Мученики Маккавеи: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим, Маркелл, мать их Соломония и учитель Елеазар, пострадали в ветхозаветное время. Незадолго до Р. Хр. иудеи подпали под власть сирийских царей; один из них, Аниох Епифан, начал принуждать иудеев оставить еврейский закон и принять греческий – языческий. Тогда многие из иудеев твердо стояли за свой веру и закон и пострадали за это. Таковы были Маккавеи. Елеазар за свой ученость и добродетельную жизнь был всеми уважаемый 90-летний старец. Когда сирийский наместник в Иерусалиме потребовал, чтобы он вкусил идоложертвенного свиного мяса в знак отречения от закона Моисеева, Елеазар отвечал, что он согласен скорее умереть, чем оставить Бога отцов своих. Ему обещали пощаду, если он покажет хотя вид, что ест идоложертвенное мясо; но благочестивый старец сказал: «Не посрамлю седин моих таким лицемерием и не дам юношам соблазнительного примера. Если я избавлюсь мучения от руки человеков, то избавлюсь ли от руки Всемогущего? Нет, иду на смерть и покажу молодым людям, как должно умирать за святой закон». И Он с мужеством испустил дух под ударами палачей. Между многими иудеями, твердыми в своей вере, также представлена была Антюху Епифану женщина, по имени Соломония, с семью сыновьями. Чтобы принудить их к принятью язычества, Антиох приказал сечь бичами и воловьими жилами. Но, несмотря на жестокие удары бичей, старший из сыновей Соломонии с твердостью сказал царю: «Мы скорее умрем, чем преступим отеческие законы». Антиох воспламенился гневом и велел отрезать ему язык, отрубить пальцы на руках и ногах, содрать с головы кожу и потом еще живого жарить на сковороде. Прочие братья и мать должны были смотреть на его мучения. После него таким же образом мучимы были и другие пять братьев. Все они умерли с твердой надеждой на воскресение дла жизни вечной. Оставался седьмой, самый младший брат. Царь ласками и обещаниями старался склонить его к отречению от веры, но напрасно. Наконец приказал матери уговорить отрока и тем сохранить для себя хотя одного из семи сыновей. Мать подошла к сыну и сказала: «Дитя Moel Я с таким трудом и нуждой воспитывала тебя; не отрекайся от Бога, Которому мы поклоняемся; умри так же, как братья твои, чтобы мне встретить тебя с ними в блаженной жизни». Выслушав свой мать, отрок обратился в мучителям и сказал: «Чего вы ожидаете? Не думайте, что я послушаюсь вас и нарушу законы, данные нам чрез Моисея. Не быть этому! А ты, царь, причинивший столько зла иудеям, не избежишь суда Божия. Среди жесточайших мучений ты признаешь, наконец, что Бог Израилев есть один Бог во вселенной». Раздраженный Епифан подверг юного исповедника самым жестоким мучениям. После него была сожжена и доблестная Соломония. Святые Маккавеи пострадали в 166 г. до Р. Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Август 1 августа 1. Святые семь [мучеников] Маккавеев, матерь их [Соломония] и [учитель их] [священник] Елеазар . Все они пострадали за чистоту израильской веры от рук царя Антиоха, одними именуемого Епифаном (то есть просвещенным), а другими – Епиманом (то есть безумным). За тяжкие грехи [, совершаемые] в Иерусалиме, а особенно за склоки [и дрязги] вокруг [дележа] архиерейской власти, и преступления [, творимые] во время сей недостойной борьбы, Бог позволил прийти великому бедствию на святой город. Антиох хотел во что бы то ни стало навязать евреям эллинское идолопоклонство вместо веры в единого живого Бога и делал всё [возможное] в этом направлении. В [осуществлении] его замысла помогали ему и некоторые вероломные архиереи и прочие иерусалимские старейшины. Как-то раз сам царь прибыл в Иерусалим и приказал всем евреям, вопреки Моисееву закону, есть свиное мясо. Вообще вкушение свиного мяса служило явным признаком того, что кто-то отступил от веры израильской. Старец Елеазар, священник и один из семидесяти переводчиков Ветхого Завета на греческий язык, не захотел есть свиного мяса. За это он был мучим и сожжен в огне. Возвращаясь в Антиохию, царь взял с собой семь братьев, нарицаемых Маккавеями, и их мать Соломонию. Имена этих семи братьев суть следующие: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл. На глазах у матери злобный царь истязал одного сына за другим, сдирая каждому кожу с лица, а затем бросая юношей в огонь. Все они храбро претерпели мучения и смерть – и не отреклись от своей веры. В конце концов и мать, увидев своего последнего, трехлетнего сына в огне, и сама бросилась в пламя 109 – и предала там душу Богу. Все они благочестно пострадали за веру в единого живого Бога около 180 года до Рождества Христова. 2. Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня . Сей праздник был установлен по договоренности между греками и русскими в правление византийского императора Мануила [I Комнина] и русского князя Андрея [Боголюбского] – в ознаменование одновременной победы русских над [волжскими] болгарами, а греков – над сарацинами. В обоих воинствах перед полками несли кресты, из которых [внезапно] засияли лучи небесного света 110 . Посему и было установлено 1 августа износить крест из храма Святой Софии: сначала на середину церкви, а затем [обносить его] по улицам – в воспоминание чудодейственной помощи креста в минувших войнах. Народ [во время этого шествия] оказывал Кресту [достойное] поклонение. Причем выносился именно тот самый Честной Крест, [обретенный на Голгофе и] хранившийся в императорской дворцовой церкви. [Сей] Честной Крест 31 июля переносили из дворцовой церкви в храм Святой Софии, а затем несли по улицам для освящения земли и воздуха. После этого, 14 августа [накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы. – Пер.], Крест снова вносили в храм царских палат.