Крещение Руси Наше отечество, Россия, стало христианскою страною почти через тысячу лет после пришествия в мир Спасителя. До этого времени люди в Русской земле поклонялись идолам, были язычниками. Главными идолами были солнце (даждь-бог) и гром с молниею (перун). Кроме них почиталось множество низших идолов, покровителей хозяйства, дома, двора, воды, леса и проч. В жизни наших предков язычников было много суеверий, ложных понятий, жестоких обычаев, случались даже человеческие жертвоприношения идолам. По преданию, св. Апостол Андрей Первозванный был, с проповедью Евангелия в Скифии , т. е. в стране, из которой впоследствии образовалась Россия. Поднявшись на киевские горы, он поставил там деревянный крест и предсказал, что в этой стране будет сиять истинная вера Христова. Св. ап. Андрей прошел будущую землю Русскую от юга до севера: от киевских гор до Новгорода и даже был на острове Валааме. Об этом свидетельствуют новейшие исследования. Так местное (на севере России) предание указывает, что св. ап. Андрей Первозванный, просветитель скифов и славян, прибыл из Киева в Новгород. Отсюда по реке Волхову доплыл до Ладожского озера, а потом – до Валаама. Там благословил горы каменным крестом . Истребил капища Велеса и Перуна, обратил в Христову веру жрецов идольских и обитавших на острове язычников, положив основание на Валааме исповеданию веры Христовой. Оставил пастырями новособранного стада Христова некоторых, сопутствовавших ему, учеников. В древнейшей рукописи: «Оповедь» , хранившейся в библиотеке Валаамского монастыря, об этом говорится так: «Св. Андрей от Иерусалима прошед Голяд, Косог, Родень, Скеф, Скиф и Словен смежных лугами (степями), достиг Смоленска, и ополчений Скоф и Славянска Великого, и Ладогу оставя, в ладью сев, в бурное вращающееся озеро на Валаам пошел, крестя повсюду и поставлял по всем местам кресты каменные. Ученики же его Сила, Фирс, Елисей, Лукослав, Иосиф, Косма повсюду сделали ограды и все посадники (т. е. заместители правителей-князей) доезжали от Словенска и Смоленска, и многие жрецы окрестились и капища Перуна и Велеса разрушили и уничтожили».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Истинное, вечное богатство человека Слово на день Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного. Яко ничтоже имуще, а вся содержаще (2 Кор. 6, 10). Святой Андрей Первозванный Сегодня празднуем, возлюбленные, праздник памяти Святого Андрея Первозванного, названного так потому, что он позван Иисусом Христом к апостольскому званию первым. Было так. Вскоре после крещения Господа от Иоанна в Иордане, Иоанн стоял на берегу с двумя учениками своими Иоанном и Андреем, и, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: равви – что значит учитель, – где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа, по нашему счислению около четырех часов вечера. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона, т. е. Петра, и говорит ему, – мы нашли Мессию, что значит Христос, – и привел его к Иисусу. В другой раз Иисус, проходя близь моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков, и они, тотчас оставивши свои сети, последовали за Ним. Вот сказание Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и Евангелиста Марка о призвании Апостола Андрея (Иоан. 1, 35-41; Марк. 1, 16-18). Пробыв со Христом один день и услышав от Него словеса Божественной премудрости и домостроительства нашего спасения, Апостол Андрей оставил все, что имел в мире, дом, родных, рыбный промысл и все небольшое состояние, сделался ничтожеимущим, стяжав самое драгое, незаменимое и вечно-жизненное сокровище – веру во Христа, – и безвозвратно и усердно последовав за Ним до конца жизни своей. Отчего в России некоторые храмы воздвигнуты в честь и память Св. Апостола Андрея? Потому что он, по преимуществу, наш российский Апостол, как это известно из несомненных сказаний – предания и истории и, между прочим, из сказания нашего российского летописца преподобного Нестора Печерского.

