Фома юродивый, преп. при Иустиниане. 24 апр. Келии, Келлийская пустыня, в Ливии. В ней подвизались: Дорофей, сконч. позже 368. 16 сент. Матой. В субб. с. Макарий Александр., ум. 405. 19 янв. Кеноманы, в Галлии , ныне Le Mans. Иулиан еписк., 1 века. 13 июля. Кенхрея, Коринфская гавань. Фива св., диаконисса. 3 сент. Кериния, Ceraunia, в Кипре. Феодот, священномуч., при Ликинии, в 320. 2 марта. Керкира, ныне Корфу. Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсилий, Евфрасий, Маммий, Зинон, Евсевий, Исон, Виталий и Керкира, мучч. 1 в. 28 апр. Кесария Вифинская, не вдалеке от Прусы. Левкий, муч. при Декии. 14 дек. Саторин, Руфин и др., мучч. при Декии. 10 марта. Кесария Каппадокийская. Евпсихий, муч. при Адриане. 7 сент. Меркурий великомуч., при Декии. 24 ноября. Феодот и Руфина, родители муч. Маманта, умершие в темнице ок. 260. 2 сент. Мамант, муч. в 275. 2 сент. Артемон, пресв. Лаодикийский, муч. ок. 303. 13 апр. Дорофея дева, жены Христина и Каллиста, и Феофил, мучч. при Диоклетиане. 6 февр. Варлаам старец, Антиохийский муч. 19 ноября. Гордий, муч. при Ликинии. 3 янв. Власий пастырь, муч. 3 февр. Евлалий еп., в первой половине 4 в. Субб. с. Василий Анкирский, муч. при Иулиане. 1 янв. Евпсихий, муч. при Иулиане. 9 апр. Василий Вел., архиеп., ум. 379. 1 янв. Макрина преп., сестра Василия Вел. 19 июля. Кесария Палестинская. Закхей, приявший Господа в дом свой, еписк. 4 янв. Корнилий, сотник, первый христианин из язычников. 13 сент. Марин воин и Астерий синклитик, мучч. при Галлиене. 7 авг. Прокопий великомуч., в 303. 8 июля. Картерий священномуч., ок. 304. 8 янв. Агапий муч., ок. 306. 19 авг. Амфиан, муч. ок. 306. 2 апр. Феодосия, дева Тирская, муч. в 307. 29 мая. Адриан и Еввул, мучч. ок. 309. 3 февр. Двенадцать мучч., Памфил пресв. Валент диакон и прочие, ок. 309. 16 февр. Антонин, Никифор и Герман, мучч. при Максимине. 13 ноября. Павел, Алевтина и Хиония, египтяне, мучч. при Максимине. 16 июля. Еннава, Валентина и Павла девы, мучч. 10 февр. Илия, Пров и Арис Египт., мучч. 19 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 11 , С. 229 опубликовано: 9 февраля 2011г. ГЕРМАН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. в ст. Антонин, Никифор и Герман , мученики Кесарие-Палестинские. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Святые Русской Православной Церкви Герман, мученик Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские См.также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АБРОСИМ ученик сщмч. Милия, св. (пам. 10 нояб.) - см. Милий, еп. Персидский АВВАКИР (VII в.), прп. (пам. в субботу сырную) АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/164733.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР предыдущая статья следующая статья печать библиотека 49 , С. 602 опубликовано: 9 июля 2022г. НИКИФОР мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. в ст. Антонин, Никифор и Герман , мученики Кесарие-Палестинские. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Православный Церковный календарь 2016 г. Ключевые слова: Святые Русской Православной Церкви Никифор, мученик Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. в ст. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские См.также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АБРОСИМ ученик сщмч. Милия, св. (пам. 10 нояб.) - см. Милий, еп. Персидский АВВАКИР (VII в.), прп. (пам. в субботу сырную) АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2565474.html

