Галятовский вспоминает, как Тамерлан бежал из России со своими полчищами, устрашенный Божиею Матерью, как Димитрий (которого он называет Семешка?) разбил татар, как русские покорили Казань и Астрахань... Надлежит довершить то, что делалось прежде. Галятовский желает, чтобы царь покорил Турцию, освободил Гроб Господень, четырех патриархов вселенских и порабощенные христианские народы из-под мусульманской власти. Галятовский, таким образом, в литературе содействовал развитию мысли о том, что на России лежит избрание судьбы, что ее назначение - освободить восточных христиан и подчинить владычеству христианской веры мусульманский восток; одним словом, чего не докончили в свое время крестовые походы, то суждено докончить России! Мысль эта обратилась в народное верование и у турецких христиан и у русского народа. Ее поведали московским государям с запада папы, укрывавшие за этими надеждами намерение подчинить себе русскую церковь; но та же мысль развивалась в народе и в литературе своим независимым путем. Галятовский был проповедником. Проповедь сделалась тогда необходимостью; духовный, сознавший в себе охоту к писанию, скорее всего брался за проповедь. Галятовский издал том проповедей под названием: " Ключ Разумения " ; проповеди сочинены на Господские и Богородичные праздники. Галятовский смотрел на эту книгу, как на руководство: в предисловии к ней он предлагает священникам читать из нее поучения народу. Проповеди его имеют характер более догматический и объяснительный, чем нравственно-поучительный. Толкуются народу догматы веры, объясняются значения таинств, обрядов, и новозаветных и ветхозаветных. Проповедник чрезвычайно любит смелые и затейливые сравнения. Говоря, напр., о двух естествах Иисуса Христа, Галятовский, для объяснения, указывает на человека, который знает и богословие и философию: " Вот, - говорит он, - и подобие соединения божественного с человеческим " . Другое сравнение двух естеств - с луком, связанным с тетивою; лук означает божественную, а тетива человеческую природу.

http://sedmitza.ru/lib/text/435669/

Противоположное небесам обиталище грешных, пекло, разделяется на два отдела; первый называется одхлань пекельная (бездна), другой - огненная геенна. В первом сидели до Христа ветхозаветные праведники; они мук не терпели, но были удалены от Бога и ожидали Христа. Спаситель вывел их из ада; они пребывали с ним сорок дней на земле, а по вознесении его пребывают на небесах. Но Спаситель не вывел из ада египтян, моавитян и всяких язычников, которые не ожидали Христа. Они теперь в аду. Другое отделение ада - геенна огненная, изобилует разными муками: неугасимый огонь будет уделом развратников, прелюбодеев и гневных людей. Лютая зима достанется на долю высокомерных богачей, безжалостных к страданиям нищеты; червь совести будет грызть похитителей чужой собственности и клеветников, похищающих у ближних доброе имя. Нестерпимый смрад будет досаждать изнеженным щеголям, которые любили благовония (кохаются в пахучих перфумах), а те, которые обжираются и не держат постов - осуждены будут на голод. В аде будет большая теснота: все пекло - говорит нам богослов - будет битком набито грешниками, одни на самом дне, другие посередине, третьи наверху: словно кто наложит в бочку рыбы, заткнет бочку чопом (зашпунтует). Затем автор описывает мытарства, которые должна переходить душа человеческая по освобождении от тела. Другие сочинения Галятовского, хотя менее предыдущих, но заключают любопытные черты для истории понятий и взглядов того времени. Книжечка, под названием: " Небо новое, новыми звездами сотворенное " , напечатанная в 1665 г., во Львове, есть собрание рассказов о чудесах Пресвятой Богородицы, выписанных из разных западных писателей с присовокуплением того, что представляется происходившим в Польше, Литве и Малороссии. Здесь замечательно посвящение Потоцкой, сестре митрополита Петра Могилы, образчик той, забавной для нашего времени, лести, с какою писаки XVII века обращались к знатным особам, чая падения крупиц от щедрот их на свою долю. Галятовский производит дом Могил от Муция Сцеволы, " валечного и отважного и горливого (ревностного) к отчизне своей рыцаря римского " , и называет дом Могил - " небом, усеянным новыми звездами " .

