4 . АЛЕКСИЙ Титов переведён из Сарских и Подонских в 1719 году, Января 25. В 1731 году, Февраля 15, пожалован Архиепископом. В 1733 году, Сентября 26, переведён в Рязанскую Епархию. В) Епископы 5 . ЛABPEHTUЙ I Горка в 1733 году, Сентября 26, переведён из Рязани. В 1737 году, Апреля 9, скончался. 6 . КИПРИАН Скрыпицын хиротонисан в 1737 году, Декабря 31, из Чудовских Архимандритов. 18 Мая 1739 года переведён в Коломну, не быв на Вятке, потому что в 1738 году был на чреде Священнослужения в Санкт-Петербурге. 7 . ВЕНИАМИН Сахновский, родом Сербянин, 18 Мая 1739 года переведён из Коломны. В 1742 году, Декабря 2, переведён в Воронеж. 8 . ВАРЛААМ Скамницкий хиротонисан в 1743 году, Февраля 27, из Чудовских Архимандритов. В 1718 году, Февраля 28, переведён в Устюг. 9 . АНТОНИЙ Илляшевич хиротонисан в 1748 году, Мая 25, из Архимандритов Новоспасских. В 1755 году, Ноября 16, скончался. Погребён в большой церкви на левой стороне западных алтарных врат. 10 . ВАРФОЛОМЕЙ Любарский хиротонисан в 1758 году, Июня 19, из Архимандритов Спасо-Ярославского монастыря. В 1774 году, Июня 5, скончался. Погребён за правым столпом подле южной церковной стены. 11 . ЛABPEHTUЙ II Баранович хиротонисан в 1774 году, Августа 6, из Архимандритов Новгородского Хутыня монастыря. В 1796 году, Марта 13, скончался. Г) Вятские и Слободские 12 . АМВРОСИЙ Яковлев-Орлин хиротонисан в 1796 году, Июня 1, из Архимандритов Московского Новоспасского монастыря. В 1804 году, Января 29, переведён в Рязань. 13 . СЕРАФИМ Глаголевский в 1804 году, Января 29, переведён из Викариев Московских. В 1805 году, Июля 7, переведён а Смоленск. 14 . ГЕДЕОН Ильин хиротонисан в 1805 году, Августа 31, из Архимандритов Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря, где и находится доныне. Глава IX. Епархия Архангельская и Холмогорская Епархию сию учредил Государь Царь Великий Князь Феодор Алексеевич в конце XVII века т. е. в 1682 году. А) Архиепископы Холмогорские и Важские, пребывавшие в городе Холмогорах 1 . АФАНАСИЙ хиротонисан в 1682 году, Марта 19, из Крестовых Патриарших Иеромонахов. В 1702 году, Сентября 5, по 20-летнему правлению скончался, и погребён Ноября 12 в Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Состоялся собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата Таллин, 15 июня 2009 г. 11 июня в Пюхтицком Успенском монастыре, под председательством Митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия, состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает официальный сайт ЭПЦ МП . В Соборе принимали участие: архимандрит Лазарь (Гуркин), духовенство ЭПЦ МП и по одному представителю – мирянину от каждого прихода. Также Митрополитом Корнилием были приглашены в качестве почетных наблюдателей несколько гостей – руководитель некоммерческого объединения «Русский дом» Евгений Томберг, директор творческого объединения «Viivo Muusika» Зоя Туманова, председатель Эстонского отделения Союза писателей России Владимир Илляшевич, художник Сергей Минин. Основной целью Собора было избрание новых членов Синода, выборы в который осуществляются каждые три года. В Состав Синода входят четыре священнослужителя и два мирянина. Новый состав Синода: Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий – Председатель; протоиерей Олег Врона (настоятель храма свт. Николая, г. Таллин, ул. Вене); протоиерей Николай Головастиков (настоятель храма вмц. Екатерины, г. Пярну; протоиерей Иувеналий Каарма (клирик Александро-Невского собора, г. Таллин); священник Фома Хирвоя (настоятель храма Иоанна Крестителя, г. Таллин); Сергей Мянник; Леонид