" О Божием о себе попечении Апостол являет себя столь уверенным, – говорит Амвросиаст , – что и от будущих искушений чает быть избавленным. Избавления же такого чает он не только в настоящей жизни, но и в день суда чает быть спасенным и сподобиться царствовать со Христом Господом в вечные веки». 164 Приветствия от себя и других, а также сообщения и благожелания, свидетельствуют об исторической обстановке, в которой находился тогда Апостол, а также о расположении его, с внешней стороны тревожном, а с внутренней – непоколебимом и свободном. Видно, что не он теперь жил, а Христос, Которого он так возлюбил и за Которого он отдал себя на всякия муки. Того же воодушевления Иисусом Христом он желает и Тимофею, а прочим членам – обычного преуспеяния в различных дарах благодати. Св. Иоанн Златоуст об известных пособниках Павла Акиле и Прискилле замечает: «Это те лица, о которых часто упоминает Апостол ( Рим. 16:3 ; 1Кор. 16:19 ), у которых он жил, которые принимали Аполлоса. Настоящее приветствие для них было не малым утешением, служило доказательством почтения и любви его и доставило им великую благодать: ибо и одно приветствие такого святого и блаженного мужа могло исполнить великой благодати того, кто удостоился этого приветствия. Онисифор был у Апостола в Риме (1:16). Настоящим приветствием он делает и домашних его более усердными к делам, подобным Онисифора». По сказанию св. Димитрия Ростовского , Онисифор был потом епископом в Колофонии и Киринии. Мученическая память его почитается 7-го сентября. В доме Онисифора услышала проповедь Апостола Павла св. дева Фекла, бывшая первою мученицею за веру во Христа. Память ее почитается 24 сентября. «Имевшая жениха, она обрела Павла, который отвратил ее от жениха. Так святая дева отказалась от всех благ земных, чтобы удостоиться небесных», говорит св. Епифаний. Об Ерасте преосв. Феофан замечает, что он – посланец со св. Тимофеем в Македонию, в конце трехлетнего пребывания св. Павла в Ефесе ( Деян. 19:22 ). Он должен был отправиться с Павлом и в Рим, но остался в Коринфе, может быть – по нужде (как казнохранитель, Рим. 16:23 ), с согласия Апостола, а может быть – и против желания Апостола. Ераст – Апостол из числа 70-ти. Память его – 10-го ноября. Трофим тоже был из числа спутников Апостола Павла ( Деян. 20:4; 21:29 ). Он был усекнут в Риме при Нероне, вместе с Аристархом и Пудом. Память их 15-го – апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Пуд ап. Описания иконы Пуд ап. - житие Священномученик Пуд, апостол от 70-ти (память 15 апреля и 4 января по старому стилю) Апостол Пуд упоминается во Втором послании апостола Павла к Тимофею (2 Тим. 4, 21). Он занимал высокое положение члена Римского сената. В своем доме святой принимал первоверховных апостолов, собирал верующих христиан. Дом его был обращен в церковь, получившую название «Пастырской». В ней, по преданию, священнодействовал сам святой апостол Павел. Апостол принял мученическую кончину в Риме при императоре Нероне (54-68 гг.), одновременно со св. апостолом Павлом, Аристархом и Трофимом. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9596.jpg:   Размер: 488x1200, 0.59 MPix, 127 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (129) , (3) . Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Минологий. 15 апреля (Апп. Аристарх, Пуд, Трофим). Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 9597.jpg:   Размер: 1152x761, 0.88 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (150) , (3) . Описание: [Афон. XV.] Ап. Пуд. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9598.jpg:   Размер: 483x1200, 0.58 MPix, 93 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (108) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 60 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9599.jpg:   Размер: 345x1200, 0.41 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (104) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 15 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9600.jpg:   Размер: 420x1200, 0.5 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (113) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2775