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Глава 3 Вар.3:1–8 . Окончание молитвы о помиловании. Вар.3:9–38 . Восхваление мудрости Божественной. Вар.3:1 Господи Вседержителю, Боже Израиля! стесненная душа и унылый дух взывает к Тебе: Вар.3:2 услышь, Господи, и помилуй, ибо Ты Бог милосердый; помилуй, ибо мы согрешили пред Тобою; Вар.3:1–8 . Иудеи просят Бога смилостивиться над ними, во-первых, потому, что Бог на самом деле милосерд и, во-вторых, потому, что они раскаиваются в своих грехах пред Ним. Вар.3:3 Ты – вечно пребывающий, а мы – вечно погибающие. 3 . Мысль этого стиха понятнее выразить можно так: Ты, Господи, живешь вечно. Ужели Ты не дашь нам здесь, в скором времени, увидеть спасения, на которое мы надеялись? Ведь мы – смертны и смерть уже недалеко от нас – мы не имеем божественного свойства вечности и ждать долго не можем… Вар.3:4 Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою, которые не послушали гласа Господа Бога своего, за то и постигли нас бедствия. 4 . «Умершие». Что иудеи верили в молитвы умерших за живых – это видно из книг Маккавейских ( 2Мак.15:14 ). Впрочем арх. Антонин предполагает возможным, что греческий переводчик смешал стоявшее в подлиннике слово «metei» – «малолюдные» (ср. Ис.41:14 ) со словом «metei» (от другого корня), означающее «умершие». Вар.3:5 Не вспоминай неправд отцов наших, но вспомни руку Твою и имя Твое в сие время, 5 . «Рука Божия». – Это метонимия. Здесь имеются в виду чудеса, совершенные рукою Божией для Израиля. Вар.3:6 ибо Ты – Господь Бог наш, и мы прославим Тебя, Господи. Вар.3:7 Ты для того вселил страх Твой в сердце наше, чтобы мы призывали имя Твое; и мы будем прославлять Тебя в переселении нашем, ибо мы отринули от сердца нашего всякую неправду отцов наших, согрешивших пред Тобою. 7 . «Вселил страх Твой», конечно, различными обнаружениями Своего гнева против отступивших от него иудеев. Вар.3:8 Вот, мы теперь в переселении нашем, куда Ты рассеял нас в поношение и в клятву и в возмездие за все неправды отцов наших, которые отступили от Господа Бога нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНОРАТ АНТОНИН [лат. Honoratus Antoninus] (сер. V в.), еп. г. Константина (Цирта) в Африке, церковный писатель. Сведений о жизни Г. А. не сохранилось. Г. А.- автор послания к мч. Аркадию, пострадавшему от арианского гонения в Африке при кор. вандалов Гейзерихе. Аркадий, римлянин из Испании, находился на службе у Гейзериха, к-рый, желая приблизить его к себе, стал уговаривать принять арианство. Когда тот отказался, король отправил его в изгнание, где он позднее принял мученическую кончину вместе с др. христианами, к-рых Гейзерих также склонял к арианству (см. ст. Аркадий, Проб, Евтихиан, Пасхазий и Павлилл ). Проспер Аквитанский в «Хронике» (Chronicum integrum//PL. 51. Col. 597C) относит время их мученичества к 437 г. По-видимому, в этом же году, когда Аркадий уже находился в ссылке, Г. А. написал послание, где призвал исповедника быть твердым в вере. О жизни самого Г. А. ничего не известно, кроме того, что он ок. 437 г., возможно, стал преемником еп. Фортуната, участвовавшего в Карфагенском Соборе 411 г., и что скорее всего в его диоцез в пров. Нумидия и был сослан Аркадий. В начале послания к Аркадию звучит восторженный призыв к мученичеству, к страданию за истинную кафолическую веру, ожидание к-рого должно скорее радовать христианина, нежели печалить: «Вперед, верная душа, вперед, и радуйся, исповедник единства (подразумевается - Троического единства.- Е. А.), ибо ты удостоился претерпеть страдание за Христа, подобно апостолам». Автор наставляет исповедника не бояться предстоящих страданий, ибо Бог не посылает человеку выше его сил, а идущему на смерть за Христа Он даже облегчает его страдания. Не следует также печалиться о бренной жизни и привязываться к ее благам, ибо все временно, венец же, даруемый Христом за подвиг мученичества,- вечен. Г. А. просит Аркадия не поддаваться уговорам изменить вере, приводя противоположные примеры поведения Иова и Адама, и вспоминает братьев Маккавеев, первомч. Стефана, апостолов Петра и Павла, пострадавших за веру, к-рым Аркадий станет сотоварищем после смерти за Христа. Страдающим за веру прощаются грехи, поэтому мученику нечего бояться за свою посмертную участь. Г. А. не устает напоминать Аркадию, что он страдает за веру в Троицу, поэтому в послании присутствует выражение «Троическое единство» и тринитарная формула веры в Отца, Сына и Св. Духа. Страдание одного мученика, по мнению Г. А., приносит пользу и др. правосл. христианам, и посредством его Бог оказывает благодеяние всей Церкви в целом. Г. А. заверяет Аркадия, что Церковь молится за него и чтит его, ожидая увидеть в нем нового Стефана: «Смотри, не смутись в этом веке, смотри, не унизь нас в глазах врагов!»

