Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2633@ Подпись к иллюстрации: Еп. Антоний (Илляшевич) Размер файла: 73.55 Кб Кто разместил: Михаил Лобанов Дата размещения 03.09.2009 19:31:18 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2633.html

Книга Святейшего Патриарха Кирилла «Слово пастыря» переведена на эстонский язык 2 февраля 2012 г. 12:55 1 февраля 2012 года в Центре русской культуры в Таллине состоялась презентация книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Слово пастыря» на эстонском языке, сообщает официальный сайт Эстонской Православной Церкви . Издание эстонского перевода книги, вышедшей в 2004 году, приурочено к празднованию третьей годовщины интронизации Предстоятеля Русской Церкви. В обращении Святейшего Владыки к читателям, в частности, отмечается: «Наша Церковь несет свое служение не только в России и не только среди русских людей. Каноническая ответственность Московского Патриархата простирается сегодня на многие независимые государства со своим языком, национальной культурой и обычаями. В их число входит, конечно же, и Эстония — страна с давними европейскими традициями, где веками соседствовали люди, принадлежавшие к различным христианским конфессиям». Новое издание подготовлено благотворительным Фондом Георгия Победоносца (Эстония) в сотрудничестве с Фондом Григория Богослова (Россия). Перевод осуществлен Обществом святого Исидора. Руководитель проекта — член Синода Эстонской Православной Церкви  Сергей Мянник, переводчики — Герман и Риина Шуттинг, издатель — Владимир Илляшевич. В ходе презентации выступили директор Центра русской культуры Юрий Поляков, председатель Таллинского городского собрания Томас Витсут и член Синода ЭПЦ МП протоиерей Иувеналий Каарма. Завершая торжественное мероприятие, митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий рассказал об издательских планах Эстонской Православной Церкви. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1993531.ht...

Кроме тех, о которых мы знаем достоверно, что они были пострижены в монашество, нам известны еще и такие питомцы Киевской Академии первой половины XVIII века, которые изъявляли желание принять монашество в лавре. Мы не вносим их в списки лаврских иноков, потому что некоторые из них могли быть впоследствии и не пострижены, по разным обстоятельствам как это достоверно известно нам, по крайней мере, относительно некоторых из них. Так, напр., в 1744 г., изъявляли желание принять монашество в лавре следующие лица: 1) 29 марта – Димитрий Левчанский, уроженец польского с. Пясков, 25 л., учившийся русскому и латинскому письму по грамматику (см. арх. К. П. Л. фирм. кн. 3, л. 188 об.); 2) 30 марта – Антон Вишинский, священнический сын из м. Триполья, 18 лет, русскому и латинскому письму «мало изучившийся» (см. там же кн. 3, л. 189); 3) в 1745 г. 18 июня – Моисей Феодорович, сотничий сын из гор. Лебедина сумского полка, 55 лет, учившийся русскому и латинскому письму до окончания священной богословии (см. там же кн. 3, л. 189); в 1746 году: 4) 7 февраля – Петр Золотаревский, из м. Ршетиловки, 31 г., учился русскому и латинскому письму по грамматику, имел свидетельство о своем состоянии от полтавского протопопа Евстафия Могилявского, (см. там же кн. 3, л. 190); 5) 20 апреля – Тимофей Яскевич, мужичий сын из г. Киева, учился «латинской науке до богословии», о своем состоянии и о бытии в присягах имел свидетельство из Академии Киевской (см. там же кн. 3, л. 191); 6) 30 июня – Григорий Полянский, сын шляхетский, из Польши, 24 л., учился русскому и латинскому письму до грамматики, о своем состоянии и бытии в присягах имел свидетельство от Академии Киевской (см. там же кн. 3, л. 191 об.); 7) 17 января 1747 г. – Семен Лосицкий, мещанский сын, из Польши, 24 лет, учился русскому и латинскому письму до риторики, свидетельство о бытии в присягах имел от Академии Киевской (см. там же кн. 3, л. 192); 8) Василиск Боровкиевич, священнический сын из г. Краснополя слободского сумского полка, 26 л. (в 1749 г.), учившийся до богословии и с 15 июня 1749 г. живший в лавре (см. там же кн. 3, л. 241 об.); 9) Яков Илляшевич, мещанский сын из Киево–Подола, 25 лет (в 1749г.), учился по поэтику, с 22 апреля 1746 г. жил в лавре (см. там же кн, 3, л. л. 191, 242). Относительно этого последнего в списке новопостриженных в декабре 1749 г. отмечено, что он был назначен к пострижению в рясофор, но «изишел не пострижен». Равным образом и о Василиске Боровкиевиче, (см. выше под 8) замечено, что он был назначен к пострижению в мантию, но «изишел непострижен». Против Тимофея Яскевича (см. выше 5) стоит лаконическая отметка: «сошел»...

