Содержание Вступление Первоевангелие Адам и Ева Каин и Авель Святой праведный Ной Святой праведный Лот Святой Иосиф Прекрасный Подражание Святой пророк Моисей В пустыне Святой праведный Иов многострадальный Вспомни Святой пророк Давид Святой пророк Исаия Жертвы Святой пророк Иезекииль Горит восток! Святой великий Иоанн, Предтеча Господень Агнец Божий, Месия-Христос, пришел! Явление Господа нашего Иисуса Христа Христос Сила Святаго Евангелия Две девушки Живая любовь Солдат Ученый Студент Святое Евангелие Одинокая Верность Монахиня Анна 1. Апостольский период Заря христианства Плач над колыбелью Сила апостолов Гроза в горах Апостольский венец Святой апостол Иаков Выдержки из послания Святого апостола Иакова Святой апостол Пётр Сон Дорога Выдержки из посланий Святого апостола Петра Второе послание Святого апостола Петра Святой Иоанн Богослов Белый цветочек Звон Выдержки из посланий святого апостола Иоанна Богослова Дети Святой апостол Иуда (не Искариотский) Выдержки из послания Святого апостола Иуды Осенний букет Многодетная… Святой апостол Павел Мученица Послания святого апостола Павла Выдержки из послания к Римлянам Послание к Коринфянам (1-е) Ода святой любви Послание к Коринфянам (2-е) Не отгони П0слание к Галатам Послание к Ефесянам Послание к Филиппийцам На рубеже Послание к Колоссянам Сораспятие Послания к Фессалоникийцам (1-е) Послание 2-е Остановись! Выдержки из пастырских посланий Святого апостола Павла Послание к Тимофею (1-е) Послание к Тимофею 2-е Послание к Титу Двойная звезда Выдержки из послания к Филимону Выдержки из послания к Евреям Святой апостол Андрей Первозванный Сеятель Святой апостол Фома Труженики 2. Мученический период Таинство любви (священномученики) Свеча Аргумент Кроткий змий? Река смерти Мученики Святой Игнатий Богоносец Юноши-мученики Братья Амфиан и Едесий Святой мученик Севастиан Свидетель! Девы-мученицы Святая мученица Иулия Святая мученица Серафима Святая мученица Христина Дети-мученики Святой мученик Понтик Святой мученик Кирилл Святой мученик Варул Святой мученик Кирик Шепот А они идут… 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Разделы портала «Азбука веры» Богословие в тестах Популярное Сейчас в разделе 58  чел. Всего просмотров 15 млн. Всего записей 345 Подписка на рассылку ©2024 Богословие в тестах к содержанию Тест: Апостол Андрей Святой апостол Андрей Первозванный родился и рос в Вифсаиде галилейской – городе на берегу Генисаретского озера. Имя его имеет греческое происхождение: νδρας – мужественный, храбрый. Отца его звали Иона, брата - Симон Петр, до призвания в апостолы он был рыбаком (в церковнославянском переводе – рыбарем). Святой Андрей не был женат и еще в юности решил... Тест: Заупокойное богослужение 1. Как иначе называются каноны об усопших, помещённые в субботних службах Октоиха в чине утрени? 1 Мертвенные 2 Смертные 3 Упокойные Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Октоих Комментарий: Среди канонов, входящих в состав православных заупокойных служб, чаще прочих употребляются «мертвенные» каноны 6-го и 8-го гласов из Октоиха. «Мертвенные» каноны помещены в субботних службах... Правила Многие из нас в Церкви уже не первый год. И в какой-то момент начинает казаться, что все основное о вере тебе уже известно. Настоящий проект замечателен тем, что он показывает, насколько мы на самом деле ориентируемся в православном вероучении. Без тоскливой дидактичности, а иногда даже с добрым юмором, мы охватываем своими вопросами все значимые темы... Литургия Преждеосвященных Даров 1. Как именуют святого Григория, предполагаемого автора Литургии Преждеосвященных Даров? 1 Григорий Нисский 2 Григорий Великий 3 Григорий Богослов 4 Григорий Двоеслов 5 Григорий Палама Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Материалы для изучения: Литургия Преждеосвященных Даров Комментарий: Предполагаемым автором Литургии Преждеосвященных Даров является Григорий I Великий, Двоеслов (ок. 540-604), папа... Тест: Молитва «Отче наш» 1. Иное название молитвы «Отче наш»: 1 Кирие элейсон 2 Молитва Господня 3 Молитва верных 4 Иисусова молитва Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: «Отче наш» Комментарий: Молитву «Отче наш» также называют молитвой Господней, потому что этой молитве научил Своих учеников сам Господь Иисус Христос. Ответить Пройти весь тест 2. Евангелисты, у которых мы...

