http://zinarohan.squarespace.com/family-article/ (дата доступа: июнь 2020 г). «Сияй, сияй, маленькая звездочка» – известная английская колыбельная. Название написано с ошибками, вероятно, чтобы подчеркнуть, насколько минимальным было знание английского языка. – Прим. пер . Архив архимандрита Николая Гиббса хранится в храме св. Николая Чудотворца в Оксфорде – Свято-Николаевский приходской архив (СНПА). Все цитаты в этой статье взяты из материалов архива СНПА за 1939-1941 годы, если не указано иное. В ноябре 1919 года, во время гражданской войны в России. «Черч Таймс», Лондон. 1 августа 1939 г., стр. 123. Дипломатическая миссия — вид постоянного дипломатического представительства, которое возглавляется посланником или постоянным поверенным в делах. Поскольку дипломатическую миссию возглавляет дипломат с рангом несколько ниже по сравнению с чрезвычайным и полномочным послом, то статус дипломатической миссии несколько ниже, чем посольства. http://goo.su/1tuq Яков Валерианович Илляшевич (1870-1953) был председателем «Братства в память о. Иоанна Кронштадтского», которое в 1931 году благословил воссоздать в Сербии Патриарх Сербский. Братству покровительствовало югославское правительство. Через братство издавались и распространялись лекции и книги о Православной Церкви, о святом Иоанне Кронштадтском, а также оказывалась помощь нуждающимся. Около 250 фунтов стерлингов на сегодняшний день. Это не совсем верно. Отец Николай, по-видимому, имел в виду какой-то стандартный тариф. Однако можно было поискать более дешевые варианты, собственно, как и сегодня. Из электронного письма автору от 01.05.2020 г. Из электронного письма автору от 11.05.2020 г. Более подробно о монастыре Святого Спасителя и о доме в Литтлмор см. в разделе, посвященном Елене Родзянко. Нансеновские паспорта, официально удостоверявшие личность держателя, были международно признанными документами, впервые выданными Лигой Наций беженцам без гражданства. Названы в честь норвежского государственного деятеля Фритьофа Нансена, который их разработал и ввел в обращение.

http://bogoslov.ru/article/6166355

42. Гавриил I, 1681 г., а в 1685 году, Сентября 8, хиротонисан в Архиепископа Вологодского. 43. Игнатий Римских-Корсаков, с 1683 г. При нем в 1689 году расписана стенным письмом соборная церковь . В 1692 г. Апреля 3 хиротонисан в Митрополита Тобольского и всея Сибири; скончался 1701 г. Мая 13. 44. Тихон в 1695 хиротонисан в Митрополита Сарского и Подонского, потом 1699 г. переведён в Казань, где скончался 1724 г. Марта 23. 45. Трифиллий Инихов, в 1695 г., а в 1697 г. хиротонисан в Митрополита Нижегородского. 46. Исаия с 1697 по 1699 год, когда сослан был в Кирилло-белозерский монастырь за ссору с Боярином И. А. Мусиным-Пушкиным; потом Митрополит Нижегородский. 47. Иоасаф I, с 1699 по 1702 г. 48. Илларион I, с 1702 по 1709 г. 49. Иоасаф II, с 1709 по 1710 г. 50. Досифей Глебов, по 1711 г. хиротонисан в Епископа Ростовского. 51. Моисей, с 1711 по 1714 г. 52. Арсений, с 1715 по 1716 г. 53. Сергий III, с 1717 г. Он в 1720 г. подписал Регламент, и в том же году переведён во Владимирский Рождественский монастырь. При нем, по указу Петра I, слит в монастырь колокол в 1100 пуд. 54. Иерофей Прилуцкий, 1721 года из Архимандритов Донского монастыря: был Членом св. Синода; скончался 1728 г. Октября 28. 55. Евфимий Колетий, родом Грек, 1730 г. переведён в Чудов монастырь, был присутствующим в Св. Синоде. 56. Феофил Кролик, в 1730 г. из Архимандритов Чудова монастыря; был Членом Св. Синода, 1732 г. скончался. 57. Илларион II, Член Св. Синода, в 1733 переведён из Архимандритов Переяславского Горицкого монастыря; скончался в 1735 г. Июля 10, в С. Петербурге. 