Святые Преподобный Антоний Римлянин: русский итальянец Святой Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, оторвала от берега камень, на котором стоял святой подвижник, и понесла далеко в пучину морскую. Епископ Серафим (Дулгов): Православные святые Франции Архиепископ Серафим (Дулгов) о православных святых Франции, так мало знакомых русским людям; о том, какими праведниками прославились Лион, Марсель и Париж и как определить, православный святой или католический. Целитель Пантелеимон — врач от Бога и мученик от рук людей (+ фото) Великомученик и целитель Пантелеимон - святой, которого знают все, кто хоть однажды приходил на порог храма в болезни и страдании, кто молился за близких, борющихся с тяжелым недугом. Этот праведник из далеких первых веков христианства стал близким и родным многим верующим. Кем он был и как его дело продолжает жить в нынешней Церкви? О князе Владимире и том, как выяснить отношения со святыми Мне выбрали имя так: мама хотела меня назвать одним именем, а отец – другим, и родители так разругались, что спросили мою старшую сестру. Она была в то время усердным учеником детского сада, слушавшим идеологические уроки. Поэтому она сказала, что меня нужно назвать как Ленина, Владимиром. Это был 1951-й год... Святитель Филипп, митрополит Московский: где поклониться митрополиту-мученику? Житие святителя Филиппа Московского хорошо известно нашему современнику. Современник царя Иоанна Грозного, печальник о жертвах опричнины, митрополит-мученик предвосхитил подвиг российских новомучеников. Новые Петры и Павлы — это мы? В последнее время часто говорят о том, что Петров пост появился в знак солидарности с теми, кто не мог поститься Великим постом и в это время компенсировал свое упущение. Но у этого поста есть и другой, не менее важный смысл. Кто становится святым? Бытует мнение, что Церковь признавала святыми только богатых и знатных людей, князей, архиереев, монахов... Конечно, это не так, и основано это мнение на незнании церковной жизни и на непонимании самой идеи святости.

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/41/

IX. Церковь Смоленской Божией Матери Одигитрии Церковь Смоленской Божией Матери Одигитрии, построенная преемником Ионы III –митрополитом Иоасафом Лазаревичем в 1693 году, одноглавая, совершенно отличная по архитектуре от прочих кремлевских храмов, невольно бросается в глаза своей оригинальной окраской, состоящей из разноцветных треугольников. Церковь эта соединяется переходами с прочими кремлевскими зданиями и находится почти рядом с Воскресенской церковью. С переводом кафедры из Ростова в Ярославль (1788 г.), как и все кремлевские храмы, Одигитриевская церковь была упразднена. Возобновлена была в 1862 году. В 1889–1890 гг. храм этот был комиссией ремонтирован. В церкви Одигитрии имеется древняя храмовая икона Смоленской Божией Матери. Иконостас и лепная работа по стенам церкви сохранилась от времен строителя, митрополита Иоасафа Лазаревича. Среди лепной работы в клеймах находятся отдельные священные изображения: в сводах купола – 12 апостолов, по два в клейме; по северной стене: Успение Богоматери, Благовещение, видение Иаковом лестницы, Неопалимая Купина, взятие Богоматери на небо; по западной: Введение во храм, рождество Богородицы, Св. Троица ветхозаветная, Нерукотворный образ, св. Антоний Римлянин; по южной: посещение Богоматерию Елизаветы, «Величит душа моя…» и Коронование Богоматери; в алтаре, над горним местом, изображение Знамения Божией Матери, признаваемое современным устройству церкви. – Иконостас деревянный, также относится ко времени устройства церкви. В нём, в первом ярусе, по правую сторону царских врат – поясное изображение Господа Вседержителя и Иоанн Предтеча, по левую – Смоленская Божия Матерь и великомученица Параскева; во втором ярусе – двунадесятые праздники; в третьем: «предста Царица одесную Тебе». с двумя ангелами по сторонам Спасителя и с четырьмя апостолами, по два за Богоматерию и за Иоанном Предтечей; выше, над Спасителем, Воскресение Христово, по одну сторону его –– бичевание, по другую положение во гроб: над Воскресением – Распятие. В трапезе семь сюжетов из жизни Иоакима и Анны, Господь Саваоф и Всевидящее око.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

