Порфирия), ясно видно, что души умерших непосредственно сходят в ад и там ждут момента воскресения. Та же мысль подтверждается и теми местами книги, из коих можно заключить, что между смертью и мздовоздаянием, которое автор связывает с воскресением, также лежит известный промежуток времени. А что мздовоздаяние следует не тотчас после смерти человека, ясно открывается из того, что на характер окончательного решения участи каждого человека могут еще иметь влияние жертвы и молитвы живых людей. Эта мысль ясно раскрывается в XII-oй гл. 42–45 ст. Здесь рассказывается, что, когда стало ясно, по какой причине пали некоторые из иудеев, все оставшиеся в живых «обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех»; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших. Сделав же сбор, по числу мужей, до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех , и поступил весьма хорошо и благочестиво, помышляя о воскресении, ибо если бы он не надеялся, что падшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться за умерших. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, – какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха (οθεν περι των τεθνηκοων τον εξιλασμον εποιησατο, της αμαρτιας απολυθηναι). Вопрос о самом состоянии душ умерших за гробом также встречал возражения. Эйхгорн утверждает, что оно, по представлению автора книги, было бессознательным 246 . Но против такого представления ясно говорить пример Онии и Иеремии, молившихся о народе и о святом городе Иерусалиме (XV, 12–14); ясно, что автор книги признает состояние умерших после смерти сознательным. К действительным особенностям, отличающим религиозные воззрения автора книги от таковых же в других библейских книгах и, ближе всего, в 1-ой Маккавейской, должно отнести учение его относительно празднования субботнего дня. 2-ая Маккавейская книга неоднократно ставит на вид строгое соблюдение субботнего устава Иудою и его сторонниками: в субботу прекращается война и преследование (VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

После спасения, иудеи обратились к царю Птоломею с просьбой своими силами наказать тех отступников из еврейской общины Египта, кто «ради права гражданского презрел отечественное благочестие». Царь дает им такую санкцию покарать отступников, которых и было убито «более трехсот». И тут, естественно, не обошлось без «пятой колонны», но очень интересными представляются слова приговора над ренегатами, они заслуживают смерти за то, что «ради права гражданского презрели отечественное благочестие». Ничего не находите? Тотальная попытка в наше время повсеместно навязать всему миру некие, якобы универсальные и подходящие для всех «права человека», вкладывая в них западноевропейскую антихристианскую модель. И это уже было. Итоги В качестве краткого итога. Неоднократно показана связь как книг Ветхого Завета между собой, так и книг Ветхого и Нового Завета. А также в этих книгах мы находим ряд важных положений, значимых и тогда и в наши дни. Например, во «второй книге Маккавейской» неоднократно обращается внимание читающих на то, что «чем кто согрешает, тем и наказывается» («Книга Премудрости Соломона» 11:17). То есть мы видим указание на Правосудие Божие. В тяжелый и ответственный момент Иуда велел народу «день и ночь призывать Господа» - речь идет о непрестанной молитве. И три дня, соблюдая пост и стоя на коленях, иудеи усердно молились. Необходимость регулярной и постоянной молитвы. Иуда Маккавей просил Господа простить его воинов, совершивших прегрешение и павших за веру. Важность молитвы за умерших. Еще раз повторим перечень приоритетов, за что своих соплеменников призывал сражаться Иуда Маккавей: за законы Божии, за Храм, город, отечество и лишь в заключение - за права гражданские. Он знал, « что не оружием одерживается победа, но Сам Он, как Ему угодно, дарует победу достойным» (2 Макк 15:21). И потому условным знаком для своих бойцов он сделал слова: «Божия победа». Нам все время пытаются навязать, и это происходит с разных сторон, и со стороны еретиков и сектантов и со стороны модернистов и экуменистов, что Христианин не должен сопротивляться, если даже создана угроза его вере, Церкви, Христианам, Отечеству, причем угроза, как физической гибели, так и духовной. Но события Маккавейских книг прямо говорят нам о том, что личные обиды это одно, но нельзя оказываться в стороне от борьбы за веру, за возможность правильно славить Господа Бога, мириться с тем, когда гибнут твои единоверные и единокровные братья и сестры. Неучастие, а участвовать можно в разных формах, в зависимости от талантов и способностей, при таких событиях, это не Богоугодное дело и «отойдя в сторону» от борьбы, это не спасение души, а начало ее смерти.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/12/...