Святые мученики Антонин, Зевина, Герман, Никифор и Еннафада Аудио Читает иеромонах Зосима (Мельник) Эти святые мученики пострадали в 308 году в Кесарии Палестинской во время гонения, начатого по приказу Максимина Дайи. Увидев, как правитель города Фирмилиан приносит жертвы идолам, Антонин, Зевина и Герман бросились к нему, призывая не поклоняться никому, кроме единого Бога, Творца вселенной. Правитель потребовал от них назвать себя, а затем осудил на смерть, не подвергая даже пыткам. В тот день их сопровождала дева из Скифополя, по имени Еннафада. Она силой была приведена к судье, избита и жестоко поругана воинами, а затем проведена обнаженной по городу, после чего сожжена заживо. Тиран простер свою жестокость до того, что запретил хоронить тела святых подвижников за Христа. 26 ноября 2012 г. О них пишет Евсевий Кесарийский (см.: О палестинских мучениках. IX, 5//SC. 55, 149). Синаксари называют Еннафаду Марафадой или Манефой, добавляя Никифора и упоминая Антонина или Антония. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Мария 10 января 2014, 15:13 Как найти икону, или изображение святого мученика Германа Кесарийского? Мы назвали малыша в честь этого святого, ищем икону. сергей 26 ноября 2012, 17:55 Святые мученики молите Бога о нас грешных Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57676.html

В Рус. Списке с подлинника:–«св. Лука поживе более 80 лет и был иконописец преизрядный». – 24 дня. Св. мученик Арефа был так стар, что не мог уже ходить. (Из Синаксаря 12 века). В Рус. Спис. с подлинника: – поживе лет 95.... сед власы, аки Андрей апостол первозванный, брада доле Николины, в доспехе пернатом.... – 25 дня. Св. мученик Нестор был молод и красив. (Из Синаксарей 1249 г. и 12 века). В Рус. Списк. с подлинника: – «в Минеи Четьи пишется о нем: телом храбр, лицом красив, мало брадные власы испущая». – 29 дня. Св. мученица Анастасия, родом из Рима, была молода. (Из Синакс. 1249 года). В Рус. Спис. с подлинника: – Анастасия римлянина млада. Месяц ноябрь – 5 дня. Святые преподобномученики – Галактион жил 30 лет, а супруга его Епистимия 26 лет. (Из Синакс. 1249 года). В Рус. Списке с подлинника: – Галактион млад. – Того же дня. Палестинские мученики, при Максимиане, Феотим, Тимофей и Феофил, пострадали в цвете лет, и были весьма благообразны. (Из Синакс. 12 века). – 7 дня. Св. мученик Иерон, пострадавший при Диоклитиане, был мужествен по виду и благочестив душою. (Из Синакс. 12 века и 1249 года). В Рус. Спис. с подлинника: – Иерон млад, аки Димитрий. – 11 дня. Преподобный Феодор, игумен Студийского монастыря, исповедник, был сухощав, жёлт лицом, с проседью в волосах и плешив. (Из Синакс. 12 века и 1249 года). Таким же образом он описан и в Синаксаре, изданном Никодимом святогорцом ; но тут прибавлено, что волосы у Феодора были черные, перемешанные с седыми. В Рус. Списке с подлинника: – «бяше сухоняв, бледен лицом, размесен власы, плешив». В Минеи пишется: «мал возрастом, блед лицом, плешив главою, поживе 67 лет». – 12/13 дня. Святые мученики Никифор, Зевина и Герман пострадали в цвете лет, а Антонин в преклонных летах. (Из Синакс. 12 века и 1249 года). – 18 дня. Святый великомученик Платон был молод. (Из Синакс. 12 века и 1249 года). В Рус. Списке с подлинника: – Платон подобием млад, лицом прекрасен. В Минеи и Прологе пишется: «юн сый возрастом, пострада в лето 5796 (288)».