Главный правозащитник Грузии эпохи Шеварднадзе принял монашество      В 29-летнем возрасте стал секретарём Горийского райкома партии, что по тем временам было исключением из правил – на высокие должности молодых не назначали. С 1977 г. семь лет он проработал на должности замминистра МВД ГССР. Затем был назначен начальником отделения ЦК Компартии Грузии, главным государственным арбитром. Когда обострилась ситуация в Цхинвали, его перевели в Гори, где Сандро Кавсадзе одновременно занимал должность начальника Облисполкома и секретаря райкома. Когда назревала трагедия 9 апреля 1989 года, Сандро Кавсадзе высказался категорически против введения войск. Но гибельное решение большинством голосов тогдашнего руководства республики всё же было принято. Против высказались ещё Сесили Гогиберидзе, Ресан Канцелидзе, поэт Джансуг Чарквиани… Поздно вечером 8 апреля Кавсадзе встретился с главой ГССР Джумбером Патиашвили. Затем – с лидером оппозиции, будущим президентом Звиадом Гамсахурдия. Ни тот, ни другой ситуацией уже не владели. После прихода к власти Гамсахурдия вытеснил из парламента всех «бывших коммунистов», в том числе Сандро Кавсадзе. А после возвращения к руководству страной Эдуарда Шеварднадзе Кавсадзе был назначен на пост министра по приватизации, а затем «брошен на участок» урегулирования разгоревшихся пожаров в Абхазии и Цхинвали. В связи с этим Сандро Кавсадзе занял пост председателя Комитета по защите прав человека. Впоследствии до 2004 года работал в структурах ООН. По возвращении в Грузию Кавсадзе предлагали сотрудничество в ряде политических организаций, но безрезультатно. Бывший министр и парламентарий учредил частное юридическое бюро и занялся адвокатской практикой. «В 2009 году, после кончины супруги, стало тяжело посреди суеты мирской жизни. Я решил готовиться к принятию монашеского обета, - рассказал игумен Илия (в миру Сандро Кавсадзе) корреспонденту издания «Квирис палитра» («Палитра недели»). – Обратился в мужской монастырь, к отцу Елисею, которого знал с молодых лет. Отец Елисей на аудиенции у Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II передал Святейшему моё желание посвятить себя монашескому служению. Патриарх Илия II в Марткопском мужском монастыре 20 сентября 2010 года совершил постриг. Два года я оставался там, а затем, по рекомендации Святейшего, был переведён в мужской монастырь Светицховели в Мцхета. Прошёл путь от иеродиакона - иеромонаха – к игумену.

http://pravoslavie.ru/77058.html

М. также внесла немалый вклад в обработку агиографических сборников католикоса-патриарха Вост. Грузии Виссариона (Орбелишвили) (1724-1737/38 или 1735); наиболее ранняя рукопись, где сохранился труд М.,- сборник, составленный под его редакцией (НЦРГ. S 3269, 20-е гг. XVIII в.). После кончины католикосов-патриархов Вост. Грузии Виссариона и Доментия IV (Багратиони) (1705-1741) М. фактически взяла на себя роль руководителя гареджийской школы. Оригинальное лит. наследие М. невелико. Отдельно в ее творчестве выделяется ямбическая (102 строки) «Похвала Пресвятой Богородице» (НЦРГ. H 1740), которая была помещена в послесловие переписанного ею Словаря мон. Сулхана-Сабы (Орбелиани) . М. также принадлежит синаксарная редакция Жития свт. Иосифа Алавердского ( Сабинин. Рай. 1882. С. 217-218; ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 233-238, 403-406): М. отмечала, что взялась за этот труд, т. к. история жизни свт. Иосифа Алавердского , пришедшего в числе 12 сир. отцов вместе с прп. Иоанном Зедазнийским из Сирии в Грузию в VI в., оставалась неизвестной. Сочинение отличается поэтичностью языка и образов, отдельное место в нем занимает поэтика хронотопа: окрестности Алаверди представлены как пустынная и бесплодная местность, где обитают темные силы (аллюзия к распространенному в то время в Вост. Грузии зороастризму). Определенные образы и сюжетные ходы были заимствованы М. из древних Житий преподобных сир. отцов (Давида Гареджийского, Антония Марткопского и др.): полное уединение святого в дикой пустыни; покорность диких зверей; эпизод, где Господь питает святого посредством животных; охота представителя царского рода, увидевшего лицо святого, подобное ангельскому, и последовавшая за этим известность отшельника; чудесные природные явления, сопровождавшие жизнь святого (сияние звезды над местом его кельи и т. д.), и др. Также известны 2 гимнографических канона М., посвященные свт. Иосифу и состоящие каждый из 40 строк (НЦРГ. А 387, S 3269, H 1762, H 2077; Кут. 36). Один из них написан акростихом: «Макрину, восхваляющую тебя, помилуй, святой». Произведения изобилуют метафорами и яркими образами. Также М. принадлежат малые произведения (тропари, стихиры, ирмосы, прокимны), включенные в богослужебный сборник суточного круга «Гангеба» (НЦРГ. А 603).