http://sedmitza.ru/lib/text/435669/

Окончательная обработка Подлинника, относящаяся уже к началу XVIII в., определилась историею иконописи в связи с историею церкви, так же как его первые начатки постепенное развитие. Сколько ни была удовлетворительна русская иконописная система в отношении религиозном, она, по самым принципам своим, не допускавшим художественного совершенствования, носила в себе такие элементы, которые тотчас же должны были обнаружить ее недостатки и слабые стороны в отношении художественном, как скоро древнерусская жизнь, оказавшись несостоятельною в своем одностороннем, исключительно национальном развитии, стала пользоваться плодами чужой, западной цивилизации. Это совершилось во второй половине XVII в. и в истории искусства совпало с религиозным переворотом отпадения от господствующей церкви секты староверов, или старообрядцев. Царь Алексей Михайлович, любивший иноземные потехи, не удовольствовался русскими инокописцами и вызвал для украшения своих палат иностранных мастеров, которые расписывали их ландшафтами и перспективами и снимали портреты 208 . Иконопись не могла удержаться в тесных пределах своей бедной техники и, вместе с ее усовершенствованьем, стала терять оригинальность и в композиции, подновляя древние переводы заимствованьями из западных печатных листов, из иностранных лицевых изданий и с гравюр. Колорит стал цветистее и сочнее, кисть размашистее, свободнее. Этот новый стиль в нашей иконописи известен под именем фряжского, в который перешли позднейшие школы Строгановская и Царская. Во главе этого нового направления школы Царской явился замечательный по своему времени художник, Симон Ушаков, который писал не только иконы, но уже и мифологические сюжеты, как, например, изображение богини Мира и бога Войны для заглавного листа московского издания «Истории о Варлааме и Иоасафе-Царевиче» 1681 г. Как тогдашняя русская литература наводнялась западными легендами и повестями, в сочинениях Иоанникия Галятовского, Антония Радивиловского, Симеона Полоцкого , даже самого Димитрия Ростовского , так и русские мастера с жадностью новизны бросились на иностранные гравюры, переделывая их на свой лад и видимо усовершенствуясь в технике и образуя свой вкус, как, например, это можно видеть в гравированных листах Страстей Господних, икон Богородичных и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Следующая за сим собственноручная заметка С. Полоцкого гласит следующее: «Anno 1661 miesic marzec nasta febr. 19 (по старому стилю) a dnia dwudziestego szostego tego misica s poludnia pokaza si wposrzad nieba nad zwyczay, y dosyc iasny; dla czego na zaiutrz spiewalismy moleben soborem z samem Iego M. o. Episcopom w Sophii .». О Московском периоде жизни С. Полоцкого новые данные находятся в рукописном сборнике Московской Синодальной Типографской Библиотеки под 390 (прежние 442, 3792). Здесь помещено несколько писем Полонского к разным лицам, преимущественно к представителям киевского духовенства, с которыми у Симеона были оживленные сношения. Следовательно бльшая часть этих писем, оставшихся неизвестными г. Эйнгорну, имеет непосредственное значение и для предмета его исследования, так как С. Полоцкий , в качестве посредника, играл очень видную роль при сношениях малороссийского духовенства с московским правительством. В сборнике находятся письма (копии) к следующим представителям малороссийской церкви: к ректору киево-могилянской коллегии Варлааму Ясинскому (шесть писем), к наместнику киево-печерской Лавры Антонию Радивиловскому (два), игумену киево-кирилловского монастыря Мелетию Дзику, блюстителю киевской митрополии Мефодию Филимоновичу и черниговскому епископу Лазарю Барановичу (всем последним по одному). Не подлежит сомнению, что знакомство и более или менее близкие связи Полоцкого с большинством поименованных лиц относятся ко времени его пребывания в Киеве. Лазарь Баранович был наставником Симеона. При окончании Полоцким курса в киево-могилянской коллегии Мелетий Дзик виден здесь, как «Pater congregationis» (см. актовую книгу Киев. Центр. Архива, 1019, лл. 673 об.–674). Варлаам же Ясинский, надо полагать, был товарищем Симеона по школе в означенное время. С ним у Полоцкого первее всех и возобновились письменные сношения. Начало их падает на время, еще предшествующее переезду Симеона на жительство в Москву, хотя первое его письмо и послано было из этого города, куда он прибыл накануне великого поста 1664 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Пострадавшая от рейдерства «ПЦУ» община Украинской Православной Церкви построила новый храм 25 июня 2021 г. 13:27 23 июня 2021 года в селе Сестрятин Радивиловского района Ровненской области Украины освятили новый храм Украинской Православной Церкви в честь святителя Николая Чудотворца, построенный вместо захваченного рейдерами «ПЦУ», сообщает сайт Союза православных журналистов со ссылкой на страницу Ровенской епархии в социальной сети Facebook. По благословению митрополита Ровенского и Острожского Варфоломея освящение храма совершил викарий Ровенской епархии епископ Дубенский Пимен . Община Украинской Православной Церкви в Сестрятине Радивиловского церковного благочиния лишилась храма в 2019 году в результате рейдерского захвата. Тогда несколько десятков сторонников «ПЦУ», заручившись поддержкой активистов из соседних населенных пунктов, отобрали храм в честь святителя Николая Чудотворца. Некоторое время верные канонической Церкви совершали богослужение в другом помещении, но оно было на балансе у местного фермерского хозяйства, и впоследствии его пришлось покинуть. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

