Аристарх, епископ Ванинский и Переяславский (Яцурин Владимир Петрович) Дата рождения: 16 октября 1965 г. Дата хиротонии: 25 января 2012 г. Дата пострига: 19 декабря 1991 г. День ангела: 17 января Страна: Россия Биография: Родился 16 октября 1965 г. в г. Загорске (Сергиев Посад). Отец — Яцурин Петр Иванович (р. 1940), в постриге иеромонах Алексий, насельник Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни; мать — Дина Гавриловна (1938-2011), в постриге монахиня Феофания. В 1982 г. закончил среднюю школу 14 г. Ногинска. В 1982-1985 гг. учился в Новогиреевском медицинском училище 12 . Получил диплом фельдшера выездной бригады и работал на скорой и неотложной помощи в г. Москве. В 1985-1987 гг. служил в армии. В 1987-1991 гг. обучался в Московской духовной семинарии . 19 декабря 1991 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры наместником обители архимандритом Феогностом (Гузиковым) пострижен в монашество с именем Аристарх в честь апостола от 70-ти Аристарха, епископа Апамейского. 21 июня 1992 г. епископом Аргентинским и Южноамериканским Марком рукоположен во иеродиакона. 12 сентября 1993 г. архиепископом Солнечногорским Сергием рукоположен во иеромонаха. С сентября 1993 г. по декабрь 1995 г. служил на московском подворье Троице-Сергиевой лавры. 15 января 1996 г. направлен в штат Хабаровской епархии , 29 января назначен настоятелем кафедрального собора Рождества Христова г. Хабаровска. 25 февраля 1996 г. епископом Хабаровским и Приамурским Марком возведен в сан игумена. 8 апреля 1996 г. назначен благочинным 1-го Хабаровского округа. С 14 февраля 2000 г. по 31 марта 2003 г. служил настоятелем прихода св. апостола Иакова г. Биробиджан ЕАО. 29 мая 2003 г. назначен настоятелем прихода св. Георгия Победоносца пгт. Эльбан Амурского района Хабаровского края. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 137 ) избран епископом Амурским и Чегдомынским. 30 октября 2011 г. возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 148 ) назначен епископом Николаевским, викарием Хабаровской епархии . 31 декабря 2011 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя  наречен , 25 января 2012 г. за Божественной литургией в храме св. мц. Татианы при МГУ в Москве хиротонисан во епископа Николаевского, викария Хабаровской епархии. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. ( журнал 49 ) назначен Преосвященным Ванинским и Переяславским. Образование: 1991 г. — Московская духовная семинария. Московская духовная академия. Епархия: Ванинская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Аристарха (Яцурина) при наречении во епископа Николаевского, викария Хабаровской епархии. E-mail: vanino@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://vanino-eparchia.cerkov.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1649378...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТАРХ (Яцурин Владимир Петрович; род. 16. 10. 1965 , г. Загорск (ныне Сергиев Посад), еп. Николаевский викарий Хабаровской епархии. Отец — Алексий (Яцурин Петр Иванович), иером., насельник Свято-Смоленской Зосимовой муж. пустыни; мать — Феофания (Яцурина Дина Гавриловна; 1938 - 2011), мон. В 1982 г. А. закончил среднюю школу в г. Ногинске. В 1982-1985 гг. учился в Новогиреевском медицинском училище, после получения диплома работал на скорой и неотложной помощи в г. Москве. В 1985-1987 гг. служил в армии. В 1987-1991 гг. обучался в Московской ДС. 19 дек. 1991 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры наместником обители архим. Феогностом (Гузиковым) пострижен в монашество с именем Аристарх в честь апостола от 70-ти Аристарха, епископа Апамейского. 21 июня 1992 г. рукоположен во иеродиакона. 12 сент 1993 г. рукоположен во иеромонаха. С сент. 1993 г. по дек. 1995 г. служил на московское подворье Троице-Сергиевой лавры. 15 янв. 1996 г. направлен в штат Хабаровской епархии, 29 янв. назначен настоятелем кафедрального собора Рождества Христова г. Хабаровска. 