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Ко всякому патриарху я относился здесь искреннее и дружественнее, чем кто бы то ни было из святоградцев, зараженных постоянно и непременно какими-либо себялюбивыми сентециями. Если бы возпатриашествовал Никифор, у нас вышла бы закадычная дружба!» Ввиду этого мир и прощение всем его противникам и досадителям внушали новому патриарху в России все доброжелатели арх. Антонина и кому действительно были дороги успехи русского дела в Палестине. Этим и следует объяснять, во-первых, то, что через своих клиентов патриарх Никодим, как сообщает арх. Антонин 28 сентября В. Н. Хитрово , еще до появления в Палестине постарался довести до сведения строптивого и неугомонного русского начальника миссии арх. Антонина, что «Его Блаженство прощает все мои подвохи под него и все, что мной писано и печатано против святоградцев и вообще против греков, произведшее охлаждение между ним и моим ничтожеством, и, во-вторых, прямой приказ из Константинополя посла А. И. Нелидова – жить в ладу с новым патриархом». Арх. Антонин по поводу этого наказа из Константинополя замечает: «Значит грозный владыка «всея Палестины, Сирии, Аравии» и проч. не имеет непременной интенции положить мою голову на плаху и только приказывает мне держать руки по швам» 155 . В-третьих, и при первом своем личном свидании в Иерусалиме с архимандритом Антонином, новый патриарх держал себя все время весьма корректно и выказал полное внимание к нему со своей стороны, ничем не показав к нему своего нерасположения. «С новым патриархом у нас наилучшие отношения открылись с первого момента нашей встречи во «граде мира», – писал В. Н арх. Антонин 15 января 1884 г. – Наидружественнейшим образом Его Блаженство приветствовал меня еще за городом 22 декабря, в торжественный день прибытия его сюда. А затем, при всяком новом свидании, он не перестает выказывать ко мне изысканное внимание и как бы неподдельную благосклонность. Чем объяснить это и насколько все это прочно, сказать не могу. Интимных объяснений между нами еще не последовало. Двоим, с глазу на глаз, не довелось еще нам быть.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Скончался в Господе раб Божий Никифор, святейший наш Митрополит, месяца Февраля 19, инд. 5, года 6620 (1112). Вместо Никифор можно читать и Нифон. В летосчислении, в конце, после κ видны ещё две буквы οε, которые, обе вместе, явно не могут принадлежать ему; но и предположив первую цифрой 9, а вторую – крестом, завершающим надпись, остаётся ещё задача согласить год с индиктионом; потому что 6629 году соответствует 14-й, а не 5-й индиктион; 5-й же индиктион падает на 6620 год. Полагать надобно, что означенная прибавка к надписи имеет какой-нибудь другой посторонний смысл. τελει θη ν Κυρ γι τατος μν Μητροπολ της κριος Γε ργιος Ξηρς, μην ανουαρ ι, μρ κυριακ ρ... νδ... τ. , ςχ. Скончался в Господе святейший наш Митрополит господин Георгий Сухий, месяца Января 18, в воскресенье в... часу, инд... года 6690. От кудреватости почерка в надписи многое сделалось неразборчивым. Так, самое имя можно читать и Георгий, и Сергий. Вероятнее впрочем, Георгий. Название месяца также сомнительно, индиктион тоже может быть читаем различно. 6690-му году соответствовал инд. 15; в надписи же ничего похожего на это число не видится. Вообще красивое на вид письмо это, употребительное доселе на Востоке, исследователю древности представляется совсем в другом свете, и не оставляет в душе его другого чувства, кроме досады. 82. τελει θη ν Κυρ γι τατος μν Μητροπολτης κριος Γε ργιος Βορτζης, μην Μα ς, μρ β, ω σ ρ ς, νδ. , τους , ςχ . Скончался в Господе святейший наш Митрополит господин Георгий Вурци, месяца Мая 6, в понедельник, в 6 часу, инд. 8, года 6698 (1190). Здесь те же самые несообразности дня седмичного с числом месяца, неразрешимые для меня по причине неуверенности в названии месяца. В 1190 году 6-е Мая приходилось в воскресенье, а не в понедельник. Из других же месяцев только Ноябрь шестым числом приходился в понедельник. Но надпись едва ли даёт возможность видеть в ней Ноябрь. Вместо Вурци можно читать и Вирци. 