После этого Господь, хотя и посещал храм, но избегал ходить явно, держась вдали от толпы. Враги Христа внешне притихли, но не оставили своих мстительных и кровавых замыслов против Него. И вот по Иерусалиму разнеслась весть о новом неслыханном чуде. Из уст в уста передавали, что галилейский Пророк вернул зрение слепорожденному. Это был нищий, которого многие знали и постоянно видели сидящим и просящим милостыню. Соседи не решались верить собственным глазам. Они думали, что это не тот человек, а похожий на него, но он говорил: «Это я». И подробно объяснял, как «Человек, называемый Иисус» даровал ему зрение. Конечно, об этом случае немедленно донесли фарисеям, а те, узнав все подробности и то, что такое дело было совершено в субботу, вновь возгорелись жаждой мщения. «Не от Бога Этот Человек, – говорили они, – потому что не хранит субботы». А другие возражали: «Как может человек грешный творить такие чудеса?» ( Ин.9:16 ). И между самими фарисеями началась распря из-за Иисуса. Однако было необходимо ослабить впечатление, произведенное на народ этим чудом. Фарисеи дважды допрашивали самого слепца, а потом и родителей его. Они надеялись найти в их показаниях что-нибудь, порочащее имя Христа. Но все тщетно, чудо было ясно засвидетельствовано всеми. Сам исцеленный открыто заявил: «От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» ( Ин.9:32–33 ). За эти простые и правдивые слова раздраженные фарисеи выгнали вон бывшего слепца. А Христос, узнав о случившемся, нашел исцеленного и спросил его: «Ты веруешь ли в Сына Божия?» ( Ин.9:35 ). Он же отвечал: «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» ( Ин.9:36 ). На это Иисус сказал ему: «И видел ты Его, и Он говорит с тобою» ( Ин.9:37 ). Исцеленный же сказал: «Верую». И поклонился Ему. 33. Проповедь Христа на празднике Обновления (ин.10:1–42) Настал праздник Обновления, и к Иерусалимскому храму снова стал стекаться народ. Хотя этот праздник не был так популярен, как праздник Кущей, и меньше привлекал иностранных паломников, тем не менее иудеи любили его. Он напоминал им одну из славных страниц их национальной истории, когда Иудея была освобождена от власти сирийского царя Антиоха Епифана и храм очищен от осквернений. Это произошло в 164 году до Р. Х. Находясь под влиянием греческой культуры, Антиох решил ввести повсюду в своих владениях почитание греческих богов. В Иерусалимском храме он поставил идолов и поклонение им сделал обязательным. Тогда нашелся храбрый иудейский вождь – Иуда Маккавей, который сумел тайно собрать значительные военные силы. Внезапно напав на сирийцев, в жестоком бою он победил их. Освободив Иерусалим и очистив храм от идолов, Маккавей восстановил поклонение Единому Богу и объявил независимость Палестины. В честь этого события и был установлен праздник Обновления (см. 2Мак.10:1–8 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

– Правда ли, братья, что Церковь Божия никогда не молилась за умерших по плоти людей? Нет, неправда. Из Ветхозаветных Писаний мы видим, что до Христа благочестивые израильтяне молились об умерших. Вот в Маккавейской книге мы читаем: «на другой день бывшие с Иудой пошли, как требовал долг, перенести тела павших... И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям... И обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех... Сделав же сбор по числу мужей, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех , и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении...» ( 2Мак.12:39–43 ). Смотрите, какое ясное свидетельство! Благочестивый Иуда Маккавей и воины молятся о грехе своих умерших братьев. И писатель книги Маккавейской замечает, что они поступили «хорошо и благочестно», а в другом месте находим восклицание по тому же случаю: «какая святая и благочестивая мысль!» ( 2Мак.12:45 ). Отсюда поймите, что в Ветхозаветной Церкви был обычай творить молитвы и приношения за мертвых. В этом убеждаемся из кн. Сираха: «милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» ( Сир.7:36 ). Спрошу я у вас, друзья, какую «милость» можно оказать умершим? Хлеба им не