Ищите вечного; потому что мир преходит и похоть его. Ничто в страну вечности не будет сопровождать нас, как только любовь нашего сердца, любовь небесная, если мы искали царствия Божия; любовь земная, если сердце наше приковано было к миру с его обаяниями, с его нравами и обычаями, враждебными Богу; любовь небесная, которая соделает нас блаженными в вечности, или любовь, земная, нечистая, которая послужит к вечному нашему осуждению. Ищите вечного; это необходимо. Там должно быть и сердце наше, где сокровище наше. Сокровище же наше неоскудеваемое на небеси. Тим источник нашего блаженства – Триипостаоный Бог, в Которого мы веруем и на Которого уповаем. Там бессмертное отечество наше, откуда ждем и второго пришествия Господа на землю. Там наследие наше нетленное, неувядаемое, там райские, вожделеннейшие блага, ихже око не виде, ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша, кои премилосердый Господь уготовал любящим Его. Ищите вечного, едино есть вам на потребу, любить Бога и творить заповеди Его, для сего мы созданы и воссозданы Искупителем нашим, Иисусом Христом. Одно для нас необходимо – вечное спасение души нашей. Для того мы и живем на земле и делаем и труждаемся, да в вечных обителях успокоимся. Один и единственный предмет ожидания нашего во Христе, царствие Божие и правда Его. Это пребывает, это преходит с нами в вечность и там решает участь нашу. Правда, труд и в потребностях земной жизни необходим для нас и похвален и благословляется Богом. Жаль только, что многие при этом впадают в крайность, у иных только и думы, и заботы, чтобы стяжать земные блага; а блага будущего века, а непрестанная молитва и вообще великое дело служения Богу остаются на заднем плане. Светлое, умное небо для иных вовсе закрыто, как густыми облаками, печалями житейскими. Не говорим здесь о другой противоположной крайности, беспечности и нерадении. Участь ленивого и лукавого раба, закопавшего талант свой в землю, не лучше первых; она давно решена небесным Домовладыкою – вверзите его во тьму кромешную.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

О, что было бы с грешным миром, если бы не было милосердия и долготерпения Божия! Живу Аз, говорит Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему. Каких способов и средств не употребляешь Ты, многомилостиво Господи, к обращению нас грешных! Ты зовешь нас к покаянию и дарами благости, и грозными прещениями правды Твоей, и кротким гласом Евангелия, и внушениями совести, и тайными глаголами сердцу Ангела Хранителя, и слезами и мольбами родительскими, и строгими вещаниями закона, и иными бесчисленными образами, в коих всех слышится древний глагол Твой Отеческий к падшему праотцу: Адаме, гди еси? И вот тот и другой из нас всезиждительным глаголом Божиим, как бы от летаргического сна, пробуждается от усыпления греховного, приходит в себя, но от смрадных дел греховных, со всеми ужасными их последствиями, изнемогает духом, мятется сердцем среди мрака греховного, и, как дитя, сбившееся с дороги ночью и блуждающее в пустынном лесу, начинает проливать горькие к Богу слезы и вопиять к Нему из глубины души, воплем матери Церкви: покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче! Грехами моими так эти двери крепко замкнуты, что отпереть их никто не в силах, кроме Твоей всемогущей благодати; я сознаю мою вину, каюсь и проливаю к Тебе, Милосердому, молитву мою с надеждою, по Апостолу, сверх всякой надежды, ибо человеческая надежда уже меня оставила, и я, безответный, одушевляясь небесною надеждою, дерзаю взывать к Тебе: Отче, согреших на небо, – я согрешил явным и тайным образом, – согреших и пред Тобою – я согрешил неблагодарностью, изменою, непослушанием Тебе и прочим... Вместо продолжения притчи, известной по букве почти каждому из вас, я хочу остановить внимание ваше на одном близком мне случае, выражающем ясно дух и силу притчи. Одному грешнику, по исповеди его, Отец небесный явил внешним образом свой суд и милость. На пути его от духовного отца, когда небо покрылось густыми облаками и образовалась тьма, такой сильный удар грома, вместе с ярким блеском молнии, разразился почти над самою головою едва принесшего чистосердечное, смиренное Богу покаяние, что, казалось, свод небесный рассекся и вся природа содрогнулась от грозы. Этим небесный Владыка как бы вещал совести грешника: «вот чего ты стоил»! За тем почти тотчас на туче показалась радуга, благорастворенная воздух, и вскоре расчистилось самое небо; и свежо и легко стало дышать, и в сердце его как бы возглаголал Отец небесный: «вот что Я для тебя сделал»! И долго, долго из очей возвращавшегося к Нему грешника лились слезы умиления пред Отцом небесным, и он мыслями и сердцем своим приобщался великой в селениях горних радости Ангелов Божиих о покаянии и помиловании его. Но что сей удар громовый пред последним над нами ударом смертным? О, как поражены, изумлены мы будем, когда, неготовые, вдруг явимся в ином мире, когда совесть наша предстанет нам во всем грозном своем прещении!