25 февр. возведен в сан игумена с возложением наперсного креста. 8 апр. 1996 г. назначен благочинным 1-го Хабаровского округа. С 14 февр. 2000 г. по 31 марта 2003 г. служил настоятелем прихода св. ап. Иакова г. Биробиджан ЕАО. 29 мая 2003 г. назначен настоятелем прихода св. Георгия Победоносца пгт. Эльбан Амурского района Хабаровского края. Решением Свящ. Синода от 5-6 окт. 2011 г. избран епископом Амурским и Чегдомынским. 30 окт. возведен в сан архимантдита. Решением Свящ. Синода от 27-28 дек. 2011 г. азначен епископом Николаевским, викарием Хабаровской епархии. 31 дек. в Тронном зале Храма Христа Спасителя наречен, 25 янв. 2012 г. . за Божественной литургией в храме св. мц. Татианы при МГУ Москве хиротонисан во епископа Николаевского, викария Хабаровской епархии. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Кирилл (Гундяев) . Решением Синода от 14 июля 2018 г. назначен Преосвященным Ванинским и Переяславским. Лит.: Наречение и хиротония архиминдрита Аристарха (Яцурина) во епископа Николаевского, викария Хабаровской епархии//ЖМП. 2012. 3. С. 14-25. А. В. Гаврилин Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1682972.html

Тогда не только сами устоим в вере, но будем в состоянии и других маловерных утверждать и привлекать к ней. О, когда бы так было! Будем умолять св. Мартина исповедника веры, и он поможет нам. (Составлено по указанным источникам). Пятнадцатый день Свв. апостолы от 70-ти: Аристарх, Трофим и Пуд (О причинах ненависти к апостолам современного им мира) I. Cb. апостолы Аристарх, Трофим и Пуд, ныне прославляемые, были сотрудниками св. первоверховных апостолов Петра и Павла в их апостольской деятельности. Все они были обезглавлены при императоре Нероне. Аристарх обращен ко Христу апостолом Павлом; упоминаемый в послании к колоссянам (4, 20), он был епископом в Апамее сирской. Кончина его произошла при императоре Нероне; он был обезглавлен в одно время с апостолами Павлом, Пудом и Трофимом. Св. Пуд, упоминаемый во 2-м послании св. Павла к Тимофею (4, 21): «Приветствуют тебя Еввул и Пуд и все братия», был римским сенатором и благочестивым человеком; он принимал в дом свой святых первоверховных апостолов Петра и Павла и всех христиан, так что дом его служил как бы церковью. Об апостоле Трофиме, бывшем родом из Эфеса, обращенном ко Христу св. апостолом Павлом, упоминается в «Деяниях апостольских» (20, 4 и 21, 29), что он сопровождал апостола Павла на его пути благовествования, и во 2-м послании к Тимофею (4, 20) Павел говорит: «Трофима же я оставил больного в Милете». Последовав за Павлом и во время гонения при императоре Нероне, он был в 64-м году обезглавлен вместе с ним и другими апостолами. II. Так все святые апостолы, ныне воспоминаемые Церковью, пострадали за Христа. Спрашивается: чем виновны св. апостолы были пред миром, что он так ненавидел их, преследовал, гнал их? Что же за причина общей ненависти к ним современного мира? а)  Аз дах им слово Твое, и мир возненавиде их (Ин. 17, 14). Так пояснил Сам Господь причину всеобщей ненависти, которую встретили в мире первые ученики Его, которую встречали потом и все, последовавшие стопам их. Они приняли от Господа и возвещали миру слово истины,  – и царствующие в мире ложь и заблуждения, предрассудки и суеверия, тогдашние ереси и расколы не могли не восстать против них со всей свойственной лжи и предрассудкам злобою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Мученик Ардалион был актером, или лицедеем. Однажды он начал играть роль мученика для народной забавы, но кончил тем, что объявил себя христианином и сам сделался мучеником. Его сожгли на костре. Это было при царе Максимиане, в конце III века. Мученик Азат был слугой персидского царя Сапора 2-го. Он пострадал вместе со многими другими, около 341 г. 1000 мучеников пострадали в 841 г. вместе с св. Азатом после св. Симеона (память его 17 апреля). Все они убиты были во дни страданий и воскресения Христова. Виленская