Ужасы гонения от Декия были некоторым внешним побуждением к этому движению, но с прекращением гонения еще более усилилось стремление христианских подвижников к уединению. Во дни мира, с переходом в Церковь множества язычников, стала ослабевать строгость жизни христиан, и это также побуждало ревнителей благочестия искать спасения в пустыне.    Монашество первоначально возникло на Востоке. Родиною его почитается Египет; отцом и учредителем его – Антоний Великий.    Антоний Великий родился около 250 года от благородных и богатых родителей, воспитавших его в благочестии. Восемнадцати лет он лишился своих родителей и остался один с сестрой, которая была на его попечении. Однажды он шел в церковь и размышлял о святых апостолах, как они оставили все, чтобы идти за Господом. Входит в храм и слышит евангельские слова: «Если хочешь быть совершен, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Эти слова так поразили Антония, как бы сказаны были Господом лично ему самому. Первым делом Антония после сего было отказаться от наследства после родителей в пользу бедных жителей своего селения, но Антоний недоумевал, на кого оставит он сестру. Озабоченный этою мыслию, он в другой раз входит в храм и слышит там опять как бы к нему обращенные слова Спасителя: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:34). Антоний поручил свою сестру известным ему христианским девственницам и оставил город и дом, чтобы жить в уединении и служить одному Господу.    Удаление святого Антония от мира совершилось не вдруг, а постепенно. Сначала он пребывал близ города у одного старца, жившего в уединении, и старался во всем подражать ему. Посещал и других отшельников, живших в окрестностях города, и пользовался их советами. Уже в это время он так прославился своими подвигами, что его называли «другом Божиим». Затем он решается уйти подалее, зовет старца с собою и, когда тот отказался, прощается с ним и поселяется в одной из гробовых пещер. Один из друзей его по временам приносил ему пищу. Наконец святой Антоний удаляется совсем из обитаемых мест, преходит реку Нил и поселяется в развалинах воинского укрепления. Он принес с собою хлеба на шесть месяцев, а после получал его от друзей своих только два раза в год чрез отверстие в кровле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3435...

А ОБ АВВЕ АНТОНИИ • Святой авва Антоний, пребывая некогда в пустыне, впал в уныние и в глубокую тьму помыслов и воззвал к Богу: «Господи! Я хочу спастись, а помыслы не дают мне. Что мне делать в своей скорби? Как спастись?» И вскоре потом Антоний, встав, вышел из кельи; и вот видит кого–то похожего на себя, который сидел и работал, потом встал из–за работы и молился; после опять сел и вил веревку; далее опять встал на молитву Это был Ангел Господень, посланный для наставления и подкрепления Антония. И Ангел сказал вслух ему: «И ты делай так — и спасешься». Услышав сие, Антоний весьма обрадовался и ободрился. Стал так делать —и спасался. 2. Тот же авва Антоний, приникая в глубину судов Божиих, вопросил Бога таю «Господи! Для чего одни умирают в молодости, а другие живут до глубокой старости? Для чего одни бедны, а другие богаты? Для чего нечестивые богаты, а благочестивые бедны?» Тогда пришел к нему глас: «Антоний! Себе внимай! А то — суды Божии, и тебе нет пользы испытывать их». 3. Некто спросил авву Антония: «Что мне делать, чтоб угодить Богу?» — «Что велю тебе, — отвечал старец, — то соблюдай: куда бы ты ни пошел, всегда имей Бога пред своими очами; что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Священном Писании; и в каком бы месте ты ни жил, не скоро уходи оттуда. Соблюдай сии три заповеди — и спасешься». 4. Авва Антоний говорил авве Пимену: «Великий подвиг для человека — раскаяние во грехах своих пред Богом и ожидание искушений до последнею издыхания!» 5. Он же говорил: «Никто без искушения не может войти в Царство Небесное. Ибо не будь искушений — и никто не спасется». 6. Авва Памво спросил авву Антония: «Что мне делать?» Старец сказал ему: «Не надейся на свою праведность, не жалей о том, что прошло, и обуздывай язык и чрево». 7. Авва Антоний говорил: «Видел я однажды все сети врага, распростертые по земле, и со вздохом сказал: “Кто же избегнет их?” — но услышал глас, говорящий мне: “Смиренномудрие!”» 8. Он еще говорил: «Есть люди, которые изнурили тело свое подвижничеством и однако ж удалились от Бога, потому что не имели рассудительности».