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Михаила. 1592 г. (КОХМ) еп. Александр (5 дек. 1657 - 8 янв. 1674), Иона (Баранов; 23 авг. 1674 - 8 окт. 1699, с 12 марта 1682 архиеп.), архиеп. Дионисий (Ушаков; 4 авг. 1700 - 7 февр. 1718), Алексий (Титов; 25 янв. 1719 - 26 сент. 1733, с 19 февр. 1731 архиеп.), еп. Лаврентий (Горка; 26 сент. 1733 - 10 апр. 1737), еп. Киприан (Скрипицын; 31 дек. 1737 - 18 мая 1739), еп. Вениамин (Сахновский; 18 мая 1739 - 6 (2?) дек. 1742), еп. Варлаам (Скамницкий; 27 февр. 1743-1748), еп. Антоний (Илляшевич; 25 мая 1748 - 16 нояб. 1755), еп. Варфоломей (Любарский; 19 июня 1758 - 5 июня 1774), еп. Лаврентий (Баранович; 6 авг. 1774 - 13 марта 1796), еп. Амвросий (Яковлев-Орлин; 1 июня 1796 - 29 янв. 1804), еп. Серафим (Глаголевский; 29 янв. 1804 - 7 июля 1805), еп. Гедеон (Ильин; 20 авг. 1805 - 3 мая 1817), еп. Амвросий (Рождественский-Вещезеров; 15 июля 1817 - 28 окт. 1822), еп. Павел (Морев; 27 мая 1823 - 19 марта 1827), еп. Кирилл (Богословский-Платонов; 26 марта 1827 - 3 янв. 1832), еп. Иоанникий (Образцов; 3 апр. 1832 - 1835), еп. Нил (Исакович; 8 дек. 1835 - 23 апр. 1838), еп. Неофит (Соснин; 23 апр. 1838 - 29 марта 1851), еп. Елпидифор (Бенедиктов; 29 марта 1851 - 7 янв. 1860), еп. Агафангел (Соловьёв; 6 февр. 1860 - 17 июня 1866), еп. Христофор (Еммаусский; 17 июня - 5 окт. 1866), Аполлос (Беляев; 12 дек. 1866 - 7 июня 1885, с 20 апр. 1880 архиеп.), еп. Макарий (Миролюбов ; 7 июня 1885 - 5 дек. 1887), еп. Сергий (Серафимов; 5 дек. 1887 - 10 авг. 1896), еп. Алексий (Опоцкий; 10 дек. 1896 - 10 нояб. 1901), еп. Никон (Софийский ; 10 дек. 1901 - 27 нояб. 1904), еп. Филарет (Никольский; 27 нояб. 1904 - 20 марта 1914), еп. Никандр (Феноменов; 20 марта 1914 - нояб. 1918), Слободской еп. Алексий (Кузнецов; 11 нояб. 1918 - 20 мая 1919, в. у.), еп. Николай (Покровский ; май 1919 - 19 окт. 1920), еп. Яранский, затем Уржумский сщмч. Евсевий (Рождественский ; 19 окт. 1920 - янв. 1921, в. у.), Слободской еп. священноисп. Виктор (Островидов; февр.- 13 мая 1921, в. у.), Павел (Борисовский; 13 мая 1921 - авг.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Русская молодёжь Таллина обсудила за «круглым столом» ценности православного мира Таллин, 10 августа 2012 г. Участники круглого стола 6 августа 2012 года Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата совместно с некоммерческим молодёжным объединением «Молодое Слово» организовали и провели в Таллине круглый стол под названием «Ценности православного мира и молодежь». Как сообщил порталу « Балтия» активист «Молодого Слова» Антон Дружков, основной задачей мероприятия являлось создание площадки для конструктивного обсуждения проблем современной молодежи и её отношения к православной вере и привлечение к диалогу лидеров различных молодежных организаций и движений Эстонии. В Круглом столе приняли участие представители молодежной организации «Витязь», движения «Русская пробежка» , представители комитета «Георгиевская ленточка», а также члены правления организации «Молодое Слово» В роли экспертов выступали протоиерей Леонтий Морозкин, руководитель эстонского отделения союза писателей России Владимир Николаевич Илляшевич исопредседатель объединения русских художников Эстонии Сергей Викентьевич Минин. Какую роль в современном молодежном обществе занимает религия, чем руководствуются люди, связывающиеся с сектами, нужно ли быть православным, чтобы быть русским - дискуссии по этим темам оказались довольно бурными, поскольку с проблемами понимания религии в молодежной среде участники мероприятия знакомы не понаслышке, пишет « Балтия» . 10 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55397.html

