Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (264) , (22) . в этом году (за прошлые годы с 2014-08-26) Описание: Старорусская икона Божией Матери с. Коростынь Специалисты относят список в Коростынской церкви к 1877 г., о чем есть и запись на иконе. По своим размерам она близка к оригиналу (3м25см?2м75см), но имеет одну особенность: в ее полях написаны лики святых. Справа от лика Божией Матери вверху Преп. Иоанн Лествичник – духовный покровитель вел. князей Московских, в том числе, Ивана III, слева от лика – преп. муч. Параскева Пятница – покровительница русского воинства. Ниже слева – образ преп. Марии Египетской – покровительницы первой супруги Ивана III вел. княгини Марии, происходившей от одной из линий будущей династии Романовых, напротив нее образ прор. Анны – покровительницы императрицы Анны Иоановны, при которой освящался храм. В нижнем поле иконы написаны препп. Отцы Новгородской земли: преп. Варлаам Хутынский, преп. Михаил Клопский, предсказавший будущее призвание Ивана III, когда тот еще был в колыбели; преп. Антоний Римлянин, прибывший в Новгород на камне, часть которого находится на берегу Ильменя; преп. Антоний Леохновский, чей монастырь близок от церкви, а также преп. Ефрем Перекопский, спасавший не раз людей и наших царей, терпевших бедствия на разбушевавшемся Ильмене. Все это говорит о том, что образ Божией Матери был написан для Коростынской церкви, где память о событиях XV в. и других фактах русской истории сохранилась в течение многих и многих лет. Какую роль икона сыграла в нашей истории? Она решила судьбы двух царей – первого и последнего. Вспомните, что было в конце XV века. Русь балансировала на острие ножа. С одной стороны, хан Ахмат собирал войска для подавления воспрянувшей Руси. Готовился чудовищный реванш после Куликовской битвы, Москву предполагалось вообще стереть с лица земли. С другой стороны, вся Западная Русь находилась под польской пятой, и к королю Казимиру вот-вот должен был переметнуться Новгород. А что такое Новгород? Это огромная северная республика, раскинувшаяся от Мурмана до Пустозерской тундры. Если бы с двух сторон захлопнулась эта ловушка, от Руси бы ничего не осталось. И в этих сложных условиях Великий князь Иван III предпринимает поход на Новгород. Войско его – всего 5 тысяч копий. А со стороны Великого Новгорода навстречу выступает 40-тысячная армия. Восьмикратное превосходство! В Старой Руссе москвичи молятся Богородице, чтобы Та даровала им победу. И Богородица внемлет молитве, – за два часа битвы на Шелони 40 тысяч новгородцев разгромлены в пух и прах.

http://pravicon.com/image-24032

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Сперовский Николай Андреевич; 18.04.1865, с. Любони Боровичского у. Новгородской губ.- 1923 или 1925), еп. бывш. Рязанский и Зарайский, историк искусства. Из семьи священника. По окончании Боровичского ДУ (1880) и Новгородской ДС (1886) поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1891 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Старинные русские иконостасы». Автор изучил древние памятники иконописного искусства, большинство из к-рых впосл. было утрачено, а также многочисленные летописные и документальные источники. Работа включала подробный обзор истории развития иконостасов с XIV до кон. XVII в., в т. ч. описание их многоярусной структуры, сложившейся к кон. XVI-XVII в. Исследование было удостоено Советом СПбДА премии им. В. И. Долоцкого. Димитрий (Сперовский), еп. Рязанский и Зарайский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Димитрий (Сперовский), еп. Рязанский и Зарайский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. 6 июня 1891 г. назначен в Новгородскую ДС преподавателем обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола и местных сект. Овдовел вскоре после женитьбы. 19 сент. 1893 г. принял монашеский постриг с именем Димитрий в честь свт. Димитрия Ростовского, 1 окт. рукоположен во диакона, 3 окт.- во иерея. Проявил себя как талантливый педагог. Устраивал диспуты со старообрядцами, привлекая к этому семинаристов старших классов, в числе к-рых особые способности показал Василий Лебедев (впосл. сщмч. Варсонофий , еп. Кирилловский). 25 мая 1894 г. назначен инспектором вновь открытой Кутаисской ДС, 23 февр. 1895 г. стал ее ректором, 19 марта возведен в сан архимандрита. С 11 янв. 1897 г. ректор Новгородской ДС и одновременно настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря , в к-ром размещалась семинария. Член Новгородского об-ва любителей древностей. 2 февр. 1903 г. хиротонисан во епископа Кременецкого, назначен 2-м викарием Волынской епархии. Хиротонию, состоявшуюся в Житомире в Преображенском кафедральном соборе, возглавил Волынский еп. Антоний (Храповицкий) , сказавший Д. при вручении епископского жезла: «Два дарования преимуществуют в тебе: попечение о благолепии храма Божия и близость к простому народу». С 1 мая 1904 г. епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии. Резко выступал против революции 1905-1907 гг., принимал активное участие в деятельности монархических организаций. Возражал против безответственного применения некоторыми крайне правыми публицистами ссылок на Свящ. Писание, призывал пользоваться Библией благоговейно и осторожно.

