Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в открытии выставки фотографий о Пюхтицком монастыре и презентации книги об этой обители 16 сентября 2010 г. 13:16 15 сентября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся в Эстонии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, принял участие в открытии выставки фотографий о Пюхтицком Успенском монастыре и презентации книги об обители. На мероприятии, которое состоялось в таллинской галерее «Атриум», также присутствовали  митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий , викарий Эстонской митрополии епископ Нарвский Лазарь , наместник Псково-Печерского Успенского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев), клирики Эстонской митрополии, член Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата С.Г. Мянник, писатель В. Илляшевич. Слово на открытии выставки произнес митрополит Иларион, который, в частности, сказал: «Столетие Успенского собора — знаменательная дата в истории духовной жизни Пюхтицкой обители, у истоков которой стоял один из величайших святых последнего времени — праведный Иоанн Кронштадтский. Более 40 лет обитель возглавляет матушка игумения Варвара, которая является духовной матерью для сестер многих обителей Русской Православной Церкви — ведь из Пюхтицкого монастыря вышло 14 настоятельниц других женских обителей, и в этом, конечно, заслуга матушки Варвары. На протяжении более 30 лет священноархимандритом этой обители был Святейший Патриарх Алексий II — в свою бытность митрополитом Таллинским и Эстонским, а затем Ленинградским и Таллинским. Став Святейшим Патриархом, он оставил за собой статус священноархимандрита этого монастыря, сделав его ставропигиальным. Находясь под впечатлением от недавнего посещения Пюхтицкой обители, я хотел бы еще раз пожелать помощи Божией матушке игумении и всем сестрам монастыря. Да хранит Господь эту святую обитель на многая и благая лета!» На выставке, которая продолжит свою работу до 23 сентября, были представлены фотоработы насельницы Пюхтицкого монастыря монахини Филареты (Калачевой), рассказывающие о жизни обители, а также книга, посвященная 100-летию Пюхтицкого Успенского собора. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1276742.ht...

Первым начальником Суздальской семинарии после Иустина Илляшевича, выход которого из семинарии в 1744 году сопровождался временным закрытием ея, был иеромонах Димитрий (Грозинский). Им организована была Суздальская школа по учреждении ея в 1755 г. и доведена до высших классов. 15 июля 1759 года иеромонах Димитрий произведен был в игумены Спасокукоцкого монастыря и в том же году указом Св. Синода потребован был в Московскую славяно-греко-латинскую академию в проповедники. Так как с уходом Димитрия семинарии грозило новое закрытие, то его удержали до февраля 1760 г., в надежде, что к этому времени объявится в Суздале учитель, способный обучать учеников риторике 33 . В феврале Димитрий был отпущен в Москву, но, кажется, вскоре возвратился и принялся за старое оставленное, в силу высшего распоряжения, дело. 23 апреля 1762 года преосв. Геннадий, возводя игумена Димитрия в архимандриты Николо-шартомскаго монастыря, отзывался о нём в самых лестных словах. «А как довольно нами усмотрено, что находящейся при доме нашем пречестный игумен Димитрий по призыве его еще антецессором нашим преосвящ. Порфирием, еп. Суздальским, сначала самого в семинарии учения с 1755 года в преподавании оного даже по сие время полагал беспрерывные с превеликим учащихся во учениях успехах труды, ибо от самого низшего класса грамматического начал обучать семинаристов, довёл их даже до высокой науки философической; того ради за благо судили мы произвести его в реченный Николаевский Шартомский монастырь в архимандрита... А дабы начатое им архимандритом учение в желаемом порядке и с пользою церкви святой продолжалось, для того, по примру прочих семинарий, определяем его архимандрита быть в оной семинарии ректором