Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аполлос (Беляев), еп. Вятский (Беляев Иван Георгиевич; 1812, с. Волохово Александровского у. Владимирской губ.- 27.11.1885, г. Слободской Вятской губ.), архиеп. Вятский и Слободской. Род. в семье священника. Обучался в Переславль-Залесском ДУ, с 1830 г.- во Владимирской ДС, с 1835 г.- в КДА, к-рую окончил в 1839 г. со степенью канд. богословия. 6 июля 1841 г. утвержден в степени магистра богословия. 25 сент. 1838 г. пострижен в монашество, 1 авг. 1839 г. рукоположен во иеромонаха. 29 сент. того же года назначен преподавателем Орловской ДС, 27 окт.- преподавателем библейской истории и Свящ. Писания в Тверской ДС, 27 авг. 1841 г.- преподавателем богословия во Владимирской ДС. С 13 февр. 1845 по 6 марта 1846 г. исполнял обязанности инспектора Владимирской ДС. 22 июня 1845 г. А. причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской лавры . С 31 окт. 1847 г. инспектор и профессор Свящ. Писания Астраханской ДС. С 10 авг. 1849 г. настоятель астраханского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря , с 29 авг. 1849 г. в сане игумена, с 9 нояб. 1851 г. в сане архимандрита. 21 февр. 1854 г. назначен ректором Астраханской ДС и настоятелем астраханского в честь Преображения Господня мон-ря , составил описание астраханских мон-рей. В июне 1856 г. А. переведен во Псков, назначен ректором Псковской ДС, настоятелем Псково-Печерского мон-ря , составил описание этой обители. В 1859 г. находился в С.-Петербурге на чреде священнослужения и проповеди. 16 февр. 1864 г. А. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, с 21 февр. 1866 г. епископ Ладожский, викарий С.-Петербургской епархии. С дек. 1864 г. входил в новгородский губернский комитет по учреждению ДУ. Составил «Соображения по вопросу об улучшении быта городского и сельского духовенства Новгородской епархии». С 12 дек. 1866 г. епископ Вятский и Слободской, настоятель (с 1868) слободского Крестовоздвиженского мон-ря Вятской губ., с 20 апр. 1880 г. архиепископ. Заботился о распространении Православия среди марийцев, населявших Вятскую губ., внес на рассмотрение Синода предложение о назначении в епархии священников-марийцев. Стараниями А. в 1877 г. в кафедральном соборе Вятки была открыта епархиальная б-ка. В 1867-1874 гг. являлся председателем Вятского губернского училищного комитета, с 12 нояб. 1869 г.- членом и попечителем Вятского губернского больничного комитета и др. благотворительных об-в. 7 июня 1885 г. А. был уволен по прошению на покой в слободской Крестовоздвиженский мон-рь, где скончался и был погребен.

http://pravenc.ru/text/75692.html

В представлении, направленном в Святейший Синод, епископ Елпидифор писал, что основание Елабужского монастыря «представляется возможным, а по отдаленности города Елабуги и всего тамошнего края от двух существующих в Вятской епархии женских монастырей, признается полезным и нужным». Определением Синода от 31 октября 1855 г. и указом императора Александра II от 15 июля 1856 г. Елабужский монастырь был учрежден как нештатный общежительный, но торжественное открытие монастыря, в котором приняли участие архиепископ Вятский Аполлос (Беляев), благочинный монастырей архимандрит Иосиф, городской голова Д.М. Пупышев, состоялось 9 сентября 1868 г. Благотворитель, купец первой гильдии И.И.Стахеев (брат Г.И. Стахеева) истратил на строительство обители и последующее содержание монашествующих свыше 1 млн. рублей. Жертвователями монастыря были также Д.И. Стахеев и П.К. Ушаков. Из книги: А. Елдашев «Игуменья Маргарита Мензелинская». Центр инновационных технологий, Изд. дом " Логос " , Казань, 2013 г. Основан в 1856 г. по инициативе горожан Елабуги. В 1850 г. купец Григорий Стахеев обратился к епископу Вятскому Елпидифору (Бенедиктову) с предложением на предоставленной Елабужским градским обществом земле учредить женскую обитель. Место под строительство было выделено на выгонной земле к северу от города, «между дорогою в село Сарали и оврагом Безымянным, у Сарапульскаго тракта, за чертою земляного назначенного для города вала». В представлении, направленном в Святейший Синод, епископ Елпидифор писал, что основание Елабужского монастыря «представляется возможным, а по отдаленности города Елабуги и всего тамошнего края от двух существующих в Вятской епархии женских монастырей, признается полезным и нужным». Определением Синода от 31 октября 1855 г. и указом императора Александра II от 15 июля 1856 г. Елабужский монастырь был учрежден как нештатный общежительный, но торжественное открытие монастыря, в котором приняли участие архиепископ Вятский Аполлос (Беляев), благочинный монастырей архимандрит Иосиф, городской голова Д.

