Убеждая братию идти путем, завещанным святыми отцами, преподобный Антоний указывал им, что для этого требуется единственно искреннее желание и здравый ум; спасительный путь одинаково открыт и ученому, и простецу. В подтверждении этой истины он повторял братии изречение отца монашествующих, преподобного Антония Великого: «Не требует иных душа человеческая, как только здравого ума». Наставления Леохновскаго подвижника, подкрепляемые его примером, падали на добрую почву: братия усердно исполняли его наставления. Церковное богослужение в обители совершалось со строгим благочинием; в храме братия с благоговением внимали церковному пению и чтению, не нарушая молитвенной тишины. Охотно исполняя возложенные послушания, иноки присоединяли к ним и добровольные подвиги для спасения души. Поэтому монастырь преподобного Антония был действительным приютом мира, братской любви, взаимного самопожертвования и других христианских добродетелей. Видя духовное возрастание братии, преподобный радовался и благодарил Господа. Между тем число братии Леохновской обители возрастало и с течением времени достигло до пятидесяти. Дары прозорливости и чудотворений, полученные от Господа преподобным Антонием еще во дни уединенного подвижничества, подвижник проявлял и в последующее время своей жизни. Так, стоя однажды на молитве, преподобный Антоний сказал келейнику: «Брат! Сегодня под Оршею, ради грехов наших, побито множество православных». И через несколько дней до монастыря дошла печальная весть о поражении русских под Оршею в битве с поляками, происшедшей в тот именно день, в который сказал о ней преподобный. При жизни преподобного Антония в Леохновской обители случился пожар: загоралась крыша трапезной, и огонь, раздуваемый и направляемый сильным ветром, готов был перекинуться на соседние келлии. Опасность грозила всему монастырю. Испуганный келарь прибежал к преподобному и, припав к ногам игумена, со слезами просил его помолиться о спасении обители. Тогда преподобный Антоний обратился к иконе Всемилостивого Спаса, стоявшей в келлии, и так молился со слезами: «Господи! Ты благоволил возлюбить место сие, попусти же наказание с милостью и сотвори достойное».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Спасо-Преображенский Антониево–Леохновский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В середине XVI века преподобный Антоний вместе со священноиноком Тарасием построил в Леохнове деревянную церковь во имя Преображения Господня. Так было положено основание Леохновской обители . Содержание История [ править править код ] В середине XVI в. прп. Антоний вместе со священноиноком Тарасием построил в Леохнове деревянную церковь во имя Преображения Господня. Так было положено основание Леохновской обители. В начале XVII в. монастырь был разорен шведами, а братия умерщвлена. Монастырь был восстановлен, когда около 1630 г. в него были перенесены нетленные мощи преподобного. В середине XVIII в обители было две церкви: в честь Преображения Господня (1690 г.) и в честь Казанской иконы Божией Матери (1727 г.). В 1764 г. Леохновский монастырь был упразднен и обращен в приходскую церковь. После пожара 1788 г. здесь была построена новая приходская каменная церковь в честь Преображения Господня с приделами: с северной стороны - в честь Казанской иконы Божией Матери, с южной — во имя прп. Антония Леохновского. В перестроенном виде ка-менная церковь XVIII в. сохранилась до наших дней. Под аркой, отделяющей южный придел от центральной части храма, были положены честные мощи прп. Антония. Здесь под спудом они покоятся и в настоящее время. Над мощами поставлена рака с образом святого. В 1829 г. была построена новая каменная надвратная колокольня, звон которой был слышен за 20 верст,в Старой Руссе. В 1853 г. церковное кладбище было обнесено новой каменной оградой. В 1885 г. справа от колокольни было построено деревянное здание церковно-приходской школы, после 1917 г. оно использовалось как сторожка. В 1922 г. произошло изъятие церковных ценностей. В 1938 г. церковь закрыли и переоборудовали под клуб. Часть здания использовалась под кладовые. Были сняты колокола. Протоиерей Владимир Семеновский и 14 прихожан были расстреляны. В годы Великой Отечественной войны, когда фашисты оккупировали окружающие деревни, верующие Леохновского прихода по собственному почину возродили храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Место жительства Андрея было в Крите, именно Кастр, где он подвизался, с молодых лет посвятив себя на служение Богу. Слыша об ужасах, которые происходили повсеместно по случаю возникновения иконоборческой ереси, имевшей в лице императоров Льва Исаврянина и сына его Константина Копронима таких яростных защитников, усердный служитель Божий Андрей оставил своё пустынное уединение и выступил неустрашимым, деятельным борцом за истину Православия, утверждённую Церковью. Прибыв в Константинополь, он в церкви св. Маманта открыто обличил Копронима в его преступных действиях относительно почитания и почитателей святых икон. За это подвергся жестоким мучениям, после которых едва-живой заключён в темницу. Но бодрый духом, он и здесь наставлял, и утверждал православных, собиравшихся к нему в темницу. Когда это стало известно, то нарушивший своё безмолвие, чтобы возвещать признанное Церковью, был снова предан мучениям и присуждён к смерти. Проходя через город к месту казни, Андрей был забросан каменьями и наконец умерщвлён одним еретиком, бросившимся на него с топором. Это было в 767 году. Тело Критского мученика было выброшено в нечистое место, откуда извлекли его благочестивые люди. – В каноне, написанном в честь его через сто лет св. Иосифом песнописцем, мощам его приписываются многие чудеса. † Перенесение мощей св. праведн. Лазаря четверодневного Лазарь, друг Христов, умерший и воскрешённый Христом (Иоан. гл. XI), когда ему было около 30-ти лет, после того прожил ещё почти столько же лет, был епископом на о-ве Кипре, где удостоился посещения Божией Матери, Которая привезла ему в подарок омофор и поручи Своей работы. Он, подобно Апостолам, проповедовал Христа и мирно скончался на острове Кипре. По прошествии многих лет обретено было там тело его, в мраморном ковчеге, с иссечёнными словами: «Лазарь четверодневный, друг Христов» – и при Льве Философе (886–911) было перенесено оттуда в Константинополь и положено в храме во имя Лазаря, построенном ещё Василием Македонянином. Свв. бессребреников и самобратий Космы и Дамиана и с ними Леонтия, Анфима и Евтропия