http://azbyka.ru/test/page/9

Сведения о писателе. Петр, Апостол Иисуса Христа, был сын рыбаря Ионы, из города Вифсаиды, находившегося при озере Геннисаретском. Апостол Андрей Первозванный был братом Петра. Его звали прежде Симоном. При первом воззрении на этого простого рыбаря Небесный Учитель предсказал, что он наречется Кифа, что значит камень (по-Гречески Петр, ( Ин.1:42 )). По призвании своем в Апостольство, Петр действительно многократно показал твердую преданность Господу ( Ин.6:68 ); ( Мф.16:16 ); и потому он был одним из приближеннейших учеников Господа. Он был свидетелем славы Христовой на Фаворе и уничижения в саду Гефсиманском. Ревность по Боге у Апостола Петра была пылкая, пламенно-стремительная. Он вдруг высказывал все, что чувствовал, за что нередко получал от Господа одобрение, но не раз слышал от Него и упреки. Например, когда Иисус объявил Себя хлебом, сошедшим с небес и дарующим вечную жизнь, и многие слушатели отошли от Него, то Петр, на вопрос Иисуса Христа, обращенный к Апостолам, не желают ли и они оставить Его, с живою уверенностью ответил: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Ин.6:68–69 ). Это исповедание он повторил потом в Кесарии Филипповой, когда Господь спрашивал, за кого люди почитают Его? «Ты еси Христос, Сын Бога живаго», ответил Ему Петр. На это Иисус Христос сказал: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей. И дам ти ключи Царства Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех; и еже аще разрешити на земли, будет разрешено на небесех» ( Мф.16:15–19 ) 650 . Когда же потом Иисус Христос стал говорить об ожидающих Его страданиях, то Петр стал прекословить Ему, так что Христос сказал ему: «отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн; потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое», ст.21–23; срвн. ( Мф.14:28; 16:23 ). В саду Гефсиманском Петр один вооружился против целого полчища врагов ( Ин.18:10 ), а после устрашился одной рабыни: троекратно отрекся от Христа и затем горько оплакивал это отречение. Для восстановления его в Апостольском достоинстве, Иисус Христос удостоил Петра особенного явления по Своем воскресении ( 1Кор.15:5 ). Первый начав проповедовать Воскресшего, Апостол Петр обратил ко Христу тысячи Иудеев и положил начало веры между язычниками через обращение ко Христу сотника Корнилия. Он исцелил хромого: изрек суд Анании и Сапфире ( Деян.5:10 ); обличил коварство Симона волхва ( Деян.8:20 ): в Лидде исцелил Енея; в Иоппии воскресил Тавифу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

протоиерей Василий Заев Скачать epub pdf 5. Грузинская Православная Церковь 5.1. Краткий очерк истории Грузинского Патриархата 5.1.1. Возникновение и первые века существования Православной Церкви в Грузии По преданию, Грузия (Иверия) – апостольский жребий Божьей Матери. После Вознесения апостолы собрались в Сионской горнице и бросали жребий, в какую страну идти каждому из них. Пресвятая Дева Мария пожелала принять участие в апостольской проповеди. Ей выпал жребий идти в Иверию, однако Господь велел Ей остаться в Иерусалиме. На север отправился св. апостол Андрей Первозванный, который взял с собой нерукотворный образ Богородицы. Он обошел с проповедью Евангелия многие города и селения Грузии. В г. Ацкури, близ современного г. Ахалцихе, по молитве апостола воскрес умерший незадолго до его прихода сын вдовы, и это чудо подвигло жителей города принять Святое Крещение. Апостол Андрей поставил новопросвещенным епископа, иереев и диаконов, а перед отбытием в путь оставил в городе икону Пресвятой Богородицы. Кроме апостола Андрея в Грузии проповедовали св. апостолы Симон Кананит и Матфий. Древнейшие источники сообщают и о проповеди в Восточной Грузии св. апостолов Варфоломея и Фаддея. На грани I–II в.