Точно установить такой источник можно только путем сравнительного анализа житий. Попробуем же сравнить хотя бы только некоторые из тех житий, которые в Прологе или в рукописи имеют ссылки на «Животы святых», с соответствующими житиями в этой книге. 11-го июня, память свв. апостолов Варфоломея и Варнавы, – в Четиих-Минеях: «от св. Иосифа песнописца и от Мартиролога; Никифор, к. II, 39, от Евсевия V, 10 и прочих» – пред житием Варфоломея и – «от Деяний апост. и от Александра монаха, и от Метафраста сокращение» пред житием Варнавы, но в рукописи указан «Скарга, л. 753 и л. 505». Обращаясь к нему, находим у него небольшое сказание об ап. Варфоломее похвального характера, очень бедное историческими фактами. Святитель мог взять отсюда разве лишь то, что св. Варфоломей из Индии ходил в Армению и обратил здесь в христианство царя Полимния (у Скарги – Palemon’a), а также факт смерти апостола в г. Альване. Но это лишь незначительная часть жития. Ясно, что у Святителя были другие источники, более богатые содержанием, чем Скарга 249 . То же почти приходится сказать и о житии св. Варнавы. Скарга указывает те же источники, какие и Святитель, и при сравнении в обоих житиях много общего, но Святитель опять сообщает новые факты, которых у Скарги нет (напр., сведения о Марии сестре св. Варнавы) и дает иные имена некоторым лицам. Напр., имя Кипрского епископа у Скарги «Антонин», а у Святителя – «Анфимий». Следовательно, и здесь приходится искать другие источники 250 . 14-го июня, в житии св. пророка Елисея, несмотря на ссылку на Скаргу, имеющуюся в рукописи, мы находим с польским житием еще менее сходства, чем в житиях только что разобранных. Скарга, напр., сообщает совсем иное чудо из детских лет пророка, нежели свят. Димитрий, – и составленное последним житие, как показывает его анализ, все исчерпывается двумя источниками – Священ. Писанием (3 и4 кн. Царств) и Макарьевскими Четьими-Минеями 251 , на которые также есть ссылка в месяцеслове. 8-го июля, память св. великомученика Прокопия, – в Четиих-Минеях: «от Метафраста и от великие Минеи-Четьи», но во втором месяцеслове, кроме ссылок на Сурия (IV, 116) и Чет’ю (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Примечания Страдание святых мучеников Космы и Дамиана Император Карин царствовал с 283 г. по 284 г. Каин — имя старшего сына Адама и Евы. Как первый плод чадорождения в греховном состоянии, Каин был угрюм и злобен и из зависти убил кроткого брата Авеля (Быт.4:1–16). Это событие и имеется в виду в житии. Кончина святых безмездных врачей Космы и Дамиана последовала в 284 г. Память преподобного отца нашего Петра Патрициями у римлян назывались полноправные, свободнорожденные дети коренных римских граждан. Патрицианских родов считалось в Риме около ста. Обыкновенно патриции занимали высшие государственные должности. Константин VI-oй (VII-oй) Порфирородный царствовал с 780 г. по 797 г. Мать его Ирина царствовала с 797 г. по 802 г. Никифор I-ый царствовал с 802 г. по 811 г. Память его совершается св. Церковью 26-го сентября и 8-го мая. Олимпийская гора находилась в Малой Азии, на границах Фригии и Вифинии. Память его — 4-го ноября. Кончина святого Петра последовала около 865 г. Страдание святого мученика Потита Император Антонин Пий царствовал с 138 г. по 161 г. Сардиния — один из островов Средиземного моря; ныне входит в состав итальянского королевства. Даниил — четвертый из так называемых великих пророков (Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил). Был отведен в плен в Вавилон, в 604 году до Р. Хр., по повелению царя Навуходоносора. Здесь прославился свое мудростью и истолкованием снов Навуходоносора. По клеветам завистников был брошен в ров на съедение львам, но силою Божией остался невредимы (Дан.14:29–42). Это событие и имеется в иду в житии. Память