В Павлодаре прошли торжества по случаю принесения Пояса Пресвятой Богородицы и 15-летия учреждения Казахстанского митрополичьего округа 11 ноября 2018 г. 16:23 11 ноября 2018 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобномученицы Анастасии Римляныни, в главном кафедральном городе Павлодарской епархии — Павлодаре — состоялись торжества по случаю 15-летия учреждения Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . Специально к празднику в город по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра был доставлен ковчег с великой святыней Православия — частью Пояса Пресвятой Богородицы. Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе совершил глава Православной Церкви Казахстана митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, благочинный приходов города Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, ключарь Христорождественского собора Павлодара протоиерей Константин Кутасевич, секретарь Павлодарской епархии протоиерей Алексий Степанов, благочинный Ишимбайского церковного округа (Башкортостанская митрополия, Салаватская епархия) иерей Антоний Лыжин, помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, клирики Вознесенского собора города Алма-Аты протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Мокий, диакон Виталий Быструшкин, клирики Благовещенского собора и священнослужители епархии. За Литургией молились насельницы Петропавловского монастыря города Павлодара, сотрудники епархиального управления, учащиеся воскресных школ, казачество и прихожане павлодарских храмов. Поклониться Поясу Царицы Небесной прибыли многочисленные паломники из городов и сел Павлодарской области. Гостями праздника стали представители общественных организаций и этнокультурных объединений.

http://patriarchia.ru/db/text/5300208.ht...

Взыскание погибших. Приснодевство-присноматеринство Церкви Как можно стать чадом Авраама, если твои предки — лживые критяне или дикие аравитяне, да и сам ты такой же? Ведь свободы рождаться там, где ты хотел бы, у человека нет… 18 февраля, 2013 Как можно стать чадом Авраама, если твои предки — лживые критяне или дикие аравитяне, да и сам ты такой же? Ведь свободы рождаться там, где ты хотел бы, у человека нет… «Блаженно чрево, носившее Христа!» (Лк. 11, 27) Отрок-Христос стоящий в полный рост на коленах Богоматери — или в некоторых изводах, словно бы даже и на самом чреве Её — обнимает Её за шею — словно повисая на Ней, как после повиснет Он на Древе Крестном. Ибо Крестом Он пришёл дать избавление миру. … Митрополит Сурожский Антоний как-то говорил, что Христос в нас растет, как ребенок, отрок и во святых является уже как взрослый Муж, Человек Совершенный… Иудеи времён Иисуса Христа считали язычников «псами», греки считали варварами и иудеев, и даже покорителей мира — римлян, а римляне и греки чурались иудеев и смеялись над их странными обычаями. Жителей Аравии считали неотесанными дикарями, критян — неисправимыми лжецами. Весь мир был разделён, раздроблен, и даже среди чад Авраама по плоти большинство пугались странной проповеди Того, Кому ещё не было пятидесяти лет, но Кто был прежде Авраама (Ин.8:58). И между иудеями было разделение — фарисеи читали книги пророков, верили в воскресение мёртвых и ангелов, саддукеи же считали эту веру полуязыческими баснями, и ничего не хотели знать, кроме Пятикнижия, даже книгу пророка Исайи, в которой Он писал о таинственном Рабе или Отроке Господнем, берущем на Себя грехи людей (Ис.53:4). Были еще ессеи и другие группы иудеев, считавшие, что второй Иерусалимский Храм безнадёжно осквернен нечестием первосвященников и людей, и служили Богу, не принося жертвы в Храме, ища другие формы очищения и благочестия. И чада Авраама, таким образом, были разделены и, в сущности, глубоко несчастны и одиноки, как и презираемые ими самаряне. Как можно стать чадом Авраама, если твои предки — лживые критяне или дикие аравитяне, да и сам ты такой же? Ведь свободы рождаться там, где ты хотел бы, у человека нет. Значит, повезло тем, кто родился «чадом Авраамовым» — а у других нет шанса — и можно тратить время в долгих богословских дискуссиях на тему «предопределения Божия».

http://pravmir.ru/vzyskanie-pogibshix-pr...

