Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Московский, Большой колпак, блж. Описания иконы Иоанн Московский, Большой колпак, блж. - житие Блаженный Иоанн Московский, Христа ради юродивый, по прозванию Большой Колпак (память 3 июля по старому стилю) Родился в первой половине XVI века в Вологодской земле и в молодости трудился на солеварнях. Юродствовать начал, переселившись в Ростов. Носил тяжелые вериги и на голове железный колпак, за который и получил свое прозвище. Около 1580 г. посетил блаженного Иринарха, затворника Ростовского (U 1616 г.; память 13/26 января) и предсказал ему нашествие поляков и их поражение. Последние годы жизни провел в Москве, где даже в самые жестокие морозы ходил почти обнаженным, не снимая с себя железных вериг. Он безбоязненно говорил правду всякому, часто обращаясь с обличительным словом к сильным мира сего, не щадя и царей. Перед самой смертью у блаженного открылся дар исцелений. Так, однажды на пути из храма исцелил не владевшего ногой человека: блаженный как бы нечаянно наступил на ногу, и она стала здорова. Предсказал свою кончину, испросив у настоятеля Покровского собора место д[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Ростов. XVII.] Избранные святые (прпп. Зосима Соловецкий, Антоний Римлянин/часто ошибочно именуется Савватием Соловецким/, св. Иоанн Большой Колпак и прор. Илья). Икона. Ростов. 1 половина XVII в. 181 х 118. Из Борисоглебского монастыря под Ростовом. ГТГ. Файл 6688.jpg:   Размер: 751x1200, 0.9 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (166) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Св. Иоанн Большой колпак. Рисунок (прорись с иконы). Россия. XVII век. Сийский лицевой подлинник, л. 147. Ретушировано. Файл 6689.jpg:   Размер: 879x1200, 1.05 MPix, 194 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (170) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Св. Иоанн Большой колпак, Максим и Василий Блаженные. Рисунок (перевод с иконы). Россия. XVII век. ГРМ, ПМ-4246. Ретушировано. Файл 6690.jpg:   Размер: 1042x1200, 1.25 MPix, 123 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (146) , (2) . Описание: [Москва. XVII.] " Боголюбская " с избранными святыми (В среднике изображены святители Московские Петр, Фотий, Макарий, блаженные Максим, Иоанн.). Истома Савин. Икона - Складень трехстворчатый. Москва. Конец XVI - начало XVII в. Размер створок 35 х 15. ГТГ. Файл 6691.jpg:   Размер: 589x1155, 0.68 MPix, 185 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (3) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Московских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 6692.jpg:   Размер: 923x1200, 1.11 MPix, 173 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (198) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1957

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVI.] Св. Феодор Смоленский, Давид и Константин Ярославские, прп. Савва Вишерский (фрагмент). Икона (таблетка). Русь. 2-я половина XVI в. ГТГ. Москва. Файл 9700.jpg:   Размер: 436x1200, 0.52 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (179) , (3) . Описание: [Русь. XVI.] Прпп. Сергий Радонежский, Антоний Римлянин, Савва Вишерский. Икона (таблетка). Оборот таблетки " Положение во Гроб " . Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. С 1920-х из Покровского монастыря поступила в музей. Файл 9701.jpg:   Размер: 945x1200, 1.13 MPix, 253 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (142) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9702.jpg:   Размер: 790x673, 0.53 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (102) , (1) . Описание: [Москва. 1957 - 1980.] Прп. Савва. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона (таблетка). Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 25.8 х 11.4. Таблетка-образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 9703.jpg:   Размер: 519x1200, 0.62 MPix, 158 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (220) , (2) . Описание: [Москва. 