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

Откуда же знаем мы, братия, когда приближаемся ко гробу его, о честных мощах святого отца нашего Антония? От знамения огня, который некогда изошел от его гроба, о чем и расскажем. Св. Афанасий пишет о святом Антонии Великом , что он имел такую благодать от Бога, что лицо его светилось как солнце, и, когда ему однажды пришлось стоять между множеством братии, то все, кто стоял далеко, не почему так не узнавали святого Антония, как по свету, исходящему от лица его. Такую благодать имел, имеет и теперь преп. отец наш Антоний Печерский, как равный в подвигах преп. отцу Антонию Великому . Сам Бог явился ему и свидетельствовал: «Антоний, ты обрел благодать предо Мною» (о чем и пишется в житии его). Потому, если нельзя нам видеть его святых мощей, но по светлому огню, исшедшему некогда из гроба его, познаем, что это наш преподобный отец Антоний. Это знамение, отличающее его среди столь великого множества бесчисленных преподобных, удостоверяет нас, удаленных долгими годами от жизни преподобного, что там находились сокровенные честные мощи святого Антония, и может он сказать со псалмопевцем: «Это покой мой на веки века» ( Пс.131:14 ). Напоследок же укажем еще на причину, по которой преп. отец наш Антоний возлюбил жизнь в пещерах. Воины, приступая ко крепкому и неодолимому городу, чтобы взять его, сперва обыкновенно устремляются на ворота, разбивают их разными орудиями, и так одолевают. Если же в этом будет неудача, тогда делают подкоп и берут город. А какой же город столь крепок и неодолим, как небо? Святой Иоанн Богослов видел небо, и было у него двенадцать ворот, и на них двенадцать ангелов: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот и с запада трое ворот ( Откр.21:12–13 ). А число стен и оснований также двенадцать, по сказанному св. Иоанном Богословом: «Стена города имеет двенадцать оснований». О Боже наш, сколь многие хотят достигнуть того небесного города, ударяя в ворота различными орудиями воинских подвигов своих; то есть биением в грудь свою, поклонами и метаниями, по сказанному: «Стучите и отворят вам» ( Мф.7:7 ). Зная твердо, что царство небесное берется силою и употребляющие усилие восхищают его ( Мф.11:11 ), как добрый воин Христов, желая обладать тем городом, преподобный отец наш Антоний старался взять тот небесный город, не только ударяя себя в грудь и творя метания и поклоны, и ими как бы орудиями небесного воинствования ударяя в ворота города, но и подкопом. И потому он стал копать пещеры, как бы ведя настоящий подкоп к небесному городу, и не вотще трудился, так что исполнилось над ним слово Господне, сказанное пророком: «Избранные мои не будут трудиться напрасно» ( Ис.65:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прощайте. Святого Антония Великого ответы на некоторые вопросы, предложенные ему братией 1. Братия спросили некогда великого Авву Антония «чем может человек угодить Богу?» – Авва отвечал: исполнение закона и дела любви суть предметы самые Богоугодные. Исполняет же закон тот, кто непрестанно славословит Бога в чистых помыслах, возбуждающих воспоминание о Боге и тех благах, которые Он обещал нам, и даровал уже на самом деле, а также, приводящих на память и величие оных благ. Ибо из сего воспоминания рождается в душе человека постоянная любовь к Богу, по заповеди Писания: люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими ( Втор.6:5 ). В Писании сказано еще: как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже ( Пс.41:2 )! Итак, мы непременно должны совершать и исполнять сей закон в отношении к Богу, дабы и над нами оправдалось оное изречение Апостола: кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч ( Рим.8:35 )? 2. Однажды еще спросили братия святого Антония: «если кто-нибудь скажет: я ничего не приму от братии, и им также не дам ничего; для меня довольно своего собственного – то как нам, отец наш, принимать подобные мысли?» – Великий Авва отвечал им: дети мои! такой человек, о котором вы говорите, жестокосерд и имеет душу зверскую. Ибо, каким образом в настоящем мире он хочет провести всю свою жизнь без дела милосердия? Нет! о таком человеке должно думать, что он не имеет никаких благ. 3. На вопрос же: «как должен всякий служить своим братиям?» святой старец ответствовал: братия, желающие служить своим братиям, должны служить им так же, как рабы служат своим господам, и как послужил Господь Апостолу Петру. Хотя Он был Владыка и Творец его, однако, не возгнушался послужить ему. В сем случае, Господь показал, что столько же немилосерды те, кои отказываются от предлагаемой им услуги, и никому не позволяют, подобно Апостолу Петру, послужить себе, как и те, кои сами стыдятся служить своим братиям; почему они и не будут иметь части с Господом, как Он же сказал Петру ( Ин.13:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Искушения и подвиги святого Антония: в чем суть революции, которую совершил великий святой? 6 мин., 06.04.2022 Святой Иоанн Лествичник, которого Церковь особо вспоминает Великим постом, говорит, что мы не будем судимы за то, что не творили чудес, или за то, что не достигли небесных видений; но будем судимы за то, что не плакали непрестанно о нашей отлученности от Бога. Но как почувствовать ее — не умом, а сердцем? И тут Церковь предлагает нам примеры первых отцов-пустынников, монахов-первооткрывателей. И конечно, прежде всего — Антония Великого. «Если хочешь быть совершенным…» В отличие от большинства первых египетских пустынников Антоний был далеко не простолюдином. Он родился в середине III beka в семье богатых коптов-христиан. Что само по себе вовсе не типично для Римской империи того времени: в конце III — начале IV beka христианство приняло лишь около одной десятой подданных Рима. Но в Египте оно закрепилось еще при апостолах. И Антоний с детства видел аскетов, постепенно обживавших пустынные места вдоль нильских берегов. К двадцати годам, похоронив родителей, он остался один с младшей сестрой на руках. И однажды в церкви, услышав евангельские слова: Если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небе, и иди вслед за Мной  (Мф 19:21), Антоний вдруг — как Алеша Карамазов у Достоевского — подумал: «Не могу я отдать вместо “всего” два рубля, а вместо “иди за мной” ходить лишь к обедне». Слова Христа словно были сказаны лично ему. Антоний отказался от наследства в буквальном смысле в пользу бедных. Но оставалась еще одна проблема — на кого оставить сестру. Ответ опять нашелся в Евангелии: Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо  завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы  (Мф 6:34). И Антоний, поручив сестру заботам знакомых христианок, навсегда ушел из родного дома. Сначала просто к благочестивому старцу, жившему за городской чертой. А потом… в гробницу неподалеку.

