Основана 07(20)04.2005. Местопребывание – в ставропигиальном Спасо-Преображенском Валаамском монастыре (о. Валаам, Ладожское озеро). Московское викариатство. 07(20)04.2005 20.05(02.06)2005 20.05(02.06)2005 Троицкая (Челяб.) Основана в 1924 г. Именование – по г. Троицк (Челябинская область). Челябинское викариатство. Упразднена в 1931 г. 30.03(12.04)1924 07.1925 Николай Амассийский 03(16)03.1926 Дионисий Прозоровский 14(27)04.1928 Антоний Миловидов, паки 29.07(11.08)1931 Троицкая (Челяб.), обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Троицк (Челябинская область). Челябинское викариатство. Окончательно упразднена в 1934 г. (?) 08(21)06.1923 24.06(07.07)1923 11(24)01.1924 Александр Четыркин 22.07(04.08)1925 04.1929 04.1929 27.08(09.09)1930 21.07(03.08)1932 07(20)04.1934 07(20)10.1934 Тульская Основана 16.10.1799 (по др., 31.07.1799). Выделена из Коломенской епархии, в которую входила с 1622 по 1799 гг.; ранее – в 1207–1622 гг. – территория входила в состав Рязанской епархии. Именовалась: Тульская и Белевская; с 1919 г. – Тульская и Веневская; с 1920 г. – Тульская и Одоевская; Тульская и Белевская, паки. Викарные кафедры: Каширская, Белевская, Епифанская, Новосильская, Веневская, Ефремовская, Алексинская, Богородицкая. 31.12.1799 31.12.1803 10.01.1804 07.02.1816 Амвросий Протасов 27.02.1816 16.06.1818 Симеон Крылов-Платонов 21.07.1818 29.10.1821 06.11.1821 19.12.1850 Дамаскин Россов 04.03.1851 11.06.1857 Димитрий Муретов 20.07.1857 29.08.1860 Алексий Ржаницын 22.10.1860 27.06.1893 17.07.1893 02.11.1896 Ириней Орда 02.11.1896 17.06.1904 Питирим Окнов 17.06.1904 15.02.1908 15.02.1908 25.05.1917 29.07.1917 23.09(06.10)1923 06(19)10.1923 25.04(08.05)1925 13(26)05.1924 02(15)09.1927 10.1927 (7) 05(18)12.1928 22.11 (05.12)1933 Флавиан Сорокин 09(22)11.1933 05(18)12.1935 05(18)06.1936 09.1936 Сщмч. Александр Щукин 13(26)08.1937 08(21)09.1937 12.1940 Алексий II Сергеев 01. 1942 28.06(11.07)1943 05.1944 06(19)07.1946 19.03(01.04)1952 19.01(01.02)1951 20.03(02.04)1952 20.03(02.04)1952

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б-ка Тверской епархии. Тверь, 1879. Т. 1. С. 331-345; Описи Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря: относящиеся к XVI ст.//Там же. Т. 1. С. 346-400; Попов Н. А. Ист. заметки о Бежецком Верхе XVII-XVIII в. М., 1882; Бежецкий Верх и его уезд: Извлеч. из переписных книг, 1676-1682 гг./Сост.: Е. Е. Замысловский//ЛЗАК. 1888. Вып. 8. Отд. 2. С. 164-197; Житие и чудеса свт. Николая Чудотворца [с изд.: СПб., 1899]/Сост.: Ф. Гусев, А. Вознесенский. М., 2005. С. 324-325; Грамоты Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря. Тверь, 1904; Мат-лы по истории крестьян в Русском гос-ве XVI в.: Сб. док-тов. Л., 1955. С. 9-82; Дозорная книга церк. приходов Новгородской кафедры в Бежецком Верхе дозора Долмата Тишнева//Писцовые книги Новгородской земли/Сост.: К. В. Баранов. М., 2001. Т. 3. Прил. 2: Писцовые книги Бежецкой пятины XVI в. C. 198; Исаков В. З. Летописец об основании Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря//Памятники лит-ры Древней Твери. Тверь, 2002. С. 143-252; Мат-лы круглого стола «Проблемы сохранения архитектурного комплекса Краснохолмского Антониева монастыря»//Первый Петербургско-Тверской семинар «Тверской край в науке и культуре»: Сб. науч. ст./Ред.: Ю. В. Кривошеев, В. М. Воробьев. Тверь, 2009. С. 304-324; Мясников А. Л. Я лечил Сталина: Из секретных архивов СССР. М., 2011. С. 30-31. Лит.: Строев. Списки иерархов. 