и ему по должности своей, в силу Духовного Регламента, как над учителями в преподавании ими учения, так и над учащимися иметь неослабное смотрение и что только касается до семинарии и принадлежать может, оное все иметь в своей дирекции и наблюдательстве. А притом ему же впредь до рассмотрения в реченной семинарии преподавать учение тоясь, что и поныне преподавал, с получением жалованья по 125 рублев в год». Сверх того, еп. Геннадий определил архимандрита Димитрия присутствующим духовной консистории, так как наличный составь членов был неудовлетворительный и, по словам преосв. Геннадия, «в подаваемых ему консисторских докладах он многократно усматривал, что в выписку вносятся правила, вовсе к тому не относящаяся, что ни от чего другого происходить, как только от простоты присутствующих». 34

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наконец, переходя к мысли о Русском царстве во всей его целости, мы замечаем еще силу, с которою вам нужно сдружиться для благоустроения отечества. Царствами человеческими управляет Господь, милует и награждает их за благочестие и молитвы народов, а делом молитвы и нравственно-христианской жизни руководит у нас священство Божие, называемое духовенством. Не забывайте его, не расходитесь с ним. Оно ныне захудало, но в тысячелетней жизни нашего отечества оно проложило не менее глубокую и светлую черту, чем и дворянство, – в воспитании народа и благоустроении русского царства. Вспомним время, когда из дворянских родов были великие святители: московские митрополиты Алексий и Филипп и патриарх Филарет Никитич, отец первого государя из Дома Романовых, и из Малороссии и Белоруссии, были из дворян архиепископы и епископы: Иоасаф Горленко, Амвросий Зертис-Каменский, Антоний Илляшевич, Георгий Еонисский, Сильверст Кулябка, Христофор Сулима, Павел Саббатовский; было время, когда в киевских духовных школах получили образование князь Безбородко, граф Завадовский, гетманы Иван Самойлович и Богдан Хмельницкий; было время, когда ряды белого духовенства пополнялись из всех сословий и отовсюду притекали к нам силы и дарования. Теперь мы замкнуты в тесное отдельное сословие. Не спрашивайте от нас многого. Но у вас избыток сил естественных, а у нас хранилище сил благодатных; у вас знания человеческие, у нас единая святая вера, просвещающая умы и сердца светом божественным; поделитесь с нами вашим и берите от нас то, что вверено нам Господом для вашего блага и спасения. Народу же понесем науку, вместе осмотренную, соображенную с его силами и нуждами, озаренную светом божественной истины, согретую благодатию святой Церкви и направленную ко благу временному и вечному. Господь же милосердный, долготерпящий нашим немощам, заблуждениям и грехам, да поможет всем нам уразуметь истинные наши обязанности и наилучшие способы их исполнения. Запомним одну великую истину: если мы, русские люди, не повредим сами себе; если не допустим в свою внутреннюю жизнь гибельных начал разложения – умственного и нравственного; то, при помощи Божией, никакая земная сила не сокрушит нашего великого, нашего славного царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Вятская, учр. в 1657 г. Кафедра в Вятке Епископы и Архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674. Иона Баранов 1674–1699. Архп. c 1682. Дионисий Ушаков 1700–1718. Архп. Алексий Титов 1719–1733. Архп. c 1731. Лаврентий Горка 1733–1737. Киприан Скрипицын 1737–1739. Вениамин Сахновский 1739–1742. Варлаам Скамницкий 1748–1748. Антоний Илляшевич 1748–1755. Варфоломей Любарский 1758–1774. Лаврентий Баранович 1744–1796. Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Яковлев-Орлин 1796–1804. Серафим Глаголевский 1804–1805. Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 1817– 1822. Павел Павлов (Морев) 1823–1827. Кирилл Богословский-Платонов 1827–1882. Иоанникий Образцов 1832–1835. Нил Исакович 1835–1838. Неофит Соснин 1838–1851. Елпидифор Бенедиктов 1851–1860. Агафангел Соловьев 1860–1866. Христофор Еммаусский 1866–1866. Аполлос Беляев 1866–1885. Архп. с 1800. Макарий Миролюбов 1885–1887. Сергий Серафимов 1887–1896. Алексий Опоцкий 1896–1901. Никон Софийский 1901–1904. Филарет Никольский 1904. Главовское викариатство, учр. в 1889 г. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893. Симеон Покровский 1893–1894. Варсонофий Курганов 1894–1904. Филарет Никольский 1904. Павел Поспелов 1905. Сарапульское викариатство 14 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872. Палладий Пьянков 1872–1877. Павел Вильчанский 1878–1878. Нафанаил Леандров 1878. Тихон Донебин 1882–1886. Никон Богоявленский 1888–1889. Епископы (в г. Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891. Анастасий Опоцкий 1891–1893. Алексей Соболев 1893–1895. Никодим Боков 1895–1900. Владимир Благоразумов 1901–1902. Михей Алексеев 1902–1906. Арсений Тимофеев 1906–1909 15 . Мефодий Великанов 1909. Гродненская 16 Кафедра в Гродно Епископы Гродненские и Брестские: Иоаким Левицкий 1900–1903. Никанор Каменский 1903–1905. Михаил Ермаков 1905. Белостокское викариатство, учреж. в 1907 г. Епископы: Владимир Тихоницкий 1907. Грузинская (Экзархат Грузинский) 17 Кафедра в Тифлисе Эхзархи Грузии, Митрополиты и Архиепископы Карталинские и Кахетинские 18 (c 1818 г.);

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский Мефодий (Филимонович). Архим. Макарий (Каширянин) в июне 1676 г. участвовал в чине венчания на царство Феодора Алексеевича (ДРВ. Ч. 7. С. 313), сменивший его в 1681 г. архим. Гавриил в июне 1682 г.- в чине венчания на царство Иоанна V Алексеевича и Петра I Алексеевича (Там же. 8. С. 414) и 7 сент. 1684 г. был рукоположен во архиепископа Вологодского ( Снегирёв. 1863. С. 74). В 1684-1692 гг. Н. П. м. возглавлял архим. Игнатий (Римский-Корсаков; впосл. митрополит). Проявлял внимание к Н. П. м. и патриарх Иоаким (Савёлов), завещавший обители перед смертью 3 тыс. р. «из казны патриаршей домовой» ( Никулин. 2015. С. 55-57; Богданов. 1999. С. 307). В 1692-1695 гг. Н. П. м. возглавлял архим. Тихон (Воинов ; впосл. митрополит), в 1695-1697 гг.- архим. Трифиллий (Инихов; впосл. митрополит), в 1697-1699 гг.- архим. Исаия (впосл. митрополит). За 2-ю пол. XVII в. из 13 архимандритов Н. П. м. семеро стали архиереями ( Никулин. 2015. С. 61). Возможно, с посл. трети XVII в. архимандриты Н. П. м. могли использовать при богослужении рипиды ( Снегирёв. 1863. С. 63-64). И. М. Снегирёв без достаточных оснований полагал, что эту привилегию предоставил мон-рю патриарх Московский и всея Руси Иов, однако во вкладной книге Н. П. м. содержится указание на вклад рипид 21 марта 1670 г. (Вкладная книга. 1883. С. 32). В XVIII в. Н. П. м. сохранял свой высокий статус, о чем свидетельствовали в т. ч. многочисленные перемещения его архимандритов на архиерейские кафедры. С учреждением в 1721 г. Синода мон-рь был подчинен Синодальному ведомству, получил статус ставропигиального, однако в 1743-1745 гг. состоял в подчинении Московской епархии ( Ювеналий (Воейков). 1802. С. IV; Снегирёв. 1863. С. 61-62). Большинство настоятелей Н. П. м. в XVIII в. были членами Синода. Среди поставленных на архиерейские кафедры архимандритов Н. П. м.: Досифей (Глебов) (настоятель в 1710-1711), Никодим (Сребницкий; 1736-1738), Антоний (Илляшевич; 1739-1748), Гавриил (Кременецкий; 1748-1749), Кирилл (Ляшевецкий; 1758), Симон (Лагов; 1764-1769), Павел (Пономарёв; 1786-1794), Мефодий (Смирнов; 1794-1795), Амвросий (Орлин; 1795-1796), Анастасий (Братановский-Романенко; 1796-1797) ( Снегирёв.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

