О. Антоний рассказывает, что когда постригся он в монахи, было у него пламенное желание того жития, образец которого встречал он в книгах отеческих им прочитанных: ему хотелось, по примеру древних, начать с того, чтобы волю свою бросить в горн послушания, совершенно отречься от себя и предать волю свою в волю избранного старца. С этой мыслию пошел он к о. Серафиму (это было в Сарове). Выслушав его, о. Серафим взял его за руку и вложил в руку старца, который случился в его келлии. «Я так и обмер», говорит о. наместник, п. ч., как нарочно, судьба его свела его в келлии о. Серафима в такую важную минуту, с человеком, которого слабости были ему известны, и которого особенно не хотелось бы ему иметь своим наставником, что было бы делом неизбежным, если бы так решил о. Серафим, ибо о. Антоний решил во всем повиноваться его воле. «Если бы знал о. Серафим», – был помысл Антония, – что этот, впрочем добрый старец, так часто приглашает меня к себе, чтобы только полакомиться со мною между тем, как я, оставив в мире и то что было гораздо поважнее, так мало имел расположения ввязываться в эти пустяки; или, если бы о. Серафим заметил теперь, как одобряет он движение о. Серафима соединить меня с ним, конечно, узами послушания. Все эти мысли толпились в голове о. Антония, возмутили его. Но скоро дело выяснилось. Отец Серафим сказал старцу: «Возьми ты этого молодого брата, введи его в церковь , поставь перед местным образом Спасителя, вели сделать 3 земных поклона и скажи: – Вот тебе наставник и покровитель: все, что Он скажет тебе, делай и спасешься. Так и к местному образу Божией Матери и скажи: «Вот тебе наставница и покровительница – иных тебе не нужно». После этого распоряжения он сделал о. Антонию как бы пояснение следующаго содержания: «Ты хорошую взял мысль всецело подчинить свою волю воле другого, но посмотри, чего ты хочешь: хочешь ты, чтобы тебя, как свечу поставили в светлый, крепкий фонарь, где ты безопасен от ветра и несли тебя бережно; или хочешь ты чтобы через реку перевез тебя надежный челн?.. Сам умей укрываться от ветра, чтобы не потух пламень; сам борись с волнами, чтобы перебраться за реку». И указал только, кого можно выбрать в советники».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Антарктида - Antarctica       Антарктида - Antarctica     Антарктида… Загадочный шестой континент…   Насколько хватает глаз - сплошной волнистый лед, как застывшая рябь на воде... По сути дела, Антарктика — это огромня ледяная гора, покрытая слоем льда, толщиной 3 км, а где-то и 5. Гора из наплывов льда, которая возвышается от морского берега до самого Южного полюса. И хотя полюс «по-теплому» назывет Южный, здесь гораздо холоднее, чем на Северном.   Зимой на шестом континенте температура опускается до девяноста градусов. Впридачу к этому в Антарктиде все время дуют ураганные ветра, а под ногами — трещины в ледяном панцире, достигающие глубины трех километров.   Русские монахи вместе с полярниками впервые отслужили Божественную литургию и воздвигли поклонный крест на самом южном обитаемом месте планеты - скальном основании Антарктического Оазиса Ширмахера.   В январе 2018 года в день памяти основателя монашества прп. Антония Великого здесь совершена Божественная Литургия, в которой принимали участие афонские монахи . На службу собралась вся станция Новолазаревская, затем освящен и воздвигнут Поклонный крест. Комментарии Всего комментариев: 4 2018/02/09, 14:43:10 Очень интересно. Слава Богу, что есть такие люди, которые создают информацию и есть такие как я со временем смотреть и радоваться. Что если впервые высадившись на планету Земля пришелец скажет о планете как о обледеневшей, а вот есть признаки положительной жизни - мы бережем свою планету как дом. Спасибо Вам, создатели. 2018/02/09, 12:14:49 Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Полярная зима, ветра, дороги наледь... Бескрайний синий Небосвод, Гора и Серебристо-перламутровый простор! И белизна холста, как Божья память, Запечатленная в земном Пространстве, В котором время бесконечно длится И Жизнь свой Крест Святой несет. Господь! Прошу дать силу Духа, Чтоб Край суровый освятить И к Богу вознести сердечную молитву, В белом безмолвии жить и творить! Пусть Ангел дарит добрую надежду, Спасение души и вечный миг, В котором воссияет Истина, Как зеркало Души, несущей Свет! 9 февраля 2018 г. Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина 2018/02/07, 19:33:29 Удивительный фильм! Очень познавательно. Спасибо! Слава Богу за всё! 2018/02/07, 17:01:38 Читаю смотрю и не верю что это произошло!!! Это круто!!! 90 градусов !!! Афонские монахи !!! Братья спасибо !!! Нижайший поклон за молитвы !!! Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=281...

