Наставления Леохновского подвижника, подкрепляемые его примером, падали на добрую почву: братия усердно исполняли его наставления. Церковное богослужение в обители совершалось со строгим благочинием. В храме братия с благоговением внимали церковному пению и чтению, не нарушая молитвенной тишины. Охотно исполняя возложенные послушания, иноки присоединяли к ним и добровольные подвиги для спасения души. Поэтому монастырь преподобного Антония был действительным приютом мира, братской любви, взаимного самопожертвования и других христианских добродетелей. Видя духовное возрастание братии, преподобный радовался и благодарил Господа. Между тем число братии Леохновской обители возрастало и с течением времени достигло пятидесяти. Дары прозрения и чудотворений, полученные от Господа преподобным Антонием еще во дни уединенного подвижничества, подвижник проявлял и в последующее время своей жизни. Так, стоя однажды на молитве, преподобный Антоний сказал келейнику: «Брат! Сегодня под Оршею, ради грехов наших, побито множество православных». И через несколько дней до монастыря дошла печальная весть о поражении Русских под Оршею в битве с поляками, происшедшей в тот именно день, в который сказал о ней преподобный. (Орша – ныне уездный город Могилевской губернии, расположенный на обоих берегах Днепра, при впадении в нее речки Оршицы; один из древнейших городов русских: упоминается уже в XI веке. В описываемое время Орша находилась в руках литовцев и была пограничной крепостью. Здесь разумеется, вероятно, поражение русских войск недалеко от Орши, на реке Уле, в 1564 г.) При жизни преподобного Антония в Леохновской обители случился пожар: загорелась крыша трапезной, и огонь, раздуваемый и направляемый сильным ветром, готов был перекинуться на соседние келии. Опасность грозила всему монастырю. Испуганный келарь прибежал к преподобному и, припав к ногам игумена, со слезами просил его помолиться о спасении обители. Тогда преподобный Антоний обратился к иконе Всемилостивого Спаса, стоявшей в келии, и так молился со слезами: «Господи! Ты благоволил возлюбить место сие, – попусти же наказание с милостью и сотвори достойное». Затем, еще с не обсохшими от слез глазами, преподобный сказал келарю: «Не бойся, брат, всемилостивый Господь Бог наш не опечалит нас свыше меры». И только что он произнес эти слова, как ветер изменил свое направление. Благодаря этому пожар прекратился, причинив незначительный ущерб обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Антоний Леохновский, прп. Описания иконы Антоний Леохновский, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО АНТОНИЯ ЛЕОХНОВСКОГО (память 17/30 октября) Преподобный Антоний, сын тверских боярских детей Вениаминовых, ро­дил­ся около 1526 года. Люди богобоязненные, родители Антония воспитали сына в за­ветах строгого благочестия, и посеянное ими в юной душе семя стра­ха Божия скоро принесло свой добрый плод. Еще будучи отроком, Антоний обнаружил склонность к подвижничеству; с годами его ревность к благочестию возрастала все более и более, пока, наконец, не созрело в нем решение оставить мир с его соблазнами и поселиться где-либо в уединении, чтобы беспре­пят­ственно служить Богу. Улучив подходящее время, Антоний тайно покинул навсегда родительски дом и, вверив себя води­тельству Промысла Божия, отпра­вился искать желанного безмолвия. Он достиг пределов Новгородской области и остановился в урочище Пустошь Рублево, Бурежского погоста, на юго-западном берегу озера Ильменя. Пустошь отстоит от Новгорода окольным, сухим путем верст на сто, а прямым, чрез озеро Ильмень, верст н[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 3). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 4111.jpg:   Размер: 316x1200, 0.38 MPix, 53 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (152) , (1) . Описание: [Россия. XVIII.] Собор Новгородских святых (фрагмент). Рисунок (прорись с иконы/изображение, кроме подписей святых в нимбах, зеркальное). Россия. XVIII века. Постников, 1899, таб. LXIX. Ретушировано. Файл 4112.jpg:   Размер: 406x567, 0.23 MPix, 36 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (128) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4114.jpg:   Размер: 894x626, 0.56 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (150) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1221

