Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (Вениаминов Антон; 2-я пол. XVI в.- между 1611 и 1613? [кон. XV - нач. XVI в.]), прп. (пам. 17 окт., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей). Основатель Антониева Леохновского мон-ря . В житии преподобного (древнейший список: РНБ. Q. I. 1364. Л. 22 об.- 41 об., сер. XVIII в.) сообщается, что он происходил из тверского рода Вениаминовых. Уйдя из дому, А. Л. нек-рое время подвизался в Рублёвой пустоши, находившейся в 12 поприщах (16 км) от оз. Ильмень. В иноки его постриг пустынник Тарасий, живший в 3 поприщах от Рублёвой пустоши, в с. Леохнове, вблизи Ст. Руссы Новгородской обл. Здесь А. Л. выстроил деревянный Преображенский храм и основал мон-рь. Имена исторических деятелей и даты, приводимые в списках жития, противоречивы и заставляют предполагать, что житие было написано через много лет после кончины преподобного и основывается преимущественно на устном предании. Нельзя исключить также, что в житии объединены 2 Антония, жившие в разное время. Прп. Антоний Леохновский. Икона из ц. Спаса Преображения в Леохнове. Кон. XIX в Прп. Антоний Леохновский. Икона из ц. Спаса Преображения в Леохнове. Кон. XIX в В старейшем списке жития А. Л. (а также в списке РНБ. Титов. 4230. Л. 1-18, нач. XIX в.) сказано, что А. Л. получил антиминс для строительства церкви в 1479 (6987) г. от новгородского архиеп. Геннадия (1484-1504). При царе Василии Иоанновиче (по-видимому, имеется в виду Василий III (1505-1533)) А. Л. приходил в Москву и ему была пожалована грамота на земли и рыбные ловли на оз. Ильмень. Одно из прижизненных чудес святого (связанное с пожаром в трапезной) датировано 11 февр. 1542 (7050) г. Житие не указывает год, когда преставился преподобный, назван лишь день - 14 сент. А. Л. был погребен в ц. св. ап. Луки на Рятине ул. в Новгороде. После рассказа о погребении преподобного составитель жития, желая объяснить, почему А. Л. преставился в Новгороде, пишет, что он был взят туда митр. Киприаном (1626-1634), «егда плениша безбожнии еллини Великий Новъград» (Новгород был под властью шведов с 17 июля 1611 по конец февр. 1617); обитель была разорена шведами, и большая часть братии погибла. Т. о. получилось, что А. Л. в год преставления должно было быть более 150 лет, однако в житии сказано, что святой прожил 86 лет, из них 56 - в монашестве.

http://pravenc.ru/text/116078.html

а) Казанской Божьей Матери и б) Пр. Антония Леохновского. Сей последний Декабря 30 того же года и освящён, и мощи в оном поставлены. Настоятельство было Игуменское с промежутками Строительского; но в 1759 году был и Архимандрит Митрофан. Крестьян было 58 душ; пахотной и сенокосной земли 45 десятин. Лепруцкая пустынь Новгородской Епархии мужская, упразднённая. Находилась в Тихвинском уезде; расстоянием от Новгорода в 280, а от Тихвина в 90 вёрстах. В ней церковь была деревянная во имя Св. мученицы Параскевы. Земли удобной 50, с неудобной 597 десятин. До 1764 года была приписной к Тихвину большому монастырю. Прибавление из VI тома Лещинский или Лещинского монастырь Православный Греко-Русский Архииандричий. В начале XVII столетия наглостью Униат превращён в питейный дом (см. История об Унии, Бантыш-Каменский, стр. 70). Ныне тут Опоцтво (или Архимандрия) Униатское, и состоит в Пинском повете на месте прекраснейшем. Лешская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась прежде в Архангельской Епархии, а потом в Вологодской, в Красноборском уезде при Малокинешмском устье. Ливенский Николаевский монастырь Орловской Епархии девичий, упразднённый. Находился в уездном городе Ливнах. Более о нём сведений никаких не имеется. Ливенский Сергиев монастырь Орловской Епархии мужской, упразднённый. Находится в уездном городе Ливнах, на берегу реки Сосны. Строения в нём: две каменные ЦЕРКВИ, КЕЛЬИ, и ОГРАДА с башнями каменные же. До Штатов 1764 года было за монастырём сим 250 душ крестьян. Липенский или Липецкий монастырь Или Липинский Николаевский Новгородский мужской, упразднённый. Находился в Обонежской пятине на устье реки, впадающей в озеро Ильмень, и при речке Гнильнице из Мсты в озеро впадающей, расстоянием от Великого Новгорода к юго-востоку в 7 вёрстах. Построен этот монастырь в 6621/1112 году, но кем и по какому случаю, известий не имеется. В Новгородском Летописце под годом 1292 записано, что в лето 7800/1292, Архиепископ Климент заложил церковь Николая Чудотворца, на Липне, от Новгорода за 7 вёрст. В 7021/1513 году, Мая 15, от Великого Князя Василия Ивановича пожалована была Игумену монастыря сего Роману несудимая грамота. В 7114/1606 году, Апреля 12 и 24, Дмитрий Самозванец Грамотой за собственноручным подписанием то же самое подтвердил. После того жалованы были ещё грамоты – в 7182 году, Апреля 8 и Июня 12, в 7183 году, Ноября 17 от Царя Алексея Михайловича; в 7185 году, Февраля 9, от Феодора Алексеевича. В 1615 году в описи после опустошения Новгорода от Шведов написаны в Липенском монастыре две