в. отправленный императором Траяном в ссылку в Херсонес Таврический святитель Климент, епископ Римский, привел к евангельской истине и спасению местных жителей. В последующие годы христианство поддерживалось христианскими миссионерами, выходившими из пограничных христианских провинций. Частое столкновение грузин с греками-христианами также способствовало знакомству язычников грузин с христианским учением. Известны епископские кафедры в Понте и Колхиде. В Восточной Грузии преобладал в это время маздеизм – учение Заратустры, обычно называемое огнепоклонством, а в Западной – эллинистическое язычество, и особенно культ Гекаты, богини смерти и магии, изображающейся в виде луны или женщины, обвитой змеями. Первые века христианство в Грузии подвергалось гонениям. К началу II в. относят мученическую кончину св. Сухия и его дружины. Однако уже в 326 г. христианство стало в Иверии государственной религией благодаря проповеди св. равноапостольной Нины, родом из Каппадокии. Исполняя волю Пресвятой Богородицы, св. Нина из Иерусалима пришла в Грузию и окончательно утвердила в ней веру Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список епископов Константинополя HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Сергей Говорун Список епископов Константинополя Апостол Андрей Первозванный, Апостол Стахий (38-54), Онисим (54-68), Поликарп I (69-89), Плутарх (89-105), Седекион (105-114), Диоген (114-129) ...   Апостол Андрей Первозванный     Апостол Стахий   38-54     Онисим   54-68     Поликарп I   69-89     Плутарх   89-105     Седекион   105-114     Диоген   114-129     Елевферий   129-136     Феликс   136-141     Поликарп II   141-144     Афинодор   144-148     Евзоий   148-154     Лаврентий   154-166     Алипий   166-169     Пертинакс   169-187     Олимпиан   187-198     Марк I   198-211     Филадельф   211-217     Кириак I   217-230     Кастин   230-237     Евгений I   237-242     Тит   242-272     Дометий   272-284     Руфин I   284-293     Пров   293-306     Митрофан   306-314     Александр   314-337     Павел I   337-339, 341-342, 346-351     Евсевий Никомидийский   339-341     Македоний I   342-346, 351-360     Евдоксий Антиохийский   360-370     Демофил   370-379     Евагрий     Максим     Григорий I Богослов   379-381     Нектарий   381-397     Иоанн I Хризостом   398-404     Арсакий Тарсийский   404-405     Аттик   406-425     Сисиний I   426-427     Несторий   428-431     Максимиан   431-434     Прокл   434-446     Флавиан   446-449     Анатолий   449-458     Геннадий I   458-471     Акакий   471-488     Фравит   488-449     Евфимий   489-495     Македоний II   495-511     Тимофей I   511-518     Иоанн II Каппадокиец   518-520     Епифаний   520-535     Анфим I   535-536     Мина   536-552     Евтихий   552-565, 577-582     Иоанн III Схоластик   565-577     Иоанн IV Постник   582-595     Кириак   596-606     Фома I   607-610     Сергий I   610-638     Пирр I   638-641, 654     Павел II   641-653     Петр   654-666     Фома II   667-669     Иоанн V   669-675     Константин I   675-677     Феодор I   677-679     Георгий I   679-686     Павел III   687-693     Каллиник I   693-705     Кир  

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

А.Ю. Виноградов Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный! Третье тысячелетие идем мы по стопам того, кто последовал за Христом и стал его Первозванным Апостолом. Как свидетельствует Святое Благовествование от Иоанна, Апостол Андрей был первым, кто услышал от Иоанна Предтечи свидетельство о великом чуде встречи со Спасителем, последо­вал за Крестителем и сподобился видеть Богоявление на Иорда­не. Он был первым, кто нашел своего родного брата Симона– Петра и сказал ему величественные в своей простоте слова: «Мы нашли Мессию, что значит «Христос " ». ( Ин.1, 