Она означает обычай молитв при встрече паломника, часто сопровождаемый омовением ног, который, видимо, практиковался во многих египетских монастырях – по крайней мере и греческий автор «Истории монахов», и Руфин это старательно подчеркивают (см. cap. 1; cap. 2; cap. 8 ; cap. 10 ) 651 . Может она обозначать и неформальное молитвенное правило монаха: например, ночное бдение (некоторые нитрийские монахи проводили в молитве всю ночь 652 ) или молитву отшельника (cap. 1, 50/cap. 1, 6:8), или обычное занятие известного подвижника 653 . Молитвы могли также означать часть службы – в латинской версии приведено описание всенощной в скитской церкви, где, в частности, указывается, что после чтения псалмов братия поверглась ниц для молитвы 654 . Авва Ор, встретив путников и наставив их, «обратился на молитву». Как предполагает А. Фестюжьер, данная фраза означает не просто молитву, а именно службу 655 . Молитва также могла означать и молитвенное правило, читавшееся над умершими иноками: из рассказа об авве Патермуфии мы узнаем, что после кончины одного деревенского монаха авва, прочитав над ним молитвы 656 , похоронил его. Уже известное нам значение молитвы как «душевной аскезы», «основного вектора духовной жизни» встречается и в «Истории монахов». Чаще всего это значение предполагается при характеристике известных отшельников, ведущих чрезвычайно строгий образ жизни – в частности, так описаны аввы Op (cap. 2), Аполлон (cap. 8 ) и Иоанн (cap. 13 ), когда они подвизались отшельниками в пустыне 657 . Так же описаны и неизвестные подвижники, в том случае, если автор желает подчеркнуть высоту их подвига и молитвенной жизни, в частности, для того, чтобы более контрастно изобразить глубину их падения (напр., cap. 1,45/cap. 1, 6:2). Может быть, это же значение прежде всего имеет в виду автор «Истории монахов», когда изображает кончину св. Иоанна Ликопольского, в поучениях которого немало места уделено тому, как следует молиться. Авва отошел к Богу, склонив колени для молитвы 658 . Здесь предельность молитвы как пути к Богу проступает особенно четко.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

После Халкидонского Собора 451 г. и последовавшего за ним отделения Коптской Церкви от Православия начинается новый период в жизни егип. М. Имп. Маркиан отослал во все мон-ри копии постановления Собора с требованием подписаться под этим документом. Монахи-халкидониты оказались в меньшинстве. Основную их часть составляли общины Н. Египта, среди к-рых особо выделялся пахомианский мон-рь Метанойя, ставший на некоторое время форпостом халкидонизма в Н. Египте. Православия, видимо, изначально придерживалось и большинство пахомианских монахов В. Египта. После смерти в 477 г. Тимофея II Элура на Патриаршую кафедру Александрии избирались монахи-халкидониты: Тимофей III Салофакиол (из мон-ря Метанойя), Иоанн I Талайя (из скитского мон-ря прп. Макария Египетского). В VI в. еще одним пахомианином на Александрийской кафедре стал Павел Тавеннисиот . После смерти ближайших учеников прп. Пахомия его конгрегация продолжала разрастаться. В сер. VI в. она уже насчитывала 24 мон-ря ( Coquin. 1986. P. 12). При приемниках имп. Юстиниана I пахомианская община начала переживать кризис, вызванный появлением групп монахов, к-рые не принимали определение Халкидонского Собора. Некоторые монахи-антихалкидониты были изгнаны из их мон-рей либо покинули обители добровольно и основали ряд новых поселений, не столь лояльных к гос. власти. Так, Авраам, архим. Пбоу, был изгнан из главного пахомианского мон-ря военными чиновниками имп. Юстиниана и основал 2 новых мон-ря (мужской и женский) в Фаршуте, взяв за основу устав Белого мон-ря Шенуте Атрипского (Le synaxaire arabe Jacobite: (rédaction copte)/Trad., text. R. Basset. P., 1915. Vol. 3. P. 684-685. (PO; T. 11. Fasc. 5)). Его примеру последовал др. монах из Пбоу, Аполлоний (Аполло), также основавший 2 монофизитских мон-ря пахомианской традиции ( Coquin. 1986. P. 11-12). Общины мон-рей Скит и Келлии уже во 2-й пол. V в. разделились по вероисповедному признаку и молились отдельно, в разных храмах (Apophthegmata Patrum. Phokas. 1//PG. 65. Col. 432). Со временем Скит стал основным духовным центром Коптской Церкви. Начиная примерно с VII в. в скитском мон-ре прп. Макария Египетского происходила церемония 2-го посвящения патриарха Александрийского (1-я проходила в самой Александрии), и именно в этом мон-ре новопосвященный копт. патриарх совершал свою 1-ю литургию. Здесь он часто проводил Четыредесятницу, освящал св. миро и праздновал Пасху (Hist. Patr. Alex. I 14). В Нитрии после мученической кончины правосл. патриарха Александрийского Протерия († 457) монахи-халкидониты Мартирий Каппадокиец и Илия Араб были изгнаны Тимофеем Элуром ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 32).