http://pravenc.ru/text/2561528.html

Файл : Марткопский мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники Марткопский монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 700 × 556 (64 Кб) Марткопский монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Примечание JPEG-фaйлa CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality=96 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Марткопск...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @10002@ Подпись к иллюстрации: Еп. Марткопский Григорий (Кация). Фото в день архиерейской хиротонии Размер файла: 27.51 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 10.12.2013 11:11:38 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/10002.html

Его путем иду, к Нему и прийду». Можно у него отнять все, что имеет, а отнимут только то, к чему он никогда не был привязан, чего не считал своим. У него есть сокровище на небеси, коего никто уже не в силах отнять. Идеже есть сокровище его, ту и сердце его ( Мф. 6:21 ). Верен обещавый ( Евр. 10:23 ): идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет ( Ин. 12:26 ). Верен Господь Иисус Христос, – влас главы нашея не погибнет без Его воли ( Лк. 21:18 ). Ему дана всякая власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ). Святые Ангелы быстрее молнии спешат на помощь к любящим Его. Пусть мятется мир, пусть ярится 9 ад: Христов Дух вещает в сердце избранных Его: не бойся, малое стадо ( Лк. 12:33 )! Аз победих мир ( Ин. 16:33 ). Ад трепещет одного имени Господа Иисуса. Сравните состояние чад благодати с состоянием бедных счастливцев мира, которые, терзаясь прошедшим, не имея истинной радости в настоящем, непрестанно боятся своей неизвестной будущности, которая, по крайней мере за пределами сей жизни, не может им обещать доброго, – и вы ясно уразумеете, что те только и в сей жизни могут назваться истинно счастливыми, в коих обитает Дух Утешитель, дающий им начаток тех благ и радостей, коими вполне должны насладиться в невечернем дни царствия Христова. Вышних ищите, христиане, идеже есть Христос, одесную Бога седяй. Горняя мудрствуйте, а не земная ( Кол. 3:1, 2 ). Тот, кто для нас не пощадил единородного своего Сына, но за нас всех предал есть Его; «како убо не и с ним вся нам дарствует» ( Рим. 8:32 )? Внемлите слову Искупителя нашего: Аще вы зли суще, – говорит Он, – умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец ваш небесный даст Духа Святого просящим у Него ( Лк. 11:13 ). Просите, и приимете, да радость ваша исполнена будет ( Ин. 16:24 ). Аминь. 1 Марткопский монастырь, близ селения Марткопи, на высокой горе, в 22-х верстах от Тифлиса, основан был в V веке одним из 13-ти сирских отцев, присланных патриархом Иерусалимским, после кончины св. Нины, просветительницы Грузии, для докончания начатого ею дела проповеди , преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Nikolsk...

Норио. Монастырь Антония Марткопского. Марткопский монастырь, Мартмкопи. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 500 - 600. Адрес: Грузия, Квемо-Картли, Норио Координаты: 41.827539, 44.969015 Проезд:Попадать в монастырь надо через село Норио. Туда ходят маршрутки (1 лари 30 тетри) и автобусы (1 лари) от метростанции Самгори. Маршрутки довольно часты - я видел три подряд. Норио надо пройти насквозь (можно завернуть в музей) до северной окраины и там пройти еще 4500 метров извилистой трассы. Часть пути от села - не очень ровный асфальт, часть - гравийка. Легковые ходят спокойно. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36468