После полудня сей ветер, сперва, завыл в широкой долине и в горах, потом забушевал, в бушуя сделался вихрем. В два часа с половиною выказалась вся страшная села его. Тогда-то я наблюдал его с башни. Гляжу в поле Арабайское и не вижу ни неба, ни земли, ни гор противоположных. Тут был мрак, окрашенный под цвет желтой меди, и в этом мраке, невыразимо неприятном для зрения, песочный дождь, нет, не дождь, а как бы желтая мука, возмущенная сильно дующими кузнечными мехами, кружилась, мутилась, слипалась, разливалась, опускалась, поднималась, уносилась, возвращалась, столпами сшибалась, лучами разлеталась, и брызгами падала на землю. Слушаю и слышу шум, вой, зык, свист, рев палящего ветра. Вижу и слышу дрожание, шипение, бежание, хрустение и сшибки песков и камешков и кремешков. А жар, а зной, а пламень так я обдает, как из раскаленной печи. К большему изумлению моему падали на лице мое крупные и горячие капли воды – слезы страдавшей природы. Не знаю, как объяснить промежуточное появление сих капель при палящем ветре. Ужели он, переносясь Через Нил, пьет из него, и потом брызжет? Я подольше бы наблюдал над Семумом, если б не утащил меня с башни гуммос Дауд, заметив мне, что ядовитость сего ветра повредить мое здоровье на высоте. Мы оба сошли оттуда и укрылись в палатке под Деревами. И тут было душно и знойно, но несравненно менее. В четыре часа Семум приутих. Вечер в палатке После вечернего обеда я удержал у себя в палатке о. Дауда, желая узнать от него о здешнем моонастыре кое-что существенное, и завел речь издалека. – Отче! обозревая ваши церкви, я видел в них много св. образов, но не заметил иконы святителя и чудотворца Николая. – Мы не почитаем его. – Святитель Николай был великий угодник Божий, и чрез него Господь сотворил многие и великие знамения и чудеса. Как же не ублажать сего друга Божия и нашего? Мы Русские с любовью величаем и чтим святую память его; и у нас весьма многие церкви освящены во имя его. – А сколько в Россия церквей и монастырей? – Тридцать три тысяч• церквей, и более пятя сот монастырей мужеских и женских.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Весь путь свой от Смоленска преосв. Антоний признавал самым благоприятным, исключая того, что карета, взятая им ещё из Киева, много причиняла ему хлопот по своей громоздкости, – о чем он писал мне и в письме: «в последние дни пути от Нижнего Новгорода я насквозь промерзал от непрестанного морозного ветра, дувшего мне в окна кареты и, с тем вместе, от качанья по ухабам открылось у меня сильное течение крови и из носа, и частью из горла, – что крайне напугало тогда меня. Между тем, мне нужно было всемерно поспешить ездою, чтобы поспеть в Казань непременно к празднику Рождества Христова». Конец первого тома. 295 Об этом смотрите в статье «к биографии Антония Архиепископа Казанского». Церковный вестник, 1883 г., 48, стр. 3. 297 Эти же мысли почти буквально, были изложены в письме преосв. Антония ко мне, – пишущему в бытность мою на службе в Томской Семинарии. 298 Этот о. Архимандрит был Членом Консистории и Благочинным всех монастырей. При разрешении вопроса о свечных церковных доходах, как главном источнике средств для улучшения духовно-учебных заведений, он оказал весьма большую услугу преосв. Антонию, составив все нужные вычисления по свечной операции. Преосв. Иоанн поручал ему даже обозрение епархии вместо себя и избрал его своим духовником. 