Соколов. Также решениями Собора были утверждены финансовый отчет за истекший год и положение о наградах ЭПЦ МП. Юрист Сергей Чуркин зачитал доклад о ходе исполнения протокола о намерениях по передаче церковного имущества ЭПЦ МП – практически весь протокол выполнен, за исключением церковного дома при Таллинском приходе Иоанна Крестителя; работы по этому последнему зданию находятся в стадии завершения. Были прочитаны и другие доклады, дающие представление о церковной жизни в Эстонии – о работе воскресных школ и социальном служении, о работе паломнического центра и издательстве, о строительстве нового храма в Ласнамяе (г. Таллин) и прочих ремонтно-реставрационных работах. Были приняты решения о направление в Синод для рассмотрения следующих вопросов: возможность организации различных курсов (педагогическая и социальная работа, курсы для катехизаторов и чтецов). 15 июня 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30767.html

Вот как я описывал подвижническую деятельность Всероссийского Батюшки в своей написанной ещё в колонии заключительной части аналитики «Секты как оружие: лжепророки и лжеучители нашего времени», озаглавленной « Осколки великой идеи» – разрушители русской государственности». Цитирую выборочно: « В то крайне неспокойное время, сформировавшее предреволюционную ситуацию тогда ещё в царской России, с, казалось бы, несгибаемым имперским духом, жил и трудился великий подвижник христианства святой праведный Иоанн Кронштадтский. Он общался практически со всей страной через тысячи приходящих, приезжающих, прилетающих с разных концов света к нему за советом людей самых разных сословий. Его книга “Моя жизнь во Христе” была издана в России более десяти раз, переведена на английский и немецкий языки. В Британии и США в те годы, с момента издания в 1897 году, она даже стала настольной книгой каждого верующего последователя англиканской церкви. Об этом рассказывали автору-составителю двухтомника “Отец Иоанн Кронштадтский” И.К. Сурскому (псевдоним Я.В. Илляшевича) священнослужители и иерархи Русской Православной Церкви за рубежом, проживавшие в Северной Америке и Англии. Тот же автор приводит в жизнеописании святого праведного Иоанна Кронштадтского фрагмент британской газеты “Times” от 13 января 1891 года, где об этом уникальном пастыре, наделенном дарами Духа Святого и с годами своей пастырской практики умевшем различать души людские, помогать выводить их в Свет, поддерживать тысячи нуждающихся словом и делом, написано следующее, в полной мере соответствующее истине: “Отец Иоанн Кронштадтский известен и чтится во всех уголках России. Христианское влияние этого замечательного священника Русской Церкви отыскало себе пути и в соединенное королевство. Недавно английский священник в Кронштадте получил письмо, адресованное по-английски на имя приходского пастора этого порта. Оно было от корреспондента провинции Керри в Ирландии и горячо просило молитв отца Иоанна об авторе письма, страдавшем душевно и телесно. Письмо это было переведено и передано отцу Иоанну. Это служит любопытным доказательством влияния и репутации этого человека, который среди современных русских условии и обстановки жизни кажется в наши дни приближающимся к первым Апостолам”. Позднее, в год выхода издания (1908), практически все британские и американские крупные светские и христианские новостные издания, газеты и журналы выпустили хвалебные отзывы об этой благочестивой книге – описание жизни поразительной силы молитвенника и делателя добрых дел, отца Иоанна…

http://ruskline.ru/opp/2023/06/14/sovrem...