http://pravenc.ru/text/178173.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Антоний Римлянин, Новгородский, прп. - житие Преподобный Антоний Римлянин (Память 3 августа по старому стилю) Преподобный Антоний Римлянин родился в Риме в 1067 году от богатых родителей, держащихся православного исповедания веры, и был воспитан ими в благочестии. Лишивших родителей в 17 лет, он принялся за изучение писаний отцов на греческом языке. Затем он раздал часть наследства нищим, а другую вложил в деревянную бочку и пустил ее в море. Сам же принял пострижение в одном из пустынных скитов, где прожил 20 лет. Гонение со стороны латинян на православных принудило братию разойтись. Преподобный Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, сорвала камень, на котором находился преподобный Антоний, и понесла его в море. Под праздник Рождества пресвятой Богородицы камень остановился в 3 верстах от Новгорода на берегу реки Волхов при селе Волховском. Событие это засвидетельствовано в новгородских летописях. На этом месте преподобный, с благословения Новгородского святителя Никиты (+1109, память 14 мая), основал монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. На другой год рыболовы выловили бочку с наследством преподобного Антония, пущенную в море много лет назад. Указав, что находилось в бочке, преподобный забрал бочку и купил для обители земли. Духовное подвижничество сочеталось в обители с напряженной трудовой деятельностью. преподобный Антоний заботился, чтобы из монастырских доходов оказывалась помощь нищим, сиротам и вдовам. В 1117 году преподобный начал каменное строительство в монастыре. До наших дней сохранился собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенный при жизни преподобного в 1117-1119 г.г. известным новгородским зодчим Петром, с фресковыми росписями 1125 года. В 1131 году святитель Нифонт Новгородский поставил преподобного Антония игуменом монастыря. Скончался святой Антоний 3 августа 1147 года, имея 79 лет от рождения. Мощи его обретены 1 июля 1597 года нетленными, и положены в окованную серебром раку. С того времени был учрежден в память его крестный ход из Софийского собора, в первую пятницу после Петрова дня. При раке преподобного находилась ветвь осоки, с которой Антоний приплыл из Рима, держа ее в руке. Так он изображается и на иконах. До 30-х годов нашего века мощи преподобного Антония почивали в соборной монастырской церкви Рождества Пресвятой Богородицы, в приделе его имени. В настоящее время их судьба не известна. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Антоний Римлянин, Новгородский, прп. " .