58. Никодим Сребницкий, переведён из Ипатьевского монастыря в Новоспасский, с 1736 г, Июля 20, был Членом Св. Синода, в 1738 г. Декабря 8 дня, хиротонисан в Епископа Черниговского. 59. Антоний Илляшевич, с 1739 Архимандрит и Член Конторы Св. Синода, а в 1748 г. Мая 25 хиротонисан в Епископа Вятского. 60. Гавриил II Кременецкий, в 1748 г. Апреля 5, из Ректоров Александро-невского училища, произведён Архимандритом и Членом Св. Синода; а в 1749, Сентября 17 хиротонисан в Епископа Коломенского, а впоследствии Митрополит Киевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

С апреля 1748 г. по сентябрь 1749 года был учителем и префектом семинарии Феодор Редикорский, из учеников Вятской семинарии и потом Московской во семинарию. Преемником его, с сентября 1749 года, был иеромонах Трифиллий, выбывший в декабре 1750 года в Макарьевский Нижегородский монастырь 461 ). 14) Суздальская семинария. Суздальская архиерейская школа учреждена в 1723 году в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре. В 1726 году в нее собрано было 109 человек. Но в 1726 году ученики ее были распущены по домам, так как на содержание их не было собрано хлеба по епархии. В 1736 г. ученики были собраны, но в 1737 году опять распущены 462 ). Латинская школа организована была в 1740 году, по существовала недолго. Первым учителем в ней был экзаменатор иеромонах Иустин Илляшевич 463 ), воспитанник Киевской Академии 464 ). В 1741–42 году он обучать в фаре и грамматике, а в следующем году преподавал предметы по пиитику включительно 465 ). В 1744 году он уволен по его желанию, «на обещание». После этого, Суздальская семинария была закрыта, так как, «хотя Московской Академии студент Козьма Ястребцов в епархию и прислан, но, по силе Святейшего Правительствующего Синода указа, по произведении во священство, определен экзаменатором токмо для обучения ставленников». Семинария восстановлена была лишь в 1755 году 466 ). Школа при рязанском архиерейском доме учинена в 1724 году, но до 1726 года учителей не было и обучать было некому, а с февраля 1726 года начато было обучение священнических и причетнических детей, коих по 28 сентября было 339 человек 476 ). В 1727 году епископ Рязанский Гавриил Бужинский вызвал к себе в Рязань племянника своего студента Киев. Академии Кирьяка Кондратовича и определил его учителем в Рязанскую латинскую школу. Но когда начались дела об епископе Гаврииле, тогда епископ отправил его Кондратовича учиться в Московскую Академию и содержал его там на своем коште 477 ), а школьные ученики распущены были в 1729 году следователем генерал-майором Грековым по домам, и никого в школе не осталось.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата 13.06.2009 11 июня в Пюхтицком Успенском монастыре под председательством митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (ЭПЦ МП) . В Соборе принимали участие: архимандрит Лазарь (Гуркин), духовенство ЭПЦ МП и по одному представителю - мирянину от каждого прихода. Также митрополитом Корнилием были приглашены в качестве почетных наблюдателей несколько гостей - руководитель некоммерческого объединения «Русский дом» Евгений Томберг, директор творческого объединения «Viivo Muusika» Зоя Туманова, председатель Эстонского отделения Союза писателей России Владимир Илляшевич, художник Сергей Минин. Основной целью Собора было избрание новых членов Синода, выборы в который осуществляются каждые три года. В состав Синода входят четыре священнослужителя и два мирянина. Новый состав Синода, избранный Собором: Также решениями Собора были утверждены финансовый отчет за истекший год и положение о наградах