В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация эстонского перевода книги Святейшего Патриарха Кирилла «Слово пастыря» 24 апреля 2012 г. 21:24 24 апреля 2012 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась презентация эстонского перевода книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Слово пастыря». В мероприятии приняли участие председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион , епископ Нарвский и Причудский Лазарь , Чрезвычайный и Полномочный Посол Эстонской Республики в Российской Федерации Симму Тийк, советник по культуре Посольства Эстонской Республики в Москве Хелене Тедре, член Синода Эстонской Православной Церкви С.Г. Мянник, главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей игумен Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, исполняющий обязанности заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви игумен Митрофан (Шкурин), президент группы компаний «ИнвестПраво» А.А. Сиванков, генеральный директор «ИнвестПраво» А.В. Коновалов, исполнительный директор Фонда святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов и его заместитель И.В. Лапшин, секретарь правления Союза писателей России В.Н. Илляшевич, писатель М. Вайн-Паркер (Великобритания) и другие; на презентации присутствовали представители российских и зарубежных СМИ. Со вступительным словом к собравшимся обратился председатель ОВЦС митрополит Иларион. Владыка напомнил, что книга «Слово пастыря» была подготовлена на основе видеозаписей одноименной телепередачи, выходящей в свет с 1994 года и доныне. Автор и ведущий — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (тогда митрополит Смоленский и Калининградский) — рассказывает в ней о православной вере, истории Церкви, об отношении Церкви к происходящему в стране, в мире, в культуре. Как отметил владыка Иларион, в издании «Слово пастыря» переплетаются несколько жанров: это и богословие, и история, и философия, и психология, и публицистика, и еще многое иное. «Книга по сравнению с телепередачами обогатилась многими дополнительными темами, неожиданными интерпретациями известных библейских сюжетов, размышлениями автора о вечных вопросах, вновь и вновь встающих перед человеком», — добавил председатель ОВЦС.

http://patriarchia.ru/db/text/2181950.ht...

В силу этого распоряжения Коренная Рождество-Богородицкая Пустыня получила самостоятельное существование, после почти 150 лет продолжавшегося периода (1615–1764) зависимости от Курского Богородицкого Монастыря, обязанного ей своим основанием. По счастью в самом начале нового периода, богатый в милостях Господь послал Пустыни Настоятеля опытного в хозяйстве и усердного к устройству вверенной ему Обители. Это был Игумен упраздненной в 1764 году Троицкой Карповской Пустыни О. Исайя Илляшевич, Харьковский уроженец, сын Священника Церкви Михаила Архангела, что в слободе Борисовке, пострижен в Монашество Преосвященным Иоасафом Горленко в Белградском Архиерейском доме, в котором до самого назначения своего в Настоятели Карповской Пустыни (в 1758 году) проходил послушания: житенного, ключника, ризничаго и Казначея. В свое пятилетнее управление Коренной Пустынью (1765–1771), О. Игумен Исайя, неусыпно заботился о благоустройстве призванной к обновлению Обители, что свидетельствуют все акты его времени и если не успел сделать для нее всего, что хотел, то сделал все что мог. По указу Преосвященного Порфирия в 1765 году он составил подробную и отчетливую опись церковного и монастырского имущества Коренной Пустыни; опись эта вполне знакомит нас с состоянием сей Обители в начале нового периода её самобытной жизни. Воспользуемся ею в сокращенном виде для нашего описания, что существенно необходимо для правильной оценки настоящего состояния Обители и сказания о постоянном Ея благоустройстве. Опись начинается