http://sobory.ru/article/?object=10275

Антоний, игумен в Троице–Сергиевой лавры — 284 Антонин Иерусалимский — Антонин (Капустин Андрей Иванович) (1817–1894) — выпускник Киевской Духовной академии; архимандрит, настоятель русской посольской церкви в Афинах, потом в Константинополе; начальник Православной Духовной миссии в Иерусалиме (с 1879 г.) и настоятель церкви при Гробе Господнем; археолог и духовный писатель — 77, 86, 272 Ануров Василий Дмитриевич — московский купец; торговец чаем, колониальными продуктами, вином и колбасными изделиями — 248, 250, 291 Анфим, митрополит в Вифлееме — 171 Анюта, воспитанница Московской женской гимназии С. Н. Фишер, племянница Алексия (Лаврова–Платонова А. Ф.) — 295 Аполлинарий, отец — 286 Аполлинария (? –1881) — ризничья петербургского Воскресенского первоклассного женского монастыря — 83, 108, 186, 220–221, 240, 319 Аполлония — см. Аполлинария Аполлос Вятский — Аполлос (Беляев Иван Георгиевич) (1812–1885) — выпускник Киевской Духовной академии (1839), магистр (1842); преподаватель и инспектор ряда духовных семинарий (1839–1849); игумен астраханского Иоанна–Предтеченского монастыря (с 1849 г.), архимандрит (с 1851 г.); ректор Астраханской (с 1854 г.) и Псковской (с 1856 г.) Духовных семинарий; настоятель Псково–Печерского Успенского монастыря (с 1856 г.); епископ Старорусский (с 1864 г.), Ладожский (с 1866 г.) и Вятский (с 1866 г.), архиепископ Вятский и Слободской (с 1880 г.); распространял христианство среди марийцев; член многих благотворительных учреждений — 88, 140, 209, 238–239, 298 Апухтин Александр Львович (1822–1903) — член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); педагог, попечитель Варшавского Учебного округа — 136, 155, 156 Аркадий, архимандрит — Аркадий (1810–1882) — архимандрит, наместник Донского монастыря в Москве; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 166, 289 Аркадий, отец — Аркадий (Филонов Алексей Евтихиевич) (1827–1908) — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1847) и Санкт–Петербургской Духовной академии (1855); смотритель Рославленского Духовного училища (18551863) и настоятель рославленского Спасо–Преображенского монастыря (с 1855 г.); инспектор Владимирской Духовной семинарии (1863–1868); архимандрит (с 1868 г.), настоятель белевского Спасо–Преображенского (с 1869 г.) и витебского Маркова (с 1873 г.) монастырей; член Полоцкой Духовной консистории (с 1876 г.); епископ Муромский и викарий Владимирский (с 1885 г.), епископ Аккреманский и викарий Кишиневский (с 1887 г.) — 157, 160, 165

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Из крестьян Владимирской губернии. Образование домашнее. 29.10.1877 г. пострижен в монашество. 22.11.1877 г. рукоположен во иеродиакона. 25.09.1886 г. рукоположен во иеромонаха. С 03.03.1893 г. эконом Лавры. 20.05.1901 г. возведен в сан игумена; с 11.03.1904 г. казначей Лавры. 09.05.1904 г. возведен в сан архимандрита. О нем см.: РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ед. хр. 25235. Л. 2 об. – 4. Подлинник. Рукопись. Послужной список архимандрита Досифея (Андреева).) 621 (Отец АполлосАполлос ( Беляев Александр , 1839–07.01.1921) – архимандрит, экклисиарх Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Сын священника, обучался в среднем отделении Калужской ДС. 14.12.1868 г. пострижен вмонашество в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. 19.02.1871 г. рукоположен во иеродиакона. 25.09.1881 г. рукоположен во иеромонаха. 09.01.1895 г. утвержден братским духовником. С 24.11.1896 г. ризничий Лавры. С 06.12.1896 г. член учрежденного Собора Лавры. 