Переходе, впадающей в юго-западный угол озера Ильменя, расстоянием от Новгорода в 55 вёрстах и от берега озера Ильменя в 15 вёрстах, в местности Коростынской волости, между деревнями Волковицы и Перетерки, что на железной дороге из Новгорода в Старую Руссу. В. В. Зверинский. Монастыри, закрытые до 1764 г. Петербург. стр. 136). – Здесь он жил отшельником и игуменом Тарасием пострижен в монашество (с оставлением прежнего имени Антоний). В 1556 г. Антоний и Тарасий положили основание с. Леохновскому на земле, подаренной им царём Иоанном Грозным. Главный храм обители был посвящён Преображению Господню. (Основанный пр. Антонием Леохновский-Спасский монастырь закрыт, и монастырская церковь обращена в приходскую церковь с. Леохнова, Новгородской губернии и уезда, от Новгорода сухим путём в 103 вёрстах, водой в 52 вёрстах, или в 20 вёрстах от города Старой Руссы, близ озера Ильменя. В. В. Зверинский. Монастыри по штатам, 1764 г. Выпуск II, стр. 906). Пр. Антоний скончался в глубокой старости (85 лет) 17 октября 1611 г. (пробыв в монашестве 56 лет). Смерть его постигла в Новгороде, так как, ввиду нападения шведов на Новгородскую область, он был вызван митрополитом Исидором в Новгород. Тело пр. Антония было погребено близ церкви Св. Ап. и Евангелиста Луки на Рядятиной улице, но около 1620 года, 12 июля, при игумене Григории, мощи его были перенесены в основанный им Леохновский монастырь и находятся под спудом. В 1681 г. Леохновский монастырь был приписан к Новгородскому Юрьеву монастырю, а в 1687 г. к Новгородскому архиерейскому дому; в 1764 г. монастырь был упразднён и церковь обращена в приходскую (с. Леохнова). В ныне существующей Преображенской церкви с. Леохнова устроен придел в честь пр. Антония Леохновского. В «Отенских Святцах» о сем преподобном сказано: «Преподобный Антоний Леохновский за Ильменем озером, в Леохновой пустыни, преставися в лето 7100, от Новгорода 50 поприщ; мощи под спудом; службы нет; тропарь и кондак есть; память октября в 17 день и в пятницу после 24 июня». – В полном месяцеслове архиепископа Серия сказано, что память пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЕВ ЛЕОХНОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Старорусском у. Новгородской губ., близ оз. Ильмень (совр. с. Леохново, в 20 км от г. Ст. Русса Новгородской обл.). Основным источником сведений об основании А. Л. м. является житие прп. Антония Леохновского в неск. редакциях, содержащих разные даты жизни преподобного: по одним сведениям - кон. XV - нач. XVI в., по др.- кон. XVI - нач. XVII в. Согласно старейшему списку жития (РНБ. Q. I. 1364, сер. XVIII в.), А. Л. м. был основан прп. Антонием в мест. Леохнове близ Рублёвой пустоши в кон. XV в. Когда собралась братия, преподобный вместе с иером. Тарасием, подвизавшимся на этом месте ранее, построил деревянный храм в честь Преображения Господня, кельи, трапезную. В житии говорится, что вел. кн. Василий III Иоаннович пожаловал мон-рю грамоту на земли и рыбные ловли на оз. Ильмень; антиминс для храма прп. Антоний, согласно житию, получил в 1479 г. от Новгородского архиеп. Геннадия (Геннадий занял Новгородскую кафедру в 1484). В нек-рых списках жития говорится о том, что грамоты мон-рю были даны царем Василием Шуйским (1609-1610). Путаница в хронологии и в именах исторических деятелей, характерная для ранней редакции жития, отсутствует в более поздних новгородских списках жития (напр.: НИКМ. Инв. 10916. Л. 1-12, нач. XIX в.). В них не указано имя архиерея, выдавшего антиминс на постройку Преображенской ц., вместо вел. кн. Василия III назван царь Иоанн IV Васильевич Грозный (1533-1584), к-рый «с великой честию принял Антония.... и даровал ему много милостыни и жалованныя грамоты на земли и рыбные ловли на озере Ильмень». В ОПИ НГОМЗ хранятся копии грамот, выданных А. Л. м. в кон. XVI в. Копии были сделаны в 1675 г. по челобитной строителя обители старца Кассиана царю Алексею Михайловичу в связи с уничтожением монастырского архива в нач. XVII в. В самом раннем из документов (1587) сообщается, что «ко Всемилостивому Спасу... в пустынь к старцу Антонию» (очевидно, речь идет об основателе обители) жалуются пустоши Рублёво и Леохново 349. Л. 2, 3 об.). Грамота 1597 г. свидетельствует о пожаловании царем Феодором Иоанновичем мон-рю пустошей Ивахново, Дурково и Гостеж (Там же). В грамоте 1598 г. сообщается, что на Софийской стороне в Новгороде, на Лукиной ул., находится монастырский сад. Рядом с садом упоминается пустующее место горшечника, к-рым также владеет мон-рь и где «велено поставить двор для монастырского приезду» (Там же. Л. 5 об.). Поскольку в новгородских писцовых книгах за 1498-1576 гг. А. Л. м. не упомянут, посл. четверть XVI в.- наиболее вероятное время основания обители.