http://pravicon.com/info-1793

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Антоний Римлянин, Новгородский чудотворец (+ 1147) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 3 авг. в день преставления, 11 янв. в день тезоименитства с прп. Антонием Великим (+ 356) и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Антоний родился в Риме (1067) от православных родителей. Девятнадцати лет он осиротел, раздал свое имение бедным и принял постриг. Он поселился на скалистом берегу, вдававшемся в море. Однажды небольшая часть этой скалы, на которой молился преподобный, омываемая морскими волнами, оторвалась, и, стоя на ней, преподобный переплыл море до Русских пределов, через Неву и Ладогу, и достиг в 1106 г. Великого Новгорода — в епископство святителя Никиты (память его 31 янв.), причем ему показалось, что плавание его продолжалось всего три дня. Святитель принял с любовью монаха, не понимавшего ни одного слова по-русски. Преподобный поведал ему о своем чудесном плавании, причем умолил сохранять это в тайне. С благословения святителя он основал в Новгороде монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и дал ему общежительный устав. Собор, воздвигнутый им, существовал до наших дней, так же как и келья прп. Антония Римлянина, камень, на котором он совершил свое чудесное плавание, тростник, который он держал во время его в руке, его ризы и шесть икон его времени. Скончался он 3 августа 1147 г. и перед кончиной своей открыл свою тайну иноку Андрею. Прославлению честных мощей его в 1597 г. содействовал архимандрит Троице-Сергиевой лавры Кирилл, получивший от них исцеление. Почивали они нетленно в соборе, в открытой раке. Прп. Антоний Римлянин считается основоположником монашества в Новгороде. Напротив его обители, где подвизался, по всей вероятности, перед отшельничеством своим прп. Варлаам Хутынский, расположен Хутынский монастырь. • Прп. Антоний родился в 1067 г. Где он принял иноческий постриг, точно не известно. Чудесное перемещение на камне по водам и прибытие его — в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы — в 1105 г. на берег Волхова в 3 верстах от Новгорода нашло отражение в летописях. • На этом месте им был основан монастырь, настоятелем которого он стал по просьбе братии в 1131 г. Житие преподобного написано его преемником в игуменстве, священноиноком Андреем. Прославлен преподобный в 1597 г. при Патриархе Иове (память его 19 июня). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437540/

В.Н. Топоров Том 1 Книга посвящена исследованию святости в русской духовной культуре. Данный том охватывает три века – XII-XIV. от последних десятилетий перед монголо-татарским нашествием до победы на Куликовом поле, от предельного раздробления Руси на уделы до века собирания земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. В этом историческом отрезке многое складывается совсем по-иному, чем в первом веке христианства на Руси. Но и внутри этого периода нет единства, как видно из широкого историко-панорамного обзора эпохи. Святость в это время воплощается в основном в двух типах – святых благоверных князьях и святителях. Наиболее диагностически важные фигуры, рассматриваемые в этом томе, – два парадоксальных (хотя по-разному) святых – «чужой свой» Антоний Римлянин и «святой еретик» Авраамий Смоленский, относящиеся к дотатарскому времени, епископ Владимирский Серапион, свидетель разгрома Руси, сформулировавший идею покаяния за грехи, окормитель духовного стада в страшное лихолетье, и, наконец и прежде всего, величайший русский святой, служитель пресвятой Троицы во имя того духа согласия, который одолевает «ненавистную раздельность мира», преподобный Сергий Радонежский. Им отмечена высшая точка святости, достигнутая на Руси. Содержание Из ранних русско-западных встреч Антоний Римлянин – новгородский святой в «Житии» Литература Преподобный Авраамий Смоленский Об одном типе святости: Авраамий Смоленский Авраамий Смоленский и глубинные книги Примечание Литература Погибель рускыя земли. Вызов времени. Проповеди Серапиона Владимирского . Примечания Литература Жизненное дело Сергия Радонежского. XIV век на Руси: историческая панорама «Житие» Сергия Радонежского и его составитель Епифаний Премудрый Выбор Епифания Детство Сергия. От уныя връсты. На пороге Пострижение. Начало иноческой жизни Начало игуменства Монастырское строительство: Сергий – реформатор русского монашества Год великого испытания Последние годы Сергия Некоторые итоги Приложения Московские митрополиты XIV века Сергий Радонежский в текстах Куликовского цикла Сергий в «Слове похвальном» Епифания. Автопортрет автора. Стиль Образ Сергия Радонежского в иконописных источниках – «Моленные» иконы Сергия. – «Троица» Андрея Рублева Примечания Литература Читать далее в формате pdf   Читать далее Источник: В.