В 1906 г. община Покровской церкви выступила одной из основателей Полтавского епархиального древлехранилища, передав в его коллекции полотняный «расшитый крупным рисунком» подризник длиной 2 аршина и оловянную дарохранительницу в виде саркофага на трех ножках. В 1890 г.церковь имела дом для священника, 100 руб. капитала для причта, 0,25 дес. усадебной и 33 дес. ружной земли. На 1895 г., кроме упомянутого капитала для причта, имела 80 руб. церковного капитала, дом для священника. На 1902 г. имела церковную сторожку, 2 дома для причта, действовала церковная библиотека и церковная школа грамоты смешанного типа. На 1912 г. действовала одноклассная церковная школа. В октябре 1776 г. в церковном приходе значилось 50 дворов и 38 бездворных домов. В 1895 г. в приход входили Белики и 4 хутора, службу посещало 1532 души обоих полов. В 1902 г. в приход входили Белики и урочища Кустолово, Крутая Стенка, Крутой Яр, в которых насчитывалось 1748 душ прихожан обоего пола. На 1912 г. в приходе было 1893 души различных состояний с 7 Н. П. Покровская церковь была закрыта в нач. 1930 г., по другим данным – в 1932 г., после чего она была разобрана. Религиозная община возобновила деятельность в дек. 1941 г. в молитвенном доме. Зарегистрирована вновь 25.02.1946 г. за 281. Повторно - 19.11.1947 г. за 24. Из священников известны: Иоанн Андреевич Чмиховський (1890, 1895), Ананий Григорьевич Пащенко (1902), Андрей Александрович Черницкий (1912), Александр Александрович Петрушевский (1951-1952, 1953), Матвей Андреевич Устименко (1950, 1952-1953), Андрей Илляшевич (1957); из диаконов: Леонид Петрович Кириев (1902); из псаломщиков: Петр Дмитриевич Орловский (1890), Виктор Петрович Ващинський (1895), Яков Андреевич Подольский (1912); из пономарей: Ефим Васильевич Прокопович (внештатный 1902); из церковных старост: казак Федор Сидорович Зозуля (1902), казак Прокофий Андреевич Коба (1912), Касьяненко (1944). Источники: ДАПО. - Ф. Р-4085. – Гоп. 16. - Спр. 103; Трипольский в. Полтавское епархиальное древлехранилище: Указ. с описанием выдающихся письменных и вещественных памятников церковной старины Полтавской епархии. - Полтава: Электричество. типогр. Г. И. Маркевича, 1908. - с. 55, 107; частный архив В. О. Мокляка; частный архив В. О. Павленко.

http://sobory.ru/article/?object=53504

В Пюхтицком монастыре прошел очередной Собор Эстонской Православной Церкви 12 июня 2009 г. 17:19 11 июня в Пюхтицком Успенском монастыре под председательством митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви . В Соборе приняли участие: архимандрит Лазарь (Гуркин) ( назначенный решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 мая 2009 года викарием Таллинской епархии), духовенство Эстонской Церкви и по одному представителю (мирянину) от каждого прихода. Также митрополитом Корнилием были приглашены в качестве почетных наблюдателей несколько гостей: руководитель некоммерческого объединения «Русский дом» Евгений Томберг, директор творческого объединения «Viivo Muusika» Зоя Туманова, председатель Эстонского отделения Союза писателей России Владимир Илляшевич, художник Сергей Минин, сообщает сайт Эстонской Православной Церкви . Основной целью Собора было избрание новых членов Синода Эстонской Православной Церкви, выборы в который осуществляются каждые три года. В состав Синода входят четыре священнослужителя и два мирянина. Собор Эстонской Церкви утвердил следующий состав Синода: Также решениями Собора были утверждены финансовый отчет за истекший год и положение о наградах Эстонской Церкви. Юрист Сергей Чуркин зачитал доклад о ходе исполнения протокола о намерениях по передаче церковного имущества ЭПЦ МП. Практически весь протокол выполнен, за исключением церковного дома при таллинском приходе Иоанна Крестителя, работы по этому последнему зданию находятся в стадии завершения. Были прочитаны и другие доклады, дающие представление о церковной жизни в Эстонии — о работе воскресных школ и социальном служении, о работе паломнического центра и издательстве, о строительстве нового храма в Ласнамяе (Таллин) и прочих ремонтно-реставрационных работах. Также на Соборе было принято решение направить на рассмотрение Синода Эстонской Церкви вопросы по организации различных курсов, в том числе курсов для катехизаторов и чтецов. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/673113.htm...