http://pravenc.ru/text/166137.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Маккавеи, мчч. Описания иконы Маккавеи, мчч. - житие Семь мучеников Маккавеев (память 1 августа по старому стилю) В 166 г. до Р. X. жил в Иудее некто Елеазар, священник и законоучитель, уже достигший старости, но весьма благообразный видом, славный своею мудростью и благочестием. Его привели к мучителю и стали заставлять есть свиное мясо, что было строго запрещено Богом в Ветхом Завете. Но Елеазар согласился лучше умереть славной мученической смертью за закон Божий, нежели сохранить через его нарушение бесчестную и прогневляющую Бога жизнь. Во время великих мучений, когда от ран священник Божий уже приближался к смерти, он, застонав, сказал: «Господу, имеющему совершенное ведение, известно, что я, имея возможность избавиться от смерти, принимаю жестокие страдания и охотно терплю их по страху перед Богом». Были схвачены и семь учеников святого Елеазара, братья Маккавеи Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл, и с ними их мать Соломония. Их привели к беззаконному царю и также стали принуждать есть недозволенную пищу. То[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. Ок. 1515.] Свв. братья Маккавеи, учитель их Елеазар и мать их Соломония. Икона. Русь. 1510 - 1520-е годы (около 1515) с поновлениями XVII XVIII веков. 107.5 х 82.5. Из церкви Происхождения честных древ Креста Господня Покровского монастыря в Суздале. Файл 7987.jpg:   Размер: 893x1200, 1.07 MPix, 274 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (225) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 1 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7988.jpg:   Размер: 656x1200, 0.79 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