Радуйся, яко уныние из сердец наших изгнал еси. Радуйся, молитвенниче наш пред Богом. Радуйся, яко многих ко светлости Живота призвал еси. Радуйся, святый Лука, евангелисте Христов и апостоле. Кондак 7 Егда святый Павел при конце третияго апостольскаго путешествия паки Филиппу посети, он тя, святый Лука, в Коринф направил еси да приимеши благословение сиротам христианским в Палестине сущим. С того часа не отступающи ти от великаго апостола воспевал еси с ним вкупе Всемогущему Богу: Аллилуиа. Икос 7 Обойдя в радости все Церкви в Азии и Иудеи, вы Палестины достигли есте, града Кесарийскаго, идеже евреи, от лукаваго одержимые, оковами от римския власти святаго Павла обложили, он же потребоваша суда кесаря в Риме. На пути же к оному, ты ему неотступно предстоял еси, многи беды претерпевающи на мори и на земли. Восхваляя за то, почитающе тя восклицаем: Радуйся, Павлов помощниче в служении. Радуйся, яко его проповедание описал еси. Радуйся, врачу возлюбленный. Радуйся, Колоссян чрез Павла во узах приветствовавший. Радуйся, Христа словом и писанием свидетельствовавший. Радуйся, яко горьку от безбожия соль Божественною солью усладивший. Радуйся, стрело благочестия Христова. Радуйся, яко нас напояеши Евангелием Христовым. Радуйся, труба Божественныя благодати. Радуйся, таин неизреченных проповедниче. Радуйся, всех немощных укрепление. Радуйся, от демонов избавителю. Радуйся, святый Лука, евангелисте Христов и апостоле. Кондак 8 Достигнув Рима, ты купно со апостолами Павлом, Марком, Аристархом и прочими Христа проповедывал еси, вначале евреом, после же их, вашим словесам не верующим, распри меж собою, и всем незнающим Бога, кои услышав словеса спасения и Духом Святым просветленные, радостно воспели Воплотившемуся Христу Господу: Аллилуиа. Икос 8 Во время оно в Риме ты, святый Лука, соверши то, на что Бог избра тя от века: списа Святое Евангелие, в коем начертал живот и род Господа Иисуса Христа, яко сам виде и слыша и яко от самовидцев и слуг Слова приял еси. В оном святом послушании апостол Павел руководи тя, послежде он и твое Святое Евангелие похвали. В Риме же ти сущу и словеса апостола Павла слушающу и деяния апостольския списаны тобою бысть Не вемы, яко тя инии восхваляют, мы же ти приносим таковая:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

2) Частные правила христианской жизни предлагает Апостол Павел Колоссянам, во-первых, относительно семьи: жены должны повиноваться мужьям; мужья любить своих жен; дети слушаться родителей; отцы не раздражать детей своих; рабы во всем повиноваться господам от души как для Господа; господа оказывать рабам должное и справедливое ( Кол. 3:18–4:1 ). Относительно церковной жизни Апостол Павел заповедует главным образом терпеливую и бодрственную молитву в церковных собраниях просить молитв и о себе, чтобы Бог отверз ему дверь для слова – возвещать тайну Христову, за которую находится в узах ( Кол. 4:2–4 ). Касательно житейских и гражданских отношений заповедуется Апостолом благоразумное обхождение с внешними, а также чтоб слово христиан всегда было с благодатью, т. е. задушевное и благожелательное и приправленное солью, т. е. солидное, а не малоценное ( Кол. 4:5–6 ). В заключении идут сначала извещения, которые Апостол поручает передать Колоссянам чрез Тихика и Онисима ( Кол. 4:7–9 ). Затем идут приветствия или поклоны: от Аристарха (македоняниа из Солуня), Марка, племянника Варнавы (не евангелиста), Иисуса прозываемого Иустом (некогда избиравшегося в число 12-ти апостолов на место ниспавшего Иуды), Епафраса – предстоятеля церквей Фригийских, Луки врача (евангелиста), Димаса (впоследствии оставил Павла – 2Тим. 4:10 ), а также посылается приветствие братьям в Лаодокии и Нимфану пресвитеру с домашней церковью ( Кол. 4:10–15 ). Потом следуют поручения и распоряжения: чтобы послание к Колоссянам было прочтено и в Лаодикийской церкви, а то, которое из Лаодикии, чтобы прочитали и Колоссяне, а также чтобы Архипу (предстоятелю церкви Колосской после Епафраса) передано было апостольское напоминание о ревностном исполнении пастырских обязаностей ( Кол. 4:16–17 ). Наконец, следует заключительная приписка рукой самого Апостола Павла: «Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь». Изъяснение вероучительных наставлений Апостола Павла Колоссянам (Кол. 1:12–2:23) 1) Краткое изображение домостроительства спасения людей ( Кол. 1:12–20 ) Указав существенную силу домостроительства нашего спасения в том, что Бог и Отец, призвавший нас к участию в наследии святых во свете, избавил нас от власти тьмы и ввел в царство возлюбленного Сына Своего ( Кол. 1:12–14 ), Апостол начинает рассуждать о самом лице Спасителя и исчисляет божественные свойства Иисуса Христа сначала без отношения к делу искупления людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

  Православные праздники 10 октября — Апп. от 70-ти Марка, Аристарха и Зины (I). Евангелие от Марка. 1. Начало служения (Мк 1-2) Венецианский лев Республика Святого Марка Апостолы Апостолы  Апостол от 70-ти евангелист Марк был учеником апостола Петра. В ночь Крестных страданий следовал за Христом. Написал Евангелие для уверовавших язычников, был первым епископом в Александрии, положил начало египетскому христианству, умер мученической смертью от язычников. В 820 г. мощи апостола Марка были перенесены в Венецию и находятся в Соборе Святого Марка, апостол Марк считается небесным покровителем Венеции. — Сщмч. Петра, митр. Крутицкого (1937). О жизни и подвиге священномученика Петра, митрополита Крутицкого Митрополит Петр (Полянский): Неофициальный патриарх Священномученик Петр, митрополит Крутицкий был ближайшим помощником патриарха Тихона, после его смерти стал патриаршим местоблюстителем, помогал заключенным священникам, выступал против обновленческого раскола, за отказ превращать Православную Церковь в марионеточный орган революции в 1925 г. был арестован, содержался в крайне тяжелых условиях заключения, 2 октября 1937 г. был расстрелян. Архиерейским Собором 1997 г. прославлен в лике Новомучеников и Исповедников Российских.   Православные праздники 11 октября — Прп. Харитона Исповедника (ок. 350). КАКИЕ БЫВАЮТ СВЯТЫЕ Преподобный Харитон Исповедник - аскет и проповедник, основатель палестинского монашества, один из родоначальников Иерусалимского Устава, на местах его отшельничества основаны Фаранская и Суккийская лавры и Монастырь Искушения.   — Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей прп. Сергия Радонежского. Преподобные Кирилл и Мария Радонежские: святые родители святого Преподобный Сергий Радонежский Преподобные Кирилл и Мария Радонежские были ростовскими боярами.  В 1328 г семейство, спасаясь от набегов татар, переселилось в Московское княжество, в город Радонеж. Вели праведную жизнь, строго соблюдали церковный устав, помогали страждущим, в старости приняли иночество. Кирилл и Мария воспитали детей в духе праведного христианства и перед смертью дали благословение своему сыну Варфоломею (преподобному Сергию Радонежскому) на иноческий подвиг.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