Крещение и обучение мчц. Татианы Святая мученица Татиана родилась в древнем Риме от знатных родителей. Отец ее, трижды бывший консулом, был тайным христианином и отличался богобоязненностью. Свою дочь, святую Татиану, он воспитал в благочестии и страхе Божием и научил ее Божественному Писанию. Когда святая Татиана достигла совершеннолетнего возраста, она решила проводить жизнь свою и девстве и целомудрии, невестой была она Христу; пламенея к Нему любовью, она Ему Единому служила день и ночь, молитвою и постом умерщвляя плоть свою н порабощая ее духу. За свою добродетельную жизнь она сподобилась послужить Церкви: она была поставлена диаконисой. и, подобно бестелесным ангелам, служила Богу во плоти. И Христос Бог венчал невесту Свою мученическим венцом. Она пострадала следующим образом. Когда был убит своими же римлянами нечестивый царь Антоний Гелиогабал Служение мчц. Татианы Он усыновил своего двоюродного брата, благородного Александра Севира, но когда в этом раскаялся и стал покушаться на жизнь нареченного сына, был умерщвлен солдатами, и тело его, влекомое по граду с поруганием, было брошено в реку Тибр, на царский престол возвели Александра , юного шестнадцатилетнего отрока. Его матерью была христианка по имени Маммея; от нее он научился почитать Христа, но несогласно с верою Христовою, ибо в то же время он продолжал служить идолам и поклонялся им, как древним богам римским. В его дворце находились изображения Христа и почитаемого язычниками Аполлона, ветхозаветного Авраама и языческого Орфея и многих других. Сам Александр как сын христианки не преследовал христиан, но наместники его, правители областей и консулы, сильно притесняли их. Так как Александр был слишком молод, то управление государством поручили некоторым из членов совета; главным среди них был городской епарх Ульпиан, жестокий нравом и великий враг христиан. Эти советники от имени царя управляли всем. Они-то и разослали повсюду повеление, чтобы галилеян (так называли христиан) всюду понуждать поклоняться римским богам, угрожая им в случае неповиновения лютыми мучениями и даже смертью. Наблюдать же за тем, исполняется ли христианами это повеление, были избраны следующие лютейшие враги христиан и верные слуги дьявола: комит Виталий, кувикулярий Васс, доместик Кай. Тогда и в Риме, и во всех областях римского государства полилась кровь христиан, подобно воде. Их не щадили — подвергали мучениям и предавали смерти.

http://pravoslavie.ru/51182.html

Митрополит Киевский Владимир совершает двухдневный визит в Житомирскую епархию 11 августа 2009 г. 20:02 10 августа начался двухдневный архипастырский визит Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Житомирскую епархию . Цель визита — участие в торжествах по случаю 45-летия со дня рождения и 15-летия служения в архиерейском сане архиепископа Житомирского и Новоград-Волынского Гурия . В этот день Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Свято-Анастасиевский женский монастырь в Житомире. Здесь Блаженнейший митрополит Владимир отслужил панихиду по почившей настоятельнице обители схимонахине Рафаиле (Чернецкой). Затем Блаженнейший владыка проследовал в храм в честь Преподобного Сергия Радонежского, где совершил чин поставления новой игумении. Согласно решению Священного Синода Украинской Православной Церкви от 9 июля 2009 года (журнал 36), ею стала бывшая насельница Свято-Троицкого Корецкого женского монастыря монахиня Михаила (Фурманец). Блаженнейший владыка Владимир возложил на новопоставленную игумению наперсный крест и вручил ей игуменский посох, после чего обратился к настоятельнице, насельницам и паломникам монастыря с проповедью. В память о посещении монастыря митрополит Владимир передал в дар обители икону Пресвятой Богородицы. В свою очередь игумения Михаила вручила Предстоятелю вышитую икону Тайной вечери. В конце богослужения Блаженнейший владыка передал в благословение верующим образки Божией Матери Почаевской. В настоящее время в Свято-Анастасиевском монастыре возводится величественный собор в честь святой Анастасии Римляныни. Общее число насельниц обители составляет около З0 человек, из них 10 монахинь. 11 августа Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил торжества по случаю 45-летия со дня рождения и 15-летия служения в архиерейском сане архиепископа Житомирского и Новоград-Волынского Гурия. За Божественной литургией в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Житомира Его Блаженству сослужили: митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний , архиепископы: Костромской и Галичский Александр , Сарненский и Полесский Анатолий , Львовский и Галицкий Августин , Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, Винницкий и Могилев-Подольский Симеон , Вышгородский Павел ; епископы: Переяслав-Хмельницкий Александр , Васильковский Пантелеимон , Городницкий Александр .