1970-е.] Прп. Савва. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 25.5 х 12.2. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 9704.jpg:   Размер: 502x1200, 0.6 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (122) , (1) . Описание: С иконы Святого Саввы Вишерского Новгородского Чудотворца. Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова " Файл 35683.jpg:   Размер: 558x800, 0.45 MPix, 88 Kb. Дата: 2022-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (26) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2808-photo

Л.Ф. Шеховцова Литература 1 . Антоний (Блюм), митрополит Сурожский. Беседы разных лет//Московский психотерапевтический журнал. 1994. 4; То же//Свет Православия: Официальный сайт Просветительского Центра и издательства «Свет Православия»: [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.05.2014). 2 . Белорусов С.А. Психопатии и страсти//Христианская психология и антропология: [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.05.2014); То же//Журнал практического психолога. М., 1998. 6. С. 60–74. 3 . Гурьев Н.Д. Страсти и их воплощение в болезнях. М., 2000. 4 . Евмений [Перистый], игумен. Пастырская помощь душевнобольным. Макариев-Решемская Обитель, 1999. 395 с. (Пастырская психология и психотерапия). 5 . Ефрем Сирин , святой. Подвижнические наставления//Добротолюбие. Т. 2. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). 6 . Иоанн Кассиан Римлянин , святой. Обозрение духовной брани//Добротолюбие. Т. 2. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). 7 . Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица. СПб., 1995. 8 . Иоанн (Шаховской) , архиепископ Сан-Францисский. Избранное. Петрозаводск, 1992. 9 . Карвасарский Б.Д. Неврозы. М., 1980. 10 . Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М., 1985. 11 . Кащенко В.И. Педагогическая коррекция. М., 1994. 12 . Киприан (Керн) , архимандрит. Православное пастырское служение. М., 1996. (Репр. с изд.: Париж, 1957). 13 . Кузнецов Ф., иерей. Психология сознания и поведения в применении к православному пониманию состояний прелести: Дипломная работа. СПбДА, 2007. 14 . Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1977. 15 . Нил Синайский , преподобный. Аскетические наставления//Добротолюбие. Т. 2. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). 16 . Простые беседы о страстях/Ред. игумения Ксения. Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 2001. 17 . Феофан Затворник , святитель. Путь ко спасению. М., 1992. 18 . Филимонов С., протоиерей. Борьба со страстью уныния//Пан-телеимоновский листок. СПб., 2009. С. 3. 19 . Филимонов С., протоиерей. Лечебник духовный. СПб., 2008. Читать далее Источник: Преодоление страсти аскетическими и психологическими методами [Текст]/[Л. Ф. Шеховцова и др.] ; под ред. Л. Ф. Шеховцовой ; О-во православных психологов Санкт-Петербурга памяти свт. Феофана Затворника. – Москва: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2014. – 351 с.; 22 см.; ISBN 978–5-7789–0284–8 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Л.Ф. Шеховцова Литература 1 . Антоний Сурожский , митрополит. Таинство любви. Беседы о христианском браке. СПб., 2010. 2 . Бальмонт К. Лирика пола. Мысли и ощущения//Русский Эрос, или Философия любви в России. М., 1991. 3 . Василий Великий , святитель. Беседы на псалмы. М., 2000. 4 . Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Т. 1. СПб., 1883. 5 . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 2009. 6 . Ефрем Сирин , преподобный. О борьбе с осмью главными страстями//Добротолюбие. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). Т. 2. 7 . Ефрем Сирин , преподобный. Творения. М., 1995. (Репр. изд.). Т. 4. 8 . Зенько Ю.М. Евангельское понятие любви-ауатгр и актуальные проблемы христианской антропологии и психологии//Acta eraditorum. Научные доклады и сообщения. Вып. 4. СПб., 2007. С. 140–146. 