40–41 ). А затем он, по рассказам коптских, эфиопских, сирийских, греческих, латинских и древнеславянских авторов, стал первым просвети­телем Севера, зажегшим пресветлый огонь христианства в славянских землях. Вспомним Лаврентьевскую летопись, вошед­шую в составленную преподобным Нестором «Повесть времен­ных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуда Русская земля стала есть». Достигнув самого северного предела третьего путешествия – Херсонеса Таврического, он начал искать дорогу в Рим. Узнав, что наиболее изведанный и доступный путь туда пролегает че­рез Днепр, он достиг днепровского устья и поплыл на ладье вверх по реке. Случилось так, что с наступлением ночи усталый Апо­стол пристал отдохнуть к берегу под горами, где впоследствии будет воздвигнут славный Киев – «мать городов Русских». Это свершилось по предсказанию святого Андрея, который, восстав утром ото сна и глядя с высокой горы на бескрайние просторы, произнес перед «сущими с ним» учениками знаменательные слова: здесь воссияет благодать Божия, здесь будет великий го­род, Господь просветит сию Землю Святым Крещением и воздви­гнет здесь много церквей во славу Христа Спасителя. «И взошед на горы, и благословил их, и поставил Крест». Потом он при­был в землю словен, «где ныне Новгород». О дивных делах, которые он видел здесь, святой Андрей с искренним восторгом рассказывал потом в Риме. В северных Российских краях, особенно на древнем Валаа­ме, до сих пор чтут его святую память. Еще до крещения Руси, в самом начале X века, сюда придут по стопам святого Андрея два византийских инока из Афонского монастыря – Сергий и Герман. Они станут основателями ныне возрождающегося Спа­со-Преображенского Валаамского мужского монастыря, который в христианском мире называют Северным Афоном. Незримой, но прочной нитью соединил он любовью ко Христу разноязыкие племена. Спустя века исполнилось пророчество святого Андрея: над всей Землей Русской воссиял Свет Крещения, удостоилась Господнего благословения Святая Русь.

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

История монастыря с древнейших времён по настоящее время. I. Основание христианства на острове Валаам. Глубокая древность покрывает неизвестностью начало Валаамской обители , и летописи не определяют времени жития преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, коих жизнеописание даже утрачено: вероятно, по случаю частых войн Новгорода со шведами, не раз опустошавшими монастырь. Местные же предания стараются рассеять этот мрак. Предание говорит, что в древности на Валааме было главное капище Велеса и Перуна, которым поклонялись и приносили жертвы живущие по окрестностям язычники. Этимологический разбор слова: Валамо–как называют остров финны– подтверждает вероятность этого предания. Слово Валамо состоит из двух слов: мо – по-ижорски значащего земля, и Вал – которого можно считать одного корня со словами Ваал, Волос и Велес. Таким образом, Валамо будет значить земля Велеса, то есть место, посвящённое Велесу 1 . К этому языческому преданию местное христианское предание прибавляет, что святой апостол Андрей Первозванный, просветитель Скифов и Славян, прибывши из Киева в Новгород, отсюда по реке Волхову достиг Ладожского озера, а потом – до Валаама. Там благословил горы каменным крестом, истребил капище Велеса и Перуна, обратил в Христову веру и жрецов идольских и обитавших на острове язычников, положил основание на Валааме исповеданию веры Христовой, и оставил пастырями новособранного стада Христова некоторых, сопутствовавших ему, учеников. В рукописи, именуемой Оповедь 2 , говорится об этом уже с убеждением, и в истинности предания автор рукописи не сомневается. Там передаётся это следующими словами: «Св. Андрей от Иерусалима прошед Голяд, Косог, Роден, Скеф, Скиф и Словен, смежных лугами (степями), достиг Смоленска, и ополчений Скоф и Славянска Великого и Ладогу оставя, в лодью сев, в бурное вращающееся озеро на Валаам пошёл, крестя повсюду и поставлял по всем местам кресты каменные. Ученики же его–Сила, Фирс, Елисей, Лукослав, Иосиф, Косма–повсюду сделали ограды и все посадники доезжали от Словенска и Смоленска, и многие жрецы окрестились и капища Перуна и Велеса разрушили и уничтожили».