Архив Пн Предстоятель Русской Церкви освятил в Новокузнецке храм Рождества Христова в память о погибших шахтерах 25 августа 2013 г. 12:08 25 августа 2013 года, в неделю 9-ю по Пятидесятнице, Церковь празднует Собор Кемеровских святых. В последнее воскресенье августа в России традиционно отмечается также День шахтера. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Христова г. Новокузнецка , построенного в память о погибших шахтерах, и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , глава Кузбасской митрополии ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий ; протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ; протоиерей Михаил Яськов, благочинный Киселевского округа г. Новокузнецка; священник Андрей Мояренко, настоятель храма Рождества Христова, заместитель ректора Кузбасской духовной семинарии по воспитательной работе; духовенство Кузбасской митрополии. На богослужении присутствовали губернатор Кемеровской области А.Г. Тулеев, председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Н.И. Шатилов, главный федеральный инспектор по Кемеровской области И.В. Колесников, и.о. мэра города Новокузнецка С.Н. Кузнецов, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , благотворители и строители нового храма, вдовы и родители погибших шахтеров Кузбасса. Пел хор Кузбасской духовной семинарии (регент — протоиерей Сергий Гудков). На сугубой ектении были возглашены особые прошения о шахтерах: «Еще молимся о еже сохранитися шахтерскому краю нашему и труженикам его от глада, губительства, труса, потопа, взрывов, обвалов, внезапныя смерти, молим Ти ся, услыши и помилуй». Также за Литургией были вознесены заупокойные молитвы о упокоении душ всех погибших шахтеров Кузбасса.

http://patriarchia.ru/db/text/3185191.ht...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Аристарху (Яцурину), епископу Николаевскому, викарию Хабаровской епархии 25 января 2012 г. 18:00 25 января 2012 года за Божественной литургией в храме святой мученицы Татианы при МГУ Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Аристарха (Яцурина) во епископа Николаевского, викария Хабаровской епархии . По окончании Литургии Святейший Патриарх обратился к епископу Аристарху с напутственным словом. Преосвященный епископ Аристарх! Ныне за Литургией по усердным молитвам архиереев, клира и присутствующего здесь народа Божия ты сподобился принять благодать епископства. Создатель Вселенной призывает тебя послужить Ему на архипастырском поприще: тебе предстоит стать преемником апостолов, войти в их труды, быть свидетелем об Истине на земле Приамурья и продолжить миссионерский подвиг тех, кто трудился с ревностью в тех краях. Господь готовил тебя к этому пути с юности, промыслительно подавая такие обстоятельства жизни, преодолевая которые ты бы возрастал духовно, утверждался в любви Божией. Так ты учился упованию во всем лишь на Создателя, поверял Ему свои чаяния, скорби и радости. Приняв монашеский постриг в Троице-Сергиевой лавре, ты получил имя Аристарха, апостола от 70-ти. Решением Священноначалия был направлен в Хабаровскую епархию, где в течение долгих лет нес различные послушания. За эти годы, проведенные на дальнем порубежье нашего Отечества, ты приобрел ценный жизненный и пастырский опыт, который, без сомнения, будет востребован и на новом месте твоего служения. Теперь же, восприняв жребий архиерейства и получив благодать Святого Духа для несения этого непростого послушания, ты направляешься на епископскую кафедру в Дальневосточный регион. Дела, которые тебе предстоит там совершить, поистине важны для Церкви Божией и для Отечества нашего. Но пусть тебя не устрашает трудность и тернистость этого пути. Если будешь с благоговением и чистотой сердечной работать Господу, то, подобно святому апостолу Павлу, скажешь: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13).

http://patriarchia.ru/db/text/1978205.ht...