1689 г. Ноябр. 18 дня. Л. 191. Бесда, в. еже как размша и предаша апли, и тхъ преемници стыхъ дарвъ, в кое врем, и словесы хлбъ в тло, и въ кровь гда нашег хрта пресществлеми бываютъ. В след за сим заглавием прибавлено ещё: посылающи мрность наша на тетрадь выкладъ, стыъ цъ словеса оныхъ на же солга той выкладъ бщахомс собравъ иныхъ стыхъ цъ достоврна свидтелства томже подлоз, по сты восточны цркве, кто, и как, и гд стый писа, извстн показати, нн извлемъ елика возмогохомъ брст. Взято из книги: Остен, см. 291 л. 38–62.; за тем выписки из книги: Акос, и потом опять из книги: Остен л. 33–35, с дополнениями, и л. 63–64. Л. 223. Бесда, г. как римскаг костела в противность стй цркви, сты ввержес в книги. К таковым книгам, с неправильными мыслями о тайне пресуществления, на л. 224 отнесены: 1) Большой требник, печатанный в Киеве при Петре Могиле , в котором показаны и другие несправедливости, 2) Мир с Богом, соч. Иннокентия Гизеля, печ. в Киеве 1669 г., 3) Ключ разумения, Иоанникия Галятовского, печ. в Львове 1665 г., 4) Мессия, – его же сочинение, печ. в Киеве 1669 г., 5) Меч, – Лазаря Барановича, печ. в Киеве 1666 г., 6) Трубы, – его же, печ. там же 1674 г., 7) Огородок, – Антония Радивиловского (Киево-Печерского монастыря наместника), печ. в Киеве 1676 г. 8) Вечеря и 9) Обед, преведённые, как сказано, с Латинских книг, и некая придана Симеоном Полоцким , и напечатаны в Москве 7190 г., под именем и благословением мерности нашея, обаче лжив: нюдъ бо н бысть на наше и 10) Кирилла Транквиллиона двоврна бывша ег печ. в Рахманове 1619 г., 11) Катехизис краткий о 7 тайнах, под именем Киевского митрополита Сильвестра Коссова, и 12) книжка Ексегесис его же, 13) Два катехизиса ( Петра Могилы) , изданные в Киево-Печерском монастыре (1645), один на Белорусском наручи, другой Польскими письмены и беседою; 14) Слово, сложенное от иезуитского ученика Симеона Полоцкого во образе (благочестия) о блговйно в храм 15) Тетрадь Выкладъ цркви и црковныхъ речахъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Главная / Церковь / Епархии /Ровенская епархия Ровенская епархия Общие сведения о Ровенской епархии Объединяет приходы и монастыри на территории Гощанского, Дубновского, Здолбуновского, Корецкого, Млиновского, Острожского, Радивиловского и Ровенского р-нов Ровенской обл. Украины. Кафедральные соборы — Воскресенский (Ровно), Богоявленский (Острог). Подробнее Читать дальше 5 5 августа 2009 Завершение визита Святейшего Патриарха Кирилла на Украину. Отбытие из аэропорта... 20 3 августа 2009 Патриарший визит на Украину. День восьмой. Посещение Свято-Николаевского... 22 3 августа 2009 Патриарший визит на Украину. День восьмой. Посещение Воскресенского... 32 3 августа 2009 Патриарший визит на Украину. День восьмой. Божественная литургия в... 17 2 августа 2009 Патриарший визит на Украину. День седьмой. Прибытие в Свято-Троицкий Корецкий... Сделано в студии Genue © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Из-за возникших столкновений опечатан храм Ровенской епархии 02.05.2022 16:39:57 РОВНО До разрешения межконфессионального конфликта опечатан Свято-Троицкий храм в селе Перенятин Дубенского района Ровенской области. Об этом 30 апреля 2022 года сообщила пресс-служба Ровенской епархии. «Представители власти вынуждены были опечатать храм в селе Перенятин бывшего Радивиловского района, ведь из-за распоряжения председателя Ровенской ОВА по регистрации нового устава общины " ПЦУ " в селе начались столкновения. Как рассказывают очевидцы, возле церкви после обнародования документа собралась часть сторонников " ПЦУ " , которые не впускали верующих УПЦ в храм. А священнику УПЦ угрожали тем, что разрежут на куски и в чемодане отправят в Россию», — сказано в сообщении. Староста села в возникший конфликт не вмешивался, частично давление раскольников сдерживали правоохранители и участковый. «Успокоить толпу удалось Всеволоду Пекарскому, главе Дубенской военной администрации, предложившему опечатать церковь до решения вопроса в правовой плоскости, ведь общины " ПЦУ " до сих пор не существует в государственном реестре, а храм, по официальным документам, принадлежат религиозной общине Украинской Православной Церкви», — сказано в сообщении. «Православная жизнь» / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/05/02/iz-za-vozn...