http://pravenc.ru/text/115848.html

Кроме богослужения, в «пустыньке» устраивались гуляние и ярмарка. Ныне прямая дорога от Леохново в Рублево заросла и стала непроходимой. Во вторую пятницу после праздника первоверховных апостолов Петра и Павла бывает празднество в память обретения и перенесения мощей преподобного из Новгорода в устроенный им монастырь. В этот день бывал крестный ход из семи соседних церквей. Хоругви, чтимые иконы и другие местные святыни, принесенные сюда на праздник, вместе с неуместившимися в храме верующими располагались кольцом вокруг храма, вынося за ее стены ликование праздничной службы. На памяти верующих и крестный ход из Старой Руссы с чудотворной Старорусской иконой Божией Матери. Несли икону на специально устроенных носилках сто человек. У церковной ограды устраивалась ярмарка, лавки выезжали из Старой Руссы, среди прочих были и шелковые ряды. Одних лошадей стояло более тысячи. Многолюдными были и другие большие церковные праздники. Старожилы вспоминают, что перед церковью летом и трава не росла, вбитая в землю ногами богомольцев. В церкви стояли тихо и благочинно рядами по 4–5 человек от солеи до притвора: справа мужчины, слева женщины. Служба бывала очень благолепна, было два хора. Перед закрытием церкви в 1938 г. одним, Виленским, хором управлял Глеб Гараничев, а другим, Гостежским, Параскева – дочь музыканта Павла Никифорова. 70 Память преподобного отца нашего Антония празднуется Леохновской церковью 17/30 октября, хотя по многим источникам, днем его преставления считается 14/27 сентября, в неделю 3-ю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня – перенесения мощей. 55 (А. А. Романова. С. 670) Леохновскому монастырю принадлежит Рублевская пустынь – место первоначальных подвигов преподобного Антония. Она находится примерно в четырех километрах от села Леохново вблизи деревни Рублево, в которой ныне сохранилось только два ветхих дома. В одной из гор, примыкающей к дороге, недалеко от входа в пустынь в 1859 г. открыта пещера, в которой, по преданию, жил преподобный.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив Пн Делегация монашествующих Русской Православной Церкви посетила египетские обители Восточной пустыни 3 мая 2023 г. 19:16 30 апреля и 1 мая 2023 года делегация монашествующих Русской Православной Церкви во главе с управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Воскресенским Дионисием , совершающая по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Святейшего Патриарха Коптского Тавадроса II паломничество к общехристианским святыням Египта, посетила лавры преподобных Антония Великого и Павла Фивейского в Восточной (Аравийской) пустыне между долиной Нила и побережьем Красного моря. В составе делегации: викарий Новгородской епархии епископ Юрьевский Арсений ; заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница Зачатьевского монастыря г. Москвы игумения Иулиания (Каледа) ; секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям, секретарь Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью иеромонах Стефан (Игумнов); наместник Антониево-Леохновской пустыни, благочинный монастырей Новгородской епархии архимандрит Митрофан (Письменский); наместник Успенского Старицкого монастыря ( Тверская митрополия ) игумен Дамаскин (Леонов); настоятель архиерейского подворья «Введенская церковь» (бывший Свято-Троицкий Макариев мужской монастырь) в г. Калязине (Тверская митрополия) иеромонах Амвросий (Желябовский); благочинный Новоспасского монастыря г. Москвы иеромонах Павел (Гелястанов); начальник скита в честь Смоленской иконы Божией Матери, регент братского хора Спасо-Преображенского Валаамского монастыря иеромонах Давид (Легейда); клирик Новоспасского монастыря г. Москвы священник Иоанн Игнатов; помощник игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Мурог); сотрудник ОВЦС, насельник Данилова монастыря г. Москвы иеродиакон Петр (Ахматханов); насельница Зачатьевского монастыря г. Москвы монахиня Иоанникия (Жданова); директор Духовно-просветительского центра «Свет Валаама» монах Марк (Зайков); сотрудник Информационного отдела Валаамского монастыря монах Афанасий (Николаев); послушник Новоспасского монастыря г. Москвы А.В. Бесполденов; иподиакон митрополита Воскресенского Дионисия Н.В. Пикулев.

