Согласно легенде, житель Рима Антоний чудесным образом приплыл на камне в Великий Новгород по реке Волхов в 1106 году, который сохранился до наших дней Мощи святого Антония Римлянина, которые считались утерянными около 80 лет, найдены в Великом Новгороде . Об этом  агентству «Интерфакс» сообщил источник в Новгородском государственном музее-заповеднике. Крышка раки Антония Римлянина, 16 век «Чудотворные мощи святого в драгоценной раке до революции хранились в Рождественском соборе Антониева монастыря. Во время антирелигиозной кампании в 1927 году раку вскрыли, а мощи отправили в антирелигиозный музей, который находился в Софийском кафедральном соборе Новгородского кремля. Там мощи Антония Римлянина затерялись среди других и считались утраченными», — отметил сотрудник музея. Работа по комплексному изучению мощей, хранящихся в Софийском соборе, началась около 20 лет назад. С останками, которые могли быть мощами святого Антония, работал московский ученый, кандидат биологических наук Денис Пежемский. «Удалось вычленить мощи Антония Римлянина из комплекса останков. Историко-антропологическое исследование закончено. Мощи Антония Римлянина переданы митрополиту Новгородскому и Старорусскому Льву», — отметил Пежемский. Дальнейшую судьбу мощей будет определять Новгородская митрополия. Согласно легенде, житель Рима Антоний чудесным образом приплыл на камне в Великий Новгород по реке Волхов в 1106 году, который сохранился до наших дней. В том же году Антоний основал в Великом Новгороде Рождественский монастырь, который впоследствии получил его имя. Ныне эта обитель является одной из древнейших в России. Торжественное обретение нетленных мощей Антония Римлянина и его канонизация, согласно летописным источникам, произошли в 1597 году. Мощи святого считались утерянными около 80 лет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-velikom-novgorode-na...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_9.html

16 августа. ПРАВМИР. Преподобный Антоний Римлянин родился в Риме в 1067 году от богатых родителей, державшихся православного исповедания веры, и был воспитан ими в благочестии. Лишившись родителей в 17 лет, он принялся за изучение писаний отцов на греческом языке. Затем он раздал часть наследства нищим, а другую вложил в деревянную бочку и пустил ее в море. Сам же принял пострижение в одном из пустынных скитов, где прожил 20 лет. Гонение со стороны латинян на православных принудило братию разойтись. Преподобный Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, сорвала камень, на котором находился преподобный Антоний, и понесла его в море. Под праздник Рождества Пресвятой Богородицы камень остановился в 3 верстах от Новгорода на берегу реки Волхова при селе Волховском. Событие это засвидетельствовано в новгородских летописях. На этом месте преподобный, с благословения святителя Никиты Затворника († 1109, память 14 мая), основал монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. На другой год рыболовы выловили бочку с наследством преподобного Антония, пущенную в море много лет назад. Указав, что находилось в бочке, преподобный забрал бочку и купил для обители земли. Духовное подвижничество сочеталось в обители с напряженной трудовой деятельностью. Преподобный Антоний заботился, чтобы из монастырских доходов оказывалась помощь нищим, сиротам и вдовам. В 1117 году преподобный начал каменное строительство в монастыре. До наших дней сохранился собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенный при жизни преподобного в 1117-1119 гг. известным новгородским зодчим Петром, с фресковыми росписями 1125 г. В 1131 году святитель Нифонт Новгородский поставил преподобного Антония игуменом монастыря. Скончался он 3 августа 1147 года и был погребен святителем Нифонтом. Прославлен преподобный Антоний в 1597 году. Память его отмечается также (в честь обретения мощей) в первую пятницу после празднования первоверховным апостолам Петру и Павлу (29 июня) и 17 января — в день тезоименитства, когда празднуется память преподобного Антония Великого. Первоначальное житие преподобного Антония Римлянина было написано вскоре после его кончины учеником и преемником по игуменству священноиноком Андреем, а обработка жития, сказание об обретении мощей и похвальное слово — пострижеником Антониева монастыря, иноком Нифонтом, в 1598 году.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