1877. С. 458-460; Анатолий (Смирнов), игум. Ист. описание Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря Весьегонского у. Тверской губ. Тверь, 1883; Тверской епарх. стат. сб./Сост.: И. Добровольский. Тверь, 1901. С. 617; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик: Кр. сведения о Тверских местночтимых святых. Каз., 1908. Тверь, 1991. С. 55-57; Иванов И. А. О Синодике Краснохолмского мон-ря 1685 г.//Журнал 95-го заседания Тверской УАК. 1904. С. 22-45; Крылов Л. И., свящ. Г. Красный Холм и его соборы: К 200-летнему (1713-1913) юбилею Преображенского собора: Ист. очерк. Тверь, 1913; Виктор (Олейник), архим. Подвижник Тверской земли - прп. Антоний Краснохолмский//ЖМП.

http://pravenc.ru/text/2458965.html

Особого упоминания требует творчество Николая Петровича Краснова. Известно, что ему принадлежит реконструкция церкви Ружице в центре Белграда – крепости Калемегдан, обновление в 19231925 гг. часовни черногорского государя и Владыки Петра Петровича Негоша на горе Ловчен. 96 Русские люди не только строили храмы и воздвигали памятники на православной сербской земле, но и украшали их. Среди художников-иконописцев следует назвать Владимира Предоевича (Предаевича), которому принадлежит роспись храма-памятника в Опленце, церкви Патриаршего дворца в Белграде, 97 церкви св. Петки в Калемегдане. Андрей Биценко писал иконы и создавал росписи для церкви Ружице в Белграде, для собора в г. Лесковце и других храмов. Александр Дикий – иконы для нескольких сельских церквей вблизи Белграда. 98 В 1934 г. в монастыре Раковица по инициативе Патриарха Варнавы открылась синодальная иконописная школа, руководителем которой стал Пимен Максимович Софронов, знаменитый иконописец и реставратор. Имя его хорошо известно в славянском мире. Он расписывал в свое время усыпальницу Владыки Иоанна (Максимовича) . Им было написано и отреставрировано множество икон для русских, украинских, болгарских, сербских, греческих церквей. «Софронов, – как писал один из ценителей его творчества, – стал как бы посредником между религиозной живописью России, Сербии, Болгарии. Он как бы скрещивал многовековые традиции религиозного искусства этих народов, поставив себе целью возрождение византийских и старославянских традиции в новых временах». 99 В Свято-Троицком храме и сейчас можно увидеть писанные им иконы – св. Георгия и Покрова Святой Богородицы. Есть в русской церкви и образ Аксайской Божьей Матери софроновского письма. Он написал его к пятидесятилетию священства Владыки Екатеринославского Гермогена (Максимова). 100 Среди его учеников в Раковице были: игумен Тадей Штрбулович, Александр Иованович, Александр Казанов, Антоний Крылов, Божидар Живкович, Борис Шаповалов, Николай Шелехов, Наум Андрич, Здравко Блажич, Гавро Бошкович (Бошковски), Богдан Малюгич, Слободан Павлович, Варнава Щербан, Владимир Яков, Васа Станисавлевич, Димитрий Мернич, Коста Трайкович, Милосав Иович, Максим Сандович, Павле Матич, епископ Иоанн Эстонский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_114867.html 23 января 2018 Митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию старым чином в московском храме Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/5135087.html Официальный сайт Московского Патриархата 22 января 2018 года, в день празднования святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, председатель Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. Храм входит в комплекс Черниговского Патриаршего подворья, в зданиях которого размещается ОЦАД. За богослужением, которое совершалось древнерусским