В современном секулярном обществе слово митрополита Антония звучит непривычно — это слово проповедника, пастыря, оно призвано изменить жизнь людей, а не их взгляды и убеждения, но изменить не так, как меняет гипнотическое, агрессивное слово проводника какой-либо идеологии, но скорее так, как ее углубляет поэзия. Об этом говорит Рильке: «Здесь [в искусстве] нет ни одной точки, где тебя не видно. Ты должен жить по-иному». Мы позволим себе добавить, что в своей особой плотности и концентрации слово митрополита Антония преображает нашу жизнь подобно тому, как это делает Священное Писание: Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр 4:12). Все беседы, лекции и проповеди митрополита Антония, собранные в этой книге, представляют собой запись живой, устной речи, и мы надеемся, что читатель почувствует особенности этой речи, прямой во всех смыслах слова. Естественно, устные жанры не предполагают разъясняющих примечаний и библиографических ссылок, поэтому все они даны редакцией. Митрополит Антоний цитирует творения святых отцов так, как он их пережил и, может быть, дополнил личным духовным опытом, поэтому в подавляющем большинстве случаев мы не даем точной ссылки на источник цитаты. Нам кажется также нелишним напомнить читателю, что только небольшая часть проповедей и бесед, собранных в этой книге, произнесена в лондонском приходе перед одними и теми же людьми, отсюда происходит неизбежность повторов самых важных идей, самых запоминающихся примеров и ярких образов, с тем чтобы они были непременно услышаны, поняты и прочувствованны самыми разными людьми, которые, может быть, встретили митрополита Антония только один раз в жизни. Все точные библейские цитаты, кроме особо оговоренных, приводятся по Синодальному переводу в издании Московской Патриархии. Собранные в этой книге лекции, проповеди и беседы митрополит Антоний произнес на русском, английском, французском и немецком языках. Все переводы, кроме особо оговоренных случаев, сделаны Е. Л. Майданович. Библиографию трудов митрополита Антония читатель найдет в конце книги.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Да восстанет Бог , и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия. Затем Антоний пропел стих из 117-го псалма: Все народы окружили меня; но именем Господним я низложил их. Антоний постоянно призывал своих учеников: «Пойте псалмы перед сном и после сна» (Житие св. Антония 55). И они послушно следовали совету наставника, «проводя жизнь в пении псалмов, в молитвах, в посте и бдении». После знакомства со всеми этими сообщениями может зародиться мысль, что подобный «певческий» образ возник только под пером Афанасия Александрийского , написавшего «Житие святого Антония». Однако и в других источниках Антоний предстает с тем же «певческим ореолом». Палладий (ок. 364–425 гг.), автор главнейшего источника о жизни раннего монашества – «Лавсаиковой истории» (названной так по имени Лавсаика, управляющего двором восточно-римского императора Феодосия II Малого, которому труд был посвящен), рассказывает, что некий старик хотел монашествовать вместе с Антонием, обещая следовать ему во всем. Вот один эпизод из их совместной жизни: «Вновь [ночью] поднялся Антоний, прочел двенадцать молитв и спел двенадцать псалмов. Затем он лег для своего первого краткого сна и еще раз поднялся среди ночи, чтобы петь псалмы до наступления дня. И когда увидел, с каким рвением старик подражает ему, он сказал: „Если ты можешь делать это каждый день, тогда