Таково содержание послания, полученного Дионисием во время его заключения в Новоспасском монастыре. Кто написал это послание – с полною достоверностию решить трудно. Только очень немногие данные для решения этого вопроса имеются в самом содержании послания; других же указаний на него нигде нет. Самое ценное в рассматриваемом отношении место в послании то, где автор говорит о своем стеснении и скудости, имеющих связь с страданиями Дионисия. «Склячены есмы, говорит в этом месте автор, от великих тех скорбей и печалей, яже, вселюбезне мой, и сам веси.» Выставляя, далее, причину, почему он долго не писал Дионисию, автор говорит, что случилось это того-же страшного ради запрещения.... общия ради молвы…сам веси, что всех нас та мера смирила.» Итак, автор говорит о таких своих стеснениях, которые вполне известны Дионисию: это – запрещение, общая молва, и затем он упоминает о такой «мере», которая смирила всех их (т. е. самого автора, Дионисия и некоторых других лиц). Эти выражения автора с предыдущими словами послания находятся в такой связи. «Ты нам ничего не пишешь, говорит автор послания Дионисию, но мы знаем, что ты не пишешь нам «страшнаго ради запинания» и «твердаго ради заключения,» но ведь и мы, если до сих пор не присылали тебе письма то не почему-либо другому, как только «того-же страшнаго ради запрещения… общия ради молвы»: ведь всех нас та мера смирила. Ясно, что беда и стеснения, обрушившиеся на автора и сущих с ним, имеют связь с страданиями самого Дионисия, вытекли из одного источника, т. е. имели своею причиною тоже дело исправления книг, за которое пострадал и Дионисий. Вот один из признаков, определяющих личность автора послания. По этому признаку можно насчитать трех лиц, которые могли написать послание. Эти лица: Арсений Глухой, Иван Наседка и Антоний Крылов. Но ни Арсений, ни Антоний не могли быть авторами послания. Автор послания был, как видно, на свободе, он говорит о своем доме, в котором лежит «многобурная суета,» ведет речь свою от нескольких лиц, с которыми имел общение; между тем как Арсений был в тесном и одиночном заключении на Кирилловом подворье.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Впрочем, так как известно, что прежде поступления в Троицкий Сергиев монастырь Арсений был во многих других монастырях, то вполне вероятно, что происходя из Селижаровки, он был прежде всего монахом соседнего со слободой монастыря Троицкого Селижарова. Г. Аристов в биографии Арсения говорит, что название Селижаровец показывает, что сначала Арсений жил в Ниловой пустыни, которая называлась Селижаровской по озеру Селигеру 347 ). Может быть, это и так, но нам кажется вероятнее, что Селижаровец – от Селижаровки. Обучение грамоте и свое первоначальное образование, по собственному признанию, Арсений получил «в месте ненарочите и сельском и учителей, ведущих словесную хитрость, во училищи не бывал» 348 . Но это первоначальное обучение не могло удовлетворить Арсения; а потому, постригшись в монахи и переходя потом из одного монастыря в другой, он стал обогащать себя сведениями путем чтения священных книг н святоотеческих творений, складом которых служили тогда обители. «И в них (в монастырях), говорит Арсений, многи священные книги обретах, в них-же обретох и прелюбезнейшую мне паче иных книгу святого Ивана Дамаскина» 349 . С большим трудом или как он сам выражается, «в мысленных трудех и потовех» он осилил «о осмих частех слово», т. е. усвоил грамматику. Обогащаясь знаниями из разных книг, Арсений с той-же целью старался сблизиться