Великий Новгород. Антониев монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Рождество-Богородицкий Антониев монастырь, 2 класса, в Новгороде, на берегу реки Волхова. Основан преподобным Антонием Римлянином (см. 3 августа). Каменный соборный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы построен преподобным Антонием, освящен в 1119 году и сохранился до наших дней. Здесь в серебряной раке, сооруженной в 1860 году, открыто почивают мощи преподобного Антония и под спудом почивают мощи святых 5-ти братьев Алфановых: Никиты, Никифора, Климента и Исаакия (см. 4 мая). К числу достопримечательностей монастыря относится: колокол (весом в 1 пуд 10 фунтов) и 6 мазоичных икон XII века, каменный шестиконечный крест, ветвь морской травы или морская трость, которую преподобный Антоний, по преданию, держал в руке, во время чудесного прибытия в Новгород, камень, на котором приплыл он, два медных паникадила и две фелони, по преданию, принадлежавшие преподобному Антонию. В память открытия мощей преподобного Антония ежегодно совершается в первую пятницу после Петрова поста крестный ход из Софийского Новгородского собора в монастырь; по окончании литургии святые мощи обносятся с крестным ходом вокруг монастырского соборного храма. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» На живописном берегу реки Волхов расположился один из древнейших новгородских монастырей - Антониев. История основания этой обители преподобным Антонием Римлянином в самом начале XII столетия настолько любопытна, что не будет лишним её упомянуть. Преподобный Антоний родился в Риме в 1067 году от православных родителей. В 17 лет юноша осиротел, принял постриг в одном из небольших скитов, где прожил около двадцати лет. Перед этим он отдал часть своего наследства нищим, а другую часть положил в бочку и пустил на волю волн. Когда гонения со стороны латинян вынудили монахов разойтись из скита и скрываться, подвижник избрал для себя пустынное место на берегу моря, где проводил всё время в посте и молитве. Однажды на море поднялась буря, оторвавшая от берега кусок скалы, на которой находился преподобный. Спустя несколько дней, под праздник Рождества Пресвятой Богородицы камень этот (кстати, и сегодня пребывающий на паперти Богородице-Рождественского собора) с совершенно невредимым " путешественником " остановился близ Новгорода. Здесь преподобный Антоний основал монастырь в честь Рождества Богородицы. Но этим чудеса не кончились. Спустя год новгородские рыбаки выловили из Волхова бочку с наследством преподобного, некогда брошенную им в море. Так у святого появились деньги на благоустройство обители. Скончался он 3 августа 1147 года, а канонизирован был в 1597 году.

http://sobory.ru/article/?object=05347

Антониев монастырь: чужой в стране чужих Камень, на котором приплыл Антоний, сейчас лежит на паперти собора Рождества 27 августа, 2016 Камень, на котором приплыл Антоний, сейчас лежит на паперти собора Рождества Антоний Римлянин после смерти родителей раздал богатство бедным и принял монашеский постриг. Ему было всего восемнадцать. Часть средств и драгоценностей он все же сложил в бочку и пустил ее в море. Позже именно эти остатки семейного имущества пойдут на строительство монастыря в Новгороде. Сам Антоний туда приплывет на большом камне. Историю обители и ее основателя рассказывает Алексей Паевский. Чужой среди своих и наоборот Среди множества реликвий веры в Новгороде есть для меня одно место очень личной истории. Место, которое создано человеком с судьбой, возможно, схожей с моей. Человеком, который был чужим среди своих, а потом долго и уверенно становился своим среди чужих. И пусть он переехал в православный Новгород из католической Италии (которая, конечно, тогда еще не была Италией), а я – из ставшей украинской Одессы в Москву – и совсем не по религиозным причинам (хотя любовь сродни религии, наверное)… И тем не менее, мы оба – эмигранты из становящейся чуждой культурной среды в ту, которую считаешь своей. Поэтому я всегда, когда приезжаю в Новгород Великий, стараюсь бывать на этом месте, где некогда причалил к берегу камень с приплывшим из Рима Антонием. И поныне здесь стоит основанный им монастырь с древним храмом XII века. Как мы все знаем, самый древний храм Великого Новгорода – это Софийский собор. Его построил сын Ярослава Мудрого Владимир в 1045-1050 годах. Но затем каменные храмы в Новгороде не появлялись целых полвека. До самого начала XII столетия. А потом – всего за два десятка лет – растянувшийся вдоль Волхова город – оказался обрамлен сразу четырьмя мощными храмами. Первым на Городище, резиденции князей, месте более древнем, чем сам Новгород, в 1101 году встал храм Благовещения (да-да, тот самый, на раскопках которого недавно обнаружили множество фрагментов фресок). Затем, в 1113 году, на Ярославовом Дворище – пятиглавый храм Николы, и уже в конце второго десятилетия Новгород украсили два монастыря – сверху и снизу по течению. Юрьев и Антониев, с величественными храмами о трех главах.

http://pravmir.ru/antoniev-monastyir-chu...

Руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям посетил Кипр 21 марта 2018 г. 10:27 С 17 по 19 марта 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась рабочая поездка руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископа Венского и Будапештского Антония на Кипр. 17 марта, по прибытии в международный аэропорт Ларнаки, архиепископа Антония встречал настоятель русского прихода святителя Николая Чудотворца в Лимассоле священник Георгий Видякин. Из аэропорта архиерей направился в храм святого Лазаря Четверодневного в Ларнаки, где поклонился мощам первого епископа Китийского. Затем архиепископ Антоний посетил Киккский монастырь, где побывал в главном храме обители и вознес молитву у чудотворного Киккского образа Пресвятой Богородицы. В тот же день в местечке Трони владыка Антоний совершил литию у могилы приснопамятного Архиепископа Макария III, Предстоятеля Кипрской Православной Церкви и Президента Республики Кипр. 18 марта руководитель Управления по зарубежным учреждениям возглавил Литургию святителя Василия Великого в храме Христа Человеколюбца в Лимассоле, где совершаются богослужения для русскоязычного Николаевского прихода. Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Савва Михалидис, иерей Георгий Видякин и диакон Сергий Калашников. По окончании Литургии владыка Антоний произнес проповедь на тему Евангельского чтения, после чего тепло приветствовал духовенство и прихожан, передав им благословение Святейшего Патриарха Кирилла. Иерарх вручил медаль святителя Иннокентия Московского В.А. Зыкову, администратору русского православного образовательного центра в Ларнаке. В ответном слове отец Георгий поблагодарил архиепископа Антония за визит и совместную молитву. На память о посещении прихода священник вручил архипастырю палицу с изображением его небесного покровителя — преподобного Антония Римлянина. В тот же день состоялась встреча архиепископа Антония с митрополитом Лимассольским Афанасием. В ходе беседы руководитель Управления по зарубежным учреждениям поблагодарил главу Лимассольской митрополии за гостеприимство и внимание, оказываемое русской православной общине со стороны местной епархии Кипрской Церкви. Участники встречи обсудили различные вопросы, касающиеся жизни русского прихода и строительства Николаевского храма в Лимассоле.

http://patriarchia.ru/db/text/5165057.ht...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в четверг первой седмицы Великого поста после утреннего богослужения в Донском ставропигиальном монастыре 17 марта 2016 г. 17:43 17 марта 2016 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в Донском ставропигиальном мужском монастыре. По окончании богослужения Предстоятель обратился к верующим со словом проповеди. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! На путях постного поприща верующий человек нередко сталкивается с трудностями и искушениями, и не всегда мы обладаем достаточным навыком, чтобы их преодолевать. Одним из таких искушений является попытка возлагать на себя все большие и большие бремена, ужесточать пост, увеличивать продолжительность молитв. А другое искушение — напротив, перестать поститься, вернуться к обычной жизни. Святые отцы, размышляя об искушениях, связанных с постом, говорят о такой добродетели, как рассудительность. Преподобный Антоний Великий называет рассудительность оком души и ее светильником, а преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что всеми силами и всем тщанием должны мы приобретать рассудительность, которая есть великое благо и дар. И, продолжая свою мысль, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит о том, что именно рассудительностью и преодолевается либо желание чрезмерно усилить пост, либо предаться греху чревоугодия. Что же такое рассудительность? Рассудительность — это способность иметь трезвый взгляд на самого себя и на окружающий мир. Результатом рассудительности всегда является умеренность. Рассудительностью отметается всякая избыточность, всякий максимализм, то, что называется резкими движениями, — в словах, в жизни, в том числе в жизни духовной. Из собственного опыта мы знаем, как часто отсутствие рассудительности приводит к конфликту с окружающими. Нам непременно хочется настаивать на своем, всеми силами добиваться того, что мы считаем желанной целью, и, сталкиваясь с людьми, которые нас не понимают или не разделяют наших взглядов, мы готовы идти на конфликт, обострять отношения. Чаще всего своей цели мы не достигаем, но очень больно ударяемся.