http://foma.ru/iskushenija-i-podvigi-svj...

Святоотеческое наследие Помочь сайту Антоний Великий, преподобный Век: III — IV Дата Рождения: ок. 251 Дата Смерти: ок. 356 Страна: Отец монашества. Антоний Великий вырос в благочестивой коптской семье. Однажды в храме Антоний услышал слова Христа о духовном совершенстве, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и Отец монашества. Антоний Великий вырос в благочестивой коптской семье. Однажды в храме Антоний услышал слова Христа о духовном совершенстве, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф., 19; 21) — и поступил, как было сказано: отдал жителям своей деревни доставшийся ему по наследству земельный надел, продал свое имущество и раздал деньги нищим, оставив небольшую часть для сестры. Услышав в храме заповедь Спасителя не заботиться о завтрашнем дне (Мф., 6; 34), Антоний Великий раздал и оставшееся имущество, определил сестру на воспитание к «известным и верным девам», а сам начал вести монашеский образ жизни возле своего села. Сначала, Антоний Великий учится у неких «ревнителей» — христианских аскетов, живших до III в. в Египте до Антония (поэтому Антония Великого нельзя считать в строгом смысле основателем монашества). Затем Антоний Великий переселяется в гробницу, где происходит его знаменитая борьба с демонами (в конце концов бесов разгоняет Господь и между Ним и Антонием Великим происходит примечательная беседа: «Где был Ты? Почему не явился вначале — прекратить мои мучения?» — спрашивает Антоний Великий, и слышит в ответ: «Здесь пребывал Я, Антоний, но ждал, желая видеть твое ратоборство»). Следующие двадцать лет Антоний Великий проводит в затворе. Однако его слава растет и постепенно на горе Писпир вокруг Антония Великого образуется целая колония анахоретов. Антоний Великий дважды посещает Александрию: во время гонений язычников и ариан. Антоний Великий также посещал Нитрию (крупный монашеский центр), где основывает Келлии. Антоний Великий конечно не был хронологически первым христианским монахом, но именно он стал образцом для последующих аскетов и послужил как бы катализатором расцвета египетского монашества.

http://predanie.ru/antoniy-velikiy-prepo...