( < < back) апостола Карпа празднуется 26 мая. ( < < back) восточный полуостров и область Фессалии. ( < < back) его 21 сентября. ( < < back) римский император — царствовал с 117 по 138 г. ( < < back) древний город в Финикии, недалеко от моря, между Триполисом и Беритом, был знаменит как центр культа Адониса, которому здесь был построен великолепный храм. В настоящее время на месте Библоса небольшое местечко, называемое Джебель, в котором всего 600 человек жителей. Оно окружено развалинами римских времен и времени крестовых походов, а также обширными кладбищами, в которых находятся египетские и финикийские древности. ( < < back) его Церковь празднует 27 сентября. ( < < back) один из городов Сирии. ( < < back) апостолов Аристарха, Пуда и Трофима празднуется святою Церковью 15 апреля. ( < < back) его совершается 30 октября. ( < < back) город в Вифинии, северной области Малой Азии, впоследствии причисленной к Лидии. ( < < back) его 30 октября. ( < < back) один из городов Ликаонии, серединной области Малой Азии, граничащей с Фригией. Здесь апостол Павел исцелил хромого, и язычники, при виде сего чуда, признали его и Варнаву за богов (Кн. Деяний Апостольских гл. 14, ст. 6–18). ( < < back) его празднуется 14-го июля. ( < < back) нынешняя Франция. ( < < back) долгое время занимавший епископскую кафедру в Кесарии Палестинской и близко стоявший ко многим великим событиям своего времени, известен как отец церковной историй и вообще богослов, сочинения коего высоко ценились в христианской Церкви, отличался обширною ученостью; жил с 268 по 340 г. Евсевий собрал во едино все записи и повествований о мучениках в сборнике, носящему название: «Собрание древних мученичеств». Сборник сей содержал в себе сказания о мучениках, епископах, исповедниках, святых женах и девах по всем епархиям. Он состоял по мнению одних из 20-ти, а по свидетельству других — из 16-ти книг. ( < < back) Епифаний — современник святого Иоанна Златоуста; был епископом на острове Кипре в течение 36 лет. Известный отец Церкви, оставивший после себя много творений, направленных против ересей его времени. Скончался в 408 году. Память его празднуется 12-го мая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Заканчивается послание послесловием , в котором Апостол Павел просит Филимона приготовить ему помещение, так как надеется на скорое свое освобождение, передачей приветствий от соузника Павлова Епафраса, который добровольно разделял с ним скорби его заключения, а также от " сотрудников его " в деле евангельской проповеди Марка, Аристарха, Димаса и Луки, и обычным благословением. Слова 19 ст. [ 7 ] свидетельствуют, что все послание было написано рукою самого Апостола Павла. По преданию, Филимон дал Онисиму свободу от рабства и отослал его обратно к святому Павлу. Впоследствии он был епископом Берии Македонской и мучеником в Риме при имп. Траяне. Память его празднуется 15 февраля. О Писателе послания Последнее место в ряду посланий Апостола Павла занимает послание к Евреям. Причиной такого положения его является не позднейшее происхождение и не меньшее его достоинство, a сомнения, существовавшие некоторое время, в том, что писателем этого послания действительно был Апостол Павел. Сомнения эти вызывались тем, что в начале послания нет обычного для Апостола Павла надписания с указанием его имени, нет обращения и приветствия с наименованием церкви, которой это послание предназначалось. Находили иногда, что и слог послания отличен от слога прочих Павловых посланий. Кроме того многие древние свидетельства, как например, святого Климента Римского, святых Игнатия, Поликарпа, Иустина мученика, Иринея Лионского говорят только о глубокой древности послания и его Апостольском происхождении, но не называют имени его писателя. Ориген приводит мнения, приписывавшие это послание то святому Клименту Римскому, то святому Евангелисту Луке, то святому