http://patriarchia.ru/db/text/6024361.ht...

Лит.: Тихомиров П. Историческое описание Новгородского Знаменского собора. Новгород, 1889. С. 40, 171; Русская живопись XVII-XVIII вв. Каталог выставки. Л., 1977. С. 98; Маркелов Г. В. Новгородские святые по иконописным подлинникам//Новгород в культуре Древней Руси. Новгород, 1995. С. 42; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 398-399, 618-619; Комарова Ю. Б. Надгробный образ свв. братьев Алфановых из новгородского Сокольницкого монастыря//К 2000-летию христианства. Византийский мир: искусство Константинополя и национальные традиции. Тезисы докладов Международной конференции. СПб., 2000. С. 31-35. Ю . Б . Комарова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/115414.html

Июль Дата Память Панихида по родителям пр. Макария Колязинского – боярину Василию и Ирине и супруге его Елене, на его родине, в с. Кожине (Гридцино) Кашинского уезда Перенесение мощей св. Филиппа, митрополита Московского, из Соловецкого монастыря в Москву Кончина пр. Арсения Новгородского Память пр. Антония Леохновского Панихида в Ржевском Успенском соборе по благоверному князю Владимиру и его супруге Агриппине Обретение мощей благоверной Великой княгини Анны Димитриевны (Кашинской) Празднование в г. Свияжске св. Герману, архиепископу Казанскому Св. князей страстотерпцев Бориса и Глеба (празднование в Борисоглебском Новоторжском монастыре, в городском соборе г. Старицы и др.) Август Дата Память Преставление и обретение мощей св. Тихона 1-го, епископа Воронежского, Задонского чудотворца Празднество св. Петру, Московскому митрополиту Кончина благоверного князя Тверского Михаила Александровича (в иночестве Матфея) 1  В «Иконописном Сборнике» Вл. Скородумова, под 9 января об изображении святителя Филиппа сказано: «темноволос, с проседью, борода порядочно длинна, облачён в саккос цветной, с белым омофором, в правой руке крест, в левой посох, на голове митра». 2  Первый, заявивший, что св. Арсений, епископ Тверской, был родом из Твери был Ректор Тверской дух. Семинарии, архимандрит Макарий Петрович, серб, полтора года прожившей в Твери, плодовитый писатель, с пылкой фантазией, не стеснявшийся в своих исторических сочинениях летописными сухими сказаниями и, к сожалению, внёсший в житие святителя Арсения довольно сведений, ни на чём не основанных, как, например, о том, что св. Арсений был родом из Твери, сын богатых родителей (Житие св. Арсения, Тверь, 1852 г.). – А последующие составители жития св. Арсения, с лёгкой его руки, для прославления своего родного города (Твери) распространялись ещё более о жизни и деятельности святителя в Твери. Так, Тверской кафедральный протоиерей Козма Чередеев (Иерархи Тверские, Тверь, 1859) писал, что св. Арсений сын не только богатых, но и благородных родителей, что он раздал своё имение бедным и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. С. 18-19; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 193; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 148, 167; Т. 3. С. 557; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 96-97; Святые Новгородской земли. Новгород, 2006. Т. 1: X-XV вв. С. 672-673. В. И. Галко Иконография Ел. и Н. упомянуты в тексте иконописного подлинника 20-х гг. XIX в. под 4 июня с примечанием: «...