Предстоятель Русской Церкви освятил храм Рождества Христова в память о погибших шахтерах Москва, 25 августа 2013 г. 25 августа 2013 года, в неделю 9-ю по Пятидесятнице, Церковь празднует Собор Кемеровских святых. Сегодня, в последнее воскресенье августа, в России традиционно отмечается также День шахтера. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения х рама Рождества Христова г. Новокузнецка, построенного в память о погибших шахтерах, и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, главаКузбасской митрополии; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; протоиерей Михаил Яськов, благочинный Киселевского округа г. Новокузнецка; священник Андрей Мояренко, настоятель храма Рождества Христова, заместитель ректора Кузбасской духовной семинарии по воспитательной работе; духовенство Кузбасской митрополии. На богослужении присутствовали губернатор Кемеровской области А.Г. Тулеев, председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Н.И. Шатилов, главный федеральный инспектор по Кемеровской области И.В. Колесников, и.о. мэра города Новокузнецка С.Н. Кузнецов, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, благотворители и строители нового храма, вдовы и родители погибших шахтеров Кузбасса. Пел хор Кузбасской духовной семинарии (регент — протоиерей Сергий Гудков). На сугубой ектении были возглашены особые прошения о шахтерах: «Еще молимся о еже сохранитися шахтерскому краю нашему и труженикам его от глада, губительства, труса, потопа, взрывов, обвалов, внезапныя смерти, молим Ти ся, услыши и помилуй». Также за Литургией были вознесены заупокойные молитвы о упокоении душ всех погибших шахтеров Кузбасса.

http://pravoslavie.ru/63625.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей прошло в Нью-Йорке 12.05.2009 Заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) состоялось 5-7 мая в синодальном доме, в г. Нью-Йорке, в присутствии Курско-Коренной иконы Божией Матери, под председательством Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Илариона. В нынешней сессии Архиерейского Синода участвовали его постоянные члены: архиепископы Берлинский и Германский Марк и Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, секретарь Архиерейского Синода; епископы Монреальский и Канадский Гавриил; Кливлендский Петр, управляющий Чикагской и Средне-Американской епархией; и Манхеттенский Иероним, заместитель Секретаря Архиерейского Синода. По приглашению Первоиерарха в заседании также участвовали епископы Каракасский Иоанн и Мэйфильдский Георгий, викарий Восточно-Американской епархии. Открывая заседание, Председатель Синода поздравил архипастырей с Пасхой. Выслушав доклад епископа Каракасского Иоанна о положении дел в приходах Южно-Американской епархии, Архиерейский Синод определил отметить в следующем году 50-летие Спасо-Воскресенского кафедрального собора в Буэнос-Айресе торжественными богослужениями, открытием выставки икон Божией Матери из России и другими праздничными мероприятиями. Продолжая свой доклад, Преосвященный Иоанн сообщил о проблемах, существующих в епархии, которая испытывает острую нужду в священнослужителях и псаломщиках. Затем, епископ Кливлендский Петр сообщил о порученном ему перенесении останков приснопамятного епископа Константина, скончавшегося и погребенного в монастыре в Бланко (шт. Техас), впоследствии закрытом. По этому вопросу было решено поручить епископу Кливлендскому Петру совершить перенесение останков епископа Константина в греческий монастырь, находящийся в 30-ти милях от Бланко. В своем докладе архиепископ Берлинский и Германский Марк, наблюдающий за делами Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, выразил благодарность Архиерейскому Синоду за назначение архимандрита Иоасафа (Маклеллан) начальником Духовной Миссии РПЦЗ в Иерусалиме, и сообщил о том, что с Иерусалимским Патриархатом восстановлена полнота церковного общения. 5 мая с.г. это было подтверждено торжественным сослужением на Живоносном Гробе Господнем митрополита Аристарха, секретаря Священного Синода Иерусалимского Патриархата, и епископа Штуттгартского Агапита, викария Германской епархии.

