Когда иноку Максиму, греку по национальности, было поручено взяться за исправление книг, он при сличении русских церковных книг с греческими обнаружил много грубых ошибок, которые в некоторых случаях, по его мнению, имели почти еретический оттенок  . Для поборников идеи «Москва — третий Рим» такие утверждения были чем–то совершенно невероятным, и ученый грек сам был обвинен в еретическом умствовании, а тут еще интриги иосифлянски настроенного митрополита Даниила, для которого тесные взаимоотношения между Максимом и князем–иноком Вассианом давно уже стали бельмом на глазу. Соборы 1525 и 1531 гг. рассмотрели все обвинения против Максима (большей частью необоснованные) и осудили его на заточение в монастырь  . Стоглавый Собор вынужден был признать, что некоторые богослужебные обряды исполняются в разных местах по–разному. Сам юный царь Иван сказал на Соборе: «Ныне бо видим и слышим, кроме Божественного устава, многие церковные чины не сполна совершаются, не по священным правилам и не по уставу»  , и Собор согласился с утверждением царя. Стоглав постановил исправить церковные книги по хорошим переводам, но откуда и как достать эти хорошие переводы — об этом ничего сказано не было и, главное, для этого ничего не было сделано. Хотя после Стоглавого Собора в Москве был открыт Печатный двор и появилась возможность избегать ошибок, возникающих при переписывании церковных книг, практически это ничего не дало для исправления текстов, ибо первые печатные книги издавались по рукописям, уже содержавшим ошибки, в некотором смысле печатание книг даже повредило делу, ибо впоследствии на первопечатные книги стали смотреть как на безошибочные эталоны. Первая систематическая попытка исправления церковных книг предпринята была в начале XVII столетия. В 1617 г. образовалась особая комиссия для этой цели: в нее вошли архимандрит Троице–Сергиева монастыря Дионисий, монах Арсений Глухой, который сравнительно хорошо изучил греческий язык, монах Антоний Крылов и священник Иван Наседка. После полутора лет работы эта комиссия исправила Служебник и одновременно пришла к выводу, что и другие богослужебные книги содержат ошибки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

В период управления И. Русской Церковью в Москве были изданы книги, преимущественно богослужебные: Часослов (1614), Псалтирь (1615), в 1616-1617 гг. вышло 3 издания Служебника, в 1618 г.- Октоих и Минея общая. Издания предпринимались по инициативе светской власти, они содержат информацию о публикации их по царскому повелению, без упоминаний о благословении местоблюстителем (местоблюститель не обладал правом благословить издание). По инициативе царя в 1615 г. началось исправление готовившихся к изданию богослужебных книг. Работу возглавил архим. Троице-Сергиева мон-ря прп. Дионисий (Зобниновский) , в ней принимали участие также старцы Арсений Глухой , Антоний (Крылов) , свящ. Иоанн Наседка. По-видимому, исправление не было согласовано с местоблюстителем, как это следует из челобитных Арсения Глухого. Результаты труда справщиков были представлены И. в мае 1618 г. 4 июля начал работу Собор для обсуждения исправления Требника, из духовных властей помимо И. на Соборе присутствовал лишь архим. Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря Авраамий. Собрание несправедливо обвинило справщиков в «еретическом» искажении богослужебных книг. Главным судьей выступил местоблюститель (Арсений Глухой в послании протопопу Ивану Лукьяновичу писал о том, что государыня великая старица Марфа отдала дело справщиков «на волю» И.). Пока шел Собор, книжников подвергали истязаниям, от архим. Дионисия требовали денег, чтобы прекратить суд. После вынесения приговора архим. Дионисий был запрещен в служении и заключен в Новоспасский московский в честь Преображения Господня монастырь , для наказания его часто приводили на патриарший двор, где жил И. Арсений Глухой содержался в оковах на московском подворье Кириллова Белозерского монастыря. Положение справщиков улучшилось после приезда в Москву в апр. 1619 г. Иерусалимского патриарха Феофана IV . По-видимому, благодаря вмешательству последнего прп. Дионисий был освобожден, и в июне 1619 г. он вместе с И. встречал в с. Хорошёве под Москвой возвращавшегося из польского плена митр. Филарета. 24 июня 1619 г. И. принял участие в избрании и поставлении Филарета на Патриарший престол. Через неделю для пересмотра дела архим. Дионисия и его помощников был созван Собор, полностью оправдавший книжников.