ЦЕРКВИ:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Когда возвратился он из дальнего похода и несколько отдохнул в Киеве, стал опять тужить по красным берегам Дуная, и говорил своей матери: «Не любо мне в Киеве, хочу жить в Переяславле на Дунае, ибо там средоточие земли моей, куда стекаются все ее блага». Огорчилась Ольга и сказала сыну: «Ты видишь, что я больна, куда же хочешь от меня идти? Погреби меня прежде, и потом иди, куда хочешь». Блаженная уже разболевалась и предчувствовала свою кончину, когда так беседовала с сыном; через три дня она скончалась, заповедав не творить над собой тризны языческой, но погребсти ее близ могилы Аскольдовой, при церкви Святителя, где уготовила себе гробницу; плакались о ней сын ее и внуки, и весь народ плачем великим, провожая ее до места погребения; там похоронил блаженную пресвитер Григорий, христианским обрядом, перед лицом язычников и еще малого числа верных: это было в 979 году, через тринадцать лет после ее крещения. Первая от земли Российской причтена она к лику святых, сподобившись небесного чертога. Протекло не более двадцати лет после ее преставления, и уже вся земля Российская просветилась христианством. Равноапостольный внук ее Владимир, создав десятинную церковь в Киеве, вынул из земли нетленные мощи своей бабки и с великой честью перенес их в новый храм Богоматери; все, которые с молитвой прибегали ко гробу блаженной Ольги, получали исцеление от святых ее мощей. Такова была сия денница земли Русской, предтеча светлого дня. (Из летописи и Четьи–Минеи.) 12-го июля, святых мучеников Прокла и Илария и преподобного отца Михаила Малеина. В тот же день память двух мучеников варяжских, Феодора и сына его Иоанна, и преподобных: Арсения Новгородского, Антония Леохновского и Симона Устюжского, что на Болмах. Мучеников варяжских: Феодора и Иоанна Прежде просвещения великого Владимира, когда еще жертвовал он кумирам во тьме языческой, обитал в Киеве человек Божий, именем Феодор, родом из варягов, но просветившийся христианством в Греции; при нем, как лилия посреди терний язычества, процветал сын его, отрок Иоанн, прекрасный душой и телом.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Общими усилиями и трудами преподобные Антоний и Тарасий построили в Леохнове храм, украсили его святыми иконами, снабдили книгами и другими предметами, необходимыми для богослужения. Когда постройка храма была окончена, сподвижники послали к Новгородскому архиепископу за благо­сло­вением на освящение храма и за антиминсом. Узнав от посланного, от чьего имени он пришел, архиепископ охотно исполнил просьбу иноков — дал свое благословение преподобному Антонию и антиминс для церкви. Храм был освя­щен в честь Преображения Господня в самый день этого праздника (6/19 ав­густа). Так положено было основание Леохновской пустыни. Вскоре начали сте­каться сюда желающие подвизаться под руководством преподобного Антония. Приходили в Леохново не только люди простого звания, но также и знатные, подобно самому преподобному, люди благородного происхождения, которые, по апостолу, вменили «вся уметы быти, да Христа приобрящут» (Флп. 3, 8). Преподобный не был человеком образованным или даже начитанным, но для собравшейся братии он явился мудрым руководителем, назидавшим иноков и собственным примером и хотя простыми, но полными глубокого жизненного значения поучениями. Первым являлся подвижник в храм и оставлял его по­следним; за службой Божией он стоял с великим вниманием и благоговением. Время, свободное от церковной молитвы, он проводил в трудах, сам исполнял все черные монастырские работы; иногда преподобный пек для брали хлеб или готовил кушанье. После трудового дня насту­пала ночь, но и ее подвижник нередко проводил без сна в молитве, не давая никакого послабления плоти, и без того измо­жденной непрестанным трудом и постом. Подражая сам великим пустынникам древности, преподобный Антоний ста­вил их в образец иноческой жизни братии своей обители. Он любил напо­минать им следующие слова святого Исидора Пелусиота: «Для чего мы назы­ваем отцами прежде нас бывших черноризцев, если сами не хотим, как истин­ные сыны их, последовать их отеческим нравам и украшаться их обычаями? Не могут нам быть отцами те, нравам которых не подражаем. Поревнуем, братия, житию отцов наших, ко­торые, окрылившись любовью к Богу, возлетели от видимого превыше всего земного, чтобы вкусить сладости небесной; бездо­мовные, безыменные, в пустынях и расселинах земных, они покорили плоть свою духу и уже на земле явили себя не чело­веками, но Ангелами; поревнуем им, чтобы вместе с ними прославиться на небесах». Убеждая братию идти путем, завещанным святыми отцами, преподобный Антоний указывал им, что для этого требуется единственно искреннее желание и здравый ум; спасительный путь одинаково открыт и ученому, и простецу. В подтверждении этой истины он повторял братии изречение отца монашествующих, преподобного Анто­ния Великого: «Не требует иных душа человеческая, как только здравого ума».