17.05.1904 г. возведен в сан архимандрита. С 24.06.1906 г. экклисиарх Лавры. О нем см.: РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ед. хр. 25235. Л. 4 об. – 6. Подлинник. Рукопись. Послужной список архимандрита Аполлоса (Беляева) .) 622 (М. Багрецов – Багрецов Михаил, протоиерей. Окончил МДС (1864), рукоположен во иерея к церкви Рождества Христова Сергиева Посада. В 1918 г. входил в состав комиссии при Совете советов для защиты имущества Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и приходских церквей Сергиева Посада (от Совета приходских церквей); см.: Из «Дневника» профессора А.Д. Беляева //Богословский сборник. Вып. 6. М., 2000. С. 133.) 623 (...третий храм, освященный мною: первый – на Афоне... в Андреевском скиту... второй... Пятницкий, принадлежащий Лавре... – Об освящении Андреевского собора в Андреевском скиту на Афоне см.: Дневник. Т. 1.С. 604. Об освящении храма мч. Параскевы Пятницы см. Примеч. к л. 5.) Читать далее Источник: Дневник : в 3-х том./митрополит Арсений (Стадницкий). - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2006-2015./Том 2. : 1902-1903. - 2012. - 532 с. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

С 1849 года Настоятель Игумен Аполлос, магистр, Инспектор и Профессор Астраханской Духовной Семинарии, родом Владимирской губернии, Александровского уезда, села Волохова, Священнический сын; обучался в Уездном Училище в Переяславль-Залесском, потом во Владимирской Семинарии. С 1835 года в Киевской Академии, пострижен в монашество 1838 года Сентября 25, произведен в Иеромонаха Августа 1 дня 1839 года. По окончании в Академии курса определен в Орловскую Духовную Семинарию Наставником Церковной Истории; переведен в Тверскую Семинарию на класс Библейской Истории и чтения Св. Писания; возведен на степень старшего Кандидата с правом получить степень Магистра без нового испытания при одобрении местного училищного Начальства; предлагал воскресные Катихизические беседы ученикам высшего отделения той же Семинарии с 1839 по 1841 год августа 27 числа. Сего же числа переведен во Владимирскую Семинарию на класс Богословских наук; возложен на него магистерский крест в том же году Июля 6 дня; исправлял временно должность Инспектора той же Семинарии с 1845 года Февраля 13 дня по 1846 год Марта 6 дня; причислен к Соборным Иеромонахам Киево-Печерской Лавры 1845 года мая 22 дня, переведен в Астраханскую Духовную Семинарию на вакансию Инспектора и Профессора по классу Св. Писания 1847 года Октября 31 числа; назначен визитатором по Закону Божию при годичных испытаниях учеников в Астраханских народных уездных и приходских училищах 1848 года; определен настоятелем Иоанно-Предтеченского Монастыря 1849 года августа 10, произведен во Игумена Августа 29-го числа. 1 Чтен. Имп. Общ. Ист. и древп. Росс .1848 г. Иерархия Астр. Платона Любар. стр. 28. Ист .Росс .Иерар. ч. 4. Стр.309, Арх. дел Консист, Астр, под 61. 1781 г. 2 Кратк. сказание о Предт. монастыре, приложенное к актам сего монастыря стр. 42. В Астрах. Иерархии Любарского ошибочно пятый Митрополит Астраханский назван Самуилом; его имя Сампсон. 4 Копии с жалованных царских грамот хранятся в монастыре, переплетенные в особую книгу и из них заимствуются приводимые в сем описании сведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Но доктрина, дававшая место подобным воззрениям и допускавшая такое логическое развитие, легко могла мириться и с идей папства, п. ч. по этой идее, как мы уже видели, не только отдельная личность, но и вся Церковь во всей своей совокупности, не только миряне, но и иерархия относится к Духу благодати чисто внешним образом. Дух Божий живёт и действует в Церкви только через папу, который один приражается к благодатным силам непосредственным, внутренним образом. Служа исключительным органом благодати, он не