ЭПЦ МП. Юрист Сергей Чуркин зачитал доклад о ходе исполнения протокола о намерениях по передаче церковного имущества ЭПЦ МП - практически весь протокол выполнен, за исключением церковного дома при Таллинском приходе св. Иоанна Крестителя; работы по этому последнему зданию находятся в стадии завершения. Были прочитаны и другие доклады, дающие представление о церковной жизни в Эстонии - о работе воскресных школ и социальном служении, о работе паломнического центра и издательстве, о строительстве нового храма в Ласнамяе (г. Таллин) и прочих ремонтно-реставрационных работах. Были приняты решения о направление в Синод для рассмотрения следующих вопросов: возможность организации различных курсов (педагогическая и социальная работа, курсы для катехизаторов и чтецов). Сайт Эстонской Православной Церкви/Седмица.Ru Редакция текста от: 13.06.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6723.html

Вениамин Сахновский 1739–1742 Варлаам Скамницкий 1743–1748 Антоний Илляшевич 1748–1755 Варфоломей Любарский 1758–1774 Лаврентий Баранович 1744–1796 Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Я ковлев-Орлин 1796–1804 Серафим Глаголевский 1804–1805 Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817 Амвросий Рождественский 1817–1822 Павел Павлов (Морев) 1823–1827 Кирилл Богословский-Платонов 1827–1832 Иоанникий Образцов 1832–1835 Нил Исакович 1835–1838 Неофит Соснин 1838–1851 Εлпидифор Бенедиктов 1851–1860 Агафангел Соловьев 1860–1866 Христофор Еммаусский 1866 Апполос Беляев 1866–1885 с 1880 года архиепископ Макарий Миролюбов 1885–1887 Сергий Серафимов 1887 Глазовское викариатствоУчреждено в 1889 году. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893 Симеон Покровский 1893–1894 Варсонофий Курганов 1894 Сарапульское викариатство Учреждено в 1868 году. 28 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872 Палладий Пьянков 1872–1877 Павел Вильчанский 1878 Нафанаил Леандров 1878 Тихон Донебин 1882–1886 Никон Богоявленский 1888–1889 Епископы (в Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891 Анастасий Опоцкий 1891–1893 Алексий Соболев 1893 Донская Учреждена в 1829 году. Кафедра в Новочеркасске. Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842 с 1830 года архиепископ Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847 Иоанн Доброзраков 1847–1867 Платон Городецкий 1867–1877 Александр Добрынин 1877–1879 Митрофан Вицинский 1879–1887 Макарий Миролюбив 1887–1894 Донат Бабинский-Соколов 1894 Екатеринбургская Учреждена в 1885 году. 29 Каферда в Екатеринбурге. Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888 Кирилл Орлов 1888 Поликарп Розанов 1888–1891 Афанасий Пархомович 1891 Екатеринославская Учреждена в 1775 году. 30   Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари 1775–1779 Никифор Феотоки 1779–1786 Архиепископы Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебренников 1786–1793 Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1793–1799 Архиепископы Екатеринославские, Херсонские и Таврические:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По указу 1764 г. еп. Белгородского и Обоянского Порфирия (Крайского) К. п. была исключена из ведения курского Знаменского мон-ря и стала самостоятельной заштатной с 7 монашествующими. В 1765 г. в обители проживало 12 чел. При этом у К. п. были отобраны Богородицкая роща, луга, сады, огороды, мельница, пчельник, все постройки, примыкавшие к ограде, в т. ч. гостиные дома. Об упадке монастырского хозяйства свидетельствует опись, составленная в 1765 г. настоятелем (1765-1771) игум. Исаией (Илляшевичем), пострижеником свт. Иоасафа: храмы обветшали, в хозяйстве «домашнего