св. прор. Даниила празднуется св. Церковью 17 декабря. Зевс — верховный бог древнегреческой религии, считавшийся родоначальником прочих богов и людей. Арей или Марс — бог войны. Минерва или Афина — богиня мудрости. Давид — пророк, псалмопевец и знаменитый царь израильский, живший за XI веков до Р. Хр.; — вел успешно войны с соседними народами, значительно расширил границы израильского царства, заботился о упрядочении внутренней жизни иудеев и благоустроении богослужения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Этот Симеон Палеолог есть, конечно, известный у историков Синисса, сводный брат Стефана Сильного или Душана, сын царевны или княжны из рода Палеологов, которую историки называют Марией, и именно дочерью Иоанна Палеолога Кесаря. Не царствовавших Иоаннов Палеологов истоия знает трех: 1) брата первого Палеолога Императора Михаила Севастократора и потом Деспота, умершего еще при жизни брата, следовательно, ранее 1282 г., 2) внука Михайлова, сына Андроника Старшего, носившего титул Кесаря, умершего будто-бы бездетным в 1308 г. Последнему она действительно могла бы доводиться дочерью. Бракосочетание ее со Стефаном Дечанским относят к 1326 году, следовательно, ей тогда могло быть лет 20, самое пригодное для брака время. Третий Иоанн Палеолог был тоже внук Михаилов, сын другого сына его Константина, и тоже Кесарь. Обыкновенно Кралену Марию, мачеху Душана, считают дочерью этого самого Иоанна. Тоже самое говорили и мы, разбирая историю правителей Солунских. (См. ч. I. стр. 138). Одно, при этом, могло бы вводить исследователя в недоумение. Бракосочетание Дечанского Краля относится к 1326 году, а Иоанн, замечтавшийся от родства своего с Кралем, уже в 1325 г. представляется восставшим против брата своего Императора Андроника, а в 1326 г. умирает на пути в свои Солунские владения. Как бы то ни было, представляется более вероятным, что вторая жена Краля Дечанского была гречанка, а не Влахиня, дочь Бассарабы, воеводы Влахо- Заиланийского, как полагает историк Бранкович (Раичь. т. II. стр. 668), от которой, будто бы, родился Синишка, то есть Симеон нашего Хрисовула, только, конечно, не «дщи Императора Иоанна Палеолога, внука же Михаила Палеолога» (второго сего имени, Андроника сына), в 1326 г. еще не родившегося. Обошедши кое-как этот первый камень преткновения в истории нашего Палеолога из славян, мы наталкиваемся на другой – хронологический, минуть который не легко. Симеон в своем Хрвсовуле упоминает о своем брате Никифоре Деспоте, упредившем его по управлению страною. Братом он мог называть Никифора, потому что был женат на сестре его Фомаиде, и говорит подобным образом он мог только после 1358 года, когда Никифор (2-й сего имени, женатый на дочери Императора Иоанна Кантакузина ) погиб в войне с албанцами. А между тем, Хрисовул Симеонов датирован 6837, то есть 1329-м годом. Это было бы за долго до термина, к которому приурочивается историей вторичное славянское овладение южными частями Балканского полуострова при Стефане Силъном, царе Сербском, то есть до 1346 года. Да и сам Симеон мог быть тогда только трехлетним младенцем. Остается предположить описку в десятичной цифре Λ, и вместо нее, руководясь 12-м индиктионом, читать ξ. Год Хрисовула выйдет тогда 1359-й, именно следующий за смертью Деспота Никифора, в который и естественно было монастырю искать подтверждения своих прав на владение тем или другим местом у нового государя.