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Как служитель и совершитель великой жертвы мира свышнего, я и желаю вам, братия, мира не земного и временного, а благодатного, небесного и вечного, – мира с Богом, с самими собою и с ближними вашими. Прежде и более всего желаю я вам мира с Богом; Он есть Отец мира и щедрот. Еще за долго до устроения на земле царства благодати, Господь Бог ревнителю славы Его, пророку Илии, знаменательно открылся именно Богом мира и любви. Замечательно, откровению Божию в природе предшествовали явления грозные. Вдруг поднялась сильная и страшная буря, которая разоряла горы и сокрушала камни; но не в буре, сказано, Господь. Бурю сменило другое, грозное явление – землетрясение, но не в трусе Господь. За тем последовал огонь, но не в огни Господь. И по огни глас хлада тонка, или, что тоже, тихое дуновение воздуха; и там Господь ( 3Цар.19:12 ). И так, чтобы находиться в живом общении с Богом мира и любви, светом и жизнью нашею, нужно быть с Ним в мире. Мир с Богом есть совершенное успокоение нашего сердца, соединенное с уверенностью, что Отец Небесный, безмерно милосердый, ради заслуг возлюбленного Своего Сына, по живой вере нашей, простил все грехи и покрыл все неправды наши, и из чад гнева, повинных смерти, соделал нас своими присными чадами, даровал нам все земные и небесные, настоящие и будущие блага, – те, кои еще не открылись в этой жизни, но кои непременно откроются в царстве славы, где будем мы подобны Богу, – где узрим Его лицом к лицу и на всю вечность теснейшим образом соединимся с Ним. Да будет мир ваш с Богом тверд добродетелью, да не расторгается он грехами. Вы знаете, какое ужасное смятение некогда произошло на самом небе от разрыва мира с Богом падшим денницею и его клевретами. За тем, душевно желаю я каждому из вас мира с самим собою, как прямого следствия мира с Богом, желаю вам того глубокого, невозмутимого спокойствия совести, по которому мы, при всем том, что обложены немощью греха, как оправданные Иисусом Христом, в силу усвоения заслуг Его, смело можем взывать с Апостолом: кто может обвинять избранных Божиих! Бог оправдывает их. Кто дерзнет осуждать! Христос Иисус умерший и воскресший и одесную Бога седящий, ходатайствует о них. Мир с собою, что есть блаженный в душе нашей покой, ничем невозмутимый, ни скорбью, ни теснотой, ни гонением, ни гладом, ниже смертью . Этот внутренний покой вполне чувствовал в себе Царь-Пророк, когда выразил готовность бестрепетно встретиться с ужасами самой смерти: аще, сказал он, и пойду посреде сени смертные, не убоюся зла, яко Ты, Господи, со мною еси. Мир с собою есть успокоение доброй совести, не оскверняемой грехами, – совести, очищенной благодатью Божиею, открывающей в нас то светлое царство Божие, которое Апостол называет миром и радостью о Дусе Святе.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Смерть Иисуса Христа вызывает нас на дань живейшей в Него веры, как величайшего Ходатая нашего. Некогда кровь Авелева вопияла на небо об отмщении, а ныне излиянная за нас Божественная кровь Искупителя вопиет к Богу Отцу о прощении и помиловании всех нас грешных. Ныне каждый из нас с верою может свидетельствовать с Апостолом: Сам Господь пострадал и умер за меня, кто вправе обличить меня в грехе? Сам Христос омыл кровью Своею Божественною все неправды и беззакония мои, кто дерзнет осудить меня? Верую, верую, Господи, в силу крестных, бесценных заслуг Твоих, помози моему неверию! Но вера наша должна быть споспешествуема всецелою любовью к Спасителю нашему. Никто не имеет такого полного права на всю нашу беспредельную любовь и преданность, как Иисус Христос. Если все великое и совершенное возбуждает в нас чувство благоговения и любви; то