83. τελει θη ν Κυρ γι τατος Μητροπολ της μν κα πρτιμος κριος Νικλαος γιοθεοδωρ της, μην Μα, μρ β, νδ. , τους , ςχπγ.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Управлял своими областями мужественно и славно, обративши в ничто новые завоевательные покушения императора Кантакузина и отнявши у Фессалийского правителя Янину. По смерти брата Душана (1356 г.) он, уже именовавший себя царем ( Βασιλες), предъявил права на всю его державу, доставшуюся по наследству племяннику того Стефану Урошу V. На сей конец он, выпустивши синицу из рук, погнался за журавлем в небе, по нашей пословице, отправился из своих владений воевать с племянником, слабым и неспособным человеком. Но вместо него наткнулся на храбрых воевод своего воинственного брата, напомнившего своею судьбою истории еще раз пример Александра Македонского. После разных и многократных неудач, искатель приключений вынужден был отказаться от своих затей и возвратиться в свои владения, но там оказался уже другой, настоящий, законный Деспот – НИКИФОР II, неизвестно как и когда возвратившийся из Италии, где возросший и чем занимавшийся. Несомненно, что в виду утвердившейся в родовых владениях его новой (Сербской) династии, он поступил на службу Империи, и, вероятно, от шурина своего (императора Матвея Кантакузина) поставлен был правителем Эгейского поморья, над которым тот начальствовал. История застает его в городе Эносе губернатором. Заслышав о новых происках своего зятя-царя, он немедленно, по выбыли сего из пределов его владений, отправился туда и без труда утвердился на престоле предков своих, чему, конечно, немало помогло поднятое им знамя эллинизма, притесненного и попранного будто бы (мы видели это в Кастории Симеонова времени, неоставившего по себе никаких следов Славянства!) Сербократией. Не знаем, не было ли во всем этом более Кантакузинской, чем чисто Эллинической подкладки? Симеон был слишком Палеолог, чтобы радеть о нем и стоять за него. Скоро, однако же, Никифор убедился, что от Империи, какой бы она цвет ни носила, ему совершенно нечего ожидать. Своих сил, по удалении Сербских дружин, нет никаких чтобы бороться со врагом, а враг неотступно напирал на него с севера и запада под знаменем новой народности Албанской; вследствие всего этого, он придумал сделать отчаянный скачок по направлению к тому же Славянскому северу, но помимо своего зятя, а именно решился развестись с Деспиной Анной (четвертой по фатальному капризу истории), и искать руки сестры бывшей жены Душана, Болгарской кралевны.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

60 Напечатано было впервые под заглавием «Gaudeamus igitur Киевской Академии» в февральской книжке «Киевской Старины» за 1882 г., т. I, стр. 431–434, и ходило по рукам, как очень популярная песня в студенческой среде. Она, конечно, самим автором была помещена в «Грехах юности», откуда мы ее и заимствовали. 68 Иннокентий Борисов . Родился в Орловской губернии в 1800 году, окончил Киевскую Академию, с 1830 по 1840 гг. был ее ректором, затем архиереем в Вологде, Харькове и с 1850 по 1857 г. в Херсоне. Известен как духовный писатель и проповедник, стяжавший себе славу «русского Златоуста». В бытность свою ректором академии особенно ратовал за более широкое Общее образование студентов, знакомство их с естественными науками, астрономией и т.д. Это все, безусловно сильно отразилось и на духовном облике о.Антонина. 