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Этим Иоанном-Иоасафом мы занимаемся более надлежащего только потому, что оказывается возможность смешать его с Кантакузиным. Есть в библиотеке кардинала Барберини греческий манускрипт, принадлежавший когда-то греку Димитрию Леонтари, на одном листе которого бывший владелец сделал следующую семейную заметку: «В 6919 (1411) г. месяца 1 (Читать следует: инд. 4) родилась Анна Ласкарина Леонтарина, моя дочь, в месяце Ноябре 21 (на) Введение Пресвятыя Богородицы, на второй день после смерти приснопамятного Царя, переименовавшегося в Божественном и ангельском образе Иосифом (читай: Иоасафом) монахом». Со времени открытия этой заметки, ее обыкновенно относят к лицу Императора Иоанна Кантакузина , заставляя, таким образом, его жить до 1411 года. Мы помним заповедь о. Каллиника не мешать Кантакузину жить и 100 лет и рады бы были увериться в том, что это он именно преставился 20 Ноября 1411 года. Но, во-первых, комментаторы Кодина (Меурсий и Ламбеций), проводя Барберинскую заметку, склонны в Иоасафе ее видеть скорее Иоанна V Палеолога, зятя Кантакузинова, чем самого Кантакузина, – как более подходящего по возрасту своему к термину 1411 года. А во-вторых, исследование личности Димитрия Леонтаря заставляет свести предположение еще на более юное лицо, именно на нашего «на время Царя» Иоанна Палеолога, правителя Фессалии (внука первого Иоанна Палеолога и правнука Кантакузина), у которого, по словам историка Дуки (гл. 23), Димитрий Леонтарь «пользовался первыми почтениями». Кому, как не ему, потому, было свойственнее отметить на своей книге день кончины своего бывшего Государя и, конечно, благодетеля? По поводу всего этого нельзя пройти молчанием, что Пуквилю монахи Метеорские говорили, что их монастырь выстроил в честь Иоасафа в 1371 г. Иоанн Палеолог или, точнее говоря, не выстроил, а только обнес отшельнические кельи стеною. Который из Иоаннов Палеологов? Конечно первый, царствовавший в том году. Что он мог посвятит (sous l’invocation) Иоасафу, это легко объяснить предположением, что Иоасаф сей есть не кто иной, как Император Кантакузин, его опекун и тесть, тут скончавший дни свои и, может быть, уже причисленный местно к Святым. Этим же самым можно объяснить монашеское имя и обоих упомянутых нами выше Иоасафов и стольких других Иоасафов, размножившихся потом. Первого (Дуки Симеонова) дядя (Никифор) был женат на дочери Кантакузина. Второго (Иоанна Барберинской заметки) бабка (Елена) была тоже дочь Кантакузина. Оба они были государями Фессалии, звались Царями, и, очевидно, следовали примеру великого в своем родстве человека. Пребывание, таким образом, на метеорском столпе „более или менее продолжительное и совершенно укрытое Императора Кантакузина можно бы считать фактом.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Сей остался тверд, за то сечен жестоко и заключен в темницу; после него по порядку возраста допрашиваемы были Феликс, Филипп, Силван, Александр, Виталий и Марциал и осталась непреклонны. После донесения о сем императору он приказал отдать их разными судьям на пытки. Один судья умертвил первого сына свинцовыми прутнями; другой забил второго и третьего палками; третий погубил четвертого, низвергнув с высоты; четвертый осудил пятого и шестого на смертную казнь; пятый обезглавил мат. Еще прежде Григория Двоеслова сих Мучеников восхваляет Петр Хрисолов († 450) в 134 беседе. Издатели Деяния относят мучение их вообще ко 2 веку, не решаясь определит года и даже царствования, ибо в актах сказано, что это было при императоре Антонине, а Антонин был не один во 2 веке. Вернее относить в Антонину 1, как-то и делают другие. Мощи муч. Филицаты находятся в Риме В церкви муч. Сосанны девы (11 авг.), а части мощей детей ее в церкви св. Маркелла папы (7 июня.) В Рим. мартирологе память Филициты 23 ноября, а детей ее 10 июля; посему полагают, что она усечена спустя 4 месяца по смерти детей; но вероятно, и дети пострадали не в один день у разных судей. 