http://pravenc.ru/text/монашество.html

Р. Христово. Копт. 1338 (собственно 29 число по-коптски). 24. Никиты (с Христофором и Акилиною у нас 9 мая). М. Р. Феозона, Виктора, Емериты (или Емерита) с двумя братьями, Стациана. Капитона, Силвана, Стеркатия, Афиногена и Каритона в Севастии в Армении. Иерон. Тимофея патр. Копт. 1286 и 1338. Мучч. Меркурия и Ефрема ахмименских при Констанции или Константеарианских. Копт. 1425. 25. Св. Аперсии. Арабско-Египет. календ. издан. Грациею Симонием. Муч. Аполлона, сына Иуста при Диоклитиане. Копт. 1425 1425 и 1338 (Апалия у Порфир.). 26. Иовиана, Иулиана, Емилия, Феликса, Маркиана, Максимы, Сатурнины, Глориозы и Емилия другого, мучч. в Лаодикии. Иерон. Пастора аввы в пустыне Скитской. У Петра де Наталибус и в Деян. св. из Vitae patrum. Муч. Дамиана. Копт. 1338. Иакова иерея и друг. Копт. у Порф. 27. Иулии, Иокунды, Ианнуария(и). Иерон. Софии царицы у коптов. Преп. Сисиния чудотворца. Никод. в жизни св. Анфусы. 28. Мучч. фиваидских при Декии и Валериане (в числе их философ у нас 31 мая). М. Р. Деян. св. из Иеронима – из жизни Павла фивейского. Феофила, Авксентия, Пруденция, Филиппа, Александра, Зотика, Биссии, Секунды и Макария, мучч. в Лаодинии во Фригии. Иерон. Муч. Давида и братьев его в Сангоре. Копт. 1425. Меркурия аскета и Матфея пустынника. Абис. у Люд. (сн. 24). 29. Муч. Артемидора. Копт. 1338. Теклы – Михаила певца и Теклы – Иисуса. Абис. у Люд. 30. Виссы аввы, ученика Сценудия. Копт. 1286 и 1338. Тимофея испов., патриарха алекс. Копт. 1338 и 1425 (правил 22 года, след. Тимофей Салофакиол 460–482). 31. Демокрита, Секунда, Дионисия, Фирса в Синнаде во Фригии. М Р. По Деян. св. в Сините в Африке. 350 монахов в Сирии второй, умерщвленных еретиками в 517 году за веру в определения Халкидонского собора. М. Р. Аода судьи. Абис. у Люд. Гевиндянья мучеников в 5 в. Армян. Благовещение Иоакиму о рождении девы. Копт. у Порфир. Август 1. Кирилла. Акилы, Петра, Домициана, Руфа и Менандра мучч. в Томах. Иерон. мР. 788 . Собор мучеников в Аравии в Филаделфии. Иерон. Вход Ноя в ковчег. Копт. у Кальк.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Службу св. Диомида поем на повечерии. " Пр. Херимона, подвизавшегося в Скитской пустыне, в Египте. Он скончался, имея более 110 лет от роду в самом конце IV века или в первых годах V века. Явление чудотворные иконы Пресвятые Богородицы (Х.М.). См. 14 мар. 154 17 . В. Св . мученика Мрна, по М.В.С. и Х.М., – пресвитера. Родом из Ахаии, при имп. Декии он был поставлен в пресвитера. Во время гонения Декия, в праздник Рождества Христова, совершая божественную литургии, св. Мирон безбоязненно обличил в жестокости и идолопоклонстве правителя Антипатра, пришедшего захватить собравшихся в храм христиан. За это св. Мирона схватили и предали мучениям. После разных мучений его бросили в печь, но огонь пожег мучителей, а мученик остался невредимым, радуясь и веселясь «посреди пламене». После того из тела мученика стали резать ремни и, наконец, отдали его на съедение зверям. Но звери не тронули мученика, а правитель пришел в такую ярость, что убил самого себя. Св. Мирон после этого был отведен в г. Кизик и там усечен мечом. Кондак, гл. 4. Измлада Христа возлюбив, преславне, и Того соблюдая Божественныя заповеди, к Тому притекл еси весь грел, Мироне всечестне, и со ангелы молишися прилежна; проси всем почитающим память твою оставления грехов. Мучч. Стратна, и Они были Никомидийцы, учившие народ христианской вере, ходя на народные зрелища. После того, как многие из язычников обратились ко Христу и перестали посещать зрелища, правитель города приказал схватить свв. мучеников