http://pravenc.ru/text/578296.html

Дело книжного исправления продолжалось и по вступлении на престол патр. Филарета (1619 г.), который „зельною ревностию одержим быв к божественным книгам, повелел печатанию строитися беспрестанно и предавать книги по всей русской земле св. Божиим церквам“. Судьба предшествовавших исправлений внушила патр. Филарету быть более внимательным и осторожным в деле исправления. Оно ведется теперь под руководством людей опытных и по спискам преимущественно славянским. Справщиками в это время были: старец Арсений Глухой, старец Антоний Крылов, священник Иван Наседка (уже ключарь Успенского собора), игумен Илья и Григорий Онисимов. Списков под руками было много, так как, по повелению царя и патриарха, древние харатейные книги добрых переводов собраны были в разных городах в большом количестве. Типография теперь работала много лучше против прежнего и напечатала гораздо больше книг, чем сколько напечатано их было во все предшествовавшее время. Изданы были по несколько раз: Требник, Служебник, Часослов, Минея общая, Евангелие, Псалтырь и пр. В издании их, как это видно из послесловий, принимал деятельное участие сам патриарх Филарет, не редко лично свидетельствуя печатаемые книги. Однако, при всех заботах патриарха об исправном издании книг, нельзя было избежать многих разностей и погрешностей в них. Дело книжного исправления при преемнике Филарета патриархе Иосафе (1634–1640) продолжалось на тех же началах, что и прежде. В некотором отношении теперь оно шло даже успешнее, чем прежде, ибо многие книги прямо печатались с Филаретовских изданий без всякой перемены. Всех книг было напечатано двадцать три. В числе книг, изданных при патр. Иосафе, находятся и такие, которые напечатаны в первый раз, напр. Трифологион, потребник иноческий, святцы и др. Исправления вновь издававшихся книг производились по старинным славянским спискам, которые, по примеру прошлых лет, были присылаемы из разных монастырей. Из монастырей-же выбирались на должности справщиков „старцы добрые и черные попы и дьяконы, житием воздержательны и крепкожительны и грамоте горазди“. Чиновником „от книжные справки“, заведовавшим печатным двором при патр. Иосафе, был князь Алексей Львов. Что касается личного участия патриарха в деле исправления издаваемых книг, то послесловия последних говорят только о благословении патриарха на издание, но ничего не говорят о том, чтобы книги были свидетельствованы самим патриархом, как это было при патр. Филарете.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

197. На место Сильвестра Медведева назначается справщиком иеромонах Тимофей, первый смотритель греко-латинской школы в Москве, помещавшейся на книгопечатном дворе 24 . 198. Вместо Кариона – Заиконоспасского монастыря строитель Моисей. 199. Иеродиакон Феофан – книжным справщиком. 200. Справщиком и книжным чтецом – монах Аарон, чтецом и книгохранителем – ученик греко-славянской школы Николай Семенов. 201. Писцом на место Ивана Иванова – «школьного учения первого чина» Федор Агеев. 206. Справщик греко-латинской школы учитель Федор Поликарпов; писцом на место Федота Агеева – Чудова монастыря монах Феолог. Монах Аарон назначается книгохранителем на место умершего иеродиакона Феофана, а справщиком на место последнего – учитель Николай Головин. Вот, перечень справщиков по бумагам типографского архива с 20 годов до конца XVII столетия. Не ручаемся за совершенную его полноту и последовательность, так как извлекать эти сведения нам приходилось из целого ряда толстых сборников, заключающих в себе сухие хозяйственные данные о приходе и расходе сумм печатного двора. Можем сказать лишь одно, что в этот перечень вошла большая часть и притом главнейших деятелей на поприще книжной справы с 20 годов XVII века. Действительно, мы встречаем здесь имена известнейших представителей тогдашней учености, каковы: Антоний Крылов, Арсений Глухой, Богоявленский игумен Илья, протоиерей Михаил Рогов, ключарь Иван Наседка, старец Евфимий, Арсений и Дионисий греки, Александр Мезенец, Сильвестр Медведев, Карион Истомин, иеродиакон