Николаевский, в Белгороде, основан в 1599 г.; по штатам 1764 третьего класса. [III, 471.] С 1833 г. 2-го класса; уничтожен 14 нояб. 1842. Строители Никифор , игум., 1599. Симон , в окт. 1633. Геласий , 1634, 8 янв., в авг. 1635. Иов Гонюков , 1638–44. Алексий , 1646. Геласий , в июле 1647. Архимандриты Кирилл , игум., 1649–65; архим. 1670, 1678, 80. Феодосий , 1683 и 84. Киприан , 1690–92. Иона , 1697–99. Филарет , 1705–8. Аарон , 1720–22. ? Платон Малиновский , с 1729. Иларион Григорович 1738 перев. из Изюмского Святогорского, а 1740 – в Саввин Сторожевский. Афанасий Топольский 1741 перев. в Харьковский Покровский; упом. 30 мая (sic) 1742. Гедеон Антонский , 1742–44. Авксентий Кувичицкий , 1744–52. Пахомий Липский , 1754–56. Варлаам (Тещинский) из Михайловой пустыни? (Ист. Иер., V, 78) – в Краснокутский; член консистории в авг. 1748, 1756–58. Гервасий , 1759–64, перев. в Акатов. Матфей Млодзинский , 1764–1766, в Святогорске. Игумены Лаврентий Кордет , из игум. Озерянской пустыни, 1766–68, перев. в Святогорский. 192 Наркисс Кветка , из Обоянского Знаменского, 1768–70, перев. в Куряжский. Исаия Илляшевич перев. из Коренной пустыни, 13 сент. 1770–78. Александр , 1778–80. Иерофей , 1780 и 81. Геннадий , 1781–84. Иустин Трипольский 1784 перев. из Спасо-Мирожского; упом. 1789, 1791–1797, перев. в Акатов. [? Иосиф Лазарев , 12 окт. 1788.] Архимандриты Иеракс , 1800–7. Иосиф Величковский , 1807–9, 23 июня перев. в Переяславский Даниилов. Андрей , 1809–18, перев. в Молчанский. Иоасаф Юнаков , 1818–29, перев. в Курский Знаменский. Анатолий Мартыновский , 1829–32, перев. в Новгородский Антониев. Елпидифор Бенедиктов , 1832 и 33. После в Акатове. Игнатий , 1834 и 35. Агафадор , с 1835. Варлаам Успенский 1837 перев. из Белгородского Николаевского; 31 янв. 1843 хирот. в викария Киевского. Иероним , игум., 1843–45. В 1845 – 60 управлял архиерей Илиодор , 1861–9, тоже архим. Сергий . 11 Духова (Новодевича, Свято-Духовского Киево-Печерского, упразднённого) [В Ист. Иер. нет]: Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сиона (первая?), строит-ца, в мар. 1652. Анна , 1653 и 54, мар. Феотиния , 1657–58. Анисия , 1659–79. Одна? Анисия , 1700 и 1. Досифея , 1738. 12 Холкова Троицкая, Оскольская пустынь, Белгородского уезда, в 1764 г. упразднённая. [VI, 300?] Строители Геласий , основатель, 8 февр. 1620. Ефрем , 1627, 28, 32. Варсонофий , 1636, 40, окт. Ефрем , 1643–52, 54, 58, 60, 61. Дионисий , в янв. 1673. Геннадий , архим., 26 мар. 1692. Иоанн Тихонов , игум., 24 февр. 1730. 13 Троицкий, в городе Карпове, упразднённый в 1764 г. [IV, 355.] Строители Афанасий , 1652–54, нояб. Ануфрий , 1657–62. Дионисий , 1694. Климент , 1709–16, 30 дек. Карповской пустыни Игум. Иезекииль , 1759. – Исаия Илляшевич определён 8 апр. 1765; по упразднении, перев. в Коренную пустынь. 14 Знаменский Хотныжский, заштатный. [VI, 604.] Уничтожен 14 нояб. 1842. Игумены Феодосий (строит.) 1642, 43. Пафнутий , строит., в февр. 1660. Корнилий , 1675–79, нояб. Антоний , 1681–93. Трифиллий , 1695–97. Леонид Ладисский , 1756–58. Венедикт , архим., 1763 и 64. Феофилакт Яковлев , архим., 1769–1774. Александр определён 1787, из Казанского Свенского монастыря. 