улучити. И оттуду отвезшеся приплыхом в Кипр, зане ветри бяху противни: пучину же, яже противу Киликии и Памфилии, преплывше, приидохом в Миры Ликийския.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-n...

15-е Святых Апостолов от 70-ти: Аристарха, Пуда и Трофима О Св. Аристархе, обращённом к И. X. Апост. Павлом, упоминается в «Деяниях Апостольских» ( Деян.19:29 ), что ремесленники, делавшие серебряные храмы Артемиды и получавшие от того немалую прибыль, возмутились против Апост. Павла и спутников его, проповедовавших, что «делаемые руками человеческими не суть боги», и, «схватив Македонян Гаия и Аристарха, они единодушно устремились на зрелище» ... Другое упоминание об Ап. Аристархе – в послании Ап. Павла к Колоссянам – свидетельствует о том, что он был узником вместе с Ап. Павлом: «Приветствует вас Аристарх, заключённый вместе со мной» ... (Посл. Кол.4:10 ). Ещё упоминает о нём св. Павел в послании к Филимону: «приветствуют тебя Епафрас, Марк, Аристарх и другие сотрудники мои» ( Флм.1:23 ). Аристарх был епископом в Апамее Сирской. – Кончина его произошла при императоре Нероне; он был обезглавлен в одно время с Апп. Павлом, Пудом и Трофимом. Св. Пуд, упоминаемый во 2-м послании св. Павла к Тимофею ( 2Тим.4:21 ): «приветствуют тебя Еввул и Пуд и все братия», был Римским сенатором и благочестивым человеком; он принимал в дом свой святых первоверховных Апостолов Петра и Павла, и всех христиан, так что дом его служил как бы Церковью. Об Ап. Трофиме, бывшем родом из Ефеса, обращённом ко Христу св. Ап. Павлом, упоминается в «Деяниях Апостольских» ( Деян.20:4,21:29 ), что он сопровождал Ап. Павла на его пути благовествования, и во 2-м посл. к Тимофею ( 2Тим.4:20 ) Павел говорит: «Трофима же я оставил больного в Милете». Последовав за Павлом и во время гонения при императоре Нероне, был в 64-м году обезглавлен вместе с ним и другими Апостолами. Святых мучениц Василисы и Анастасии Просвещённые верой Христовой от самих Апостолов, эти благородные Римлянки, посвятив себя на служение Христу, погребали замученных в Риме за исповедание Иисуса Христа и за это сами после истязаний обезглавлены при Нероне. – Мощи их в Риме, в церкви Божией Матери – Умиротворительницы. Свв. мучч. Сухия и 16 Месукевийцев

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Диодору подражал отчасти блаж. Феодорит в своих беседах о Провидении и Иоанн Дамаскин , который в своём сочинении «о православной вере сотворённость мира выводит из его изменяемости и таким образом старается доказать бытие Бога, Который, Сам не имея ни начала ни конца, есть основание и первовиновник бытия мира 17 . Что касается прежде всего древних воззрений на устройство неба, то в области этих воззрений господствует несогласие в мнениях, так как даже классическая древность не пришла ни к какому определённому решению о природе небесного свода и об отношении звёзд к нему и так как сама Библия не давала определениям понятия об этих предметах. Древнее учения Аристарха Самосского (260 г. до Р. X.) о Солнце 18 как центральном неподвижном пункте Вселенной, около которого двигается Земля, находило себе менее приверженцев, чем фантастическая теория пифагорейцев о центральном огне или первосвете во Вселенной. Хотя взгляд Аристарха наиболее приходил к истинному, однако большинство греческих естествоиспытателей считало его научною ересью. Господствующею теорией был собственно геоцентризм, по которому Земля образует собою средоточие мира и который Аристотель доказывал естественно философски, а Аполлоний и Гиппарх – математически. По этой теории шарообразная Земля находится в срединном пункте Вселенной и ежедневное обращение около неё небесных тел есть не кажущееся только, но действительное. Неправильности в движениях Луны и планет были объясняемы при этом различным образом, преимущественно же при помощи теории сфер, составленной платоником Евдоксом из Энида (около 360 г . ) и его последователями. О твёрдой кристаллообразной прозрачной небесной сфере, на которой звёзды горят, подобно светильникам или воткнуты подобно иглам, учили ещё ионийские философы. Евдокс же, кроме такой кристальной сферы для неподвижных звёзд, которую он признавал неподвижною, принимал ещё 26 подвижных сфер для Солнца и Луны по три, для каждой из пяти планет по четыре, чтобы объяснить этою многосложною системою движения частые отклонения и другие неправильности в пути подвижных звёзд, Его последователь Гемин довёл число сфер до 34-х, а Калипп до 55-ти и в последнем виде эта чрезвычайно искусственная небесная механика была усвоена Аристотелем, который был на столько же плохой механик на небе, насколько тщательный исследователь природы на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