с более знающими и разумными монахами обителей. Так в Троицком монастыре он сошелся с книгохранителем Антонием Крыловым, назначенным вместе с ним в помощники Дионисию. Об этом Антонии Арсений отзывается с большою похвалой. «Бе бо в велицей обители, говорит он, сей инок, именем Антоний, православен, божественные писания чтый и мысленне потяся к разумению сих и по премногу тщателен к сих исправлению, ему же поручена служба многостяжательная божественных книг хранительница» 350 . Известно, что по поручению преп. Дионисия, Арсений исправлял книгу канонник; в исполнении этого поручения много помог ему упомянутый Антоний Крылов, потому что доставлял из библиотеки нужные списки канонника, из которых некоторые они вместе, вдвоем просматривали: «люботрудне купно с ним смотряхом, да обрящем правое и Богу угодное», говорит относительно этого Арсений.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Свящ. Иоанн Наседка. Сборник полемических произведений «Изложение на люторы». После 1620 г. (РГБ. Ф. 173.1. 177. Л. 3) Свящ. Иоанн Наседка. Сборник полемических произведений «Изложение на люторы». После 1620 г. (РГБ. Ф. 173.1. 177. Л. 3) В 1618 г. митр. Иона созвал Собор, к-рый должен был вынести решение о правильности книжных исправлений Дионисия (Зобниновского) и его помощников. Их оппонентами выступили др. насельники Троице-Сергиева мон-ря: уставщик Филарет, головщик Логин Корова, ризничий Маркелл. Эти связанные с книжной справой иноки настаивали, что прп. Дионисий «во многих книгах выскребал, и вырезал, и писал во том месте по своему произволу. А пущий у них развратник архимандричий крылошанин старец Антоний, да старец Арсений Глухий, да Клементьевский поп Иван Наседка». К обличителям присоединился архимандрит Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря Авраамий. Жесткую критику предпринятые исправления встретили и со стороны подьячего Разрядного приказа Антония Подольского, также принимавшего ранее участие в работе Печатного двора. Главным пунктом развернувшейся полемики стал прилог «и огнем». Справщики обратили внимание на формулу молитвы освящения воды в праздник Богоявления: «Сам и ныне Владыка, освяти воду сию Духом твоим и огнем». Тексту соответствовал обряд погружения зажженных свечей в воду. Дионисий и его сподвижники, не найдя аналогов в привлекаемых ими древних рукописях, расценив эту формулу как нововведение, исключили ее из молитвы. Свт. Арсений Элассонский подтвердил отсутствие прилога в греч. богослужебных книгах. Исключение прилога предполагало уничтожение обряда погружения свечей в праздник Богоявления, распространенного в рус. традиции. Позиция Антония Подольского была расценена Собором как наиболее соответствующая канону и церковной практике, а позиция его оппонентов - как противоречащая вероучению («Духа Святаго не исповедует, яко огнь есть»). В народе распространялись слухи, что редакторы «огонь из мира хотят вывести». Решением Собора 1618 г. прп. Дионисий, Арсений Глухой и Н. были признаны виновными и подлежащими церковному наказанию. Прп. Дионисий и Н. были лишены сана и подверглись запрещению в служении, старцы Арсений Глухой и Антоний (Крылов) отлучены от причастия. Всех предписывалось отправить в ссылку в далекие мон-ри.

http://pravenc.ru/text/2564712.html