икона Пресвятой Богородицы, по преданию, написана св. евангелистом Лукой. Привезена в Вильну, как родительское благословение, Еленой, дочерью Uoahha III , при вступлении ею в супружество с Александром, князем литовским, в 1495 г. По смерти Елены икона поставлена была в Пречистенском храме, где погребена княгиня. Впоследствии перенесли ее в виленский Троицкий собор, где и находится она. В предместье Вильны, в мужском монастыре, находится другая Виленская икона, которая явилась в 134 г. На ней Богоматерь изображена во весь рост, стоящей на месяце; над главой Ее ангелы держат венец. 15-е число Апостолы: Аристарх, Пуд и Трофим – из 70-ти апостолов. Аристарх был сотрудником апостола Павла и затем епископом в сирийском городе Анамее. Пуд был сенатором в Риме, отличался благочестивой жизнью, принимал у себя апостолов Петра и Павла и дом свой обратил в церковь . Трофим, из города Ефеса, был учеником апостола Павла и сопутствовал ему в путешествиях с евангельской проповедью. Все трое были замучены в Риме, при императоре Нероне, одновременно со св. Павлом. Мученик Савва был готф по происхождению. Во время гонения готфских христиан от Афарида, после разных жестоких мучений, был утоплен в реке Муссове, в Валахии, в 372 г. Когда шел на смерть, св. мученик благодарил Бога. Исполнители казни были тронуты этим и сказали между собой: «Отпустим Савву, Афарид не узнает об этом». Тогда св. мученик сказал: «Делайте что приказано. Я вижу свв. ангелов, готовых взять душу мою на небеса». Св. мощи Саввы перенесены были в Каппадокию при Василии Великом .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Сложив с себя должность сотника, он подвизался в пустыне. Когда император Ликиний воздвиг гонение на христиан, то Гордий пришел в город, в то время как язычники совершали праздник в честь бога войны Марса. Явившись на торжество, он провозгласил, что верует во Христа и презирает идолов. Градоначальник приказал жестоко мучить святого. «Господь мне помощник, и не убоюсь я, что сотворит мне человек!» – говорил он во время мучения. Видя непреклонность св. Гордия, начальник переменил строгость на ласку и обещанием разных наград думал склонить его к отречению от Христа. Но мученик отвечал: «Ты не можешь дать мне ничего лучше и дороже царства небесного». Тогда начальник приказал казнить св. мученика. Когда вели св. Гордия на казнь, то некоторые советовали ему отречься от Христа, хотя только на словах, в душе же остаться верующим. «А что сказал Господь в Евангелии? – говорил при этом св. мученик, – кто отвергнется от Меня перед людьми, отвергнусь от того и Я пред Отцом Моим на небесах». Осенив себя крестным знамением, спокойно склонил голову под меч палача. 4-е число Собор 70-ти апостолов, это – собрание христиан для прославления сих святых апостолов. Господь наш Иисус Христос после Своего преображения избрал из среды Своих последователей, сверх 12-ти апостолов, еще 70 и послал их пред Собою проповедовать о приближении царства Божия, дав им силу исцелять болезни и изгонять бесов. Апостолы сии продолжали возложенное на них Христом дело проповеди и по вознесению Его на небо. Памяти каждого из 70-ти апостолов св. Церковь посвящает особые дни в году; но всем им вместе празднует 4-го января. Имена 70-ти апостолов следующие: Иаков, брат Господень, Марк и Лука – евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обрученника Пр. Богородицы, Симеон, сродник Господень, Варнава, Иосий, или Иосиф, называемый Варсавой, или Иустом, Фаддей, Анания, Стефан архидиакон и первомученик, Филипп из семи диаконов, Прохор, Никанор, Тимон и Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Шафрас, Архипп, Сила, Силуан, Криспент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий или Апелл, Аристовул, Иродион, или Родион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий , Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан или Олимп, Тертий, Ераст, Куарт или Кварт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат и Ахаик.