Из-за возникших столкновений опечатан храм Ровенской епархии 30 апреля 2022 г. 16:34 До разрешения межконфессионального конфликта опечатан Свято-Троицкий храм в селе Перенятин Дубенского района Ровенской области. Об этом 30 апреля 2022 года  сообщила  пресс-служба Ровенской епархии . «Представители власти вынуждены были опечатать храм в селе Перенятин бывшего Радивиловского района, ведь из-за  распоряжения  председателя Ровенской ОВА по регистрации нового устава общины " ПЦУ " в селе начались столкновения. Как рассказывают очевидцы, возле церкви после обнародования документа собралась часть сторонников " ПЦУ " , которые не впускали верующих УПЦ в храм. А священнику УПЦ угрожали тем, что разрежут на куски и в чемодане отправят в Россию», — сказано в сообщении. Староста села в возникший конфликт не вмешивался, частично давление раскольников сдерживали правоохранители и участковый. «Успокоить толпу удалось Всеволоду Пекарскому, главе Дубенской военной администрации, предложившему опечатать церковь до решения вопроса в правовой плоскости, ведь общины " ПЦУ " до сих пор не существует в государственном реестре, а храм, по официальным документам, принадлежат религиозной общине Украинской Православной Церкви », — сказано в сообщении. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5922287.ht...

Новый храм обустроила гонимая община Ровенской епархии в селе Перенятин 24 ноября 2022 г. 13:19 22 ноября 2022 года, в праздник иконы Божией Матери «Скоропослушница», было совершено первое богослужение в новом храме Троицкой религиозной общины Украинской Православной Церкви с. Перенятин Дубенского района Ровенской области, сообщает сайт Ровенской епархии . Прежний храм общины захватили сторонники раскольнической «Православной церкви Украины». Новая церковь обустроена в сельском доме, подаренном прихожанкой. На праздничную службу в Перенятин приехали священники из соседних приходов, богослужение возглавил благочинный Радивиловского церковного округа Ровенской епархии протоиерей Вячеслав Демчук. Отец Вячеслав поздравил собравшихся со знаковым событием в их христианской жизни, пожелал мира духовного, мира в стране, сил и крепости и в дальнейшем служить Христу и Троице Единосущной. «Эта Литургия для нашей общины особенная. Сегодня, вознося свои молитвы, мы прежде всего благодарим нашего Творца и Матерь Божию за то, что они не оставили своих детей, то есть нас. Теперь у нас есть возможность спокойно в этой новой церкви молиться и прославлять Господа», — сказал настоятель прихода протоиерей Владислав Батюк. В апреле 2022 года религиозная община с. Перенятин была незаконно перерегистрирована в «Православную церковь Украины». Решение о смене юрисдикции прихода приняло собрание села, состоявшееся без участия настоятеля и прихожан Свято-Троицкого храма. 10 мая с.г. в церкви, которая по документам принадлежала общине УПЦ, раскольники провели первое богослужение. Ключи от ранее опечатанного храма рейдерам отдал глава Дубенской РВА Всеволод Пекарский. Прихожане Свято-Троицкого храма, заранее предвидя развитие событий, перешли молиться в часовню. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010