Игуменью Феодору, когда она была еще монахиней, он брал с собой в Тбилиси и заставлял попрошайничать. Они вдвоем просили милостыню, а потом старец раздавал всё нищим. Если они возвращались на такси, он мог накричать на таксиста и совсем не дать денег, а мог и заплатить во много раз больше. В Страстную седмицу из его кельи доносился постоянный плач. Некоторые видели, как во время молитвы он поднимался над землей на 40–50 сантиметров и от него исходил свет. Верующие люди почитали отца Гавриила великим подвижником, они приходили к нему как к живому святому. Отар Николаишвили был духовным чадом батюшки и часто проводил время в его келье. Однажды отец Гавриил неожиданно сказал ему, что надо сейчас же, срочно ехать в монастырь святого Антония Марткопского. Отар смутился: машина не на ходу, с ней проблемы. Батюшка настоял, и они кое-как поехали. Дорога стала подниматься в гору, автомобиль “закашлял и зачихал”, но старец вдруг сказал: “Сынок, ты не беспокойся, с нами на заднем сиденье едет сам преподобный Антоний Марткопский, но ты не оборачивайся”. И машина вдруг так рванула вперед, что водителю пришлось давить на тормоза. Когда они въехали в монастырские ворота, машина тут же заглохла. В это же время туда вошли несколько вооруженных людей, агрессивно настроенных. Старец тут же вышел вперед и сказал: “Стреляйте в меня”. Это смутило и отрезвило бандитов, и они покинули обитель. Отец Гавриил умер 2 ноября 1995 года от водянки. По завещанию старца его тело обернули в циновку и предали земле там, где подвизалась святая Нина. 24 декабря 2012 года решением Священного Синода Грузинской Православной Церкви старец Гавриил прославлен в лике святых как преподобный. 22 февраля 2014 года были обретены нетленные мощи святого. 25 декабря 2014 года Священный Синод Русской православной церкви постановил «включить в месяцеслов и Русской Православной Церкви имя преподобного Гавриила Самтаврийского с установлением празднования его памяти 2 ноября, как это установлено в Грузинской Православной Церкви».

http://azbyka.ru/news/v-izdatelstve-mosk...

Александр 3 февраля 2022, 12:13 Слава Богу за все! 1.02.22 на канале " Афонский вестник " опубликовано сообщение, что умер монах Иосиф http://t.me/AfonVestnik/1839 Георгий 2 февраля 2022, 00:24 Сколько людей не сделали прививки от ковида, благодаря бурной деятельности в интернете именно этих келиотов. Господи, помилуй и дай им покаяние! Сергей 1 февраля 2022, 20:54 Спаси и помилуй их и всех нас Господи! Дмитрий 1 февраля 2022, 20:25 Молитвы во время эпидемии Ирина 1 февраля 2022, 16:51 А привиться от короновируса нельзя было? Спаси и помилуй, Господи, души неразумных! Александр 1 февраля 2022, 09:50 Помолимся за братию из келии св.Модеста! Сообщайте периодически о состоянии братии... Светлана 1 февраля 2022, 06:10 Господи, пошли исцеление иеромонахам Аврамию, Хрисанфу, Аристарху. Монахам Кукши, Спиридоне,иосифу, инокинам Амфиану, Пахомию. рБ Марина 1 февраля 2022, 00:37 ГОСПОДИ СПАСИ СОХРАНИ УКРЕПИ бол.иеромонахов АВРААМИЯ ХРИСАНФА АРИСТАРХА монахов КУКШИ СПИРИДОНА ИОСИФА ТИТА иноков АМФИАНА ПАХОМИЯ!!!!ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА ПОКРОЙ ТВОИМ АМОФОРОМ ТЯЖКО БОЛЯЩИХ МОНАХОВ!!!! Ксения 1 февраля 2022, 00:13 Записка о здравии передана будет 1 февраля настоятелю монастыря Святого Антония Марткопского архимандриту Вениамину ( Белкания) для проскомидии. Святой Антоний Марткопский особенно помогает по здоровью и 1 февраля будет престольный праздник монастыря: день памяти Святого Антония Марткопского Фотиния 31 января 2022, 21:51 Милостив буди, Господи, болящим рабам Твоим иеромонаху Авраамию, иеромонаху Хрисанфу, иеромонаху Аристарху, монаху Кукше, монаху Спиридону, монаху Иосифу, монаху Титу, иноку Амфиану, иноку Пахомию! Даруй им здравие и исцеление! Помоги им Царица Небесная! Тамара 31 января 2022, 21:26 Господи и Пресвятая Богородица, спаси и помилуй тяжко болящих р.Б монахов с горы Афон!! Ирина 31 января 2022, 17:46 Господи, буди милостив к рабам Твоим иеромон. Авраамию, иеромон. Хрисанфу, иером. Аристарху, монаху Кукше, монаху Спиридону, монаху Иосифу, монаху Титу, иноку Амфиану, иноку Пахомию! Пошли им исцеление от недуга!