всем сердцем мы должны возлюбить Того, Который есть высочайшее и всесовершеннейшее наше добро. Если долг справедливости требует платить благодарною любовью благодетелям, то возлюбим всею душой Высочайшего нашего Благодетеля – Господа, Который, пролив за нас Свою пречистую кровь, всего Себя принес в жертву правосудию Божию. Возлюбим Его, ценою жизни Своей, даровавшего нам победу над смертью и адом, возлюбим так, чтобы умереть нам для всякой земной, нечистой любви и жить для одной любви к Нему, – сладчайшему Иисусу. На вере в крестные заслуги Искупителя должна основываться и укрепляться надежда наша. Ничто так человека грешника не успокаивает, как живой взор веры на страдания и смерть Иисуса Христа. При взоре на умирающего на Кресте, нашего ради спасения, Богочеловека; все питает и оживляет надежду нашу и утешает наше сердце. Господь вознесен был на крест для того, чтобы наши грехи вознести на сие преблаженное древо. На кресте Он висел между небом и землею, чтобы соединить расстоящиеся естества – и примирить человека с Богом. Он распростер пречистые Свои руки на кресте, дабы всех нас объять Своею беспредельною любовью. Он пригвожден был ко кресту, дабы даровать нам свободу от греха. Он покрыт был глубокими язвами, чтобы нам дать в оных убежище и спасение от стрел правосудия небесного. Он, умирая, преклонил главу Свою, чтобы нам сообщить радостную весть примирения нашего с Богом и запечатлеть оное лобзанием мира. Он и по смерти прободен был копием в ребро, чтобы нам открыть доступ к Его вселюбящему сердцу. Он положен во гроб, чтобы из Него, яко рая краснейшего, явить нам и свет, и радость, и жизнь, и нетление.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Теперь испытаем совесть нашу, так ли мы служим Господу? Вся жизнь наша есть непрерывная цепь благодеяний Божиих, нам являемых, но благодарим ли и прославляем ли мы Господа так, как пренепорочная Дева Мария прославила Его? Заклали ль мы нравственно все существо наше на жертвеннике самоотвержения и представляем ли себя в жертву живу и свиту Богу? Умертвили ль мы беззаконные желания и страсти? Отвергнули ли ненависть, вражду, лукавство и злобу? Истребили ль в себе жажду сокровищ, почестей и утех мира? Так ли мы любим Бога, чтобы и душа, и сердце, и мысли, и желания, и наклонности наши, и жизнь, и все существо наше были Ему преданы и с Ним соединены? Готовы ли мы ради Бога отказаться от самых невинных удовольствий, отвергнуться совершенно самих себя, и, в случае нужды, положить душу свою Христа ради и Евангелия? Не скучаем ли, не тяготимся ли мы посвятить несколько минут на прославление святого имени Его? Не коснеем ли мы в прежних грехах и не тлеем ли в прежних страстях, не тем же ли языком благословляем Бога и клянем ближнего своего, созданного по образу и подобию Божию? Не все ли сердце наше отдано миру и похоти его? Это ли жертва благоугодная Создателю и Воздателю нашему? Это ли благодарность наша Господу? Господи! отврати очи наши от суеты и обрати нас к Тебе единому! Рассей заблуждение ума нашего светом Божественные Твоея благодати; согрей хладное сердце наше огнем любви Твоей, и Сам соверши в нас жертву, достойную Тебя и благоугодную очам Твоим, освяти и обнови все растленное существо наше и соедини нас с Тобою на веки! Аминь.  Слово, произнесенное по освящении храма в селе Ухтым Глазовского уезда 30 июля 1867 года Слава Тебе, Господи, призревшему на молитвы рабов Твоих и освятившему сей благолепный храм Духом Твоим Святым! Слава Тебе, помазавшему елеем святыни, запечатлевшему и утвердившему его Твоею благодатью! Слава Тебе, человеколюбче, вселившемуся в сем доме молитвы и положившему здесь имя Твое и очи Твои и сердце Твое, чтобы слышать, миловать и спасать нас грешных!