http://pravoslavie.ru/50292.html

1. АПОСТОЛЬСКИЙ ПЕРИОД (1-й в.), ( Мф. 20:1–2 ). (Харизматический – благодатный). «Господь спросил учеников Своих, за кого почитаете Меня? Пётр сказал Ему в ответ: Ты – Христос» ( Мф. 8:29 ). В апостольский период слово Божие распространялось не по дням, а по часам и минутам. Святые апостолы и ученики Господа нашего Иисуса Христа: Петр, Иоанн, Андрей, Иаков и др. были очевидцами Спасителя. Они получили от Него силу творить великие чудеса, а потом еще, в день Пятидесятницы (святой Троицы), получили и дар Духа Святого в виде огненных языков. Таким образом, имея в себе такую благодатную силу, святые апостолы весьма смело и дерзновенно говорили о Христе. Они уже не боялись ни книжников, ни фарисеев, ни старцев народных. Тем более их не страшили ни римляне, ни греки, ни скифы – никто. Смерти они желали как светлого праздника, мук совсем не страшились и ходили по всей тогдашней Римской империи, проповедуя слово Божие дерзновенно. Даже святой Иоанн Златоуст удивляется, как эти 12 простых рыбаков, почти полуграмотных, неученых могли весь мир привести ко Христу? «О, если бы, – восклицает он, – с ними не было Христа и Святаго Духа, то как они могли бы это сделать?!» «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их» (прокимен). В апостольские дни сила благодати Божией текла, как обильная полноводная река. Она смывала всю вражью силу, стоящую на пути проповеди Евангелия. Она укрепляла сердца благовестников – апостолов и их учеников – нерушимой мощью; она входила в души сотен тысяч людей, услаждая их радостью Новой Христовой веры и сладостью вечной жизни. Имея свой «сборный» центральный пункт в Иерусалиме, святые апостолы разошлись по всем углам тогдашнего мира, неся людям радость новой жизни во Христе и радость спасения. Так, святой апостол Андрей Первозванный (родной брат святого апостола Петра) был на горах киевских. В то время (1-й век) Киев еще не существовал. На том месте, где теперь стоит этот древнейший город, шумел степной ковыль и гуляли ветры. «Повесть временных лет» говорит, что святой Андрей Первозванный со своими учениками дошел до этих мест, поднялся на киевские горы, водрузил на них большой деревянный крест и сказал: «На этих горах будет славный город и много, много церквей».

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Архив Миссионерские путешествия святого Апостола Андрея. Часть 2 Первая часть » Первое миссионерское путешествие св. ап. Андрея Из Иудеи в Константинополь, Понт и на Кавказ Апостол Андрей Первозванный. — Не могли бы вы показать нам путь, которым прошел святой Андрей? — Согласно местным преданиям, сначала он проповедовал в Иудее самарянам, а также в Газе. Покинув Газу, Андрей отправился в палестинский город Лида, где впоследствии примет мученический венец святой Георгий, потом в Антиохию, а оттуда в Едессу — нынешний город Урфа в Турции, — бывшую одним из центров христианской жизни апостольских времен. Царь Едессы Авгарь стал христианином, здесь появился нерукотворный образ Спасителя. Судя по данным исторических источников, здесь, возможно, возникло одно из первых на земле христианских царств — может быть, уже в 34 или 35 году от Р.Х. Некоторые предания говорят о том, что после Едессы, в 36 году, Андрей пошел в греческий город Византий — будущий Константинополь, — где поставил первого епископа — святого Стахия — из числа семидесяти учеников Господа. Потом Андрей проповедовал в Вифинии, Каппадокии и Галатии, а также на территории греческого Понта, то есть в нынешней северной Турции. Затем, как сообщают предания, он отправился в Грузию, Армению и далее на Кавказ. На этом его первый поход закончился, и он возвратился в Иерусалим.   Второе миссионерское путешествие Из Иерусалима в Центральную Азию. — Второе путешествие было совершенно иным. Из Иерусалима он шел тем же путем, но, миновав Антиохию, сел на корабль, плывший в Ефес, чтобы встретиться со святым Иоанном. По пути он несколько дней провел на Кипре. То место, где он ждал, пока корабль продолжит плавание, теперь называется мысом Святого Андрея. Неизвестно, общался ли он там с местными жителями. Согласно бытующему у киприотов преданию, команда и пассажиры надеялись пополнить здесь запасы питьевой воды, но место это было засушливым и пустынным, воды тут не оказалось. Тогда Андрей сошел на берег, стал молиться и молился до тех пор, пока из скалы не забил источник. После Ефеса он возвратился в Антиохию, потом отправился в Никею, пробыл там какое-то время, а затем снова посетил Понт и Грузию. Далее, как свидетельствуют предания, путь его лежал через Курдистан в Парфию (Персию) и в пустыню Гедрозия (нынешний Балохистан) недалеко от побережья и нынешней пакистано-иранской границы. Тогда там жили киноцефалы.

http://pravoslavie.ru/put/051011102945.h...