оставайся со мной " » (Лавсаикова история XXII). Иероним описывает случай, происшедший через три года после смерти Антония, когда преподобный Иларион посетил место его отшельничества. Ученики Антония сказали Илариону: «Вот место, где он пел псалмы» (Житие св. Гилария 26). Эти слова весьма знаменательны, так как они показывают, что даже в древности воспоминания об Антонии были неразрывно связаны с представлением о поющем монахе. Конечно, нужно отдавать себе отчет в том, что еремит пел не ради самого пения. Оно было лишь одним из способов достижения цели, ради которой и возникла идея монашества. Но это уже другой вопрос, и мы остановимся на нем несколько далее. Сейчас же примем к сведению все, что сообщают древние авторы о важности пения в пустыннической жизни Святого Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Откуда же знаем мы, братия, когда приближаемся ко гробу святого отца нашего Антония, о честных мощах его? От знамения огня, который некогда изошел от его гроба, о чем и расскажем. Святой Афанасий пишет о святом Антонии Великом, что он имел такую благодать от Бога, что лицо его светилось как солнце, и, когда ему однажды пришлось стоять между множеством братии, то все, кто стоял далеко, не почему так не узнавали святого Антония, как по свету, исходящему от лица его. Такую благодать имел преподобный отец наш Антоний Печерский, как равный в подвигах преподобному отцу Антонию Великому. Сам Бог явился ему и свидетельствовал: " Антоний, ты обрел благодать предо Мной " (о чем и пишется в житии). Потому, если нельзя нам видеть его святых мощей, то по светлому огню, исшедшему некогда из гроба его, познали мы, что это наш преподобный отец Антоний. Это знамение, отличающее Антония Печерского среди столь великого множества бесчисленных преподобных, удостоверяет нас, отдаленных долгими годами от жизни преподобного, что именно там находились сокровенные честные мощи святого Антония, и может он сказать со псалмопевцем: " Это покой Мой навеки " (Пс. 131:14). Напоследок же укажем еще на причину, по которой преподобный отец наш Антоний возлюбил жизнь в пещерах. Воины, приступая к крепкому и неодолимому городу, чтобы взять его, сперва, обыкновенно, устремляются на ворота, разбивают их разными орудиями, и так одолевают. Если же в этом будет неудача, тогда делают подкоп и берут город. А какой же город столь крепок и неодолим, как небо? Святой Иоанн Богослов видел небо, и было у него " двенадцать ворот и на них двенадцать ангелов; ...с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот " (Отк. 21:12-13). А число стен и оснований также двенадцать, по сказанному святым Иоанном Богословом: " Стена города имеет двенадцать оснований... " (Отк. 21:14). О Боже наш, сколь многие хотят достигнуть того небесного города, ударяя в ворота различными орудиями воинских подвигов своих; то есть биением в грудь свою, поклонами и метаниями, по сказанному: " ...стучите, и отворят вам " (Мф. 7:7). Зная твердо, что царство небесное берется силой и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12); как добрый воин Христов, желая обладать тем городом, преподобный отец наш Антоний старался взять небесный город, не только ударяя себя в грудь и творя метания и поклоны, и ими как бы орудиями небесного воинствования ударяя в ворота города, но и подкопом. Он стал копать пещеры, как бы ведя настоящий подкоп к небесному городу, и не вотще трудился, так что исполнилось над ним слово Господне, сказанное пророком: " Избранные Мои не будут трудиться напрасно " (Ис. 65:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1825...