чином, архипастырю сослужили руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, настоятель Покровского храма в Рубцове, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством протоиерей Иоанн Миролюбов, заведующий кафедрой церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия священник Михаил Желтов, а также клирики старообрядных приходов Русской Православной Церкви из города Москвы и Московской области, Киевской митрополии, Тихвинской, Ростовской и Новочеркасской, Нижнетагильской, Кузнецкой, Иваново-Вознесенской, Лысковской, Витебской, Ростовской епархий. В их числе сослужащего духовенства единоверческих старообрядных приходов – архимандрит Иринарх (Денисов), архимандрит Ахилла (Шахтарин), игумен Кирилл (Сахаров), иеромонах Сергий (Гапонов), иеромонах Антоний (Аненко), иеромонах Варсонофий (Яшин), протоиерей Евгений Саранча, протоиерей Борис Кицко, протоиерей Сергий Гончаров, протоиерей Георгий Крылов, протоиерей Виктор Баденков, иерей Андрей Фастов, иерей Алексей Гугливатый, иерей Сергий Чиж, иерей Даниил Хохоня, иерей Валерий Булычев, иерей Сергей Комаров, иерей Сергий Ефременко.

http://religare.ru/2_114867_1_21.html

Буква «м» в слове написана над строкой. Исправлено, в документе: разсвете. Архимандрит (архиепископ) Симеон (Крылов-Платонов; 1777 г. – 27 мая 1824 гг.), с 1810 по 1814 г. – ректор московской Славяно-греко-латинской академии, настоятель Заиконоспасского монастыря; 1814–1816 гг. ректор Московской духовной академии и настоятель Донского монастыря; 27 февраля 1816 г. хиротонисан во епископа Тульского и Белевского, с 16 июня 1818 г. епископ Черниговский и Нежинский, 17 сентября 1819 г. возведен в сан архиепископа, с 26 сентября 1820 г. перемещен архиепископом в Тверь, с 3 июля 1821 г. архиепископ Ярославский и Ростовский. Буква «м» в слове написана над строкой. Антоний (Знаменский; 1765–1824 гг.), 9 октября 1799 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, с 5 июля 1802 г. епископ Вологодский, с 1803 г. архиепископ, назначен в Тобольск, архиепископ Ярославский с 25 мая 1806 г. С 12 июля 1820 г. на покое в новгородском Деревяницком монастыре. Погребен в новгородском Хутынском монастыре. Буква «м» в слове написана над строкой. Евгений (Болховитинов; 1767 г. – 23 февраля 1837 г.), известный церковный историк, археограф и библиограф. 17 января 1804 г. хиротонисан во епископа Старорусского, с 24 января 1808 г. епископ Вологодский, с 19 июля 1813 г. епископ Калужский, 7 февраля 1816 г. возведен в сан архиепископа, назначен в Псков, с 25 января 1822 г. архиепископ Киевский, 16 марта 1822 г. возведен в сан митрополита Киевского и Галицкого, назначен членом Святейшего Синода. Буква «м» в слове написана над строкой Вологодский Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь, основан на берегу реки Вологды учеником прп. Сергия Радонежского прп. Дмитрием Прилуцким в 1371 г. Один из крупнейших монастырей Русского Севера, с 1764 г. второклассный, в 1926 г. закрыт. В 1930-х гг. использовался как пересыльная тюрьма. С 1992 г. возрожден. Слово написано над строкой. Слово написано над строкой Буква «м» в слове написана над строкой Так в рукописи. Штатные служители – монастырские рабочие, которые после секуляризации 1764 г. назначались в монастыри в качестве прислуги, как правило, из государственных крестьян. Они должны были отслужить на монастырь 25 лет.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033388/