299 В последних действительно помещены рассказы о преосв. Иоанне в Смоленске и, как раз, в значении указанного нами контраста его действий и отношений сравнительно с преосв. Антонием... (Соч. Лескова изд. 1878 г.). 300 Архиеп. Тимофей, уволившись на покой, избрал себе место для жительства в Ордынской пустыни, где и скончался в 1862 г., и тут же погребён, за оказавшеюся крайнею трудностью перевозки тела его в Смоленск для погребения в устроенной при Кафедральном Соборе усыпательнице для тамошних святителей. 301 Название «Режи» местное и трудно объясняемое филологически. По виду же места и устройства она была не иное что, как обсаженный большими деревьями, возвышенный крутой скат с восточной и южной стороны, так называемого, венца, находящегося над Днепром, хотя и не вблизи его. Пространством эта Режа была, по меньшей мере, на треть версты в длину; находилась она за оградой вокруг дома, а внизу её была другая ограда, отделявшая архиерейский двор от городской местности, состоявшей из оврагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Желая заставить святую отречься от Христа, он решил мучить детей у нее на глазах. Сначала Кинтилиан призвал к себе Кегора, младшего из братьев, и, показав ему драгоценности и орудия пыток, предложил принести жертву языческим богам, обещая богатства и почести. Кегор предпочел мучения за Христа. По приказу Кинтилиана его живым зажарили на раскаленной решетке. Так же стойко исповедовали Христа и приняли мученическую кончину старшие братья: Секенда били железными прутьями и надели на голову раскаленный шлем, Секендик был привязан к диким лошадям. И., присутствовавшая при истязании, укрепляла сыновей и призывала их мужественно переносить страдания. Видя непреклонность И., Кинтилиан велел терзать ее железными когтями и растирать раны грубой тканью, а затем отсечь голову. Христиане похоронили И. в юж. части города, где позднее был построен храм в ее честь, в котором совершались мн. чудеса. Так, в одном из прибрежных городов Италии торговцы пшеницей долгое время ожидали попутного ветра. Им явилась величественная госпожа, которая заплатила по 300 номисм за каждый корабль пшеницы и велела доставить груз в Фессалонику и оттуда в Веррию, где после засухи начался голод. Тотчас подул попутный ветер. Однако в пути торговцы решили продать пшеницу в др. месте. Как только они изменили курс, на море началась буря, грозившая потопить корабли. Торговцам снова явилась святая и велела доставить пшеницу в Веррию. Прибыв туда, они раздали зерно голодающим и рассказали о чудесном явлении И. В этот день мн. жители города видели во сне И., к-рая молилась о ниспослании дождя, что вскоре исполнилось. Ковчег с честной главой прмц. Иерусалим (собор прп. Антония Нового Веррийского, Веррия) Ковчег с честной главой прмц. Иерусалим (собор прп. Антония Нового Веррийского, Веррия) Почитание Составление Жития И. приписывается иером. Евсевию, постригшему святую в монахини. Зап. исследователи называют это Житие легендарным, указывая на сходство подвига И. с мучениями Веры, Надежды, Любови и Софии , а также мц.