12 июля. День апостолов Петра и Павла. [Апостолов Петра и Павла объединяет многое. И их самоотверженный труд в деле распространения Евангелия по всему миру. И то, как ревностно проповедовали они Слово Божие людям в самых разных концах земли. В этот день Церковь прославляет духовную твердость апостола Петра, воспевая отрекшегося от Христа, но потом покаявшегося; и разум апостола Павла, воспевая образ сопротивлявшегося проповеди Христа и потом уверовавшего]. Ил.: Апостолы Петр и Павел. Икона XVI века. - С.4; 23 июля. День памяти прп. Антония Печерского. [Преподобный Антоний родился в 983 году недалеко от Чернигова, в Любече. С юных лет он желал посвятить себя служению Богу. Как только к тому появилась возможность, он ушел на Святую Гору Афон, где принял постриг. Видя святость жизни подвижника и по внушению от Бога, игумен афонского монастыря отправил Антония обратно на Русь, чтобы и там тоже появилось истинное монашество. Ни один из уже существующих монастырей святого не устроил, а потому он поселился в пещере, ранее выкопанной священником Иларионом на одном из холмов Киева. Здесь преподобный продолжил свои монашеские труды, слава о которых вскоре облетела всю Русь, так что к нему стали приходить со всех краев. В дальнейшем вокруг Антония собралась община учеников, образовалась монашеская обитель. Преподобный поставил над ними игумена, а сам удалился в новую пещеру, но и вокруг той скоро стали селиться новые иноки. Так возникли Ближний и Дальний пещерные монастыри. В дальнейшем из них выросла Киево-Печерская лавра]. Свято-Успенская Киево-Печерская лавра. Фото священника Игоря Палкина/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.  - С.5. 7 июля. Рождество святого Иоанна Крестителя. [Мать Иоанна Крестителя, праведная Елисавета, была близкой родственницей Девы Марии и вынашивала будущего Предтечу в то же время, когда Богородица носила под сердцем Богомладенца Христа. По внушению Святого Духа еще во чреве матери Иоанн узнал своего Господа, когда беременная Мария пришла в гости к беременной Елисавете: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем (Лк 1:41–44)]. Ил.: Приветствие. Эвелин Де Морган, 1883. - С.5.

http://foma.ru/bibliografija-foma-7-243-...

   «Начинай исполнять заповеди, касающиеся малого, и ты исполнишь заповеди, касающиеся великого: малое везде ведет к великому. Начни исполнять хотя бы заповедь о посте в среды и пятницы, или десятую заповедь, касающуюся худых помыслов и желаний, и ты исполнишь все заповеди, «а неверный в малом и во многом неверен» (Лк. 16:10)». (Преп. Иоанн Кронштадтский)    «Человек, пока не узнает большего, доволен тем малым, что имеет. Он подобен петуху деревенскому, который живет на малом дворе, видит немного людей и скота, знает десяток своих кур и доволен своею жизнью, потому что большего не знает. А орел, который летает высоко в облаках, и видит зорким глазом дали, и слышит издалека звуки земли, и наслаждается красотой мира, – знает многие страны, моря и реки, видит множество зверей и птиц. Он не будет доволен, если посадят его вместе с петухом на малом дворе». (Старец Силуан) Вслед за Христом (о христианском подвиге)...    «Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу»     (1 Кор. 4:16). Подвижничество – кто придумал его?     В древней христианской литературе сохранился рассказ про 18-летнего юношу Антония, жившего в Египте на рубеже третьего и четвертого столетий, когда язычество было еще господствующей религией. Родители Антония, будучи христианами, воспитали его в благочестии и приучили по воскресеньям ходить в церковь.    Однажды, по дороге в храм, Антоний размышлял об апостолах и о том, что они, оставив всё, пошли за Христом. Когда он вошел в храм, его поразили слова Евангелия, которые громко читал диакон: «Если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небе, и иди вслед за Мной» (Мф. 19:21). Антоний почувствовал, что эти слова обращены прямо к нему. Вскоре после этого он раздал свое имущество, доставшееся ему от родителей, покинул свой дом и родные места и удалился в пустыню, чтобы здесь, в тишине уединения, служить одному Господу.    Нельзя описать, сколько трудностей и искушений претерпел этот юный подвижник в суровых условиях египетской пустыни. Он страдал от голода и жажды, от холода и зноя. Но самое страшное искушение пустынника, по слову самого Антония, – в сердце: это тоска по миру и волнение помыслов. Ко всему этому присоединились прельщения и ужасы от демонов. Иногда Антоний изнемогал и готов был отчаяться и вернуться в мир, но крепкой верой в Бога он преодолевал все искушения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2620...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010