В «Школе доброделателей» завершился четвертый образовательный курс 31 января 2023 г. 10:32 26 января 2023 года в Москве состоялся выпускной для слушателей четвертого образовательного курса «Школы доброделателей». В обучении приняли участие 66 человек из более чем 20 регионов России — лидеры социальных и благотворительных православных проектов.  С участниками курса встретился ректор Московской духовной академии   епископ Звенигородский Кирилл  и наставники «Школы доброделателей» Николай Бреев, иерей Антоний Борисов, Елена Федосова, Армен Попов. На встрече подвели итоги обучения четвертого потока образовательного курса и вручили дипломы выпускникам. Проект «Школа доброделателей» реализуется  платформой «Фавор»  при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и Фонда президентских грантов. «Закончился четвертый поток " Школы доброделателей " . Уже более 240 человек прошли школу и каждый поток это неимоверная радость и счастье для организаторов, — рассказал руководитель " Школы доброделателей " , член Общественной Палаты Российской Федерации, директор издательства " Никея "  Николай Бреев. — Мы видим людей, вовлеченных в любимое дело, служащих по зову сердца, помогая страждущим, закрывающих проблемные стороны нашего общества. Наша школа дает импульс к развитию профессиональных навыков, к профессиональному росту, привлекает внимание к личностному и духовному аспекту. В школе были задействованы ведущие специалисты нашей Церкви и нашей страны в областях управленческого и духовного знаний». За три месяца обучения состоялось 15 еженедельных образовательных интенсивов в онлайн-формате. Их провели ведущие эксперты в различных областях управленческого знания с фокусом на специфику НКО. Программа была разбита на три модуля: личностное развитие управленца, навыки управления командами и направлениями, навыки управления организацией. По итогу слушатели представили на защиту более 40 различных инициатив и получили дипломы. «В 13 главе Послания апостола Павла к Римлянам есть замечательные слова: " начальник есть Божий слуга, тебе на добро " (Рим.

http://patriarchia.ru/db/text/6000968.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Савва Вишерский, прп. Описания иконы Савва Вишерский, прп. - житие Преподобный Савва Вишерский, чудотворец (память 1 октября по старому стилю) Преподобный Савва происходил из Тверского княжества, из города Кашина и был вторым из восьми сыновей Кашинского боярина Ивана Васильевича Борозды, из рода славного и всеми уважаемого. С юных лет Савва отличался добродетельной жизнью, подражал иноческим подвигам и, приняв постриг в одном из тверских монастырей, безропотно нес различные монастырские послушания. Он отличался необыкновенным смирением и вызывал глубокое почтение и у мирских жителей, и у монахов. Монахи почитали его за ангела и избрали игуменом. Но Савву тяготила слава человеческая, и он, покинув родные места, долгое время жил в совершенной безвестности, а позже, ревнуя о высших подвигах, отправился на Афон. По возвращении с Афона, под видом бедного неизвестного странника, он пришел на реку Вишеру, руководимый Богом, водрузил крест и, устроив небольшой шалаш, стал проводить отшельническую жизнь. Однажды проходивший мимо житель Новгорода увидел п[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVI.] Св. Феодор Смоленский, Давид и Константин Ярославские, прп. Савва Вишерский (фрагмент). Икона (таблетка). Русь. 2-я половина XVI в. ГТГ. Москва. Файл 9700.jpg:   Размер: 436x1200, 0.52 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (179) , (3) . Описание: [Русь. XVI.] Прпп. Сергий Радонежский, Антоний Римлянин, Савва Вишерский. Икона (таблетка). Оборот таблетки " Положение во Гроб " . Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. С 1920-х из Покровского монастыря поступила в музей. Файл 9701.jpg:   Размер: 945x1200, 1.13 MPix, 253 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (142) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры.