Н. Топоров. Святость и святые в русской духовной культуре. Том 1. Первый век христианства на Руси. М.: " Гнозис " , Школа " Языки русской культуры " , 1995. — 875 с. — (Серия: Язык. Семиотика. Культура) ISBN: 5-88766-022-8. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Участники велопробега Киев — Почаев прибыли в Почаевскую лавру 4 июня 2021 г. 16:13 Верующие Украинской Православной Церкви совершили трехдневный велопробег Киев — Почаев. 4 июня 2021 года паломники прибыли в Успенскую Почаевскую лавру ,  сообщает  Центр информации УПЦ. В поездке участвовали 35 человек. Каждый день они проезжали более 100 километров. «Велопаломничество к святыням Украины в этом году состоялось в шестой раз. Несмотря на все прогнозы, погода была идеальная. По промыслу Господнему, над нами светило солнце, хоть вся Украина была в дождях. Мы хотим показать внешнему миру, что современным христианам важен здоровый способ жизни. Через велопаломничество мы приобщаем людей к нашим православным святыням, вере, Церкви и прославляем Воскресшего Христа», — сказал организатор и участник велопробега протоиерей Петр Семащук, настоятель киевского храма преподобного Феодора Освященного. Протяженность велопробега — 450 километров. По дороге велосипедисты посетили женский монастырь св. Анастасии Римляныни (г. Житомир), Троицкий женский монастырь (г. Корец), храм вмч. Георгия Победоносца (г. Дубно), храм св. Иоанна Предтечи (с. Большие Млынивцы Тернопольской области). Пять священников, пономари и хористы, которые участвовали в паломничестве, молились в обителях на ночных Литургиях. «Было ли сложно? Конечно, было. Но когда молишься, просишь Господа и святых, то сразу становится лучше. Та благодать, которую мы получили в пути во время общей молитвы, укрепляет и придает сил. Еще много духовных сил нам дали ночные Литургии, которые совершались каждую ночь. Это не наша заслуга, это Господь дал силы преодолеть такое расстояние», — сказала самая старшая участница велопробега 65-летняя Нина. У центральных ворот Почаевской лавры паломников встретили насельники и прихожане обители. «Я впервые преодолел этот путь из Киева до Почаева на велосипеде, чтобы поклониться месту явления Матери Божией, с молитвой о нашей стране. Именно в Божмих руках мир и жизнь. Очень радостно, что Господь благословил нам совершить этот путь. Была прекрасная солнечная погода, нас везде встречали с общей надеждой, что Господь услышит наши молитвы. Господь открыл нам, что все возможно, главное верить. Многие из тех, кто ехали впервые, сомневались в своих силах. В пути осознаешь, что не своими силами, но с Божией помощью мы можем совершить многое», — сказал клирик Криворожской епархии священник Николай Беденко. Велопробег Киев — Почаев  стартовал  1 июня 2021 года от столичного храма преподобного Феодора Освященного. Перед поездкой участников благословил управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний . «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Волок. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1812. Адрес: 174403,Россия, Новгородская область, Боровичский район, д. Волок Координаты: 58.514723, 33.757918 Проезд:Дорога Боровичи - Любытино (Р-53) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Волок находится в начале сухопутного пути в верховья Увери, в обход мстинских порогов. Примерно до XVI века в селе находился Никольский мужской монастырь. Затем на месте монастырских храмов построили каменный храм Иоанна Предтечи и ещё три храма. В 1812 г. на месте Иоанновского храма возвели каменный с колокольней храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Он имел три придела: главный - Покровский, с правой стороны - в честь Рождества Иоанна Предтечи, а с левой - во имя прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. Придел освятили в 1883 г. в память о том, что Никольский монастырь некоторое время был приписан к Новгородскому Антониеву монастырю, который основал прп. Антоний Римлянин. Буквально несколько лет назад храм был не в лучшем состоянии, чем соседний Благовещенский, так