http://pravoslavie.ru/144192.html

Кафедра и резиденция: Борджоми. 10. Ванская и Багдатская епархия Высокопреосвещенный Антоний (Булухиа ). Митрополит Ванский и Багдатский. Рожд. 1956 г. Кафедра - Багдати. Резиденция: Багдати, Вани. 11. Гардабанская и Марткопская епархия Преосвещенный Яков (Иакобишвили). Епископ Гардабанский и Марткопский. Хорепископ Каталикоса-Патриарха. Рожд. 1962 г. Кафедра и: Марткопи. Резиденция: Тбилиси 12. Гурджаанская и Велисцихская епархия Преосвещенный Евфимий (Лежава). Епископ Гурджаанский и Велисцихский Рожд. 1953 г. Кафедра и резиденция: Гурджаани. 13. Дманисская и Агарак-Таширская епархия Высокопреосвещенный Зенон (Иараджули).Архиепископ Дманисский и Агарак-Таширский. Рожд. 1972 г. Кафедра и резиденция: Дманиси. (Агарак-Ташири – северная часть современной Армении, провинция Ташир -Лори) 14. Зугдидская и Цаишская епархия Высокопреосвещенный Герасим (Шарашенидзе). Митрополит Зугдидский и Цаишский. Хорепископ Каталикоса-Патриарха. Рожд. 1958 г. Кафедра: Зугдиди, Цаиши. Резиденция: Зугдиди, Цаленджиха. 15. Кутаисская и Гаенатская епархия Высокопреосвещенный Калистрат (Маргалиташвили). Митрополит Кутаисский и Гаенатский Рожд. 1938 г. Кафедра и резиденция : Кутаиси, Гелати. 16. Манглисская и Цалкская епархия Высокопреосвещенный Анания (Джапаридзе).Митрополит Манглисский и Цалкский Рожд.1949 г. Кафедра и резиденция: Манглиси, Цалка. 17. Маргветская и Убисская епархия Высокопреосвещенный Вахтанг (Ахвледиани). Митрополин Маргветский и Убисский.Рожд. 1953 г. Кафедра: Зестафони. Резиденция: Зестафони, Харагаули. 18. Местийская и Верхне-Сванетская епархия Преосвещенный Иларион (Китиашвили). Епископ Местийский и Верхне-Сванетский. Рожд. 1957г. Кафедра и резиденция: Местиа. 19. Некресская епархия Высокопреосвещенный Сергий ( Чекуришвили). Митрополит Некресский. Рожд. 1959 г. Кафедра: Некреси, Кварели. Резиденция: Кварели, Лагодехи 20. Никордцминдская епархия Высокопреосвещенный Елисей (Джохадзе). Митрополит Никордцминдский Рожд. 1949 г. Кафедра: Никордцминда. Резиденция: Амбролаури, Они.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

