Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXIII. Епархия Волынская Волынская епархия учреждена в 1795 г. викарной Минской, а в 1799 г. местной. Шестнадцатая из третьеклассных. Епископы Волынские и Житомирские 1. Варлаам Шишацкий хирот. 3 июня 1795 из архим. Дятловицкого монастыря; с 16 окт. 1799 местный, а 29 дек. 1805 перев. в Могилев. 2. Даниил Наттон-Михайловский (Мирдамский) хирот. 2 февр. 1806 из архим. Каменецкого Троицкого монастыря, а 6 июля 1813 перев. в Могилев. 3. Стефан Романовский 14 сент. 1813 хирот. из архим. Каменецкого Троицкого монастыря, а 24 нояб. 1828 перев. в Вологду. 4. Амвросий Морев 1 дек 1828 перев. из Оренбурга, а 1 февр. 1832 – в Нижний-Новгород. 5. Иннокентий Сельнокринов 10 февр. 1832 перев. из Курска; с 25 дек. 1833 архиепископ; 28 янв. 1840 перев. в Орёл. 6. Никанор Клементьевский , архиепископ, 28 янв. 1840 перев. из Минска; 17 янв. 1843 перев. в Варшаву, с управлением и сей епархией, а 4 нояб. 1848 перев. в Новгород митрополитом. 7. Арсений Москвин , архиепископ, 6 нояб. 1848 перев. из Каменец-Подольска в Варшаву, с управлением и сей епархией. Викарии Волынские «Епископы Варшавские» 1. Антоний Рафальский хирот. 8 июля 1834 из наместников Почаевских, а 5 окт. 1840 сделан местным и архиереем Варшавским и Новогеоргиевским; 17 янв. 1843 перев. в С.-Петербургские митрополиты. 2. Никанор Клементьевский в янв. 1843 перев. с Волыни «архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский.» «Епископы Острожские» 1. Анатолий Мартыновский 10 июня 1841 перев. из викариев Пермских, а 22 нояб. 1844 перев. в Могилев. 2. Иерофей Лобачевский 25 мар. 1845 хирот. из архим. Дерманского монастыря; † 17 апр. 1871. 3. Иустин Охотин 6 авг. 1871 хирот. из архим. Ростовского Богоявленского монастыря. 17 июля 1860 Волынскую епархию повелело отделить от Варшавской и избрать особого епископа. Антоний Павлинский 29 августа 1860 перев. из Нижнего-Новгорода; с 20 апр. 1862 архиепископ, а 17 июня 1866 перев. в Владимир на Клязме. Агафангел Соловьев 17 июня 1866 перев. из Вятки; с 31 мар. 1868 архиепископ. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ Варлаам (Ильющенко), еп. Переслав-Хмельницкий. Фотография. 70-е гг. XX в. Варлаам (Ильющенко), еп. Переслав-Хмельницкий. Фотография. 70-е гг. XX в. (Ильющенко Алексей Тимофеевич; 13.05.1929, с. Пруска Климовского р-на Брянской обл.- 17.09.1990, Киев), архиеп. Днепропетровский и Запорожский. Из благочестивой крестьянской семьи. По окончании в 1943 г. средней школы работал в родном селе. С 1947 г. принимал участие в восстановлении Донецкого металлургического завода, одновременно прислуживал в местном правосл. храме, стал иподиаконом. В 1949 г. поступил в Киевскую ДС, по окончании к-рой в 1953 г. работал в канцелярии Киевского и Галицкого митр. Иоанна (Соколова) , Патриаршего Экзарха Украины. 19 авг. 1954 г. митр. Иоанном был рукоположен во диакона, 21 сент. того же года во священника. Пастырское служение совершал в приходах Киева и окрестных населенных пунктов (в частности, в с. Заворичи Броварского р-на). В 1968 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем киевского храма Вознесения Господня на Демеевке; в том же году исполнял обязанности, а в 1969 г. был назначен на должность управляющего делами Украинского Экзархата и благочинного храмов Киева. После того как прот. Алексия Ильющенко оставила супруга, он был 5 июня 1970 г. пострижен в монашество с наречением в честь прп. Варлаама, игум. Печерского. 