подашь, воды тоже: мертвые ни едят, ни пьют. Одно для них можно сделать: молиться за упокой их душ со святыми, как и поступил благочестивый Иуда Маккавей... Анатолий возразил: – Маккавейских книг мы не признаем за божественные; тоже не очень почитаем Сираха. Значит, вы напрасно из этих книг приводите свидетельства... Я ответил: – Пусть Маккавейские книги вы почитаете простым человеческим свидетельством. Важно, что книги Маккавейские во все века почитались Церковью и были присоединены к Библии. Христиане, стало быть, не называли этих книг ложными. Они придавали им великую достоверность . Так, и вы, сектанты, поступайте: вы принимаете доказательства из Священной Библии? Веруйте же и неложным свидетельствам человеческим ( 1Ин. 5, 9 ). Эти «свидетельства» правдиво описывают нам те благочестивые обычаи, которые были приняты в древней Еврейской Церкви. – А для нас в данном случае это и важно. Нам нужно утвердить вас в том убеждении, что молитвы за умерших не Церковь Православная выдумала, а об этих молитвах мы находим упоминание в Библии... Веришь ты, Анатолий, что древняя Церковь молилась за мертвых?..

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Псалом 43 В конец, сынов Кореовых, в разум. Т.е. поучительный псалом потомков Корея, содержащий в себе события отдаленных времен. С Евр.: «Начальнику хора. Учение. Сынов Кореевых». (См. Введение). «Этот псалом, – говорит св. Златоуст, – хотя произносит пророк (т.е. Давид), но он произносит не от собственного лица, а от лица Маккавеев, предвозвещая и изъясняя имевшее быть в их время», и относит ко временам Антиоха Епифана. Также думает и бл. Феодорит, присовокупляя, что «псалом изречен от лица победителей Маккавеев, предварительно научая, какие слова надлежит произносить им во время опасности». По мнению св. Афанасия, псалом сей того же содержания, как и предыдущие. «Певцы (т.е. сыны Кореевы) описывают древние благодеяния Божии и просят помиловать их; потому что Его признают упованием своим, и исповедуются о имени Его». Так как в 12 ст. сего псалма говорится о рассеянии Евреев между народами, то некоторые из толковников относят псалом ко временам плена Вавилонского; бл. Иерон., Август., св. Амвросий видят пророчество о христианских временах мученичества, на основании послания к Римлянам ( Рим. 8:13 ), где приводятся слова из 23 стиха сего псалма. 2 . Дело, еже соделал еси – т.е. изгнание и истребление Хананеев, поселение Евреев в Палестине. С Евр.: «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты соделал во дни их, во дни древние». 3 . С Евр.: «Ты рукою Своею истребил народы, а их насадил; поразил племена, и изгнал их». 4 . Не бо мечем своим наследиша землю и проч. Хотя Евреи сражались и побеждали Хананеев, но побеждали при помощи Божией. Главною причиною их побед было не воинское оружие, а десница и мышца, т.е. сила и могущество Божии, и просвещение лица Божия, т.е. Его защищение, промышление (Злат.) и Божие благоволение, яко благоволил еси в них. С Евр.: «Ибо они не мечем своим приобрели землю, и не их мышца спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца, и свет лица Твоего; ибо Ты благоволил к ним». 5 . Заповедаяй спасения Иаковля. Т.е. Ты, Господи, Сам заповедал, определил даровать Иакову, т.е. потомкам Иакова все эти спасения или победы над врагами; или: «Тебе слова достаточно для нашего спасения, нужно только мановение Твое, – и народ будет спасен». Так перевел и Симмах: «заповедуй спасение Иакова» (Бл. Феод.). С Евр.: «Боже, царь мой! Ты тот же; даруй спасение Иакову».