http://pravenc.ru/text/293778.html

По утверждению современников, «никогда еще не было на Руси, от дней святого Владимира равноапостольного, чтобы в погребении кого-либо принимало участие такое множество архиереев» 132 . Трогательный чин отпевания продолжался четыре часа. По завещанию митрополита Антония, тело его было положено в простой сосновый гроб и погребено под обычным восьмиконечным дубовым крестом. При обнесении гроба вокруг собора порывом ветра «воздух», которым было закрыто лицо почившего святителя, приподняло, венчик, покрывавший чело, сорвало и унесло в народ. Послышался шепот: «Смотрите, да он, батюшка, захотел показаться народу в последний раз». И народным взорам предстало задумчивое, спокойное, казавшееся живым, лицо почившего владыки 133 . Епископ Кирилл возвращался из Петербурга в Тамбов, глубоко переживая кончину первоиерарха Русской Церкви, который некогда принял столь живое участие в его судьбе. По завещанию митрополита Антония, Тамбовской семинарии, воспитанником которой он являлся, отходила вся его библиотека, а облачения и кресты распределялись между Казанской и Санкт- Петербургской Духовными академиями и Александро-Невской лаврой 134 . В январе 1913 года викарный епископ Григорий был переведен на другую кафедру, а епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии, был назначен бывший викарий Кишиневской епархии епископ Измаильский Зиновий (Дроздов) 135 . Вскоре епископ Кирилл Высочайшим указом от 6 мая 1913 года был возведен в сан архиепископа 136 . Впрочем, это не было знаком особого расположения императорского двора, а только кондотацией тех, действительно, высоких заслуг, которые имел перед русской Церковью преосвященный Кирилл. Монархист по убеждениям, владыка тем не менее обладал слишком независимым и смелым характером, чтобы церковную иерархическую свободу слепо подчинять светской власти. Возможно, поэтому его не особо жаловали при царском дворе (не могли забыть случай с освящением крещенской воды) 137 . Сам святитель Кирилл, лишенный каких бы то ни было честолюбивых устремлений, не искал чинов и наград, но Святейший Синод всегда отмечал достойное архипастырское служение Тамбовского архиерея, что, например, выразилось в поручении ему обревизовать в марте 1913 года Самарское и Уфимское епархиальные управления (тогда еще владыка находился в сане епископа).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Наконец юноше удалось достигнуть Киева, но в благоустроенных монастырях не хотели принимать парня в бедной одежде без рубля за душой. Такие нравы царили в обителях, привыкших жить на богатые пожертвования, — без обильных приношений и в монастырь было не попасть. Тогда Феодосий пришел к пещере Антония и здесь принял постриг. Через несколько лет мать сумела найти сына и под землей. Но здесь уже не было ее власти. Многократно приходила она к монахам, требовала, просила, но под конец смирилась, осталась в Киеве и сама приняла постриг в одном из женских монастырей. Когда число насельников в пещерах увеличилось, преподобный Антоний предпочел поручить управление монастырем Варлааму, одному из своих учеников, а сам поселился отдельно, выкопав новую пещеру на небольшом расстоянии от старой. Так появились Ближние (Антониевы) пещеры. Названия «ближние» и «дальние» появились позднее: когда построили каменную церковь и наземные кельи, одни пещеры оказались от них ближе, другие дальше. Дальние пещеры, где осталась большая часть братии, называются еще Феодосиевыми в честь Феодосия, который стал игуменом после Варлаама. Обосновавшись в пещере, монахи избрали беспримерный образ жизни. Разумеется, история и до Антония знала многих подвижников, селившихся под землей, но они оказывались совершенно в других условиях. Горная пещера в Египте или в Сирии — это защита от жары и от ветра. Келья же, выкопанная в склоне киевского оврага, обрекает насельника на круглогодичный холод и темноту, отсутствие притока свежего воздуха. А многие еще дополнительно усугубляли себе тяготы братской жизни. Преподобный Прохор питался только лебедой, Исакий Пещерник вкушал только по одной просфоре, да и то через день, преподобный Феодосий добровольно отдавал свое тело на съедение комарам, а ночами втайне от братии бодрствовал и молился. И дело тут вовсе не в грубости средневековых нравов. Один из печерских монахов, Николай Святоша, происходил из княжеского рода. Когда, удалившись в монастырь, он стал особенно ревностно поститься, его личный врач приходил к нему со словами: «Изнуришь тело свое и в болезнь впадешь из-за такой пищи. Дивлюсь я тебе, раньше чрево твое отягощалось сладкой пищей, а теперь, сырые овощи и сухой хлеб принимая, терпит. Берегись! Когда-нибудь недуг охватит тебя всего, и ты, не имея крепости, скоро жизни лишишься, и нельзя уже мне будет помочь тебе». Но несмотря на явные «медицинские противопоказания», Святоша не щадил плоть свою, трудился, постился и совершенствовался духом.