http://patriarchia.ru/db/text/4403662.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Владимира Ештокина Святые Британии и Ирландии 5 мин., 14.03.2015 Один из самых известных святых Западной Европы - святой Патрик (день памяти  в России - 30 марта ). Но и в Британии, и в Ирландии есть не менее значимые святые. Преподобный Коламба Святой чудотворец и миссионер Коламба, известный также под именем Колум Килле («Голубь Церкви»), по рождению принадлежал к королевской семье Уи Нейлов в Ирландии. Он обучался у знаменитых подвижников и ученых своего времени и около 551 года стал священником. Коламба считается одним из величайших святых древней Ирландской Церкви. Его житие — пример жизни настоящего подвижника, молитвенника и чудотворца. Еще при жизни лицо святого сияло небесным светом — биограф даже пишет, что «он имел лицо ангела». Это фаворское сияние, исходившее от Коламбы, не раз отмечается в его житии, и роднит его образ с образом нашего русского святого — Серафима Саровского. Основанный им монастырь на острове Айона стал настоящим плацдармом для миссионерства в Шотландии и колыбелью для множества святых игуменов и святителей древней Церкви на Британских островах. Ученики Коламбы распространили Благую Весть гораздо шире, нежели все остальные миссионерские группы, когда-либо там проповедовавшие, и обратили в христианство большинство местных жителей. Мученик Албаний Как и в самом Риме, первые христиане Британии подвергались гонениям. В начале IV века уже известен первый британский мученик — Албаний. Он спрятал у себя одного христианского священника, которого преследовали римские оккупационные власти. Римляне обнаружили местонахождение священника, но Албаний его не выдал. Переодевшись в его одежды, он дал священнику возможность сбежать, а сам сдался римским солдатам. Приняв его за христианского священника, римляне приговорили Албания к смертной казни. Город, в котором казнили Албания, уже много столетий носит его имя и называется Сент-Олбанс. Веками к могиле первомученика Албания тянутся сотни паломников. С 1928 года в Англии действует Содружество святого Албания и преподобного Сергия Радонежского. Цель Содружества — сближение Англиканской Церкви с Православием. На съездах Содружества выступали такие известные богословы и историки, как епископ Кассиан Безобразов, протоиереи Сергий Булгаков, Георгий Флоровский, Александр Шмеман, Василий Зеньковский, А. В. Карташев, Н. А. Бердяев. Духовным руководителем Содружества святых Албания и Сергия в свое время был митрополит Антоний Сурожский. Преподобная Меланжелла

http://foma.ru/svyatie-britanii-i-irland...

У завершився четвертий курс 31 2023 р. 10:32 26 января 2023 года в Москве состоялся выпускной для слушателей четвертого образовательного курса «Школы доброделателей». В обучении приняли участие 66 человек из более чем 20 регионов России — лидеры социальных и благотворительных православных проектов.  С участниками курса встретился ректор Московской духовной академии   епископ Звенигородский Кирилл  и наставники «Школы доброделателей» Николай Бреев, иерей Антоний Борисов, Елена Федосова, Армен Попов. На встрече подвели итоги обучения четвертого потока образовательного курса и вручили дипломы выпускникам. Проект «Школа доброделателей» реализуется  платформой «Фавор»  при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и Фонда президентских грантов. «Закончился четвертый поток " Школы доброделателей " . Уже более 240 человек прошли школу и каждый поток это неимоверная радость и счастье для организаторов, — рассказал руководитель " Школы доброделателей " , член Общественной Палаты Российской Федерации, директор издательства " Никея "  Николай Бреев. — Мы видим людей, вовлеченных в любимое дело, служащих по зову сердца, помогая страждущим, закрывающих проблемные стороны нашего общества. Наша школа дает импульс к развитию профессиональных навыков, к профессиональному росту, привлекает внимание к личностному и духовному аспекту. В школе были задействованы ведущие специалисты нашей Церкви и нашей страны в областях управленческого и духовного знаний». За три месяца обучения состоялось 15 еженедельных образовательных интенсивов в онлайн-формате. Их провели ведущие эксперты в различных областях управленческого знания с фокусом на специфику НКО. Программа была разбита на три модуля: личностное развитие управленца, навыки управления командами и направлениями, навыки управления организацией. По итогу слушатели представили на защиту более 40 различных инициатив и получили дипломы. «В 13 главе Послания апостола Павла к Римлянам есть замечательные слова: " начальник есть Божий слуга, тебе на добро " (Рим. 13:4). Так апостол описывает идеальные — в христианском понимании — отношения между управленцем и его подчиненными. Сотрудник выполняет указания начальника не из страха, а по совести. Начальник же действует, исходя не из желания властвовать или самоутверждаться, а чтобы таким образом служить Богу. Вот, собственно, главная, как мне кажется, идеологическая составляющая проекта " Школа доброделателей " , — отметил научный руководитель школы иерей Антоний Борисов. — В нашей Церкви очень много тружеников — тех, кто, возглавляя различные организации, проекты, стремится помочь бездомным, одиноким престарелым, детям-сиротам и другим обездоленным, несчастным людям. В задачу школы входит помочь церковным управленцам, вывести их деятельность на более высокий уровень — гармонично соединить православно-христианское понимание искусства управления с лучшими современными методиками менеджмента. Что очень и очень важно для дня сегодняшнего».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6001085...