по 6 сент. (Гос. архив новейшей истории Грузии. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 1. Л. 59). В кон. 1944 г. храм был открыт официально, прот. Александр назначен настоятелем. 3 февр. 1952 г., со смертью католикоса-патриарха Каллистрата, Манглисская кафедра овдовела. В 1959-1972 гг. ею управлял епископ (с 1962 - митрополит) Урбнисско-Маргветский Давид (Девдариани), в 1972-1974 гг.- он же, в сане католикоса-патриарха (Давид V (VI)) . 13 янв. 1974 г. во епископа Манглисского был хиротонисан настоятель ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в Дидубе (Тбилиси) прот. Георгий Гонгадзе (без перемены имени), 1 окт. 1980 г. его сменил архиеп. Фаддей (Иорамишвили) (до 25 авг. 1986). В 1982 г. в М. е. служили 2 священника. С 25 авг. 1986 г. по 15 мая 1992 г. епархией управлял митрополит Батумско-Шемокмедский Константин (Меликидзе), с 17 мая 1992 г. по 25 дек. 1992 г.- еп. Иов (Акиашвили). С 25 дек. 1992 г. епархию возглавляет архиеп. Анания (Джапаридзе) (с 15 нояб. 2001 - митрополит). В сент. 1995 г. на XIII Соборе ГПЦ на основе М. е. и Агарак-Цалкской епархии были созданы Манглисско-Цалкская и Болнисско-Дманисская епархии. В 1998 г. в Манглисско-Цалкской епархии действовали 8 храмов: собор в Манглиси, церкви во имя св. Архангелов в Алгети, во имя свт. Николая в Тетри-Цкаро, в честь Успения Пресв. Богородицы в г. Цалка, во имя вмч. Георгия в Бешташени, во имя равноап. Нины в Коде, во имя св. Архангелов в Гумбати, во имя Св. Троицы в Санти. Образование Манглисско-Тетрицкаройской епархии По решению Синода от 11 окт. 2013 г. из территории Манглисско-Цалкской епархии был выделен муниципалитет Цалка и учреждена Цалкская епархия, оставшаяся территория получила наименование Манглисско-Тетрицкаройской епархии. Она охватывает территорию муниципалитета Тетри-Цкаро и с. Манглиси, с северо-востока граничит с Мцхетско-Тбилисской, с запада - с Цалкской, с севера - с Самтависско-Каспской, с юго-востока - с Марнеульско-Худжабской, с юго-запада - с Дманисской, с юга - с Болнисской, с востока - с Гардабанско-Марткопской епархиями ГПЦ. В наст. время в епархии действуют 17 церквей и 4 муж. мон-ря: Гударехи в честь Успения Пресв. Богородицы (настоятель - архим. Торникий (Нацвлишвили)), Кабени в честь Успения Пресв. Богородицы (настоятель - иером. Иоанн (Чхеидзе)), Гоубани во имя 40 Севастийских мучеников (настоятель - игум. Антоний (Хуцишвили)), Цклулети в честь Иверской иконы Божией Матери (настоятель - схиигум. Николай (Цабадзе)). В состав духовенства входят архимандрит, схиигумен, игумен, 2 иеромонаха, 4 протоиерея, 6 иереев, 2 протодиакона, а также схимонах и 4 монаха. Архиереи восстановленной М. е.