14 июня 1970 г. возведен в сан архимандрита, в том же году поступил на 1-й курс заочного сектора МДА, в февр. 1972 г. назначен настоятелем кафедрального Князь-Владимирского собора Киева. 22 окт. 1972 г. в кафедральном киевском соборе хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии. С 18 апр. по 31 мая 1973 г. В. управлял Черниговской и Сумской епархиями. 18 марта 1977 г. назначен епископом Черновицким и Буковинским. 30 дек. 1986 г. переведен на Волынскую и Ровенскую кафедру, 2 сент. 1987 г. возведен в сан архиепископа. 19 февр. 1990 г. назначен архиепископом Симферопольским и Крымским, временно управляющим Днепропетровской епархией, с 20 июля того же года архиеп. Днепропетровский и Запорожский. В. пользовался большой любовью и уважением среди духовенства и верующих Украины за свое неподдельное благочестие, доброту и исключительную скромность. Награжден орденами РПЦ: прп. Сергия 2-й степени (1987) и св. равноап. кн. Владимира 2-й степени (1989). Похоронен в ограде Троицкого собора Днепропетровска. Соч.: 900-летие со дня блаженной кончины прп. Антония Печерского//ЖМП. 1973. 10. C. 20; Паломничество на Св. Афон//Там же. 1985. 1. С. 14. Лит.: Наречение и хиротония архим. Варлаама (Ильющенко) во еп. Переяслав-Хмельницкого//ЖМП. 1973. 1. С. 13-18; Рафальский А. , прот. Архиеп. Днепропетровский и Запорожский Варлаам: Некролог//Там же. 1991. 5. С. 38. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/154187.html

6 . Димитрий (Сеченов) (1757–1767) (с 1757 по 1762 годы – архиепископ, с 1762 года – митрополит). 7 . Гавриил (Петров) (1775–1800) (с 1775 по 1783 годы – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1783 по 1799 годы – митрополит Новгородский и Петербургский, с 1799 по 1800 годы – митрополит Новгородский) (с 1775 по 1898 гг. епархия Новгородская соединена с Петербургской, с короткими перерывами). б) митрополиты Петербургские (первенствующие в Синоде с 1775 года) 1 . Никодим (Сребницкий) (1742–1745) (архиепископ). 2 . Феодосий (Янковский) (1745–1750) (архиепископ). 3 . Сильвестр (Кулябка) (1750–1761) (архиепископ). 4 . Вениамин (Пуцек-Григорович) (1761–1762) (архиепископ). 5 . Гавриил (Кременецкий) (1762–1770) (архиепископ). 6 . Гавриил (Петров) (1770–1799) (с 1770 г. по 1775 годы – архиепископ Петербургский, 1775–1783 годы – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1783 года – митрополит). 7 . Амвросий (Подобедов) (1799–1818), (1799–1800 годы – архиепископ Петербургский, 1800–1801 годы – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1801 года – митрополит). 8 . Михаил (Десницкий) (1818–1821). 9 . Серафим (Глаголевский) (1821–1843). 10 . Антоний (Рафальский) (1843–1848). 11 . Никанор (Клементьевский) (1848–1856). 12 . Григорий (Постников) (1856–1860). 13 . Исидор (Никольский) (1860–1892). 14 . Палладий (Раев) (1892–1898). 15 . Антоний (Вадковский) (1898–1912). 16 . Владимир (Богоявленский) (1912–1915) (с 1914 года – митрополит Петроградский). 17 . Питирим (Окнов) (1915–1917) (Петроградский). 18 . Вениамин (Казанский) (1917–1922) (Петроградский). г) митрополиты Киевские 1 . Варлаам (Ясинский) (1690–1707). 2 . Иоасаф (Кроковский) (1708–1718). 3 . Варлаам (Вонатович) (1722–1730) (архиепископ). 4 . Рафаил (Заборовский) (1731–1747) (1731–1743 годы – архиепископ, с 1743 года – митрополит). 5 . Тимофей (Щербацкий) (1748–1757). 6 . Арсений (Могилянский) (1757–1770). 7 . Гавриил (Кременецкий) (1770–1783) (архиепископ). 8 . Самуил (Миславский) (1783–1796). 9 . Иерофей (Малицкий) (1796–1799).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