Именовалась: Черниговская и Рязанская; с 1198 г. – Черниговская; с 1285 (по др.(1334, после 1356) г. – Черниговская и Брянская (иногда – Дебрянская); с 1648 (по др., 1650, 1657) г. – Черниговская и Новгород-Северская; с 27.03.1785 – Черниговская и Нежинская; с 16.10.1799 – Малороссийская-Черниговская; с 04.12.1803 – Черниговская и Нежинская, паки. Викарные кафедры: Нежинская, Новгород-Северская, Стародубская, Городнянская, Сосницкая, Борзенская, Конотопская, Конотопская, Клинцовская, Козелецкая. 992 Феодул (1051) 23.11.1111 11.01.1114 06.08.1123 Ираклид Митрофан (1282) Арсений(1299) Захария II (1285–1320) 04.1332 09.1335 до 1389 после 1416 Павел II, (?) (1415) 11.1465 04.04.1499 Зосима Прокопович 08.03.1657 03.09.1693 13.09.1692 03.09.1693 03.09.1693 05.02.1696 10.01.1697 11.03.1712 Св. Иоанн III Максимович 20.09.1713 01.03.1721 Св. Антоний II Стаховский 06.05.1722 23.07.1734 25.03.1735 11.10.1738 06.12.1738 29.05.1740 29.05.1740 06.09.1742 Антоний III Черновский 08.09.1742 23.02.1750 08.09.1752 19.10.1761 19.10.1761 14.05.1770 17.10.1770 27.09.1788 06.12.1788 01.04.1796 13.05.1796 11.11.1803 18.12.1803 26.03.1818 16.06.1818 26.09.1820 26.09.1820 14.03.1831 28.03.1831 19.09.1836 26.09.1836 18.04.1859 02.05.1859 09.08.1866 09.11.1866 16.08.1871 16.08.1871 04.03.1875 15.05.1876 06.03.1882 05.04.1882 01.02.1893 26.03.1893 24.08.1893 03.09.1893 20.04.1911 02.02.1911 20.04.1911 12.05.1911 06.05.1917 05.1917 23.05.1917 23.05.1917 16(29)11.1923 Пахомий Кедров 03(16)10.1930 (7) 05(18)11.1923 09. 1925 28.10(10.11)1932 08.1936 12.1941 04.1945 31.12.1946(13.01.1947) Борис Вик 31.12.1946(13.01.1947) 29.04(12.05)1947 Паисий Образцов 05(18)11.1948 04(17)11.1953 04(17)11.1953 18(31)07.1954 Арсений II Крылов 18(31)07.1954 06(19)10.1955 06(19)10.1955 19.09(02.10)1961 30.12.1961(12.01.1962) 03(16)11.1962 Игнатий Демченко 03(16)11.1962 07(20)11.1962 19.11(02.12)1962 17(30)03.1964 Феодосий II Процюк 17(30)03.1964 04(17)02.1969 06(18)02.1969 07(20)03.1969 07(20)03.1969 05(18)04.1973 Владимир II Сабодан

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Илариона 1051 г. 4) Неофит II присутствовал при перенесении мощей Бориса и Глеба 1072 г. 5) Иоанн 1087–1112 г. 6) Феоктист 1113–1123 г. 7) Парфений (но Ник. сп. Ираклид) известен по спискам 8) Пантелеймон 1142 г. 9) Онуфрий хир. 1143 г. 10) Евфимий (по спискам Феотекн) 1148 г. 11) Антоний 1156–1168 г. 12) Порфирий I 1177 г. 13) Порфирий II 1230–1239 г. 14) Захария 15) Митрофан и 16) Арсений – упоминаются в любецком синодике 17) Нафанаил хир. 1356–1360 г. 18) Григорий хир. 1374–1380 г. 19) Исаакий 1389 г. 20) Евфимий 1449–1465 г. 21) Феофан известен по любецкому синодику. 22)Нектарий до 1499 г. 23)Иона до 1500 г. 24) Зосима Прокопович 1649–1656 г. 25) Лазарь Баранович 1657–1693 г. 26)Феодосий Углицкий 1692–1696 г. 27) Иоанн Максимович 1697–1712 г. – впоследствии митрополит сибирский 28) Анастасий Стаховский 1713–1721 г. – потом митрополит Сибирский 29) Иродион Жураковский 1722–1733 г. 30) Иларион Рогалевский 1735–1738 г. 31) Никодим Сребницкий 1738–1740 г. 32) Антоний Черновский, митрополит черниговский, бывший молдавский 1740–1742 г. 33)Амвросий Дубневич 1742–1750 г. 34)Ираклий Комаровский 1752–1758 г. 35)Кирилл Ляшевецкий 1761–1770 г. 36) Феофил Игнатович 1770–1788 г. 37)Иерофей Малицкий 1788–1796 г. 38)Виктор Садковский 1796–1803 г. 39) Михаил Десницкий 1803–1818 г. – потом митрополит с.-петербургский 40) Симеон Крылов 1818–1820 г. 41) Лаврентий Бакшевский 1820–1831 г. 42)Владимир Ушинский 1831–1836 г. 43) Павел Подлипский 1836–1859 г. 44) Филарет Гумилевский 45) Варлаам и 46) Нафанаил. В настоящем своем труде о. Михаил Диев с особенным вниманием останавливается на личности Лазаря Барановича. Исследования о последнем составляют целую треть предлагаемого труда. Подробно и с самой светлой стороны описывает о. протоиерей плодотворную и продолжительную деятельность этого святителя на иерархическом и литературном поприщах, в тоже время критически рассматривая статью прот. А. Страдомского, «Лазарь Баранович», напечатанную в Журн. Мин. Нар. Просв. за июль и август 1852 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