под редакцией  А.В. Елисеева Такса на проезд в Святую Землю. Православное Палестинское Общество, озабочиваясь удешевлением пути в Иерусалнм и на Афон, для православных паломников, нашло возможным брать за проезд, с продовольствием (с/пр.)и без продовольствия (б/пр.), нижеследукшие цены: До Яффы и обратно. маршрут I класс II класс III кл. по ж.д. и II кл. на пароходе III класс с/пр. на пароходе с/пр. на пароходе с/пр. на пароходе от С.-Пттербурга через Москву, Курск, Киев, и Одессу от Москвы через Курск, Киев, и Одессу от Киева через Одессу от Воронежа через Таганрог от Воронежа через Орел, Киев и Одессу До Афона и обратно от Москвы через Курск, Киев, и Одессу от Киева через Одессу от Одессы Карта пути ор Яффы до Иерусалима Антоний Римлянин Новгородский чудотворец I. Скалистый берег. Время к ночи; Вечерний сумрак наступал; Холодный ветер полуночи Сердито море волновал .... Над морем низко мчались тучи И тени делались черней. А ветер севера могучий Гнал волны все сильней, сильней.... Чрез час темно, как ночью стало. В теснинах ветер завывал, А море страшно бушевало У грозных, голых, хмурых скал. II. Там, где к волнам теснились горы, Где шумный пенился прибой, На плоском камне в эту пору Стоял монах. За ним стеной Немые скалы поднимались  В своей суровой наготе, А перед камнем разбивались, Сверкая пеной в темноте. Громады-волны. Ветер злобно Его одеждою играл  И брызгал пеною холодной В лицо. Недвижим он стоял. Как бы с мольбой воздеты руки И очи радостью горят .... Вот, вот сейчас, казалось, звуки Хвалебной песни огласят Пустынный берег и безплодный. Вершины грозных, хмурых скал  И гребни волн. То Преподобный Антоний Римлянин стоял. III. Он еще юношей оставил  Богатство в Риме; и бежал Для строгих иночества правил  В пустыню. Славу здесь стяжал Себе трудами и терпеньем  Меж иноков, что здесь нашел. Потом, спасаясь от гоненья, За стены этих скал ушел. На камень стал и неустанно В слезах молился целый год  И в то же время постоянно О Боге размышлял. И вот   Перед его духовным оком

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь Все рубрики Профессор, протоиерей Глеб Каледа Церковные праздники и светские памятные даты: в чем разница? Много знаменательных дат было в жизни народов и государств: победа греков над персами, римлян над Карфагеном, Московского царства над Казанским ханством, открытие Америки, первый полет аэроплана и бесчисленное множество других событий, постепенно уплывающих в туман веков. Они не задевают глубоко чувств, не возбуждают мыслей о смысле жизни и в конце концов сохраняются в памяти лишь у специалистов-историков. Митрополит Антоний Сурожский Рождество Христово: в ту первую ночь Христос приобщился всем презренным, нежеланным, странникам... Он приоб­щился к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета. И они пошли - и в эту первую ночь Христос приобщился всем тем, которые из века в век проходят через жизнь и телесно, и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными из человеческого обще­ства. Церковные праздники и светские памятные даты: в чем разница? Много знаменательных дат было в жизни народов и государств: победа греков над персами, римлян над Карфагеном, Московского царства над Казанским ханством, открытие Америки, первый полет аэроплана и бесчисленное множество других событий, постепенно уплывающих в туман веков. Они не задевают глубоко чувств, не возбуждают мыслей о смысле жизни и в конце концов сохраняются в памяти лишь у специалистов-историков. Профессор, протоиерей Глеб Каледа Рождество Христово: в ту первую ночь Христос приобщился всем презренным, нежеланным, странникам... Он приоб­щился к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета. И они пошли - и в эту первую ночь Христос приобщился всем тем, которые из века в век проходят через жизнь и телесно, и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными из человеческого обще­ства. Митрополит Антоний Сурожский