в видении услышал голос свт. Митрофана: «Епископство есть сораспятие Христу на кресте, а с креста не сходят, но им возносятся или снимаются». 28 окт. 1841 г. в помощь А. было учреждено Острогожское вик-ство в Воронежской епархии, епископом Острогожским назначен Иринарх (Попов). В последний год своей жизни, будучи больным, А. освятил 2 храма, находившиеся в 200 км от Воронежа: в Дивногорском мон-ре - во имя Рождества Иоанна Предтечи и Преображенский в хуторе Гнилом Острогожского у., действующие в наст. время. Накануне кончины А. продолжал посещать богослужения, молился в алтаре, занимался епархиальными делами. 17 дек. 1846 г. вечером исповедовался, 18 дек. приобщился Святых Таин, но прийти в храм уже не смог. 19 дек. все дела по управлению епархией А. передал своему викарию, еп. Острогожскому Елпидифору (Бенедиктову). Ночь на 20 дек. провел в молитве, утром соборовался, распорядился раздать щедрую милостыню нищим и отослать почтой денежные пособия нуждающимся. Подписал последнее письмо на имя императора, а также продиктовал «Духовное завещание своей пастве», к-рое, оставшись без его подписи, не получило офиц. статуса. 20 дек. в полдень, благословив присутствующих, по окончании чтения отходной А. тихо скончался. Первую панихиду по А. совершил еп. Елпидифор (Бенедиктов) в сослужении с духовенством Воронежской епархии. В С.-Петербурге заупокойное богослужение возглавил митр. Новгородский и С.-Петербургский Антоний (Рафальский), в Москве - свт. Филарет (Дроздов), панихиды по А. служились по всей России. А. был погребен 27 дек. 1846 г. в Благовещенском соборе Митрофанова мон-ря, в склепе, близ усыпальницы свт. Митрофана, над местом погребения была положена чугунная плита. А. завещал похоронить себя в схимническом облачении при самом входе в церковь (вне ее) с зап. стороны, не ставя никакого памятника, «да вся приходящая попирают меня ногами». В 1914 г. трудами архим. Александра (Кременецкого) и А. А. Полянского на пожертвования почитателей А. над могилой была устроена часовня-усыпальница и мраморное надгробие, учреждено целодневное служение панихид.

http://lib.cerkov.ru/authors/1093

В соответствии с решениями Венского конгресса (1814 – 1815) на территории княжества Варшавского было создано Царство Польское под опекой России. В 1815 г. император Александр I ввел там конституцию, по которой в Польше появлялся наместник. Конституция вернула Польше многие польские исторические традиции: деление на воеводства, расширение полномочий сейма. С переходом большей части польских земель в подданство России гонения на православных, насильственное обращение в унию и латинская пропаганда были прекращены. Большинство приходов присоединенных к России земель составили одну епархию, получившую в 1793 г. название Минской (ранее епархия называлась Слуцкой). Число православных верующих стало увеличиваться особенно за счет возвращения униатов в лоно Православия. В 1834 г. по решению Священного Синода Русской Православной Церкви в Варшаве учреждено викариатство Волынской епархии, а в 1840 г. учреждена самостоятельная Варшавская епархия. Епископ Варшавский был возведен в сан архиепископа Варшавского и Новогеоргиевского, а с 1875 г. – Холмско-Варшавского. На эту кафедру назначались лучшие русские архипастыри – Антоний Рафальский (из Почаевских архимандритов, в