9 . Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их. СПб., 1903. (Репр. изд.). 10 . Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 1: Аскетические опыты. М., 1993. (Репр. с изд.: СПб., 1886). 11 . Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. М., 1995. (Репр. с изд.: СПб., 1886). 12 . Иоанн Кассиан Римлянин , преподобный. Писания. ТСЛ, 1993. (Репр. с изд.: М., 1892). 13 . Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица. СПб., 1995. 14 . Иоанн Лествичник , преподобный. Подвижнические уроки//Добротолюбие. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). Т. 2. 15 . Иосиф Оптинский , преподобный. Собрание писем Оптинского старца Иосифа. Оптина пустынь, 2005. 16 . Исидор Пелусиот , преподобный. Творения. М., 1860. Ч. 2. И. Лащук И.И. Модель формирования этико-психологической готовности старшеклассников к семейной жизни//Психология обучения. М., 2007. 18 . Мень А., протоиерей. Исагогика. М., 2003. 19 . Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2004. 20 . Паисий Святогорец . Духовная борьба. Слова. Т. 3. М., 2003. 21 . Рафаил (Карелин) , архимандрит. Христианство и модернизм. М., 2009. 22 . Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . Приложение к магистерской диссертации: «Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении» доцента архимандрита Иоанна (Маслова) . Загорск, 1981. 23 . Соловецкий патерик. М., 1991. (Репр. с изд.: СПб., 1873). 24 . Феофан Затворник , святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 2007. Читать далее Источник: Преодоление страсти аскетическими и психологическими методами [Текст]/[Л. Ф. Шеховцова и др.] ; под ред. Л. Ф. Шеховцовой ; О-во православных психологов Санкт-Петербурга памяти свт. Феофана Затворника. – Москва: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2014. – 351 с.; 22 см.; ISBN 978–5-7789–0284–8 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Новости 16 августа, 2019 За 40 лет россияне стали есть меньше картофеля и больше фруктов 16 августа. ПРАВМИР. За последние 40 лет в рационе россиян стало меньше картофеля и в два раза больше фруктов и ягод. 16 августа, 2019 Минюст: Приказ об ограничении контактов российских ученых с иностранными недействителен 16 августа. ПРАВМИР. Приказ министра образования об ограничении контактов российских ученых с зарубежными коллегами не поступал на регистрацию в Минюст. 16 августа, 2019 Минздрав проверит назначения врачами незарегистрированных в России препаратов 16 августа. ПРАВМИР. Минздрав России проверит назначение российскими врачами незарегистрированных препаратов. 16 августа, 2019 Росприроднадзор подтвердил, что рядом с аэропортом " Жуковский " есть свалка 16 августа. ПРАВМИР. В Росприроднадзоре подтвердили, что в двух километрах от аэропорта " Жуковский " в Подмосковье есть несанкционированная свалка. 16 августа, 2019 Минприроды предложило отобрать у губернаторов возможность решать, где можно не тушить пожары 16 августа. ПРАВМИР. Минприроды направило в правительство РФ предложения по борьбе с масштабными лесными пожарами. 16 августа, 2019 Церковь чтит память преподобного Антония Римлянина 16 августа. ПРАВМИР. Преподобный Антоний Римлянин родился в Риме в 1067 году от богатых родителей, державшихся православного исповедания веры, и был воспитан ими в благочестии. 15 августа, 2019 В Москве против женщины возбудили уголовное дело после покупки лекарства для ребенка 15 августа. ПРАВМИР. Жительницу Москвы задержали на почте при получении посылки с лекарством для ребенка, в ее доме проведен обыск, возбуждено уголовное дело. 15 августа, 2019 Пассажирам аварийно севшего самолета выплатят компенсации в 100 тысяч рублей 15 августа. ПРАВМИР. Пассажиры аварийно севшего в Подмосковье самолета получат компенсации в размере 100 тысяч рублей. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/162...