кратким указанием на местоположение и историческое начало обители Курского Уезда Обмяцкого стану от Московской проезжей дороги расстояниям 6 верст, в чёрном Коренном лесу, на вышедшем с небольших двух логов вышнем холме над рекою прозываемой Тускарь. По имянному блаженныя и высокодостойные памяти благочестивого и Великого Государя Царя и Великого Князя Федора Иоанновича Самодержца Всероссийского Указу, лета от Рождества Христова 1597, сооружен Общежительный Монастырь и учреждено Игуменство и во оном Монастыре первый бысть Игумен Евфимий; оного Монастыря пространство в длину трех-аршинных сажней 53, а поперечин 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

земли. Сестры завели огороды, на к-рых выращивали капусту, картофель, томаты, лук, огурцы; в садах произрастали яблони, груши, сливы и вишни. При пустыни имелись 2 странноприимные гостиницы, аптека с фельдшером, церковноприходская школа, отд-ние Кубанского жен. исправительного приюта, кирпичный и свечной заводы, 3 ветряные мельницы, маслобойня, кузница, 2 лавки: бакалейная с годовым оборотом 1,5 тыс. р. и книжная с оборотом 500 р. Вскоре по духовному завещанию от Войскового старшины М. Илляшевича монастырь получил 300 дес. и от есаула Дорошенко 46 дес. земли, т. о. на 1906 г. пустынь владела 866 дес. земли. У обители было подворье в г. Екатеринодаре (по ул. Красной). В 1905 г. в М. М. м. проживали 500 женщин, 80 детей, в 1906 г.- 300 монахинь и 100 послушниц, в 1916 г. в 163 кельях проживали 553 чел. (Кубанский календарь на 1916 г. Екатеринодар, 1916. С. 413). С 28 февр. по 11 марта 1911 г. в пустыни проводились 1-е миссионерские противосектантские курсы под упр. миссионера свящ. Николая Розанова. «Желающих прослушать курсы собралось из 10 разных местностей... более 40 человек мирян» (Миссионерские известия. 1911. 13. С. 434-435). В нач. 1918 г. почти все здания М. М. м. были закрыты и опечатаны местным руководством, монастырское имущество национализировано. Большую часть монахинь и послушниц сослали в Петровск-Порт (ныне Махачкала) на рыбные промыслы. 10 июля 1918 г. после литургии, отслуженной в Вознесенском соборе, красноармейцы убили монастырского священника сщмч. Григория Никольского выстрелом из револьвера в рот. При этом убийцы кощунствовали: «Мы тебя приобщим!» 5 мая 1918 г. на территории мон-ря была организована коммуна «Всемирная дружба» и создана артель из оставшихся сестер. Артель возглавили Евгения Сапко и Екатерина Рудь. Сестрами был разработан устав артели, но сначала местные власти отказывались его признать, инструктор Ф. И. Караух игнорировал просьбы сестер. Коммунарами были расхищены монастырские припасы, все сельскохозяйственные орудия, ценности и одежда были опечатаны.

http://pravenc.ru/text/2562014.html

Заборский Иван, ученик, 130. Зернов Александр, ученик, сторож. 32, 122. Иванов Диомид, священник. 135. Иванов Михаил, церковник. 120. Изографов Андрей, см. Арсений, игумен, Ириней, иеромонах, казначей. 53, 54. Иероним, епископ Владимирский. 19. Иоасаф (в миру Иван Карпинский), иеродиакон, учитель. 33, 52, 55, 50, 57, 59, 80–85, 95. Иосиф (Быков), архимандрит, ректор. 26, 41–45, 78,90. Иустин (Илляшевич), иеромонах, учитель. 5, 6, 7, 27, 101. Кандауров Алексей, ученик. 136. Карпинский Иван, см. иеродиакон Иоасаф. Ключарев Гавриил, ученик. 120–28. Кованцев Иван, ученик. 99. Козлов Яков, ученик. 136. Корепов Алексей, кузнец. 54. Коровницкий Андрей, учитель пения. 99. Крылов Иван, ученик. 130. Кузнецов Пётр, ученик. 136. Лавров Иван, ученик. 60. Лебедев Иван, учитель. 90–91. Лебедев Пётр (в монашестве Платон), префект. 064, 75, 76–77, 91, 98. Левашов Алексей, ученик. 138–39. Луховский Иван, ученик. 107. Лесновский Николай, ученик. 67, 68, 69, 112 прим. 2, 114. Магницкий Василий, информатор. 35, 78–79. Макаров Михаил, воевода. 39 Макатовский Пётр, ученик. 