http://pravicon.com/icon-2334

Маккавеи: 10 фактов о святых и несвятых Мученики Маккавеи, партизаны, Ханука, ереси, Сергей Маковецкий и батон с героином — что между ними общего? 14 августа, 2013 Мученики Маккавеи, партизаны, Ханука, ереси, Сергей Маковецкий и батон с героином — что между ними общего? 14 августа Православная Церковь чтит память святых мучеников Маккавеев. Что мы знаем о них? 1. Маккавеи — ветхозаветные мученики Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл, а также их мать Соломония и учитель Елеазар пострадали в 166 году до н. э. от сирийского царя Антиоха Эпифана. Антиох Эпифан, проводя политику эллинизации населения, ввёл в Иерусалиме и всей Иудее греческие языческие обычаи. Он осквернил Иерусалимский храм, поставив в него статую Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев. Девяностолетний старец — законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твёрдостью пошёл на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара: семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Они, бесстрашно признав себя последователями Бога Истинного, отказались принести жертву языческим богам. Святые мученики Маккавеи Старший из мальчиков, дававший первым ответ царю от имени всех семи братьев, был предан ужасным истязаниям на глазах у остальных братьев и их матери; остальные пять братьев один за другим претерпели те же мучения. Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил святой Соломонии склонить его к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. Мальчик так же твёрдо перенёс муки, как и его старшие братья. После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась. 2. Смерть мучеников Маккавеев принесла земные плоды Подвиг святых семи братьев Маккавеев воодушевил священника Маттафию и его сыновей, которые подняли восстание против Антиоха Епифана, длившееся с 166 по 160 г. до н. э. и, одержав победу, очистили Иерусалимский храм от идолов. 3. Если нужно будет определить небесных покровителей партизан, ими наверняка окажутся святые братья Маккавеи

http://pravmir.ru/makkavei-10-faktov-o-s...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Алим Маккавей, мч. - житие Памяти семи мучеников Маккавеев, матери их Соломонии и учителя их Елезара. Жили они в середине второго века до Рождества Христова. Царь сирийский Антиох 4 Епифан: 176-164, завладев Иудеей и Иерусалимом, разграбил Иерусалимский храм: 1 Мак 20-33. Осквернив оный, царь поставил в нем статую языческаго бога Зевса, к поклонению которому принуждал иудеев. Многие иудеи отпали тогда от Истиннаго Бога. Были и такие, которые продолжали верить в грядущее пришествие Спасителя. Жив был еще старец Елезар, з 72 переводчиков Ветхаго Завета на греческий язык: 3.2. Он отказался вкусить пищу запрещенную законом Моисеевым, был судим, пошел на мучения и скончался в Иерусалиме. Ученики его, семь братьев Маккавеев и мать их Соломония проявили такое же мужество. Имена их сохранились: Авим, Антонин, Гурий, Елезар, Евсевон, Алим, и Маркелл. Они отказались принести жертву языческим богам и были судимы самим царем в городе Антиохии, в Сирии. На глазах их матери, им по очереди отрубили руки, ноги, вырезали языки, содрали с них кожу, затем жгли на сковородах. Желая пострадать за истину, братья ревновали друг другу. Младшему из них было три года. Боголюбивая Соломония всех своих детей воодушевляла к подвигу. После кончины сыновей, в 166 году, преставилась и она. Историк Иосиф Флавий: 21.11. сообщает, что она подверглась истязаниям, затем была брошена в котел с кипящим маслом, в котором скончалась с молитвой на устах. Подвиг братьев воодушевил Иуду Маккавея. Поднялось возстание против царя Антиоха Епифана, которое к 135 году увенчалось успехом. Иерусалимский храм был очищен от идолов. О событиях повествуется во 2-й книге Маккавейской, написанной на греческом языке, во 2-м веке до Рождества Христова. О мучениках Маккавеевых писали Киприан Карфагенский: 31.3., Григорий Назианзин: 1.1., Григорий Богослов: 25.1., Амвросий Медиоланский: 7.12., Иоанн Златоуст: 14.9., Иероним Стридонский: 15.6., Блаженный Августин: 15.6. и другие. „...они достойны, чтобы все их чествовали, потому что терпели за отеческие законы. Сделавшись мучениками прежде Христовых страданий, чего не совершили бы они, подвергшись гонению после Христа и став подражателями Его...? есть ... учение... по которому из достигавших совершенства прежде пришествия Христова, никто не достигал сего без веры во Христа. Ибо Слово, хотя ясно открылось уже впоследствии, в определенное время, однако же умам чистым было ведомо и прежде, как показывают многие прославленные до Христа " : Творения Григория Богослова, т.2. Императрица Елена перенесла мощи братьев Маккавеев в Константинополь: 21.5. В правление императора Валентиниана 3: 423-455, супруга его Евдокия перенесла мощи братьев Маккавеев в Рим.