http://pravicon.com/icon-2808

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Зосима Соловецкий, прп. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русский Север. XVI.] Прпп. Зосима и Савватий с житием. Икона. Русский Север. Конец XVI в. 91,5 х 77,2. В 1931 в ГРМ (Спб.) поступила из Белозерска. Файл 6199.jpg:   Размер: 959x1138, 1.09 MPix, 318 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (391) , (14) . Описание: [Русь. XVI.] Прпп. Зосима, Савватий Соловецкие и Александр Свирский. Икона (таблетка). Оборот таблетки Преполовение. Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. С 1920-х из Покровского монастыря поступила в ГВСИАХМЗ. Суздаль. Файл 6200.jpg:   Размер: 957x1200, 1.15 MPix, 259 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (228) , (9) . Описание: [Сольвычегодск. 1660-е.] Прп. Зосима. Строгановские мастерские. Шитьё. Сольвычегодск. 1660 г. 191 х 109. Из Соловецкого монастыря. ГРМ. Спб. Файл 6203.jpg:   Размер: 699x1173, 0.82 MPix, 273 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (205) , (6) . Описание: [Ростов. XVII.] Избранные святые (прпп. Зосима Соловецкий, Антоний Римлянин/часто ошибочно именуется Савватием Соловецким/, св. Иоанн Большой Колпак и прор. Илья). Икона. Ростов. 1 половина XVII в. 181 х 118. Из Борисоглебского монастыря под Ростовом. ГТГ. Файл 6204.jpg:   Размер: 751x1200, 0.9 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (231) , (7) . Описание: [Русский Север. XVII.] Прпп. Зосима и Савватий Соловецкие с житием. Икона. 1-я половина XVII в. 141 х 118.5. Из Троицкой ц. села Нёнокса. С 1967 г. в Архангельском музее изобразительных искусств. Файл 6207.jpg:   Размер: 1476x1800, 2.66 MPix, 423 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (300) , (9) . Описание: Икона " Св. Зосима и св.Савватий Пчельники " . Дерево, масло. 22х18 В идеальной сохранности, незначительные царапины. Россия, 2-ая половина XIX в. Икона интересна тем, что святые изображены на фоне ульев с пчелами. Святые Зосима и Савватий почитались в народе покровителями пчел и пчеловодства. Считалось, что они первыми научили русский народ правильному пчелиному хозяйству. На каждом пчельнике, как правило, находилась икона соловецких святых. " Без Бога - не до порога, а без Зосимы - Савватия - не д[...]

http://pravicon.com/icon-1837-photo

Поселение Кирва, или Корива (Κρβα, Κορβα), возникло примерно на месте совр. Иерапетры еще в минойский период, а ок. 700 г. до Р. Х. дорийцы основали здесь г. Иерапитна. Высшего развития он достиг в рим. эпоху (завоеван римлянами в 67 г. до Р. Х., последним из критских городов). Из занимавших кафедру в эпоху Всел. Соборов епископов известны Симфор (343) и Евфроний (457). Однако И. и С. м. неоднократно упоминается в Нотициях К-польской Церкви вплоть до позднего средневековья, причем по-разному: как Иерапиднская (Ιεραπδνης) ( Darrouzès. Notitiae. P. 221. N 218), Иерапетрская (Ιεραπτρας) (Ibid. P. 235. N 244), отдельно Иерская и Петрская (Ιερς, Πτρας) (Ibid. P. 325. N 474, 475), а также как Иерская и Герпетрская (Ιερς, Γερπτρας) (Ibid. P. 361. N 475; P. 362. N 486). Образование Ситийской епископии относится к VII или VIII в. В средние века город занимали генуэзцы, а после 4-го крестового похода (с 1204) - венецианцы. При них город уже носил совр. название - Иерапетра. Ватиканский престол учредил епископскую кафедру в Кандии (ныне Ираклио) и 10 викарных диоцезов, среди к-рых значился и Иерапетрский. Первое упоминание о лат. еп-стве в Иерапетре относится к 1223-1224 гг. ( Scaffini G. Notizie intorno ai primi cento anni della dominazione veneta in Creta. Alexandria, 1907. App. P. 14). В последующие годы в папских буллах неоднократно упоминается епископ Иерапетрский, возглавлявший кафедру во 2-й четв. XIII в., однако его имя (Иоанн) впервые засвидетельствовано только в 1307 г. (Regestum Clementis papae. R., 1887. Vol. 5. N 1654). Первым лат. епископом был венецианец Антоний (1317-1323), за к-рым последовало ок. 20 лат. епископов, или «латинофронов». В нач. XV в. еп. Иерапетрский Джованни Квирини (с 24 окт. 1390) перешел в подчинение антипапе Александру V (1409-1410). После смерти еп. Николо Ялина в 1508 г. кафедра не была замещена, а 17 февр. 1514 г. Иерапетрская епархия была временно объединена с греч. Монемвасийской митрополией. Такое положение сохранялось до 20 дек. 1542 г., когда еп. Монемвасийский Филиппо Арривабене был замещен своим племянником Ипполитом, к-рый из-за возрастных ограничений на принятие сана был рукоположен во епископа лишь 4 окт. 1547 г. В 1564 г. ему на смену пришел Николо Бертольди, после смерти к-рого (20 июня 1571) Иерапетрская епархия была объединена с соседней Ситийской епархией, расположенной на северо-востоке Крита. В силу исторического старшинства Иерапетрского диоцеза объединенная епископия стала именоваться Иерапетрской, и такое именование просуществовало до сер. XVII в. Последним епископом при венецианцах был Георгий Миноттос (1634-1651).

