Грузинская Православная Церковь: Патриарх, народ, святые (+Видео) Я был совершенно потрясен. Впервые я слышал, чтобы тост говорился не только за священника, но и за его матушку. Какое теплое, глубокое и человечное отношение к простым людям! Он видел меня в первый раз, не знаю, увидимся ли еще — и такое тепло, радушие, внимание, широта человеческая… 11 октября, 2012 Я был совершенно потрясен. Впервые я слышал, чтобы тост говорился не только за священника, но и за его матушку. Какое теплое, глубокое и человечное отношение к простым людям! Он видел меня в первый раз, не знаю, увидимся ли еще — и такое тепло, радушие, внимание, широта человеческая… О Грузинской Православной Церкви Содержание статьи Прихожане храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря совершили паломническую поездку в Грузию. Паломничество возглавил настоятель храма и председатель редакционного совета портала «Православие и мир» протоиерей Александр Ильяшенко. Своими впечатлениями о Грузинской Православной Церкви он делится с читателями ПРАВМИРа. Грузинская Православная Церковь Колхида, Иверия, Грузия В августе этого года прихожане моего храма организовали паломническую поездку в Грузию, и я принял в ней участие. Я поражен увиденным и пережитым. Грузия — страна древней культуры, одно из первых христианских государств в мире. Первой христианство в качестве государственной религии приняла Армения, второй — Византия, третьей, также b IV beke — Грузия. Иверия (древнее название Грузии) была уделом Пресвятой Богородицы. Господь судил Ей иное служение. Пречистая в Грузии не была, но здесь провел много времени, проповедуя христианство, апостол Андрей Первозванный, и проповедь его была воспринята, поэтому среди грузинских христианских святынь есть и очень древние. Сделаю шаг назад. В детстве мы читали греческие мифы, в том числе и миф об аргонавтах, а миф — это некоторое осмысление истории. Колхида, в которую отправлялись аргонавты за золотым руном — это территория современной Грузии. Дело в том, что древние колхи (грузины) добывали золото, используя для промывки золотого песка овечьи шкуры. Греки хотели узнать секрет добычи золота, поэтому, как описывается в мифе, поплыли в Колхиду, достигли современного Кутаиси и похитили золотое руно.

http://pravmir.ru/gruziya-pravoslavnaya-...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Возрождение духовной культуры - задача общая» Новосибирский архиерей о сотрудничестве епархии с мэрией 12.10.2010 662 Время на чтение 19 минут «Необходимость взаимодействия Русской Православной Церкви и государственной власти в духовно-нравственном воспитании людей, особенно подрастающего поколения, для многих уже не подлежит сомнению. Да, конечно, молодежь, представляющая собой будущее России, должна быть образована, ей необходимо дать возможность получения каких-либо профессиональных навыков, - считает архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон. - Но главное, чтобы это были добрые люди, патриоты своего Отечества». Сотрудничество Новосибирской епархии Русской Православной Церкви с мэрией Новосибирска очень широко и разнообразно. Каждый год архиепископ Тихон и мэр города Владимир Филиппович Городецкий подписывают программу совместных действий. И, что немаловажно, намеченные мероприятия не остаются только на бумаге, а целенаправленно претворяются в жизнь. Епархия участвует во многих мероприятиях, которые проводит, в частности, Управление образования мэрии. Введение ОПК: первые ответы на многие вопросы Начиная с 2006 года, учителя из Новосибирска и области принимают участие во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя», проводимом совместно Министерством образования и науки Российской Федерации и Русской Православной Церковью, и всегда входят в десятку призеров. Ежегодно священники приглашаются на собрания деятелей образования. Кроме того, в течение всего года вместе с местными отделами образования они проводят педагогические конференции в городе и районах области - особенно там, где проходят маршруты Миссионерского поезда «За духовное возрождение России» и корабля-церкви «Святой апостол Андрей Первозванный». 2010 год, как известно, был объявлен Годом учителя; нынешней весной во многих регионах страны в школах началась апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики». За последнее время сотрудники епархиальных Отдела по религиозному образованию и Духовно-просветительского центра помногу раз выезжали в школы, чтобы объяснить педагогам, что является сутью нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Ни для кого не секрет, что контингент школьных учителей, как правило, состоит из уже немолодых людей, которые до сих пор не могут освободиться от старых атеистических догм. И им приходится неоднократно разъяснять значение такого нового предмета как «Православная культура России».