Глава I. «Скажи мне, Господи, путь, на который наставит меня десница Твоя...» Житие апостола Андрея Первозванного Святой апостол Андрей и его брат Симон (святой Петр) родились и выросли в городке Вифсаида, на берегу Генисаретского озера. Отца их звали Иона. Повзрослев, братья перебрались в город Капернаум, где обзавелись собственным домом и продолжили занятия рыбной ловлей. Когда на берегах Иордана начал проповедовать святой пророк Иоанн Креститель, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (происходившим с ним из одного города Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь найти ответы на свои духовные вопросы, и стал его учеником. Он видел, как приходили к Иоанну левиты, спрашивая: «Кто ты?» Предтеча отвечал: «Я не Христос!» ( Ин.1:19–20 ). Слышал из уст его и о Том, Кто уже стоял посреди них, еще неведомый никому, и как только Иоанн указал на грядущего Христа: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ), – Андрей, не медля, с другим учеником Иоанна устремился за Ним. «Чего ищете?» – спросил их Иисус. Они отвечали: «Учитель, где живешь?» «Приидите и видите», – сказал им Господь. Весь остаток спасительного для них дня апостолы провели под одним кровом с Божественным Учителем, от Которого впервые услышали глаголы жизни. Андрей Первозванный поспешил сообщить благую весть старшему брату Симону и привел его к Иисусу, Который нарек ему новое имя Кифа, или Петр, то есть камень. Согласно евангелисту Матфею Спаситель встретил Андрея и его брата Симона (Петра) на берегу Генисаретского озера, где братья ловили рыбу. Иисус обратился к ним со словами: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф.4:19 ). И они последовали за Ним, оставив свои сети. В дальнейшем в Новом Завете Андрей Первозванный упоминается среди 12 учеников Иисуса Христа. По свидетельству евангелиста Марка, святой Андрей был одним из четырех учеников Иисуса, которым на горе Елеонской Он открыл судьбы мира ( Мк.13 ). Первое странствие апостола Андрея Исполняя заповедь своего Божественного Учителя, после Сошествия Святого Духа апостолы отправились на проповедь Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поморье древнего Евксинского Понта было первым поприщем апостольского служения св. Андрея между язычниками. Он прошел его во всю длину, от Трапезунда и Синопа до Византии, посетил Неокесарию, Самосаты и множество других городов, всюду благовествуя Христа и насаждая церкви. Часто апостольские труды его вознаграждаемы были ужасными страданиями: в Синопе язычники, раздраженные смелым обличением идолослужения, подвергли апостола тяжким мучениям, и едва не лишили его жизни; но благодать Божия чудесно сохранила его для благовествования евангелия другим странам, а верные ученики проводили его до Херсона. Основав здесь Церковь , св. Андрей решился предпринять новое апостольское путешествие. Доселе он проповедовал И. Христа просвещенным народам древнего мира, теперь пред ним открыты были обширные страны, занимаемые дикими воинственными племенами, чуждыми гражданской образованности, – одним словом, те непроходимые пустыни Скифии, во глубь которых не дерзали проникать и самые завоеватели. Но ни трудность подвига, ни опасности, которые угрожали в этих странах, не могли устрашить Первозванного апостола Христова. Сопутствуемый несколькими учениками, он отплыл из Херсона вверх по Днепру, и пустыни Скифии услышали в первый раз имя Христово. Тогда-то, по сказанию Нестора, св. Андрей, плывя мимо гор, на которых впоследствии был построен Киев, «возлюби место». Прекрасное местоположение, высокие горы и обширный вид, открывающийся с них на окрестные страны, привлекли внимание апостола; он вышел из ладии своей на берег; светлый взор его сквозь мрак времен отдаленных провидел будущее величие христианской России; и он, проникнутый Духом Божиим, благословил священные холмы Киева; водрузил на одном из них крест, и, обратясь к ученикам своим, сказал: «На сих горах возсияет благодать Божия, и град велик имать быти и церкви многи имать Бог воздвигнути...» Через 12 веков потом, в память славного пророчества, сооружена была на сем месте церковь во имя Воздвижения Честного Креста, замененная в половине прошедшего столетия великолепным храмом, воздвигнутым достойною дщерию Петра Великого в честь самого Первозванного апостола. Предание говорит, что св. апостол не ограничился благовествованием евангелия одним только южным странам нынешней России, но что он простер победное слово свое до самых берегов озера Ильменя. Благовестив таким образом слово Божие последним концам тогда известного мира, апостол, по преданию, был потом в Риме, был также в Византии, где поставил первого ее епископа Стахия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слово в день святого Апостола Андрея Первозванного Иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех (Матф. 10, 32), говорил Господь Иисус Христос ученикам Своим, требуя от них не одной веры и последования Себе, но и исповедания и проповедования сей веры пред человеками. Как верно и точно исполнили все они сию заповедь, свидетельствуют их проповеднические труды и подвиги и их страдальческая кончина. Их красные ноги обтекли всю вселенную, их духоносная проповедь огласила все языки, их апостольские труды сопровождались повсюду гонениями, страданиями, мученическою смертью за исповедание имени Господа Иисуса. Одного из сих богоносных исповедников, который своими апостольскими стопами освятил и нашу землю, посеял живоносное семя Слова Божия и в наших, диких тогда, странах, ублажает ныне св. Церковь. Обтекши многие страны с проповедью Евангелия, св. Андрей окончил свое течение в городе Патрах подвигом исповедническим и мученическим. Сколько ни склонял его градский епарх Эгеат и ласками и угрозами престать от проповедования об имени Иисусове, первозванный Апостол не преставал оглашать самого епарха таинствами веры Христовой. Сколько ни истязал его Эгеат многоразличными муками, св. Андрей не преставал исповедовать велегласно пресвятое имя Господа Иисуса, и молил только о том, чтобы Господь благодатью Своею просветил самого мучителя и сподобил его жизни вечной. Наконец, распятый на кресте, он три дня не умолкал в исповедании имени Господа Иисуса Христа пред собиравшимися окрест его толпами народа, неумолкаемо поучал всех не только вере, но и исповеданию веры и терпению за веру, глаголя: «яко несть ни едина мука достойна к имущему быти воздаянию». Значит, брат мой, заповедь об исповедании Иисуса Христа пред человеками, принятая св. апостолами, обязательна и для всех, уверовавших во Христа по проповеди апостольской. Истинный христианин не может не быть исповедником. Глагол веры не в сердце только, но и в устах его: сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение (Рим. 10, 10), говорит Апостол в чтенном ныне послании. Итак, не довольно только веровать, надобно и исповедовать веру свою и словом, и делом, и устами, и жизнью. Истинно верующий необходимо глаголет устами, потому что верует сердцем: веровах, темже возглаголах; и то только глаголет, чему верует: всяко слово гнило не исходит из уст его, но точию еже есть благо к созиданию веры, да даст благодать слышащим; необходимо живет и действует по вере, потому что убежден всем сердцем, что вера без дела мертва есть по себе, и не может даровать ему жизни вечной.