26    Пр. Ксенофонт и дружина. В Деяниях св. (Iann. Т. II, р. 725) житие, приписываемое Метафрасту. Греч. текст его в полном курсе Патрологии (Т. 114, р. 1014). «Повествование о пр. Ксенофонте и подружии его известно было и ранее Метафраста, как видно из того, что оно встречается между другими житиями, переведенными с греч. на арабский язык в рукописи 885 г. (Assemani Bibl. orient. Т. II р. 511). Обстоятельность описания дает повод думать, что оно близко ко времени случившегося. Древний греческий толкователь творений пр. Иоанна лествичника замечает, что, по мнению некоторых, сей преподобный был один из сынов Ксенофонта.» Св. Димитрий ростов. стр. 157. Никифор Каллист (кн. 14, гл. 52), вкратце передавая историю Ксенофонта, называет его современником Евфимия В., следовательно относит к 5 веку.     О Симеоне Ветхом (ибо есть новый, после него бывший, Симеон 1 сент.) сведения достоверные в Истории Боголюбцев Феодорита.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

8 Фальконий издал это сказание св. Ватиканского рукописного кодекса считая его более верным, или по крайней мере любопытным, чем известное латинское сказание о том же предмете Иоанна, архидиакона Барского, писанное им для епископа Барского Урса, оба писателя были современники события. Довольствуемся переводом Никифорова сказания. На Иоанново будем делать ссылки всякий раз, как это признаем нужным. Кроме этих двух сказаний Фальконием приводится еще гре… ех Hyphologio Rutheno, …. печатаемое в наших «Пролог» и «Четти-Минее». Оно носит на себе печать нашего русского происхождения. Читатель, имея его под рукою, и сличая с тем, которое мы передаем к его сведению, не затруднится отметить его особенности. 9 Несколько строк сначала мы оставили без перевода. Ученый Никифор до того заговорился в них о разных отвлеченных предметах и таких изысканных выражениях, что не оставил нам никакой возможности понять себя. Сам Фальконий, тоже под час заговаривающиеся, заменил passae Еепевгае у quibas quid sibi аиеног velie, ignoramus. Автор хотел превзойти в напыщенности греческих панигиристов, которых видимо себя за образец, и действительно превзошел. 10 По Иоанну, они узнали об этом уже будучи в Антиохии. Прибывши из Италии в пристань мирскую, они послали на берег соглядатая, который, возвратившись, сказал им, что в крепости, где находится базилика святого, есть не мало турков; ибо умер начальник гарнизона, и собрались хоронить его. Услышав это, баряне направили носы судов своих к Антиохии, где и нашли одно венецианское судно, от которого узнали о замыслах своих соседей. Спешно окончив дела свои в Антиохии, они возвратились в ликийскую пристань, и снова послали на верх соглядатаев. Те донесли, что церковь стоит уединенно, нет в ней ни духовенства, ни народа, и стерегут ее только три монаха, сами беззащитные. 11 Или тряпкой. Обстоятельство это показывает, что место покоя Святого и без допрашивания могло быть узнано. Сторожа указав его, совсем некстати потом запираются. Вообще, переговоры эти велись, кажется, больше в воображении автора, чем в действительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

ЕФРЕМ, НИКИФОР († 1617), ИОСИФ, ТИХОН, ФЕОДУЛ, ПОРФИРИЙ, ТРИФОН, ИОСИФ, СЕВАСТИАН, ТИМОФЕЙ, САВВА († 1636), НЕСТОР (XVII в.), Соловецкие, пустынники, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ (пам. 3-я Неделя по Пасхе) последовательницы Иисуса Христа, первыми пришедшие к погребальной пещере, где накануне было положено тело Господа ЗАВУЛОН И СОСАННА (III - нач. IV в.), родители просветительницы Грузии равноап. Нины, преподобные (пам. 20 мая) Каппадокийские ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗАХАРИЯ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЗЕВИН прп. Сирийский (пам. 23 февр.) - см. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевин, Полихроний, Моисей и Дамиан, преподобные Сирийские ЗЕНОН ИКАЛТОЙСКИЙ [Зинон Икалтоели] (2-я пол. VI в.), прп. (пам. 7 мая с прп. Иоанном Зедазнийским и 12 сир. отцами) ЗИНОВИЙ (кон. XV в. (?) - 1571/72 (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Отенский, инок Отенского муж. мон-ря близ Новгорода, богослов-полемист, агиограф