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ИГНАТИЙ Ломский, Сарский, Ярославский, Вологодский († кон. XVI в.), прп. (пам. 28 дек. и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/164547.html

АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг., вероятно, первая супруга вел. кн. Ярослава Мудрого (пам. 4 окт., 10 февр. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРВАРА схим., прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128873.html

448 О том, что при церкви 12 Апостол было два придела, видно из приписок на одном рукоп. служебнике XVI века. Первая приписка 1614 год: «церкви собора св. Апостол» другая: «12 Апостол», а третья: «книга, глаголемая служебник св. Апостол да св. великомученицы Парасковьи, да св. великомученицы Екатерины.» Служеб. писм. в новг. Соф. Библиот. под N 30. 3 Степ. кн. Ч. I. стр. 30. В Истории христианства в России до в. Владим. 1846 г. стр. 169–178, сделаны предположения о построении первой в Новгороде церкви Преображения Господня в конце VIII или в самом начале ИХ века. 449 Ямщики жили в нынешней Троицкой слободе, даже в XV веке (Новг. III лет. под 6963 год.); а после того при Иоанне III и особенно при Петре Великом число ямщиков здесь увеличилось. 450 Новг. I лет. стр. 13. Ср. Новг. II лет. под 6673 год. где слово Шетиницы заменено; на Шетинице. 453 Название Редятины или Рядитины улицы, данное Троицкой или Югорской улице уже в последствии, едвали не происходит от посадника Никифора Редятина, убитого в 1268 году, в битве с Ливонцами при Раковоре (Новг. I лет. стр. 6. Соф. Врем. ч. 1, стр. 279). 463 В первый раз церковь Воздвиженская упоминается сгоревшею в 1194 году (Новг. I лет. стр. 22). Вместо деревянной в 1415 году построена каменная (Новг. I и III лет. стр. 106 и 236), но с 1526 года она от пожара обгорела (Соф. Врем. II, стр. 359). 464 Лукинская церковь на Соф. стороне существовала издавна, как и Лукинская улица (Новг. I лет. стр. 18 и 22). Прямо о Лукинской церкви упоминается по случаю пожара в 1234 году (Новг. I лет. стр. 40). Каменною построена она в 1417 году (Новг. I лет. стр. 106 и III лет. стр. 236), а в 1526 году сгорела (Соф. Врем. II, стр. 359). В последний раз была возобновлена в 1730 году ямским охотником Семеном Емельяновым, как видно из Синодика в Троицкой церкви. Замечательно, что в церкви Лукинской в 1524 году погребен был почивавший здесь под спудом пр. Антоний, игумен Леохновского монастыря, куда перенесены были мощи его в 1620 году. Он-то в. князю Василию Иоанновичу предсказал несчастную битву с Литовцами под Оршею (1514 г.). Ист. Росс. Иерарх. ч. II, стр. 72–74. Словар. Истор. о свят. в Р. Церкви, стр. 39. Соф. Врем. II, стр. 354. Рукоп. житие пр. Антония Леохновского в Новг. Соф. Библиотеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