скота, езжих три лошади, все престарелые. Примечание: две пали в трудах, одна продана. Рогатого скота, старых и молодых коров, быков двухлетних и подтелков малых всех 11. Примечание: по приговору братскому, за неимением, чем кормить, 5 - проданы. Денег в казне не имеется». Игум. Исаия осуществил ремонт построек, в т. ч. Преображенской ц., трапезной, келий, рассадил сад, пополнил ризницу, добился, чтобы с 1765 г. срок пребывания Коренной иконы в К. п. был увеличен до 2 недель. В нояб. 1767 г. игум. Исаия подал в Синод прошение: «В 1765 году на конюшенном дворе осталась всего одна рабочая лошадь: рогатый скот, за неимением чем кормить его, с отобранием пастбищ, был продан, в монастыре не было ни одного послушника и некому было сторожить церковного имущества, тогда как вокруг монастыря не существовало никакой ограды» ( Лебедев. 1902. С. 197). Когда между Знаменским мон-рем и К. п. возникли разногласия о доходах с кружечных и иных сборов от молебнов перед Коренной иконой, еп. Порфирий (Крайский) распорядился делить доходы пополам. В 1767 г., во время традиц. крестного хода, вновь произошла ссора из-за этих пожертвований. Последовал Высочайший указ о запрещении крестных ходов в К. п., инициированный, вероятно, обер-прокурором Синода гр. И. И. Мелиссино. Лишь в 1791 г., при строителе (1780-1792) иером. Авдии (Туранском; † 1807), крестные ходы возобновились: в 1790 г. курские граждане во главе с городским головой купцом И. И. Голиковым обратились к имп. Екатерине II Алексеевне с прошением о возобновлении крестных ходов и получили Высочайшее разрешение.

http://pravenc.ru/text/2462313.html

Другой сотрудник м. Филофея о. Михаил Степанов, строитель Пелымской церкви Всемилостивого Спаса, много лет ходил с проповедью на лыжах верст за 50, за 100 и 200 от Пелыма, обращая вогулов в христианство. Во время своих бесстрашных путешествий он уничтожил 75 языческих кумирниц, близко узнал нравы и быт инородцев, постоянно следил за новокрещенными, охраняя их от совращений в прежнюю веру. Через 23 года по смерти м. Филофея, при пятом его преемнике м. Сильвестре Гловацком, о. Михаил доносил, что к новокрещеным лозвинским вогулам ежегодно приезжали некрещеные чердынские вогулы по торговым делам и «для свойства», т. е. по знакомству и родству. Старый миссионер высказывал опасение, как-бы от некрещеных «не воспоследовало к новокрещеным какого от христианской веры отвращения». Это донесение заставило м. Сильвестра Тобольского действовать заодно с вятским епископом Антонием (Илляшевичем) в просвещении инородцев-вогулов, живших по рекам Тавде и Лосве, севернее Тахтанской волости, и по р. Вишере, в пределах Чердынского уезда, по эту сторону Урала. 427 В самой половине XVIII в. (1751 – 1759 гг.) вятские миссионеры игумен чердынского Богословского монастыря Иов Тукмачев, священник Иаков Федосеев, при содействии управителя чердынской канцелярии Михаила Финицкого (из вятских семинарских учителей, воспитанник Киевской академии), обратили в христианство чердынских вишерских вогулов. Тут, на границе Вятской и Тобольской епархий, сошлись северо-восточная и северо-западная миссии Азиатской и Европейской России. В то время, как по эту сторону Урала шла миссия в пределах Вятской и Казанской епархий, за Уралом в Западной и Восточной Сибири не без успеха продолжалась своя миссия. Так в Тобольской епархии с 15 февраля 1754 г. по 7 января 1755 г., т. е. менее чем за год, крещено было инородцев – 462 души. 428 Забайкальская миссия, средоточием которой были Троицкий Селенгинский и Посольский Преображенский монастыри, давно прекратила свое самостоятельное и деятельное существование. Последний миссионер