„И в них (монастырях), говорит Арсений, многи священныя книги обретах, в них же обретох и прелюбезнейшую мне паче инех книгу св. Ивана Дамаскина“ 3 . С большим трудом, или, как он сам выражается, „в мысленных трудех и потовех“ он осилил „о осмих частех слово“, т. е. усвоил грамматику. Обогащаясь знанием из разных книг, Арсений с тою же целию старался сблизиться с более знающими и разумными монахами обители. Так, в Троицком монастыре он сошелся с книгохранителем Антонием Крыловым, назначенным вместе с ним в помощники Дионисию. Об этом Антонии Арсений отзывается с большой похвалой. „Бе бо в велицей обители, говорит он, сей инок именем Антоний, православен, божественныя писания чтый и мысленне потяся к разумению сих и по премногу тщателен к сих исправлению, ему же поручена служба многостяжательная, божественных книг хранительница“ 4 . Известно, что по поручению преп. Дионисия, Арсений исправлял книгу каноник; в исполнении этого поручения много помог ему упомянутый Антоний Крылов, потому что доставлял из библиотеки нужные списки каноника, из которых некоторые они вместе вдвоем просматривали: „люботрудне купно с ним смотряхом, да обрящем правое и Богу угодное“, говорит относительно этого Арсений. К исправленному канонику и им самим переписанному, Арсений присовокупил небезинтересное предисловие, из которого видим, что каноник этот был исправляем им в 1616 году „повелением и замышлением“ архимандрита Дионисия, и что Арсений не мало потрудился в деле исправления книг: „не мало потрудихся в сих (книгах)“, и что, наконец, он сверял каноник с разных переводов, в которых нашел много неправильностей, особенно в вышедших из рук русских невежественных писцов, которые „не искусны грамотическому учению“ 5 . Усилия Арсения образовать себя и обогатить сведениями не остались бесплодны. Из речи его к боярину Борису Михайловичу Салтыкову усматривается его способность владеть пером, его начитанность и близкое знакомство с правилами грамматики. Затем, с большею возможностью можно приписать Арсению составление „краткой грамматики и словотолковника», появившихся в нач.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Время канонизации А. К. неизвестно. С 1897 г. по благословению архиеп. Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина) началось собирание сведений о тверских святых. В 1902 г. по его просьбе была написана икона «Собор Тверских святых», на ней А. К. изображен старцем с седой круглой бородой, в монашеском одеянии и схиме, в правой руке святой держит храм, левая рука приподнята вверх. В 1904 г. архиеп. Димитрий установил местное почитание Собора Тверских святых, в к-рый вошел и А. К., сведения о нем были включены в Тверской патерик (1907). В 1979 г. по благословению Святейшего Патриарха Пимена было установлено праздновать Собор Тверских святых в 1-е воскресенье после праздника святых апостолов Петра и Павла. В службе Собору А. К. упомянут в 4-й стихире на Господи воззвах и во 2-м тропаре 8-й песни канона утрени (Минея (МП). Июнь. Ч. 2. С. 545, 553). В советское время Антониев Краснохолмский мон-рь был закрыт, к 2001 г. сохранился Никольский собор мон-ря, к-рый является единственным приходским храмом г. Красный Холм. Ист.: Жизневский А. К. Древний архив Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря. М., 1879; Историческая б-ка Тверской епархии. Тверь, 1879. С. 333-345; Минея (МП). Июнь. Ч. 2. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 45; Анатолий (Смирнов), игум. Историческое описание Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря, Веснюнского уезда Тверской губернии. Тверь, 1883; Филарет (Гумилевский). ЖСв. Янв. С. 203; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 17; Димитрий (Самбикин). Тверской патерик. Каз., 1907. С. 55-57; Крылов Л. И., свящ. Город Красный Холм и его соборы: Ист. очерк. Тверь, 1913. С. 10; СИСПРЦ. С. 30. Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/116074.html

Геннадий Андреевский 1753–1757 Дамаскин Аскаронский 1758–1769 Симон Лагов 1769–1778 Павел Зернов 1778–1800 Евгений Романов 1800–1811 Сергий Крылов-Платонов 1812–1817 Самуил Запольский-Платонов 1817–1830 Павел Подлипский 1830–1836 Владимир Алявдин 1836–1842 Виталий Щепетов 1842–1845 Иустин Михайлов 1845–1850 Леонид Зарецкий 1850–1853 Филофей Успенский 1853–1857 Платон Фивейский 1857–1877 с 1867 года архиепископ Игнатий Рождественский 1878–1883 Александр Кульчицкий 1883–1888 Августин Гуляницкий 1889–1891 Виссарион Нечаев 1891 Курская Учреждена в 1666 году. 36 Митрополиты Белоградские и Обоянские: Феодосий, серб 1667–1671 Мисаил 1671–1684 Авраамий Юхнов 1684–1702 Иустин Базилевич 1704–1709 Иларион Властелинский 1711–1720 Епископы Белоградские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731 Досифей Богданович-Любимский, архиеп. 1731–1735 Арсений Берло назн. в 1735, но не был Петр Смелич, серб, архиеп. 1736–1742 Антоний Черновский, митроп. 1742–1748 Иоасаф Горленко, святой 1748–1754 Лука Конашевич 1755–1758 Иоасаф Миткевич 1758–1763 Порфирий Крайский 1763–1768 Самуил Миславский 1768–1771 Аггей Колосовский 1774–1786 Епископы Курские и Белоградские. 37 Феоктист Мочульский 1787–1818 с 1801 года архиепископ Евгений Казанцев 1818–1822 Владимир Ужинский 1822–1831 Иннокентий Сельнокринов 1831–1832 Илиодор Чистяков 1832–1860 с 1884 года архиепископ Сергий Ляпидевский 1861–1880 Ефрем Рязанов 1880–1883 Михаил Лузин 1883–1887 Иустин Охотин 1887–1893 Ювеналий Половцев 1893 Брестское викариатство. 39 Епископы Брестские (в Гродно): Антоний Зубко 1839–1840 Михаил Голубович 1840–1848 Игнатий Железовский 1848–1870 Евгений Шерешило 1870–1875 Владимир Никольский 1875–1877 Ианнуарий Попов 1877–1879 Донат Бабинский-Соколов 1879–1881 Авраамий Летницкий 1881–1885 Анастасий Охотский 1885–1891 Иосиф Соколов 1891 Минская. 40 Учреждена в 1793 году.  Кафедра в Минске (с 1795 года). Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796 Иов Потемкин 1796–1812 Серафим Глаголевский 1812–1814 Анатолий Максимович 1816–1832

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1918–1921: 1921–1921: Серафим Чичагов 28 .09(11.30).1921 –30.01(12.02)1922: Георгий Ярошевский , в. у. 1921–1922: Владимир Тихоницкий, в. y., паки 30 .01(12.02).1922–21.01(08.02).1923: Георгий Ярошевский 14(27).02.1923–1948: Дионисий Валединский 1945–1946: Тимофей Штретер, в. у. Васильсурская 25 .07(07.08).1920–03(16).06.1922: Макарий Знаменский Васильсурская (обн.) 03(16).06.1922–: Макарий Знаменский Вашингтонская (заруб.) 