http://patriarchia.ru/db/text/718073.htm...

Президент Албании Илир Мета дал прием в честь Предстоятеля Русской Православной Церкви 30 апреля 2018 г. 07:56 29 апреля 2018 года во Дворце бригад в городе Тиране от имени Президента Албанской Республики Илира Меты был дан торжественный ужин по случаю визита Святейшего Патриарха Кирилла в Албанскую Православную Церковь . На мероприятии присутствовали глава государства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий , члены сопровождающей Предстоятеля Русской Православной Церкви делегации: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, и.о. руководителя Службы Патриаршего протокола протоиерей Андрей Бондаренко и руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков ; иерархи Албанской Православной Церкви: митрополит Бератский Игнатий, митрополит Корчинский Иоанн, митрополит Гирокастринский Димитрий, митрополит Аполлонийский Николай, Эльбасанский Антоний, митрополит Амантийский Нафанаил, епископ Виллийский Астий. В числе присутствовавших были представители основных религиозных общин страны, в том числе Великий муфтий Албании Скендер Брючай, католический архиепископ Тираны-Дурреса Георге Френде, лидер религиозной общины бекташей Хаджи Деде Эдмонд Брахимай, руководство протестантской общины страны, Апостольский нунций архиепископ Чарльз Джон Браун. В своем выступлении глава государства отметил значимость Албанской Православной Церкви для народа Албании, упомянув также, что христианство на этой земле имеет очень глубокие корни: «Благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Рим. 15:19), — писал апостол Павел в послании к Римлянам. Говоря о межрелигиозных отношениях в стране, Илир Мета подчеркнул: «Гармония, взаимное уважение, терпимость, взаимопонимание и взаимопочитание, солидарность характеризуют отношения между различными религиозными верованиями в Албании и являются наиценнейшими жемчужинами нашего исторического наследия, которое нам должно и впредь совершенствовать и обогащать, передавая его будущим поколениям».