и после истязаний бросить в огонь, в котором они и скончались, около 303 г. Мучч. рса, Корната и дружины их, пострадавших при Декии в Кесарии Вифинской и Аполлонии. Некоторые думают, что Коронат есть одно лицо с Курнутом (си. 12 сент.). Мучч. Пала и сестры его. См. 4 марта. Муч. Патрокла, пострадавшего за Христа при имп. Аврелиане. Он был богатый гражданин г. Трикоссины или Треках (ныне Труа, во Франции) и проводил весьма благочестивую жизнь, строго соблюдая воздержание и помогая бедным и больным. Сподобившись за свои подвиги дара исцеления, св. Патрокл скоро сделался всем известен. Аврелиан, прибыв в Трикассин, узнал о нем и, потребовав к себе, долго убеждал его отречься от Христа. Св. Патрокл с твердостью исповедал себя христианином и был за это усечен мечом. Мощи его покоятся в г. Соесте, в Вестфалии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Это был ангел Господень, посланный для наставления и подкрепления Антония. И ангел сказал вслух ему: «И ты так делай – и спасешься». Услышав это, Антоний весьма обрадовался и во всю свою жизнь соблюдал это правило, переходя от работы к молитве и от молитвы к работе. Но едва ли, впрочем, можно сказать, что он когда-либо переставал молиться, потому что и во время работы мысль его постоянно возносилась к Богу. В последующее время его жизни молитва для него была уже не правилом, но услаждением. Обратившись с вечера к востоку, он становился на молитву, и когда по прошествии ночи, наступал дневной свет, он восклицал: «О солнце, зачем своими лучами развлекаешь меня и заслоняешь истинный Свет души моей!» Препод. Кассиан, передающий эту черту из жизни святого, прибавляет, что Антоний, рассуждая о молитве, говорил: «Молитва иногда несовершенна, если он сам замечает и помнит, что он молится». Это показывает, какая дана была ему сила духа над чувствами. (Извлечено из брошюры «Жизнь преп. отца нашего Антония Великого и его устные и письменные духовно-подвижнические наставления», Спб., 1865 г., стр. 12–14). IV. Палладий рассказывает об одном эфиопском монахе Моисее, который до обращения своего был прежде атаманом разбойников, что он совершал молитву 50 раз в день. V. Тот же Палладий о диаконе Евагрии говорит, что он ежедневно молился 100 раз; а об отшельнике Аполлонии он рассказывает, что он молился и днем, и ночью, совершая молитву тоже 100 раз. VI. Авва Павел, живший в скитской пустыне, ежедневно совершал 300 молитв, а чтобы не ошибиться в счете, клал за пазуху 300 камней и при совершении каждой молитвы выбрасывал по камню. Однако ж тот же Павел, к его смущению и стыду, узнал, что в соседстве с ним проживает одна благочестивая дева, которая 5 дней в неделю постится и которая ежедневно совершает 700 молитв. VII. По собственному свидетельству Макария Александрийского , когда он в течение 4-х суток предавался молитвенному созерцанию, то привел этим диавола в ужаснейшую ярость. VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

25 . Св. Аперсии . Арабско-Египет. календ. издан. Грациею Симонием. Муч. Аполлона , сына Иуста при Диоклитиане. Конт. 1425 и 1338 (Апалия у Поренр.). 26 . Иовиана, Иулиана, Емилия, Феликса, Маркиана, Максимы, Сатурнины, Глориозы и Емилия другого, мучч. в Лаодикии. Иерон. Пастора аввы в пустыне Скитской. У Петра де Наталибус и в Деян. св. из Vitae patrum. Муч. Дамиана . Копт. 1338. Иакова иерея и друг. Копт. у Порф. 27 . Софии царицы укоптов. Преп. Сисиния чудотворца. Никод. в жизни св. Анфусы. 