Сергей. Александру 17 января 2011, 15:53 " В предыдущих сообщениях я писал о том был адвентистом 7 дня.Но до этого мне приходилось быть и буддистом и кришнаитом и рериховцем.Я очень увлекался восточной мистикой " ... Может Ваши скитания еще не окончены? А про хамство относительно " восточных медитаций владыки Антония " Вы меня вообще насмешили - владыка никогда не скрывал, что более 20ти лет занимался восточными мистиками и они очень ему помогли в духовном становлении. А святыми отцами (Феофаном Затворником, например) прикрываться не стоит - вы их не знаете. А что владыка был " конкретным " восточным мистиком, то прочитайте еще раз его " шедевр " школа молитвы. Сергей 17 января 2011, 13:18 Повторяю свой пост: " ...Кому бы человек не молился, на самом деле он молится Тому единственному Богу, Который существует. Вы можете поставить перед собой идола, но если Вы молитесь Богу, за пределами идола Вас слышит Тот, Который есть, а не тот, которого нет. БОГ - НЕ КОНФЕССИОНАЛЕН. ОН НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ОПРЕДЕЛЕННОЙ РЕЛИГИИ... " Так кто в состоянии АДЕКВАТНО ответить на это утверждение владыки Антония. Именно адекватно, а не лить воду? Все вокруг, да около... Словоблудие какое-то. Попытки как-то обелить ядовитые перлы владыки были, но открыто признать, что здесь владыка НЕ ПРАВ, не произошло. Так кто же ответит на этот словесный суррогат вл. Антония? И это не простой вопрос, это вопрос нашего спасения. Я все чаще встречаю сейчас людей (беру только " глубоко воцерковленных), которые говорят о любви, о всепрощении Божием, о том, что все инославные в конце концов спасутся... Тогда, как же слова Христа: " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня " .(Иоан.14:6) " Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет " .(Мар.16:15,16) Господа " блюмовцы " , вы ЕВАНГЕЛИЕ читаете? Хотя что Вас спрашивать, это бесполезно. Вы уже сделали свой выбор - владыка Антоний вам ближе и роднее. Но Господь предсказал о последних временах: сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. " Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? " (Лук.18:8)

http://pravoslavie.ru/39384.html

Состоялась конференция, посвященная митрополиту Антонию Сурожскому апреля 2017 В Синем зале епархиального управления 4 апреля прошла конференция " Митрополит Антоний Сурожский как образ служения Богу и людям " . Ее организаторы - отдел религиозного образования и катехизации , фонд " Духовное наследие митрополита Антония Сурожского " , издательский дом " Никея " . Присутствовали учащиеся епархиальных курсов святого Иоанна Кронштадтского при ОРОиК. Среди участников были руководитель фонда " Духовное наследие митрополита Антония Сурожского " Елена Садовникова (Москва) и настоятель храма Всех святых земли Русской в Московском парке Победы архимандрит Иероним (Тестин) . Вел встречу заместитель председателя ОРОиК иерей Илия Макаров . Отец Илия отметил, что по кончине владыки Антония свет его личности не погас, а наоборот, сияет все ярче. " Он открыл православие для Британских островов, - сказал отец Илия. - Он был духовным собеседником: когда мы слышим его, видим, читаем, ощущаем себя в состоянии беседы. Впрочем, " читаем его " - это мы говорим условно: владыка сам ничего не писал, за ним записывали. В свое время апостолы следовали за Христом, потом рассказывали об этом ученикам, и те записывали. Прошло две тысячи лет, и по-прежнему Христова истина распространяется через собеседование " . Иерей Илия Макаров предложил участникам и слушателям вместо традиционного песнопения " Царю Небесный " пропеть " Вечную память " - владыке и жертвам взрыва в петербургском метрополитене 3 апреля. Архимандрит Иероним (Тестин) предложил в качестве эпиграфа конференции слова Евангелия: " Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бóльшим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих " (Мк. 10:42-45).

