В монастыре находился только архимандрит и две старушки – его прислуга. Но обширные участки земли приносили весьма неплохой доход митрополиту. Тогдашний митрополит Александр был весьма хорошим человеком, на предложение о. Пантелеймона занять Дейн-Натур ответил согласием и собирался не только его уступить русским афонским келлиотам, но и в дальнейшем помогать им. «Моя цель, пишет о. Пантелеймон в письме послу, не только устроить здесь общежитие по примеру афонских обителей и показать сирийским христианам образ благоговейного Богослужения и христианского благочестия, которое они давно утратили и теперь, по-видимому, стремятся к нему» [xxiii] .  Дейн-Натур находился на свободной территории Ливана, преимущественно православной, и в ведении митрополита Александра, по мнению посольства весьма расположенного к русским. Так что была надежда, что ни с чьей стороны не следует ожидать интриг, но ученик о. Пантелеймона забраковал это место из-за того, что земли, предназначенные для посадки маслин, были открыты для ветра. Вторая причина громадная арендная плата. И тогда о. Пантелеймон и о. Геннадий обратили внимание на обитель св. Ильи Пророка в Шуваие, богатую землями и находящуюся в непосредственном ведении патриарха. Расположена она была в пяти часах езды от Бейрута, близ того места, где вмч. Георгий победил змия. Создание ее относится к первым векам христианства. К началу XX века монастырь был разделен на две части: православную и католическую (марониты). В библиотеке хранилось много рукописей на арабском и греческом языке. В обители были мощи свт. Макария Тирского и Сидонского, скончавшегося в XVIII веке. Невдалеке было еще два участка земли: один с храмом вмч. Георгия, другой прп. Антония Великого. Вокруг монастыря проживали православные арабы, и отношение к русским монахам было хорошее.  Патриарх Григорий хорошо относился к русским монахам: «еще при жизни своей я хочу видеть русских, поселившихся в пределах Антиохийской церкви. И если за уступку Вам монастыря Св. Ильи я беру с вас деньги, то только для того, чтобы иметь возможность возражать на многочисленные упреки, которыми будет встречен со стороны многих настоящий мой шаг» [xxiv] .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=6&iid=1661

   До нас дошли описания чудес в сочинениях Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского и других, живших в IV веке. В своих трудах они повествуют о разных чудесах, совершившихся над ними самими, над членами их семейств и над другими современниками. Святой Афанасий Великий описал жизнь преподобного Антония Великого. Она вся исполнена великих чудес. Палладий, епископ Еленопольский, в «Лавсаике» написал о многих чудесах подвижников Египта и других стран, живших в IV веке, как их современник и очевидец. Имеем мы много самых достоверных описаний чудес в Церкви Христовой, совершившихся и во все последующие столетия.    Таким образом, доказательства Божественности христианской веры, явленные и являемые свыше Самим Богом, начиная от первых людей на земле, простираются до нашего времени. Несмотря на то что в наши дни есть и между христианами такие люди, которые, видя, не видят дел Божиих и, слыша, не слышат о них. На верных христианах лежит долг молиться, да обратятся на путь истины коснеющие в неверии, и да исцелит их в Троице славимый Бог, Ему же слава, честь и поклонение во веки веков.       Неделя 9-я по Пятидесятнице О чуде хождения Господа по морю Галилейскому          Водно время Иисус Христос повелел Своим ученикам сесть в лодку и плыть на противоположную сторону Галилейского озера. Послушные голосу своего Учителя, апостолы отплыли от берега, Сам же Он остался на берегу, чтобы помолиться наедине. Уже стемнело, а Иисус Христос все еще не возвращался к ученикам. Апостолы достигли уже середины моря, навстречу им дул сильный ветер, море волновалось, бушующие волны били прямо в их лодку. Наступало утро, и вдруг ученики увидели Спасителя, идущего по воде к ним навстречу. Пораженные этим чудом, они смутились и, приняв Спасителя за призрак, испугались. Но Иисус Христос сказал им: «Успокойтесь, это Я, и не бойтесь!» Тогда апостол Петр воскликнул: Господи! если это Ты, то повели мне прийти к Тебе по воде. — Иди, сказал Спаситель (ср.: Мф. 14:28—29). И Петр, выйдя из лодки, направился к Иисусу Христу. Вера во Всемогущество Сына Божия сначала поддерживала его, так что он беспрепятственно шел по волнам моря. Но сильный порыв ветра побудил его обратить внимание на морские глубины и породил в нем опасение, как бы ему не утонуть. Как только усомнился он в помощи Божией, так стал тонуть и в страхе закричал: Господи! спаси меня. Иисус Христос тотчас же протянул ему руку и сказал: Маловерный! Зачем усомнился? (ср.: Мф. 14:30—31). С этими словами Спаситель вместе с апостолом Петром вошел к ученикам в лодку. Апостолы дивились увиденному и, подойдя к Иисусу Христу, поклонились, сказав Ему: «Воистину Ты Сын Божий!»