родом римлян» (РНБ. Погод. 1931. Л. 165 - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 106). Их изображения включены в группу подвижников XV в. в росписи галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). Преподобные представлены на совр. иконе «Собор Карельских святых» (собор блгв. вел. кн. Александра Невского в Петрозаводске) слева в верхнем ряду: Н. с поднятыми в молении руками, за ним прп. Ел. с окладистой бородой чуть большей величины (Правосл. Карелия: Изд. посвящ. 15-летию возрождения Петрозаводской и Карельской епархии. Петрозаводск, 2005. С. 2). Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп.

http://pravenc.ru/text/189689.html

По книге настоятеля Леохновской церкви священника Александра Муринсона " Преподобный Антоний Леохновский и его Святая обитель " , выпущенной к 400-летию представления преподобного Антония Леохновского. Великий Новгород, 2011г. В настоящее время церковь Преображения Господня в селе Леохново представляет собой прямоугольный в плане объем, разросшийся за счет более поздних построек и занимающий значительную площадь при небольшой высоте. Над ним восьмерик, кажущийся из-за пристроек несоразмерно маленьким. Тяжеловесность и дисгармонию составляющих объемов усиливают три сильно выступающие алтарные апсиды главного храма и двух приделов. Пять глухих главок, поставленных на граненый купол восьмерика, также не соответствуют масштабам здания. Пропорциональная несоразмерность частей в составе целого явилась результатом перестроек 19 в. Закрывающие с трех сторон основной объем пристройки: два придела и западная паперть решены в духе эклектики. Архитектурный облик их сложился, вероятно, в 1850—60 гг., когда расширялись, судя по документам, приделы. Все обстройки, включая и алтарные апсиды, решены в едином стилистическом ключе. Большие прямоугольные окна украшены " разорванными " наличниками, стилизованными в формах Московской архитектуры 17 — нач. 18 вв. Тройные окна восьмерика с полуциркульными нишами в верхней части, скорее всего, появились в 1820-е гг. во время одной из капитальных перестроек храма. Первоначально памятник, как можно предполагать, представлял собой ярусную постройку типа " восьмерик на четверике " . Этот тип храма был широко распространен в провинциальной архитектуре второй половины 18 — нач. 19 вв. http://leohnovo.ru/htm/history.php Леохновская обитель - Антониев Спасский мужской монастырь - была основана в 1556 году на пустынном месте, называемом Леохна, преподобным Антонием Леохновским, Новгородским чудотворцем. Святые мощи основателя монастыря и ныне почивают под спудом в основании Спасо-Преображенской церкви села Леохново Старорусского района Новгородской области, построенной на месте бывшего монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=08799

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010