Феофан, иеромонах Тимофей, Феодор Поликарпов. Это были лица, в которых выражалось умственное движение Руси в течении всего XVII века. Тут фигурируют и ученые греки, и южно-русские богословы, которыми снабжали нас киевские школы, и ученые монахи северорусских монастырей, и первые питомцы греко-латинской школы в Москве. Но в этом длинном ряду лиц, мы не встречаем между справщиками протопопа Аввакума, Лазаря, Никиты – первых расколоучителей и противников никоновского книгоисправления. Видно, что они не были справщиками ни при Иосифе, ни при Никоне; иначе было бы непонятно, почему в расходных книгах отсутствуют их имена и подписи. Это заключение было высказано в статье В. Е. Румянцева «Древние здания печатного двора» и принято Преосв. Макарием (Истор. русск. Церкви, т. XI, стр. 126) в том смысле, что эти лица не были справщиками постоянными, но что престарелый патриарх Иосиф возложил на них заведование изданием книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

93. Белогостицкий – Георгиевский , мужской, приписной к архиер. дому, Ярославской губ., Ростовского у., в 8 вер. к сев.-вост. от Ростова и в 3 вер. выше истока р. Вексы, на левом ее берегу. Основан в XV ст. и по межевым книгам 1665 г. назывался „Георгиевским домовым монастырем, что на Белогостице“. По штатам 1764 г. оставлен на своем иждивении, но в 1857 г. приписан к архиер. дому. В соборном храме Благовещения, построенном в полов. XVII ст., находятся древние чудотв. иконы Казанской и Грузинской Богоматери, с которыми совершается крестный ход в Ростов около 20 мая, где и остаются до 8 июля. В особой палатке погребено несколько лиц из фамилии кн. Темкиных. “Ист. Росс. Иер.”, III, 470; Ратшин, 554; “Опис. монаст.”, 1817 г., 19; Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 331, 367; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 70; “Ярослав. губ. вед.”, 1851 г., 42; 1855 г., 10 (митроп. Иона); 1858 г., 1–4 (Ростов. Белогост. м-рь); Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.”, в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.”, 1817 г., 2, 57; “Опис. Ростов. Спасо-Яковлев. мон.”, 1849 г., 60; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1857 г., 8 (приписка к архиер. дому); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 354, 11; Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.”, III, 411, 357 (список росписной сдачи гор. Ростова 1662 г.; архим. Антоний); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1877 г., 1, Отд. 2, 340 (воспомин. архим. Пимена; сказано, что основан в 1657 г.); 1882 г., I, смесь, 16 (воспомин. крестьян. Артынова); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, 119 (в 1722 г. м-рь доставил для денежн. двора серебр. посуду и лом); III, 1723 г., 589 (в 1701 г. из м-ря взято в Монаст. Приказ чарка яшмовая и фляга дерев., обложенная серебр., данные м-рю князем Мих. Терскиным); VI, 1726 г., 411 (в 1724 г. определено быть в м-ре игуменству); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 386 (архим. Филарет в 1707 г. переведен на место бывшего казначея Илария); “Матер. для ист. г. Ростова XVII и XVIII ст.”, 31 (в 1678 г. имел двор внутри города). 94. Белыничский – Николаевский , мужской, 2-го класса, Могилевской губернии и уезда, в 45 верстах к сев.-зап. от Могилева, при местечке Белыничи. Переведен в 1877 г. из гор. Мстиславля со всем его имуществом и со штатным содержанием; помещен в переданных православному духовному ведомству зданиях римско-католического костела, обращенного в православную церковь . Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, многочтимая, как православными, так и католиками. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1877 г., 29, ст. 342; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 236 (школа); “Церковн. вед.”, 1889 г., 24, прибавл., 689 (история Белынич. чудотв. иконы Бож. М.