http://pravenc.ru/text/2561816.html

В Самтавро отец Гавриил поселился в 1980-е годы, в последнее время он жил в круглой башне. Монахини некоторое время удивлялись чудачествам батюшки, пока не увидели в них особый подвиг. Поначалу им казалось странным, что он какое-то время жил в курятнике, где были большие щели, зимой ходил босиком… Поведение старца не укладывалось ни в какие рамки, не соотносилось ни с каким из человеческих понятий. Но потом стали чувствовать, что от него исходит необыкновенная любовь: он любит всех. Часто старец кричал на сестер, требовал от них послушания, заставлял что-то делать или мог заставить их есть из грязной посуды. Но обижаться на него было невозможно – в его глазах светилась нежная любовь. Игуменью Теодору, когда она была еще монахиней, он брал с собой в Тбилиси и заставлял попрошайничать. Они вдвоем просили милостыню, а потом старец раздавал всё нищим. Если они возвращались на такси, он мог накричать на таксиста и совсем не дать денег, а мог и заплатить во много раз больше. В Страстную седмицу из его кельи доносился постоянный плач. Некоторые видели, как во время молитвы он поднимался над землей на 40–50 сантиметров и от него исходил свет. Верующие люди почитали отца Гавриила великим подвижником, они приходили к нему как к живому святому. Когда старец принимал многочисленных гостей, то всегда следил, чтобы на столе был «профессор» – так он называл красное вино. Щедро угощая людей, он сам почти ничего не ел. Батюшка говорил, что надо питаться Божественной любовью, а не только продуктами. Отар Николаишвили был духовным чадом батюшки и часто проводил время в его келье. Однажды отец Гавриил неожиданно сказал ему, что надо сейчас же, срочно ехать в монастырь святого Антония Марткопского. Отар смутился: машина не на ходу, с ней проблемы. Батюшка настоял, и они кое-как поехали. Дорога стала подниматься в гору, автомобиль «закашлял и зачихал», но старец вдруг сказал: «Сынок, ты не беспокойся, с нами на заднем сиденье едет сам преподобный Антоний Марткопский, но ты не оборачивайся». И машина вдруг так рванула вперед, что водителю пришлось давить на тормоза. Когда они въехали в монастырские ворота, машина тут же заглохла. В это же время туда вошли несколько вооруженных людей, агрессивно настроенных. Старец тут же вышел вперед и сказал: «Стреляйте в меня». Это смутило и отрезвило бандитов, и они покинули обитель.

http://pravicon.com/info-3793

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Святой Антоний Маркобский (Марткопский). Конец XIX века. Финифть на медной основе. 6,3 х 5,2 х 0,2 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 34766.jpg:   Размер: 405x500, 0.2 MPix, 49 Kb. Дата: 2020-05-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (46) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1222-photo