108 Марайский Дмитрий, ученик. 136. Медведев Иван, ученик. 67, 68, 69, 112 прим.2, 114 Метлов Дмитрий, учитель. 87, 88–89, 90, 99, 105. Миловидов Семен, ученик. 103. Миловский Матфей, информатор. 35, 79, 120, 123. Михалев Филипп, ученик. 71. Монтанов Фёдор, ученик. 107. Морозов Лев, ученик. 22, 60. Мякотин Яков, ученик. 71. Надеждин К. Ф, преподаватель, 3. Назарецкий Пётр, ученик. 32. Назимов Иван, ученик. 83 Нарбеков Пётр, ученик. 126–28. Низов Ефим, ученик, 136. Никандр, игумен Никитского монастыря. 65. Никитский Алексей, ученик. 105. Новиков. 111. Новосельский Василий, ученик. 106. Новосельский Михаил, учитель, 86, 99, 111. Новский Александр, ученик 136. Орфановский Иван, ученик. 33 Острецов Осип, ученик. 107. Павел, иеродиакон. 63. Пенкин Николай, ученик. 137. Петровский Василий, ученик, 137. Петр Великий, император. 3. Пигмеев Никифор, священник, учитель. 20, 87–88. Платон, иеромонах, см. Пётр Лебедев. Платон, митрополит Московский. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из трёх семинарий, существовавших в XVIII в. на территории нынешней Владимирской епархии, Суздальская духовная семинария получила свое начало раньше других. Она была открыта в 1723 г. при епископе Суздальском и Юрьевском Валааме Левицком в силу присланного в ноябре месяце этого года из Св. Синода указа. К сожалению, сведения о жизни Суздальской семинарии в начальный период ея существования скудны и отрывочны. Главнейшим источником, откуда почерпаются сведения о Суздальской семинарии за это время, является доклад в Св. Синоде Тихона, епископа Суздальского, вызванный особым синодальным распоряжением дать сведения об училищах Суздальской епархии. Доклад епископа Тихона даёт нам право смотреть на первые годы существования училища, как на годы упорной борьбы с материальной нуждой, – борьбы, неблагоприятно отразившейся в жизни заведения. Касаясь этого периода, приходится говорить о попытках возобновить и наладить прерывающееся постоянно, за недостатком средств, обучение. Учрежденная в конце 1723 г. в Суздальском архиерейском доме семинария существовала по 1726 г. К 1726 г. число учеников достигало 109 человек. Обучение не шло дальше грамматики. В 1726 году в Суздале был неурожай, и за не собранием с церквей и монастырей положенного на пропитание семинаристов хлеба, пришлось отпустить учеников по домам. Отпуск состоялся в октябре. 30 октября послано было доношение об отпуске в Си, Синод. В 1736 г., по распоряжению Афанасия, еп. Суздальского, семинария снова была открыта в составе сорока учеников. В 1736 г. и следующем шло обучение букварям, а в конце 1737 года пришлось вторично нарушить занятия и отпустить учеников в дома их родителей. Причина отпуска была та же, что и в 1728 году. Синодальным указом от 24 марта 1740 г. велено было Симону, епископу Суздальскому, позаботиться об открытии вновь в своей епархии семинарии. В том же 1740 г. для заведения ея прислан был из Св. Синода иеромонах Киево-Печерского монастыря Иустин Илляшевич, который 16 апреля 1740 года и начал свои занятия. Школа помещалась в Спасо-Евфимиевом монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Через несколько дней отец Николай получил копию письма из Белграда, написанного по-английски Яковом Илляшевичем, отцом одной из девушек, адресованного «высокочтимому сэру Верховному комиссару по делам беженцев». В письме содержалась просьба оказать финансовую помощь десяти девушкам, застрявшим в Англии: «Весной 1939 года 10 девушек из знатных русских семей отправились из Югославии в Лондон для изучения английского языка, чтобы впоследствии работать в английских конторах здесь [в Белграде]. Это девушки-эмигрантки, они приехали из России и не имеют вообще никаких денежных средств. Их приютили монастыри, но у них нет денег на необходимые вещи — на одежду, почтовые