Новости 16 августа, 2019 Минздрав проверит назначения врачами незарегистрированных в России препаратов 16 августа. ПРАВМИР. Минздрав России проверит назначение российскими врачами незарегистрированных препаратов. 16 августа, 2019 Росприроднадзор подтвердил, что рядом с аэропортом " Жуковский " есть свалка 16 августа. ПРАВМИР. В Росприроднадзоре подтвердили, что в двух километрах от аэропорта " Жуковский " в Подмосковье есть несанкционированная свалка. 16 августа, 2019 Минприроды предложило отобрать у губернаторов возможность решать, где можно не тушить пожары 16 августа. ПРАВМИР. Минприроды направило в правительство РФ предложения по борьбе с масштабными лесными пожарами. 16 августа, 2019 Церковь чтит память преподобного Антония Римлянина 16 августа. ПРАВМИР. Преподобный Антоний Римлянин родился в Риме в 1067 году от богатых родителей, державшихся православного исповедания веры, и был воспитан ими в благочестии. 15 августа, 2019 В Москве против женщины возбудили уголовное дело после покупки лекарства для ребенка 15 августа. ПРАВМИР. Жительницу Москвы задержали на почте при получении посылки с лекарством для ребенка, в ее доме проведен обыск, возбуждено уголовное дело. 15 августа, 2019 Пассажирам аварийно севшего самолета выплатят компенсации в 100 тысяч рублей 15 августа. ПРАВМИР. Пассажиры аварийно севшего в Подмосковье самолета получат компенсации в размере 100 тысяч рублей. 15 августа, 2019 15 августа, 2019 Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/163...

Римская цифра после имени указывает на выпуск, арабская – на стран. выпуска. А Абалмасовы – III, 20. Абрютин – III, 20. Аввакум, протопоп – I, 74. Августин, архиеп. Дмитровский – I, 24. Августин Блаженный – I, 20. 41. Августин, монах – III, 25. Авив, монах-чудотворец – II, 193. Авраамий, архим. Ростовский-чудотв. – II, 147. Авраамий, игумен – II, 194. Авраамий, Смоленский чудотв. – II, 190. Агафангел, архиеп. Волынский – III, 9. Адриан, подвижник – II, 193. Акинфов Н.И., окольничий – I, 14. 15. Акуловы – III, 20. Александр Благословенный, импер. – I, 24. 104; III, 21. Александр Великий, импер. Македонский – I, 79. Александр, Свирский чудотв. – II, 190. Алексий, епископ Тульский – I, 86. Алексий, митроп., Киевский чудотв. – II, 189. Алексей Михайлович, царь – I, 42. 83. 85. 102. 122; III, 16, 24. Алексей Петрович, царевич – I, 52. 114. Алексий, челов. Божий – I, 68; II, 191. Амвросий, архиеп. Казанский – I, 99. Амвросий, архиеп. Московский и Калужский – III, 19. Амвросий Медиоланский – I, 41. Аминадав, иеродиакон – II, 138. Аммоний, преподобный отец – I, 45. Амфилохий, святой – II, 141. Амфитеатров Е.В., проф. – III, 9. Анастасий никейский – II, 146. Анастасий Синайский – I, 47, 67; II, 149. 166. 172; III, 13. Андрей, святой – I, 67. Андрей Юродивый – I, 64. 68. 74. 114; II, 145. 191; III, 24. Ансернстин, граф – II, 146. Антипа, свм. – I, 102. Антиох, св. – III, 11. 23. Антоний, преподобный Печерский – II, 138. 142. 189. 195. Антоний, муч. – II, 189. Антоний Римлянин – I, 47. 67; III, 21. Антоний, еп. Смоленский – I, 86. Антошин П.Д., Орловск. купец – III, 3. 14. Ануарий, св. – 1, 35. Анфим, сын Селиверстов – II, 138. Анфологион, книга – II, 177. 180. Аполлос, еп. Севский – III, 21. Апокалипсис – I, 74. Апраксин С.Ф., Фельдмаршал – I, 16. Арменопул, книга – III, 13. Арсений, архим. – I, 120. Арсений, еп. Тверской – I, 102; II, 189. Арсений, митр. Ростовский и Яросл. – I, 103. Арсений, препод. отец – III, 13. Арчил, Имеретинский царь – I, 55. Афанасий, патриарх Александрийский – I, 98; II, 140.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