28 . Мучч. фивандских при Декии и Валериане (в числе их философ у нас 31 мая). М. Р. Деян. св. из Иеронима – из жизни Павла фивейского. Феофила, Авксентия, Пруденция, Филиппа, Александра, Зетика, Бессии, Секунды и Макария , мучч. в Лаодикии во Фригии. Иерон. Муч. Давида и братьев его в Сангоре. Копт. 1425. Меркурия аскета и Матфея пустынника. Абис. у Люд. (сн. 24). 29 . Муч. Артемидора . Конт. 1338. Теклы – Михаила певца и Теклы – Иисуса . Абис. у Люд. 30 . Виссы аввы, ученика Сценудия. Копт. 1286 и 1338. Тимофея испов., патриарха алекс. Копт. 1338 и 1425 (правил 22 года, след. Тимофей 11-й иди 26-й патриарх от 457–477 г.). 31 . Демокрита, Секунда, Дионисия,Фирса в Синнаде во Фригии. М. Р. По Деян. Св. в Сините в Африке. 350 монахов в Сирии второй, умерщвленных еретиками в 517 году за веру в определения Халкидонского собора. М. Р. Аода судьи. Абис. у Люд. Гевиндянья мучеников в 5 в. Армян. Блоговещение Иоакиму о рождении девы. Копт. у Порфир. Август 1 . Кирилла, Акилы, Петра, Домициана, Руфа и Менандра мучч. в Филадельфии в земле аммонитской. Иерон. мР. А. У. Н. Вход Ноя в ковчег. Копт. у Кальк. 2 . Свв. мучч. пострадавших при Авеннре в Индии. М. Р. Мучч. 7 в Никомидии. Иерон. Св. Визаны или Виданы и друг. Копт. 1338. Аввы Ора пресвитера из Сетнуфа при Диоклитиане. Копт. 1425. 3 . Муч. Матры (или Метры) в Александрии при Декии. Копт. 1425. Иоанна из Асмона и 99 мучч. в Бармоне при Епимахе. Копт. 1425. Аввы Бикаба (Каба). Абис. У Люд. 4 . Сергия и Варфоломея , мучч. в Никомидии. Иерон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В те времена я приезжала к игумену Ерму часто — иногда дня на два, иногда — на неделю, а несколько раз в году жила у Николая Петровича и по целому месяцу. По вечерам он рассказывал мне «всю свою жизнь»: каким великим грешником был он до этой мирной скитско–монастырской жизни. Как пьянствовал по всей Волге, заводил в прибрежных городах жен, одаряя их детьми. Как за каждую проходящую через шлюзы баржу брал мзду. Как гулял по Волге–матушке с самим писателем Шолоховым в окружении вакханок. Как торговал алмазами и зарывал клады. И как потом заболел. Голова задергалась–затряслась, голос хриплый стал самовластно выкрикивать всякую похабщину из самых нутряных недр, пена шла изо рта. Наконец он увидел сон: тонет он в мутной воде, захлебывается, а мимо проплывает прекрасный корабль, освященный солнцем. А на корабле — монахи. «Спасите!» — кричит Николай Петрович. А монахи с корабля ему отвечают: «Плыви с нами и спасешься». На следующий день прямо поутру взял он котомку и приехал в Троицкий монастырь, где старец Игнатий вычитывал бесноватых. Целых три года молился о нем этот чудный старец, пока наконец не освободил старика от мучавшего его беса. Тогда Петрович купил этот хутор, завел хозяйство, собирал на зиму ягоды и грибы, подрабатывал певчим в одном из Троицких храмов и помогал отцу Ерму восстанавливать Преображенский монастырь. Жил он полным анахоретом и никого к себе не пускал. А если кто-то, бывало, и заходил к нему за какой-то надобностью, Петрович грозно спрашивал его на самом пороге: — Отрицаешься ли сатаны, и всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения его, и всея гордыни его? И пришедший должен был отвечать, как положено: — Отрицаюся! Иначе перед ним бы немедленно захлопнулась дверь. Но за меня просил сам отец Ерм , и мы с ним, как положено, отреклись от сатаны, прежде чем войти к Петровичу, и тот проникся ко мне доверием, так что всякий раз, встречая меня, лез в подвал и доставал оттуда трехлитровые банки с заготовками «на случай войны» — там были какие-то уже покрывшиеся плесенью соленые огурцы, грибы, помидоры, тушеные куры и даже кролики. Но с особенной гордостью он выставлял на стол свои немыслимые и ужасные самогонные настойки, в которые он добавлял то растворимый кофе с корицей, то гвоздику с луком и чесноком, то корни лопуха, ну разве что не толченых тараканов и пауков. Плоды его фантазий действовали на организм столь болезненно и зловеще, что я даже порой думала, а не хочет ли он меня попросту отравить? Но нет! Там, где я делала крошечный брезгливый глоточек, он, морщась, выпивал полстакана и тут же плескал себе еще.