http://drevo-info.ru/news/6571.html

На закрытии конференции протоиерей Вадим Леонов поблагодарил участников и заверил, что семинария станет платформой для просвещения в части изучения передовых технологий и вызовов, связанных с ними. На базе Сретенской семинарии запланированы ежемесячные выступления ученых и богословов с докладами, посвященными развитию современных технологий и формированию отношения Церкви к ним. Среди пожеланий, которые озвучили участники конференции, были следующие: необходимо увеличить время для дискуссии; требуется создание секции по философии; необходимо приглашать больше светских исследователей, а также студентов из светских высших учебных заведений; больше внимания необходимо уделять христианской антропологии. Планируется, что конференция станет ежегодной. Видеозапись лучших докладов будет размещена на  сайте  и  УоиТиве-канале  Сретенской семинарии. Сретенская духовная семинария /Патриархия.ru Календарь ← 28 апреля 2024 г. (15 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Мцц. Василиссы и Анастасии (ок. 68). Мчч. Сухия и дружины его – Андрея, Анастасия, Талале (Фалалея), Феодорита, Ивхириона, Иордана, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Фоки, Доментиана, Виктора, Зосимы (начало II века) (Груз.). Мч. Саввы Готфского (372). Сщмч. Александра Гневушева пресвитера (1930). Литургия св. Иоанна Златоуста. Утр. – Мф., 83 зач. (первое), XXI, 1–11 , 15–17 . Лит. – Флп., 247 зач., IV, 4–9 . Ин., 41 зач., XII, 1–18 . На трапезе разрешается рыба. На великой вечерне «Блажен муж» (вся кафизма). На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во Имя Господне». «Воскресение Христово видевше» не поется. После Евангелия во время 50-го псалма совершается каждение ваий, читается молитва на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех...», затем окропляются вайи святой водой с произнесением слов (трижды): «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Канон и катавасия праздника. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни и ектении – «Свят Господь Бог наш» и сразу хвалитные псалмы (со слов «Всякое дыхание...») и стихиры на хвалитех.

http://patriarchia.ru/db/text/5782213.ht...

Особенности богослужения: Утром — литургия Иоанна Златоуста. Вечером — всенощное бдение Входа Господня в Иерусалим с благословением ваий (верб). Ветки растений, которые верующие приносят в этот день в храм, символизируют пальмовые ветви, с которыми встречали Христа жители Иерусалима. Освященные вербы принято хранить дома возле икон в течение всего года. Дни памяти: Праведного Лазаря. После своего воскрешения он прожил еще 30 лет, стал епископом и наряду с апостолами нес весть о Воскресении Христовом людям. Мартина исповедника, папы Римского, защитника и поборника истинной веры, терпевшего за свои убеждения унижения и осуждение. Виленской иконы Божьей Матери, по преданию написанной апостолом Лукой. Пост: Четыредесятница закончилась, но впереди еще самая строгая неделя в году — Страстная. Два дня послабления позволяют набраться сил перед ней. В Лазареву субботу устав позволяет есть рыбную икру. 28 апреля, воскресенье, Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) Один из двенадцати главных (помимо Пасхи) православных праздников. Так как весть о воскрешении Лазаря уже дошла до Иерусалима, жители города поспешили навстречу великому Чудотворцу и приветствовали Его как Царя. Христос же входил в город, зная, что идет на Голгофу. Особенности богослужения: Литургия Иоанна Златоуста. В некоторых храмах  после Литургии еще раз совершается благословение верб. Дни памяти: Святых апостолов от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима , принявших мученическую смерть одновременно с апостолом Павлом. Пост: В Вербное воскресенье даже по монастырскому уставу всегда разрешена пища с маслом, рыба, немного вина. Верующие набираются сил и готовятся вступить в самую строгую и самую сложную неделю года — Страстную седмицу. Календарь питания Страстная седмица 29 апреля, Великий Понедельник Церковь вспоминает последние дни земной жизни Христа, Его притчи и поучения. В храме в первые три дня Страстной седмицы звучит тропарь «Се Жених грядет в полунощи…», напоминающий притчу о десяти девах и призывающий душу всегда быть готовой к встрече Господа.

http://foma.ru/kalendar-velikogo-posta-2...