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Арефа Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 24 октября/6 ноября) Аристарх , ап. от 70-ти, еп. Апамейский, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 апреля; 27 сентября/10 октября) Аристовул , ап. от 70-ти, еп. Британский (Британский) (4/17 января ап.]; 16/29 марта; 31 октября/13 ноября) Аркадий Вяземский и Новоторжский , прп. (14/27 августа; 13/26 декабря; 11/24 июля) Аркадий Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Арсений I Сербский , архиеп. (30 августа/12 сентября [Серб.]; 28 октября/10 ноября) Арсений Великий , прп. (8/21 мая) Арсений Комельский , Вологодский, прп., игумен (24 августа/6 сентября) Арсений Коневский , прп. (12/25 июня) Арсений Латрийский , прп. (13/26 дексбря) Арсений Новгородский , Христа ради юродивый (12/25 июля; 8/21 мая) Арсений Печерский , Трудолюбивый, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (8/21 мая; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Арсений Тверской , еп. (2/15 марта; в первое воскресенье после 29 июня; 2/15 июля) Артема Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Артемий Антиохийский , военачальник, вмч. (20 октября/2 ноября) Артемий Веркольский , прав., отрок (23 июня/6 июля; 20 октября/2 ноября) Артемон Лаодикийский , пресвитер, сщмч. (13/26 апреля) Архипп , ап. от 70-ти, еп. Колоссянский, сщмч. (4/17 января ап.]; 19 февраля/4 марта; 22 ноября/5 декабря) Асинкрит , ап. от 70-ти, еп. Гирканский, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Афанасий Афонский , прп., игумен (5/18 июля) Афанасий Брестский , игумен, прп. (20 июля/2 августа; 5/18 сентября; в Неделю 3-ю по Пятидесят. (Белорус)) Афанасий Великий , Александрийский, архиеп. (18/31 января; 2/15 мая) Афанасий Наволоцкий , прав. (18/31 января) Афанасий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 2/15 декабря) Афанасий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 2/15 декабря) Афанасий Сидящий , Константинопольский, Лубенский чудотворец, патр. Цареградский (2/15 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По сих (после сего). Это слово у евангелистов обыкновенно составляет переход от одного повествования к другому, нередко без хронологической связи, как, напр., здесь. Инех седмъдесят учеников, т. е. Апостолов, кроме избранных Господом ранее, 12-ти (9:1). Число 70, подобно как и числа 40 и 7, были особенными у Евреев. Так Моисей избрал помощниками себе в управлении народом 70 старейшин ( Числ.11:16, 25 ); синедрион, верховное судилище иудеев составляли 70 членов. Вероятно, по этой причине, сверх 12-ти Господь избрал еще именно 70 Апостолов; а быть может и потому, что, как толкуют некоторые, 70 или лучше 72 составляются из 6, взятых 12 раз, следовательно, Господь избрал сначала по одному Апостолу, а затем по шести на всякое колено народа еврейского. Имена 70-ти Апостолов в точности неизвестны. В святцах именуются они, но там перечисляются вообще Апостольские сотрудники, из которых некоторые обращены гораздо позднее времени, указываемого евангелистом Лукою: Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, Марк и Лука евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы, Симеоне, сродник Господень, Варнава, бывший спутником апост. Павла и называвшийся прежде Иосия, Иосий, или Иосиф, нарицаемый Варсава, и Иуст, Фаддей, Анания, крестивший апост. Павла, Архидиакон Стефан, первомученик, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Епафрас, Архипп, Сила, Силуан, Крискент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовуль, Иродион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий . Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан, Тертий, Ераст, Куарт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат, Ахаик, Дионисий Ареопагит и Симеон, называемый Нигер. Посла (послал) по два. Это сделал с одной стороны Господь потому, что двоим идти на проповедь и безопаснее и охотнее (Феоф.), с другой стороны потому, что двое могли помогать друг другу советами, взаимными услугами, утешать друг друга в неудачах и испытаниях и т. п. (Мих.). Кроме того и по закону Моисееву ( Втор.19:15 ) полагалось не менее двух свидетелей для того, чтобы засвидетельствовать истину чего-либо. Пред лицем Своим во всякий град и место и пр. Цель послания 70-ти Апостолов была та, чтобы их проповедию приготовлять иудеев к принятию лично Самого Иисуса Христа и Его учение во время Его путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