Фотография. Нач. XXI в. Католикос-Патриарх Илия II освящает кафедральный собор Св. Троицы (Самеба). Фотография. Нач. XXI в. Католикос Антоний I был плодовитым гимнографом, ему принадлежат последования и песнопения мн. груз. святым: Антонию Марткопскому, Иоанну Зедазнийскому, Давиду и Додо Гареджийским, Арчилу и Луарсабу, Гавриилу, Иоанну и Георгию Святогорцам, Евстафию Мцхетскому, Раждену, Кетеван, Шушаник, Давиду IV Строителю (см.: Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. XXVIII; Кавтария. 1977. С. 105-118). Большинство этих песнопений вошло в состав Садгесасцауло московского издания 1805 г. С деятельностью католикоса Антония в основном завершилось развитие литургической традиции ГПЦ; издания XIX-XX вв. практически без изменений воспроизводят подготовленные им. Груз. авторами XVIII-XIX вв. католикосом Доментием IV, Гавриилом Мцире (Малым), Ионой (Хелашвили), Давидом (Мачавариани) и др. был составлен ряд оригинальных толкований на Божественную литургию, основанных также на визант. источниках. Интересным явлением XIX в. стал перевод Иоанном Ялгузидзе с груз. языка на осетинский нек-рых богослужебных книг (см.: Служебник. М., 1821; Утренние молитвы. Тбилиси, 1820; Изборный Требник. М., 1824 - в этих книгах даны параллельные тексты на груз. и осет. языках). В XIX в. в ГПЦ под влиянием РПЦ в основном сложились те богослужебные порядки, к-рые сохраняются до наст. времени. Строго по уставу к XIX в. службы совершались лишь в крупных мон-рях (напр., Гелатском), имеющих большие и опытные хоры певчих. К XX в. нормой сделалось совершение сокращенного на рус. манер бдения под воскресенья и праздники, а также совершение утрени сразу после вечерни в др. дни. Храмы, в к-рых на сегодняшний день вечерню и утреню служат раздельно, немногочисленны. В качестве Типикона (груз. ) в основном пользуются изданием свящ. Р. Хундадзе ( Хундадзе. 1910). Причащению обычно предшествует исповедь. Иконы и нательные кресты освящаются кроплением св. водой в соответствии со слав. практикой.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Теймураз, не будучи в состоянии уплатить такой дани, укрылся с семейством в крепкий замок Ананур, а народ бежал в горы. Общее запустение страны принудило, однако, Царя идти просить милости у Шаха, но дорогою он услышал о его убиении Магомет-ханом Каджарским. Родственник Надира стал властвовать над Персией под именем Адиль-шаха и женился на дочери Теймураза, но скоро новый шах ослеплен быль братом своим Ибрагимом. Внутренние смятения Персии дали отдохнуть Грузии, и во время отсутствия родителя Ираклий сильной рукой управлял его царством. Бывший правитель Тифлиса Али-хан утвердился в Гяндже и провозгласил там самозванца сыном Шаха-Гуссейна; он хотел принудить Ираклия к союзу с ним, но был отражен от Тифлиса. Ираклий победил и другого соперника, магометанского сына последнего царя Иессея, который надеялся овладеть отцовским наследием. Давно уже Грузия не видала Витязя, подобного Ираклию, на своем престоле. Полчища Лезгин, не подозревая его ратной отваги, приблизились к столице, но были им истреблены на полях Марткопских. Между тем Царь Теймураз возвратился из Персии и столь же мужественно сражался с общими врагами. Жители Эривани просили у него помощи против Авганцев, осадивших их крепость, и, по воле отца, Ираклий ходил освободить Эривань. Соседняя Гянджа не хотела платить условленной дани Грузии; хан Шекинский, с войсками Дагестана и Ширвана, двинулся к Тифлису и требовал дани от самого Теймураза; но, как молния, налетел Ираклий, и рассеялось все вражеское скопище. Наступил с севера хан Аварский со своими Лезгинами, и испытал такое же поражение. В это время Ираклий принудил Татарские орды, перекочевавшие из южных пределов Грузии в область Эриванскую, возвратиться на прежнее жительство, чтобы не опустела страна. Опять собрались шайки Лезгинские и с двух сторон напали на Грузию: Ираклий испросил себе помощь у великого Соломона, царя Имеретинского, и разбил на голову хищников. Междоусобие на время утихло в Персии: Керим-хан одолел всех своих соперников и был милостив к царям Грузии. Но несогласие возникло между Ираклием и отцом его; Теймураз принужден был удалиться в Россию и скончался в Астрахани, а сын его сделался единственным обладателем царства (1762г.). Тогда явился ему новый соперник из России, Бакар, сын удалившегося туда царя Вахтанга, и нашел себе приверженцев в Тифлисе, ибо там еще свежа была память старшей династии Карталинской; но искатель престола принужден был бежать в Россию; жестокая казнь ожидала всех его единомышленников; до сих пор показывают в предместье Авлабарском песчаный берег, где пылали их костры. Царствование великого Ираклия