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

Преподобный Макарий Римлянин (+ 1550) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 15 авг. в день преставления, 19 янв. в день тезоименитства с прп. Макарием Великим, Египетским (+ 390) и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Макарий родился в конце XV в. в Риме, в богатой и знатной итальянской семье. Он получил блестящее образование, и перед ним открывалась самая замечательная будущность. Но не это занимало его. Это было время Реформации, то есть западного церковного раскола, глубоко его огорчившего, а родной его город Рим утопал в роскоши и распущенности. А между тем мысли о спасении души поглощали юношу. Он искал разрешения мучащего его вопроса в чтении Священного Писания и святоотеческих творений. И Господь указал ему путь к спасению — Восточную Православную Церковь. Он оставил родину тайно, ночью, в одежде бедного странника, с посохом в руках. Все свои деньги он заблаговременно раздал бедным и ушел сам бедняком, покидая свою семью и всех близких. Труден был его путь в совершенно неизвестную ему северную Россию. Наконец он достиг Новгорода, где 400 лет назад его соотечественник, прп. Антоний (память его 3 авг.), судьба которого была так похожа на его собственную, положил основание русскому северному монашеству. Сильно полюбился пришельцу Новгород с его многочисленными храмами и монастырями, строгой жизнью иноков и общим патриархальным укладом жизни. Он обошел все его святыни и наконец достиг берегов Свири, где прп. Александр (память его 30 авг.) основал Свято-Троицкий монастырь. Он ласково принял чужестранца, присоединил его к Православию, принял его в число своих послушников и наконец постриг с наречением ему имени Макарий. Но все мысли нового инока, подобно мыслям его собратий, были устремлены к отшельничеству. Он еще раз посетил новгородские святыни и потом избрал себе для безмолвия небольшой островок на болотистых берегах речки Лезны, в дремучем лесу. Место это находится в 65 верстах от Новгорода и в 75 от Петербурга. Там он предался непрестанной молитве и монашеским подвигам.

http://sedmitza.ru/lib/text/437567/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Доронин Денис Валентинович; род. 18 дек. 1980, г. Баку, Азербайджанская ССР(ныне Азербайджанская Республика)), еп. Слуцкий и Солигорский. Из семьи служащих. В 1986 г. семья переехала в Беларуссию. В 1998 г. окончил Дубовлянскую среднюю школу. С 1991 г. исполнял послушание алтарника в храме Марии Магдалины г. Минска. В 1993 г. окончил двухгодичную воскресную школу при том же храме. В 1998- 2003 гг. обучался в Минской ДС , по окончании которой зачислен на 1-й курс Минской ДА. С окт. 2005 г. по июль 2006 г., после окончания 2 курса Минской ДА, командирован в для прохождения обучения в Высшем институте православного богословия при Православном центре Вселенского Патриархата в Шамбези (Женева, Швейцария). В сент. 2008 г. в Минской ДА защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Белорусские требники XVII-XVIII вв.: история и литургическое богословие» с присвоением учёной степени кандидата богословия. С фев. 2007 г. по апрель 2010 г. исполнял послушание иподиакона митр. Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) , патриаршего экзарха всея Беларуси. 1 нояб. 2007 г. принят на должность референта по связям с общественностью в Минское епархиальное управление. 14 авг. 2009 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. Постриг в Свято-Успенском соборе Жировичского мужского монастыря совершил митр. Минский Филарет. 28 авг. 2009 г. рукоположен во диакона в Свято-Успенском соборе Жировичского монастыря. 31 авг. 2009 г. назначен клириком Свято-Духова кафедрального собора г. Минска с поручением несения послушания личного секретаря патриаршего экзарха всея Беларуси митр. Минского Филарета. 6 апр. 2010 г. рукоположен во иерея в Свято-Успенском соборе Жировичского мон-ря. 7 апр. 2010 г. назначен клириком Свято-Духова кафедрального собора г. Минска. 14 дек. 2010 г. возведён в сан игумена. С окт. 2010 г. по июнь 2011 г. проходил обучение в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Москвы по программе повышения квалификации «Основы церковного управления».