1934–: Антонин 1934–1939: Антоний Покровский Белижская 06(19).12.1923–1924: Алексий Буй 03(16).06.1924–1925: Нектарий Трезвинский 03(16).01.1926–1926: Иона Лазарев Алексий Велижско-Высочанская (обн.) 25 .06(08.07).1923–1929: Михаил Свидерский Великолукская (обн.) 1929–1934: Михаил Свидерский Великолукская и Торопецкая Григорий 16(29).05.1926–02(15)-09.1927: Макарий Звездов 16(29).09.1927–1930: Тихон Рождественский 1930–1934: 14(27).05.1934–1934: Иоанн Троянский. в. у. 07(20).07.1934–1934: Серафим Протопопов 1934–1936: Иоанн Троянский(?) –1947: Великопермская см. Пермская Великоустюжская 1909–1924: Алексий Бельковский, паки 10(23).03.1924–06.1925: Феодор Яцковский 1925–27.11 (10.12). 1925; Варсонофий Вихвелин 1925–1926: Иринарх Синеоков-Андреевский 14(27).12.1927–09(22).03.1932: Софроний Арефьев 09(22).03.1932–11(24).08.1933: Серафим Трофимов 09(22).1933–11(24).08.1933: Николай Клементьев, в. у. 11(24).08.1933–01.1936: Николай Клементьев 01 .1936–20.06(03.07).1937: Питирим Крылов Великоустюжская (обн.) 27 .09(10.10).1923–1925: Николай Орлов 2 07(20).02.1925–1925: Михаил Постников 25 .02(10.03).1925–1925: Кирилл Ильинский 11(24).04.1925–21.01(03.02).1927: Николай Ашихмин 1927–1933: 1933–09(22).04.1936: Иоанн Тюрин 09(22).04.1936–13(26).07.1942: Михаил Соколовский Вельская 17(30).01.1910–1921: Антоний Быстров 1921–1923: 08(21).10.1923–1927: Николай Караулов Вельская (обн.) 05 .1934–1935: Николай Поспелов Веневская 01(14).01.1924–1925: Флавиан Сорокин 1925–1928: 05(18).12.1928–1928: Флавиан Сорокин, паки Венская (заруб.) 1939–: Василий Павловский – 1946:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1 . СЕРГИЙ Крылов-Платонов, и того же числа переведён в Юрьев монастырь, в 1811 году, Июня 14 – в Новоспасский, в 1812 году, Марта 3, пожалован, а Марта 17 хиротонисан в Епископа Костромского. 2 . ФИЛАРЕТ Дроздов, в 1812 году, Марта 18, из Бакалавров Богословских наук, в том же месяце 27 числа определён Настоятелем Новгородским Юрьева монастыря (см. выше, стр. 828 , 102 ). Прибавление: О Санкт-Петербургской Семинарии По открытии Санкт-Петербургской Семинарии, по новому плану, в оной были Ректоры : 1 . АНАТОЛИЙ Максимович, из белых Священников Санкт-Петербургской церкви, именуемой Спас на Сенной, по пострижению в монашество, в 1809 году, Августа 15, произведён в Архимандрита Троицкой Сергиевой приморской пустыни; в 1812 году, Марта 3, пожалован, а Марта 31 хиротонисан в Епископа Полтавского. 2 . МЕФОДИЙ Пишнячевский, из Префектов Киевской Академии, определён Бакалавром в Санкт-Петербургской Академии, а потом, с 1812 года Марта 13, Ректором Семинарии и Богословских наук Профессором; Марта 27 определён Настоятелем Троицы Сергиевой пустыни; в Сентябре 1813 года хиротонисан в Епископа Старорусского. 3 . ИННОКЕНТИЙ Смирнов, Знаменского монастыря, что в Москве, Архимандрит, а потом Пустынский. С Сентября 1813 года; он в 1813 году пожалован алмазным наперсным крестом, а в 1814 году, Августа 30, таковым же Ордена Св. Анны 1 класса. К стр. 587 103 . Ректоры Префекты 13. АНТОНИЙ Соколов … и находится доныне. 15. БОРИС Поликарпов … и находится доныне. Прибавление: Прибавление: 13. АНТОНИЙ Соколов, в 1801 году, Сентября 15, пожалован Орденом Св. Анны 2 класса. В 1807 году был в Санкт-Петербурге на чреде священнослужения; в 1808 году, Января 24 пожалован, а 2 Февраля хиротонисан в Епископа Старорусского; ныне Епископ Воронежский. 14. ЕПИФАНИЙ Канивецкий, в 1808 году, Февраля 6 переведён из Виленского Свято-Духова монастыря в Спасо-Преображенский Казанский и определён Ректором Академии; в 1811 году, Января 7, пожалован Орденом Св. Анны 2 класса. 15. БОРИС Поликарпов, в 1811 году, Января 7, пожалован Орденом Св. Анны 2 класса.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010