69 Евгений Булгарис, родился в Греции в 1716 г.; хиротонисан во епископа Славянской (екатеринославской) епархии в 1775 году. Скончался 27 мая 1807 года в Александро-Невской лавре в Петербурге. 70 Никифор Феотоки, родился в Греции 15 февраля 1731 г.; хиротонисан в 1779 г. во епископа Славянской епархии. Скончался 31 мая 1800 г. в Москве. 71 Отгонов Панепистимион основан 14 апреля 1837 года. 20 октября 1863 г. переименован в «Народный». 72 Константин Асопиос родился в 1791 г. Известный греческий филолог. Прославился своими трудами по истории греческой письменности: «Греческие уроки», «История греческой литературы». 73 Панайот Ромботти, родился 1830 г. Был профессором догматики и литургики в афинском университете. Скончался 6 июля 1875 года. 74 Феоклит Фармакидис, родился в 1784 году, преподавал в университете историю философии. Отличался модернистским направлением в церковных взглядах. Вместе с Мануси был главным руководителем так называемой «немецкой» партии среди эллинских ученых. Скончался 21 апреля 1860 года. 75 Константин Икономос, родился в 1780 году. Известный ученый филолог и плодовитый греческий церковный писатель. Особой известностью пользовались его сочинения: «Опыт ближайшего сродства языка славянороссийского с греческим». СПБ. 1828 г. «О переводе 70-ти толковников» и мн. др. Был одним из главных противников Фармакида и вообще неотеристской партии, отличаясь своими консервативными идеями. Скончался в 1857 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/o...

Удосужившись от чаю, писал реляцию о «событии» последних дней в «Ц Вестник» 902 . Занятие длилось до 2-х часов и больше. Затем еще успел написать благодарственное письмо графу Г. С. Строганову в Рим. Ибрагим 903 принес русскую почту и показал мне подаренные ему Вел Князьями часы, полный восторга от такой чести и милости. «Современность» все еще не выходит. Какой умный этот паровик. Взял да и лопнул! Жаль очень, что не случился при разрыве досточтимый Ю. В. Добрынин. Бетжальцы с самого утра шумят в драгоманской комнате, добиваясь мира между собою. Антрополог 904 отправился сегодня в Хеврон, а вчера пеший ходил с Ханной в Горнюю. Известий из последней пока не имеется. В 3 ½ ч. обед. Мой опыт обессоления маслин увенчался блестящим успехом. Всенощная. Патриарх с Епифанием в полной форме, поздравляющий меня с именинами! О моем празднике секретном (?) известила его г-жа Богданова, а сию уверили в том святцы, в коих под 10-м июня указывается: св. мученицы Антонины... О, Господи! «Пейс-Паша» видит меня одетым в «женскую кацавейку», а Патриарх с Богдановой считают меня уже прямо женщиной! Проходка с гостями по-за Постройкам кругом Жидополя 905 . Встреча с Мазницей 906 и мазилками. Никифор, еще не 80-летний якобы. Сумерки. Дома «Отеч Записки». Г. Симос. Часотворные беседы. Дремота и сон, соннокиванье под видом молитвы. Четверток, 11 июня Все еще езжу с ИХ ВЫСОЧЕСТВАМИ. В 6 часов однако же нашел себя в постели. Обедня. Компаньонка Горней Чайки. Мат Павле передано, что меня таки убьют. Кто? Неизвестно. Только в компании с певчими. Чай. Уплата хлебнику за 5 месяцев почти 900 пиастров. Нет никакой возможности выбиться из долгу. А еще пьяная баба мелет, что я – старый развратник – набил золотом сундуки своих воспитанниц, 4 тыс. лир дал в приданое за одной из них, и пр., и пр. А что прикрыл добрым именем настоящую-то развратницу, об этом умалчивает! Вонми суду моему, Господи! А тут еще ново-старая история о Пчаро и его подвигах. Подавалось будто бы прошение вел князьям от некоей Луши, но разорвано одною благодетельною душою...

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010