29. Святых младенец мучеников четыренадесяти тысящ, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме. Преподобнаго отца нашего Маркелла, игумена обители Неусыпающих (485). Преподобных Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI – XII). Преподобнаго Феофила Омучскаго (XV). Преподобнаго Фаддея Исповедника (818). 30. Святыя мученицы Анисии (285–305). Преподобнаго Зотика пресвитера, сиропитателя (IV). Преподобнаго Даниила Переяславскаго (обретение мощей, 1652). Апостола от 70-ти Тимона (I). Мученика Филетера Никомидийскаго (311). Преподобныя Феодоры Кесарийския (VIII). Преподобныя Феодоры Цареградския (X). 31. Преподобныя Мелании Римляныни (439). В сей день отдается Рождества Христова праздник. Месяц Январь 1. Еже по плоти обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Иже во святых отца нашего Василия Великаго , архиепископа Кесарии Каппадокийския (379). Мученика Василия Анкирскаго (ок. 362). Запев на 9-й песни: Величай, душе моя, по закону плотию обрезавшагося Господа. Отпуст: Иже во осмый день плотию обрезатися изволивый нашего ради спасения Христос, истинный Бог наш: Зри: Суббота пред Просвещением. Неделя пред Просвещением (между 1 и 5 ианнуария). 2. Предпразднство Просвещения (Богоявления). Святителя Сильвестра, папы Римскаго (335). Преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца (1833). Преподобнаго Сильвестра Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Праведныя Иулиании Лазаревския, Муромския (1604). Священномученика Феогена, епископа Парийскаго (ок. 320). 3. Святаго пророка Малахии (400 г. до Р. X.). Мученика Гордия (IV). 4. Собор святых 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки, евангелистов, Клеопы (брата Иосифа Обручника), Симеона, Варнавы, Иосия (он же Варсава, Иуст), Фаддея, Анании, Стефана архидиакона, первомученика, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента (Криска), Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула, Родиона (Иродиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия , Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста, Куарта (Кварта), Евода, Онисифора, Климента (Клима), Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка (он же Иоанн), Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка (племянника апостола Варнавы ), Артемы, Акилы, Фортуната и Ахаика; Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иосиф, вероятно, желая пресечь навсегда скучные, для настоятелей и отяготительные, для обители раздоры, с беспокойными ее соседями, неправо, и к явному ущербу обители, заключил в 1795 году с козельским градским обществом обоюдное письменное обязательство, об отдаче им спорной мельницы «в неотъемлемое и вечное владение» с платежом в монастырь по 60-ти рублей в год. Стеснительное, для обители, условие это, очевидно, не могло продлиться долго. Как увидим в следующем периоде, оно рушилось тотчас же, с переменою настоятеля. Иосиф управлял Пустынью всего один год: согласно его собственному прошению, он был уволен от строительской должности за болезнью. На место его, по выбору старца Макария, определен иеромонах Песношского монастыря Авраамий, двадцатилетнее настоятельство которого составляет новую и, навеки незабвенную, эпоху в истории Оптиной Пустыни. Из бумаг казначея Серапиона видно, что в 1770 году доходы Оптиной Пустыни простирались на сумму 118 руб. 46 к., расходы – 88 