12 сентября 2014 г. 14:00 Освящен самый большой благовестник для звонницы Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры Сегодня, 12 сентября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил самый большой, 18-тонный благовестник для воссоздаваемого колокольного набора звонницы Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры . Отлит он был на Радоницу, 29 апреля, на каменск-уральском заводе Объединения «Пятков и Ко» и по старой традиции русских колокололитейщиков получил собственное имя - «Александр Невский». «Новорожденный» кампан украшен семью иконами («Троица» прп. Андрея Рублева, св. блг. кн. Александра Невского, Царственных страстотерпцев, Николая Чудотворца, св. Антония Леохновского, мц. Людмилы Чешской, мч.Виктора Дамасского). Торжественная доставка колокола из Урала в северную столицу на специальной автоплатформе, во время которой он посетил 11 российских городов (Екатеринбург, Уфу, Самару, Саратов, Пензу, Рязань, Москву, Ярославль, Вологду, Череповец и Тихвин), продолжалась 11 дней. Прибыл «Александр Невский» в северную столицу 25 июля, после чего занял место на помосте перед входом в собор. Подъем и установка колокола на южной колокольне Троицкого собора намечена на октябрь. После этого ансамбль из 15 лаврских колоколов будет полностью сформирован (исторический дореволюционный ряд насчитывал 14 колоколов). 12 сентября 2014 г. 14:00 HTML-koд для сайта или блога: Освящен самый большой благовестник для звонницы Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры Сегодня, 12 сентября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил самый большой, 18-тонный благовестник для воссоздаваемого колкольного набора звонницы Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры. Отлит он был на Радоницу, 29 апреля, на каменск-уральском заводе Объединения «Пятков и Ко» и по старой традиции русских колокололитейщиков получил собственное имя - «Александр Невский». e-mail: @

http://e-vestnik.ru/news/kolokol_aleksan...

IV. Св. Епифания , ученика св. Андрея. 1621. сн. 5 февр. о патриархе Полиевкте и 1 окт. Муч. Каллиника . Син. 1 (сн. 9 и 17 окт.). V. Св. Антигона . 1136. 1142. 727. 51. Лавр. 239 Антонина (13 окт. М. Гр.). Севастианы . Сирм. (16 сент.). Муч. Лукиана . Син. 1. (окт. 15). Феофании . Мед. Маз. (16 дек.). Пр. Савина . МГр. Никод. (одностихословие, чго к епископу 15 окт.). Преставление св. Андрея , Христа ради юродивого. М. XV в. Лавр. св. 366 и 367. Белоз. 493 (2 окт.). Св. Хрисанфа . Екл. (19 мар.). Николая святоши. Львов. 15 (14 окт.). Лонгина яренгского. Филим. (3 июля). 17 I. Св. пророка Осии за 820 лет до Р. X. Син. 1. Вас. Иер. Нан. 1 и 2. Петр. Готф. Мст. Асс. Вен. Зогр. Терн. Рум. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (М. Р. мР. А. У. 5 июля). Св. преподобномуч. Андрея , иже от Крита, † 767 г. в Царьграде. ЧГр. XI в. 175. Синод. Коал. 2. У. 1298. Хил. М. Р. †. М. 446. М. 424. Соф. М. XV в. Канон Иосифа. Служба. (ЧГр. XI в. 176. 1295 окт. 19. Иер. Кал. Акад. Нан. 2. Слепч. 20 окт. †.) Пренесение мощей св. праведного Лазаря четверодневного из Кипра в Царьград при импер. Льве Философе (886–911). Петр. 319. 239. Сирл. (Воскресение Лазаря сн. 17 марта. Белоз. 36 марта 16. Белоз. Пс. 22. 1621 пренесение 14 окт. Копт. 1425 успение 22 мая. М. Р. мР.У. Р. 17 дек. Сн. 4 мая и 20июня). Свв. бессребреник и самобратий Космы и Дамиана и с ними Леонтия, Анфима и Евтропия (МГр. Евпрепия) при Диоклитиане в Киликии. Вас. Петр. Нан. 2. Антон. (Остр. Асс. 27 нояб. Неап. и Син. 1 окт. 22. Готф. Сирд. и др. 28 окт. Остр. еще 29 окт. МГр. 31 окт. М. Р. Иерон. Б. и Запад. все, Неап. сей втор. 27 сент. Копт. 1425 ноября 18 и 15 июня. Копт. 1338 июня 15 мучч. антиохийских). По одним год кончины их 287, по другим 303. Сн. Штаддера: Косма. III. Преставление пр. Антония леохновского, † 1611 г. 17 окт. Основал Леохновский монастырь за Ильменем в 15 верст. от Новгорода, ныне приходский преображенский храм. Погод. КСоф. Тропарь и кондак есть. Мощи под спудом в том храме. Память его 12 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ ПАДУАНСКИЙ (ок. 1195-1231), монах-францисканец, проповедник и богослов, учитель католич. Церкви св. католич. Церкви (пам. 13 июня) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АНТОНИНА Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской) АНТОНИНА Андреевна Новикова (1880 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНТОНИНА (Степанова Анна Ивановна; 1886 – 1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АНТОНИНА Андреевна Новикова (1880 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНТОНИНА Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской) АНТОНИНА (Степанова Анна Ивановна; 1886 – 1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон.

http://pravenc.ru/rubrics/122308_14.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010