http://patriarchia.ru/db/text/5187948.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), прп. (пам. 17 янв., 3 авг. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря в Новгороде. Немногочисленные сведения о преподобном содержатся в НПЛ и дополняются данными жития («Сказание о житии преподобного и богоносного отца нашего Антония Римлянина и о прихождении от града Рима в Великий Новгород»), известного в списках начиная со 2-й пол. XVI в. Не исключено, что в основе жития лежит более ранний несохранившийся агиографический текст (проложное житие), возможно написанный Андреем, 2-м игуменом Антониева мон-ря (1147-1157), к-рый в сохранившемся житии назван его автором. Вместе с житием А. Р. в рукописных сборниках обычно помещаются предисловие, «Слово похвальное на пречестную память преподобного и богоносного отца нашего Антония Римлянина» (написаны ок. 1591 г., список: ГИМ. Муз. 1236, кон. XVI в.) и сказание о чудесах и обретении мощей («О преложении честного и многочудесного тела» (март 1598), список: ГИМ. Востр. 1053, нач. XVII в.), принадлежащие перу Нифонта, постриженика Антониева мон-ря, работавшего в 80-90-х гг. XVI в., к-рому иногда приписывают также составление жития. По крайней мере в 2 списках XVI-XVII вв. известна духовная грамота А. Р. (сомнения в ее подлинности не имеют под собой достаточных оснований, наиболее вероятная датировка грамоты - до 1131/32). В тех же рукописях, где встречается духовная грамота, сохранилась купчая А. Р. на землю для мон-ря у р. Волхов; в описании границ участка купчая, по всей вероятности, является фальсификатом 2-й пол. XVI в., но в своей основе (формуляр, факт покупки земли преподобным) восходит к подлиннику XII в. Прп. Антоний Римлянин. Икона. XVII в. (ГМИР) Прп. Антоний Римлянин. Икона. XVII в. (ГМИР) В житии преподобный именуется «римлянином», т. е. уроженцем Рима. Когда там начались гонения на православных, А. Р., будучи уже монахом, поселился на берегу моря и, стоя на камне, день и ночь молился Богу. Однажды на море поднялась буря, волна сдвинула камень, на к-ром стоял А. Р., и святой поплыл на камне, «якобы на корабли легце». Через 2 дня камень пристал к берегу Волхова, в житии указывается точная дата - 5 сент. 1106 г. От купца-грека А. Р., не понимавший рус. языка, узнал, что попал в Новгород. Купец представил А. Р. Новгородскому еп. свт. Никите , к-рый поехал на берег Волхова, чтобы увидеть камень и удостовериться в чуде. По благословению святителя А. Р. основал мон-рь там, где пристал его камень.