http://azbyka.ru/fiction/mene-tekel-fare...

Отсюда понятно, что для противодействуя расколу, особенно в главнейших центрах его скитско-монастырской обстановки, нужны были православные монастыри, особенно с монашествующими из обращённых из раскола. Как представители жизни истинно иноческой, православные монастыри, конечно, имели все средства к тому, чтобы парализовать обаяние раскольнических монастырей и скитов. А как населенные лицами, вышедшими из раскола, они способны были и более чутко относиться ко всем частностям своей миссионерской применимости. Лучшими проводниками на этом пути Питирим признавал женские монастыри и образовал их из тех монахинь и белиц, которые прежде сами были в расколе. А что эти православные монастыри, основанные Питиримом, действительно грозили крепости и устоям раскола, это доказывает факт разграбления, которому подверглись два из них: мужской и первый женский, – подверглись вскоре после своего возникновения, – и которое учинили «злые люди», как объясняет современник, «по научению неких раскольников». «Отыдите от места сего и от страны сея и со оным вашим учителем Питиримом, – говорили разбойники монахиням, которых при этом даже били, – аще ли не отыдите скоро, то паки пришедше мы всех вас погубим зле». Питириму пришлось просить у начальства военную для монастырей охрану. 20 Вероятно, не без указания того же Питирима тогда был высказан по рассматриваемому вопросу взгляд и со стороны высшей духовной власти. В определении от 15 февраля 1723 года, отвечая, следует ли брать штраф с укрывающихся от записи в раскол мужних жён, девиц и вдов, – Св. Синод постановил: согласно синодальному приговору 20 мая 1721 года, как с мужеска, так и с женска пола брать равно, «понеже от женска пола паче происходят раскольнические прелести» 22 . Из обозреваемого XVIII столетия можно указать, для примера, следующие официальные данные; которые в свое время могли служить подтверждением такого взгляда на значение женщины, как с точки зрения пропаганды раскола и борьбы с нею, так равно и по отношению к его внутренней организации.12 февраля 1720 года допрошенный в кабинете его величества по делу о принадлежности к расколу известный диакон Александр, прежде служивший при женском монастыре костромского пригорода Нерехта.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Та от поста «яко стень видяшеся», или в тяжкой болезни жаждой себя томила; та «многокропанные одежды» носила, или голову и ноги всю жизнь не мыла; та носила «власяницу жестокую» или вериги железные 30 . Разумеется, изначальный подъём духа женщины с течением времени понизился и аскетизм жития в монастырях не только ослабел, но даже получил печать фарисейства, не говоря уже о житии в монастырях бракоборных. По ложности своего принципа раскол и не мог извлечь иного результата даже из лучших начинаний женщины. Зато отсутствие внутренней силы он мог с избытком восполнять совершенством показной стороны. Повторим, что главной целью монастырей и скитов было непременно вовне показать скитско-аскетический идеал раскола. Такого характера монастыри и скиты не утрачивали даже и с переходом в города 31 . Отсюда большое для раскола значение имели и все городские женские общины и богадельни. Наконец, через