http://pravenc.ru/rubrics/122336_36.html

Подобно отцу и дяде, он также приставал то к Никейскому, то к Константинопольскому дворам. От первого он получил санкцию своего деспотства, и чуть-было даже не женился на дочери императора Феодора II (Ватаци-Ласкара), а потом восстал против него, добиваясь, вероятно, расширения своих владений до пределов дядиной монархии, но разбит был наголову на полях Пресны императорским войском в 1259 г., что не помешало, однако же, ему потом снова быть в ладу с восстановленной в Византии Империей, и снова ополчиться против нее в 1264 году 150 . Неугомонный человек скончался в 1267 г. Он был женат на славной своим благочестием Феодоре, из фамилии Петралифов, от которой имел трех сыновей: Никифора, Иоанна и Димитрия 151 (иначе Михаила) и трех же дочерей, но, по блазненному обычаю времени или своего рода, имел также и двух незаконных сыновей: Феодора и Иоанна, из коих последнему – своему любимцу – дал в удел Фессалию, сам первый ослабивши, таким образом, свою державу, и из одного сделавши два деспотства. Иоанн был признан потом в своем достоинстве Палеологами и даже носил титул Севастократора (второй – по Автократоре или Самодержце), и жил до 1282 года, имея резиденщей своей город Патры 152 в Пелопоннисе. 4 . НИКИФОР (Михайлович), 1267 – 1288 г. наследовал отцу в укороченных пределах дедовских владений. Он также был признан Деспотом от тестя своего императора Феодора II, на дочери которого Марии (будто-бы той самой, которая была невестой отца его) он был женат. Это был из самых тихих и дружественных Империи Деспотов, не играл ни религией, ни политикой, и был правитель хороший, чем, конечно, обязан был, прежде всего, христиански-доброму материнскому воспитанию. В его время к Эпирской державе присоединены были и соседние острова Керкира (Корфу), Кефаллиния и Ифака. По смерти Марии, имел в замужестве за собою Анну (Ивановну), племянницу Михаила I Палеолога 153 . Отчего все последующие Деспоты Эпирские его рода, кроме Комниных-Ангелов, писались еще и Палеологами. От первой жены имел он дочь, соименную ей Марию, от второй – сына Фому и дочь Фамарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

НИКИФОР II (Иванович). Вступил на престол семилетним мальчиком. Править же страною взялась мать его Анна. В виду такого ненадежного положения державы, когда-то сильной и грозной, Империя, в лице Андроника Младшего (с Кантакузиным), сделала вторичную попытку присоединить ее к себе и, на сей раз, гораздо успешнее. Последовало формальное отречение правительницы с сыном от верховных прав над страною. Анна сделалась пенсионеркою Империи, а Никифора обручили с дочерью Великого Доместика (Кантакузина). Но своего рода зилоты, ревновавшие об автономии страны, успели тайно отправить (около 1341 года) Никифора в Италию к его родственникам, а вскоре за тем, и мать его с двумя дочерьми бежала из Солуня в свои бывшие владения, но на дороге попалась в руки царского правителя Фессалии, тоже возвращенной уже Империи, для которой занялась как-бы заря обновления на ее западных пределах. Но, со смертью Андроника Младшего, новое междоусобиее императоров Иоанна V Палеолога и тестя его императора Иоанна Кантакузина испортило все. Им воспользовался третий претендент на Эпир и Фессалию, властитель севера Стефан Сильный, Душан. В 1346 году он подчинил своей власти обе бывшие Деспотии – Эпирскую и Фессалийскую, и поставил правителем первой сводного брата своего Симеона, а второй – некоего Прелюба или Прялиба ( Πρελιμρος – у Греков) или Прилапа „мужа благоугодного“ (у Раича) „превосходившего других смыслом, смелостью и военною опытностью“ 155 (Кант.). СИМЕОН или Симон (у Кантакузина), сын краля Стефана Дечанского и Марии, внучки императора Михаила I, Палеолога, подписавшийся под упомянутым нами Хрисовулом 1361 г. „Самодержцем Римлян (Греков) и Сербов“. Несомненно, это тот самый Симеон царь, с именем которого мы встретились в Касторийской ктиторской заметке 1352 г. Там он не называется, конечно, Деспотом, но что он был им, это несомненно. Хронография резиденцией его указывает город Арту – вероятно только на основании сказанного Хрисовула, но видно, что власть его простиралась и на Касторию. Чтобы совсем прикрепить себя, так сказать, в стране, подпавшей под его самодельный скипетр, Нееманич-Палеолог вздумал еще породниться и с Комнино-Ангелами, и женился на дочери последнего Деспота Иоанна и сестре Никифора II (все еще малолетнего, конечно) Фомаиде.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Жарился целую ночь, а не имел духа расстаться с теплом. Будильник. Серопогодье. 3°. Молитва. Служение с 4-мя иеродиаконами. Визит соседу яко представителю начальства и власти. Дома мать Антония Тамбовская 370 с пожертвованием (чужим). Добряк Рындин 371 еще принес 90 рублей на Елеонскую церковь при записке. Дождь восточный, давно небывалый. Молодые. Зазыв Сима к часам и блинам. О. архимандрит Никифор со племенницы своими, вчера только возвратившийся из Яффы, где тепло, светло и весело. Джифниоты 372 за подарком. Обед с тостами. Барометр упал безмерно. Отдых и сон, конечно. Гроза с сильным дождем. Гром и молния настоящие русские. Чай. Денежные выправки и все, что попадает под руку, только не дело. Ветер и непогода за окном. «Пейс-Паша» продается во в сех книжных лавках Москвы и Петербурга. О, шельмецы! Вот бы кого взять да высечь! 12 ч. Пятница, 20 ф Серопогодье бедовое. Лекарство и вся прочая. Поклонница с куском мишурной парчи. Мон Даниила с подарком от м. Веры из Киева и тоже куском такой же парчи. Из консульства пакет с беспаловским векселем 373 . Весьма кстати. Сам консулер 374 налицо. Расписочное дело бесконечное. Некий архим Иоанн из Назианца (в 6 часах от Нигды-Тианы, местопребывания Иконийскаго владыки), с письмом от Русиковского игумена 375 . Человек не прочь смахнуть на своего соотечественника Григория ... Уверяет, что от могилы Евстафия Клеовула 376 исходят ежедневные чудеса, и приписывает ему дар пророчества. Товарищ сего «члена Народного Собрания» – смиренный Савва Святогорец 377 – как будто знакомое мне лицо. То же занятие. Обед, конечно, с блинами и даже икрой! Якуб из города, не добившийся ничего от банкиров здешних. Вечерня, а за стенами похороны немца, Якубова квартиранта и нашего кредитора пандиспанного 378 . Топка печки. От эфенди письмо и посылка с газетою «Современность» 379 и 12-ю статьями фельетонными, посвященными изукрашению нашего псиного образа. Чай, чтение и неудержимое сноклонение. Письмо от Г. Г. Казанцева 380 . Суббота, 21 февр Очнулся уже засветло. Барометр немножко поднялся, но непогода продолжается. Обедня. Дождь. Чай. Перевод сумм елеонских в горненские и наоборот. Еще уплаты туда-сюда. Жаль, что нельзя поехать полюбоваться на выводимый купол Величитский 381 , высящийся будто бы уже в рост человека. Разные мелкие делишки. С. с известием, что, по словам поклонниц, ночью сегодня помер Серафим Святогробский 382 . Смущение немалое по сему. Обед еще раз с блинами, от них же отрекся на сей момент сосед мой. К. после оных. А уха-то, уха! Куды ему Пирею перед нею! Всенощная с прибавкою Предтечева последования 383 . И все-таки дождь. Печка. Писание в Каифу о тивериадских делах. Чай. С Серафимом по-видимому случился небольшой «удар». 4 лекаря немедленно порешили взять кровь из ноги. Теперь ему получше. 11 часов. Раз 5 засыпал, пиша сие чушество. Целовник 384 , 22 ф

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010