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Надежда Киценко Скачать epub pdf Именной указатель 941 Абдраимов М. Р. 157 Аввакум, протопоп 16 Августин, блаженный 16, 217 Агафья 135 Адам 40, 53 Акилина133 Аким 135 Аксаков К. С. 9 Аксаков С. Т. 205 Александр 135 Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ 6, 14, 84, 125, 205 Александр, крестьянин 301, 302 Александр II, император 95, 102, 112, 165, 289, 290, 291, 292, 296, 298, 346 Александр III, император 11, 145, 146, 148, 171, 184, 290, 292, 293, 294, 296, 316, 345 Александр Невский, благоверный великий князь 337 Александра Ивановна 284 Александра Иосифовна, великая княгиня 292 Александра Феодоровна, императрица, страстотерпица 145, 148, 326 Александров И. 285 Александрова Мария, мещанка 259, 260 Алексий Николаевич, царевич, страстотерпец 146 Алексий, епископ Таврический 324 Альберт, принц 171 Амвросий Оптинский , преподобный 115, 297 Амиров А. 157 Амфитеатров A. B. 269, 285 Анастасия Николаевна, княжна Черногорская 147 Анатоль, князь 307 Ангелина, игуменья 323 Андрей Первозванный, апостол 105, 116, 194, 195, 310, 312, 322, 325, 331 Андрей, епископ Мамадышский 276 Анна Константиновна, свояченица о. Иоанна 47, 179 Анна Алексеевна 132 Антоний Великий , преподобный 24 Антоний (Храповицкий) , митрополит 6, 68, 84, 298 Апраксины 145 Арий, еретик 221, 222 Арсений Великий , преподобный 52 Арсений, епископ 237 Арсеньева Н. 148 Афанасьевский П. 140, 141 Б-в, корреспондент о. Иоанна 210, 211, 212 Багратионы 145 Байнум К. 86 Баранова М. 184 Барсков П., лавочник 156 Барскова E., лавочница 156 Барятинский, князь 145 Барятинский В., князь 164, 165 Бедекер К. 240 Безбрыжой, полковник 157 Бек, де Ф. 284 Беле О. 239 Бенджамин У. 197 Беппис, переводчик 112 Бернар, святой 223 Боголюбов Дмитрий , миссионер 276 Бойл Л. 12 Большаков Н. Я. 220, 264, 275, 278, 279, 318, 339 Бонч-Бруевич В. Д. 306 Боткин С. П. 141 Брилинский А., лесной надсмотрщик 157 Бряузов А. И. 285 Булгаков М. А. 8, 332 Булгаков С. Н. 122 Буле, фотограф 198 Бурачек С., капитан 220 Буткевич A. C. 317 Вагнер У. 8 Вадим, псевдоним автора неканонического перевода Библии 112, 125

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Начало христианства в России Церковь Российская, подобно другим православным Церквам Востока, имела также основателем Апостола. Св. Андрей Первозванный издали благословил грядущее начало Христианства в нашем отечестве, и, притекши вверх по Днепру в пустынную Скифию, водрузил первый крест на горах Киевских. «Видите ли горы сии? сказал он своим ученикам, яко на сих горах воссияет благодать Божия, и имать град велик быти, и церкви многи имать Бог воздвигнути». Так рассказывает, в повести временных лет, черноризец Печерского монастыря Св. Нестор, откуда есть пошла Русская земля. Но только чрез девять веков, воссияли на Русь лучи божественного света, из стен Византии, где тот же Апостол поставил первого Епископа Стахия, и таким образом, как будто бы вверил его преемникам, в духе предведения, обширную страну, в коей сам проповедал Христа. Отсель неразрывный союз Церкви Российской с Церковью Греческою, и в течение шести столетий зависимость ее Митрополитов от Патриаршего престола Константинопольского, доколе, с его согласия, не получила она самобытности, в лице собственных Первосвятителей. Болгары Дунайские, Моравы и Славяне Иллирийские были уже просвещены