Дружными усилиями «основных» русских людей Москва, наконец, была очищена от польских и литовских людей, и из нее полетели грамоты с этой радостной вестью. Москва начала мало-помалу восстанавливаться. По выражению грамот, церкви Божии в прежнюю лепоту облеклись и Божие имя славится в них по-прежнему. Но так как без Государя «Московскому государству стоять нельзя, печься об нем и людьми Божиими промышлять некому», то грамоты и предписывали городам выбрать от всех сословий и прислать в Москву «лучших, крепких и разумных людей, несколько человек пригоже, для земского совета и государского избрания». Выборные люди явились в Москву и после нескольких смут и волнений на Московский престол был избран Михаил Федорович Романов. После такого страшного погрома, какой Московское государство пережило в смутное время, новому государю и правительству предстояло много забот. Состояние церкви, как и государства также требовало забот нового царя. Одной из сторон церковной жизни, на которую молодой царь скоро обратил внимание, является печатание богослужебных книг. Типография сгорела во время страшного пожара, произведенного поляками, и потому теперь, задумав печатание, занялись ее восстановлением. Но прежде чем печатать книги, необходимо было исправить их, так как в книгах, печатанных до смутного времени, замечалась страшная рознь и несогласие. Кому поручить это исправление: образованных и сведущих людей среди духовенства было очень немного. Суждено было поручить его прославившемуся в смутное время Троицкому архимандриту. С усердием и энергией принялся преподобный за этот нелегкий труд. Ревностными помощниками ему в этом деле были подмонастырский священник Иван Наседка, Троицкий инок Арсений Глухой, моп. Антоний Крылов, иеродиакон Закхей и некоторые другие лица. Все эти исправители настолько прилежно занимались рассматриванием и исправлением книг, что нередко просиживали за ними целые ночи. Так они трудились в продолжении полуторных годов и окончили свой труд в мае 1618 года. Много погрешностей нашли исправители в разных богослужебных книгах, которые, по возможности, все и исправили.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Парфений Попов 1854–1860 Епископы Томские и Семипалатинские: Порфирий Соколовский 1860–1864 Виталий Вертоградов 1865–1866 Алексий Новоселов 1867–1868 Платон Троепольский 1868–1876 Петр Екатериновский 1876–1883 Владимир Петров 1883–1886 Исаакий Положенский 1886–1891 Макарий Невский 1891   с 1894 года еп. Томский и Барнаульский Бийское викариатство Учреждено в 1879 году. Кафедра в Бийске. Епископы: Владимир Петров 1880–1883 Макарий Невский 1884–1891 Владимир Синьковский 1891–1893 Мефодий Герасимов 1894 Тульская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Туле. Епископы Тульские и Белевские: Мефодий Смирнов 1799–1803 Амвросий Протасов 1804–1816 Симеон Крылов-Платонов 1816–1818 Авраамий Шумилин 1818–1821 Дамаскин Россов 1821–1850 Димитрий Муретов 1851–1857 Алексий Ржаницын 1857–1860 Никандр Покровский 1860–1893 с 1873 года архиепископ Ириней Орда 1893 Каширское викариатство Учреждено в 1893 году. Епископы (в Туле): Арсений Иващенко 1893 Туркестанская Учреждена в 1871 году. Кафедра в Верном. Епископы Туркестанские и Ташкентские: СофронийСокольский 1871–1877 с 1877 года архиепископ Александр Кульчицкий 1877–1883 Неофит Наводчиков 1883–1892 Григорий Полетаев 1892 Уфимская Учреждена в 1859 году. 77 Кафедра в Уфе. Епископы Уфимские и Мензелинские: Порфирий Соколовский 1859–1860 Филарет Малышевский 1860–1869 Петр Екатериновский 1869–1876 Никанор Бровкович 1876–1883 Дионисий Хитров 1883 Финляндская Учреждена в 1892 году. Кафедра в Выборге. Архиепископы Финляндские и Выборгские: Антоний Вадковский 1892 Харьковская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Харькове. Епископы Слободско-Украинские и Харьковские: Христофор Сулима 1799–1813 Аполлос Терешкович 1813–1817 Павел Саббатовский 1817–1826 Виталий Борисов-Жегачев 1826–1832 Иннокентий Александров 1832–1835 Епископы и архиепископы Харьковские и Ахтырские: 78 Мелетий Леонтович, архиеп. 