что его восстановление более походит на новое строительство. К сожалению, это единственный из всех храмов села, который обрел вторую жизнь. В 1812 г. на месте Иоанновского храма возвели каменный с колокольней храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Он имел три придела: главный - Покровский, с правой стороны - в честь Рождества Иоанна Предтечи, а с левой - во имя прп. Антония Римлянина, Новго­родского чудотворца. Придел освятили в 1883 г. в память о том, что Никольский монастырь некоторое время был приписан к Новгородскому Антониеву монастырю, который основал прп. Антоний Римлянин. Покровский храм украшал крупный купол с главкой и крестом на яблоке. В резном больших размеров иконостасе находились древние иконы. http://novodev.narod.ru/borovichi.html Комментарии и обсуждение 31.01.2015. В селе под Нижним Новгородом сгорела церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Спасателям удалось спасти из огня часть икон и внутреннего убранства здания. Как сообщили ТАСС в МЧС, инцидент произошел в селе Волок Боровичского района. В ведомстве отметили, что на момент прибытия пожарных к месту возгорания каменное здание церкви 1812 года постройки горело открытым пламенем. Из сообщения МЧС: «На тушении пожара были задействованы шесть единиц техники МЧС России и пожарные расчеты. Пожар удалось локализовать через два часа». В результате возгорания была уничтожена внутренняя отделка храма, причины пожара устанавливаются. Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1297599/#ixzz3ToNRywOx --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14443

пер. Г.А. Тароняна 18. Аппиан (ок. 100–ок. 170 гг. н. э.) Греческий историк, из Александрии в Египте, занимал впоследствии высокие посты в Риме. Автор «Римской истории», в 24 книгах, из которых целиком сохранились книги VI–VIII и XII–XVII. Это сочинение составлено как серия отдельных монографий по истории Рима и тех народов, с которыми римляне вели войны и которые вошлив римскую державу («Война с Ганнибалом», «Сирийская война» и т. д.); в эту жесерию входит особый раздел «Гражданские войны» (в Риме) Римская история а) Война с Ганнибалом (Книга VII) 41, 17б (Вторая Пуническая война, 218–201 гг. до н. э. 211 г., Ганнибал, подойдя к Риму, готовится к внезапному нападению на римский лагерь) (...) а на слонов посадив индов 467 , велел им ворваться в стан Фульвия (...) б) Сирийская война (Книга XI) 55, 282 (Селевк I Никатор, сирийский царь с 312 г. до н. э., подчинил себе весь переднеазиатский регион, от Сусианы и Мидии до границ с Индией) (...) И перейдя Инд, он начал войну с Андрокоттом, царем над живущими тут индами, пока не заключил с ним дружественный союз и свойство. (...) Гражданские войны (Книги XIII-XVII) II, 154 (Сравнение Цезаря и Александра Македонского) (...) Они и к познанию добродетели, и отечественной, и эллинской и иноземной, стремились: Александр расспрашивал, что касается Индии, брахманов, которые слывут знатоками небесного 468 и мудрецами среди индов, как маги среди персов, (...) V, 9 (41 г. до н. э. Марк Антоний в Азии «наводит порядок» в восточных римских провинциях. Он посылает конницу разгромить Пальмиру, якобы за то, что пальмирцы, находясь на границе владений римлян и парфян, ловко вели свои дела с теми и с другими, а на деле – для грабежа) (...) – ведь они 469 , будучи торговцами, привозят из земли персов индийские или аравийские товары и сбывают их во владениях римлян, – (...) Читать далее Источник: Древний Восток в античной и раннехристианской традиции : (Индия, Китай, Юго-Восточная Азия)/Российская акад. наук, Ин-т всеобщ. истории, Московский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Ин-т стран Азии и Африки ; [подбор текстов, пер. с древнегреч. и латин., примеч. и аннот. указ. Г.А. Тароняна]. - Москва : Ладомир, 2007. - 638, с. : табл. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Антоний (Павлинский), еп. Волынский. Литография. Сер. XIX в. (ГИМ) (Павлинский Александр Иванович; 29.11.1801, с. Притыки Варнавинского у. Костромской губ.- 29.03.1878, Владимир), архиеп. Владимирский и Суздальский. Род. в семье священника. Окончил Макарьевское ДУ, в 1827 г.- Костромскую ДС, в 1831 г.- СПбДА со степенью магистра богословия. 14 сент. 1829 г. пострижен в монашество, 6 июля 1831 г. рукоположен во иеромонаха. 