http://pravenc.ru/text/2078164.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 авг. 1967, с. Чумалёво Тячевского р-на Закарпатской обл.), архиеп. Бористольский, первый викарий Киевской епархии. Из крестьянской семьи. В 1984 г. окончил среднюю школу. В 1985–1987 гг. служил в армии. В 1992 г. окончил Московскую духовную семинарию, в 1995 г. — Московскую духовную академию. За научную работу «Послание святого апостола Павла к Римлянам в русской библеистике» получил степень кандидата богословия и был оставлен преподавателем в МДА. 4 января 1994 г. ректором МДА еп. Дмитровским Филаретом (Карагодиным) пострижен в монашество в честь преподобного Антония Печерского. 18 февр. того же года Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан диакона, а 7 окт. — в сан иеромонаха. В 1999 г. возведен в сан игумена. 14 июня 1995 г. назначен помощником инспектора МДА, с 1 сент. по 31 дек. нес послушание секретаря-референта ректора Академии. С 1 янв. 1996 по 9 сент. 2002 г. — помощник ректора МДА по представительской работе и заведующий Церковно-археологическим кабинетом. Согласно поданному прошению 9 сент. 2002 г. направлен на Украину, 26 окт. назначен руководителем Информационно-просветительского центра Киево-Печерской лавры. С 11 мая 2003 г. — заведующий канцелярией Киевской митрополии Украинской Православной Церкви. 14 марта 2004 г. митр. Владимиром (Сабоданом) возведен в сан архимандрита. 22 нояб. 2006 г. решением Свящ. Синода УПЦ избран епископом Бориспольским, викарием Киевской епархии. Архиерейская хиротония состоялась 26 нояб. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры. С 31 мая 2007 г. — ректор Киевской духовной академии и семинарии. 14 нояб. того же года назначен председателем Синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ. 8 мая 2008 г. освобожден от руководства Богословско-канонической комиссией УПЦ и назначен на должность председателя Учебного комитета при Свящ. Синоде УПЦ. 9 июля 2009 г. вновь возглавил Богословско-каноническую комиссию при Свящ. Синоде УПЦ. 24 сентября 2008 г. возведен в сан архиепископа. Решением Свящ. Синода УПЦ от 9 сент. 2009 г. включен в состав Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по диалогу с УАПЦ и рабочей группы по подготовке диалога с представителями УПЦ КП. 23 декабря 2010 г. освобожден от должности председателя Синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ. Решением Свящ. Синода УПЦ от 21 фев. 2012 г. назначен председателем Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви. 8 мая 2012 г. освобожден от должности председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ и назначен управляющим делами Украинской Православной Церкви, постоянным членом Свящ. Синода и первым викарием Киевской епархии УПЦ. Решением Свящ. Синода УПЦ от 20 июля 2012 г. освобожден от должности председателя Учебного комитета УПЦ.

http://pravenc.ru/text/1492561.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_3.html

Преподобный Варлаам Хутынский (+ 1192) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется б нояб. в день преставления, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Соборам Новгородских святых и в 1-ю пятницу после начала Петрова поста Прп. Варлаам, в миру Алексий, был сыном богатых и благочестивых новгородских горожан. Они дали ему хорошее образование, но им не нравилась склонность его к подвижничеству. Он говорил им: «Наша жизнь только сон, тень. Она вертится, как колесо!» После их кончины он удалился с двумя товарищами на болотистое место на берегу Волхова, над которым он видел неизреченный свет. Находилось оно напротив монастыря прп. Антония Римлянина и называлось Хутынь или Худынь — худое место, потому что там бывали бесовские страхования. Преподобный не страшился их «наваждений» и вскоре принял постриг с именем Варлаам. Возможно, что он был иноком Антониева монастыря. К нему стали приходить как миряне за наставлениями, так и желающие жить с ним. Так создался Спасо-Преображенский Хутынский монастырь. Церковь во имя Преображения Господня преподобный создал сначала деревянную, а потом и каменную. От всех приходивших к нему преподобный требовал прежде всего взаимной любви. Он был великим прозорливцем и чудотворцем. Раз он даже воскресил умершего отрока. Прп. Варлаам принимал участие в жизни родного города. Был случай, когда он спас приговоренного к потоплению в Волхове. Провидев его способность к покаянию, он привел его в монастырь и постриг. Среди учеников его прославились его преемники прп. Антоний Дымский (память его 17 янв.), прп. Ксенофонт Робейский (память его 28 июня), архиепископ Новгородский Антоний (память его 29 июля), прп. Корнилий Палеостровский (память его 19 мая) и блаженный Прокопий Устюжский, Христа ради юродивый (память его 8 июля). Однажды архиепископ Новгородский пригласил Варлаама к себе. Он ответил, что приедет во вторую пятницу по Троице — на санях. В этот день выпал такой обильный неожиданный снег, что преподобный приехал действительно на санях. Святитель высказал опасение за урожай. Преподобный ответил ему, что урожай не пострадает и что снег этот был послан для спасения полей от червей. И действительно, когда снег стаял, все поля оказались покрытыми подохшими червями. В память этого чуда в Новгороде до наших дней совершался крестный ход.

http://sedmitza.ru/lib/text/437855/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010