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Случай, показывающий, с какою строгостию относился Филарет к самым, по-видимому, незначительным отступлениям в церковной обрядности. Разрешенному Нектарию приказано было жить на Богоявленском подворье впредь до назначения ему кафедры, и он оставался в Москве до смерти Вологодского архиепископа Корнилия (17 марта 1625 г.), когда вновь занял свою прежнюю кафедру, на которой и скончался (3 июня 1626 г.). Митрополит Иона, осудивший некогда Нектария, был свидетелем его оправдания на Соборе и просил прощения у патриарха и у самого Нектария. Вот за такие-то и, может быть, другие подобные поступки митрополит Иона и должен был наконец расплатиться потерею своей кафедры. С самого вступления своего на патриарший престол Филарет Никитич обратил свое внимание на печатание богослужебных книг, которое во дни междупатриаршества совершалось очень медленно и, «зельною ревностию одержим быв к Божественным книгам, повелел печатанию строитися беспрестанно и предавать книги по всей Русской земле св. Божиим церквам». В 1620 г. типография перенесена была из Кремля, где помещена была временно после разорения ее поляками, на прежнее свое место, на старый Печатный двор на Никольском крестце, и имела уже семь книгопечатных станов. Справщиками при ней являются люди более или менее образованные книжным учением и знакомые с грамматикою и риторикою, каковы были старец Арсений Глухой, старец Антоний Крылов, священник-ключарь Иван Васильев Наседка, или Наседкин, богоявленский игумен Илия и светское лицо Григорий Онисимов. Первый и два последние несомненно знали и греческий язык. При типографии находилось особое помещение – «правильня», где занимались справщики с состоявшими при них чтецами и писцами и вели исправление текста и корректуру печатавшихся книг. В пособие этим справщикам царь и патриарх «повелеста от градов книги харатейныя добрых переводов древних собрата и от тех древних Божественных писаний стихословия исправляти, яже неисправлением от преписующих и многолетних обычаев погрешена Быша», и таким образом положили начало знаменитой впоследствии Типографской библиотеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

58 В ущелье Коркучи. 59 Ныне Луховицкий район Московской области. 60 Имеется в виду архиепископ Питирим (Крылов), который с 1929 по 1936 год был на Дмитровской кафедре викарием Московской епархии; в 1936 году переведен на кафедру в Великий Устюг; в 1937 году арестован и расстрелян. 61 Имеется в виду арест — на условном языке переписки тех лет. 62 Имеется в виду пребывание в заключении. 63 Ныне район Москвы. 64 После революции Талдомский район Московской области. 65 Тертуллиан (ок. 160, Карфаген — после 220, там же), христианский богослов и писатель. 66 Ферейн — общество, союз. 67 Онтология (греч.) — философское учение о бытии. 68 Гносеология (греч.) — теория познания, раздел философии. 69 Богословский Михаил Михайлович (1867—1929), ординарный профессор Московской Духовной академии и Московского университета, читавший курс русской гражданской истории. С 1921 года — член Академии наук. Автор около 90 работ по русской истории. 70 Преподобномученик Серафим (в миру Антоний Максимович Тьевар), прославлен Русской Православной Церковью в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Память празднуется ноября 23/декабря 6. 71 Архиепископ Евгений (Зернов), священномученик. Память празднуется сентября 7/20. 72 Епископ Онуфрий (Гагалюк), священномученик. Память празднуется мая 19/июня 1. 73 Саркис (Сарзиз) — персонаж армянской мифологии, перенявший функции древнего божества ветра и бури. Сарзиз — красавец, вооруженный всадник на белом коне; поднимает ветер, бурю, метель. Душит тех, кто его не почитает, помогает взывающим о помощи. Всегда содействует влюбленным, которые обращаются к нему за помощью, поэтому его часто называют «осуществляющим заветную мечту». 74 Память исповедника Иоанна празднуется октября 12/25. 75 Ныне Щелковский район Московской области. 76 Ныне Ступинский район Московской области. 77 Впоследствии епископ Серафим. 78 Впоследствии епископ Игнатий. 79 Впоследствии архиепископ Иларион. 80 Впоследствии епископ Стефан. 81 Память мученицы Варвары (Лосевой) празднуется февраля 22/7 марта.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4134...