http://pravmir.ru/peshhernyj-svet/

Матушка почитала это семейство за их благочестивую жизнь и особенно за родоначальника, нижегородского старца протоиерея Григория Долбунова, к которому сама не раз, когда батюшка ещё был жив, обращалась за советом и молитвенной помощью. Монашеское отпевание, особенно же отпевание схимников, не похоже на обычное отпевание мирян. Лицо усопшего, как лицо отпеваемого священника, закрывают «воздухом». И всё же так хочется глянуть в лицо усопшему. Это последнее выражение лица часто о многом может поведать. И многие, в том числе и я, помнится, с разрешения игуменьи Михаилы, под «воздух» заглянули. Лицо усопшей было исполнено покоя, строгости и тишины. И прежнее моё впечатление, когда целовал при каждой встрече голову новопреставленной, подтвердилось опять – прикладываюсь к мощам. И могильный хлад ничуть не страшен. На улице было хоть и солнечно, но довольно холодно от пронизывающего насквозь мартовского ветра. Ещё лежали вокруг ослепительно блиставшие снега. Гроб с пением обнесли вокруг трапезного храма. У входа в него отслужили литию. И так, время от времени останавливаясь, служили «литийки», пока не пришли на монастырское кладбище. По количеству захоронений оно тогда было ещё невелико, но уже лежала там мать Антонина (не внявшая словам матушки о видении огненных столбов над лампадами), лежала мать Антония, сошедшая за несколько лет до смерти с ума. Я вспомнил о ней в связи с одной историей. Как-то мы прибыли с моей матушкой в Макарьевский монастырь. Я куда-то отлучился, а супруга осталась беседовать с матушкой Марией в келье. Потом, когда мы возвращались назад на «Метеоре», супруга мне поведала такую историю: «Ты ушёл, сижу я у матушки, она что-то делает и по обычаю что-то рассказывает. Я невнимательно слушаю, занятая личными заботами и переживаниями. Матушка всё говорит и говорит... И я подумала: «Видно, матушка, под старость лет из ума выживать стала». А она на это вдруг отвечает... Не прямо мне, а в разговоре... «Слава Богу, я ещё не как мать Антония, – в здравом уме...». И продолжает говорить дальше. Представляешь?». И ещё – о смирении. Как-то трапезничали мы у матушки Марии в Печёрах (она время от времени, выезжая из монастыря, останавливалась дня на два, на три в своём тогда погорелом «скворечнике», за которым наблюдала мать Зинаида), и Наденька, всегда её в этих поездках сопровождавшая, стала подавать тарелки с супом. Когда поставила «мамане», как она её до самой смерти звала, матушка её остановила, сказав: «Не-эт – по старшинству: батюшке ставь». Наденька подаёт вторую тарелку, а она опять: «По старшинству, по старшинству – матушке Галине ставь». И только потом разрешила поставить себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 3 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Пещера прп. Антония Печерского Есфигмен Пещера прп. Антоний Печерского монастырь Есфигмен 10 июля   Фотогалерея пещеры  прп. Антония Печорского Есфигмен. Удивительное место. Немного выше пещеры построена церковь святому.   Антоний Печерский поселился в совершенно диком месте! Сама пещера мала и убога, закрывается от ветра каменной кладкой. Можно назвать это место колыбелью русского монашества. Именно так  чувствовали русские афониты на протяжении веков. В этой пещере всегда жили русские подвижники, а в Есфигмене всегда было много русских монахов... - Гора Афон     Антоний Печерский   Эпизод из летописи: Летопись Нестора:     Слышал я предивную вещь от блаженных старцев печерских; они же говорили, что слышали от очевидцев этого чуда, случившегося во времена игуменства Пимена в Печерском святом монастыре.     Был там в это время муж, совершенный во всякой добродетели, именем Онисифор, пресвитер саном, и сподобился он от бога дара прозорливости, так что видел согрешения человека всякого. Рассказывают и о других его подвигах, но я об одном расскажу.     Был у этого блаженного Онисифора сын духовный и любимый друг, некто из черноризцев, который лицемерно подражал житию этого святого:притворялся постником и целомудренником, втайне же ел и пил и жил распутно. И так проводил лета свои. И утаилось это от духовного того мужа, и никто из братии сего не знал.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=73...