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В самой древней церкви на Фарерских островах совершено православное богослужение 22 января 2018 г. 18:55 12-15 января 2018 года по благословению руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископа Венского и Будапештского Антония настоятель Николаевского ставропигиального прихода в Рейкьявике (Исландия) протоиерей Тимофей Золотуский совершил пастырскую поездку на Фарерские острова. 13 января в поселке Чирчубёвур (остров Стреймой) было совершено богослужение в самой древней сохранившейся на Фарерских островах церкви — Олавсчирчья, церкви святого Олава. Протоиерей Тимофей Золотуский с группой православных верующих, проживающих на Фарерах, совершил молебное пение святому благоверному королю Олаву и святителю Николаю Чудотворцу. Отец Тимофей также освятил привезенную с собой икону святого Олава и передал ее на молитвенную память семье Патурссонов — хранителям храма в Чирчубёвуре. Оригинал иконы святого Олава хранится у настоятеля прихода святой Анны в Тронхейме иерея Александра Волоханя. По окончании молебна отец Тимофей и прихожане посетили расположенные неподалеку развалины храма святого Магнуса (Магнусарчирчья) и церкви Пресвятой Богородицы (Мариючирчья), где исполнили православные песнопения. 14 января, в праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, протоиерей Тимофей Золотуский совершил Божественную литургию в церкви в поселке Фуннингур (остров Эстурой). Богослужение совершалось на церковнославянском, сербском, английском и исландском языках. Настоятель прихода в Фуннингуре пастор Эмиль Ольсен прочитал евангельское зачало на фарерском языке. Из-за ураганного ветра начало богослужения было перенесено на вторую половину дня. Несмотря на непогоду, православным верующим с разных островов удалось добраться до Фуннингура, чтобы помолиться за Божественной литургией, исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Вечером того же дня состоялось собрание русскоязычных православных верующих и российских граждан, проживающих на Фарерах. Отец Тимофей провел с ними беседу, а также обсудил перспективы развития православной общины на островах. Было принято решение о регулярных собраниях общины для совершения богослужений мирским чином, а также для совместного прослушивания проповедей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Русская Православная Церковь в Исландии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5134601.ht...

Мы в Яффе. А мысленно видишь Ноя, сооружающего здесь величественный ковчег, его сына Иафета, направившегося после потопа именно сюда... Здесь ступал он, наш праотец. Яффа и Хайфа – ныне два основных портовых города Святой Земли. А некогда здесь, в Яффе, выгружали ливанские кедры, доставленные из Финикии для строительства Соломонова храма в Иерусалиме (см. 2Пар.2:16 ). И, наконец, отсюда, из Яффы, пророк Иона, обратившись в бегство от лица Господня, сел на корабль и направился в Фарсис (см. Иона.1:3 ), на край известной тогда земли. Дальше бежать было некуда. В память о пророке Ионе в городе сооружен памятник Большого кита. Вечером мы с отцом Андреем еще придем сюда, на берег пророка Ионы. При порывах сильного морского ветра на камнях отслужим ему молебен, а потом соберем на берегу камни и ракушки себе на память. Неоднократно разрушалась и воссоздавалась в веках Старая Яффа. Египтяне, филистимляне, греки, персы, крестоносцы, турки – кто только не пронесся над этим городом! Но никто не разрушал его маяк. Он был нужен всем. И благодаря ему промыслительно сохранился один дом, к которому мы и направляемся, – дом Симона-кожевника. В этом доме после чуда воскрешения праведной Тавифы жил святой апостол Петр. Здесь было ему дано откровение о приобщении язычников благодати Божией. Нас предупредили: этот дом можно увидеть только снаружи; он охраняется одной армянской семьей – внутрь никого не впускают. Всей группой подходим к этому дому, останавливаемся. По благословению владыки Антония я читаю текст из Деяний апостольских о том, как апостол Петр был призван из Лидды (Луда) в Иоппию (Яффу) на погребение праведной Тавифы и воскресил ее. «И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника» ( Деян. 9: 43 ), – читаю я. И только прозвучало это имя, как вдруг отворяется дверь дома и