http://pravenc.ru/text/116106.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в Новгороде, на правом берегу р. Волхов. История Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон-ря. 1113-1119 гг. Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон-ря. 1113-1119 гг. Мон-рь основан прп. Антонием Римлянином , согласно духовной грамоте преподобного (известна в 2 списках: 2-й пол. XVI и XVII в.), а также НПЛ, при свт. Никите , еп. Новгородском, т. е. не позднее янв. 1109 г. (время кончины святителя), на земле, купленной преподобным на собственные средства. Зафиксированные в купчей прп. Антония (известна в тех же рукописях, что и духовная грамота) границы монастырских земель воспроизводят реалии не XII в., а 2-й пол. XVI в. По мнению В. Л. Янина , А. Р. м. был кончанским и находился под патронатом Плотницкого конца Новгорода. Игуменом прп. Антоний был поставлен лишь зимой 1131/32 г., в первый год епископства свт. Новгородского Нифонта . В 1147 г. перед кончиной прп. Антоний назначил преемником своего ученика инока Андрея, к-рый настоятельствовал до 1157 г. Известны имена также нек-рых др. игуменов А. Р. м. древнейшего периода: Алексий (1157-1162), Мануил (с 1162), Моисей († 1187), Власий (с 1187). В 30-50-х гг. XII в. в мон-ре трудился доместик (регент хора) диак. Кирик , автор трактата, посвященного счету времени и основным понятиям юлианского календаря, и один из авторов «Вопрошания» к архиеп. Нифонту. В 1117-1119 гг. в А. Р. м. при прп. Антонии был возведен каменный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (сохранился), где впосл. покоились до обретения мощи прп. Антония. В 1127 г. построена ныне утраченная каменная трапезная церковь, что свидетельствует о существовании в обители общежительного устава. В 1365 г. свт. Алексием , архиеп. Новгородским, над зап. святыми вратами возведена надвратная Сретенская ц., разобранная в нач. XIX в. в связи со строительством на этом месте настоятельского корпуса. В 1386 г., при подходе войск св. блгв. кн. Димитрия Донского к Новгороду, А. Р. м. был сожжен новгородцами, затем восстановлен. Постройки мон-ря горели также в 1378, 1396, 1467 гг. В 1533-1536 гг. возведена трапезная Сретенская ц., после чего надвратная церковь была освящена во имя прп. Иоанна Лествичника. В сер. XVI в. рядом с Троицким собором сооружен храм, «иже под колоколы», во имя прп. Антония Великого, храм обрушился в 1804 г. и был разобран до основания (фундамент обнаружен при раскопках В. А. Булкина и Г. М. Штендера в 80-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/114056.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Мельников Анатолий Сергеевич; 19.02.1924, Москва - 29.05.1986, Ленинград), митр. Ленинградский и Новгородский. Род. в семье преподавателя Московского геодезического ин-та. После смерти отца в 1940 г. А. Мельникова воспитывала глубоко верующая мать. Окончив среднюю школу в Москве, во время Великой Отечественной войны работал на одном из оборонных предприятий столицы. В 1944 г. поступил в только что созданный Московский богословский ин-т, преобразованный затем в среднюю (МДС) и высшую (МДА) духовную школу, в 1950 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за курсовое соч. «Пастырское душепопечение, по святителю Иоанну Златоусту», 6 окт. 1964 г. в МДА защитил дис. на ученую степень магистра богословия по теме «Жировицкий монастырь в истории западных русских епархий». Антоний (Мельников), митр. Ленинградский Антоний (Мельников), митр. Ленинградский С 1944 г. А. Мельников служил иподиаконом Патриаршего Местоблюстителя, впосл. Святейшего Патриарха Алексия I . В июле 1950 г. пострижен в монашество с именем в честь прп. Антония Римлянина . 18 июля 1950 г. в Успенском соборе ТСЛ Патриархом Алексием I А. был рукоположен во иеродиакона, 21 июля в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы - во иеромонаха. В том же году назначен преподавателем и вскоре инспектором Одесской ДС. В 1952-1956 гг. инспектор Саратовской ДС, преподаватель гомилетики и практического руководства для пастырей и одновременно секретарь Саратовского епархиального управления. В 1956 г. поставлен ректором Минской ДС и наместником Жировицкого Успения Пресв. Богородицы мон-ря с возведением в сан архимандрита. В 1963 г. переведен на должность ректора Одесской ДС и наместника одесского Успения Пресв. Богородицы мон-ря . Постановлением Свящ. Синода от 20 мая 1964 г. А. был назначен епископом Белгород-Днестровским, викарием Одесской епархии. 31 мая 1964 г. в Успенском соборе Одесского мон-ря состоялась хиротония А., к-рую возглавил Патриарх Алексий I. В связи с кончиной митр. Херсонского Бориса (Вика) в февр.- марте 1965 г. А. осуществлял временное управление Одесской епархией. 25 мая 1965 г. назначен на Минскую и Белорусскую кафедру, 8 окт. того же года возведен в сан архиепископа, 8 сент. 1975 г.- в сан митрополита. 10 окт. 1978 г. переведен на Ленинградскую и Новгородскую кафедру, стал постоянным членом Свящ. Синода. В июле 1979 г. возглавил созданный в Ленинграде филиал Отдела внешних церковных сношений .