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Перемирие или примирение? О советчиках и антисоветчиках 23.12.2023 1830 Время на чтение 11 минут Фото: Предоставлены автором От редакции: Мы публикуем статью наших уважаемых авторов без сокращений и пометок в тексте, поскольку тема красно-белых русских споров вспыхивает постоянно. Авторы откровенно обозначают свою позицию как антисоветскую, и, как можно понять из текста, готовы в лучшем случае к перемирию, но не к примирению, ибо своих оппонентов считают врагами Веры и России. Не имея намерения вступать в полемику, хочется сделать только несколько методологических замечаний. Конечно, совершенно неуместно давать расширительную трактовку понятия «белые», записывая в них всех, кто симпатичен авторам, причем не только деятелей ХХ века, но всех веков русской истории. Тогда теряется смысл понятия «белые», как одной из сторон русской гражданской войны, имевшей свою политическую программу, свои цели. Поэтому смешно выглядит, когда «белыми» оказываются помимо лидеров Белого движения: Апостол Андрей, князь А.В. Суворов, принявший советскую власть академик И.П. Павлов и член КПСС первый космонавт Ю.А. Гагарин. Вряд ли сами так себя идентифицировали. Путаясь в методологии, авторы делают и курьёзные заявления: например, называя антисоветчиками новомучеников, они солидаризируются с чекистами, которым нужно было подвести их под расстрельную статью, тогда как сами новомученики себя не считали антисоветчиками, т.е. врагами Советского государства, а только антикоммунистами, поскольку коммунизм предполагал атеизм. Довольно нелепо выглядит и попытка «поставить знак качества на всех князьях, баронах и графах», среди которых, конечно, было много достойнейших русских людей, но были и, например, предатель князь Курбский, руководители Семибоярщины, один из первых кавалеров ордена Андрея Первозванного гетман Мазепа, один из убийц Императора Павла граф Пален, убийца Г.Е. Распутина князь Юсупов и другие позорные в нашей истории деятели. Ну и полным провалом авторской методологии можно считать тот факт, что они ставят знак равенства между Сталиным и Троцким.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/23/pe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прекратить дискриминацию православного образования! 15.12.2012 428 Время на чтение 4 минуты 13 декабря 2012 года учащиеся московских православных гимназий вместе со своими родителями и преподавателями, православное молодежное движение «Георгиевцы!» провели шествие по Тверскому бульвару и митинг, на котором выступил директор гимназии «Радонеж» Михаил Тишков: Дорогие братья и сестры! Сегодня мы отмечаем день памяти св. апостола Андрея Первозванного. Есть церковное предание, которое говорит о том, что Апостол Андрей во время своей апостольской проповеди посетил нашу землю, и именно это событие таинственным промыслительным образом стало началом русской истории. Уже тогда Господь через своего посланника явил свой замысел о нашей земле и о нашем народе, которому суждено было стать восприемником, а затем и хранителем веры христианской - веры православной. Православная вера стала нашей национальной идеей, которая из разрозненных славянских племён образовала единый русский народ, построила русскую государственность, создала великую русскую культуру и написала в книге времён великую русскую историю. Она стала той главной духовной скрепой, на которой до сих пор держится единство нашего народа, и о дефиците которой в настоящее время сказал вчера президент в своём послании. Любой правитель и любая власть, считающие своей главной задачей сохранение и приумножение нашего народа и укрепление нашей государственности, должны прежде всего хранить и защищать русскую культуру и тот фундамент , на котором она стоит - православную веру и Русскую Православную Церковь. Именно они являются тем самым главным стержнем, вокруг которого формируется и на котором держится наша национальная идентичность, с потерей которой народ превращается в население, а нация в электорат. А главный инструмент, который сохраняет и передаёт новым поколениям национальную культуру - это национальная система образования, важнейшей задачей которой является формирование национальной идентичности.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Изображения преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев Восхвалим убо мужи славны и отцы наши в бытии. ( Сирах. 