На облицовку цоколя пошёл гранит. Позаботился Парланд и о защите собора от молний: громоотводами служили кресты центральной главы и колокольни. Отопление сделали паровым. От двух котлов, расположенных в подвале, тёплый воздух поступал в помещение храма по каналам, проложенным в стенах, а главный купол обогревали чугунные батареи. Согласно проекту, храм Воскресения Христова имел электрическое освещение - модную и достаточно редкую новинку в то время. Специально для того, чтобы замена ламп в паникадилах не представляла особенной трудности, архитектор спроектировал систему лебёдок, установленных на чердаке. К их тросам спускавшимся через отверстия в куполах, подвешивалась люлька, с которой можно было также очищать мозаики от пыли и копоти. Кстати, о мозаиках: они выполнялись по эскизам известнейших тогдашних художников, работавших в " русском " стиле, столь любимом Александром III. Среди авторов мозаичного убранства интерьера и экстерьера собора можно назвать М. В. Нестерова, В. М. Васнецова, А. П. Рябушкина. В июле 1897 года на центральную главу храма подняли крест, а в 1899 году на звоннице установили четырнадцать колоколов различной величины. Тринадцать из них были отлиты в Финляндии под присмотром протоирея Аристарха Израилева, большого знатока колокольных звонов, а четырнадцатый, самый большой, весом в 1010 пудов, приобрели на Нижегородской ярмарке ещё в 1896 году. Колокола оставались на своих местах вплоть до января 1931 года, когда сделались добычей треста " Металлолом " . Одним из последних штрихов, оформивших фасады собора, стало размещение на них 20-ти гранитных досок с выбитыми деяниями Александра II. Храм полностью находился на государственном обеспечении. Помимо Спаса-на-Крови, на государственном обеспечении находились ещё два собора империи - Исаакиевский в Петербурге и Христа Спасителя в Москве. Освящение храма-памятника состоялось 19 августа 1907 года с благоговейной торжественностью, которой требовал церемониал. Кульминацией его стал крестный ход. Процессия, предшествуемая стариком-камердинером покойного Александра II, выступила из храма под колокольный звон и музыку военного оркестра.

http://sobory.ru/article/?object=01955

В тоже время, Евсевий Кесарийский зримым образом указывает причины этой войны, называя армян «ревностными христианами». Здесь было бы нелишне вспомнить и о том, что мученичество в Армении святых римских дев Рипсимии, Гаиании и 36-ти с ними пострадавших, датируется 304 г., а это, в свою очередь, согласуется с латинскими источниками, ибо именно в 303–304 гг. Диоклетиан и начал жестокие преследования христиан Империи, и само житие святых дев наглядным образом свидетельствует о том, что именно в Диоклетианово гонение они покинули Рим и прибыли в Армению. В 304–305 гг. (после мученичества святых дев, и как гласит о том житие их) был вызволен изо рва (брошенный туда царем Трдатом в 288–289 гг.) св. Григорий, тогда же обратились к Христианству царь Трдат и его окружение. В том же 305 г. Диоклетиан сложил с себя полномочия императора, и вполне вероятно, что именно отставка Диоклетиана, друга и покровителя Трдата 16 , развязала руки последнему, и Трдат провозгласил Христианство государственной религией в 305 или 306 гг., и уже спустя несколько лет в 312–313 гг., армяне, во главе с царем их Трдатом, с оружием в руках, защищали свою веру от нападок нечестивого Максимина. Как известно, св. Григорий происходил из рода Аршакидов, царей парфянских 17 . Отец его, Анак, из дома Сурен-Пахлава, убил армянского царя Хосрова 18 , отца Трдата, по повелению персидского царя Арташира 19 , искавшего престола Великой Армении. Царь Хосров, испуская последний вздох, приказал предать смерти Анака со всем его семейством. Св. Григорий, избежавший смерти, был двух лет от роду увезён братом своей кормилицы, Евфалием, в Кесарию Каппадокийскую 20 , где получает христианское воспитание и, естественно, принимает истинную веру. Под наблюдением главы Кесарийской Церкви, епископа св. Фирмилиана (230–268 гг.), св. Григорий усердно изучает греческий язык и культуру Эллады. Здесь же он в дальнейшем женится на сестре Севастийского епископа св. Афиногена († ок. 303–304), Марии. От этого союза родились у них два сына Вртанес и Аристакес (Аристарх).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме празднования Собора святых апостолов, Церковь совершает память каждого из них в течение года: апостола Иакова, брата Господня (23 октября), Марка, евангелиста (25 апреля), Луки, евангелиста (18 октября), Клеопы, брата Иосифа Обручника, Симеона, сына его (27 апреля), Варнавы (11 июня), Иосии, или Иосифа, называемого Варсавою или Иустом (30 октября), Фаддея (21 августа), Анании (1 октября), Стефана, архидиакона (27 декабря), Филиппа из 7 диаконов (11 октября), Прохора из 7 диаконов (28 июля), Никанора из 7 диаконов (28 июля и 28 декабря), Тимона из 7 диаконов (28 июля и 30 декабря), Пармена из 7 диаконов (28 июля), Тимофея (22 января), Тита (25 августа), Филимона (22 ноября и 19 февраля), Онисима (15 февраля), Епафраса, Архиппа (22 ноября и 19 февраля), Силы, Силуана, Крискента, или Криска (30 июля), Криспа и Епенета (30 июля), Андроника (17 мая и 30 июля), Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия (31 октября), Аристовула (31 октября и 16 марта), Иродиона, или Родиона (8 апреля и 10 ноября), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта (8 апреля), Ерма (5 ноября и 8 марта), Патрова (5 ноября), Ермия (8 апреля и 31 мая), Лина, Гаия, Филолога (5 ноября), Лукия (10 сентября), Иасона (28 апреля), Сосипатра (28 апреля и 10 ноября), Олимпа или Олимпана (10 ноября), Тертия (30 октября и 10 ноября), Ераста, Куарта (10 ноября), Евода (7 сентября), Онисифора (7 сентября и 8 декабря), Климента (25 ноября), Сосфена (8 декабря и 30 марта), Аполлоса (30 марта, 10 сентября и 8 декабря), Тихика, Епафродита (8 декабря), Карпа (26 мая), Кодрата (21 сентября), Марка, он же Иоанн, Зины (27 сентября), Аристарха (15 апреля и 27 сентября), Пуда, Трофима (15 апреля), Марка, племянника Варнавы, Артема (30 октября), Акилы (14 июля), Фортуната, Ахаика (4 января). По сошествии Святого Духа апостолы проповедовали в разных странах, и некоторые сопутствовали апостолам из 12-ти, как святые евангелисты Марк и Лука, сподвижник святого апостола Павла Тимофей, ученик святого евангелиста Иоанна Богослова святой Прохор и другие. Многие из них были узниками за Христа, многие приняли венец мученической смерти.