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Радуйтеся и веселитесь, яко мзда ваша мною на небесех ( Мф.5:12 ). Всегда и везде и во всяком жребии земного служения взирать на небо и там ожидать себе утешений и воздаяний, есть первая и главная обязанность наша. Все народы, даже самые грубые, веруют в будущую, загробную жизнь. Что же сказать о истинных последователях Евангелия? Как сладко и вожделенно устремлять им взор свой к небесам и там, за все злострадания и труды свои в этом мире, ожидать вечной награды и успокоения? Все требования и обетования Евангелия возводят взор души нашей и горнему отечеству: вышних ищите, где Христос седит одесную Бога ( Кол.3:1–2 ). О горнем помышляйте, а не о земном, заповедует Апостол. Живя на земле, мы, слушатели, все должны делать для неба и вечности. Человек телом своим принадлежит к видимому, земному миру, а духом к миру горнему, невидимому, вечному. Да и самое тело его некогда преобразится в славу и соединится снова с душой, просветится, яко солнце, во царствии Отца небесного. Здесь в мире мы странники и пришельцы; наше отечество на небесех, откуда ожидаем и Спасителя нашего Иисуса Христа. Жизнь наша на земле должна быть приготовлением к небу. Здесь сеяние, а там будет жатва. Здесь мы трудимся и делаем, а там увидим плоды нашего временного делания, и получим должное воздаяние. Как тесен и ничтожен был бы круг наших действий, если бы мы ограничивали его одним земным, не простирая взора нашего далее и выше в мир невидимый и вечный, если бы целью всех занятий наших были только блага и наслаждения мира дольного. Мир преходит и похоть его. Мир со всеми его благами, со всеми радостями и печалями не постоянен. Стоит ли он, при непрочности и непостоянстве своих благ, чтобы привязываться к нему всею душой? Кая польза человеку, аще Мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? Вместе с нашею жизнью телесною все земное кончится, останется только то, что сделано нами для неба и вечности. Как унизили бы мы достоинство вашей природы, когда бы услаждались одним земным чувственным и не возносились духом к небесному, где открывается для деятельности бессмертной души нашей беспредельное поприще. И какое было бы тогда различие между человеком и неразумным животным, которое, питается одним земным и не имеет ни желания, ли стремления к лучшему и высшему.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Наместник Ваш, вероятно, по неопытности сделал передержки, увидел из примера и Лаврского и архимандрита Макарьева, что тут законов нет. Следовало бы предварить его ранее о том, чтобы не делал расходов без разрешения. В Лавре можно покрывать, например, митрополиту представили устройство водопроводов в 6000 рублей серебром, а они стоили, может быть, сорок тысяч. Найдут средства покрыть всё это, и митрополит будет думать, что всё это сделано на 6000. Огромные неокладные суммы доходов дают возможность без контроля употреблять их. Не смущайтесь видимым неуспехом трудов. Вспомните слово Апостола: „аз насадих, Аполлос напои, а Бог возрасти, тем же ни насаждаяй, ни напояй но возвращаяй Бог“. В своё время принесут плоды и Ваши труды, потому что они не для пустоцвета, который скоро всходит, когда бросают семена, но для произрастания вековых дерев. 1864 г., февраля 17. По здешним слухам, Попечительные Советы о гимназии будут стеснены тем, что они действуют чрез директора, который прямо сносится с министром Народного Просвещения и от него может получать предписания. Но, может быть, определятся подробнее и права Советов. Уже из этой идеи устройства заведывания гимназией открывается, что и заведывание семинариями должно отойти к архиереям мимо академий, хотя митрополит Московский и стоит за прежний устав 396 . Ныне у нас должны быть рассуждения о сем пункте, но не знаю, попаду ли я на самый момент рассуждения; ибо Куманин хотел приехать и просил меня напоить его чаем. Иоанникия я не видал и у ректора он был менее полчаса, ибо приехал в 8 часов вечера и в 8 утра уехал. Нам и вообще отрадного нечего, верно, ждать, а тем более Вам от служения трудного. А потому и нечего смущаться сим. В течение всей своей жизни я не знал, что такое весёлость и как-то странно мне смотреть, когда люди от души веселятся. Все скорби, нужды, заботы, немощи – вот что стоит в ряду воспоминаний прошедшего и в будущем ничего иного не представляю 397 . Но при всём том есть какое-то внутреннее спокойствие среди самых скорбей, забот и огорчений, ибо, что можно, то делаешь, хотя бы и не всегда удовлетворительно. От этого меньше и привязанности к жизни, меньше чувство боли при скорбях, ибо они привычны и обыкновенны.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