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Римский император идумеянина Антипатра поставил прокуратором – правителем Иудеи, и династия царей Маккавеев перестала существовать, а Иудея вошла в состав Римской империи. После смерти Антипатра Иудеей управлял Фесаил, его сын, а Галилеей – Ирод Младший, его сын. Вскоре сын Аристовула II бежал из плена из Рима и захватил Иерусалим. Своему дяде Гиркану II обрезал уши, чем лишил его первосвященнического сана, а Фесаила заключил в темницу, где он и умер. А правителю Галилеи Ироду Рим дал военную силу, и он овладел Иерусалимом, казнил Антигена и стал единодержавным иудейским царем. Это было в 37 году до Рождества Христова. Стал истреблять род Маккавеев и казнил многих иудеев. Исполнялось пророчество – восточные мудрецы пришли к Новорожденному Царю Иудейскому во Иерусалим, звезда Которого взошла на востоке. Все ожидали Мессию. Великие монархии: Египетская, Вавилонская, Персидская – исчезли, Рим стал властелином мира и сблизил все народы. И началось томительное искание истинного Бога. Многие обращались в иудейство, философы, историки воспевали Младенца, Который сойдет с небес и водворит мир. Иудеи ждали по пророчеству Христа: одни как всемирного Завоевателя, Который покорит Иудеям весь мир и создаст еврейское царство, а другие, духовные люди из иудеев, ждали истинного Мессию, Который искупит человека от рабства греху и утвердит вечное Божие Царство. И Ангелы, возвещая новую эру в истории человечества в рождении Спасителя, воспели над Вифлеемом: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ( Лк.2:14 ). Из третьей книги Ездры Сотница 1 . Так говорит Господь Вседержитель: переселюсь к другим народам и дам им имя Мое, чтобы соблюдали законы Мои ( 3Ездр.1:2224 ). 2 . Так как вы Меня оставили, то и Я оставлю вас, ибо вы осквернили руки ваши кровью ( 3Ездр.1:2526 ). 3 . Так говорит Господь Вседержитель: не Я ли умолял вас, как отец сыновей и как мать дочерей и как кормилица питомцев своих ( 3Ездр.1:28 ). 4 . Чтобы вы были Мне народом, и Я вам Богом, чтобы вы были Мне сынами и Я вам Отцом? ( 3Ездр.1:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Св. царь Давид, вместе со всеми верными ему людьми, молился за Саула и всех тех, которые умерли с ним. «И рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле, и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем, и. о доме Израилевом, что пали они от меча» ( 2Цар. 1:12 ). «Раздавай хлебы твои при гробе праведных» – дает такой совет праведный Товит сыну своему Товии ( Тов. 4:17 ). Св. пророк Иеремия жалеет тех людей, которые не поминают умерших и не раздают за них милостыни, чтобы Господь помог им: «И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем: и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и-матери их» ( Иер. 16:7 ). В одной из книг Маккавейских прекрасно раскрыто учение и верование ветхозаветных Иудеев относительно молитвы за умерших. Иуда Маккавей, собравши «до двух тысяч драхм серебра, послал в Иерусалим, чтобы принесть жертву за грех» (тех, которые пали в войне с врагами еврейского народа), «и поступил весьма хорошо и благочестна, помышляя о воскресении» ( 2Мак. 12:43 ). Убитые в бою евреи сделали великий грех: не внимая на явное запрещение закона, они имели при себе под хитонами посвящённые идолам вещи, а потому Иуда Маккавей, памятуя о воскресении, и приносит в Иерусалиме жертву за убитых. Если бы Иуда не надеялся, что эти убитые воскреснут, то было бы лишним и напрасным молиться за умерших. Он был уверен, что тем, которые умерли в благочестии, приготовлена награда на небе. Для того он и принес за тех убитых такую умилостивительную жертву. В Новом Завете также заповедано молиться за умерших. Сам Господь Иисус Христос сказал, что «всякий грех и хула простится человекам, а хула на Духа не простится человекам... не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф. 12:31–32 ). Вот по молитвам тех, что живут в этом мире, и по молитвам святых, Господь помилует и на том свете. Потому и св. апостол Павел заповедует молиться за «всех человеков» (Тим. 2:1): не сказал, что нужно молиться только за живущих здесь на земле, но «за всех человеков», потому что у Бога " все живы« ( Лук. 20:38 ; сравн.