женскую келью чернеческий и всякий вообще «постнический» элемент проникал и в сельскую мирскую среду, не исключая самой отдалённой. Но всё это – ещё только одна сторона дела. Встретив в женщине подходящий объект для осуществления своих скитско-аскетических взглядов, раскол в то же время нашёл возможным воспользоваться ею отчасти и для охранения собственно богослужебного обряда и чина. «Старые» церковные обряды и некоторые богослужебные чинопоследования, во имя которых раскол поднял знамя своего протеста, в момент появления последнего были и женщине знакомы не менее, чем мужчине. Подробности этой сферы, как видно из «Домостроя», воспринимались тогда частью в семье, частью в храме. Что касается семьи, то припомним призывы «Домостроя» на так называемое «правило в дому». «Заутрени не просыпай, вечерни не погреши, повечерница и полунощница и часы в дому своём всегда по вся дни пети», – эти призывы относились, конечно, и к женщине. «По вся дни вечером мужу с женой и с детьми, и с домочадцы, кто умеет грамоте, отпеть вечерню, повечерницу, полунощницу, затем утром – заутреню, часы и молебен» 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

VIII. Об Аполлоне 53 В Фиваиде, в пределах Гермополя 54 , мы увидели другого святого человека по имени Аполлон. В этом городе когда-то жил Спаситель с Марией и Иосифом, исполняя пророчество Исаии, говорящего: «Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы египетские» ( Ис.19:1 ) и падут на землю. Мы видели там языческое святилище [τν ναν], в котором все идолы пали на землю, когда Спаситель вошел в город. Мы видели этого мужа, наставника пятисот монахов: он имел монастырь 55 под горой. Он прославился в Фиваиде великими подвигами, и Господь совершал через него множество чудес и знамений. Ибо с детства он показывал большое воздержание [πολλν σκησιν] и к старости сподобился великой благодати: восьмидесятилетним старцем он основал большой монастырь, в котором жили пятьсот совершенных мужей, и почти все они могли творить чудеса. Пятнадцатилетним отроком Аполлон оставил мир и провел сорок лет в пустыне, строго упражняясь во всякой добродетели. И вот, ему показалось, что он слышит глас Божий, говорящий ему: «Аполлон, Аполлон, через тебя Я погублю 56 мудрость мудрецов египетских и разум разумных язычников отвергну» ( 1Кор.1:19 ; Ис.29:14 ). Для Меня ты погубишь вместе с ними вавилонских мудрецов и обличишь служение демонам. А теперь иди к селениям [ες τν οκουμνην]: от тебя произойдет Мне народ особенный, ревностный к добрым делам ( Тит.2:14 )». Отшельник ответил: «Господи, отыми от меня тщеславие, чтобы не лишиться мне благой части, возгордившись перед братией». И вновь сказал ему Божественный глас: «Коснись шеи рукой и то, что схватишь, зарой в песок». Аполлон быстро дотронулся до шеи, схватил маленького эфиопа и зарыл его в песок, причем тот кричал: «Я – бес гордыни». И вновь ему был глас: «Иди и все, что ты попросишь у Бога, получишь». И услышав это, он тотчас устремился к селениям. Это случилось во время правления тирана Юлиана 57 , и живет он в ближней пустыне до сих пор. Поселившись в маленькой пещере под горой, он оставался там, совершая лишь одно: каждый день он возносил молитвы Богу, преклоняя колена сто раз ночью и столько же раз днем. В то время, как и прежде, пища для него появлялась чудесным образом от Бога: ангел приносил ему еду в пустыню. Одеждой отшельнику служил левитон 58 , который некоторые называют коловий, голову он покрывал небольшим лентием 59 , причем всё это сохранялось у него в пустыне, никогда не ветшая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010