ангелов, которых он целовал. Перед кончиной св. Василий впал в тяжкую болезнь. Сам царь Грозный с царицей Анастасией и детьми посетил его. 72 года юродствовал св. Василий и умер 88 лет, в 1552 г. Царь с боярами несли гроб его на своих плечах. Народ горько оплакивал его кончину. В 31 году после кончины, к сооружавшемуся в то время Покровскому собору пристроен был придел в честь св. Василия, где доныне под спудом почивают его чудотворные мощи. 3-е число Преподобный Антоний называется Римлянином потому что происходил из Рима, хотя подвизался в Новгороде. Он родился и жил в Риме в то время, когда Римская Католическая Церковь отделилась от Греческой Восточной, и в Риме происходили раздоры и несогласия. После смерти своих родителей, он решился оставить дом. Спеша уйти, он положил в бочку золото и серебро, церковные сосуды и другие драгоценные вещи из родительского имения, сковал ее железными обручами и пустил в море, поручая Промыслу Божию, а сам ушел в пустыню. Здесь двадцать лет прожил св. Антоний в подвигах. Гонения на хранителей восточного православия достигло и до пустыни, где жил Антоний, так что иноки разбежались, и он скрылся в уединенном месте на берегу моря. Тут поселился он на камне, без покрова, и проводил дни и ночи в молитве. Питался тем, что находил в приморской пустыне. Так прожил св. Антоний более двух лет. Но вот однажды началась на море буря, оторвала камень, где жил св. подвижник, и волны силой Божией понесли камень с подвижником по морю. Праведник, видя над собой чудо, предался воле Божией и молился. Так плыл он три дна из Италии по морям, затем но реке Неве, Ладожскому озеру и по реке Волхову до Новгорода. Ночью пристал камень к берегу около самого города. Утром жители города заметили святого и удивлялись, видя камень, которого прежде не было, и на нем иностранного человека. Они спрашивали: откуда он? Но святой не мог отвечать, потому что не знал русского языка, и только кланялся им. Чрез три дня Антоний отправился в самый город и встретив там купца, знавшего языки, спросил о месте, куда он прибыл. Купец сказал преподобному, что город, где он находится; называется Новгородом, народ – русским, а вера здесь православная христианская, и что от Рима до Новгорода полгода пути. Св. Антоний возрадовался, что Бог принес его к православным. Узнав о чудесном прибытии св. Антония, Новгородский епископ Никита построил церковь и келью для него на месте прибытия. Спустя год, когда св. Антоний велел рыбакам закинуть сеть для ловли рыбы, они поймали вместе с рыбой пущенную в море бочку и хотели было присвоить себе. Но судья присудил ее Антонию, так как он сказал судьям, что находилось в бочке, а рыбаки, присваивая ее себе, не могли сказать этого. Преподобный на золото и серебро, бывшее в бочке, купил землю и устроил монастырь. Тридцать лет прожил в монастыре св. Антоний и скончался 80-ти лет от роду в 1147 г. Мощи его были обретены нетленными в 1597 г. и почивают в его обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Андрей Рублев , прп., иконописец, ученик прп. Сергия Радонежского (4/17 июля) Андрей Смоленский , Переяславский, блгв. князь (23 мая/5 июня [Ростов.]; 27 октября/9 ноября) Андрей Стратилат , Таврийский, мч. (19 августа/1 сентября) Андрей Тотемский , Христа ради юродивый (10/23 октября) Андроник Антиохийский , Египетский, прп. (9/22 октября) Андроник Московский , прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (13/26 июня) Андроник Тарсийский , мч. (12/25 октября) Андроник , ап. от 70-ти, еп. Паннонийский (4/17 января ап.]; 17/30 мая; 30 июля/12 августа) Анемподист Персидский , мч. (2/15 ноября) Аникита Никомидийский , мч. (12/25 августа) Анисия Солунская (Фессалоникийская), мц. (30 декабря/12 января) Анна (в иночестве Евфросиния) Кашинская , Тверская, блгв. княгиня, схимонахиня (12/25 июня; 2/15 октября; 21 июля/3 августа) Анна Новгородская , княгиня, прп. (10/23 февраля) Анна