http://pravenc.ru/text/293601.html

Разделы портала «Азбука веры» Лакомство ( сластолюбие ) — 1) потребление пищи (пищевого продукта, пищевых продуктов), воспринимаемой, как «вкусная», сопровождаемое вызываемым этим потреблением удовольствием (нередко бывает связано с пристрастием к пище с ярким, приятным вкусом, изысканной пище); может являться проявлением страсти  чревоугодия  в форме  гортанобесия ; 2) пищевой продукт (пища), составляющий, при его потреблении, предмет удовольствия. Лакомство – грех? Вкушать пищу, опознаваемую как вкусную и доставляющую удовольствие, церковными канонами не запрещено. Другое дело, когда стремление человека к удовлетворению своих желаний полакомиться проявляется в форме греховной зависимости или страсти: страсти чревоугодия (гортанобесия). С этой страстью необходимо бороться. Заметим, что чревоугодие опознавалось рядом отцов Церкви как одна из восьми опаснейших страстей (например, прп. Иоанном Кассианом Римлянином , свт. Игнатием (Брянчаниновым , и др.). Говорится ли в Священном Писании о том, как следует относиться к лакомству? В Священном Писании об этом говорится достаточно определенно. В частности, там содержатся такие слова: «Не пресыщайся всякой сластью и не бросайся на разные снеди» ( Сир.37:32 ). Апостол Павел в одном из своих посланий резко отзывается о чревоугодниках: «Их бог – чрево» ( Флп.3:19 ). Чем опасна страстная зависимость человека от лакомства? Страстная приверженность человека к лакомству есть одна из форм проявления чревоугодия. Как греховная страсть, чревоугодие препятствует единению человека и Бога: «Их бог – чрево» ( Флп.3:19 ). Заметим, что по свидетельству целого ряда христианских подвижников, развитие страсти чревоугодия способствует формированию в грешнике многих прочих греховных страстей. В Евангелии есть слова: «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Ин.2:16 ). А, например, прп. Антоний Великий , связывал похоть плоти с пресыщением чрева, давая понять, что страсть к пресыщению чрева может способствовать развитию блудной страсти. Как, в целом, должен относиться христианин к еде, чтобы не согрешать, но и не умереть с голоду?