Пр. Макария римского, † 394 или 395 (иначе александрийский или городской). Вас. Петр. Рум. Ев. 106 и 112 (Сирл. 1295. М. Гр. 23 окт. Моск. 8 февр. Иерон. мР. А. У. Н. В. Р. М. Р. янв. 2). Св. муч. Евфрасии девы, † в 303 году в Никомидии. Вас. Петр. Акад. 239. (247. 249 Евпраксии. Вас. втор. 16 марта, 240 и другие 14 марта). Св. Арсения , архиеп. керкирского 8 в. (т. е. в Корфу). Св. 1659. Каппон. М. Гр. Киев. Мес. сн. Филар. Обзор песноп. § 3. II. Пренесение мощей св. Григория Богослова в храм св. апостолов (в Царьград), в 950 г. при Константине Порфирородном (912–959). 239. 1295. Отверзение церковных дверей молитвою св. Василия В. в Никее. Нан. 2. 239. 1295. В слав. пен. прологе сказание 1 янв. Пр. Мелетия Валлисиота, † 1203, (у Никод. Галисиота † 1250). Св. Марка Евгеника, архиеп. Ефесского, † 1447. (В других 13 янв.). III. Память пр. Макария печерского XII в. Мощи в Антониевой пещере. Преставление блаженного Феодора юродивого в Новгороде, † 1392. Белоз. 493, 516. 51 † Мощи под спудом. Служба есть. Пр. Антония , ученика Иоанна зедазнийского VI в., основателя Марткопской обители в Кахетии и потом столпника. Мощи в Марткоп. соборе. (По афонск. иверск. книгам 17 янв.). IV. Муч. Феодосии . 51. Св. Ианнуария . Син. 1. (может быть африк. мучен. в Иероним. и Р. М.). V. Феодота , еп. кипрского. Вас. LXI. Акад. Слепч. Охр. и др. (2 мар.). Павла пустынника. Неап. (15 янв.). Лукиана, Павла и детей их. Син. 1. Екл. Охр. 1295 (3 июня). Мучч. Валериана и Кандида . 1621. 51 (21 янв.). Пр. Марка афинского. Мил. (5 апр.). Пр. Макария желтоводского. 1621. 51. Белоз. 493. 516 (25 июля). Пр. Евфимия сянжемского. 201 (11 апр.). 20 I. Евфимия Великого. Основатель лавры близ Иерусалима на правой стороне иерихонской дороги, † 473. Все. †. М. 12 в. Каноны I. монаха и Феофана. Стихир. Германа, Студита. Служба. М. Р. (Ев. янв. 21). Свв. мучч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида , † 303 в Никомидии с 5 рабами. Вас. Петр. (Ем. Хлуд. 158 мая 1). Свв. мучч. Инны, Пинны и Риммы . Славяне малой Скифии, ученики ап. Андрея, заморожены в реке. Вас. Петр. В Сербском прологе XIII в. Енен, Нирин и Пень. (Кал. и друг. 20 июня, пренесение, мощей по слав. прологу).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

равноап. Нине , первомч. Раждену , мч. Евстафию Мцхетскому, царице-вмц. Шушаник , преподобным Иоанну Зедазнийскому , Шио Мгвимскому , Давиду Гареджийскому, Антонию Марткопскому , свт. Иессею Цилканскому , сщмч. Авиву Некресскому, царю-мч. Арчилу I, мч. Або Тбилисскому, великомученикам Давиду и Константину Аргветским , прп. Илариону Грузину , мч. Гоброну-Михаилу , преподобным Иоанну Святогорцу , Евфимию Святогорцу и Георгию Святогорцу , царю св. Давиду IV Строителю , мученикам Шалве и Элизбару Эристави и Бидзине Чолокашвили , царю-мч. Луарсабу II, царице-вмц. Кетеван (изданы в Москве в 1865; употребляются в совр. богослужении Грузинской Церкви). Считается, что Н. создал и др. ямбические произведения ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1960. Т. 1. С. 345-346). Н. также автор церковно-дидактического соч. «Семь смертных грехов и семь добродетелей» (Груз. лит-ра. 1984. Т. 1. С. 180). Кроме того, при 1-м издании груз. Часослова () Н. внес туда дни поминовения грузинских святых. Н. (очевидно, в московский период своей жизни) критически отредактировал труд своего брата Сулхана-Сабы (Орбелиани) «Врата рая» ( ), из к-рого изъял сентенции католич. направленности. Также Н. составил катехизис «Кратко о вероисповедании» ( ), в к-ром просто и доступно представил основы правосл. догматики и морали. Эти сочинения в 1885 г. издали в Тифлисе священники Г. Мгебришвили, исп. Полиевкт Карбелашвили (см. в ст. Карбелашвили ) и А. Молодинашвили ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1960. Т. 1. С. 348). В 1730 г. Н. отредактировал и подготовил к печати сочинение митр. Киевского Петра (Могилы) «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» (в груз. варианте « » - «Истинное исповедание веры»), переведенное на груз. язык царем Кахети Арчилом II. В предисловии Н. писал: «Я не смог ослушаться царя Вахтанга, но для меня, грешного монаха, сложно было подготовить эту книгу» (Описание грузинских рукописей: Колл. S. 1959. Т. 1. С. 218).