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

После реорганизации в К.-К. е. уменьшилось число приходских церквей и духовенства. До 1801 г. в Картли-Кахети насчитывалось 80 тыс. православных и 800 священнослужителей (т. е. по одному священнику на 100 чел.). В нач. XIX в. в составе К.-К. е. числились 40 протоиереев, 577 иереев, 82 диакона, 702 псаломщика. После реформы соотношение духовенства и прихожан в 1872 г. изменилось (один священнослужитель на 150 прихожан). В среднем годовое жалованье духовенства К.-К. е. составляло 150-300 р., пенсия - 70-90 р. ( Хуцишвили. 1987. С. 23, 26). Административное переустройство К.-К. е. в сер. XIX в. Мон-рь Самтавро в Мцхете. Общий вид. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Мон-рь Самтавро в Мцхете. Общий вид. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. В 1856-1857 гг. в К.-К. е. по аналогии с внутренним епархиальным делением РПЦ были образованы благочиннические округа, границы которых совпадали с административными. В Тифлисском окр. находилось 4 благочиния: тифлисских городских церквей (тифлисский благочинный ввиду обширности территории имел помощника), близлежащих к Тифлису церквей, Самебское, Марткопское; в Душетском окр.- 3 благочиния: Мцхетское, Квавильское, Ананурское; в Горийском - 6 благочиний: Карельское, Кавтисхевское, Руисское, Цхисское, Шиндисское, Цхинвальское; в Телавском - 3 благочиния: Сигнахское, Земо-Мачхаанское, Велисцихское; по 1 благочинию - в Ахалцихском, Кахском, Джавском и Кобском округах. Вне границ Грузии благочиния из-за немногочисленности правосл. населения охватывали большие территории: 2 находились в Эриванской губ. (Эриванское и Александропольское), по 1 - в Елизаветпольской и Бакинской губерниях и в Карсской обл. (Календарь Грузии за 1891 г. Тифлис, 1890. С. 183-184 (на груз. яз.)). По решению Святейшего Синода от 1867 г. в Тифлисе 1 или 2 раза в год проводилось церковное собрание духовенства К.-К. е., в к-ром принимали участие духовные лица, избранные в каждом приходском округе. Вопросы, выдвинутые на обсуждение, время и место проведения собрания согласовывались с экзархом. Председательствовал один из викарных епископов, назначенный экзархом. Обсуждались проблемы, связанные с положением духовных школ К.-К. е., материальным обеспечением духовных лиц и др.

http://pravenc.ru/text/1681175.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви 15.10.2013 Протокол заседания Священного Синода Грузинской Православной Церкви , состоявшегося 11 октября, опубликован на сайте Западноевропейской епархии ГПЦ. Руководил заседанием католикос-патриарх всея Грузии Илия II . 1. Согласно решению о реорганизации епархий Священный Синод ГПЦ постановил: - Выделить из Мцхета-Тбилисской епархии Гардабанский район и образовать Марткопскую и Гардабанскую епархию ; - Вместо Манглисской и Цалкской епархии образовать две епархии: - Вместо Руисской и Урбнисской епархии образовать две епархии: - Вместо Самтависской и Горийской епархии образовать две епархии: - В результате реорганизации Руставской и Марнеульской епархии образовать: 2. Священный Синод заслушал прошение митрополита Тианетского и Пшав-Хевсуретского Фаддея (Иорамашвили) об освобождении из епархии и постановил: Освободить митрополита Фаддея (Иорамашвили) от управления Тианетской и Пшав-Хевсуретской епархией, назначить его членом литургической комиссии Грузинской патриархии, наделить статусом титулярного епископа и впредь именовать митрополитом Марабдинским. 3. Священный Синод заслушал прошение митрополита Маргветского и Зестафонского Вахтанга (Ахвледиани) об освобождении от управления епархией и постановил: Освободить митрополита Вахтанга (Ахвледиани) от управления Маргветской и Зестафонской епархией и вменить ему в обязанности сплотить грузинскую паству в Швеции и заботиться о ее духовном окормлении. Наделить его статусом титулярного епископа и впредь именовать митрополитом Цуртавским. 4. Священный Синод обсудил вопрос архиепископа Давида (Тикарадзе) и постановил: Назначить его членом комиссии по поиску и защите святынь Грузинской Патриархии, наделить статусом титулярного епископа и впредь именовать архиепископом Адишским. 5. Священный Синод рассмотрел вопрос кандидатур архиереев и постановил:

http://drevo-info.ru/news/16048.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009