1835–1840 Смарагд Крыжановский, архиеп. 1840–1841 Иннокентий Борисов 1842–1848 с 1845 года архиепископ Елпидифор Бенедиктов, еп. 1848 Филарет Гумилевский 1848–1859 с 1857 года архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вассиан Санин 1506–1515 Иоанн IV 1520–1525 Кирилл III 1526–1538 Досифей 1539–1542 Алексий 1543–1548 Никандр 1549–1566 Корнилий 1567–1574 Иона И 1574–1576 Авраамий упом. в 1577 Давид 1578–1582 Евфимий 1583–1585 Иов 1586 Митрополиты Ростовские и Ярославские: Варлаам Рогов 1587–1603 до 1589 года архиепископ Uoha II , Думин 1603–1604 Кирилл Завидов 1605–1606 Филарет Романов 1606–1609 Кирилл Завидов, вторично 1611–1616 Варлаам Старорушин 1619–1652 Иона Сысоевич 1652–1691 Иоасаф Лазаревич 1691–1701 Димитрий Туптало 1702–1709 Епископы и архиепископы Ростовские и Ярославские: Досифей Глебов, еп. 1711–1718 Георгий Дашков 1718–1730 до 1726 года епископ Иоаким 1731–1741 Арсений Мациевич, митроп. 1742–1763 Афанасий Вольховский, еп. 1763–1776 Самуил Миславский 1776–1783 до 1777 года епископ Арсений Верещагин 1783–1799 до 1785 года епископ Архиепископы Ярославские и Ростовские: Павел Пономарев 1799–1806 Антоний Знаменский 1806–1820 Филарет Дроздов 1820–1821 Симеон Крылов-Платонов 1821–1824 Авраамий Шумилин 1824–1836 Филарет Амфитеатров 1836–1837 Евгений Казанцев 1837–1853 Нил Исаакович 1853–1874 Димитрий Муретов 1874–1876 Леонид Краснопевков 1876 Ионафан Руднев 1877 с 1863 года архиепископ Горийское викариатство Учреждено в 1811 году. 89 Епископы (в Тифлисе): Досифей Пицхелаури 1812–1814 Гервасий Мачаварани 1814–1817 Стефан, князь Джорджазе, архиеп. 1819–1639 Никифор, князь Джорджазе 1842–1851 Киевская епархия. 90 Митрополиты Киевские и всея России (в Киеве): Михаил I, св. Грек 988–991 Леон (Лев I), грек 991–1007 Иоанн I, грек. 1008–1035 Феопемпт, грек 1035–1049 Кирилл I 1050 Иларион, первый из русских 1051–1054 Ефрем I 1055 Георгий I, грек 1067–1077 Иоанн II, грек, св. 1077–1089 Иоанн III, грек. 1089–1091 Ефрем II, грек. 1092–1097 Николай, грек. 1097–1102 Никифор I, грек 1103–1121 Никита, грек. 1122–1126 Михаил II, грек 1127–1145 Климент Смолятич, русский 1147–1154 Константин I, грек 1155–1159 Феодор, грек. 1161–1163 Иоанн IV, грек. 1164–1166 Константин II, грек. 1167–1177 Никифор II Пупомин, грек 1182–1198

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арсений Глухой томился в цепях на Кирилловском подворье, а Иван Наседка, как человек ловкий и хитрый, как-то увернулся от заточения. В следующем году, по ходатайству иерусалимского патр. Феофана, дело было вновь пересмотрено и все троицкие справщики были оправданы. Однако прибавка «и огнем " против которой они восставали, не была исключена из Требника. Она печаталась по-прежнему в книгах до 1625 г., только на полях делалось замечание: «быти сему глоголанию до патриаршего указу», каковой и последовал в этом году, после получения грамот от патриархов александрийского и иерусалимского об изъятии её из употребления. Печальное дело архим. Дионисия и его сотрудников не остановило исправления церковно-богослужебных книг, а только побудило относиться