http://azbyka.ru/lakomstvo

составитель Терещенко Т. Н. ДУХ СВЯТОЙ Желаю вам, чтобы Утешитель Дух Святой был вашим благим наставником на всякую добродетель, укреплял в терпении, утешал в скорбях, вразумлял в недоумениях, охранял от поползновений в грех, удерживал язык от празднословия и осуждения, научал страху Божию, воздержанию, смирению, любви, бодрости, усердию к молитве и преданности себя во всем в волю Божию, ибо все это подает Дух Святой, Которого смиренно и должны все мы просить и молить: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, прииди и вселисявны,ипрочее(прп.Антоний,20). Всегда помню я тебя, но утешить не в моей власти. Ибо Утешитель наш – Дух Святой. Обращайся к Нему чаще сердцем. И Он непременно придет к тебе. Только не тогда, когда ты сама захочешь и когда срок назначишь. А что помыслы мутят, и ропот, и малодушие, то это обычный плод неправильной и слабой жизни. Но придет час, и ныне есть, когда мертвые (т.е. духом) услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут, т.е. Духом Святым (прп. Анатолий, 18). Когда Господь послал апостолов на проповедь, Он заповедал им не думать, что отвечать мучителям. Потому что Дух Святой будет говорить за них. Тот же Дух Святой действует и теперь в Священном Писании и священных книгах, в частности в житиях святых, оттого это чтение так и действует на душу, что оно животворится Духом Святым. В нем слово жизни, а в сочинениях неверов – слово смерти. Оттого неграмотные рыбаки покорили всю вселенную, что ученые неверы не могли противостоять Святому Духу. Известен такой факт. Грозный завоеватель Аттила 97 с огромными полчищами, опустошая все на пути, двинулся и подступил к самому Риму (Рим чувствовал, что не может противостоять Аттиле), он возбуждал желание Аттилы взять его с несметными сокровищами и громкой славой. Римляне стали умолять папу Льва, признанного Церковью святым, идти к Аттиле и убедить его отступить из города. Папа Лев пошел и начал его убеждать. Аттила молча слушал, и мысль его колебалась. Сподвижники Аттилы советовали ему не слушать уговоров, и он хотел было идти на город, но папа снова стал убеждать, и Аттила решительно воскликнул:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Преподобный Антоний Римлянин: русский итальянец Святой Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, оторвала от берега камень, на котором стоял святой подвижник, и понесла далеко в пучину морскую. 16 августа, 2011 Святой Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, оторвала от берега камень, на котором стоял святой подвижник, и понесла далеко в пучину морскую. Преподобный Антоний родился в 1067 году в Риме в семье знатных и состоятельных горожан. С детства он был воспитан родителями в христианском благочестии. В юности преподобный Антоний изучил богословие Восточной Церкви и творения святых отцов. Лишившись родителей, святой Антоний решил принять монашество и покинуть Рим, т.к. римские папы всячески старались обратить православных в латинство. Ему было тогда 17 лет. Раздав одну часть богатого наследства нищим, а другую, вложив в бочку и бросив в море, он всецело предал себя воле Божией и отправился в странствие по обителям, где подвизались православные монахи. В одном пустынном скиту он принял монашеский подвиг и прожил там двадцать лет. Гонения на православных со стороны латинян вынудили братию покинуть скит. Святой Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, отторгла от берега камень, на котором стоял святой подвижник, и понесла далеко в пучину морскую. Прибывая в глубокой молитве, преподобный Антоний не испугался, но всецело предал себя Богу. Камень чудесным образом понесло по водам. Переплыв море, он вошел в устье реки и в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы остановился на берегу реки Волхова близ села Волховского, в трех верстах от Новгорода. Событие это засвидетельствовано в Новгородских летописях.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-antonij-ri...

В начале 2016 года православный мир облетела новость: найдены считавшиеся утраченными мощи преподобного Антония Римлянина (память 3/16 августа). Это похоже на чудо, ничуть не меньшее, чем сама жизнь этого святого — итальянского монаха, по преданию приплывшего в Новгород на камне. Преподобный Антоний Римлянин Бросить наследство в море Нам известны сотни святых, в которых призыв Божий к иному, сверхчеловеческому образу жизни превозмогал соблазн самыми благополучными условиями и перспективами жизни среди мира. Так было и с преподобным Антонием. В житии этого святого есть немало эпизодов, которые бы могли послужить образцом каждому из современных христиан. И, пожалуй, первый из них — это всецелое предание себя Богу, которое преподобный проявил в юном возрасте, когда ему слишком рано пришлось распоряжаться богатым имением своих родителей... Антоний родился в обеспеченной семье в 1067 году, уже после Великого раскола, но был воспитан в православной традиции. Семнадцатилетним юношей он остался сиротой и посвятил себя изучению Писания и святоотеческого Предания Церкви, а через некоторое время принял естественное для себя решение — оставить мир. Его намерение было настолько бесповоротным, что Антоний «сжег за собой мосты» — большую часть доставшегося от родителей немалого наследства раздал нищим, а малую часть... оставил себе? Может быть, отложил, припрятал на «черный день»? Антоний поступил весьма странно: часть имущества он уложил в деревянную просмоленную бочку и ... бросил в море. Трудно себе представить способ распоряжения богатством, ставящий владельца в положение более зависимое от воли Божьей, чем тот, которым воспользовался будущий святой. Житие не объясняет, по какой причине Антоний поступил именно так. Может быть, юноша чувствовал привязанность к этим вещам, может, слишком много было советчиков, как лучше употребить богатство, может, юноша предчувствовал, что не должен принимать решение от своего ума. Как бы то ни было, Антоний часть своего имения отдал в распоряжение «Сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них». И эта детская доверчивость, как мы увидим в дальнейшем, не посрамила святого.

http://pravoslavie.ru/96217.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010