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Следование предписаниям касательно нечистой пищи для иудея имело особое значение. Об этом свидетельствуют, в частности, слова из 1-й Маккавейской книги, описывающей события времен сирийского царя Антиоха Епифана (175–164 гг. до P. X.), когда иудеев пытались принудить к языческим нравам: «многие в Израиле остались твердыми и укрепились, чтобы не есть нечистого, и предпочли умереть, чтобы не оскверниться пищею и не поругать святаго завета, – и умирали» ( 1Мак. 1:62–63 ). Во 2-й Маккавейской книге повествуется о семи братьях, которых царь принуждал есть недозволенное свиное мясо, но один из них от имени всех сказал: «Мы готовы лучше умереть, нежели преступить отеческие законы». Все семь братьев проявили непоколебимость и один за другим, на глазах матери, приняли жестокую смерть. Вслед за ними скончалась и мать ( 2Мак. 7:1–41 ). Воспитанный на этих рассказах, Петр не мог ответить иначе, когда получил столь неожиданное повеление заколоть и есть то, что считалось нечистым. Ответ Петра на призыв, с которым к нему обращается Бог, выявляет в нем человека, строго соблюдающего иудейские предписания касательно нечистой пищи. Однако Бог трижды произносит слова, которые должны радикально изменить представления Петра о чистоте и нечистоте: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Чтобы понять смысл этих слов, необходимо вспомнить, что святость и чистота в Ветхом Завете понимались прежде всего как отделенность от всего, что является нечистым, несвятым. Фарисеи считали себя «отделенными» от обычных людей, не такими, как прочие ( Лк. 18:11 ). Они прилагали особые усилия для соблюдения ритуальной чистоты, остерегались любых форм осквернения от соприкосновения с чем-либо нечистым, следили за строгим соблюдением гигиенических правил. Евангелист отмечает: «Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей» ( Мк. 7:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Словами Библии: «так говорит Господь Бог Израилев: «[…] ты истребишь дом Ахава, господина твоего [истребишь правящую династию], чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, павших от руки [правящей династии]»» . Библия выделяет два насилия: насилие, убивающее «рабов Бога», оно антибожественно; и насилие, инициированное Богом, насилие тем самым буквально божественное, насилие кое есть «отмщение за кровь рабов Бога». Революция есть отмщение Бога. Святитель Димитрий Ростовский также формулирует важное правило политической теологии. Кто виноват в тех или иных общественных бедствиях, бурях и пр.? — власть. «Когда согрешает один царь, и на всех подданных гнев Божий приходит» . Это, к слову, общее место святоотеческой политологии: грехи власти все общество приводят к кризису. Также на август приходится память пророков Михея и Иезекииля. Не будем расписывать, вот только несколько цитат: «Он часто обличал израильского царя Ахава в тех же грехах, в каких и святой пророк Илия, т. е. или за отпадение его от Бога в идолопоклонство, или за содеваемые им неправды. Царь ненавидел пророка-обличителя. Переполненный гневом, Ахав велел взять пророка Михея и посадить в темницу и там кормить «хлебом печальным» и поить «водою печальною». Обличая также притеснения, неправды, грабительства и обиды, причиняемые князьями, судьями и старейшинами убогим и нищим, святой Михей говорил: — Слушайте главы дома Иаковлева, ненавидящие добро и ищущие зло, не вам ли должно прилагать все усилия, чтобы творить праведный суд? Вы же до того несправедливо притесняете совершенно неповинных нищих и убогих, что содрали с них кожу, истолкли их кости и раздробили тело, — точно хотите вложить их в котел для приготовления снеди. Слушайте же это, главы дома Иаковлева, гнушающиеся правосудием и искривляющие все прямое, созидающие Сион кровью и Иерусалим — неправдою!» В августе Церковь вспоминает и другую ветхозаветную революцию — революцию Маккавеев. Семь братьев Маккавеев и их мать мужественно стояли за истину и были убиты царем; Иуда Маккавей подымает революцию и выигрывает. Святитель Димитрий, описывая предпосылки их революции, пишет о «властолюбивых первосвященниках», «властолюбии», «корыстолюбии», «грабеже денег, собранных и хранимых для пропитания нищих и странников, вдов и сирот» . Опять, опять и опять: несправедливая власть, корысть, прикрывающая их религия и вызванная ими нищета подданных — и люди Божьи, борющиеся с этим. Маккавеи поднимают революцию, гибнут, но правда Божья торжествует — революция побеждает.