13 . Die Augsburgische Konfession – Аугсбургское вероисповедание. Эрланген, 1988. 14 . The Council of Trent. The canons and decrees of the sacred and oecumenical Council of Trent. Ed. and trans. J. Waterworth. London, 1848. 15 . Thomas Aquinas. Summa Theologica. NY , 1947. Список литературы 1 . Абрамович Д. И. «Повесть о Варлааме и Иосафе» в Четьих-Минеях Димитрия Ростовского //Юбiлeйhuй збiphuk М. С. Грушевському. 1928. С. 729–734. 2 . Абрамович Д. И. Лimonichi джерела Чemьix-Miheй Дмитра Ростовського// Науковий збiphuk НАН. 1929. 1929. С. 32–61. 3 . Аверинцев С.С. Два рождения европейского рационализма//Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996. 4 . Аверинцев С.С. Античная риторика и судьбы античного рационализма//Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996. 5 . Авраамий (Флоринский), архим. Слово на день памяти Святителя Димитрия Ростовского , чудотворца, говоренное архимандритом Авраамом. 1786 г. М., 1786. 6 . Агеева Е. А. Требник 1658 г.: история издания// Патриарх Никон и его время. М., 2002. С. 174–188. 7 . А.Д. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. СПб., 1909; 8 . Андреев Д.А. Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы. М., 2009. 9 . Антоний (Фиалко), митр. Святитель Димитрий Ростовский и его пастырство. Киев, 1999. 10 . Алмазов А.И. Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. Одесса, 1894. 11 . Аржанухин В.В. Философия в Падуанском университете в середине XVII в.//Лихудовские чтения. Материалы научной конференции. Великий Новгород, 2001. С. 209–210. 12 . Астафьева Н.А. Дмитрий Ростовский (Личность и эпоха)//Время и творческая индивидуальность писателя. Ярославль 1990. С. 6–19. 13 . Беднарский Д. (Bednarsky D.) Запад и Восток в богословии Дмитрия Туптало//Сравнительная история: методы, задачи, перспективы. М., 2003. С. 93–131. 14 . Белокуров С.А. Сильвестра Медведева известие истинное православным//ЧОИДР. 1885. Кн. 4. C.XVI. 15 . Белова Л. Б., Кукушкина М. В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской библиотеки//Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописей и редкой книги Библиотеки Академии наук СССР. Л., 1978. С. 154–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Образование, полученное в коллегии (продолженное, в ряде случаев, в католических академиях), с одной стороны давало необходимые навыки и багаж сведений для занятий богословием. С другой − предоставляло возможность реализовать свой творческий потенциал, создавая литературные произведения, свойственные эпохе барокко. Могилянцы с успехом вступили на поприще создания различных авторских богословских трудов катехизических жанров, кои были столь надобны для изъяснения догматов и вероучительных истин Православной церкви. Поэтому, несмотря на внешние потрясения, вторая половина XVII в. для Могилянской богословской школы стала весьма плодотворной. Ключевыми фигурами эпохи выступили киево-печерский архимандрит Иннокентий Гизель и черниговский архиерей Лазарь Баранович. Оба иерарха обладали достаточным авторитетом и политическим талантом для того, чтобы сохранять свое положение в условиях непрекращающихся конфликтов и политических пертурбаций эпохи Руины». При этом и архим. Иннокентий Гизель, и архиеп. Лазарь Баранович были последовательными сторонниками царской власти. Под их покровительством, в