http://pravoslavie.ru/50293.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-12-23 15:47:19 Владелец: beloy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Свт.Феодосий Углицкий,св.апостол Андрей Первозванный,Свт. Николай чудотворец Добавлено на опознание: 2012-12-23 15:46:14 Владелец: beloy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-12-23 15:46:04 Владелец: beloy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-12-23 15:45:42 Владелец: beloy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-12-23 15:45:20 Владелец: beloy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Избранные святые Феодосий Углицкий, ап. Андрей Первозванный и свт. Николай Чудотворец. Добавлено на опознание: 2012-12-19 21:13:36 Владелец: Emnika Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Досталась по наследству.Очень красивая,но старенькая. [Добавлено 2012-12-20 23:25:17]: Расскажите пожалуйста о ней.Была в доме прабабушки. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо за то,что уделили внимание моему вопросу, добавила надписи. Добавлено на опознание: 2012-12-11 22:11:04 Владелец: bika Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: хотелось бы знать название иконы и лики святых Ответов: 4. Последний ответ: огромное спасибо Добавлено на опознание: 2012-12-08 14:17:37 Владелец: Rik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: может здесь прочтете что там написано и скажете кто всё таки изображена на иконе. заранее огромное спасибо! Ответов: 2. Последний ответ: Надпись присутствует, не обрывается, но она слишком нечёткая,бледная. Если бы можно было её обвести тем же простым карандашом, а потом снова сфоткать, то, скорее всего, прочесть можно было бы. Добавлено на опознание: 2012-12-07 00:54:57 Владелец: vasya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/75