44, 1 ). Воссиявшему солнцу правды, Господу нашему Иисусу Христу, спасительным пришествием Своим на землю, лучи божественного Его света озарили всю вселенную. Духоносные Св. Апостолы, светом божественного евангелия Христова, просветили все концы земные: «во всю бо землю изыде вещание их и в концы вселенныя глагола их». Этот божественный луч евангельской проповеди , чрез богоносного святого Апостола Андрея Первозванного, озарил небесным светом и наш благословенный Валаам. Сей св. Апостол Андрей, проходя Киевские и Новгородские пределы, проповедуя Христа, достиг и о. Валаама 1 . Здесь, прогнав мрак безбожия, просветил язычников, обитателей этого острова, светом веры Христовой и разрушил капище идольское и, водрузив на горах Валаама спасительное знамя святого креста, положил твердое основание веры. По нем воссияли, как бы на тверди небесной, на о. Валааме две пресветлые звезды: богоносные отцы наши Сергий и Герман Валаамские Чудотворцы, которые светом добродетельного жития своего совершенно прогнали всю тьму безбожия и водворили сонм подвижников, работающих в святом иноческом чине Господу своему и светом богоугодных дел светивших как окрестным, так и далечайшим странам Российским. Отсюда, как бы из духовного рассадника, произошли святители и пастыри Христовой церкви, добре упасшие Христово стадо и многих спасенных души приведших Господу, за что и от Господа, как истинные делатели винограда Его, почтенные по смерти нетлением телес. Святые их телеса источают исцеления, а имена их причтены к лику святых и молитвенно призываются от всех верных. Изложим здесь в кратких строках сведения о святых подвижниках, подвизавшихся на горах Валаама и отсюда Божьим изволением изведенных в разные страны России, для проповеди святой веры и в пастыри Христовой церкви. Имена их следующие: 1 . Преп. АВРАМИЙ архимандрит, Ростовский чудотворец, прибыл на Валаам в 960 году. Здесь, приняв святое крещение, игуменом Феогностом пострижен был в иноческий чин и отсюда благоволением Божиим прибыл в город Ростов. Просветив жителей его святым крещением, сокрушил жезлом, данным ему от Иоанна Богослова, идола велеса и создал храмы Божьи, и, устроив обитель, собрал множество иноков и почил о Господе. Святые его мощи почивают нетленными 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Исторический список 1 епископов и потом патриархов святой и великой церкви Христовой, находящейся в Константинополе, от 36 года по Рождестве Христовом по 1834 36 г. 1). Св. Апостол Андрей Первозванный. Проповедав Евангелие в Скифии, он благовествовал и в Византии, и первый устроил там церковь верующих около 36 года по Р. Х. Отправляясь опять на проповедь , поставил первым епископом византийским апостола Стахия. О св. апостоле Андрее повествуется, что он провел довольно времени, просвещая северные и лежащие около Черного моря страны, и неоднократно посещая их. В Патрахе, что в Ахаии, он принял мученическую кончину, быв, подобно Господу, распят на кресте. Память его Церковь совершает 30 ноября. 53 г. 3) Онисим – епископствовал 14 лет (по другим 16), при Клавдие, самодержце римском. Некоторые думают, что это тот самый Онисим, о котором св. Павел писал к Филимону. Но в постановлениях апостольских ясно говорится, что Онисим Филимонов был епископом Веррии Македонской. 67 г. 4) Поликарп – епископствовал 17 лет при самодержавстве Нерона и преемников его: Галбы, Оттона, Вителлия, Веспасиана, Тита, даже до Домитиана. 84 г. 5) Плутарх – епископствовал 16 лет при самодержцах: Домитиане, Нероне и Траяне. 101 г. 6) Седекион (по другим Седекия) – епископствовал 9 лет при Траяне. 110 г. 7) Диомен (или Диоген) – епископствовал 15 лет при Траяне и Андриане самодержцах. 125 г. 8) Елевферий – епископствовал 7 лет при Андриане. 132 г. 9) Феликс – 5 лет при Андриане и Антонине Пие. 137 г. 10) Афиноген (по Филиппу Кипрскому, Афинагор) – 4 года при Антонине Пие. По причине частых нападений гонителей Веры, он оставил первый молитвенный дом, что в Аргирополе, и делал молитвенные собрания христиан на другом месте Византии, называемом Эллеею, где и основал другую молитвенницу. 141 г. 11) Евзоий – при Антонине Пие епископствовал 16 лет. 157 г. 12) Лаврентий – епископствовал 11 лет и 6 месяцев, при самодержцах Антонине Пие, Марке Аврелие и Вере. 168 г. 13) Алипий – при Марке Аврелие и Коммоде епископствовал 13 лет и 6 месяцев. 