Иеромонаха Ефрема. В схиме Иоанна. Духовник Тихоно-Калужской пустыни. Родился 1807 г. Родители его Димитрий и Агриппина. В 1829 г. пришел в Оптину пустынь. Когда о. Леониду доложили о пришельце, прозорливый старец шутливо сказал так: «Наш брат Иван, Ивашка будет наш, у него грязная рубашка, но мы его так уберем, что и родители не узнают и откажутся от него». Иоанн был взят о. Леонидом к себе в келейники. О. Ефрем был очень мудрый старец и когда его спрашивали в какой академии он окончил курс, шутливо отвечал на этот вопрос, – в Монастыре! Да вот горе-то: 40 лет учусь, а всё кончить курса не могу. Придется учиться до смерти, чтобы не лишиться венца. Помер 25 июня 1884 г. на 77 году. Иеромонаха Геронта. В Тихоновой пуст, ученик о. Леонида Оптинского. Иеродиакона Палладия. Оптинский. Жил более 46 лет в Оптиной пустыни. Был старец строгого нрава, и великий подвижник, очень хорошо знал церковный устав. Если кто в особенности из старших не соблюдал уставных правил о поклонах в церкви, то он подойдет и скажет: «По уставу теперь положены поклоны, а ты куда же глядишь. Сколько живешь в монастыре и не знаешь, что должен знать новоначальный. Или кто задремлет, должон положить 10 поклонов среди церкви. Монах еще! Да!» И в разговоре часто прибавлял слово «Да»: «Да, это нехорошо, не по-монашески. Да, монах должон быть осторожен. Монах есть свет для мирян: а тебе все равно. Да!» Иеродиакон Палладий скончался на 80 году от рождения 5-го ноября 1861 года. Монаха Досифея. Глинский. Был пономарем и великим подвижником. Помер 5 ноября 1874 г. на 64 году. Архиепископа Антония. Казанский. Помер 8 ноября 1879 г. на 64 году от рода. Был на Казанской кафедре 12 лет. Инокиню Варвару. Страдалица, подвижница Бирского монастыря. Померла на 70 году жизни, из коих 50 лет провела в злострадании в постели. В обители прожила 15 лет. Померла 8 ноября 1903 г. Блаженной Павлы. Ходила зиму и лето босая и в одной рубашке, ночевала на кучах навоза, зимой находила ночлег в ометах сена или кладях хлеба. Старец Косма Бирский, когда его спрашивали об чем, об ее прозорливости отзывался так: «Что меня спрашивать? Чего я знаю на печке лежа? Вон спрашивайте лохматую девку Пашку: она все знает. Я ничего не знаю». А она его звала Кузька – дурак. Виду Паша была страшного, высокая, черная лицом от жары и ветра, волосы стриженые торчали вверх: рубашка грязная, одни лохмотья, грязные босые ноги, сколько ей ни давали одежды, но она всегда оказывалась раздетой. Померла 21 ноября 1891 года, похоронена в монастыре гор. Бирска, на камне могилы надпись, что здесь погребена юродивая раба Божия Паша Казанцева.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010