1826 года Мая 24 дня в указе из Астраханской Духовной Консистории за Игумение Евгении изображено: указом из Святейшего Правительствующего Синода от 24 Апреля 1826 года Преосвященному Павлу Архиепископу Астраханскому и Кавказскому предписано, по представлению Преосвященного Авраама. Архиепископа бывшего Астраханского об отводе, на основании Высочайшего указа 18 Декабря 1797 года, Астраханскому Архиерейскому дому и монастырям Благовещенскому женскому, Иоанно-Предтеченскому, Покровоболлинскому и Чуркинскому Николаевскому рыбных ловлей в реках целыми оброчными статьями, состоящими, как видно из представленной от Астраханской Казенной Палаты в сию Консисторию ведомости, в городах и уездах, – Архиерейскому в Черноярском уезде, при Каменно-ярском селении, по Волге на 17 вёрст и 123 сажени; женскому третьеклассному Благовещенскому в Енотаевском уезде села Чечеринского, по рекам: Волге и Ахтубе на 10 вёрст и 300 саж.; заштатным: Предтеченскому в Енотаевском уезде при Сасыкольском селении, по реке Ахтубе с заливами на 20 вёрст; Покровскому в Красноярском уезде при селении Теплинском Кичаге, по рекам Кичагу и Кордуану; Чуркинскому Николаевскому в Енотаевском уезде, при селении Пришибенском, по рекам Волге и Ахтубе; а если тех пяти рыболовных статей, по каким- либо обстоятельствам, нельзя будет им предоставить, Святейший Синод, согласно с мнением Преосвященного полагал: в замене оных ловлей рыбных и мельниц определить им денежные оклады ежегодно: Архиерейскому дому 6000 р. ежегодно; монастырям каждому по 1500 р., а всем вообще 12 тыс., а сего 1826 год Марта 29 дня Г. Синодальныи Обер-Прокурор и кавалер Князь Петр Сергеевич Мещерский в предложении Святейшему Синоду изъяснил, что, по упомянутому определению оного, 28 Апреля 1824 года состоявшемуся 6 , входил он в сношение с Г. Министром Финансов, об удовлетворении Астраханского Архиерейского дома и четырёх здешних монастырей: Блоговещенского, Предтеченского, Покровского и Чуркивского-Николаевского рыбными ловлями и мельницами, или, взамен оных денежными окладами, по сделанному в оном определении назначению; ныне Г. Министр Финансов уведомляет его Г. Синодального Обер-Прокурора и кавалера, что он представлял Комитету Гг. Министров, по сему предмету, чтобы, по состоянию Архиерейского дома и вышеозначенных монастырей, на границе, сопредельной с иноверческими племенами, определить в замене следующих им мельниц и рыбных ловель, преимущественнейшие пред прочими оклады, признавая с своей стороны достаточным к содержанию Архиерейского дома назначить оклад по две тысячи, а для каждого из вышепомянутых четырёх монастырей по тысяче рублей в год асс. и что представление сие утверждено положением Комитета Гг. Министров и на оное в 16 день минувшего Февраля последовало Высочайшее ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА соизволение.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Богоневестная Мария с богомыслием и молитвою соединяла и приличное полу рукоделие, которого плодом был драгоценный, нешвенный хитон Спасителя. Какой прекрасный образец для вас в упражнении рукоделием и всем, что составляет честь вашего пола! Идите же, дети, идите с светильниками веры и елеем благих чувств и дел во след Богоотроковицы Марии, подражайте Ее чистоте и святости – и на вас исполнится слово Писания: приведутся Царю девы в след Ее ( Пс.44:15 ), и вы удостоитесь быть общницами Ее вечной славы на небе. XIV. Христианин-судия Расслушайте посреде братии ваших, и судите праведно. Втор.1:16 . Бог, устами Моисея, требует от избранных в судии людей внимания и правосудия. Требование это, при всей краткости, так многозначительно, что если бы все судящие исполняли