стодесятилетний архимандрит Мисаил скончался в 1742 г. Преемник Иннокентия I по Иркутской кафедре Иннокентий II (Нерунович с 1732 г. 25 ноября – 26 июля 1747 г.) поддерживал дело забайкальских миссионеров, но русское правительство само ослабляло миссию среди забайкальских бурят, издавая указы, запрещавшие русским селиться в бурятских землях и беспокоить иноверцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Дрогичикская земля еще в 1516 г. отделена от Литвы (собственно от Лодомирии) и присоединена к королевству Польскому. (Vol. Leg. 1, 384. А. 3. Р. II, пр. 37). Дрогичин, некогда столичный город ятвягов, был главным городом воеводства и земли Дрогицкой, но с половины XVI ст. начал клониться к упадку. В нем была иезуитская коллегия (с 1660 г.), 849 кляштор ниаров со школами, кляшторы францисканов, бенедиктинов, базилиан, церкви униатская и немецкая. Дрогичин делился на ляшскую (польскую) и русскую стороны. Ляшская лежала на правом, русская на левом берегу Буга. В Дрогичине было два православных монастыря, основанных еще до унии: Троицкий на Крашчевской горе и подсудный ему Спасский Преображенский за Бугом, отнятые униатами, но возвращенные православным, и церковь св. Николая. Для разбора споров между православными и униатами в 1636 г. назначена была комиссия, которая оставила православным оба монастыря и церковь св. Николая, с согласия основателей, а дрогицкому старосте Мартыну Лешновольскому королевской грамотой велено было, «чтобы впредь несносное обращение с дрогичскими мещанами и священниками оставил и дома и церкви их собственные, отнятые у них, возвратил». Права и неприкосновенность монастырей подтверждены были грамотами последующих королей. Николаевская церковь впоследствии обращена в униатскую. Но Троицкий и Спасский монастыри остались православными во все время унии, хотя подвергались различным преследованиям. Иезуитская коллегия причиняла православию много огорчений. В 1715 г. иезуитские школьники, поймавши старца Преображенского монастыря Герасима Сосновского и наложивши ему цепь на шею, влекли его по улицам, ругаясь над ним всякими способами и наругавшись «еще браду ножем обрезали»; в 1717 г. напали на погребальную процессию православных, вырвали крест у сопровождавшего процессию инока Илариона Илляшевича, наместника монастыря Троицкого, а тело покойного православного бросили в ров болотный. Таким же оскорблениям и поруганиям подверглись православные в 1722 г. февраля 18, во время погребения младенца: «у братства отняли свещи из рук, а крест на штуки сокрушили; иноков били и волочили, содравши с них священные ризы». 850

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Вятская Учреждена в 1657 году Вятская и Великопермская Кафедра в Вятке Александр епископ, бывший еп. Коломенский с 5.12.1657 по 8.01.1674 на покое; †16.10.1679 Иона (Баранов) епископ, рукоположен, с 23.08.1674 архиепископ с 12.03.1682 †8.10.1699 Дионисий (Ушаков) архиепископ, рукоположен с 4.08.1700 по 1718 Алексий (Титов) епископ, бывший еп. Сарский и Подонский, с 25.01.1719 архиепископ с 15.02.1731 по 26.09.1733 Лаврентий (Горка) епископ, бывший еп. Рязанский и Муромский с 26.09.1733 архиеп. Рязанский и Муромский †9.04.1737 Киприан (Скрипицын) епископ, рукоположен с 31.12.1737 по 18.05.1739 еп. Коломенский и Каширский Вениамин (Сахновский) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 18.05.1739 по 2.12.1742 еп. Воронежский и Елецкий Варлаам (Скамницкий) епископ, рукоположен с 27.02.1743 по 28.02.1748 еп. Устюжский и Тотемский Антоний (Илляшевич) епископ, рукоположен с 25.05.1748 †16.11.1755 Без архиерейства три года Варфоломей (Любарский) епископ, рукоположен с 