только выше Церкви, но и стоит как бы вне её. Он есть внешний центр благодатных даров для всей Церкви. Идея папства, таким образом, легко пристраивалась по выработанным схоластикой внешним воззрениям на благодать. В свою очередь и эти последние воззрения, слившись с идей папства, получили особенную крепость и устойчивость, и легли в основу всего строя церковной жизни католичества. Главнейшее проявление церковной жизни составляет благодатное освящение верующих через таинства. По православному учению, «как благодать Св. Духа подаётся от Бога туне, без наших заслуг или достоинства, а единственно ради заслуг Иисуса Христа, так и совершение (иначе действительность) таинств, через которые сообщается благодать, не условливается никакими заслугами или достоинствами лиц, как совершающих оные, так и приемлющих. Недостойный совершитель таинства не воспрещает благодати Святого Духа являть в нём свою силу, равно как и недостойно приемлющий не уничтожает сей силы. Для сего нужен только правильный образ совершения, законное лицо, совершающее и прочие необходимые принадлежности таинства. Кто убо есть Павел, кто же ли Аполлос, – говорит апостол, – но точию служителие... Аз насадих, Аполлос напои, Бог же возрасти: темже ни насаждаяй есть что, ни напаяяй, но возращаяй Бог ( 1Кор.3:5–8 ). «Приношение, – говорит св. Златоуст о таинстве евхаристии, – одно и то же есть, хотя бы и худый принёс... Потому что и сие приношение не человеки освящают, но сам Тот, кто освятил и оное». «Как свет солнца, – учит блаж.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

15) Вениамин, Епископ Коломенский и Каширский (1731 г.). 16) Геннадий, Епископ Костромской (1753 г.) 17) Антоний, Епископ Волгский (1850), впоследствии Архиепископ Кишиневский. 18) Аполлос, Архиепископ Вятский (1884 г.) и г) Другие известные по истории 19) Келарь Арсений Хвостов, отличившийся во время осады Пскова войсками Стефана Батория (см. выше стр. 20) 20) Вассиан Муромцев, известный по истории Российского государства Карамзина, 146 как смиренный ученик Преподобного Корнилия, по приказанию Иоанна Грозного будто бы раздавленный вместе с Преподобным в один день каким-то мучительным орудием; но в древних монастырских рукописях он нигде не упоминается, хотя фамилий Муромцевых встречается в древнем синодике не мало. Да и о Преподобном Корнилие более достоверно известно то, что он был усечен собственноручно Иоанном Грозным, как сказано и в 471 примечании, того же историка Карамзина. 147 III. Список лиц, монашествующих и белого духовенства, роды которых поименованы в древнем монастырском синодике 148 и тех светских лиц, кои относятся к истории Псково-Печерского монастыря С 14 страницы синодик начинается так: «Помяни Господи первого старца Печерского инока Марка и строителей обители сия: Иону священноинока и его супруги иноки Вассы. Мисаила священноинока, устроившего ветхий монастырь и церковь Антония и Феодосия Печерских . Первого игумена Иону. Игумена Сергия. Игумена Симона. Игумена Дорофея, устроившего велию церковь Пречистыя Богородицы в горе. Игумена Герасима. Игумена Корнилия, 149 устроившего велию обитель и церкви, и ограду камену. Епископа Савву. Игумена Селивестра. Михаила Мисюря Мунехина. 150 Арефу инока. Подъячии: Ивана Дементьева и его внуков: Конона, Гавриила, Афонасия, Ивана, Василия, Феофила инока, повелевших написати икону Пречистыя Богородицы Успения чудотворную. Феодора. Евтихия. Пафнутия инока Заболоцкого, 151 устроившего храм святого Николы на воротех и; давших милостыню. Евтихия инока» 152 . Игумены Печерские: Никон, Мелентия, Архимандрит Иов. Роды:

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