http://blog.predanie.ru/article/zhitiya-...

Разделы портала «Азбука веры» 29 Дек 2022 Клад серебряных монет времен восстания Маккавеев найден в Израиле. Клад находился в деревянном ящике и содержал 15 серебряных тетрадрахм времен правления Антиоха IV Епифана, эллинистического царя, правившего империей Селевкидов, включавшей Иудею, с 175 г. до Р.Х. по 164 г. до Р.Х., пишет «Cедмица.RU» со ссылкой на sci.news. Клад возрастом 2200 лет был найден в пещере Мурабаат в природном заповеднике Дараге-Стрим в Израиле. «Когда крышку сняли, оказалось, что верхняя часть ящика была заполнена утрамбованной землей и мелкими камнями», — сообщили археологи Управления древностей Израиля (IAA). «Под этим слоем земли был найден большой кусок пурпурной шерстяной ткани, прикрывавший 15 серебряных монет, которые были разложены вместе с кусочками овечьей шерсти в нижней части ящика», — рассказали исследователи. Монеты тетрадрахмы в кладе были отчеканены Птолемеем VI, македонского происхождения царем, который правил Египтом в то же время, когда его дядя Антиох IV Епифан правил царством Селевкидов. Самые ранние монеты были отчеканены в 176/5 г. до Р.Х., а самые последние датированы 171/0 г. до Р.Х. На одной из монет арамейским шрифтом вторично вырезано имя «Шалмай». Основываясь на дате самой молодой монеты, 170 г. до Р.Х., год, время, когда тайник был спрятан, можно определить, как начало восстания Маккавеев. «Интересно попытаться представить человека, который сбежал в пещеру и спрятал здесь свое личное имущество, намереваясь вернуться, чтобы забрать его», — сказали эксперты IAA др Эйтан Кляйн и др Габриэла Бийовски. «Человек, вероятно, был убит в боях, и он не вернулся, чтобы забрать свои вещи, которые ждали почти 2200 лет, пока мы их не вернули». «Эта уникальная находка представляет собой первое четкое археологическое свидетельство того, что пещеры Иудейской пустыни играли активную роль в качестве места действия еврейских повстанцев или беглецов в первые дни восстания Маккавеев или событий, которые к ним привели». «Книги Маккавеев описывают драматические события того времени, которые заставляли людей прятать свое имущество в Иудейской пустыне до тех пор, пока опасность не миновала», — добавил доктор Клейн. «Одним из объяснений может быть разграбление сокровищ Иерусалимского храма Антиохом IV и разрушение городской стены Иерусалима в годы, предшествовавшие восстанию». «Другим объяснением могут быть религиозные указы, наложенные на евреев в 167 г. до н. э.». «В Первой книге Маккавеев записано, что группы евреев бежали в укрытия в пустыне из-за указов, наложенных на евреев. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-izraile-najden-k...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010