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

1137. Четьи-Минеи, 4 февраля. 1138.  …худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15. 33). 1139. Наставление 9. Издание 1844 года. 1140. Epistola 22 ad Evstochium. 1141. Таким образом тогдашний архиепископ Александрийский Феофил объяснил слова и поступок Преподобного римской знаменитости. Римлянка, услышав объяснение, удовлетворилась и успокоилась. Алфавитный патерик. 1142. Отрывок послания к монахам. Библиотека Галланда. Том 7, с. 242. 1143. 7 наставление монашеское. Том 1. 1144. Суд. 16. 4–21. 1145. Гал. 3. 28. 1146. Быт. 3. 12. 1147.  …потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12). 1148. 1 Пет. 5. 8. 1149. Рим. 8. 38. 1150. Иез. 28. По объяснению преподобного Кассияна Римлянина. 1151. Ис. 14. 13, 14. 1152. Ис. 14. 12, 15; Еф. 6. 12. 1153. Откр. 12. 4. 1154. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 7. 1155. Беседа о духах преподобного Антония Великого. Четьи Минеи, 17 января. 1156.  …ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт. 3. 14). 1157. Страдание святых мучеников Тимофея и Мавры. Четьи-Минеи, 3 мая. То же можно видеть и во многих других житиях. 1158. Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви, § 106. Также: святой Иоанн Златоуст, Беседа на Деяния Апостольские 26, Деян. 12. 15. Житие преподобного Василия Нового, Четьи-Минеи марта 26 Дня. 1159. Алфавитный патерик. 1160.  Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему (Пс. 118. 25). 1161. Беседа 8 на Послание к Римлянам. 1162. Житие преподобного Макария Великого. Четьи-Минеи, 19 января. 1163. Алфавитный патерик. 1164. Ответ 69. 1165. Мф. 12. 44, 45. 1166. Лествицы Слово 18. 1167. Sancti Cassiani collatio, XXIV, cap. IV. 1168. Патерик Афонский, ч. 1, с. 187. Издание 1860 года. 1169. Алфавитный патерик. 1170. Упомянутые преподобные иноки пребывали в непрестанной молитве, и потому они занимались рукоделием вместе с молитвою — с чтением наизусть псалмов или с поучением, то есть с повторением какой-либо краткой молитвы, преимущественно Иисусовой — вне того времени, которое определено было собственно на молитву или на совершение молитвенного правила. Вставая на молитву, они оставляли рукоделие, как свидетельствует святой Иоанн Лествичник: «Никому не должно при молитве заниматься рукоделием, в особенности же делом (делом здесь названо занятие, отвлекающее к себе внимание инока), этому ясно научил Ангел великого Антония». Слово 19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

233 О неавторитетности близких по времени отцов см.: Theod. Stud. Antirrh. 2//PG. T. 99. Col. 380D (ПСТСО. Т.6. 283). 234 Theod. Stud. In S. Joannis Bapt. Nativitatem//PG. T. 99. Col. 752B–756B (ПСТСО. Т.6. C. 405407). 235 Theod. Stud. In decollationem S. Joann. Bapt.//PG. T. 99. Col.761D–68D (ПСТСО. Т.6. С. 411414). 236 Theod. Stud. In S. Joannis Bapt. nativitatem//PG. T. 99. Col. 753C, 756A (ПСТСО. Т.6. С. 406407). 238 heod. Stud. In S. Joannis Bapt. nativitatem//PG. T. 99. Col. 749D-752AB (ПСТСО. Т6. С. 404405) и Theod. Stud. In decollationem S. Joann. Bapt.//PG. T. 99. Col. 761BC (ПСТСО. Т.6. С. 410411) соответственно. 245 TSE. 2. S. 421 (ТФС. 2. С. 768 в этом издании письмо ошибочно надписано «Монаху Антонию», вместо «Монаху Арсению», см.: Доброклонский А.П. Указ. соч. Ч. 2. С. 347, примечание 253 Так даже в своем завещании, прп. Феодор наставляет будущего игумена: «Ты не должен преступать законов и канонов святых отцов, прежде всего (πρ γε πντων)) – божественного и великого Василия» (Theod. Stud. Testamentum//PG. T. 99. Col. 1820C; ПСТСО. T.6. С. 510). Хотя и палестинская киновиальная традиция, описанная в сочинениях Дорофея Газского, для прп. Феодора, по-видимому, имела высокий авторитет. На это указывают палестинские традиции в студийском уставе, см.: Пентковский А.М. Студийский устав и уставы студийской традиции//ЖМП. 2001. 5.С. 71–73. 259 «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин. 4:7–8 ). «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»( 1Ин.4:16 ).О наличии идеи «христианского гносиса» у прп. Антония (в приписываемых ему посланиях) см. Сидоров А. И. У истоков культуры святости. Указ. соч. С. 84. 264 Отмечая, влияние личности прп. Антония на распространение идеалов монашества проф. Сидоров А.И. пишет: «Слава о нем [т. е. о прп. Антонии – К. В.] как о великом святом распространилась по близлежайщим местностям и привлекла многих…Даже когда центры иноческой жизни возникали независимо, великий старец служил как бы «точкой притяжения» для них, и между ними и прп. Антонием устанавливалась тесная связь», см. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – М.: Православный паломник, 1998. С. 129, 134.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010