р. 49 к. Остальные, затем, деньги, по окончании года, делились между монашествующими. Главная статья этого скудного дохода была мельница на речке Клютоме. До 1772 года она отдавалась в наем за 25 р., а в 1772 году, игумен Аристарх отдал ее козельским посадским людям на 5 лет по 18 рублей в год, с тем, однако, условием, чтобы возобновить ее, и, что надо выстроить вновь; а по истечении сих 5-ти лет, обязался отдать им еще на 5 лет, уже за 25 р. в год. Но самое удовлетворительное сведение о доходах Оптиной Пустыни, в течение этого периода, доставляет нам донесение строителя Андрея (1785–1789) на предписание Крутицкой консистории, представить ей: 1) сколько и каких хлебных денежных доходов получает обитель, разумея монастырские, церковные и кружечные деньги; 2) всегда ли бывает общая трапеза, и из каких припасов, покупных или даваемых от христолюбцев, также, сколько всех, со строителем, на содержании братий? На эти вопросы строитель Андрей отвечал, что вышеозначенных доходов в год бывает «хлебных окладных от разных христолюбцев, разного хлеба двадцать пять четвертей: да за, имеющиеся под монастырем на Жиздре, реке перевоз пять четвертей, или, иногда, и менее, и более, как прилучится. Денежных монастырских за луга 69 рублев, за мельницу 25 рублев, за горшечную глину 5 рублев, да за рыбную на Жиздре реке ловлю 5 рублев, а всего 104 рубли. Церковных никогда, а кружечных, по примеру прошлых годов, полагаем 30 рублев с тем, что иногда бывает и больше, а нередко, гораздо и меньше, а аккуратно узнать никак не можно. Трапеза ж бывает общая всегда, иногда, из покупных на монастырские доходы, а иногда, и из подаваемых, от христолюбцев, припасов. За всем тем, на содержании всей братии и со мною находится 9 человек».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

21. Отдание праздника Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Апостола от 70-ти Кодрата (ок. 130). Святителя Димитрия, митрополита Ростовскаго (обретение мощей, 1752). Преподобнаго Даниила Шужгорскаго (XVI). Преподобнаго Иосифа Заоникиевскаго (1612). Священномученика Ипатия, епископа, и Андрея, пресвитера (ок. 730–735). Святителей Исаакия и Мелетия, епископов Кипрских. Мучеников Евсевия и Приска. 22. Святаго священномученика Фоки, епископа Синопийскаго (117). Пророка Ионы (VIII в. до Р. X.). Преподобнаго Ионы пресвитера (IX), отца святителей Феофана, творца канонов, и Феодора Начертанных Преподобнаго Макария Жабынскаго, Белевскаго чудотворца. Преподобнаго Ионы Яшезерскаго (1589–1592). Мученика Фоки вертоградаря (ок. 320). Праведнаго Петра, бывшаго мытаря (VI). 23. Зачатие честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святителя Иннокентия митрополита Московскаго (прославление, 1977). Преподобных жен Ксанфиппы и Поликсении (109). Мученицы Ираиды девы (ок. 308). Мученика Андрея и мучеников Иоанна и чад его Петра и Антонина (IX). Иконы Божия Матери Словенския (1635). 24. Святыя первомученицы и равноапостольныя Феклы (I). Преподобнаго Никандра пустынножителя, Псковскаго чудотворца (1581). Преподобнаго мученика Галактиона Вологодскаго (1612). Преподобнаго Коприя (530). Святаго Владислава Сербскаго (1230–1239). Иконы Божия Матери Мирожския (1198). 25. Преставление Преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, чудотворца (1392). Преподобныя Евфросинии Суздальския (в миру Феодулии) (1250). Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (перенесение мощей, 1595). Преподобномученика Пафнутия Египтянина и с ним 546 мучеников (III). Преподобныя Евфросинии Александрийския (V). 26. Преставление святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова (нач. II в.). Преподобнаго Ефрема Перекомскаго, Новгородскаго (1492). 27. Святаго мученика Каллистрата и дружины его (304). Преподобнаго Савватия Соловецкаго (1435). Апостолов от 70-ти: Марка, Аристарха и Зины (I). Мученицы Епихарии (III). Преподобнаго Игнатия (963–975).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010