15 Покровского Хотмышского упразднённого [VI, 605] Строит-ца Ираида , 1695–97. 16 Софрониева Молчанская, Рождества Богородицы, пустынь, от города Путивля в 20 верстах, основана в исх. XVI века и зависела от Путивльского Молчанского монастыря; 13 мая 1670 от него отписана. [VI, 186.] Строители Пафнутий , игум., граи. 23 мар. 1593; в 1613, по разорении, перешёл с братией в Путивльский Молчанский мнтрь. Александр , с 1653. Софроний , 1656; † 1692. Серапион , с 1692; † 17 июля 1718. Никодим , в янв. 1698. Сорафим , в февр. 1713. Сильвестр Константинович , 1718–21. Зосима Курдюмов , 1721–27. Сергий Самойлов , 1727–35, окт. 6 взят в синод и, по суду, лишён монашества. Иакинф Чуйкевич , 1738–43. Сергий Самойлов (паки), в 1743–50. После в Рыльском Николаевском. Климент 1750 и 51. Ювеналий Мартиненков , игум., с 1751 по 1760. Лазарь , игум., 1760–63. Арсений , игум., определён 15 июня 1763 по 1772.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

33. ИСАИЯ с 1698 по 1699 годы. Потом Митрополит Нижегородский. 34. UOACAФ I с 1701 по 1702 годы. 35. UЛAPUOH I с 1703 по 1709 годы. 36. UOACAФ II с 1709 по 1711 годы. 37. ДОСИФЕЙ в 1711 году хиротонисан в Епископа Ростовского. 38. МОИСЕЙ с 1711 по 1714 годы. 39. АРСЕНИЙ с 1715 по 1716 годы. 40. CEPГUЙ III. В 1720 году переведён во Владимиро-Рождественской монастырь Архимандритом же. 41. ИЕРОФЕЙ Прилуцкий, из дворян, родился в Подольском городе Немирове в 1682 году, Октября 26, в Святом крещении наречён Димитрием. В 1707 году, Мая 2, пострижен в монашество, и произведён в иеродиакона в тот же день в Сибирском городе Тюмени и наименован Дамаскин; при посвящении в сан Иеромонашества в соборной Иркутской церкви в 1709 году, Августа 16, переименован в Иерофея изволением и рукоположением Преосвященного Варлаама Косовского, Епископа Иркутского и Нерчинского. В 1718 году определён на корабли. В 1721 году, Июня 30, пожалован Святейшего Синода Советником и Архимандритом. В 1725 году, заболев, через три года и шесть месяцев скончался 28 Октября 1728 года. 42. ЕВФИМИЙ. 43. ФЕОФИЛ Кролик, скончался в 1732 году, Августа 22, по другим – Декабря 22. 44. UЛAPUOH II в 1733 году. Скончался в 1735 году. Он был Членом Святейшего Синода. 45. НИКОДИМ с 1736 года Июля 20, и был членом Св. Синода. В 1738 году, Ноября 28, пожалован крестом для ношения на персях, а Декабря 6, хиротонисан в Епископа Черниговского. 46. АНТОНИЙ Илляшевич, с 1739 года. В 1748 году хиротонисан в Епископа Вятского. 47. ГABPUUЛ II Кременецкий, в 1748 году, Апреля 5, пожалован и вскоре произведён в Архимандрита. В 1749 году Сентября 17, хиротонисан в Епископа Коломенского. 48. МИСАИЛ Чирский, в 1749 году, Сентября 24, произведён из Казначеев Троицкой Лавры. Скончался в 1764 году, Августа 17, и погребён под колокольней. 49. КИРИЛЛ Ляшевецкий, Малороссиянин, из наместников Свято-Троицкой Лавры по Именному Указу 14 Июня 1758 года произведён в Архимандрита Новоспасского на место Мисаила в Воронежскую епархию Епископом в том же Указе пожалованного. Но как Мисаил отказался от Архиерейства, а пожелал остаться навсегда в оном же Новоспасском монастыре Настоятелем; то Кирилл того же 1758 года Августа 6, хиротонисан в Епископа в Воронежскую Епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010