марки, бумагу для писем, школьные учебники, на дорогу до церкви, где они поют и т. д. Теперь из-за политической ситуации их родственники не могут обеспечить их этими деньгами, так как: 1) деньги не могут быть высланы из Югославии, 2) многие теперь без работы. Итак, положение этих молодых девушек действительно плачевно. Между тем, все они — члены Братства , которые помогали ему разными способами, пели на церковных службах, встречах и т. д. Считая своим священным долгом помочь этим бедным девушкам, Братство обращается к Верховному комиссару, взявшему на себя труд оказывать денежную помощь русским беженцам, и просит его назначить каждой из девушек определенную ежемесячную сумму на вышеупомянутые необходимые расходы. Вышеназванные молодые девушки были размещены в вышеназванных монастырях по просьбе Преосвященного архимандрита Николая Гиббса, бывшего учителя наследника русского престола, сына покойного императора Николая II. Архимандрит Николай знает, где в данный момент находится каждая из девушек, поэтому Братство просит Верховный комиссариат в случае выдачи пособия любезно направить его Преосвященному архимандриту Николаю Гиббсу, чтобы он передал эти средства девушкам-эмигранткам». В октябре 1939 года отец Николай написал заместителю главы югославской дипмиссии господину Д.П. Суботичу, что две девушки «чрезвычайно склонны» к возвращению в Югославию.

http://bogoslov.ru/article/6166355

Что мог взять народ от таких пастырей? Какой пример? Плохо воспитали мы сами народ свой, не заложили в него глубокий фундамент веры. Вспомните все это. Вспомните! Поэтому так быстро забыл народ нас, своих служителей, забыл веру и принял участие в разрушении церквей, а иногда и сам первый начинал разрушать их. Понимая это, не могу я осуждать власть нашу, потому что пали семена безверия на уже возделанную нами же почву, а отсюда идет и все остальное, лагерь наш, страдания наши и напрасные жертвы безвинных людей.» Мы пожинаем плоды и того длительного времени борьбы со святой русской верой во Христа. Посмотрите на некоторых наших пастырей сегодня. Напомнил о некоторых из них в своем посте здесь. http://vk.com/nkaklyugin?w=wall255057827_20351 Враг знает, куда метить: « Поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Мф. 26: 31). Поражен и народ наш. И это растление продолжается. А начато оно было, как мы понимаем, не сегодня. Во введении в замечательный труд о жизни и великих подвижнических деяниях Кронштадтского пастыря, отца Иоанна составитель двухтомника И.К. Сурский (псевдоним Якова Валериановича Илляшевича) еще в 1938 году отмечал: « Ничто так не действует на людей, как примеры, будь то хорошие или дурные. Пока русские люди были воспитаны на чтении Евангелия, Деяний и Посланий Апостолов и Четьи минеи, то, даже по свидетельству иностранных историков, русские люди поражали своим благочестием. Когда же книги Жития Святых постепенно заменились романами и преимущественно скабрезными, то на них и воспиталось поколение без веры в Бога, без любви к отечеству, распущенное, развратное, без всяких принципов, со стремлением к власти и деньгам, с убеждением, что только то хорошо, что мне приятно и выгодно, а до других, до отечества мне дела нет, – поколение слабое духом – безвольное. Что же из этого получилось? А получилось то, что мы пережили и продолжаем переживать. Немцы давно поняли, что так воспитывать нельзя и в немецких школах был главный предмет “Жизнеописание благочестивых и великих людей”. Хотя немцы протестанты и не молятся святым, но в этом предмете были жизнеописания: Апостолов, Вселенских Великих Учителей, в том числе Chriisostornus " a ( Иоанна Златоустог о) и других святых, а также Фридриха Великого, Мольтке, Бисмарка и пр.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/27/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010