Киеве и Чернигове были созданы условия для плодотворной работы выпускников коллегии. Среди них особенно выдавались Иоанникий Галятовский, Варлаам Ясинский, Антоний Радивиловский. Архиеп. Лазарь Баранович при своей кафедре основал второй по значимости после Киева церковно-культурный центр. С 1674 г. в Новгороде-Северском открылась типография, с 1679 г. перенесенная в Чернигов 321 . При типографии архиепископ собрал учёный кружок, самым маститым представителем которого был архим. Иоанникий Галятовский, автор многих гомилетических и полемических трудов. Представители могилянской школы второй половины XVII в. продолжили программу митр. Петра Могилы и его сподвижников по изданию «конфессиональных» православных трудов. Однако для новых поколений был характерен иной масштаб задач: книги новых авторов носили, скорее, более практический характер, больше не создавались такие фундаментальных труды как «Православное исповедание» или «Евхологион».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Государственные люди: 1. Протопоп Сильвестр. 2. Анастасия Романова. 3. Окольничий Алексей Адашев. 4. Патриарх Гермоген. 5. Отрок Михаил Романов. 6. Патриарх Филарет. 7. Царь Алексей Михайлович. 8. Дипломат Ордын-Нащокин. 9. Боярин Артамон Матвеев. 10. Петр Великий. 11. Князь Яков Долгорукий. 12. Тайный советник Иван Бецкой. 13. Екатерина II. 14. Государственный канцлер Безбородко. 15. Григорий Потемкин. 16. Государственный канцлер князь Кочубей. 17. Александр I. 18. Граф Сперанский. 19. Генерал-фельдмаршал Воронцов. 20. Николай I. Военные деятели и герои: 1. Святослав Игоревич. 2. Мстислав Удалой. 3. Даниил Галицкий. 4. Александр Невский. 5. Князь Кейстут. 6. Дмитрий Донской. 7. Михаил Тверской. 8. Даниил Холмский. 9. Михаил Воротынский. 10. Даниил Щеня. 11. Марфа Борецкая. 12. Ермак Тимофеевич. 13. Михаил Скопин-Шуйский. 14. Дмитрий Пожарский. 15. Авраамий Палицын. 16. Богдан Хмельницкий. 17. Кузьма Минин. 18. Иван Сусанин. 19. Борис Шереметев. 20. Михаил Голицын. 21. Петр Салтыков. 22. Граф Бурхард Миних. 23. Алексей Орлов. 24. Петр Румянцев. 25. Александр Суворов. 26. Михаил Барклай-де-Толли. 27. Михаил Кутузов. 28. Адмирал Сенявин. Просветители: 1. Святой Кирилл. 2. Святой Мефодий. 3. Княгиня Ольга. 4. Князь Владимир. 5. Святой Авраамий. 6. Антоний Печерский. 7. Феодосий Печерский. 8. Святой Кукша. 9. Нестор-летописец. 10. Кирилл Белозерский. 11. Стефан Пермский. 12. Алексий. митрополит Московский. 13. Сергий Радонежский. 14. Петр Могила. митрополит Киевский. 15. Иона. митрополит Киевский. 16. Святой Савватий. 17. Святой Зосима. 18. Максим Грек. 19. Гурий. архиепископ Казанский. 20. Константин Острожский. 21. Патриарх Никон. 22. Федор Ртищев. 23. Дмитрий. митрополит Ростовский. 24. Григорий Конисский. архиепископ Белорусский. 25. Феофан Прокопович. архиепископ Новгородский. 26. Платон. митрополит Московский. 27. Иннокентий. архиепископ Херсонский и Таврический. Писатели и художники: 1. Михаил Ломоносов. 2. Денис Фонвизин. 3. Александр Кокоринов. 4. Гаврила Державин. 5. Федор Волков. 6. Николай Карамзин. 7. Иван Крылов. 8. Василий Жуковский. 9. Николай Гнедич. 10. Александр Грибоедов. 11. Михаил Лермонтов. 12. Александр Пушкин . 13. Николай Гоголь. 14. Михаил Глинка. 15. Карл Брюллов. 16. Дмитрий Бортнянский

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010