святым крещением, в половине IX века, при Царе Греческом Михаиле и Патриархе знаменитом Фотии. Два брата, Св. Кирилл и Мефодий, мужи ученые из Греков, переложили на язык Славянский Новый Завет и богослужебные книги, а по некоторым преданиям, и все Священное Писание . Перевод слова Божия впоследствии послужил спасительным орудием для обращения Руси, ибо проповедники могли излагать истины Евангельские язычникам, на природном их наречии, и тем удобнее действовать на их сердце. Сколько нам известно, Князья Киевские из дружины Рюриковой, Оскольд и Дир, первые из Руссов, являются приявшими Христианство . В 860 году, подступили они с вооруженными судами к Царьграду; в отсутствии Императора смутилась столица Греческая: по церковным преданиям, Патриарх Фотий изнес из церкви Влахернской девственную ризу Богоматери, погрузил в волны залива, и закипело море под судами языческими, и разбились суда; объятые ужасом Оскольд и Дир уверовали в карающего их Бога и были Господу начатками своего племени. Победный гимн Греческой Церкви в честь Пречистой Девы, «взбранной воеводе» остался памятником торжества и заключает поныне у нас каждую утренню на первом ее часе, ибо это был первый час спасения земли Русской.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

ред. А.А. Титов Указатель имен личных, названий географических и предметов 20 А. Авдеев (Овдеев), Алексей, дьяк судн. дворцов. прик. 312, 318. Авраамий , старец посельский 297, 314, 330. Авраамий , старец, чашник 310. Александровская слобода 321. Александр , старец 306. Александр , старец домовый, учужник-промышленник 320. Алексеевы : Василий, подьячий патриарш. дворцов. прик. 308; подьячий патриарш. дворцов. разр. 323. Гавриил, дьяк сыскн. прик. 305, 318, 324. Иван, дьяк пушкарск. прик. 323. Петр Григорьев, подьячий патриарш. дворцов, прик. 319, 322. Алексей св. митроп-т Всероссийский 25. Андреев , Яков, конюх стремянной 332. Андрей Первозванный , апостол 68. Андроник , старец, закощик 330. Анна , Матерь Пресв. Богородицы 75. Анна Михайловна , боярыня 61. Анофриев . См. Онуфриев . Антоновы : Влас, подьячий печати, прик. 316. Григорий, подклюшник. Уп. часто. Ардабьев , Василий, старый подьячий казен. дворца 323. Арнаутов , Иван, с. бояр. 322. Артемьев , Лука, подьячий поместн. прик. 321, 331. Астрахань , гор. 305. Афанасий , игумен Песочнаго м-ря 314. Б. Баженов , Афанасий, подьячий суднаго владим. прик. 324. Базыкины : Андрей, стряпчий домовых дел 60, 64, 65, 296, 306. Василий, подклюшник 52, 83, 130, 300. Байсаренов , Илья, конюх стряпчий 320. Баскаков , Матвей Григорьевич, дворецкий 51, 56, 60, 64, 65, 68, 120, 128, 130, 146, 149, 198, 226, 231, 233, 236, 239, 244, 278. Батыщики 180. Березицкий , Сергей, двор. патриарш. домов. 300. Берешковская слобода 115, 334. Бестужев , Иван Петрович, стольник 307. Бобынин , Терентий, молодой подьячий житнаго двора 305, 330. Богданов , Иван, подьячий судн. владим. прик. 323. Болдырева пустынь 331. Борисов , Степан, подьячий патриарш. разр. 335. Борняков , Иван, стольн., судья земск. прик. 310, 313, 325. Боровитиновы ; Козма, двор. патриарш. домов. 301, 309, 321, 327. Осип, двор. патриарш. домов. 300. Бронницы , село 335. Брянск , гор. 328. Бужениновы : Аксинья, вдова дворянина 301. Кондратий, двор. патриарш. домов. 301, 311, 327. Иван Иванович, двор. патриарш. домов. 301. Лукерья, вдова дворянина 301. Михаил 304. Булгаковы : Иван Степанович, двор. патриарш. домов. 301. Иосиф, монах, конюшенный 55, 79. Иосиф, монах, судия дворц. прик. 1, 209, 244, 251, 296, 303, 329, 331. Матвей, клюшник 53, 97, 300, 305, 306, 308. Бурков , Кирилл 331. Бутурлин , Иван Иванович, стольн. 65. Беляевы : Иван Васильевич, двор. патриарш. домов. 301. Семен Васильевич двор. патриарш. домов. 300.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010