http://pravicon.com/info-1789

28 нояб. 1958 г. ЦК КПСС принял постановление «О мерах по прекращению паломничества к так называемым «святым местам»». За время антирелиг. кампании 1958-1964 гг. в Новгородской обл., по подсчетам уполномоченного, из 33 мест паломничества было уничтожено 31. Уполномоченный отчитывался, что не удалось уничтожить лишь св. озеро у дер. Менюша Шимского р-на (связано с почитанием прав. младенцев Иакова и Иоанна Менюшских) и источник в дер. Дубровка. Тем не менее к нек-рым св. местам паломничества не прекращались. Так, в 50-80-х гг. XX в. в полуразрушенном соборе Варлаамиева Хутынского мон-ря верующие читали тропарь и акафист прп. Варлааму. У дер. Великуша Окуловского р-на в урочище Семиручье особо почитался св. источник во имя вмч. Пантелеимона («Семь ручьев»). После Великой Отечественной войны его безуспешно пытались взорвать. В 50-х гг. местные власти отмечали, что в день памяти вмч. Пантелеимона (9 авг.) к источнику приходили более 2 тыс. паломников. Паломники подвергались адм. давлению и даже уголовному преследованию. В мае 1959 г. исполком Окуловского районного Совета депутатов трудящихся постановил ликвидировать св. источники в районе и использовать эти места для хозяйственных нужд. Территория вокруг источника «Семь ручьев» была отведена под лесопитомник и огорожена. Однако 9 авг. 1959 г. к источнику пришли 120 паломников, в основном из др. районов. Противодействие им оказывали агитаторы. В отчете уполномоченного от 1969 г. сообщалось о ликвидации источника, однако к нему продолжали приходить паломники, он почитается до наст. времени. В 1959-1960 гг. уполномоченный Капица пресекал попытки еп. Сергия выезжать на богослужения в Преображенскую ц. с. Леохнова, недалеко от почитаемого верующими источника прп. Антония Леохновского у дер. Рублёво (ныне урочище в Старорусском р-не). Действенным инструментом в руках уполномоченного являлось снятие с регистрации наиболее активных служителей культа. В 1959 г. Капица лишил права служения в епархии митрофорного прот. П. Чеснокова, настоятеля Преображенской ц.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

4 нояб. 1891 г. еп. Старорусский Антоний (Соколов) предложил Новгородской духовной консистории «восстановить в древнем граде Новгороде крестные ходы во всем их древнем величии, дабы православный Новгород не отставал в этом отношении от сердца России - Москвы». Расписание общегородских крестных ходов составил ключарь Софийского собора свящ. А. И. Конкордин. На крестные ходы из Софийского собора, как для освящения воды на р. Волхов (6 янв. и 1 авг.), так и в традиционно новгородские - вокруг Софийской и Торговой сторон и в Антониев мон-рь, было предписано являться всем священно- и церковнослужителям города. Офиц. документ, закрепивший расписание и особенности крестных ходов в Новгороде, был утвержден митр. Новгородским и С.-Петербургским Исидором. В 1896 г. в Новгороде был установлен крестный ход 19 янв. из Николо-Кочановской ц. на Софийской стороне в ц. вмч. Георгия на Торгу, в память о новгородских юродивых XV в., Николае и Феодоре, погребенных при этих церквах. 9 июня 1897 г. архиеп. Феогност и приглашенный им Можайский еп. сщмч. Тихон (Никаноров) возглавили празднование 500-летия Кириллова Белозерского мон-ря, которое включало крестный ход вокруг монастырских стен и «молебствие» прп. Кириллу Белозерскому под открытым небом, у часовни на территории т. н. малого (Иоанновского) мон-ря. В ходе русско-япон. войны 1904-1905 гг. жители Тихвина испросили разрешения вынести явленную икону на городскую площадь для всенародного молебна о победе, к-рый состоялся 17 июля 1905 г., за 10 дней до начала мирных переговоров в Портсмуте (США). 7 окт. 1912 г. Новгород встречал икону Успения Божией Матери с частицей мощей свт. Нифонта Новгородского, написанную в Киево-Печерской лавре. Она была перенесена крестным ходом из Знаменского собора в Софийский. Регулярные крестные ходы в Новгородской епархии проводились и в сельской местности. Так, были установлены ходы вокруг Филипповой Ирапской пуст.