19.07.1758 †5.06.1776 Лаврентий (Баранович) епископ, рукоположен с 6.08.1774 †13.03.1796 Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, рукоположен с 1.07.1796 по 16.10.1799 переименован еп. Вятский и Слободский Вятская и Слободская С 16 октября 1799 года Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский с 16.10.1799 по 29.01.1804 еп. Рязанский и Зарайский Серафим (Глаголевский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 29.01.1804 по 7.07.1805 еп. Смоленский и Дорогобужский Гедеон (Ильин-Замыцкий) епископ, рукоположен с 20.08.1805 †3.05.1817 Амвросий (Рождественский- Вещезеров), епископ, рукоположен с 15.07.1817 по 28.10.1822 архиеп. Тобольский и Сибирский Павел (Морев-Павлов) епископ, рукоположен с 27.05.1823 по 19.03.1827 еп. Могилевский и Витебский Кирилл (Богословский-Платонов), епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 26.03.1827 по 24.01.1832 архиеп. Подольский и Брацлавский Иоанникий (Образцов) епископ, рукоположен с 3.04.1832 по 16.11.1835 еп. Оренбургский и Уфимский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Затем состоялся кинопоказ пятнадцати лучших документальных фильмов, выбранных из ста двадцати, присланных на конкурс. Просмотр проходил 15 и 16 сентября одновременно в двух залах: Дома Культуры (РДКЦ) и " Можайских электросетей " , здесь же состоялось обсуждение фильмов, провела которое М.В. Ганичева и С.И. Котькало. А на торжественном закрытии фестиваля прошла церемония вручения наград победителям. Гран-при - серебряный набатный колокол " Бородинское поле " - за верность традиции был вручён Татьяне Карповой, режиссёру фильма " Видимое и сокровенное " . Дипломы и медали лауреатов Фестиваля " Небесный град и земное Отечество " за создание образа Родины и бережное отношение к русскому слову получили - Николай Ряполов ( " Музыка и душа. Георгий Свиридов: избранные произведения и изречения " ) и Сергей Роженцев ( " Прощённое воскресенье " ), Вячеслав Орехов ( " Поле ратной славы " ) и Борис Криницын ( " Пасха сорок пятого года " ), Александр Габрильян ( " Мальчишки " ) и Владимир Илляшевич ( " Угроза неонацизма? Две Эстонии " ), Анастасия Сарычева ( " Свет невечерний восходящего солнца " ) и Борис Лизнев ( " Полк, смирно! " ), Нина Соболева ( " Едут, едут по Берлину наши казаки " ) и Мария Мирошниченко ( " Угольная пыль " ), Анатолий Ехалов ( " Ермак " - премьерный показ) и Борис Конухов " Святой Силуан Афонский " , Сергей Зайцев " Порог сердца " и матушка Александра " Густыня " . В.Н. Ганичев вручил билет почётного члена Союза писателей России протоиерею Петру Ивановичу Деревянко (отцу Петру), почётному жителю Можайска, писателю и священнику, знатоку русской истории. За помощь в организации Фестиваля и бережное отношение к Российской истории были вручены дипломы кандидату исторических наук, преподавателю МГПУ Г.Аксёновой, зав. выставочным отделом РГБ Т. Новокрещеновой и главному библиотекарю выставочного отдела РГБ А. Перевезенцевой. Председатель жюри Фестиваля " Бородинская осень " М. Ножкин обратился к молодым жителям города, присутствующим в зале: " Сегодня с экранов телевизора много слышится неких пожеланий, обещаний о будущем России. Но всё это слова! Вот, какие вы есть, какими будут наши дети, внуки - такая завтра и будет Россия. Я вижу хорошие, умные лица. Крепкие мужчины в солдатских погонах завтра встанут на защиту страны. Вы - представители великого народа, народа-победителя. Помните об этом всегда. Загадка нашего национального характера, если хотите, национальная идея - ПОБЕДА. Победа над врагом внешним и внутренним, победа над собой " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010