http://pravenc.ru/text/2566000.html

столпника на его столп. Полная его жизнь была написана епископомъ Кипрскимъ (630 – 638). это теперь потеряно, но его зналъ препод. Дамаскинъ, на него во 2-мъ слов объ иконахъ и достоврность его засвидтельствовалъ VII соборъ въ 4 по котораго, св. Дивногорецъ совершилъ 132 чуда. ο подвигахъ и чудесахъ его заимствуютъ изъ Никифора, магистра по Ουρανς, жившаго при император II (976 1025), которое представляетъ собою риторическую обработку перваго жumiя и изъ βος " εν οuντμω, имющагося въ одномъ списк Парижской и, наконецъ, изъ написаннаго Петринымъ (XI в.), воспользовавшимся пространнымъ Никифора Урана (X в.). Въ мученическихъ актахъ помщено нсколько отрывковъ изъ устныхъ бесдъ св. Дивногорца, который извстенъ еще и какъ творецъ церковныхъ [DCCXCIII] и къ императору читаннаго на VII всел. собора [DCCXCIV] . Сохранились также письма его, посланныя co столпа къ императору и Юстину II и возникшихъ въ то время ересей и самаритянъ. Кром того онъ сочинилъ рядъ аскетическихъ статей. Приписывается ему и апокалипсисъ, но здсь авторство св. Симеона сомнительно, хотя это уже въ VII в. упоминается, какъ его [DCCXCV] . Умеръ св. Симеонъ въ 596 г. 5) – столпникъ принадлежалъ къ числу 13 сирскихъ или отцевъ, прибывшихъ въ въ VI в. Ученикъ св. инокъ благовствовалъ Христа сперва около горы, въ затмъ поселился въ Лопатанскомъ ущель и тутъ за ркою Алазаною устроилъ для своихъ учениковъ монастырь, наконецъ, удалился въ лсную и непроходимую гору гд также основалъ монастырь водворивъ въ этой обители чинъ и порядокъ среди преп. на сосднемъ высокомъ утес Марткопской горы устроилъ для себя каменный столпъ съ церковью во имя Симеона столпника и провелъ здсь 15 лтъ своей жизни. Подъ руководствомъ св. Зедазнели онъ просвщалъ народъ свтомъ и водворилъ здсь истинное подвижничество [DCCXCVI] . 6) Св. (26 ноября) родился въ пафлагонитскомъ при импер. (610 – 641). его описано Метафрастомъ, который пользовался составленнымъ однимъ изъ его учениковъ и помщеннымъ у подъ 26-мъ ноября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Участники грузинского православного интернет-форума создали благотворительный фонд 7 марта 2008 г. 13:39 Созданный около года назад грузинский Православный молодежный интернет-форум объединил уже более 3500 зарегистрированных участников, среди которых есть и мусульмане, и даже атеисты, сообщает газета «Студенческие новости». Виртуального пространства, однако, оказалось недостаточно для деятельности форума, и было решено, с благословения Патриарха Илии II , создать при нем благотворительный фонд. По словам одной из учредительниц фонда Натии Болквадзе, его спонсорами являются строительная компания «Авлабар» и фармацевтическая компания ВРС. Полученные средства уже были использованы на поддержку Марткопского детского дома и детского Дома милосердия в Тбилиси. Поддерживают новый благотворительный фонд и грузины, проживающие за рубежом. С их помощью члены Форума получили возможность пропагандировать свою деятельность выездными мероприятиями по историческим местам в Грузии и Турции, связанным с православной культурой. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/374797.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009