Основание Русской Православной Церкви К оглавлению Русская Православная Церковь в 1988 г. отметила знаменательный юбилей своей истории и жизни — 1000-летие Крещения Руси. Этому событию предшествовал длительный и сложный период, когда осуществлялся постепенно процесс распространения христианства среди племен, издавна поселившихся на обширных пространствах нашей Родины. Эпоха первоначального распространения христианства занимала хронологически целое тысячелетие и послужила прочным основанием для образования в X веке Русской Православной Церкви. Христианская вера распространялась в пределах России с первого века по Рождестве Христовом. Провозвестником Евангелия здесь явился святой апостол Андрей Первозванный (62). О его проповеди и истории раннего христианства на юге России свидетельствуют письменные источники, подтверждаемые археологическими данными. Евсевий, епископ Кесарийский (340), ссылаясь на учителя Церкви Оригена (254), в своей «Церковной истории» (кн. 3, гл.1) пишет: «Святые Апостолы и ученики Спасителя рассеялись по всей земле. Фоме, как повествует предание, выпала по жребию Парфия, Андрею — Скифия, Иоанну — Асия...» (1, т. 24, с. 97). О проповеди святого апостола Андрея Первозванного у скифов говорят также церковные писатели: святой Ипполит, епископ Римский (202), священномученик Дорофей, епископ Тирский (362), Софроний Палестинский (390), святой Епифаний, епископ Кипрский (403), и святой Евхерий Лионский (449). Таким образом, по свидетельству ранних церковных писателей, Скифия — это жребий и место апостольского благовестия святого Андрея Первозванного. Скифией со времен греческого историка Геродота (V в. до Рождества Христова) называлось Северное Причерноморье. Здесь начиная с VI в. до Рождества Христова появились многочисленные греческие города-колонии, из которых наиболее известны Ольвия (в устье Южного Буга), Тирас (в устье Днестра), Танаис (в устье Дона), Пантикапей (Керчь), Феодосия , Херсонес (около Севастополя). Между греками и скифами велась оживленная торговля.

http://sedmitza.ru/lib/text/436354/

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Наш апостол, Андрей Первозванный...» 13 декабря - день почитания апостола Андрея, ученика Христа Станислав Минаков   01:00 13.12.2023 1416 Время на чтение 8 минут " Святый телом не мал, но велик зело... " Имя святого апостола Андрея связывает мать - Церковь Константинопольскую с ее дочерью - Русской Церковью. Андрей (от греческого " андрейос " - " мужественный " ) - родом из Вифсаиды, небольшого Галилейского города, лежащего на берегу Генисаретского озера, сын Ионы, брат апостола Петра, и подобно ему, рыбарь; был учеником святого Иоанна Крестителя и потом первый пошел вслед Иисусу Христу, а затем привел к нему своего родного брата Симона (впоследствии ставшего святым апостолом Петром). Еще точней будет сказать, что святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий. Согласно Евангелию от Матфея (4, 18-19) и от Марка (1, 16-18) призвание Андрея и Петра состоялось близ Галилейского озера, апостол Иоанн в Евангелии от Иоанна описывает призвание Андрея, состоявшееся около Иордана сразу после крещения Иисуса (I, 35-40).

http://ruskline.ru/analitika/2006/12/13/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010