нас приглашают войти. «Какова сила Слова Божия!» – удивленно восклицает одна паломница. Даже владыка Антоний дивится: сколько раз он здесь бывал, никогда не запускали. Но вот – дверь отворена! И так будет повторяться на Святой Земле не раз, когда при чтении библейского текста о происшедшем на определенном месте событии или при молитве нам будут открываться закрытые двери! Сам Господь милостиво дал нам ключ – Его Слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Бог поступает с людьми с учетом их индивидуальных особенностей и состояния. Как свидетельствует видение, полученное Илией на горе Хорив, Бог является то в большом и сильном ветре, с корнем вырывающем деревья, то в землетрясении, раздирающем скалы, то во всепожирающем огне, то в веянии тихого ветра. Некоторые обращаются внезапно и помнят день и час этого события; дух и поступки других меняются постепенно и незаметно, третьи, сами того не сознавая, растут в христианской вере с пеленок и от крещальной купели. Чем сильнее воля человека, тем большее усилие требуется, чтобы преодолеть внутреннее сопротивление, но тем полнее и долговременнее будут перемены. Из всех радикальных и внезапных обращений обращение Павла было самым радикальным и внезапным. В некоторых отношениях оно не было похоже ни на какое другое — но это же можно сказать и о самом Павле и его служении. И все–таки истории известны более или менее похожие случаи. Богословы, испытывавшие наибольшую симпатию к духу и вероучению Павла, сами переживали нечто подобное и находили большое утешение в его примере и писаниях. Самыми известными из таких людей были Августин, Кальвин и Лютер. Блаженный Августин, сын благочестивой матери и отца–язычника, увлекся лжеучениями и пороками и многие годы блуждал в лабиринте ереси и скептицизма, но его сердце не знало покоя и тосковало по Богу. Наконец, когда ему исполнилось 33 года (в сентябре 386 г.), в одном саду близ Милана, вдалеке от его африканской родины, брожение в душе Августина достигло своей высшей точки. Благодаря совместному воздействию непрестанных молитв Моники, проповедей Амвросия, примера св. Антония, трудов Цицерона и Платона, Исайи и Павла Дух Божий произвел в нем перемену — пусть не такую чудесную (Августин не был удостоен видимого явления Христа), но такую же чистосердечную и необратимую, как и в апостоле. Распростершись в прахе покаяния и борясь с Богом в молитве об освобождении, Августин внезапно услышал голос, как будто с небес, который вновь и вновь повторял: «Возьми и читай, возьми и читай!». Августин открыл святую книгу и прочел увещание Павла: «Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти». Это был глас Божий; Августин послушался, полностью изменил свою жизнь и стал величайшим и самым замечательным учителем своего времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Евгений Никифоров: - Дорогой отец Александр, я вам очень признателен за сегодняшний рассказ об этом замечательном человеке, с такой удивительной судьбой: разбойники, путешествия, в 30 лет епископ, совершает замечательные, назидательные чудеса, пишет чудесные стихи. Я хотел в заключение нашей программы, чтобы Вы закончили каким-нибудь сочинением, которое характеризует этого человека как личность. Протоиерей Александр Шабанов: - Есть гимн кельтского христианства, называется: " Олений крик " . Там есть такие строчки: «Я восстаю сегодня силою небес и солнечным светом, лунным сиянием, блеском огня, дыханием ветра, глубинами моря, твердию земли, крепостью скал. Я иду с Богом в этот час». Евгений Никифоров: - Замечательно. Мне кажется, что это из образцов церковной поэзии, разве что псалмы Давидовы такой поэтической красоты и вместе с тем - духовности. Спасибо большое. Мне очень приятно, что святой Патрик входит в нашу жизнь. Для наших братьев и сестер достаточно авторитета владыки Иоанна (Максимовича). Протоиерей Александр Шабанов: - Митрополита Антония. Евгений Никифоров: - Отца Серафима Роуза, который был ревнителем. Все они были глубоко почитаемыми православными людьми. Их авторитет освящает имя святого Патрика и дает ему дорогу в нашу церковную и духовную жизнь. Мы сегодня говорили о святителе Патрике, который принадлежит V веку нашей эры, ещё неразделенной нашей Церкви, святом с «острова святых», с зеленого острова - Ирландии. Который почитается, как оказывается, во всем мире, и, в частности, нашими православными собратьями - греками и Зарубежной Церковью уже давно. Это сертификат качества, подтверждающий, что святой Патрик - православного вероисповедования. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/text/protoierey-aleks...