182 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киев. Троицкий Ионин монастырь. Ионинский монастырь, Ионовский монастырь Храмы монастыря: Собор Троицы Живоначальной Карта и ближайшие объекты Монастырь преподобного Ионы до революции «Свято-Троицкая обитель — юная обитель, Богом посланная с небес; живущая в ней братия, Богом собранная, простодушна, сердечна. Каждый из них имеет одну только мысль: служить Господу нашему Иисусу Христу, хранить заповеди Его и оставаться верным Ему до смерти Много требуется труда и времени, чтобы во всем измениться: из мертвого стать живым, из порочного — чистым, из омраченного — ясным и умозрительным, страстный должен прийти в бесстрастие. И, если мы будем держаться в мирном устроении, то никогда не будут нарушены тишина, мир и спокойствие сердца, духа, ума и совести нашей». (Преподобный Иона Киевский) Есть немало мест на земле для прославления Господа, Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих. Среди них озарена светом промысла Божия история Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря. Расположена обитель в древней части Киева на возвышенности. С холмов открывается вид на широкий разлив Днепра и уходящие за горизонт черниговские леса. Существует предание, что здесь побывал первый просветитель Руси апостол Андрей Первозванный. Здесь же внук святого Владимира великий князь Всеволод Ярославович в 1071 году соорудил церковь во имя архистратига Михаила, а выше, на макушке самой высокой в Киеве горы, построил свой княжий «Красный Двор». Возле него князь любил устраивать охоту на диких зверей, откуда и получила название вся эта местность — Зверинец. О том, что Зверинецкая гора — место особенное, говорили в народе давно. То видели на ней столпы огня до неба, то большой разлив воды — «не бегущую и стоящую стеной в полтора аршина на одном месте». А в воспоминаниях преподобного Феофила Киевского, Христа ради юродивого (почившего в 1853 г.), есть рассказ о том, что, проезжая из Китаевской пустыни в Лавру, его бычок остановился на Зверинецкой горе, как вкопанный. «Быть здесь великой святой обители», — изрек тогда преподобный Феофил.

http://sobory.ru/article/?object=01668

Л. Головкова, В. Королёва, О. Хайлова «Караганда святая, благословенная». Старец Севастиан и другие подвижники Скачать epub pdf Казахстан Необозрима и прекрасна Казахстанская земля! Она простирается от Алтайских гор до Кызыл-Кумских песков, от прикаспийских степей Мангышлака до великих вершин Тянь-Шаня, где над грядами заснеженных гор возвышается почти на 7 тыс. метров над уровнем моря Царь-Гора – Хан-Тенгри. На самом севере Казахстана – лесостепь, центральную часть страны занимает казахстанский мелкосопочник Сарыарка, переходящий на юге в одну из наиболее безводных пустынь Бетпак-Дала. К востоку от нее расположена обширная область Семиречья (по названию семи рек, впадающих с юга в озеро Балхаш). Город Алматы или Алма-Ата (первоначальное название – Верный), бывший в течение многих лет столицей обширнейшего края  1 , расположен в живописных предгорьях Тянь-Шаня, на равнине, слегка наклоненной к северу. Между Каспийским и Аральским морями находится плато Устюрт, где в древности пересекались караванные пути. Богатства этой земли неисчерпаемы: неоглядные пастбища, плодородные пашни, уголь, руда, золото. До XVIII века ее населяли казахские кочевые племена, а затем сюда стали переселяться русские казаки и крестьяне, основывавшие станицы и города, возводившие православные храмы и монастыри. Мало кто знает, но христианство на территорию современного Казахстана и Средней Азии было привнесено в первые века по Рождестве Христовом. По церковному преданию, святые апостолы Варфоломей, Филипп, Матфей и Фома распространяли Евангельское учение в Индии и соседних с нею странах, к которым относятся средне-азиатские земли и территория Семиречья. Еще одним благовестником в азиатском крае стал апостол Андрей Первозванный, который отправился с проповедью северными дорогами Великого шелкового пути: посетил Центральную Азию, Скифию, Согдиану. По свидетельству А.Р. Бируни  2 , христианское учение уже через двести лет после Воскресения Христова стало известно в городе Мерве (ныне город Мары в Туркмении). К III веку христианство утвердилось в Фергане, Самарканде, Бухаре, Маргиане. На этих землях, включая район озера Иссык-Куль, впоследствии образовались крупные митрополии. Здесь было создано знаменитое Хорезмийско-Хвалисское архиепископство; огромная Эфталийская империя провозгласила христианство государственной религией, о Евангелии узнали и за Великой Китайской стеной.