http://pravenc.ru/text/115984.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Флоренсов Михаил Симеонович; 27.08.1847, с. Труслейка Корсунского у. Симбирской губ.- 20.02.1918, Москва), еп. Вологодский и Тотемский. Род. в семье пономаря Симеона Ивановича Флоренсова († 10 февр. 1870) и Елизаветы Маркелловны, урожд. Драгомантовой († 23 окт. 1887), дочери священника с. Троицкого-Куроедова того же уезда. В 1858-1870 гг. учился в Симбирском ДУ и Симбирской ДС, в 1870-1874 гг.- в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Палинодия» Захарии Копыстенского». 27 июля 1874 г. назначен преподавателем лат. языка в Харьковскую ДС, 15 окт. 1874 г. переведен в Симбирскую ДС. 7 янв. 1876 г. М. С. Флоренсов венчался с Екатериной Павловной Охотиной († 13 февр. 1882), дочерью прот. Павла Николаевича Охотина, служившего в симбирском кафедральном соборе свт. Николая Чудотворца. С 31 янв. 1875 по 1 дек. 1878 г. преподавал рус. словесность в симбирской Мариинской гимназии, с 1877 г. являлся членом ревизионного комитета Симбирской ДС. Антоний (Флоренсов), еп. Вологодский Антоний (Флоренсов), еп. Вологодский 4 дек. 1878 г. М. С. Флоренсов был рукоположен во диакона, 6 дек.- во священника; служил в симбирском кафедральном соборе свт. Николая Чудотворца. С 23 июля по 25 авг. 1881 г. и с 1 нояб. по 7 дек. 1884 г. являлся инспектором Симбирской ДС; с 1 сент. 1882 по 22 июня 1884 г.- членом совета епархиального жен. уч-ща; с 27 авг. 1882 г.- членом педагогического собрания правления ДС; со 2 февр. 1886 г.- делопроизводителем совета Симбирского духовно-просветительного братства в честь Трех святителей и членом епархиального училищного совета; с июня 1887 г.- ректором Самарской ДС. 2 авг. 1887 г. в симбирском Покровском муж. мон-ре еп. Симбирским и Сызранским Варсонофием (Охотиным) о. Михаил Флоренсов был пострижен в монашество с именем в честь прп. Антония Римлянина , 6 авг. тем же архиереем в симбирском Троицком соборе возведен в сан архимандрита. 12 дек. 1887 г. назначен цензором Самарских ЕВ, 1 янв. 1888 г.- председателем Самарского епархиального училищного совета, 3 апр. 1888 г.- членом комитета Православного миссионерского об-ва .

http://pravenc.ru/text/116024.html

Антоний, архиепископ Гродненский и Волковысский (Доронин Денис Валентинович) Дата рождения: 18 декабря 1980 г. Дата хиротонии: 3 января 2015 г. Дата пострига: 14 августа 2009 г. Страна: Белоруссия Биография: Родился 18 декабря 1980 г. в г. Баку (Азербайджанская Республика) в семье служащих. В 1986 г. семья переехала в Белоруссию. В 1987-98 гг. обучался в Дубовлянской средней школе Минского района. В 1998-2003 гг. обучался в Минской духовной семинарии, по окончании зачислен на первый курс Минской духовной академии . С октября 2005 г. по июль 2006 г. проходил обучение в Высшем институте православного богословия при Православном центре Вселенского Патриархата в Шамбези (Женева, Швейцария). В сентябре 2008 г. в Минской духовной академии защитил кандидатскую диссертацию на тему «Белорусские требники XVII-XVIII вв.: история и литургическое богословие». С февраля 2007 г. по апрель 2010 г. исполнял послушание иподиакона Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета . 1 ноября 2007 г. принят в Минское епархиальное управление на должность референта по общим вопросам. 14 августа 2009 г. в Успенском соборе Жировичского мужского монастыря митрополитом Минским Филаретом пострижен в мантию с наречением имени Антоний в честь преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. 28 августа 2009 г. в Успенском соборе Жировичского монастыря митрополитом Минским Филаретом рукоположен во иеродиакона, назначен клириком Свято-Духова кафедрального собора г. Минска с поручением несения послушания личного секретаря Патриаршего экзарха всея Беларуси. 6 апреля 2010 г. в Успенском соборе Жировичского монастыря митрополитом Минским Филаретом рукоположен во иеромонаха. 14 декабря 2010 г. митрополитом Минским Филаретом возведен в сан игумена. С октября 2010 г. по июнь 2011 г. проходил обучение в Общецерковной аспирантуре и докторантуре по программе повышения квалификации «Основы церковного управления». С августа 2011 г. — духовник православного молодежного братства в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Свято-Духовом соборе г. Минска.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199031...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010