Однако это свидетельство отчасти опровергается «Архипастырским воззванием к донским казакам» Владыки Гермогена от 1 января 1922 г., написанным на Афоне. В нем епископ писал: «…когда организуется новая Донская Армия, и все будет готово на врага, тогда дайте мне знать, и где бы я ни был, я, ваш Архипастырь, готов идти с вами. Я пойду впереди вас с животворящим Крестом в руках, и буду благословлять ваше победное шествие на помощь России восстановить Престол Царский, вернуть Народу Русскому его Законного Царя. И пусть на Знаменах ваших крупными огненными, как меч Херувима, словами будет написано „Боже, Царя храни“» 296 . В августе 1920 г. епископ Гермоген поселился на Афоне по протекции митрополита Антония (Храповицкого) . Архиепископ Нестор (Анисимов) так писал об этой истории: «Энергичный, предприимчивый, сильный духом, он однажды в начале тяжелого периода беженства с острова Лемноса на малой утлой рыбачьей лодке приплыл на Афон за 50 с лишним морских миль. Целую неделю пробыл Владыка… в море среди бури, ветра и непогоды, одинокий на утлой лодочке. На Афон прибыл он, движимый великой ревностью увидеть и преклониться перед святыней православного иночества» 297 . Владыка Гермоген пребывал на Святой Горе – в скиту Новая Фиваида до 19 апреля 1922 г. При этом в ноябре 1921 г. он участвовал в работе I Всезаграничного Русского Церковного Собора в Сремских Карловцах (Королевство сербов, хорватов и словенцев). Казаки же еще несколько лет жили на Лемносе, более того, в ноябре 1920 г. их число здесь многократно увеличилось – на острове в лагерях был размещен эвакуированный из Крыма Кубанский казачий корпус, а затем частично и Донской корпус, в составе которых имелось военное духовенство. Так, например, протоиерей Константин Романович Ярмольчук с марта 1920 г. служил на Лемносе законоучителем в Донском кадетском корпусе и священником в госпитале Красного Креста. В феврале 1921 г. на Лемносе проживало 19893 русских эмигранта, а в апреле этого года – 20774. В течение следующих полутора лет все они были вывезены в Болгарию и Королевство сербов, хорватов и словенцев, и на острове в результате их пребывания сохранились лишь остатки русского кладбища. В 1924 г. во всей Греции проживало лишь 3 тыс. русских эмигрантов, в 1928 – 2 тыс., а в 1935 – 2200 298 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Местоположение сего монастыря чрезвычайно красиво. Вся громада монастырских зданий, на бугристом острове стеснённая, видна со всех сторон озера, простирающегося в длину на 60, а в ширину на 13 вёрст, и представляется, особливо в полую воду, как бы плавающей по волнам. Весенние льдины, напирающие к сему острову превысокими буграми, кажутся неприступными горами, ограждающими обитель, и в сие время недели на две действительно не бывает никакого свободного оттуда выезда на берега. Этот монастырь достопамятен по древности и первоначальному своему заведению прежде всех Вологодских монастырей ещё между полудикими бывшими в сих странах народами, известными в наших Летописях под именем Заволоческой чуди; а основан он по следующему случаю: Белоезерский Князь Глеб Василькович, сын Василька Константиновича, а внук Константина Всеволодовича, Князей Ростовских, имевший во владении своём также Вологду и Устюг, предпринял путешествие от Белаозера к Устюгу на судах 28 , и поплыл туда рекой Порозовицей сперва до Кубенского озера; дабы сквозь оное пройти в реку Сухону, текущую к Устюгу. Когда доплыл он до озера, то за чрезвычайной бурей на оном принуждён был простоять в устье Порозовицы реки при церкви Преподобного Антония Великого , где была после Антониева пустынь (см. Антониева Вологодская пустынь) целые десять дней. Потом когда по некоторому успокоению ветра пустился он на озеро и доплыл до самого глубокого и каменистого в озере места, именуемого Карачевской пучиной, то поднялась опять от запада сильнейшая буря с молнией и громом, так что суда его почти погружались в волнах. При такой опасности Князь в одних только молитвах искал уже спасения своего и положил обещание, чтобы, если Божьей помощью достигнет он какого-нибудь пристанища, то на месте оном во имя того же дня Святого поставить церковь и монастырь. В сей крайности принесло бурей суда его к каменному острову Августа 6 дня, и Князь, выйдя на берег, нашёл там 23 человека пустынножительствующих старцев, которые на острове сем давно уже поселились, занимаясь обращением в Христианскую веру Чудских и Карельских племён около северо-восточного наипаче края Кубенского озера живших.