Пятнадцатый день. Св. апостолы от 70-ти: Аристарх, Трофим и Пуд. (О причинах ненависти к апостолам современного им мира). I. Св. апостолы Аристарх, Трофим и Пуд, ныне прославляемые, были сотрудниками св. первоверховных апостолов Петра и Павла в их апостольской деятельности. Все они были обезглавлены при императоре Нероне. «Аристарх» обращен ко Христу ап. Павлом; упоминаемый в послании к колоссянам ( Кол.4:10 ), он был епископом в Апамее сирской. Кончина его произошла при императоре Нероне; он был обезглавлен в одно время с апп. Павлом, Пудом и Трофимом. «Св. Пуд», упоминаемый во 2-м послании св. Павла к Тимофею ( 2Tuм. IV, 21 ): «приветствуют тебя Еввул и Пуд и все братия», был римским сенатором и благочестивым человеком; он принимал в дом свой святых первоверховных апостолов Петра и Павла, и всех христиан, так что дом его служил как бы церковию. Об ап. «Трофиме», бывшем родом из Ефеса, обращенном ко Христу св. ап. Павлом, упоминается в «Деяниях апостольских» (XX, 4 и XXI, 29), что он сопровождал ап. Павла на его пути благовествования, и во 2-м посл. к Тимофею (IV, 20) Павел говорит: «Трофима же я оставил больного в Милете». Последовав за Павлом и во время гонения при императоре Нероне, он был в 64-м году обезглавлен вместе с ним и другими апостолами. II. Так все святые апостолы, ныне воспоминаемые церковию, пострадали за Христа. Спрашивается: чем виновны св. апостолы были пред миром, что он так ненавидел их, преследовал, гнал их? что ж за причина общей ненависти к ним современного мира? а) Аз дах им Слово Твое, и мир возненавиде их ( Иоан. 17, 14 ). Так пояснил Сам Господь причину всеобщей ненависти, которую встретили в мире первые ученики Его, которую встречали потом и все, последовавшие стопам их. Они приняли от Господа и возвещали миру слово истины, – и царствующие в мире ложь и заблуждения, предрассудки и суеверия, тогдашние ереси и расколы не могли не восстать против них со всею, свойственною лжи и предрассудкам, злобою. Они учили чистоте, и святости жизни, требовали умерщвления в себе злых похотей и страстей, очищения себя от всякой скверны плоти и духа, – и живущая в мире похоть плотская воспротивилась им всею силою нечистых страстей своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скончался основатель и куратор катехизаторских курсов при Киевской духовной академии 6 ноября 2020 г. 13:10 Вечером 4 ноября 2020 года, на 53-м году жизни, отошел ко Господу основатель и куратор православных катехизаторских курсов при Киевской духовной академии и семинарии , клирик Киевской епархии архимандрит Аристарх (Лебедев). Пресс-служба Киевских духовных школ выразила соболезнования по поводу безвременной кончины священнослужителя. «Верующий в Меня имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6:40) — говорит Господь. И мы верим и молимся, что почивший отец Аристарх перейдет от смерти в жизнь (Ин. 5:24) и, по словам Спасителя, где пребывает Сам Господь, там и верный слуга Его будет (см. Ин. 12:26). Выражаем искренние соболезнования родным и близким покойного, духовным чадам и всем слушателям катехизаторских курсов. Пусть Господь наш Иисус Христос, у Которого нет мертвых, но все живы, упокоит душу новопреставленного раба Своего в селениях праведных и причислит его к торжествующему Собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех — Богу, и к духам праведников, достигших совершенства (Евр. 12:23). Вечная и блаженная память новопреставленному архимандриту Аристарху», — сказано в сообщении  на сайте КДАиС . Архимандрит Аристарх (Лебедев) родился 24 ноября 1967 г. в поселке Ольховка Лутугинского района Луганской области в семье священнослужителя. После окончания школы с 1982 по 1986 гг. учился в Элистинском музыкальном училище (Республика Калмыкия). Далее поступил в Астраханскую государственную консерваторию на кафедру хорового дирижирования. В 1993 г., окончив консерваторию по специальности «хоровое дирижирование» с присвоением квалификации «хормейстер, преподаватель», поступил в Киевскую духовную семинарию. После завершения семинарии в 1996 г. поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 2000 году с ученой степенью кандидата богословия. В 2001 г. пострижен в монашество в Успенской Киево-Печерской лавре с именем Аристарх в честь апостола от 70-ти Аристарха. В том же году рукоположен в сан иеродиакона. В 2002 г.  Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром рукоположен в сан иеромонаха. С 2000 по 2013 гг. был преподавателем Киевской духовной академии и семинарии. В 2000 г. основал и до самой смерти возглавлял православные катехизаторские курсы при КДА. 9 ноября 2008 г. удостоен ученого звания доцент КДА. За заслуги перед Украинской Православной Церковью удостоен ряда церковных наград. Последним местом служения почившего был Спасо-Преображенский храм в Соломенском благочинии г. Киева. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010