Пророчица , дочь Фануилова, прав. (3/16 февраля; 28 августа/10 сентября) Анна , прав., мать Пресвятой Богородицы (25 июля/7 августа; 9/22 сентября; 9/22 декабря) Антипа Пергамский , еп., сщмч. (11/24 апреля) Антипатр Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Антоний Великий , Египетский, прп., основатель пустынножительства (17/30 января) Антоний Виленский (Литовский), мч. (14/27 апреля) Антоний Дымский , прп. (17/30 января; 24 июня/7 июля) Антоний Новгородский , еп. (26 октября/8 ноября) Антоний Печерский , прп., Первоначальник, основатель Киево-Печерской лавры, в Ближних (Антониевых) пещерах (10/23 июля; 2/15 сентября; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Антоний Римлянин , Новгородский чудотворец, прп. (3/16 августа) Антоний Сийский , иеромонах (7/20 декабря) Антонин Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Антонин Маккавей , мч. (1/14 августа) Анфим Никомидийский , еп., сщмч. (3/16 сентября) Апеллий (Апеллес), ап. от 70-ти, еп. Ираклийский (Фракийский) (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Апфия (Аппия) Колосская , равноап., мц. (22 ноября/5 декабря; 19 февраля/4 марта) Арефа Негранский , градоправитель, мч. (24 октября/6 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сам Владыка Царь Небесный коснулся его чистого сердца и незлобивой кроткой его души и открыл ему сокровище своей благодати, а когда он вошел в нее, то обрел три досточтимые твердыни: веру, надежду, любовь, из которых он сплел себе многоценный венец и принес его к Царю царствующих и Господу господствующих. И созревал подобными добродетелями как маслина плодовитая в доме Божием, как дерево, посаженное у источников духа, которое дало свои плоды в положенное время. Кто же он, и откуда воссияло для нас такое великое солнце, светлая луна, прекрасная заря, утренняя звезда, добрый пастырь, поводырь слепых на пути к благочестию, щедрый податель благих даров, милосердный любящий священнослужитель, столп терпения, почтенный старостью, украшенный сединами, благолепный образом, весь духовный как вместилище и сосуд Святого Духа, который одет благими добродетелями как золотыми ризами, облечен благолепием и украшен даром Святого Духа; не столько небо испещрено светозарными звездами, как его боголюбивая душа украшена благими добродетелями, – равный ангелам отец, светильник Русской страны? На это отвечаю: приступите ко мне все желающие слышать, откройте свои уши, внемлите тому, что мною говорится. Скажу всем вам, боящимся Господа, что слышал я и понял, что и отец наш преподобный Антоний поведал нам, и открою свои уста, чтобы изложить с Божьей помощью истину, облагороженную и украшенную, слава которой, блистающая изнутри, освещает лучами читающих и слушающих с подобающей чистотой и отвержением нечистых помыслов. Говорю же вам мое слово о святом по имени Антоний и расскажу вам, братие, повесть дивную, которую слышал от преподобного. Поведал он мне, отходя от этой жизни, сказал мне: «Ныне, чадо Андрей, приближается конец жизни моей», и иное многое высказал о своем преставлении: «и ныне все извещу тебе о моем ничтожестве». Сказание о житии преподобногоАнтония Римлянина и о прихождении (его) из города Рима в Великий Новгород Преподобный и богоносный отец наш Антоний родился в великом городе Риме, что на западе, в католической Италийской земле, у родителей христиан; и научен он был христианской вере, которой придерживались родители его тайно, укрываясь в домах своих, поскольку Рим отступился от христианской веры и перешел в католичество, окончательно он отделился со времени папы Формоза – вплоть до сего дня; и много другого поведал мне о римском отступлении и о богомерзкой их ереси, но об этом умолчим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010