Варнаве, то Аполосу Александрийцу, но вместе с тем решительно заключает: " Если Церковь наша принимает послание к Евреям за Павлово, то пусть в этой уверенности и остается всякий, потому что древние не без причины передали нам это послание, как произведение Апостола Павла " (У Евсев. Ц. Ист. VI, 25). Восточные церкви всегда были согласны с мнением Оригена, и только ариане считали послание к Евреям за подложное. На Западе наоборот долгое время сомневались в подлинности этого послания, и лишь, под влиянием блаженного Августина на Иппонийском соборе 393 г. оно было присоединено к прочим 13-ти посланиям Апостола Павла. Co времени Лютера отрицательная критика вновь пыталась воскресить сомнения в принадлежности этого послания Апостолу Павлу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Был епископом Антиохийским после святого Петра. Скончался мученически в 66 году в гонение Римского императора Нерона. 20 сентября Был епископом в Колофоне и Кирине. Скончался мученически. 20 сентября и 21 декабря Папа Римский Был утоплен за проповедь христианства. 8 декабря, 28 декабря, Сырная суббота После святого Криспа был начальником иудейской синагоги в Коринфе, обращен в христианство святым апостолом Павлом. Впоследствии был епископом в Колофоне. 12 апреля, 21 декабря Был епископом Ираклии. 13 ноября Был епископом Колофонским после святого Сосфена. 21 декабря Был епископом в Адриаке. 12 апреля, 21 декабря Был епископом в Берии Фракийской. Окончил жизнь в мире. Был епископом в Афинах и Магнезии. Проповедуя слово Господне, принял от руки афинян мученическую кончину при царе Адриане. 4 октября Был епископом в Аполлониаде. 10 октября Был епископом в Диосполе. 10 октября Был епископом в городе Апамеи. 28 апреля, 10 октября Был членом римского сената. Он был человек благочестивый, принимал в своем доме святых апостолов Петра и Павла и многих верующих. Впоследствии дом его был обращен в церковь, которая называлась “Пастырскою” и в которой, по преданию, священнодействовал святой апостол Петр. 28 апреля Вместе с апостолами Пудом и Аристархом сопутствовал во всех гонениях апостолу Павлу. Когда святой апостол Павел в Риме при Нероне был усечен мечем вместе с своими двумя сотоварищами также был обезглавлен. 28 апреля Был епископом в Листрах. 12 ноября Был епископом в Гераклее, слово же Божие проповедовал в Азии и Ахаии. За проповедь свою приял мученический венец. 27 июля Неустанно трудился, проповедуя имя Христово. После многих трудов воспринял блаженную кончину. Был епископом в Афинах, а потом проповедовал Христа в Галлии. Был обезглавлен в Галлии. 16 октября   Некоторые равноапостольные мужи и жены Развернуть таблицу Имя святого Апостола Ссылка на Св. Писание Обстоятельства служения Обстоятельства кончины Дата памяти (стар. стиль) Празднование Собора 70-ти апостолов совершается 4 (17) января.

http://azbyka.ru/shemy/70apostolov.shtml

Мучч. Литовских и Они были родные братья, служили при дворе Ольгерда и пострадали в Вильне в 1347 году. Обращенные ко Христу, они начали вести истинно христианскую жизнь. Жрецы заметили это и донесли князю. Братьев заключили в темницу, но даже долгое пребывание в ней не поколебало их веры. Тогда, после тяжких истязаний, св. Антоний был повешен (14 апр.) на дубе. Скоро (24 апр.) принял тот же мученический венец и на том же дубе и св. Иоанн. Пораженный твердостью св. братьев, родственник их, Круглец, уверовал во Христа и крестился с именем Евстафия. Князь жестоко мучил за это св. Евстафия и в бессильной ярости приказал повесить и его (13 дек.) на том же дубе. В 1364 г. св. Алексий, митр. Московский, «устави святити день свв. мученик» 14 апр. Мощи их покоятся в Вильне, в Свято-Духовом монастыре. 