1 декабря Русская Православная Церковь вспоминает святых мучеников Эстонской земли 30 листопада 2007 р. 18:26 Празднование Собору Святых земли Эстонской установлено указом Патриарха Московского и всея Руси Алексием II от 22 июля 2002 года, и Собор Святых Эстонской земли празднуется (18 ноября) 1 декабря. Согласно указу Его Святейшества была написана и икона «Собор Святых земли Эстонской», которая находится в таллинском Александро-Невском кафедральном соборе. Настоятель храма св. великомученицы Варвары в Печерах, в котором служат часть Литургии на эстонском языке для сету (православных эстонцев), протоиерей Евгений Пелешев сказал о событии: «Эстонские святые: епископ Платон (Кульбуш) — эстонец, эстонец и священномученик  Михаил Блейве,  эстонец архиепископ Николай (Вейсман) — Святая Церковь не делит православных на народности, у Бога нет этого, среди Его святых и православные эфиопы, и египтяне… С первых веков христианства они все тамошние: иерусалимские, греческие, палестинские великомученица Варвара — римлянка, и мы их не делим по национальности. Для нас главное, что они — святые угодники Божии, Богу угодили. Святой Антоний приплыл из Рима на камне в Новгород, и у нас чтится Русской Православной Церковью. Мы всех своих русских святых знаем: от Князя Владимира до новомучеников. А названия Собора Святых: эстонские, финские — не по национальности, а где человек спасался, где стяжал Святый Дух, где, на какой земле, совершал христианские подвиги веры. Нет ни эллина, ни иудея по слову Господа, а кто праведно прожил, тот святой человек. При моей памяти, когда я жил в Эстонии, ни один из эстонских святых не был прославлен. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который был Архиепископом Таллинским и Нарвским, собирали жития мучеников, свидетельства, как их расстреливали. В основном, они пострадали в 1918-1919 годах, когда коммунисты несколько месяцев управляли в Эстонии». В XX веке среди сонма мучеников и исповедников Русской Православной Церкви прославились клирики, выходцы из Эстонии, или связанные с этой землей служением Православной Церкви. Пока в Эстонии была советская власть до 1920 года, многие православные священники приняли мученическую смерть, казненные за проповедь Православия большевиками.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204085...

25 января — день памяти святой мученицы Татианы 24 2009 р. 14:00 Святая мученица Татиана родилась в древнем Риме от знатных родителей. Отец ее, трижды бывший консулом, был тайным христианином и отличался богобоязненностью. Свою дочь, святую Татиану, он воспитал в благочестии и страхе Божием и научил ее Божественному Писанию. Когда святая Татиана достигла совершеннолетнего возраста, она решила проводить жизнь свою и девстве и целомудрии, невестой была она Христу; пламенея к Нему любовью, она Ему Единому служила день и ночь, молитвой и постом умерщвляя плоть свою и порабощая ее духу. За свою добродетельную жизнь она сподобилась послужить Церкви: она была поставлена диаконисой и, подобно бестелесным ангелам, служила Богу во плоти. И Христос Бог венчал невесту Свою мученическим венцом. Она пострадала следующим образом. Когда был убит своими же римлянами нечестивый царь Антоний Гелиогабал и тело его, влекомое по граду с поруганием, было брошено в реку Тибр, на царский престол возвели Александра юного 16-летнего отрока. Его матерью была христианка по имени Маммея; от нее он научился почитать Христа, но несогласно с верою Христовою, ибо в то же время он продолжал служить идолам и поклонялся им, как древним богам римским. В его дворце находились изображения Христа и почитаемого язычниками Аполлона, ветхозаветного Авраама и языческого Орфея и многих других. Сам Александр как сын христианки не преследовал христиан, но наместники его, правители областей и консулы, сильно притесняли их. Так как Александр был слишком молод, то управление государством поручили некоторым из членов совета; главным среди них был городской епарх Ульпиан, жестокий нравом и великий враг христиан. Эти советники от имени царя управляли всем. Они-то и разослали повсюду повеление, чтобы галилеян (так называли христиан) всюду понуждать поклоняться римским богам, угрожая им в случае неповиновения лютыми мучениями и даже смертью. Наблюдать же за тем, исполняется ли христианами это повеление, были избраны следующие лютейшие враги христиан и верные слуги дьявола: комит Виталий, кувикулярий Васс, доместик Кай. Тогда и в Риме, и во всех областях римского государства полилась кровь христиан, подобно воде. Их не щадили — подвергали мучениям и предавали смерти.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202565...