В 1877 году при кафедральном Вятском соборе была открыта епархиальная библиотека. Для распространения Православия среди черемис, населявших Вятскую епархию, преосвященный Аполлос внес в Святейший Синод предложение о необходимости назначать им священников из самих черемис. Труды: Слова и речи к пастве вятской. – Вятка, 1857. Слова на церковные праздники. – Псков, 1857. Псково-Печерский монастырь. – 2-е изд. – Новгород, 1864; Псков, 1864. Псково-Печерского монастыря иеромонах Лазарь//Странник. – 1862. Описание Астраханских Иоанно-Предтеченского, Покрово-Болдинского и Благовещенского монастырей. Пастырские наставления. – СПб., 1867. Слово пред отпеванием преосвященного Евгения, архиепископа Псковского//Духовная беседа. – 1862, т. 16, 32. Слово, сказанное в 1852 году в сырную неделю. – Астрахань, 1852. Слово по освящении храма во имя Богоявления Господня в селе Подоклинье Псковской епархии//Странник. – 1862, кн. 2. Архипастырское воззвание к духовенству Вятской епархии//Православное обозрение. – 1885, кн. 4. Литература: Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 704. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 697. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 42, 268, 314, 387, 801. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 74. Православное обозрение. – 1865, январь. – С. 75. – 1867 – июнь. – С, 95; август. – С. 208. – 1878 – ноябрь. – С. 595. – 1885, декабрь. – С. 833–834. Христианское чтение. – СПб., 1868, май. – С. 729. – 1872, апрель. – С. 165; май. – С. 186; декабрь. – С. 152. – 1873, январь. – С. 170. – 1874, февраль. – С. 323; август. – С. 930. – 1875, июль. – с. 515–516. Труды Киевской духовной академии. – 1873, январь. – С. 25. – 1886, май. – С. 7. Исторический вестник. – 1888, ноябрь. – С. 19, 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Благодетельные преобразования, которыми ознаменовалось и увековечилось Богохранимое царствование Благочестивейшего Государя нашего, Императора Александра Николаевича исходили и исходят от всесильной благодати Христовой, живущей и действующей в Помазаннике Божием ( 1Цар.16:13 ), от ума, просвещаемого светом учения Богооткровенного, и от сердца, дышащего любовью Евангельскою. Посему для уразумения, оценки и усвоения их нам прежде и более всего необходимо возгревание в своих сердцах дар благодати Божией, возбуждать дух любви Евангельской и озарять свой смысл и разум светом Божественного учения и христианского благочестия. В нем, в благочестии христианском, заключается основа не только вечного блаженства, но и временного благоденстия, частного и общественного ( 1Тим.4:8 ). В силе Божией – сила жизни народной и Государственной. Аполлос, Епископ Вятский и Слободский. Слово при вступлении на паству Вятскую 15 января 1867 года Пришествие мое, как в Новгородскую, так и в Санкт-Петербургскую паству предваряемо было обращением земли нашей к солнцу, или, по общеупотребительному выражению, поворотом солнца с зимы на лето. И настоящему прибытию моему к вам предшествовало тоже явление в природе. Да будет сие знамением мира и любви, света и теплоты духовной между мною и вами. С миром и любовью, под благодатным покровом Богоматери и под осенением святых молитв угодников Божиих, входил я и исходил из древнего Новгорода и из Царствующего града св. Петра. С сими же дарами духовными, под тем же, верую, небесным покровом и молитвенным приосенением и к тебе гряду, Богом вверенная мне, Вятская паства, с молитвенным желанием, да на всех вас, и пастырях и пасомых, и ближних, и дальних постоянно и обильно почивает мир, который Спаситель наш, как залог беспредельной любви Своей, предал всем, верующим в Него. Мир, говорил Он, оставляю вам, мир Мой даю вам, и в отличительную черту сего мира присовокупил: не якоже