72 Сим свв. мученикам есть особая служба и акафист. Тропарь, гл. 4. Иже земных чести и славы отвергшеся, доблии и честнии страдальцы, веры ради крепко и мужественно муки претерпесте, на смерть себе вдавше за живот всех, Владыку; темже и Христос преславно, столпом облачным с небесе вас озари и почестьми и венцы от престола славы венча; со ангелы Тому предстояще, молите спастися душам нашим. Кондак, гл. 3. Отеческую прелесть оставльше святии, приведостеся Христову: всем души усердием стасте мужемудренно до смерти; тем же и взясте победы почесть воистину, о всех Владыку нашего непрестанно молящее. Величание. Величаем вас страстотерпцы святии Антоние, Иоанне и Евстафие, и чтем честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте. Муч . Он был лицедеем (актером); для потехи толпы народной начавши однажды изображать христианских мучеников, он свое лицедейство кончил тем, что объявил себя христианином, за что и подвергся мучениям, будучи сожжен (на сковороде или на костре), при царе Максиамиане Галерии. Св. мучч. 1.000 и с ними муч. Азата скопца. См. 17 апр. 15 . З. Свв. апостол (от 70-ти): Пда и Св. Аристарх ( Деян.19:29; 20:4 ; Кол.4:10 ; Фил.1:23 ) был спутником ап. Павла, а потом епископом в Сирийском г. Апамее. См. 27 сент. – Св. Пуд ( 2Тим.4:21 ) был римским сенатором, славился своим благочестием, принял к себе в дом св. апостолов Петра и Павла и впоследствии обратил этот дом в церковь , которая называлась «Пастырскою» и в которой священнодействовал апостол Петр. – Св. Трофим ( Деян.20:4; 21:29 ; 2Тим.4:20 ), Ефесский грек, был учеником ап. Павла. Все они были усечены мечом в Риме, при Нероне (ок. 65 г. ) .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Стихиры, глас 8. Подобен: Что вы наречем: Канон, глас 8. 15. Святых апостол, Аристарха, Пуда и Трофима. Аллилуиа. Стихиры, глас 1. Подобен: Всехвальнии мученицы: Канон, глас 6. По 3-й песни, седален, глас 1. По 6-й песни, Кондак, глас 4. Подобен: Явился еси: Явися апостольский честный сей праздник, просвещая нас, и греховную мглу прогоняя, зовущим: явися свет, и прииде избавление. 16. Святых мучениц, Агапии, Ирины и Хионии. Аллилуиа. Стихиры, глас 4. Подобен: Яко добля: Канон, глас 8. По 3-й песни, седален, глас 8. По 6-й песни, Кондак, глас 4: Крепко душу Ирино ополчила еси верою, яве лукаваго посрамивши, и ко Христу привела еси тьмы людей множества блаженная: и порфиру от кровей носящи, со ангелы ныне веселишися. 17. Преподобнаго отца нашего Симеона Персидскаго: И преподобнаго Акакиа, епископа Мелитинскаго. Стихиры Симеона, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: и Акакиа, глас 8. Подобен: О преславнаго чудесе! Канон Симеона, глас 5: и Акакиа, глас 8. По 3-й песни, седален Симеона, глас 1. Слава, Акакиа, глас 3. Преподобнаго отца нашего Зосимы Соловецкаго. Совершается собор его во обители его, и идеже храм его. Тропарь, глас 4: Изволением божественнаго разума вселился еси в пустыню, и тамо вперив ум твой в небесныя обители, равно ангелом житие на земли пожив, в молитвах и трудех и пощениих, образ был еси твоим учеником. Отонудуже Бог видя твое благое изволение, умножи тебе чада в пустыни, слез твоих теченьми напаяемей: но яко имея дерзновение к Богу, поминай стадо, еже собрал еси мудре, и не забуди якоже обещался еси, посещая чад твоих, Зосимо преподобне отче наш. Кондак, глас 8: Христовою любовию уязвився преподобне, и того крест славный на рамо взем понесл еси, божественне вооружився, и непрестанныя молитвы яко копие в руце имый, крепко ссекл еси бесовская ополчения. тем зовем ти: радуйся преподобне отче Зосимо, монахов удобрение. 18. Преподобнаго отца нашего Иоанна, ученика святаго Григориа Декаполита . Аллилуиа. Стихиры, глас 8. Подобен: О преславнаго чудесе! На утрени, канон, глас 8. По 3-й песни седален, глас 1. По 6-й песни,

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010