будущем митрополит Петербургский), Арсений Москвин (будущий митрополит Киевский), Иоанникий Горский, Леонтий Лебединский. В 1905 г. из состава Холмско-Варшавской епархии выделилась самостоятельная Холмская епархия, первым епископом которой стал Евлогий (Георгиевский) (в будущем – митрополит Парижский, ум. 1948). Мирная жизнь епархий в Царстве Польском, входивших в состав Русской Православной Церкви, была нарушена внутренними событиями в самой России 1917 – 1918 гг. – прежде всего распадом Российской империи, и получением Польши государственной независимости. 14.4. Православная Церковь в Польше в 1918 – 1948 гг. После Первой Мировой войны в 1918 г. было восстановлено независимое Польское государство. Согласно Рижскому договору 1921 г., заключенному по итогам советско-польской войны, Западная Украина и Западная Белоруссия вошли в состав Польши. Таким образом, часть русских епархий оказалась за пределами России. В сентябре 1921 г. Священным Синодом Русской Православной Церкви на Варшавскую кафедру был назначен архиепископ Георгий (Ярошевский), а в январе 1922 г. он был возведен в сан митрополита. Варшавской епархии была предоставлена широкая автономия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Получается, что представители РПЦЗ проявляли мягкий подход в практическом отношении и строгий в теории. 26 октября 1935 г. Архиерейский собор РПЦЗ принял решение предоставить усмотрению епархиальных преосвященных решение вопроса об участии в Неделе христианского единства, т. н. Октаве, проводимой ежегодно с 18 по 25 января. Однако на заседании от 31 декабря 1937 г. Архиерейский собор РПЦЗ постановил, что РПЦЗ должна впредь воздерживаться от участия в этой практике . Строгий принципиальный подход был выражен архимандритом Нафанаилом (Львовым) на собрании Общества им. мч. Албания и преп. Сергия в Хай-Ли в 1938 г. Комментируя выступление профессора Льва Зандера из Свято-Сергиевского Богословского института, о. Нафанаил отметил, что Церковь не дозволяет молиться с англиканами или заявлять, что они не еретики . Для русских церковных беженцев в Австралии начиная с 1930-х гг. отношения с англиканами имели большое значение. Известно, что в период до Второй мировой войны Каноник Гарланд посещал службы в Свято-Николаевском соборе в Брисбене в облачении, преподнесенным ему Иерусалимским патриархом Дамианом. На Рождество 1953 г. настоятель Покровского собора в Мельбурне протоиерей Игорь Зюзимель допустил облаченное англиканское духовенство к участию в Великом входе . Во время посещения Австралии королевой Елизаветой в 1954 г. тот же протоиерей участвовал в совместных молитвах в епитрахили вместе с правящим архиепископом Сиднейским и Австралийским РПЦЗ Феодором (Рафальским) и англиканским архиепископом, раздавая благословения. В связи с этим хиротонисанный 24 января 1954 г. викарный епископ Мельбурнский Савва (Раевский) в письме к управляющему делами Синодальной канцелярии протоиерею Георгию Граббе запросил разъяснений о нормах поведения в отношении англикан . В своем ответе о. Георгий разъяснил епископу Савве, что в случае прибытия англиканского архиерея на богослужение в храме РПЦЗ он должен занимать место на клиросе, а на крестном ходе следовать позади владыки Саввы, а также что мантия не является литургическим облачением, почему митрополиты Антоний и Анастасий принимали участие в мантиях в англиканских процессиях и, следовательно, такое участие не является сослужением .