Arhiva La Pavlodar au avut loc solemnitile cu prilejul aducerii Brâului Preasfintei Nsctoare de Dumnezeu i al aniversrii a 15 ani de la instituirea Districtului mitropolitan din Kazahstan 11 noiembrie 2018 16:23 11 ноября 2018 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобномученицы Анастасии Римляныни, в главном кафедральном городе Павлодарской епархии — Павлодаре — состоялись торжества по случаю 15-летия учреждения Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . Специально к празднику в город по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра был доставлен ковчег с великой святыней Православия — частью Пояса Пресвятой Богородицы. Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе совершил глава Православной Церкви Казахстана митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, благочинный приходов города Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, ключарь Христорождественского собора Павлодара протоиерей Константин Кутасевич, секретарь Павлодарской епархии протоиерей Алексий Степанов, благочинный Ишимбайского церковного округа (Башкортостанская митрополия, Салаватская епархия) иерей Антоний Лыжин, помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, клирики Вознесенского собора города Алма-Аты протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Мокий, диакон Виталий Быструшкин, клирики Благовещенского собора и священнослужители епархии. За Литургией молились насельницы Петропавловского монастыря города Павлодара, сотрудники епархиального управления, учащиеся воскресных школ, казачество и прихожане павлодарских храмов. Поклониться Поясу Царицы Небесной прибыли многочисленные паломники из городов и сел Павлодарской области. Гостями праздника стали представители общественных организаций и этнокультурных объединений.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5300270...

Архив Пн Доклад митрополита Волоколамского Илариона на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 года 3 февраля 2016 г. 11:09 Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 года. Ваше Святейшество! Ваше Блаженство! Преосвященные собратья-архипастыри! В жизни Церкви есть немало примеров того, как почитание святого, подвизавшегося или скончавшегося вдали от своего отечества, приходило на его родину из тех мест, где он прославил Бога. Так, из земель Святой Руси в иные земли перешло почитание таких угодников Божиих, как святитель Московский Киприан, Патриарх Константинопольский Афанасий, преподобные Антоний Римлянин и Максим Грек, происходивших из разных стран, но завершивших свой земной путь на Руси. В свою очередь, и в Русской Православной Церкви некоторые подвижники были прославлены ввиду их особого почитания в тех местах, где им довелось потрудиться во славу Божию и где они оставили по себе добрую память. В качестве примеров можно привести имена святителя Николая Японского, прославленного по ходатайству Японской Автономной Православной Церкви, или святителя Иннокентия, митрополита Московского, канонизированного по инициативе Православной Церкви в Америке. Эти святые предстоят у Престола Божия, молясь и о своем земном отечестве, и о тех народах, среди которых им довелось подвизаться. Говоря словами святого апостола Павла, это — посланники церквей, слава Христова (2 Кор. 8:23). Украшением многовековой истории братских отношений Русской и Болгарской Православных Церквей стала жизнь архиепископа Богучарского Серафима (Соболева). Владыка Серафим принадлежит к числу иерархов Русской Православной Церкви, которые в трагической обстановке послереволюционных лет вынуждены были покинуть родину и нести свое служение за рубежом. Последние 29 лет жизни Владыка Серафим провел в Болгарии, где мирно преставился ко Господу 26 февраля 1950 года, окруженный искренней любовью паствы.

http://patriarchia.ru/db/text/4367084.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010