30 сент. 1831 г. назначен на должность инспектора и профессора богословия в Калужской ДС, в 1832 г. переведен на те же должности в СПбДС и одновременно назначен ректором Александро-Невского ДУ. С 5 сент. 1838 г. архимандрит, с 17 сент. 1840 г. настоятель Антония Римлянина мон-ря и ректор Новгородской ДС. 8 июля 1852 г. хиротонисан во епископа Острогожского, викария Воронежской епархии, с 3 окт. 1853 г. епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии. С 28 дек. 1854 г. епископ Архангельский и Холмогорский, с 20 июля 1857 г. епископ Нижегородский и Арзамасский, в обеих епархиях боролся с расколом (см. Старообрядчество ), критиковал П. И. Мельникова (Печерского) за симпатии к старообрядцам. С 29 авг. 1860 г. епископ Волынский и Житомирский, стремился ставить на приходы священников - выходцев из России, отрицательно отзывался о волынском и подольском духовенстве, считая, что оно находится под сильным польско-католич. влиянием; местное духовенство враждебно относилось к архиерею. С 8 апр. 1862 г. архиепископ. 17 июня 1866 г. переведен на Владимирскую и Суздальскую кафедру, в 1868 г. учредил Муромское вик-ство Владимирской епархии. Заботился о благоустройстве духовно-учебных заведений в епархиях, нередко жертвуя собственные средства на строительство и ремонт ДУ и ДС, на пополнение б-к духовных школ. Для поощрения даровитых воспитанников учредил стипендии в Костромской ДС и в Макарьевском ДУ. Открыл странноприимный дом при владимирском соборе. Погребен в Рождественском соборе г. Владимира. В 1879 г. во Владимирской ДС была учреждена стипендия его имени. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 158, 292, 321, 1050; Оп. 159, 240, 1668; Оп. 160, 576; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 198. Лит.: Владимирские ЕВ. 1878. 10-13; 1879. 20; Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии. Новгород, 1897. С. 201-202; Виноградов А. , прот. Иерархия на Владимирской кафедре. Владимир, 1905; РБС. Т. 2. С. 222. П. Н. Грюнберг Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/115990.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Кирилл Чешский (Челмогорский) (+ 1368) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 8 дек. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице тесте с Собором Новгородских святых Прп. Кирилл Чешский родился около 1286 г. Двадцати лет он поступил в новгородский Антониевский монастырь и пробыл там 6 лет. После этого 3 года провел в поисках места, удобного для безмолвия. Нашел он его в Олонецком краю в Каргопольских пределах, на пустынной горе Челме, расположенной при впадении реки того же имени в Челм-озеро. Здесь он сначала подвизался в выкопанной им пещере, потом построил часовню и келью. Питался он овощами, которые сажал сам, и травами. Через 3 года к нему пришел родной брат его, Корнилий, но скоро ушел искать еще более уединенное место. Житие называет его св. Корнилием, но сведений о нем никаких нет. Прп. Кирилл проповедовал Евангелие местным финнам, называемым русскими чудью. Сначала они отнеслись к нему враждебно, но кротость и самоотвержение прп. Кирилла превозмогли все, и к концу его жизни в Каргопольской стране не оставалось ни одного некрещеного язычника. Для новых христиан он воздвиг храм Богоявления, а для иноков, на месте подвигов своих,— обитель, где под спудом почивали святые мощи его до наших дней. Скончался прп. Кирилл 8 декабря 1368 или 1367 г., будучи 82 лет. Прп. Кирилл прославлен многими чудесами. Упомянем из них два. В 1674 г., в канун Рождества Христова, инок Макарий был сильно обожжен, спасая из церкви во время пожара книги и священную утварь. На Сретение Господне явились ему прп. Кирилл и прп. Макарий Желтоводский и велели ему сказать: «Свет Христов просвещает всех», причем прп. Кирилл протер ему глаза своей мантией, и инок Макарий получил исцеление. Двое детей — пяти и двух лет — взобрались на колокольню играть, упали оттуда, сильно разбились и умерли. Родители стали просить прп. Кирилла воскресить их, и дети были воскрешены, а со временем он исцелил их. У гроба его прозрел слепой монах Антоний. Преподобный принял постриг и начал подвизаться в монастыре прп. Антония Римлянина (память его 3 авг.). • Гора Челма находится в Каргопольском р-не Архангельской обл., там основана Чешская, или Челмогорская, пустынь. В 1419 г. пустынь превратилась в общежитийный монастырь. Прп. Кирилла называют просветителем чуди, местного финского народа. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437954/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010