http://bogoslov.ru/article/6176433

Слава о ревностной деятельности о. протоиерея Рафальского постепенно распространялась; на Волыни говорили о нем, как о человеке весьма замечательном. Но промыслу Божию угодно было послать о. Григорию тяжкое испытание: в 1821 году он лишился жены, впрочем, принял это испытание без ропота, с полною преданностью промыслу. После этого преосвященный Стефан Волынский приблизил о. Григория к себе, и он с 1823 по 1829 год жил при нем в звании эконома архиерейского дома. Однажды, по поручению своего епископа, о. Григорию пришлось быть у графа Дибича; последний, пленившись его умом и любезностью, при расставании с ним, сказал ему «ваше место не здесь, а в Петербурге, в Казанском соборе». Кроме семейного несчастия, о. Григорий испытывал много неприятностей по службе. Секретарь консистории, вместе с одним членом ее, враждовал на него за то, что он твердо стоял за правду и не принимал участия в их злоупотреблениях: исполняя с отличным усердием свои обязанности, он в течении почти 25-ти лет получил одну только награду – скуфью. Впрочем, попытки секретаря удалить его из консистории при епископе Стефане были напрасны. А когда, по перемещении Стефана в Вологду, на его место был назначен епископ Амвросий, секретарь предупредил Амвросия письмом, в котором обличал Рафальского в расхищении имущества архиерейского дома. Хотя ложность доноса была доказана следствием, но протоиерей был в немилости у Амвросия во все время управления его епархией. Врагам Рафальского посчастливилось даже удалить его не только из консистории, но из города Острога в Кременец, где он получал при соборе только 60 р. асс., а приход его состоял из нескольких русских чиновников. Немилость епископа к Рафальскому отразилась и на его родственниках, так что, по совету его, зять его (бывший потом протоиереем Скорбященской церкви в Петербурге – Велецкий) поступил в полковые священники. В Кременце протоиерей Рафальский пользовался всеобщим уважением. Генерал Врангель, усмирявший одну польскую шайку, однажды, расставив свои войска против неприятеля, просил у протоиерея мнения о своем поступке, – Рафальский скромно ответил ему: «ваше превосходительство! я духовный и в военном деле ничего не смыслю».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Последствия разногласий с графом Н. А. Протасовым оказались печальными для митрополита. Он был поражен параличом, уже вторичным. Владыка Антоний продолжал еще двигаться, присутствовать в Святейшем Синоде, заниматься делами епархии и даже иногда священнодействовать. За полтора года до кончины он окончательно ослаб и был прикован к одру болезни. Таким образом, митрополит Антоний не оправдал тех надежд, которые возлагало на него общество в самом начале его деятельности. А стремление внешним блеском покрыть недостаток внутренних достоинств привело к тому, что современники митрополита Антония нелестно и резко отзывались о нем. Вот как охарактеризовал личность митрополита Антония о. Мирошкин в своих «Материалах» для истории Православной Церкви: «Антоний был барин и сибарит. Он любил жить на широкую ногу, имел роскошный стол, редкий день обедал один, и редкий стол проходил у него без шампанского. Не удивительно, что такая страсть хорошо и много кушать и пить, при довольно тучном телосложении, имела следствием паралич». Сенатор К. И. Лебедев в своих «Записках» писал: «Сего дня умер митрополит Антоний. Ни духовные, ни светские о нем не жалеют. Орудие видов, он уронил значение сана в глазах святош и кощунов; ни жизни, ни учености – ничего в нем не было замечательного. Улыбающееся лицо, большая борода, проворная рука и какая-то неприличная для нас светскость домоустройства». Литература: Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до настоящего времени: Краткие биографические очерки. – Новгород, 1897. – С. 182–192. Громачевский A. Л. Преосвященный Антоний, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский. – СПб., 1880. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича . – СПб., 1913. – С.881–886. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т, – Одесса, 1913, т. 1. – С. 105, 108–118. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Его деятельность привлекла внимание военного губернатора Потемкина и генерал-губернатора Левашева, а через них и самого императора Николая I. Это послужило причиной назначения его на вдовствующую Санкт-Петербургскую кафедру после смерти митрополита Санкт-Петербургского Серафима (Глаголевского; † 1843). Будучи еще епископом в Варшаве, Антоний расположил к себе не только русское, но и польское население города своими высокими душевными качествами: благоразумием, любовью и отзывчивостью. Сами иноверцы считали его одним из редких людей своего края. Любовь , с которой действовал архипастырь, произвела то, чего не могла сделать сила. Уже через год те, кто считал его пришельцем, с радостью признали в нем не только достойного святителя, но и мудрого для них самих советника, любвеобильного помощника и миротворца. Поставленный в высокое положение первенствующего архиерея, ободренный явным вниманием высочайшей власти, митрополит Антоний на первых порах в Петербурге занялся обозрением всех церквей и подведомственных учреждений столицы. Сам совершал богослужения. Эта деятельность хотя и имела в основе лишь внешнюю сторону, но произвела на всех большое впечатление. Митрополит часто посещал и духовные учебные заведения столицы, сам вызывал и спрашивал учеников. Внешний характер деятельности митрополита выразился и в том, что он много внимания уделял отделке митрополичьего дома, приобрел великолепную золоченую мебель, выезды совершал очень пышно на 6-ти, а иногда и на 8-ми лошадях с кучером, двумя форейторами и двумя гайдуками. Эта выставка внешнего блеска вскоре породила мнение в Санкт-Петербурге не в пользу митрополита. Все поняли, что она не является основой внутренних достоинств: глубокого ума, широкого образования, обязательных для православных пастырей иноческого смирения и простоты, твердости и влиятельности власти. Вся эта пышная святительская грандиозность отжила свой век и пришла из Варшавы, из католичества. Всё в действиях митрополита стало вызывать критику. Он не смог установить нормальных деловых отношений и с обер-прокурором Святейшего Синода графом Н. А. Протасовым. Вследствие нравственного разрыва с энергичным обер-прокурором «голос митрополита Антония был мало слышен в высшем управлении Русской Церковью».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

4. Амвросий (Юшкевич) 1740–1745 (архиепископ). 5. Стефан (Калиновский) 1745–1753 (архиепископ). 6. Димитрий (Сеченов) 1757–1767 (1757–1762 гг. – архиепископ, с 1762 г. – митрополит). 7. Гавриил (Петров) 1775–1800 (1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, 1783–1799 гг. – митрополит Петербургский и Новгородский, 1799–1800 гг. – митрополит Новгородский; в 1775–1891 гг. епархия Новгородская соединена с Петербургской, с короткими перерывами). б) митрополиты Петербургские (первенствующие в Синоде с 1775 г.) 1. Никодим (Сребницкий) 1742–1745 (епископ). 2. Феодосий (Яновский) 1745–1750 (архиепископ). 3. Сильвестр (Кулябка) 1750–1761 (архиепископ). 4. Вениамин (Пуцек-Григорович) 1761–1762 (архиепископ). 5. Гавриил (Кременецкий) 1762–1770 (архиепископ). 6. Гавриил (Петров) 1770–1799 (1770–1775 гг. – архиепископ Петербургский, 1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, с 1783 г. – митрополит). 7. Амвросий (Подобедов) 1799–1818, (1799–1800 гг. – архиепископ Петербургский, 1800–1801 гг. – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1801 г. – митрополит). 8. Михаил (Десницкий) 1818–1821. 9. Серафим (Глаголевский) 1821–1843. 10. Антоний (Рафальский) 1843–1848. 11. Никанор (Клементьевский) 1848–1856. 12. Григорий (Постников) 1856–1860. 13. Исидор (Никольский) 1860–1892. 14. Палладий (Раев) 1892–1898. 15. Антоний (Вадковский) 1898–1912 (первенствующий в Синоде с 1900 г.). 16. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1912–1915 (с 1914 г. – митрополит Петроградский). 17. Питирим (Окнов) 1915–1917 (Петроградский). 18. Святой Вениамин (Казанский) 1917–1922 (Петроградский). 19. Иосиф (Петровых) 1926–1927 (Петроградский). 20. Святой Серафим (Чичагов) 1928–1933 (Ленинградский). 21. Алексий (Симанский) 1933–1945 (Ленинградский). 22. Григорий (Чуков) 1945–1955 (Ленинградский). 23. Елевферий (Воронцов) 1955–1959 (Ленинградский). 24. Питирим (Свиридов) 1959–1960 (Ленинградский). 25. Гурий (Егоров) 1960–1961 (Ленинградский). 26. Пимен (Извеков) 1961–1963 (Ленинградский).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010