http://pravicon.com/info-1721

Икона Антонин Маккавей, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Антонин Маккавей, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Антонин Маккавей, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1232] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Антонин Маккавей, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1232-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авим Маккавей, мч. - житие Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл, мать их Соломония и учитель их Елеазар пострадали в 166 году до Рождества Христова от нечестивого сирийского царя Антиоха Епифана. Приверженный к эллинскому культу, Антиох Епифан ввел в Иерусалиме и всей Иудее языческие обычаи. Он осквернил храм Господень, поставив в него статую языческого бога Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев. Многие отпали тогда от Истинного Бога. Однако были и такие, которые глубоко скорбели о падении народа Божия и продолжали верить в грядущее пришествие Спасителя. Девяностолетний старец - законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твердостью пошел на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара - семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Они были судимы в Антиохии царем Антиохом Епифаном, где, бесстрашно признав себя последователями Истинного Бога, отказались принести жертву языческим богам. Старший из отроков, дававший первым ответ царю от имени всех семи братьев, был предан ужасным истязаниям на глазах у остальных братьев и их матери; остальные пять братьев один за другим претерпели те же мучения. Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил святой Соломонии склонить отрока к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. Отрок решительно отклонил ласкательства царя и так же твердо перенес муки, как его старшие братья. После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась. Подвиг святых семи братьев Маккавеев воодушевил Иуду Маккавея, и он поднял восстание против Антиоха Епифана и с помощью Божией одержал победу, очистив Иерусалимский храм от идолов. О всех этих событиях повествуется во 2-й Книге Маккавейской, входящей в состав Библии. Похвальные слова святым мученикам Маккавеям посвятили отцы Церкви - святители Киприан Карфагенский, Амвросий Медиоланский, Григорий Назианзин и Иоанн Златоуст. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Авим Маккавей, мч. " .

http://pravicon.com/info-1614

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Маккавеи, мчч. - житие Семь мучеников Маккавеев (память 1 августа по старому стилю) В 166 г. до Р. X. жил в Иудее некто Елеазар, священник и законоучитель, уже достигший старости, но весьма благообразный видом, славный своею мудростью и благочестием. Его привели к мучителю и стали заставлять есть свиное мясо, что было строго запрещено Богом в Ветхом Завете. Но Елеазар согласился лучше умереть славной мученической смертью за закон Божий, нежели сохранить через его нарушение бесчестную и прогневляющую Бога жизнь. Во время великих мучений, когда от ран священник Божий уже приближался к смерти, он, застонав, сказал: «Господу, имеющему совершенное ведение, известно, что я, имея возможность избавиться от смерти, принимаю жестокие страдания и охотно терплю их по страху перед Богом». Были схвачены и семь учеников святого Елеазара, братья Маккавеи Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл, и с ними их мать Соломония. Их привели к беззаконному царю и также стали принуждать есть недозволенную пищу. Тогда один из них, отвечая за всех, сказал: «Мы готовы лучше умереть, чем преступить законы». Царь приказал отрезать ему язык, содрать с тела кожу и отсечь руки и ноги на виду у прочих братьев и матери. Лишенного всех членов, но еще дышащего юношу бросили на огромную раскаленную сковороду. Когда умер первый, вывели на поругание второго, и он принял мучение таким же образом. Уже при последнем издыхании он сказал: «Ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной». Когда мучили третьего и хотели ему отрезать язык, он тотчас выставил его, неустрашимо протянув и руки, и мужественно сказал: «От Бога я получил их, и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их». Даже мучители были изумлены таким мужеством юноши. Потом славную мученическую кончину приняли еще трое братьев Маккавеев. Седьмому же, самому младшему, мать их святая Соломония сказала: «Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими». После сыновей скончалась и мать, радостно благодаря Бога за то, что она сама и дети положили души за закон Господа Вседержителя. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Маккавеи, мчч. " .

http://pravicon.com/info-2840

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010