- 8 мая (в память прибытия прп. Филиппа); Валдайского Иверского мон-ря - 21 мая; Отенского мон-ря - 26 июня; Деревяницкого Воскресенского мон-ря - 10 июля (в 1853 храм Успения Пресв. Богородицы мон-ря был переосвящен в честь Коневской иконы Божией Матери, празднование к-рой установлено в этот день); Саввина Вишерского мон-ря - на Вознесение и 1 окт., тихвинского Николаевского Беседного мон-ря - 15 и 29 авг. Также регулярно проводились крестные ходы из Антониева Дымского мон-ря на Дымское оз. (24 июня), из Отенского мон-ря на колодец, ископанный, по преданию, свт. Ионой (в Ильинскую пятницу), из ряда приходов Старорусского у. (Буреги, Коростынь, Подгощи) в с. Леохново, к мощам прп. Антония Леохновского (во 2-ю пятницу после Петрова дня).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

В 1955 г. было получено разрешение на расширение деревянной церкви в дер. Бор Маловишерского р-на, в первые годы советской власти перестроенной из часовни. 22 апр. 1956 г. еп. Сергий освятил в ней новый престол во имя прп. Нила Столобенского. 17-18 нояб. того же года епископ служил в Преображенской ц. в с. Леохнове у мощей прп. Антония Леохновского, по преданию, поселившегося в тех местах в 1556 г. (Церковные торжества//ЖМП. 1957. 1. С. 21). На богослужении присутствовало более 800 чел., из них более 300 чел. причастилось. К окт. 1956 г. на территории Новгородской обл. действовали Новгородский, Солецкий, Боровичский и Старорусский благочиннические округа Ленинградской и Новгородской епархии. 22 нояб. 1956 г. Синод по представлению митр. Елевферия постановил выделить Новгородскую епархию в самостоятельную и в связи с этим с 1 янв. 1957 г. освободить митр. Елевферия от управления ею; с этого времени последний титуловался «митрополит Ленинградский и Ладожский». Временное управление Н. и С. е. было поручено Старорусскому еп. Сергию (Голубцову), к-рый переехал в Новгород. 1 янв. 1957 г. Старорусский викарий был назначен епископом Новгородским и Старорусским. В клире Н. и С. е. к моменту ее выделения из состава Ленинградской епархии состояли 56 священников, 7 диаконов, 22 псаломщика. В 1957 г. пост уполномоченного Совета по делам РПЦ по Новгородской обл. занял Г. Е. Капица. С его именем связана резкая активизация антицерковной работы, совпавшая по времени с ужесточением политики Советского гос-ва в отношении Церкви в 1958-1964 гг. (см. в ст. Хрущёв Н. С.). Составленные Капицей справки в отдел агитации и пропаганды Новгородского обкома КПСС о состоянии религиозности в области стали подробнее, рекомендации по ограничению церковной активности - более жесткими и категоричными. Уже в 1957 г. одной из доминирующих линий антирелиг. пропаганды в Новгородской обл. (как и по всему СССР) стала борьба с религ. праздниками и с любыми публичными проявлениями религ. обрядности. Уполномоченный отмечал «вред общему делу борьбы за снижение влияния церкви на население», наносимый частыми богослужениями еп. Сергия в храмах области (за неполный 1956 - 91 архиерейское богослужение, за 1957 - 160) и его проповедническими трудами. Начавшаяся в 1958 г. новая антирелиг. кампания была сопряжена не только с чисто пропагандистским, информационным, но и с жестким адм. давлением на Церковь и с ее экономическим притеснением. Еп. Сергий был вынужден испрашивать разрешение уполномоченного на каждый выезд на приход епархии, готовить ежеквартальные епархиальные отчеты для уполномоченного.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Изображения Н. крайне редко встречаются в композиции «Собор Российских чудотворцев»: в частности, одно из них имеется на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР). Святой представлен в традиц. монашеской одежде, куколь лежит на плечах (судя по надписям в нимбах, написан дважды: в левой и правой группе преподобных). В иконографии «Собора Новгородских чудотворцев» изображения Н. и Д. практически неизвестны (на одной из икон 2-й пол. XIX в. из ц. ап. Филиппа на Нутной ул. в Вел. Новгороде появление имени Д. на нимбе относят ко времени поновления образа). Н. в монашеском одеянии с островерхим куколем изображен на иконе 60-х гг. XX в. из местного ряда иконостаса нижнего придела Всех Новгородских святых новгородской ц. ап. Филиппа. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 34, 39; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 98-99, 183. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛФАНОВЫ Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий (кон. XIV - нач. XV вв.), преподобные (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/text/2577569.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 23 октября Преподобного Амвросия Оптинского (1891). Мучеников Евлампия и Евлампии (303-311). Святителя Иннокентия, епископа Пензенского (1819). Мученика Феотекна (ок. 284-305). Преподобного Вассиана, чудотворца (V). 22.10.2013 31 октября Строгий пост. Апостола и евангелиста Луки (I). Обретение мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Мученика Марина Тарсийского (IV). Преподобного Иулиана Пустынника (IV). Преставление великомученицы Златы (Хрисы) (1795). 22.05.2012 30 октября Мучеников бессребреников Космы и Дамиана, Аравийских, и братий их мучеников Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303). Пророка Осии (820 до Р.Х.). Преподобномученика Андрея Критского (767). Перенесение мощей праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского (898). Преподобного Антония Леохновского, Новгородского (1611). 22.05.2012 29 октября Строгий пост. Мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I). Преподобного Лонгина, вратаря Печерского (XIII-XIV). Преподобного Лонгина Яренгского (1544-1545). Святого Георгия исповедника, пресвитера (1931). 22.05.2012 28 октября Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (XIX). Преподобного Евфимия Нового, Солунского (889). Преподобномученика Лукиана, пресвитера Антиохийского (312). Мучеников Сарвила и Вевеи Едесских (ок. 98-117). Святителя Савина, епископа Катанского (760). 22.05.2012 27 октября Преподобной Параскевы-Петки (XI). Мучеников Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (54-68). Священномученика Сильвана, пресвитера Газского (IV). Преподобного Николы Святоши (Святослава), князя Черниговского, Печерского чудотворца (1143). 22.05.2012 26 октября Иверской иконы Божьей Матери. Память святых отцев VII Вселенского собора (787). Мучеников Карпа, епископа Фиатрийского, Папилы диакона, Агафодора и мученицы Агафоники (251). Мученика Флорентия (I-II). Мученика Вениамина диакона (421-424). Преподобного Никиты исповедника (ок. 838). 22.05.2012 25 октября

http://foma.ru/calendar/10

В храмах Новгородской области отметят день памяти святого Антония Леохновского Великий Новгород, 30 октября 2003 г. В четверг во всех 108 действующих Православных храмах Новгородской области отметят день памяти святого Антония Леохновского. Как сообщили РИА " Новости " в Новгородском епархиальном управлении, торжественная служба состоится в церкви Преображения Господня в селе Леохново Старорусского района, для которой день святого Антония является двойным, престольным праздником. Предполагается, что литургию в этом Православном храме отслужит архиепископ Новгородский и Старорусский Лев. Согласно святцам, преподобный Антоний Леохновский родился около 1526 года в Твери в семье бояр Вениаминовых. В юном возрасте Антоний решил оставить дом и поселиться в уединении. В общей сложности святой провел в иночестве около 50 лет. В своих странствиях по русской земле он оказался на берегу реки Перехода близ новгородского города Старая Русса, где выкопал пещеру и стал жить отшельником. Впоследствии вместе с отшельником Тарасием Антоний построил в местечке Леохново храм Преображения Господня. Известно, что в бытность святого в Москве царь Иоанн Васильевич пожелал его видеть и даровал ему жалованные грамоты на рыбную ловлю на озере Ильмень и на земли в Приильменье. В возрасте 86 лет преподобный Антоний скончался в Великом Новгороде и был погребен в церкви евангелиста Луки. Около 1620 года мощи святого Антония были торжественно перенесены из Великого Новгорода в церковь Преображения Господня в село Леохново. 30 октября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8036.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010