http://pravicon.com/info-3293

Архив Пн Начальник Русской духовной миссии принял участие в Патриаршем богослужении в Яффе 22 ноября 2023 г. 12:34 21 ноября 2023 года, в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Вассиан (Змеев) в сопровождении секретаря РДМ игумена Никона (Головко) посетил монастырь Архангела Михаила в Яффе и принял участие в Божественной литургии, которую возглавил Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III . Его Блаженству сослужили иерархи Иерусалимской Церкви : митрополит Назаретский Кириак, архиепископ Константинский Аристарх, митрополит Еленопольский Иоаким, архиепископ Иоппийский Дамаскин, а также духовенство Святогробского братства и паломники в священном сане. Богослужение было совершено на греческом, арабском, церковнославянском и румынском языках,  сообщает  пресс-служба Русской духовной миссии. Православный греческий монастырь во имя святого Архистратига Михаила расположен на берегу Средиземного моря. Благодаря своему местоположению обитель издревле предоставляла приют всем паломникам, прибывающим в порт Иоппии, чтобы оттуда совершить путешествие по святым местам Палестины. Тысячи русских паломников, прибывавших в Иоппию на кораблях из Одессы, проводили первые дни на Святой Земле под сводами этой обители. Древний монастырь, со временем обветшавший, был обновлен и украшен Иерусалимским Патриархом Кириллом II в 1852 году. В 1961 году в обители произошел опустошительный пожар: главный храм монастыря вследствие пожара оказался полностью разрушен, впоследствии монастырь постепенно обезлюдел, а здания пришли в плачевное состояние. Лишь к 1990 году обитель была полностью восстановлена усердием и трудами архимандрита Дамаскина (ныне — архиепископа Иоппийского) . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6079227.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010