мир дает. Mip или общество людей, водящееся духом времени, действующее под влиянием духа тьмы, дает и мир по виду своему, мир не прочный, обманчивый, преходящий и душепагубный. Это собственно и не мир, а тень только мира, один внешний покой, не только не уничтожающий в душе человека смущения и скорби, а еще усиливающий их до того, что они, как червь, подтачивают и истаивают силы его. Что за мир и покой, упоение, например, чувственными удовольствиями и страстями? Не есть ли это одно пустое обольщение, которое многим стоило горьких, очень горьких слез? Этот мир можно уподобить внезапной тишине на море, которую сменяет страшная, всесокрушительная буря. Когда обольщенные внешнею тишиной проповедуют: мир и утверждение, тогда, по слову Апостола, внезапу приходит всегубительство и пагуба. Так погиб и погубил свое царство Валтасар среди буйного пиршества, когда всего менее думал об угрожавшей ему опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Крестный ход к часовне Предтеченской, где находится источник, совершается в пятницу Св. Пасхи из Михаило-Архангельской церкви, с чудотворными иконами Умиления и Одигитрии Божией Матери и с другими. Самое время его совершения указывает на церковное основание, – память о Живоносном источнике Влахернском. Из двух крестных ходов во Пскове, один совершается на седьмой неделе по Пасхе. Этот ход окончательно установлен Преосвященным Геннадием, Епископом Псковским и Изборским, ещё в 1601 году, в память избавления Пскова в 1581 году, силою святыни Печерского монастыря, из которого были принесены во Псков две чудотворные иконы – Успения и Умиления Божией Матери и медная хоругвь, в то время, как Баторий осаждал этот город. Главною иконою в этом крестном ходе бывает чудотворная икона Умиления Божией Матери, называемая Владимирскою, которой празднование положено, по святцам церковным, 21 Мая. По пасхалии можно видеть, что в 1601 году, когда составлен чин крестохождения, Пасха была 7 Апреля, и 21 число Мая приходилось во вторник седьмой недели по Пасхе. Почему в чине и назначен для крестного хода около Пскова с Печерскою иконою, именуемою Владимирскою, не иной день, а именно вторник седьмой недели по Пасхе. В другие годы, конечно, не приходится это число Мая на вторник седьмой недели, но чин крестного хода, утвержденный Геннадием, не изменяется. Другой крестный ход в город Псков совершается, с 3 по 29 Октября. Он установлен в 1812 году, по случаю нашествия Французов на Россию, и навсегда Высочайше утверждён 29 Апреля 1813 года, в память избавления Псковской страны от нахождения врагов. Обратное шествие в монастырь сего крестного хода, с 1880 года, совершается через город Остров. Для этого хода поднимается чудотворная икона Успения Божией Матери, храмовая из Успенского собора, и предварительно переносится в Михаило-Архангельский собор, из которого совершается ход во Псков, вместе с другими чудотворными и не чудотворными иконами. Пред литургиею, до начала хода, отправляется настоятелем с братиею, в Архангельском храме, соборне большая панихида, на которой поминаются православные воины, положившие живот свой в сражениях с Галлами. Нельзя не умиляться духом, слыша такое поминовение в храме, созданном на пожертвования христолюбивых воинов, из благодарности к Заступнице живых и мертвых. Во Пскове с Печерскими иконами совершается крестный ход вокруг города 7 Октября, а в Острове 17 числа. В 1812 году жители Пскова 7 числа Октября почти с теми же самыми иконами совершали крестный ход, вокруг всего города и Русские воины, под начальством Графа Витгенштейна в это же самое время вытеснили врагов из Полоцка и тем спасли и Псков, и г. Остров.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010