к нему с большею осторожностью. В патриаршество Филарета (1619–1633 г.) книжное исправление получило более правильную организацию и было установлено на прочных началах. В прежнее время должности печатника и справщика не были строго разграничены между собою: обе они сосредоточивались в лице главного печатника, к которому назначались «товарищи» (помощники); а теперь справщики были выделены из числа других должностных лиц печатного двора и составили особую корпорацию. Состав справщиков с 1620 г. стал быстро пополняться и заменяться новыми людьми, лицами, по тому времени, образованными. Во главе их стояли троицкие старцы: Антоний Крылов и Арсений Глухой. Для контроля над книжною справою была учреждена особая должность наблюдателей и цензоров, на обязанности которых лежало наблюдение за печатанием и исправлением книг. Первым таким лицом был игумен Богоявленского монастыря Илия, а вторым свящ. Иван Наседка, бывший троицкий справщик, а теперь ключарь большого Успенского собора. Стоя во главе книжного исправления, образованные троицкие справщики ревностно стремились к тому, чтобы привести в единство и порядок чины богослужения, устранить разности в церковной практике и исправить погрешности. Сам патриарх принимал живое участие в деле исправления книг: многие из напечатанных книг он лично свидетельствовал, для иных указывал переводы, с которых следовало печатать.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

XXVII. Собственноручные показания: а) студентов I курса – о выборе ими для специального изучения в течении академического курса групповых предметов (по группам А и Б, намеченным в новой редакции § 131 академического устава), а также о желании изучать один из новых языков; б) студентов II курса – о выборе для изучения одного из предметов группы А (истории философии или педагогики) и в) студентов III курса – о желании их прослушать в 1911–1912 учебном году, сверх прослушанного уже в минувшем учебном году курса истории философии, – и курс педагогики. По сим показаниям изъявили желание слушать: а) Из студентов I курса: А. Историю философии: 1. Алферов Петр. Свящ. Архангельский Иоанн. Архиппов Петр. Аскалонов Стефан. Бельчиков Николай. Беляев Николай. Введенский Михаил. Вознесенский Федор. Волский Харлампий. Георгиевский Сергей. Гераскевич Николай. Голубцов Михаил. Иеродиак. Сергий (Дабич). Свящ. Делекторский Феодор. Десятов Александр. Добросердов Сергей. Драчев Николай. Дюлгеров Дмитрий, болг. ур. Загорский Александр. Куханов Александр. Ленчинский Иван. Любимов Александр. Матвеевич Виктор. Мещерский Константин. Никольский Григорий. Олейник Михаил. Орлов Александр. Орлов Антоний. Орлов Николай. Петков Стоян, болг. ур. Ликунов Александр. Покровский Гавриил. Свящ. Попович Димитрий, серб. ур. Прытков Николай. Пясецкий Петр. Садовский Евгений. Сапожников Николай. Сиков Максим. Соколов Александр. Успенский Владимир. Херсонский Василий. Цвинев Иван. Щукин Александр. А. Педагогику. 1. Арбеков Евгений. Вахаев Михаил. Свящ. Вышелесский Константин. Иванов Сергей. Колосов Сергей. Колчицкий Николай. Крылов Григорий. Никольский Леонид. Петров Сергей. Покровский Сергей. Постников Сергей (Самар.). Постников Сергей (Твер.). Соловьев Алексей. Холмогоров Сергей. Б. Предметы первой группы (Русскую гражданскую историю и Историю Греко-восточной церкви со времени отпадения Западной церкви от вселенской до настоящего времени, в связи с историей Славянских церквей и Румынской): из языков: Алферов Петр

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010