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В повести последовательно проводится мысль о превосходстве духовной власти над светской: белый клобук «честнее» царского венца. С этой же целью повестью использован созданный в Ватикане «документ» – «Дар Константина». В то же время почитание клобука приравнивается к «поклонению» иконам. О широкой популярности повести свидетельствуют многочисленные ее списки (свыше 250), относящиеся к XVI – XIX вв. В середине XVII в. идея повести о превосходстве «священства» над «царством» была использована патриархом Никоном . Московский церковный собор 1666 – 1667 гг. признал «лживым» и «неправым» писание о новгородском клобуке, подчеркнув, что его автор Дмитрий Герасимов «писа от ветра главы своея». К «Повести о новгородском белом клобуке» примыкают возникшее в начале XVI в. «Сказание о Тихвинской иконе божьей матери» и окончательно оформившееся «Житие Антония Римлянина». Таким образом, в новгородской литературе XV в. обнаруживается наличие явных сепаратистских тенденций, культивируемых правящими верхами феодального общества: архиепископами, посадниками. Стремясь утвердить идею независимости «вольного города», они прославляли его местные святыни, его архиепископов: Иоанна, Василия, Моисея, Евфимия II, осуждали «лютого» фараона Андрея Боголюбского, покушавшегося на независимость города. В новгородской литературе широко используется легендарный повествовательный материал. Он занимает значительное место в новгородской агиографии, исторических сказаниях. Отразившиеся в нем народные представления, художественные вкусы накладывают своеобразный отпечаток на новгородскую литературу. Лучшие ее произведения отличаются сюжетной занимательностью, конкретностью изображения и присущей новгородцам простотой стиля. Псковская литература Псков до 1348 г. находился в политической зависимости от Новгорода. Став самостоятельной феодальной городской республикой, он теперь подчинялся Новгороду лишь в церковном отношении. Здесь, как и в Новгороде, шла ожесточенная борьба феодальной знати, отстаивавшей «старину» и «пошлину», с «меньшими людьми», являвшимися сторонниками присоединения Пскова к Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И две реки, обе великие, долго спорят одна с другою, потому что каждая удерживает собственный колер вод своих. Наконец та и другая река теряют колер собственности и, в союзе принявши общий колер, обе текут под одним именем Оби в Северный океан. Не образы ли это духовного? Так и рождение всеобщей Церкви Нового Завета было сопровождаемо шумом с небеси, как бы от несущегося сильного дыхания ветра, наполнившего весь дом, где апостолы находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и ниспустились на каждого из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на других языках, как Дух давал им провещевать ( Деян.2:1–4 ). Это – чудо, и чудо самое торжественное, которое обнаружилось вскоре бесчисленными чудесами, произведшими великий шум, наполнив всю вселенную славою имени Иисусова. Но во все ли времена течение святой реки церковной было столь шумно в знамениях и чудесами гремело? Между тем глас Иеговы не всегда ли был на водах ее слышан? ( Пс.28:3 ). Иегова не всегда ли был на сих многих, водах? Не являл ли присутствия Своего, если иногда не чудесами, то другими действиями Святого Духа? Блаженнейший Иоанн Златоуст то же ли, что святитель Николай Мирликийский? Не есть ли сей – река Божия, гремящая чудесами, а первый – река Божия, исполненная вод спасительного учения? Глубочайшая река, но воды столь чисты и светлы, что, кажется, и дитя могло бы достать рукою дно ее. Благословенный источник веры Христовой, вначале малый у русских, из сердца блаженной княгини Ольги путем любви пролился в душу святого Владимира, а из сей великой души уже излился великою рекою Церкви, господствующей в русском народе. И чем более шумен был в стремлении к чувственным удовольствиям естественный нрав сего великого князя, тем явственнее и назидательнее для юной Церкви было чудесное действие благодати, совершившееся в перерождении души его по образу Божию, когда открылись в ней сии прекрасные черты евангельской кротости, чистоты, благости, апостольской ревности по всему пространству государства, уже обширного, восшумевшей просвещением народа святою верою, дарованием ему училищ и книг Божественных на славянском языке. Вскоре святая река Церкви Российской восшумела в явлении полной Славянской Библии; вскоре потоки ее от изобилия и стремления вод проникли во глубины земли и там возгремели чудесами преподобных отцов Антония и Феодосия; вскоре пещеры, не вмещая того же изобилия живой воды, текущей в вечную жизнь, произвели родники, пробившиеся на поверхность земли, журчавшие любезными образами послушания, смирения, бескорыстия, целомудрия, трудолюбия, братолюбия, незлобия, молитвы, поучения в Слове Божием и другими добродетелями (все это было чудно, ибо откуда взялось, как не с Неба?) и явственными чудесами учеников преподобного Феодосия в святой чудотворной Киевской лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010