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Отдел II-й. Константинопольская церковь. Ея история На том месте, где теперь стоит Константинополь, в глубокой древности была расположена Мегерская колония – Византия – Byzantim, основанная в 658 году до Р. X. на европейской стороне Босфора. Узкий пролив, соединяющий Черное море с Мраморным, обеспечивал за этой колонией важное торговое и промышленное значение. «Золотой Рог» – бухта Χρυσκερας – имел всемирную известность и господствующее значение. Колония собирала пошлину с судов, идущих из Эгейского моря в Черное и обратно; вела торговлю с европейскими и азиатскими странами и неминуемо должна была играть важную роль в борьбе Азии с Европой. Город – Βυζντιον. по преданию, был устроен по указанию Дельфийского оракула 555 . Дальнейшую историю Византии мы пройдем молчанием. За тысячелетний период своего существования в начале небольшая колония, потом знаменитый приморский город испытал много различных превращений в своей судьбе: был в руках различных властителей – «Персов, и Греков, и Римлян». Не политическая судьба Византии интересует нас, а история веры и церкви христианской в этой местности. Византия имеет значение для нас, как место основания Константинополя. А знать, хотя кратко, историю возникновения, устройства и существования этого с самого основания своего христианского города важно для нас в тех целях, чтобы видеть, что представлял собой этот «новый Рим» в то время, как стал здесь в сане архиепископа Св. Иоанн Златоуст . Византия получила «свет Христов» в самое первое, самое раннее время апостольского периода. Она имела своим просветителем Апостола – одного из двенадцати избранных учеников Христовых и первым епископом ученика Апостольского. Наша славянская Четья-минея под 30 ноября в нескольких строках знакомит нас с началом христианства в Византии. «Андрей Святой, первозванный Апостол Христов», повествует нам святой списатель «подвигов и страданий» Апостола 556 , «по вольной страсти Господней и воскресении и вознесении Его, приявшу ему, якоже и прочиим апостолом, Духа Святого и разделяемым бывшим странам, падоша ему жребием Вифипийския и Пропоптидския страны, с Халкидом и Византиею, и Фракиею, и Македониею, даже до Черного моря и Дуная досяжуша (и проч.). Отплы во Фракийский град Византию, идеже он первый Христа проповеда, и много научив, пресвитеры церковные постави. Стахия же, его же Павел святый, в послании к Римлянам поминает, епископа им рукоположи». И с того времени, – от 36-го года 557 за 350 лет 558 , – к году патриаршества Св. Иоанна Златоуста , история христианской Византии представляет великий сонм преемственно бывших предстоятелей этой церкви – целую тридесятницу архиереев. Но особенное значение в истории христианской церкви вообще Византия получает в начале IV-ro века, с построением на месте древней Византии Константинополя, с восшествием веры Христовой на престол Римских императоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Валаамские святые и подвижники благочестия Данное издание содержит жизнеописания и поучения известных Валаамских святых и подвижников благочестия, а также повествование о некоторых чудесных и знаменательных случаях, произошедших промыслительно по их молитвам. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/   Валаамские святые и подвижники благочестия: жизнеописания, некоторые поучения, чудесные и знаменательные случаи Составитель Павел Пономарев Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 12-202-0144) Предисловие Настоящая книга посвящена рассказу об отечественных святых и подвижниках благочестия. В нее входит краткое жизнеописание Божиих угодников валаамских, иллюстрированные доподлинными повествованиями о чудесах, совершенных Богом по их молитвам и их благодатные поучения. Причем, издатели старались не публиковать высказывания, произнесенные или писанные непосредственно для иноков. Это особый, специфический раздел бесценного святоотеческого наследия. Поэтому издатели оставляли его вниманию самих монашествующих и печатали мудрые отеческие поучения и советы, которые касаются христианской жизни как таковой вообще, или прямо адресованные тем христианам, которые проводят свою жизнь в миру. «Привяжи обремененную ладью твою, – поучает святой Варсонофий Великий, – к кораблю отцов твоих, и они управят тебя к Иисусу…» Собранный в издании драгоценный отеческий духовный бисер – есть и будет спасительными снастями для благополучного плытия по волнам, бушующего в страстях, грехах и соблазнах, житейского моря. История святой Валаамской обители насчитывает не одно столетие. Как повествует предание, еще святой апостол Андрей Первозванный, просвещая славян и скифов, дошел до Валаама, разрушил бывшие здесь языческие капища, установил крест и оставил после себя церковную общину. Основателями монастыря были Христовы чудотворцы – преподобные Сергий и Герман. Сам Валаамский архипелаг по праву стал именоваться северной колыбелью православного монашества, которое ныне благополучно возрождается. Духовное и культурно-историческое наследие Валаама огромно и имеет общемировое значение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010