его со всею строгостию, то мир Божий и правда воцарились бы на земле, так часто смущаемой неправдою. Расслушайте и судите праведно. Судия, по самому назначению своему, есть блюститель истины. Дело его – весьма важное и трудное. Много нужно иметь благоразумия, внимания и усердия, чтобы отыскать истину между теми, кои ищут лжи, часто являющейся в образе истины, – много нужно иметь постоянства и терпения, чтобы преследовать беззаконие по всем мрачным и разнообразным путям его. Когда совершенно рассеется мрак лжи и клеветы; тогда только истина явится в своем, свете. В противном случае, судия – защитник, истины, от невнимания, против собственного желания, может сделаться гонителем ее, – может подписывать приговор осуждения не только на других невинных, а и на себя самого, и опрометчивый свой суд обращать в предмет общего сожаления, или даже посмеяния. Но если трудно нередко узнать истину, то еще труднее творить суд праведный, при тех тяжких искушениях, кои часто неумолимо преследуют судию, со стороны родства, дружбы, сильных земли и пр. Не говорю о тех нечистых побуждениях к злоупотреблению правосудием, кои недостойны даже названия среди людей, облеченных высоким доверием от сословия благородных. Сколько история человечества представляет примеров нарушения правды и со стороны поставленных быть блюстителями правды! – Тогда только можно ожидать от судии совершенной справедливости, когда он чужд всякого пристрастия и лицеприятия, когда для него и бедный и богатый, простолюдин и вельможа, чужой и сродник, враг и друг, все равны, как пред лицом самого закона, – когда он, по слову Божию, не судит на лица; и не стыдится лица человека ( Ин.7: 24 ; Втор.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Отцу семейства, радующемуся об устроении членов его, сорадуются и верные домочадцы, кои дорожат любовию его. Радость Царя-Отца обширнейшей государственной семьи об устроении лиц Царственного Дома, естественно, переливается и в сердца верных сынов Престола. Но дорога радость и торжество подданных о радости Царевой, если совершенно соответствует предмету радости. Чем выше, чище и святее предмет ее, тем и радость, и торжество потребны более возвышенные, светлые и достойные величия и святости действия. Брак вообще есть столь высокое и святое учреждение в Церкви, что сам Апостол называет оный шайкою, – и притом великою тайною, образующею благодатный союз Христа с Церковию. Во образ сей тайны великой бракосочетаваются жених и невеста. Чист, свят, высок, крепок и нерасторжим союз Богорадованной невесты Церкви с Небесным Женихом ее – Христом. Свят, чист и брак христианский, и по своему происхождению от Бога, и по своему знаменованию, как образ благодатного союза Христа с Церковию; – крепок и нерасторжим, потому что носит печать Божественного утверждения: еже Бог сочета, человек да не разлучает; и, без сомнения, как образ высшего союза Христа с Церковию, почерпает жизнь и силу из своего первообраза; высок и важен, потому что назначение его есть: в союзе любви христианской, .благословенное рождение и воспитание детей, – существ, украшенных образов Божиим,; в. коем заключается право . господства человека над тварию, или что тоже, размножение членов царства Божия на земле. Основанный и утвержденный таким образом на началах христианских, брак есть страж и хранитель чистоты сердца и целомудрия. В святости и непорочности брачного ложа заключается прочное основание мира и благоденствия семейного и общественного, – в чистоте его – источник невозмутимой радости и благословений небесных для супругов и детей, для семейств и.государств. Из сих оснований можно уже усматривать, с каким духом должно совершаться торжество. бракосочетания, совершенного недавно в Царственном Доме. И во 1-х, кто из верноподданных Русских не приобщится чистою и святою радостию великой радости Царя о совершении таинства брака над сыном Царевым, когда важность сего таинства утверждена и запечатлена свидетельством, освящена и возвышена присутствием Христа – Царя неба и земли, и ознаменована первым чудом Спасителя во время служения Его роду человеческому в Кане Галилейской?

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010